Где дым там и огонь познавательная программа

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дым опасней, чем огонь“» размещена в разделах

  • Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность. Конспекты занятий
  • Темочки

Цель: учить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, выработать навыки их применения при возникновении пожара; развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материал: картинка огня; картинка древних людей в пещере; спички; султанчики красного, синего, белого цвета; скакалка.

Ход занятия.

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Где дым, там и огонь!

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

— Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает.

— Для чего человеку нужен огонь. (ответы детей).

— «Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.

Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия — пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди.

— Как возникают пожары?

Воспитатель показывает детям коробку и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Задает наводящие вопросы:

— Это предмет прямоугольной формы.

— Этот предмет деревянный.

— Он горит. (Ответы детей)

Воспитатель: Спички — наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека – Огонь.

— Ребята скажите, каким он может быть? Ответы детей: (он может быть другом, а может быть и враг).

— Правильно. Когда огонь нам друг? (когда он нам помогает, например: согреться, сварить покушать, освещает дом).

— Правильно. А когда же огонь становится нашим врагом? (когда, мы не правильно с ним обращаемся).

— Совершенно верно. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные султанчики, у другой — голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут султанчиками).

Тематическая программа «Где дым, там и огонь»

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми султанчиками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Дети-«ветер» пробегает между шеренгами с белыми султанчиками).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

— Сегодня я хочу вам рассказать о том, что во время пожара опасность представляет не только бушующее раскалённое пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма!

— Ребята, а вы знаете чем человек дышит? (ответы детей, легкими).

— Правильно, чтобы дышать и насыщать наш организм кислородом. Как же это происходит? Как мы дышим?

Ответы детей (вдыхаем носом).

— Правильно. Сначала мы вдыхаем носом, там воздух очищается и согревается. Затем кислород попадает в легкие через бронхи, а затем по кровеносной системе во все клеточки нашего организма.

— А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим).

— Таким образом, во время пожара опасность представляет не только бушующее раскаленное пламя, но и ядовитый дым, который попадает к нам в организм. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма.

— Сгорая, вещество выделяет летучие продукты горения. Это пар или газ, содержащий миллионы твердых частиц, или и то и другое вместе. Вот такая смесь и образует дым. При горении любых материалов горит и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ.

— И таким образом, этот ядовитый угарный газ через дыхательные пути попадает к нам в легкие. Как только человек вдыхает этот ядовитый угарный газ, человек сразу же теряет сознание. Так как же нам спастись, от этого дыма?

— Предлагаю посмотреть мультфильм.

Игра «Дым нас настигает»

Дети становятся с одной стороны, воспитатель с помощником воспитателя натягивают скакалку, поднимают скакалку на уровне детей, дети проходят под ней. Дальше скакалка опускается всё ниже, дети под ней проходят и так до тех пор, пока дети не проползут под ней.

Читайте также:
Как программа распознает речь

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он — друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

— В заключение нашего занятия, предлагаю вам ребята, пофантазировать. Я попрошу вас изобразить в виде пантомимы необычный дым, и изображать его вы будете в сопровождении музыки.

Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: — учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; — правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по аппликации «Вечный огонь» в ясельной группе

Конспект занятия по аппликации «Вечный огонь» в ясельной группе Цель: Продолжать учить детей выполнять аппликацию, аккуратно работать с клеем, развивать мелкую моторику рук,развивать внимание, усидчивость,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь»

Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ «Вечный огонь» Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

  • Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность. Конспекты занятий
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Хомутчанский Центр культурного развития.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. А только ли польза от огня? Выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы дети не стали жертвой неосторожного обращения с огнём, специалисты Хомутчанского ЦКР разрабатывают и проводят мероприятия по данной теме.

Одним из таких — стала познавательная беседа «Где дым, там и огонь».В ходе встречи ребята узнали, что огонь может быть не только полезным, но и опасным. Ведущий, познакомил участников мероприятия: с распространенными причинами возникновения пожара, с опасными факторами пожара, со средствами пожаротушения и правилами пользования ими. Дети приняли участие в конкурсе «Закончи пословицу», ответили на вопросы викторины «Огонь в нашей жизни». Завершилось мероприятие противопожарными учениями. Мероприятие прошло в рамках программы «Безопасность детства».

Фото – М. Платонов

Источник: homkultura.ru

Классный час на тему «Осторожно, огонь»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Возраст детей 9-11 лет, 3-4 класс.

Цель классного часа : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

Рассказать о роли огня в жизни человека;

-выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

-составить памятку о поведении при пожаре.

Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят , воспитывать чувство ответственности.

Ход классного часа

-Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»

Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

Учитель: Кто же такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Как жили люди без огня?

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Читайте также:
Какими программами пользуются магазины

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

Учитель: Как он помог людям?

Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Как же люди используют огонь?

Люди используют огонь для приготовления пищи,

при изготовление стекла и кирпича,

огонь нужен для обжига керамических изделий,

для отопления жилища др.

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»

Учитель: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

Внимание на доску

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Учитель: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.

(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

· Неосторожное обращение с огнем (90 %).

· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

· Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Работа в группах.

Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

Каждая группа получает карточку.

Если горит телевизор.

1. Пожар на балконе (лоджии).

2. Дым в подъезде.

3. Пожар в многоэтажном здании.

Ответы на карточки:

  1. Если горит телевизор

— Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);

— Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;

— Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.

— Если горение продолжается, то остается — выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

— Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь .

2. Пожар на балконе (лоджии).

— Позвоните в пожарную охрану.

— Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).

— Если огонь набирает силу , то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.

Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

— В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

— Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

3. Дым в подъезде.

— Позвоните в пожарную охрану.

— Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху — что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

— Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.

— Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.

— Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

— Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

— И последнее, что Вы можете сделать — это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

Читайте также:
Программа амплитудно частотная характеристика

Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении — снизу вверх.

4. Пожар в многоэтажном здании.

— Позвоните в пожарную охрану.

— Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

— Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.

— Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

— Не входите туда, где большая концентрация дыма!

— При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

— Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.

— Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

— Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

— Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.

1. Его мы смотрим целый день,

с дивана слезть нам даже лень.

Что это, ребята? (Телевизор)

2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,

У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)

3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

Над железками начальник, называется … (Паяльник)

4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)

5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)

6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)

7. На сцене всегда освещает нас рампа,

А дома нам светит настольная … (Лампа)

8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует

Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)

Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив.

Классный час на тему Огонь — твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем — беда возможна!

Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях.

Классный час «Человеку друг огонь, только ты его не тронь».

Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи — всё это учит относиться к огню с осторожностью.

Классный час на тему «Огонь ошибок не прощает»

Классный час для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в.

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Классный час на тему «Огонь-друг или враг?»

Цели классного часа: — пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности;- научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;- воспитывать культуру поведе.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru