Гармония программа в школе отзывы

Девочки! У кого-нибудь дети занимаются по программе Гармония? Если да, то как адаптируются наши СДВГ-шки к этой программе? А то у нас 1 класс, 1-ая четверть, а уже такие мудрёные схемы в тетрадях рисуют . — фонетический разбор слова

География : Екатеринбург
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001 год сынуля Миша,19 ноября

О,Самусена, а напишите, что Вас еще смущает в этой программе? Я собираюсь ребятенка перевести в другую школу.У нас была «Планета знаний», а будет «Гармония».Схемы мы тоже рисуем, но без проблем, потому что занимались со схемами ранее, в центре у логопеда.

География : Калининград
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Не одна «Гармония» с мудреными схемами. Они, программы для началки, все такие — не русский, так математика замороченная, не математика, так еще что-нибудь, а то и все сразу. Я тут ядом плевалась про Эльконина-Давыдова, мол, заставляют второклассников писать слова в транскрипции, да еще и в неправильной, а тут коллега поделилась — у ее сына в пятом классе та же транскрипция, но уже в правильном варианте — гласная в предударной позиции, гласная в послеударной, еры и ери. Программа первого курса филологического ВУЗа, вообще-то. Нет жизни счастья.

Отзыв о программе Школы здоровья «Гармония» от Алексея Дороганича г. Калуга

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

У нас Гармония, уже 4-ый класс. В начале третьего мы, родители, не выдержали восстали и потребовали заменить программу по русскому. Взяли Рамзаеву, программа «Традиционная школа», все очень довольны. Математика в Гармонии хорошая, окружайка иногда путанная, в рабочей тетради вопросы, на которые в учебнике нет ответов и т. п..

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1998 (аутизм, СДВГ было), 2007 (СДВГ), 2013

У меня тематический в первой своей школе по программе Гармония учился. Первые три класса. Потом перешел в частную школу с другой программой.
От Гармонии я обплевалась. Русский. анальная аденоктомия, как моя подруга выражается. Все три класса абсолютно все классные собрания были посвящены ровно одной теме (нет, не поведению особо одаренных детей ) — что мы изучаем по русскому языку, как делать задания и что это вообще такое. Из родителей это все за три года поняло человек 5, из детей мой и еще одна девочка — отличница. При этом, первый же результат обучения — до школы мой ребенок писал без единой грамматической ошибки, после первого класса начал их ляпать.
Математика. Два с половиной года неспеша изучали то, что мой ребенок благополучно знал еще до первого класса. В третьей четверти третьего класса наконец добрались до таблицы умножения. И сразу понеслась душа в рай — уже в четвертой четверти изучали деление трехзначных чисел на однозначные и на двузначные.
Что убило наповал — деление в столбик при этом не проходили! Т.е. задача на деление — это подобрать! такое число, при умножение делителя на которое, получится делимое. Т.е. вместо нормального деления в столбик, куча умножения и подбор. Мой на этом просто вообще отказался математику делать.

Отзыв о программе Школы здоровья Гармония от Инны из г. Братск

География : Благовещенск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 06.03.2003 сын Вадим(тема), 12.12.2006 дочь Виктория

Читайте также:
Proximity sensor reset как пользоваться программой

Lёка, я заранее знала, что мы будем учиться по Гармонии, и много про неё читала. Не скажу, что была в полном восторге , но фактически мы шли «к учителю»- (она очень сильный педагог и попасть к ней в класс было большой удачей), а не на определённую программу. Вкратце, вот то, о чём я читала (передаю своими словами): 1)мат-ка -нет задач, как таковых.

Дети просто не знают, что значит записывать в тетради условия задачи(помните нашу математику?). Много логики, но некоторые упрекают эту программу в слабости именно математической стороны.

2)русский язык или родная речь, как вам больше нравится — огромное внимание уделяется грамотности, причём всё это доходит, на мой взгляд, до какого-то абсурда: какие-то «окошечки» вместо тех букв, в написании которых ты не уверен, транскрипция, транскрипция и ещё раз транскрипция.. Я, получившая высшее филологическое образование, и изучавшая всё это именно в университете, а не в школе, я просто в какой-то прострации-неужели мой ребёнок освоит всё это в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ? Нам так сказали на первом род. собрании, перед началом учебного года: «Забудьте всё то, чему ВАС учили в школе. У вас есть выбор: либо весь процесс обучения переложить на учителя и не вмешиваться, НЕ МЕШАТЬ ребёнку учиться именно так, либо учиться всему заново, вместе с ребёнком заново осваивая программу».
Первый шок у меня случился, когда я увидела учебник «Азбука». Пролистав больше половины, я только где-то в последней его трети увидела сами буквы, причём сразу как-то попарно, и в слогах. Вторым потрясением стало то, что мой ученик, вернувшись 3(!)-го сентября из школы, сообщил, что у них сегодня проверяли технику и скорость чтения. Причём, это самая обыкновенная школа, совсем не гимназия, а ребёнок мой выучил все буквы ровно в три года, а вот со чтением у нас как-то не сложилось . и то, оказывается, он прочитал аж 11 слов в минуту .
И ладно бы была просто транскрипция. а то сейчас они рисуют такие схемки- — например, кружочек-это гласный звук, если он ударный, то над ним ставят ударение, а если безударный, то под ним должна быть точечка. Но это легко, а вот согласные. Согласный глухой- одна горизонтальная палочка, если твёрдый, и две, если согласный -глухой мягкий. Согласные звонкие-ещё «круче».

Если согласный звонкий твёрдый, то- одна горизонтальная палочка с точечкой над ней, а если согласный звонкий и мягкий, то две палочки и точечка над ними. Ради прикола, просто попробуйте записать такой схемой любое слово, желательно букв из 5-6.

География : Благовещенск
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 06.03.2003 сын Вадим(тема), 12.12.2006 дочь Виктория

Единственное, чем нас утешили, что всё это будет в программе ЕГЭ, в 11-ом классе. А наши дети будут уже всё это знать . . (если не забудут за 7 лет обучения в старшей школе)

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996 и 2001

Гармония — это ужос-ужос. Мой старший учился по ней. Караул просто. Все приходилось дома на пальцах обьяснять заново. Убила бы авторов

География : сия Галактика
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : Дочь 1987, дочь — 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006

Будете убивать, позовите еще мам детей, кто учится по программе 2100. Устраивайте массовое убийство программ.

Мое мнение самая нормальная программа на сегодня это «Школы России». Традиционная математика, традиционный русский по учебникам Рамзаевой, окружайка приличная и литература. Что не очень-то в 1 классе, так это прописи Горецкого и Букварь, он хоть и классический, но не хватило авторам внимания при составлении., но это технический момент. В дальнейшем по чтению идет нормальная классическая программа.

Читайте также:
Рабочая программа силовая подготовка

География : Россия/Рязань
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Образовательная система «Гармония» для начальной школы

Фото Образовательная система

Общая оценка: 2.43. Содержание: 2.43 Оформление: 2.43 Стиль: 2.43
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Образовательная система «Гармония» для начальной школы.

Фото Образовательная система «Гармония» для начальной школы

Отзывы о Образовательная система «Гармония» для начальной школы 7

5 лет назад
Не рекомендую!

Я не вижу ни одного плюса

Программа гармония для начальной школы очень сложна и непонятна. Родителям приходится читать несколько раз задание самому, а лишь потом объяснить ребенку, что от него требуется. А как вам букварь, в котором нет ни одной буквы на первых страницах какие то кружочки и палочки в квадратах.

5 лет назад
Рекомендую!

Хорошая развивающая программа по русскому языку и по математике.

Не для всех детей. Есть минусы в литературном чтении и окружающем мире.

На многих сайтах, да и здесь тоже читала много негативных отзывов об этой программе. Хочу заступиться за УМК «Гармонию» и как мама, и как учитель, так как и дочка по ней училась, и я по ней работаю.Сразу хочу оговориться, что этот учебно методический комплекс не.

Источник: www.i-otzovik.ru

Программа гармония отзывы

Программа «Гармония» для начальной школы представляет собой единый учебно-методический комплекс по 12 дисциплинам.

Программа «Гармония» для начальной школы

В 2016 году программа «Гармония» была исключена из перечня рекомендованных. Обучение по ней может проводиться до 2021 года.

Цель и основные принципы программы «Гармония»

Программа базируется на 2 главных принципах:

  • развивающая система обучения;
  • гуманизация обучения, т.е. создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Главными задачами программы являются:

  • обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
  • развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
  • формирование практических навыков исследования;
  • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Особенности программы и УМК

При работе по программе «Гармония» ведется динамическое оценивание успехов школьника. Все выполненные работы ученика собираются в портфолио, характеризующее общий уровень развития.

В состав программы входят 12 учебников по различным дисциплинам, программы, рабочие тетради, методрекомендации, дополнительные обучающие материалы, критерии проверки знаний и оценки работ.

Авторы программы «Гармония»

Концепция программы «Гармония» была предложена доктором педагогических наук Н. Истоминой. Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов, работающих в системе развивающего обучения.

Истомина Наталья Борисовна

Когда возникла программа «Гармония»

Программа «Гармония» в 2009 г. была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

Плюсы и минусы программы

К положительным характеристикам программы можно отнести следующие:

  • наличие методологической базы и разнообразных, в т.ч. электронных, обучающих материалов;
  • использование как традиционных, так и новаторских приемов обучения;
  • обучение связано с развитием личности школьника, ученику обеспечивается индивидуальный подход;
  • в основе обучения лежит решение проблемных задач, а не просто запоминание и воспроизведение изученного материала.

Среди негативных аспектов можно выделить:

  • необходимость предварительной подготовки дошкольника к обучению по программе «Гармония»;
  • большое количество теоретического материала, а с другой стороны недостаточная иллюстративность учебников;
  • сложность домашних заданий для родительского контроля;
  • недостаточное количество времени на разбор заданий высокой трудности, которые предлагаются для самостоятельного решения.

Отзывы учителей, родителей и учеников о программе «Гармония»

Программа неоднозначно воспринимается как родителями и учителями, так и самими учащимися. Учителя, как правило, акцентируют внимание на возможность формирования творческого мышления, но подчеркивают полное отсутствие преемственности со средней школой. В методическом плане наиболее дискуссионным является транскрипционный метод обучения правилам русского языка.

Читайте также:
Программа народной воли была

Для родителей непривычен сам подход к обучению: вместо традиционного заучивания от детей требуется понимание, способность критического мышления и навык самостоятельного поиска информации. Многие родители затрудняются с проверкой домашних заданий, так как не понимают сути задания. Нарекания вызывает и чрезвычайная сложность самостоятельного изучения темы при пропуске урока.

Единого мнения о программе у обучающихся по «Гармонии» школьников тоже нет. Оценки варьируются от крайне восторженных до однозначно негативных.

Подготовка к освоению программы

Для успешного освоения программы школьник к началу обучения должен обладать следующими навыками:

  • уметь активно общаться для построения успешного диалога с учителем и группой обучения;
  • уметь логически мыслить, решать творческие задачи, выдвигать гипотезы и отстаивать свою точку зрения;
  • обладать объективным интересом к получению знаний, не связанным с оценочными суждениями.

К сожалению, подготовка дошкольников к обучению по программе «Гармония» полностью ложится на плечи родителей.

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.

  • В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
  • На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
  • Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
  • Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
  • Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.

В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.

Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.стр.1,стр.2):

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

Источник: lubimov85.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru