Где можно писать программы на си

У нас есть 19 ответов на вопрос В чем писать программы на Си? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Как писать программы на Си?
  • Как писать код на Си?
  • Как написать программу на Visual Studio?
  • Что можно написать на чистом Си?
  • Где можно писать на С?
  • В чем писать программы на Си? Ответы пользователей
  • В чем писать программы на Си? Видео-ответы

Отвечает Дина Максимова

Пример простой программы на си с использованием продуктов MS Visual Studio, Borland (Code Gear . Я назвал файл main.c Всё, готово, можно писать программу.

Как писать программы на Си?

создание проекта C++ в Visual Studio 2017Создайте проект, наведя указатель на пункт создать в меню файл и выбрав пункт Project.на панели типы проектов Visual C++ щелкните Windows рабочий стол, а затем выберите Windows консольное приложение.Введите имя проекта. . Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект.Aug 8, 2022

Создание сборщика мусора | С

Как писать код на Си?

Вот несколько самых распространенных рекомендаций к оформлению кода на Си:Названия макросов и макрофункций пишутся капсом, слова в названиях отделяются друг от друга нижним подчеркиванием. . Названия переменных записываются в нижнем регистре, а слова в названиях отделяются нижним подчеркиванием

Как написать программу на Visual Studio?

В Visual Studio откройте меню «Файл» и выберите команду «Создать > Project», чтобы открыть диалоговое окно «Создание нового Project». Выберите шаблон Консольное приложение с тегами C++ , Windows и Консоль, а затем нажмите кнопку Далее. В диалоговом окне Настроить новый проект в поле Имя проекта введите HelloWorld.

Что можно написать на чистом Си?

Какие программы пишутся на языке Си?Операционные системыПрограммы с открытым исходным кодомДрайверы устройствЯзыки программированияБазы данныхГрафические библиотекиВстроенные системыКосмос и авиацияJan 22, 2019

Где можно писать на С?

Топ-8 популярных IDE для программирования на C++Microsoft Visual Studio.Eclipse CDT.Sublime Text.NetBeans.QT Creator.CLion.CodeLite.Code::Blocks.Nov 9, 2015

Источник: querybase.ru

Где писать на си

Как начать писать программный код Си в ОС Linux (Руководство для совсем начинающих)

Добрый день. Этот материал рассчитан на людей, будущих программистов, которые только начинают разбираться в программировании под ОС Linux. Я попробую здесь показать прямое руководство к действию на примере тех простых инструментов, которые использовал некогда сам при изучении Си в процессе знакомства с Linux. На самом деле, с теми или иными поправками, это руководство можно использовать в большинстве дистрибутивов. Руководство однозначно подходит для всех deb-based дистрибутивов.

С установкой ОС, как я полагаю, проблем у Вас уже не возникло. Этому процессу посвящены просто тысячи статей на профильных сайтах.

КАК ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ С/C++ КОД?

Итак: у Вас сейчас установлен дистрибутив ОС, как говорится, «из коробки». Перед глазами пособие для разработчика/учебник/просто_хорошая_книга по «Языку программирования Си». И никакой вменяемой, полноценной подробной информации о том, как же собственно откомпилировать и выполнить, написанный в книге, исходный код. Быстрый осмотр тематических ресурсов уже показал Вам, что, необходимо установить компилятор Си, запустить его с нужными параметрами и потом запустить компилированный бинарный код. Примерно с этого момента мы и начнём.

Установка компилятора

Я имею ввиду, что Вы скорее всего (бывший) пользователь ОС Windows и действия в чёрном/синем окошке при помощи клавиатуры оканчивались где-то на команде ping, кажутся неким таинством. Однако отмечу, что всё банально просто и текстовой интерфейс предоставляет намного более гибкие возможности (скорее всего Вы неоднократно Вы слышали это ранее). Приступим:

Я подразумеваю, что с понятием компиляции и о том что такое компилятор Вас уже познакомила правильная книга.

На этом этапе всё будет очень быстро и просто. Открываем терминал и пишем:

(На всякий случай: вставка в gnome-terminal ctrl+shift+v)

Сразу поясню, что текст слева от курсора — это приглашение командного интерпретатора и оно выглядит следующим образом:

Далее я буду указывать только команды интерпретатору без приглашения.

Данная строка «говорит» интерпретатору: «от имени суперпользователя запустить менеджер пакетов для установки пакета gcc».

Система попросит Вас ввести пароль суперпользователя и приступит к установке компилятора.

Если же он уже установлен, то менеджер пакетов apt просто укажет на это примерно следующим образом:

Установка редактора

Обычно с дистрибутивом Ubuntu поставляется весьма интересный текстовой редактор gedit . Однако в других дистрибутивах возможно придётся установить этот редактор:

Создание файла с исходным кодом

Теперь пришло то самое время нашего классического «hello world»! Давайте сделаем это в стиле linux. Просто наберите в консоли:

Более подробно Вы обязательно прочитайте в профильных ресурсах и в документации, я только отмечу, что символ «тильда» возвращает полный путь к домашнему каталогу пользователя ОС. Соответственно будет создан файл в вашем домашнем каталоге с указанным именем.

И далее наш программный код на языке Си в редакторе:

(Стоит отметить, что в редакторе gedit есть подсветка синтаксиса для различных языков программирования. Переключить режимы подсветки можно в нижней части окна редактора.)

Не забываем сохранить изменения нажатием ctrl+s. Обратите внимание, что вопросов об имени файла не последовало, так как имя было уже указано параметром при запуске редактора из командной строки терминала.

Компиляция и запуск

Закрываем окно редактора нажатием Alt+F4 и запустим же то сокровенное ради чего все тут и собрались:

И в ответ только новое приглашение. В отличие от стиля в ОС Windows, когда консоль, жутко подробно по-умолчанию, комментирует выполняемые действия — большинство программ в ОС семейства *nix сообщают только об исключительных ситуациях, ошибках и тому подобных вещах. То есть если «в ответ тишина» — то всё прошло хорошо.

Читайте также:
Требования к составлению тренинговых программ

Теперь в домашнем каталоге у нас появился файл a.out — он и есть файл с исполнимым кодом.

Для запуска этого файла на исполнение — назначим ему атрибут: «исполнимый»:

и теперь запустим получившееся приложение:

(Для запуска исполнимого файла интерпретатору требуется указать полный путь к файлу. Как в случае с «тильдой» символ «точка» возвращает полный путь к текущему каталогу. В данном конкретном случае правомерно так же запустить через

/a.out Это не имеет значения здесь, так как файл создан в домашнем каталоге пользователя.)

И мы получаем вывод в терминале:

Для выполнения всех повторных действий: изменение кода и снова компиляция, — Вы можете не вводить все эти команды каждый раз заново, а использовать стрелки вверх и вниз, для быстрого выбора команд из истории. И, кстати, вывод списка истории всех введённых команд можно выполнить командой (на самом деле программой) history .

Минутка автоматизации

Теперь приступим к очень интересному моменту связанному с творчеством в духе *nix. Каждый раз вводить много скучных команд неинтересно, возможно, даже вредно. Мы расширим функционал редактора gedit и доработаем его «напильником» до состояния примитивной среды разработки: запустим gedit и откроем меню параметров,

Главное меню gedit

Главное меню gedit

где на вкладке «Расширения» добавляем «Внешние инструменты»

Где можно писать программы на си

И затем, из того же главного меню gedit выбираем «Управление внешними инструментами».

Где можно писать программы на си

«Управление внешними инструментами»

Как Вы уже поняли — здесь можно выполнить доработку функциональности текстового редактора. Создадим новый инструмент: «Компиляция и запуск», В качестве вывода используем нижнюю область редактора. Инструмент назначим для файлов C и C++. Назначим клавишу F5 (дело вкуса) на применение инструмента и собственно сам код инструмента в виде скрипта bash:

Разберёмся в том, что тут происходит:

#!/bin/bash — указание командного интерпретатора для выполнения скрипта.

gcc -o a.out $GEDIT_CURRENT_DOCUMENT_NAME — здесь мы запускаем компилятор, где в параметре -o указываем имя выходного файла. Пускай он будет таким же как и по-умолчанию.

$GEDIT_CURRENT_DOCUMENT_NAME — через эту переменную gedit передаёт имя файла.

Дальше Вы уже знаете — назначение атрибута «исполнения», запуск файла и потом:

rm ./a.out — удаление созданного исполнимого файла.

Попробуем инструмент в деле:

Теперь можно продолжать изучать пособие для разработчика/учебник/просто_хорошую_книгу по «Языку программирования Си» на практике.

На самом деле в ОС Linux полно возможностей по доработке и использованию различного ПО. Само ПО является максимально гибким. Необязательно использовать предложенные мною средства, скорее методы, разработки.

В дальнейшем Вам обязательно понадобятся более серьёзные средства. А на первое время Вы можете дополнительно посмотреть другие редакторы, вплоть до больших и серьёзных сред разработки. Однако обязательно обратите внимание на редактор vim.

6 лучших IDE для программирования на С и С++

Перевод статьи «6 Best IDEs For C and C++ Programming Language».

Лучшие IDE для C и C++

Способность понимать и писать код это одна из вещей, которые превращают выпускника вуза в программиста или разработчика. Большинство вузов начинают свою программу с языка С, а затем переходят на С++. И поскольку С++ является производной С и предлагает функционал объектно-ориентированного программирования, то без хорошей IDE вам будет сложно писать код.

Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment, IDE) оказывает большую помощь программисту, предоставляя все необходимые для работы удобства. Также она повышает производительность труда разработчика благодаря полезным инструментам, функциям автозаполнения и сотням сочетаний клавиш.

Сегодня я расскажу о нескольких лучших IDE для разработчиков, пишущих на C и C++. Эти инструменты сделают вашу работу более легкой и позволят выполнять больше задач за меньшее время.

1. Eclipse

eclipse

Eclipse это одна из самых богатых функционалом IDE с открытым исходным кодом. Изначально она главным образом использовалась для разработки на Java, но сейчас поддерживает большее разнообразие языков. Эта IDE поставляется с отличным графическим пользовательским интерфейсом и функционалом drag-and-drop.

Eclipse доступна для Windows, Linux и MacOS. Эта среда предоставляет много продвинутых фич, таких как автоматический анализ кода, интеграция git, статический анализ кода и т. д.

Поддерживаемые языки: C, C++, C#, Java, JavaScript, Perl, PHP, Python, COBOL и т. д.

2. NetBeans

netbeans

NetBeans это еще одна из лучших IDE для программирования на С и С++. Она имеет дружественный к пользователю интерфейс, а также несколько потрясающе полезных шаблонов проектов. Есть функционал drag-and-drop. Netbeans написана на Java, но предоставляет полную поддержку и набор инструментов, необходимых для разработчиков, пишущих на С и С++.

Лучшее в Netbeans это ее простые и эффективные инструменты для управления проектами. Поставляемый функционал можно расширить при помощи разнообразных полезных плагинов. С NetBeans вы сможете мониторить разработку вашего проекта удаленно.

Эта среда доступна для Windows, Mac OS X, Linux и Solaris.

Поддерживаемые языки: C, C++, Java, HTML, HTML 5 и другие.

3. Visual Studio Code

Visual Studio Code

Visual Studio Code от Microsoft это одна из самых надежных и функциональных IDE, доступных для Windows, Linux и MacOS. Эта IDE базируется на фреймворке Electron.

Если говорить о функционале, Visual Studio Code обладает всеми нужными свойствами, такими как умное дополнение кода, подсветка синтаксиса, рефакторинг кода, поддержка сниппетов, возможности отладки, интегрированный контроль Git и т. д. Кроме того, вы можете кастомизировать эту IDE многими способами, включая сочетания клавиш и настройки.

Поддерживаемые языки: C, C++, C#, CSS, Go, HTML, Java, JavaScript, Python, PHP, TypeScript и т. д.

4. Code::Blocks

Code::Blocks

Code::Blocks поддерживает мало языков, но зато для них является одной из лучших IDE. Разработчики, пишущие на С и С++, оценят ее настраиваемость и гибкость. Лучшее в Code::Blocks это доступность множества плагинов. Функционал этой среды разработки можно сколь угодно расширить, в том числе с помощью пользовательских плагинов.

Умная подсветка синтаксиса, автодополнение кода и полнофункциональный отладчик, имеющиеся в Code::Blocks, сделают разработку действительно быстрой.

Code::Blocks доступна на всех платформах, включая Windows, Linux и MacOS.

Поддерживаемые языки: C, C++ и Fortran.

5. Atom

atom

Atom это один из самых популярных и высоко настраиваемых редакторов кода. Он разработан Github и является прекрасным выбором как для маленьких, так и для крупных проектов. Доступен для Windows, Linux и OS X, поставляется с очень минималистическим пользовательским интерфейсом.

Эта IDE обладает всем необходимым функционалом. В ней есть менеджер пакетов, несколько панелей, функция поиска и замены текста, поддержка палитры команд и т. д. Кроме того, для Atom доступно множество плагинов: с их помощью вы сможете расширить функционал этого редактора и сделать его еще более полезным.

Читайте также:
Как заменить файл в программе

Поддерживаемые языки: C/C++, CSS, HTML, JavaScript, PHP, Python, Ruby и т. д.

6. Dev C++

dev-c

Если вы ищете популярную IDE для разработки на С/С++ на начальном уровне, обратите внимание на Dev C++. Хотя эта среда не имеет многих более продвинутых функций, вам будут доступны автодополнение кода, менеджмент проектов, подсветка синтаксиса, поддержка CVS, встроенная отладка и пр. Dev C++ базируется на GNU Compiler Collection (GCC).

Эта среда вполне подходит для разработки мини-проектов на платформе Windows.

Поддерживаемые языки: C и C++.

Заключение

Надеюсь, вы найдете эту статью полезной. Хорошая IDE может помочь вам во многих вещах. Благодаря ей вы сможете писать код быстро и эффективно, поддерживать порядок в импортируемых библиотеках, экономить силы и время. Кроме того, ваша IDE может существенно облегчить вашу задачу по нахождению и исправлению багов.

Какие программы пишутся на языке Си?

Практически весь софт, который используется каждый день, имеет в своей основе код на языке Си.

1. Операционные системы

Язык Си был разработан специально для написания операционной системы Unix. Первые версии Unix были написаны на ассемблере. Язык Си был разработан именно как высокоуровневый язык для разработки больших программных систем. В 1972 году Деннис Ритчи создал язык Си и Unix была переписана на этом языке.

В 1985 году появилась операционная система Windows. Она также была написана на Си.

Компьютеры Apple работают на операционной системе macOS. Ядро этой операционной было написано на Си.

В 1991 на Си была написано ОС Linux. Около 97 процентов из 500 самых мощных суперкомпьютеров мира используют ядро ​​Linux.

Операционные системы для мобильных устройств: iOS , Android и Windows Phone — имеют в своей основе ядра систем macOS, Linux и Windows.

То есть язык Си лежит в основе работы всего программного обеспечения от мобильных телефонов до суперкомпьютеров.

2. Программы с открытым исходным кодом

Язык Си — это язык общения программистов. Для коллективной работы создаются проекты с открытым исходным кодом (Open Source), в которых принимают участие множество программистов.

По данным крупнейшего каталога программ с открытым исходным кодом «Черная утка» более 45% этих программ написано на языке Си.

Индекс Черной утки

3. Драйверы устройств

Для подключения различных устройств к компьютеру: мышь, клавиатура, принтер, сканер и т.д., требуется специальная программа — драйвер. Так как драйвер должен взаимодействовать с операционной системой, а она написана на Си, то и драйвер разумнее писать на Си.

4. Языки программирования

Так компиляторы языка Си есть для всех типов компьютеров и при этом язык Си максимально универсален, то когда создается новый язык программирования, то обычно он пишется на языке Си.

На языке Си написаны:

Многие языки не только написаны на Си, но также используют элементы языка практически без изменений.

5. Базы данных

Самые популярные в мире базы данных, в том числе Oracle Database, MySQL, SQLite, MS SQL Server и PostgreSQL , написаны на языке Си. Это связано с тем, что базы данных должны иметь максимальную производительность и надежность.

На вопрос «Почему SQLite написано на Си?» разработчики отвечают:

6. Графические библиотеки

При работе с графикой необходимо максимальное быстродействие, поэтому графические библиотеки традиционно пишутся на Си, а в особо ответственных местах делаются вставки на языке ассемблера.

На Си написаны такие библиотеки как Cairo, OpenGL, SDL.

7. Встроенные системы

Сейчас нас окружают встроенные устройства. Вы купили кофе в торговом автомате. Это автомат запрограммирован на Си.

Оплачиваете на кассе покупки в супермаркете. Кассовый аппарат также запрограммирован на Cи.

Оплачиваете парковку. Парковочный автомат также запрограммирован на Си.

В вашем автомобиле много функций, также запрограммированных на Си. В числе них:

  • автоматическая коробка передач
  • системы определения давления в шинах
  • датчики (кислород, температура, уровень масла и т. д.)
  • память для сидений и настройки зеркал.
  • дисплей приборной панели
  • антиблокировочная система тормозов
  • автоматический контроль устойчивости
  • круиз-контроль
  • контроль климата
  • детские замки

8. Космос и авиация

Для авиакосмических приложений необходима максимальная надежность. Поэтому традиционно выбирается язык Си. На языке Си была написано программное обеспечение проекта высадки на Луну.

Похожие публикации:

  1. Acronis true image как сделать копию системы
  2. Как можно поместить рисунок
  3. Какие игры пойдут на ноутбук
  4. Картинка в картинке что это

Источник: skasoft.ru

IDE (среды разработки) под Linux

Наверх

IDE (от англ. Integrated Development Environment или Integrated Debugging Environment) — Интегрированная Среда Разработки, система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО). Обычно среда разработки включает в себя: текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки, отладчик. Примером таких сред разработки под Windows являются, например, Microsoft Visual Studio, Borland Delphi, Microsoft Visual Basic и другие. В данной статье будет рассмотрена часть IDE под Linux.

Code::Blocks

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X. Среду можно собрать из исходников практически под любую Unix-подобную систему, например FreeBSD.

Поддерживает множество компиляторов:
MinGW / GCC C/C++
— GNU ARM GCC Compiler;
— GNU AVR GCC Compiler;
— GNU GCC Compiler for PowerPC;
— GNU GCC Compiler for TriCore.
Digital Mars C/C++;
Digital Mars D (с некоторыми ограничениями);
SDCC (Small device C compiler);
Microsoft Visual C++ 6[2];
Microsoft Visual C++ Toolkit 2003;
Microsoft Visual C++ Express 2005 (с некоторыми ограничениями);
Borland C++ 5.5;
Watcom;
Intel C++ compiler;
GNU Fortran;
GNU ARM;
GNU GDC.

Возможности компиляции:
Многопрофильные проекты;
Поддержка рабочих пространств;
Импорт проектов Dev-C++;
Импорт проектов и рабочих пространств Microsoft Visual Studio (включая 2005).

Возможности интерфейса:
Подсветка синтаксиса;
Сворачивание блоков кода;
Автодополнение кода;
Браузер классов;
Скриптовой движок Squirrel;
Планировщик под несколько пользователей;
Поддержка плагинов Devpack (installation packages for Dev-C++);
Плагин wxSmith (a wxWidgets RAD tool).

Возможности отладки:
Поддержка визуализации значений переменных и функций

Qt Creator

Название говорит само за себя. Кроссплатформенная IDE для работы с фреймворком Qt, разработанная Troll Tech (Nokia).

Особенности программы:
Сделана специально для разработки на Qt;
Встроенный Qt Designer и Qt Assistant (+ контекстно-зависимая система помощи);
Расширяема плагинами;
Имеется графический фронтенд для GDB;
Для создания проектов используется qmake (планируется поддержка Makefile и тестируется поддержка CMake).

KDevelop

KDevelop не включает в свой состав компилятор; вместо этого он использует GNU Compiler Collection (или любой другой компилятор) для создания исполняемого кода.

Код KDevelop 3.0 был полностью переписан после KDevelop 2. Релиз 3-й версии вышел вместе с KDE 3.2 в феврале 2004.
Стабильная версия 3.5 поддерживает большое количество языков программирования, таких как Ада, Bash, C, C++, Фортран, Java, Pascal, Perl, PHP, Python, Ruby и SQL.
1 мая вышла новая версия kdevelop 4.0.0 для KDE 4 переписанная с использованием библиотеки Qt 4. Появилась поддержка cmake.

Читайте также:
Как в аваст внести программу в исключения

Особенности:
KDevelop использует встроенный компонент «текстовый редактор» через технологию KParts. Основным редактором является Kate;
Подсветка исходного кода с учетом синтаксиса используемого языка программирования (язык определяется автоматически) (Kate);
Менеджер проектов, для проектов разного типа, таких как Automake, qmake для проектов базирующихся на Qt и Ant для проектов, базирующихся на Java;
Навигатор классов (Class Browser);
Front-end для GNU Compiler Collection;
Front-end для GNU Debugger;
Wizards («Помощники») для генерации и обновления определения классов и framework;
Автоматическая система завершения кода (Си/C++);
Встроенная поддержка Doxygen;
Контроль версий (известный как SCM). Также поддерживается CVS, Subversion, Perforce и ClearCase.

KDevelop 3 представляет собой «подключаемую» архитектуру. Когда разработчик делает изменения, он должен лишь скомпилировать плагин. Предусмотрена возможность сохранения профилей, указывающих какие плагины должны быть загружены. KDevelop не поставляется с встроенным текстовым редактором, он подключается как плагин. KDevelop не зависит от языка программирования и не зависит от платформы, на которой он запускается, поддерживая KDE, GNOME и много других технологий (например, Qt, GTK+ и wxWidgets).

KDevelop поддерживает большое количество языков программирования, включая C, C++, Perl, Python, PHP, Java, Fortran, Ruby, Ada, Pascal, SQL и Bash. Поддерживаются такие системы сборки проектов, как GNU (automake), qmake и make для собственных средств сборки проектов (KDevelop оставляет ваши Makefiles нетронутыми, если вы хотите использовать их).

Code completion доступно для языков C и C++. Символы хранятся в Berkeley DB файле для быстрого поиска без пре-парсинга. Встроенный отладчик позволяет вам работать графически со всеми средствами отладки, такими как точки останова и трассировки. Он так же может работать с динамически подгружаемыми плагинами, в отличие от консольного gdb.

Quick Open позволяет быстро перемещаться по файлам.

На данный момент существует примерно от 50 до 100 плагинов для данной IDE. Среди наиболее полезных — persistent project-wide code bookmarks, Code abbreviations, позволяющие быстро разворачивать текст, Source formatter, который переформатирует ваш текст для style guide до сохранения, поиск по регулярным выражениям и project-wide поиск/замена, помогающая с рефакторингом кода.

Anjuta

Anjuta — интегрированная среда разработки для языков Си, C++, Python, особенно хорошо подходит для разработки графических программ. В рамках Google Summer of Code 2009 в неё добавлена поддержка JavaScript[1]. Она была написана для GTK/GNOME и включает ряд специальных средств для программирования. Среди них — средства управления проектом, мастера приложений, встроенный интерактивный отладчик, редактор исходного кода со средствами просмотра и подсветкой синтаксиса.

NetBeans

NetBeans IDE — свободная интегрированная среда разработки приложений (IDE) на языках программирования Java, JavaFX, Ruby, Python, PHP, JavaScript, C++ и ряде других.

Для разработки программ в среде NetBeans и для успешной инсталляции и работы самой среды NetBeans должен быть предварительно установлен Sun JDK или J2EE SDK подходящей версии. Среда разработки NetBeans по умолчанию поддерживала разработку для платформ J2SE и J2EE. Начиная с версии 6.0 Netbeans поддерживает разработку для мобильных платформ J2ME, C++ (только g++), PHP и Ruby без установки дополнительных компонент.

Проект NetBeans IDE поддерживается и спонсируется компанией Oracle, однако разработка NetBeans ведется независимо сообществом разработчиков-энтузиастов (NetBeans Community) и компанией NetBeans Org.

По качеству и возможностям последние версии NetBeans IDE не уступают лучшим коммерческим (платным) интегрированным средам разработки для языка Java, таким, как IntelliJ IDEA, поддерживая рефакторинг, профилирование, выделение синтаксических конструкций цветом, автодополнение набираемых конструкций на лету, множество предопределённых шаблонов кода и др.

В версии NetBeans IDE 6.1 декларируется поддержка UML, SOA, языка программирования Ruby (включая поддержку Ruby on Rails), а также средства для создания приложений на J2ME для мобильных телефонов. В версии 6.5 добавлена поддержка языка PHP. Также для тестирования выложен модуль поддержки Python.

NetBeans IDE поддерживает плагины, позволяя разработчикам расширять возможности среды. Одним из самых популярных плагинов является мощный дизайнер отчётов iReport (основанный на библиотеке JasperReports).

На идеях, технологиях и в значительной части на исходном коде NetBeans IDE базируются предлагаемые фирмой Sun коммерческие интегрированные среды разработки для Java — Sun Java Studio Creator, Sun Java Studio Enterprise и Sun Studio (для ведения разработки на C, C++ или Фортран). Сравнительно недавно Sun стала предлагать эти среды разработки бесплатно для зарегистрировавшихся в Sun Developer Network (SDN) разработчиков, сама же регистрация на сайте бесплатна и не требует никаких предварительных условий, кроме согласия с лицензией CDDL.

NetBeans IDE доступна в виде готовых дистрибутивов (прекомпилированных бинарных файлов) для платформ Microsoft Windows, GNU/Linux, FreeBSD, Mac OS X, OpenSolaris и Solaris (как для SPARC, так и для x86 — Intel и AMD). Для всех остальных платформ доступна возможность скомпилировать NetBeans самостоятельно из исходных текстов.

В релизе NetBeans IDE 6.7 была добавлена интеграция с Project Kenai, поддержка языка Groovy и веб-фреймворка Grails. В версии 6.8 — поддержка PHP-фреймворка Symfony.

Geany

Geany — свободная среда разработки программного обеспечения для UNIX-подобных операционных систем и Windows, а также для операционных систем, имеющих библиотеку GTK2. Geany использует библиотеку GTK2. Geany распространяется согласно GNU General Public License.

Geany не включает в свой состав компилятор. Вместо этого используется GNU Compiler Collection (или любой другой компилятор) для создания исполняемого кода.

Текущая версия 0.19 поддерживает большое количество языков программирования, таких как Ada, Bash, C, C++, Fortran, Java, Pascal, Perl, PHP, Python, Ruby и SQL и другие.

Особенности:
Подсветка исходного кода с учетом синтаксиса используемого языка программирования (язык определяется автоматически);
Автозавершение;
Автоматическая подстановка закрывающих тегов HTML/XML;
Простой менеджер проектов;
Поддержка плагинов.

Поддержка языков:
ActionScript;
Ada;
ASM;
C/C#/C++;
CAML;
CMake;
Conf;
CSS;
D;
Diff;
Docbook;
F77;
Ferite;
Fortran;
FreeBasic;
GLSL;
Haskell;
Haxe;
HTML;
Java;
JavaScript;
LaTeX;
Lua;
Make;
Matlab;
None;
NSIS;
Pascal;
Perl;
PHP;
Po;
Python;
R;
reStructuredText;
Ruby;
Sh;
SQL;
Tcl;
Vala;
VHDL;
XML;
YAML.

Это лишь малая часть популярных IDE под Linux. Если вам не подходит ничего из этого, или вы хотите посмотреть и другие интегрированные среды разработки, обратитесь к соответствующей статье в Википедии. Если вас интересует разработка программ на заказ, можете обратиться к «Sunrise-R» или к фриланс разработчикам.

Источник: 4tux.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru