Где находится информация о программе кумир

Содержание

КуМи́р (Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

  • 1 История развития
  • 2 Особенности языка
  • 3 Лицензия
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История развития

В 1995 году «КуМир» был рекомендован Министерством образования РФ в качестве основного учебного материала по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» на основе учебника А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева и Р. А. Свореня [1] .

В настоящее время разработана и развивается новая версия КуМира, использующая библиотеку Qt и работающая в операционных системах Linux и Windows. Постановка задачи на разработку новой версии была выполнена А. Г. Кушниренко и А. Г. Леоновым. Разработка ведётся пущинской группой сотрудников ФГУ ФНЦ НИИСИ под руководством М. А. Ройтберга.

В 2018 г. в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН запланировал развитие и поддержку системы КуМир.

Работа в КуМир с использованием робота

Особенности языка

Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством академика А. П. Ершова. Эта методика широко использовалась в средних школах СССР и России. В системе КуМир используется придуманный А. П. Ершовым школьный алгоритмический язык — простой алголоподобный язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями (Робот, Чертёжник).

Цвета в КуМире Черный, белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Лицензия

Система разработана в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук и распространяется свободно на условиях лицензии GNU 2.0.

См. также

Примечания

  1. ↑Заключение Федерального экспертного совета по общему образованию МО РФ на учебно-методический комплект «КуМир» для 10-11 кассов, авторы А. Г. Кушниренко и др.(неопр.)(недоступная ссылка). Дата обращения: 18 июня 2009.Архивировано 24 марта 2009 года.

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Презентация, доклад на тему Знакомство с системой программирования КуМир

КуМир (Комплект учебных Миров или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для знакомства с основами программирования в школе. В системе КуМир используется Школьный алгоритмический язык — язык с русской лексикой и встроенными командами управления

  • Главная
  • Информатика
  • Знакомство с системой программирования КуМир

Слайд 1 КуМир
СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

КуМирСИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2КуМир (Комплект учебных Миров или Миры Кушниренко) — язык и система

программирования, предназначенная для знакомства с основами программирования в школе.

Работа в программе Кумир


В системе КуМир используется
Школьный алгоритмический язык — язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями
(Робот, Чертёжник)

КуМир (Комплект учебных Миров или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для знакомства с основами

Слайд 3Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством

академика А. П. Ершова

В 1995 году «КуМир» был рекомендован Министерством образования РФ в качестве основного учебного материала.

В настоящее время разработана и развивается новая версия КуМира, использующая библиотеку Qt и работающая в операционных системах Linux и Windows.

Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством академика А. П. ЕршоваВ 1995 году «КуМир» был рекомендован

Слайд 4На рабочем столе найти ярлык программы КуМир

ВСЕ ПРОГРАММЫ->
-> КуМир

Слайд 5ОКНО ВВОДА ПРОГРАММ
ОКНО ВЫВОДА РЕЗКУЛЬТАТА
ОКНО ВЫВОДА
ПРОМЕЖУ-
ТОЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ

ОКНО ВВОДА ПРОГРАММОКНО ВЫВОДА РЕЗКУЛЬТАТАОКНО ВЫВОДА ПРОМЕЖУ-ТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 6Синтаксис языка программирования — набор правил, описывающий комбинации символов алфавита языка программирования.

Язык программирования кумир самоучитель. Установка среды кумир

1) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 4 – Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

Читайте также:
Программа лексема инструкция по применению

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 27?

2) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц,

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?

3) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц,

Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?

4) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 19?

5) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц,

Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?

6) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 15. Система команд Кузнечика:

Вперед 17 – Кузнечик прыгает вперёд на 17 единиц,

Назад 6 – Кузнечик прыгает назад на 6 единиц.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 6», чтобы Кузнечик оказался в точке 36?

7) Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 20. Система команд Кузнечика:

Вперед 3 – Кузнечик прыгает вперёд на 3 единицы,

Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.

За какое наименьшее количество команд можно перевести Кузнечика в точку (-4)?

«Вперед 4» (Кузнечик прыгает вперед на 4 единицы),

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?

9) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 31?

«Вперед 3» (Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы),

«Назад 4» (Кузнечик прыгает назад на 4 единицы).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 32?

11) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 5» (Кузнечик прыгает вперед на 5 единиц),

«Назад 3» (Кузнечик прыгает назад на 3 единицы).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?

12) Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение — точка 0. Система команд кузнечика:

«Вперед 6» (Кузнечик прыгает вперед на 6 единиц),

«Назад 5» (Кузнечик прыгает назад на 5 единиц).

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 33?

КуМир — программное решение, созданное НИИСИ РАН специально для того, чтобы помочь учащимся старших классов общеобразовательной школы постичь азы программирования и проверить свои навыки на практикумах. Полное название данной системы звучит как Комплект Учебных МИРов. В ее состав входят сразу несколько компонентов.

Первый, под называнием «Стандарт» предлагает традиционный набор задач и учебных материалов. Второй, с приставкой «Про», дополняет расширяет «Стандарт» дополнительными курсами. Еще есть версии ПО для старших классов и для учителей.

Назначение

Программное решение используется на уроках информатики. Оно реализует школьный алгоритмический язык, являющийся неким аналогом синтаксиса старых языков программирования вроде Pascal или Basic. Конструкции кода обозначаются кириллицей, из-за чего учащимся намного проще понять логику выполнения тех или иных операций. Также тут есть некое подобие компилятора и интерпретатора, которым разработчики дали имена Робот и Чертёжник.

Читайте также:
Почему не получается установить программу 1с

Каждой задание состоит из теоретической и практической частей. Для некоторых уроков предусмотрена визуализация результата, благодаря которой можно наглядно понять влияние внесенных в код изменений. Все доступные уроки структурированы в отдельные курсы.

При выполнении особенно крупных задач КуМир позволяет сохранять неоконченные программы в собственном формате KUM. Выполнить их в среде Windows не получить, но зато это можно осуществить стандартными средствами ПО. Вообще разработчики постарались разбить работу над большими проектами на несколько этапов. Также они внедрили в КуМир функцию, выполняющую постоянный контроль правильности вводимого кода, и специальный помощник, который выводит на отдельную панель значения логических выражений и результаты операций присваивания.

Скачать и использовать систему можно совершенно бесплатно. Ее разрешается устанавливать на неограниченное количество учебных компьютеров. Кстати, помимо версии для Windows, у КуМир также имеется версия для UNIX-систем.

Самое важное

  • утверждено Министерством образования в качестве учебного материала для уроков информатики в старших классах ОШ;
  • использует собственный синтаксис кода, написанный на кириллице;
  • разбивает имеющиеся учебные материалы на отдельных курсы;
  • позволяет учителям проводить практикумы;
  • распространяется по свободной лицензии GNU 2.0;
  • имеет довольно прагматичный интерфейс.

Программное обеспечение КуМир – это специальная разработка НИИСИ РАН, которое было создано целенаправленно для тех, кто учится в старших классах общеобразовательных школах Российской Федерации. Благодаря данному функционалу, учащиеся постигают азы программирования и проверяют свои собственные навыки на практике.

Если расшифровать название КуМир, то оно будет звучать следующим образом – Комплект Учебных МИРов. В составе программы функционирует несколько раздельных, достаточно практичных компонентов:

  • «Стандарт» — базовый комплект различных задач и учебных тестов;
  • «Про» — расширенный вариант «Стандарта», в котором имеются дополнительные курсы;
  • «ПО» — это компонент для преподавательского состава и старшеклассников.

Кто-то возможно думает, что это по своей сути напоминает , однако данное мнение не совсем верное. Данное программное обеспечение задействуется во время проведения уроков информатики. Благодаря приложению реализуется школьный формат алгоритмического языка, который является аналогом старых вариантов языков программирования.

Конструкция данного кода представляется с помощью кириллицы, что способствует эффективному обучению школьников. Они понимают в чём заключается та или иная задача и запоминают процесс работы. Помимо этого, данное приложение – это своего рода интерпретатор и компилятор, у которых имеются свои собственные имена – Чертёжник и Робот.

У каждого задания две части: практическая и теоретическая. Некоторые уроки дополнены визуализацией, что позволяет наглядно увидеть результат внесённого изменения в код. Уроки являются структурированными в отдельные обучающие курсы.

Особенности КуМир

К особенностям можно отнести умение программы при работе с крупными задачами автоматически сохранять промежуточные результат в персонализированном формате KUM. Запустить их в операционной системе Windows 10 нельзя, а вот вернуться к работе чуть позже из окна КуМира получится без проблем.

Благодаря усилиям разработчиков, работа с большими и серьёзными проектами разбивается на различные этапы. Те, кто пользуются языком программирования знают о том, что иногда достигнутый прогресс может быть утерян из-за одного неверного действия.

Также в программе имеется функция, которая постоянно контролирует правильность используемого кода. Специальный помощник берёт на себя функцию вывода значений логических выражений и результатов операций.

Преимущества программы КуМир

  • Официально утверждено Министерством образования для старшеклассников ОШ;
  • Использование собственного синтаксиса кода, который пишется кириллицей;
  • Структуризация всех уроков на отдельные курсы;
  • Возможность проведения преподавательским составом отдельных практикумов;
  • Простой и удобный интерфейс.

Важно заметить, что программа распространяется бесплатно и Вы можете прямо сейчас скачать её на свой персональный компьютер, для освоения базовых знаний, касающихся программирования. Эта программа является рекомендованной даже в некоторых государственных ВУЗах и множестве школ по всей России, что является весомым аргументом ее скачать, ведь лишний раз говорит о ее высоком качестве.

Параллельно существует две версии – 2.1 и 1.9. Отличия в функционале небольшие, но первая подписана официальной цифровой подписью института, который ее разработал, а значит ей можно доверять. Поэтому именно этот дистрибутив представлен на этой странице.

Читайте также:
Программа какие будут дети

Скачать среду Кумир для установки дома: http://lpm.org.ru/kumir2/files[..]dows-32bit-setup.exe

Скачать архив с курсом заданий для выполнения дома: . Архив регулярно обновляется!

Установка Кумир

2. Запустить скачанный exe-файл. Может понадобиться запуск файла с правами администратора (Контекстное меню — Запуск от имени администратора):

3. Как правило, отвечать на все вопросы при установке можно стандартным образом.

Устройство курсов

1. Курс с заданиями состоит из каталога kumir, в котором лежит файл robot.kurs.xml с описанием курса, вложенного подкаталога robot с примерами стартовых обстановок робота и шаблонами программ. Все эти файлы упакованы в один zip-архив, выложенный по адресу . Этот архив регулярно обновляется по мере появления новых заданий.

2. Ваши личные решения и результаты их проверки хранятся в файле robot.work.xml, который лежит в вашем домашнем каталоге. Таким образом, чтобы получить дома точную копию курса и выполненных заданий необходимо скачать zip-архив с курсом, распаковать его дома, а также получить копию файла robot.work.xml, переслав ее самому себе по электронной почте или перенеся на USB Flash.

Работа дома

1. Запустите Кумир, откройте окно курса (меню «Инструменты — Практикум»). Нажмите кнопку «Загрузить курс» и выберите файл robot.work.xml (файл с вашими решениями).

После открытия файла robot.work.xml вы увидите сообщение об ошибке — Кумир не может найти задания курса, содержащиеся в файле robot.kurs.xml (поскольку этот файл находится в другом каталоге).

Укажите путь к файлу robot.kurs.xml.

После этого можете выполнять задания:

Перенос выполненных заданий из дома в школу

Перешлите файл robot.work.xml по электронной почте или перенесите его на USB Flash. При открытии этого файла в школе вы увидите то же самое сообщение об ошибке, укажите файл курса /home/pub/tasks/kumir/robot.kurs.xml.

КуМир — это программа для программистов старших классов, созданная НИИСИ РАН. Это ПО позволяет обучать школьников программированию в общеобразовательных школах и проверять навыки на практических занятиях.

КуМир расшифровывается, как «Комплект Учебных МИРов». Программа создана для обучения основам программирования. КуМир получил широкое применение на уроках информатики для старшеклассников общеобразовательных школ.

Программа состоит из нескольких компонентов. Компонент «Стандарт» создан с обычным набором задач и учебных курсов. Второй «СтандартПро» расширен дополнительными уроками. В КуМире есть курс практических работ для старшеклассников и учителей.

Назначение

Практикумы с уроками по языкам программирования популярно на уроках информатики. Программа по азам программирования оснащена школьным языком алгоритмов. Этот язык является аналогом синтаксиса, который работает в старых языках программирования вроде Pascal или Basic.

Код программы обозначен на кириллице, что даёт простое восприятие информации. Ученики проще понимают логические операции и алгоритмы языка. В КуМире есть алгоритмы для «компиляции» и «интерпретации». Разработчики этой программы называют их «Робот» и «Чертёжник».

Задания программы разделены на теоретическую и практическую часть. В некоторых уроках можно просмотреть ответ в «визуальном виде». Визуальная оболочка позволяет наглядно посмотреть на изменения, которые произошли с кодом программы.

Все уроки и практические работы созданы по структуре с отдельными курсами.Выполняя очень крупные работы, программа хранит незаконченные программы в формате KUM. Запуск этих работ в операционной системе Windows недоступен. Используйте специальные программы для компиляции, чтобы запустить созданные проекты в формате KUM.

Создатели программы разделили большой проект на несколько этапов. В КуМир есть функция, которая следит за правильным вводом кода и правильностью значений. Специальный помощник показывает данные логических выражений и информацию, после ввода операций присваивания на отдельной панели.

Обучающая программа доступна для закачки и пользования на бесплатной основе. Количество установок неограниченно. КуМиром можно пользоваться на любом учебном компьютере. Программное обеспечение устанавливается на компьютеры с операционной системой Windows и на UNIX-системы.

Самое важное

  • КуМир подходит для обучения старшеклассников в общеобразовательных школах;
  • своя база синтаксиса, который создан на кириллице;
  • разделение практикумов на собственные курсы;
  • содержит практические работы для учителей;
  • программа работает на бесплатной лицензии GNU 2.0;
  • несложная оболочка с русским языком.

Источник: newtravelers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru