Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дым опасней, чем огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: учить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, выработать навыки их применения при возникновении пожара; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материал: картинка огня; картинка древних людей в пещере; спички; султанчики красного, синего, белого цвета; скакалка.
Ход занятия.
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Где дым, там и огонь!
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
— Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает.
— Для чего человеку нужен огонь. (ответы детей).
— «Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.
Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия — пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди.
— Как возникают пожары?
Воспитатель показывает детям коробку и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Задает наводящие вопросы:
— Это предмет прямоугольной формы.
— Этот предмет деревянный.
— Он горит. (Ответы детей)
Воспитатель: Спички — наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека – Огонь.
— Ребята скажите, каким он может быть? Ответы детей: (он может быть другом, а может быть и враг).
— Правильно. Когда огонь нам друг? (когда он нам помогает, например: согреться, сварить покушать, освещает дом).
— Правильно. А когда же огонь становится нашим врагом? (когда, мы не правильно с ним обращаемся).
— Совершенно верно. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные султанчики, у другой — голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут султанчиками).
Тематическая программа «Где дым, там и огонь»
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми султанчиками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Дети-«ветер» пробегает между шеренгами с белыми султанчиками).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
— Сегодня я хочу вам рассказать о том, что во время пожара опасность представляет не только бушующее раскалённое пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма!
— Ребята, а вы знаете чем человек дышит? (ответы детей, легкими).
— Правильно, чтобы дышать и насыщать наш организм кислородом. Как же это происходит? Как мы дышим?
Ответы детей (вдыхаем носом).
— Правильно. Сначала мы вдыхаем носом, там воздух очищается и согревается. Затем кислород попадает в легкие через бронхи, а затем по кровеносной системе во все клеточки нашего организма.
— А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим).
— Таким образом, во время пожара опасность представляет не только бушующее раскаленное пламя, но и ядовитый дым, который попадает к нам в организм. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма.
— Сгорая, вещество выделяет летучие продукты горения. Это пар или газ, содержащий миллионы твердых частиц, или и то и другое вместе. Вот такая смесь и образует дым. При горении любых материалов горит и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ.
— И таким образом, этот ядовитый угарный газ через дыхательные пути попадает к нам в легкие. Как только человек вдыхает этот ядовитый угарный газ, человек сразу же теряет сознание. Так как же нам спастись, от этого дыма?
— Предлагаю посмотреть мультфильм.
Игра «Дым нас настигает»
Дети становятся с одной стороны, воспитатель с помощником воспитателя натягивают скакалку, поднимают скакалку на уровне детей, дети проходят под ней. Дальше скакалка опускается всё ниже, дети под ней проходят и так до тех пор, пока дети не проползут под ней.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он — друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
— В заключение нашего занятия, предлагаю вам ребята, пофантазировать. Я попрошу вас изобразить в виде пантомимы необычный дым, и изображать его вы будете в сопровождении музыки.
Публикации по теме:
Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: — учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; — правильно.
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.
Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.
Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».
Конспект занятия по аппликации «Вечный огонь» в ясельной группе Цель: Продолжать учить детей выполнять аппликацию, аккуратно работать с клеем, развивать мелкую моторику рук,развивать внимание, усидчивость,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ «Вечный огонь» Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.
Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Хомутчанский Центр культурного развития.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. А только ли польза от огня? Выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы дети не стали жертвой неосторожного обращения с огнём, специалисты Хомутчанского ЦКР разрабатывают и проводят мероприятия по данной теме.
Одним из таких — стала познавательная беседа «Где дым, там и огонь».В ходе встречи ребята узнали, что огонь может быть не только полезным, но и опасным. Ведущий, познакомил участников мероприятия: с распространенными причинами возникновения пожара, с опасными факторами пожара, со средствами пожаротушения и правилами пользования ими. Дети приняли участие в конкурсе «Закончи пословицу», ответили на вопросы викторины «Огонь в нашей жизни». Завершилось мероприятие противопожарными учениями. Мероприятие прошло в рамках программы «Безопасность детства».
Фото – М. Платонов
Источник: homkultura.ru
Классный час на тему «Осторожно, огонь»
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Возраст детей 9-11 лет, 3-4 класс.
Цель классного часа : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.
Рассказать о роли огня в жизни человека;
-выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
-составить памятку о поведении при пожаре.
Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.
Ход классного часа
-Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»
Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.
Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.
Учитель: Кто же такой Прометей?
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Как жили люди без огня?
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.
От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.
Учитель: Как он помог людям?
Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Как же люди используют огонь?
Люди используют огонь для приготовления пищи,
при изготовление стекла и кирпича,
огонь нужен для обжига керамических изделий,
для отопления жилища др.
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»
Учитель: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.
Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:
«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».
А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.
Внимание на доску
– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.
(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)
· Неосторожное обращение с огнем (90 %).
· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
· Шалости детей с огнем.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Работа в группах.
Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»
Каждая группа получает карточку.
Если горит телевизор.
1. Пожар на балконе (лоджии).
2. Дым в подъезде.
3. Пожар в многоэтажном здании.
Ответы на карточки:
- Если горит телевизор
— Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);
— Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;
— Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.
— Если горение продолжается, то остается — выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.
— Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь .
2. Пожар на балконе (лоджии).
— Позвоните в пожарную охрану.
— Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).
— Если огонь набирает силу , то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.
Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!
— В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.
— Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.
3. Дым в подъезде.
— Позвоните в пожарную охрану.
— Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху — что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).
— Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.
— Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.
— Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.
— Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.
— И последнее, что Вы можете сделать — это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.
Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении — снизу вверх.
4. Пожар в многоэтажном здании.
— Позвоните в пожарную охрану.
— Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.
— Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.
— Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.
— Не входите туда, где большая концентрация дыма!
— При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.
— Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.
— Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.
— Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.
— Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.
Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.
1. Его мы смотрим целый день,
с дивана слезть нам даже лень.
Что это, ребята? (Телевизор)
2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,
У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)
3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.
Над железками начальник, называется … (Паяльник)
4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)
5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)
6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)
7. На сцене всегда освещает нас рампа,
А дома нам светит настольная … (Лампа)
8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует
Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)
Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …
Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.
– Вызвать пожарных по телефону “01”.
– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
– Наложить чистую марлевую повязку.
– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.
Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив.
Классный час на тему Огонь — твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем — беда возможна!
Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях.
Классный час «Человеку друг огонь, только ты его не тронь».
Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи — всё это учит относиться к огню с осторожностью.
Классный час на тему «Огонь ошибок не прощает»
Классный час для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в.
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Классный час на тему «Огонь-друг или враг?»
Цели классного часа: — пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности;- научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;- воспитывать культуру поведе.
Источник: nsportal.ru