ГАЗ программа что это такое

В итоге, владельцу машины вроде бы надо внести всего 4%. Вот только здесь имеется один ключевой нюанс. Если внимательно прочитать опубликованные правительством документы, то выясняется, что государство оплачивает «до двух третей» от суммы, но – не более 27 тысяч рублей для легкового автомобиля массой до 1 800 кг! При том, что установка метанового ГБО сегодня стоит от 85 000 рублей (это затраты на оборудование и установку).

Таким образом, из своего кошелька автомобилисту придётся отдать аж 58 тысяч рублей. Согласитесь, что это очень весомая сумма.

Более того, программа запущена не по всей стране, а лишь на территории 27 регионов России. Плюс механизм субсидирования работает по обратному принципу: то есть сначала автомобилисту нужно оплатить и установить комплект газобаллонного оборудования за свои деньги, а уже потом – обращаться за субсидией. (Куда конкретно обращаться, зависит от региона. Подробности сейчас только появляются на газпромовском сайте: http://gazprom-agnks.ru/).

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками

Едем дальше. «Газпром» через дочернюю компанию «Газпром газомоторное топливо» обещает компенсировать ещё 30% затрат. Но чтобы получить компенсацию, придётся наклеить на автомобиль логотип топливного бренда EcoGas. Взамен хозяин машины получит топливную карту, на которую может быть начислено до 48 000 бонусов, где один бонус равен одному рублю. Этими бонусами разрешается оплатить 50% стоимости топлива.

Поэтому предупреждаем сразу: переход на метан – это дорого! И, несмотря на обещания, получить ГБО за 4% от стоимости по факту не получится.

Но, если вы, несмотря на дороговизну, готовы перевести свой транспорт на природный газ, то зафиксируйте несколько ключевых фактов:

1. CNG — это Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ», он же метан. Химическая формула — CH₄. Он легче воздуха, а потому куда менее пожароопасен, чем бензин или пропан-бутан.

2. Если машина расходует 10 литров бензина на 100 км, то метана будет уходить около 9 кубических метров. При этом литр «девяносто второго» сейчас стоит 43-44 рубля, а кубометр природного газа – 13-19 рублей.

3. Вопреки распространенному мнению, в реальности переход на CNG помогает увеличить срок службы двигателя примерно вдвое. Он не смывает масляную пленку, а при сгорании не образует вредных отложений.

4. Еще водители боятся прогара клапанов. Но так как конструкция двигателя остаётся прежней, то степень сжатия не меняется. Следовательно, для ГРМ нет никаких угроз, ведь температура и давление внутри камеры сгорания неизменны.

5. Большой минус смены топлива – необходимость устанавливать большой топливный баллон. В итоге машина теряет немалую долю практичности, так как лишается и половины багажника, и складного дивана.

6. В России число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) не превышает… 500 штук. В Москве их – только двенадцать. То есть любой маршрут придётся подгонять под карту заправок!

А ещё переделки придется регистрировать через ГИБДД – это тоже время и деньги. Сам механизм довольно запутан: до установки оборудования придётся получить от испытательной лаборатории «Заключение предварительной технической экспертизы», а от Госавтоинспекции – разрешение на доработку. Впрочем, с оформлением всех этих документов поможет сервисная станция, где будет происходить установка.

Догазификация (труба бесплатно до забора). Сколько стоит провести газ по этой программе на сегодня.

Там же выдадут свидетельство «2б», которое подтверждает работоспособность узлов и герметичность соединений: для стальных баллонов бумага выдается сроком на 5 лет. Но параллельно водителю придётся пройти курсы, чтобы получить удостоверение «на право вождения автомобиля, работающего на КПГ». Без этого автомобиль могут просто не заправить на метановой АГНКС!

Стоит ли преодолевать такие сложности? Всё зависит от пробега, за который удастся окупить монтаж ГБО. Но если считать только расходы на топливо, то есть на метане, выходит минимум вдвое выгоднее, чем на бензине.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

  • Ford показал «американский уазик»: что это такое?
  • Toyota Camry: обзор поколений
  • Когда можно ехать под «кирпич» (и чем это грозит)
Читайте также:
Windows photo viewer что это за программа и нужна ли она в Windows 10

Источник: dzen.ru

Как перевести машину на газ за счет государства

Сложные экономические условия и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать метан вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

⚖ Законодательное регулирование

Государственная поддержка перевода авто на метан производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» (является частью проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики»).

Программа предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Согласно целевым ориентирам проекта, предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления. Газ, как топливо для машин, считается российской альтернативой электромобилям, поэтому программа входит в число перспективных для Правительства.

Кто может рассчитывать на поддержку

Субсидию от государства предоставляют за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Если государство выделит субсидии на оснащение автомобиля ГБО, вы готовы перейти на газ?
Переведу. Уже езжу на газе. Нет, меня все устраивает. Никогда, это опасно.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения. В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:

  1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг- 34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
  2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
  3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
  4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
  5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат. Но если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД
Программа утилизации автомобилей в 2020 году

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура. Региональные власти должны внедрить порядок предоставления госуслуги в регионе, закрепить требования к получателям субсидии и пр.

В число регионов, где можно воспользоваться преимуществами программы вошли:

  • республика Адыгея;
  • республика Башкортостан;
  • республика Татарстан;
  • республика Удмуртия;
  • республика Чувашия;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Ставропольский край;
  • Владимирская обл.;
  • Белгородская обл.;
  • Волгоградская обл.;
  • Воронежская обл.;
  • Курская обл.;
  • Ленинградская обл. и Санкт-Петербург;
  • Липецкая обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.;
  • Саратовская обл.;
  • Тверская обл.;
  • Тульская обл.;
  • Челябинская обл.;
  • Саратовская обл.

Уточнить перечень автосервисов, которые участвуют в программе господдержки, а также условия реализации программы можно у ответственных лиц, опубликованных Минэнерго.

⏰ Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:
Comodo что за программа

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса

⭐ Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО. К фирмам предъявляется ряд требований:

  • отсутствие задолженности перед бюджетом;
  • отсутствие резидентства;
  • ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;
  • опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);
  • наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год, максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

  1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.
  2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.
  3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.
  4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).
  5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.
  6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Источник: zakonguru.com

Газель в смартфоне: как работает система GAZ Connect

Газель в смартфоне: как работает система GAZ Connect

Грузовой бизнес в России развивается: старенькие «аналоговые» грузовики уступают место не просто современным моделям, а машинам, подключенным к электронным «облачным» системам. Уже не является экзотическим сюжет, когда прямо во время рабочего совещания менеджер транспортной компании просматривает со смартфона данные об автомобилях и их водителях онлайн: кто где находится? У кого какой расход топлива? Нет ли неисправностей?

И это не только иномарки, но и отечественные автомобили! У Группы ГАЗ такой комплекс телематических систем называется GAZ Connect, а устанавливается он на Газели Бизнес, Next и новейшие NN, а также Газоны Next, выпущенные после 15 ноября 2018 года. Газовцы первыми среди отечественных производителей стали устанавливать на конвейере устройства, обеспечивающие доступ к телематике, — и предлагать это всем покупателям.

Еще на заводе на автомобиль монтируется множество датчиков, которые по CAN-шине передают параметры о работе систем специальному модулю — а тот вместе с данными GPS/ГЛОНАСС отправляет эти данные на защищенные серверы Группы ГАЗ.

Доступ клиента к информации осуществляется очень просто: при покупке автомобиля у дилера надо подписать дополнительное соглашение, скачать бесплатное приложение и зарегистрироваться. Сразу после этого будет доступен сервис «Мобильный мониторинг». Он включает в себя контроль базовых параметров: работает ли двигатель, сколько топлива в баке, с какой скоростью движется автомобиль. Значения параметров обновляются до 20 раз в сутки, а если двигатель выключен, видно, когда машина последний раз выходила на связь. Все это можно смотреть на любом устройстве с установленным приложением — смартфоне, планшете, экране компьютера.

Так выводится информация об автомобиле на смартфон

В принципе, для общего контроля за автомобилем достаточно и этих данных, к тому же приложение позволяет работать с сервисом GAZ Assistance (для записи на ТО или получения помощи на дороге) и следить за акциями компаний-партнеров. К примеру, прямо через программу можно оформить топливную карту и страховку.

Ну а если подключить услугу GAZ Fleet, количество параметров, которые можно контролировать, увеличится в несколько раз, и приложение превратится в систему управления автопарком. При этом доступ к данным может поступенчато ограничиваться, чтобы, скажем, водителям была видна только информация, необходимая для их работы, а руководителям — весь массив данных.

Читайте также:
Kyocera print center что это за программа

Система мониторит ­массу параметров

В реальном времени с интервалом обновления в 20 секунд можно следить за такими параметрами, как средний расход топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортсети. При низком уровне антифриза или тормозной жидкости, неисправности генератора или появлении критических ошибок мгновенно придет уведомление. Более того, на онлайн-карте показывается, где находится конкретный автомобиль, едет он или стоит. Через приложение даже можно передавать водителям задания (что экономит время диспетчера или оператора) и ограничивать зону эксплуатации автомобиля, установив ее границы на карте. Еще система напомнит о пробеге до следующего ТО: регулярное посещение сервиса — залог здоровья автомобиля!

Наконец, GAZ Fleet позволяет следить за тем, как водители работают: не слишком ли велики расход топлива и средняя скорость, не отклоняются ли машины от маршрутов. Ну а дальше уже по усмотрению руководителя — либо поощрение, либо разбор полетов. Тут уже не сделаешь рейс «налево», не поспишь полдня в кабине и не погоняешь по трассе на максимальной скорости, сжигая топливо!

Так отображаются ошибки и неисправности

По расчетам, использование системы позволяет снизить время простоя на 30%, увеличить производительность работы водителей на 25%, сократить расходы на топливо на 20%, на ремонт — на 15%. А как результат — увеличивается срок службы машин и повышается доверие клиентов: они видят, что перевозчик способен работать более эффективно.

И это касается не только транспортных компаний, в парках которых десяток, а то и сотня автомобилей, но и небольших частных перевозчиков. Вот комментарий Андрея из Тверской области, который работает на цельнометаллическом фургоне Next 2020 года выпуска: «Система действительно работает! Расход топлива и пробег показываются один в один с данными борткомпьютера, можно онлайн посмотреть параметры жизнедеятельности — скажем, состояние генератора и уровень тормозной жидкости. Часто я из дома проверяю местоположение Газели на стоянке — стоит ли там, где я ее и оставил. Вызовом техпомощи я, к счастью, не пользовался, но знаю, что в радиусе 250 км от больших городов предоставляется бесплатный эвакуатор до дилерской станции, а коллеги рассказывали, что им через приложение даже подвозили топливо прямо с чеком».

Маршруты машин на карте города: когда-то это было доступно только для спецслужб

И это только начало: по словам руководителя центра развития цифровых технологий марки ГАЗ ­Сергея Александрова, вскоре комплекс получит ряд нововведений. Уже в этом году система сможет работать с битопливными автомобилями, позволяя контролировать расход как бензина, так и газа (пропана либо метана — в зависимости от версии.) Также система будет видеть момент переключения с одного типа топлива на другой.

Примерно в те же сроки появится возможность просмотра кодов неисправностей с расшифровкой: станет проще удаленно понимать, что произошло с автомобилем, может ли водитель продолжать движение по маршруту или надо срочно обратиться на сервис. Кстати, уже сейчас через приложение можно связаться с дилером и записаться на сервис или ремонт. А в скором времени дилеры тоже смогут видеть онлайн технические параметры машины (но только с согласия клиента!), — и, скажем, если приходит время планового ТО, записать автомобиль на удобное время, заранее подготовив расходники и запчасти.

Ну а в перспективе газовскую телематику ждут еще более масштабные изменения. Приложение для мобильного постепенно будет обрастать функционалом, который сейчас доступен только с компьютера, появится счетчик стоимости владения (с учетом расхода топлива, ремонтов и т.д.), станет более жестким контроль за действиями водителей — система будет учитывать интенсивность разгонов и торможений, количество переключений передач. Наконец, расширится модельный ряд, на который устанавливается GAZ Connect: вначале это будут автобусы Вектор Next Павловского завода, обсуждается и установка на большие ЛиАЗы.

Ну а появление инновационной Газели NN с ее огромным количеством электронных систем в принципе выводит возможности телематики на новый уровень. И не исключено, что в будущем подобные приложения станут неотъемлемой частью работы транспортных компаний! Кстати, сейчас не только доступ к приложению GAZ Connect, но и подписка на расширенный сервис GAZ Fleet предоставляется бесплатно — сроком на три года.

Источник: autoreview.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru