Гармония плюсы и минусы программы

Дорогие мамы школьников, поговорите со мной, пожалуйста!

Ситуация следущая:
Мы в этом году идем в 1 класс.
Общалась с родителями в садике, многие хвалили программу «Школа 21 века».
Всего в школе будет три 1-х класса: 2 класса по программе «Школа 21 века», и один по «Гармонии».
В мае мы в дочкой ходили на тестирование к психологу, знания показали очень хорошие, психолог нам даже сказал, что таких детей к ним в школу пока мало пришло. Спросила на какую программу хотим, я попросилась в «Школу 21 века», психолог в анкете пометку сделал. Я ушла в полной уверенности, что мы попадем туда куда хотим, т.к. таких классов два и знания у нас хорошие.
Вчера вывесили списки классов и вот тут как «мешком по голове»: нас определили в «Гармонию». Настроение на нуле(((
Вокруг «толпа» таких же как я огорошенных родителей возмущается «почему нас туда, мы не хотим», кто-то даже говорит что «это программа для самых отсталых». Мне становится еще хуже(((.

Дмитрий Голубочкин о Гормоне Роста

Кто знаком с этими программами? Может не все так плохо? Поговорите со мной.

P.S. Если подобная тема на форуме уже была, прошу прощения. Бываю здесь редко, подобных тем не нашла(((

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
А школа какая?
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Гармония сложноватая программа, слабеньким детям по ней тяжеловато заниматься- вас наверно поэтому и определили в этот класс, что ребенок сильный. А школа 21 в учебники из- ва » Вентана -граф» если, то хорошо, что вы не по ним- мороки много для родителей, постоянно какие- то доклады, работы и т.д. Если между ними выбирать, то уж лучше гармония, привыкнете.
А вообще главное учитель! Я б учителя выбирала, а не программу
( старший по гармонии учился, школа с углубленным изучением франц. яз, отбор детей по подготовке жесткий был)

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

в школе 21 века (в народе Виноградовская программа) ничего нет сверхъестественного и сложного) правильно, что многое зависит от учителя))) никакой мороки для родителей не заметила, старшая отучилась по Виноградовой, сейчас младший перешел в 3 кл. по этой же программе — учение как по маслу дается))) везде есть + и -, но не так страшен черт, как его малюют)

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Вот 4 года позади у меня с этой программой ( старший в 5 класс идёт) . и 4 года впереди — дочь в 1 класс идёт.
Мне уже не страшно. все знакомо. не то что 4 года назад. но мне не с чем сравнить . знаю точно что точно лучше уж гармония чем школа 21 века или есть ещё какая то. не помню название но полное г.

УМК «Гармония». Из опыта работы.


Программа непростая. но с русским беда. очень тяжёлый и непонятный. нам наш учитель с большим стажем даже сказала что учебник конечно *интересный* (русский)

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

гармония шняга еще та, конечно. «альтернативный» русский и куски из математики наших более старших классов в их первом. когда я пыталась помочь с уроками — оказывалось, что учила всему не так, поэтому тут главное не вмешиваться, совместить эту программу со здравым смыслом, имхо, невозможно. но ребенок как-то тянет, даже с «отрывом от производства». один плюс — учебники легкие, как на форуме сравнительным путем, взвешивая портфели, выяснили)))))
насчет » для слабых» — вряд ли, у нас гимназия, 2 одноклассницы на какой-то городской олимпиаде (общей, в районе НГ была) в тройке победителей вроде. да и отбор у нас был, и по классам, и в течение года пытались фильтровать отстающих.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Нормальная программа. У нас многие дети знакомых учатся по этой программе. Смешно слышать, что это программа для отсталых.
В каждой программе есть свои + и -.
На личном опыте убедилась, что в первую очередь должен быть хороший педагог, тк очень многое зависит как он преподнесет ту или иную программу.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

эээ. Вы что то путаете, гармония — программа достаточно сильная. А программа школа 21 века тоже сильная, но еще замудренее, мы как раз поэтому выбрали гармонию.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

её, вроде отменили уже. русский язык- полный отстой. математика- не знаю, т.к. у нас в школе её заменили Питерсоном. Но вряд ли программа для слабых, в одном из самых сильных лицеев города она была у нас.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Фиг, отменили( У меня Пашка по Гармонии учится. Еле на 4 русский вытянули.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

я ничего страшного в Гармонии не увидела
тут все ругают русский, могу только сказать, что знания, полученные в начальной школе (а это целый раздел по фонетике), не выветрились у дочери до 9 класса, и к ГИА ничего почти не пришлось повторять — думаю, от учителя все зависит

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

меня бесило, что они сначала раскладывали по звукам, а потом грамотно после этого писать учились. лАшАТка должна была стать лошадкой. как-то шиворот навыворот. Но дочь в результате пишет грамотно. так что, может, мне просто непривычно было.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Послушаю, надо скоро тоже определяться, у нас рядом школы с программой «Школа 21 века» есть и еще с программой «Школа России» и «Школа 2100», может кто знает что о последних?

Читайте также:
Компьютер выдает ошибку при запуске программ

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Школа России- стандартная, хорошая программа, напоминает ту, по которой раньше учились,школа 2100- » заумная» местами. От учителя много зависит

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

как я понимаю, программа гармония представляет собой другой принцип обучения, а именно развивающе обучение, там совершенно другой подход к образованию, именно поэтому и русский совершенно другой, детей здесь прежде всего учат думать самим, и если на обычных уроках детям рассказывают, а они запоминают и заучивают, как нужно делать, то в развивающем обучении создают такую ситуацию, в которой дети понимают все сами. Такая система обучения (как мы обсуждали с преподавателями в ВУЗе) более эффективная, более передовая. Вопрос как реализуется такая программа на месте, для того чтобы программа работала действительно, нужно чтобы сам учитель прошел специальное обучение для работы в ней, так как отличается именно способ мышления, к примеру, если мы все учились в традиционной системе, мы не сможем выполнить задания, с которыми справится школьник в младших классах. А если учитель просто занимается по учебникам, он не сможет реализовать другой подход к обучению, так как он мыслит традиционно, и по сути обучение по этой программе тогда бессмысленно, Почитайте в инете «Развивающее обучение Занкова», как я поняла как раз ближе к этой программе ваша.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

У меня ребенок отучился 1.5 года по программе школа 2100, все остальное время по гармонии. Правда математика везде Петерсон. Что могу сказать, как раз в программе школа 2100 детям давали возможность думать, искать информацию, анализировать. Гармония на мой взгляд ничем не отличается от того, чему учили нас в началке. И принцип такой — выучи правило и применяй.

Возможно, Вы правы, зависит от учителя. Но по нашему опыту школа 2100 мне гораздо больше нравилась. Жаль, проучились по ней мало. Что касается проектных работ в ней (шк 2100), так на мой взгляд, это плюс. Умение проанализировать инфу, презентовать ее аудитории — это супер.

Просто многие родители сами эту работу начинают делать за детей, в этом, конечно, смысла вообще никакого нет. Только вред ребенку.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

У нас тоже один класс по Гармонии занимается. Перед первым классом моих детей, интересовалай этой программой. Показалась она мне очень мутной. Сейчас уже не помню почему.
Мои дети учатся по Школе России. Тоже есть что не нравится. Сомневаюсь, что найдется такая программа, где будет всё гладко.
Вы лучше сами посмотрите программы, прежде чем переживать, сходите к завучу по учебной работе, поговорите, выясните различия, если сами не разберетесь. В интернете много материалов по школьным программам.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. тема является архивной.

Источник: www.nn.ru

Логотип

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Логотип

Show

  • Викторины
  • Модно, стильно, молодёжно
  • Для дошкольников
  • Игры
  • Конкурсы к праздникам
  • Олимпиады (с ответами)
  • Отдых
  • Подарки – поздравления
  • Посторонним вход запрещен (только для подростков)
  • Правила
  • Родителям
  • Сценарии к школьным праздникам
  • Творчество своими руками
  • Школа
  • Выпускной
  • Каникулы
  • Учительская
  • Школа жизни
  • Школьная жизнь
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама

Особенности обучения по образовательной программе «Гармония»

Учебники УМК

Начальная школа — период, когда закладываются основы знаний и навыков для дальнейшего обучения. Образовательный процесс, построенный по программе «Гармония», поможет научить детей любить учёбу и самостоятельно оценивать итоговые и промежуточные этапы работы.

Суть образовательной программы «Гармония»

Программа «Гармония», которая была утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации в 2009 году, создана Натальей Борисовной Истоминой и представляет собой учебно-методический комплект, составленный в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и требованиями ФГОС. В УМК входят двенадцать учебников разных авторов:

  • Букварь;
  • Русский язык;
  • Математика;
  • Французский язык;
  • Литературное чтение;
  • Технология;
  • Окружающий мир;
  • Информатика и ИКТ;
  • Музыка;
  • Изобразительное искусство;
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • Физическая культура.

Кроме того, по всем предметам представлены: программа, учебные тетради, методические пособия, электронные ресурсы, пособия для оценки результативности полученных знаний.

С помощью такого учебно-методического комплекта авторы «Гармонии» помогают решать следующие задачи:

  • научить школьников целенаправленно использовать для достижения цели основные приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • сделать приоритетной самостоятельную работу на уроках и дома;
  • развить в детях умение использовать индукцию и дедукцию в рассуждениях и при выборе правильного подхода, общие интеллектуальные и специфические знания;
  • помочь младшим школьникам научиться при решении задач учитывать собственный опыт;
  • подвести учеников к параллельному применению нескольких моделей образовательного процесса с помощью слов, предметов, схем, графиков, символов;
  • создать для каждого ребёнка максимально комфортные условия, позволяющие усваивать знания, предусмотренные программой;
  • воспитать в детях духовно-нравственные ценности, сформировать эстетический вкус и гуманистические идеи;
  • укрепить физическое здоровье учащихся.

Учитель и ученик со своим портфолио

Портфолио используется для оценки успехов ученика

В качестве оценочного механизма используется портфолио школьника. В него включаются работы ребёнка, сделанные в ходе учебного процесса и в дополнительное время (на факультативных занятиях, во время самостоятельного творчества), стартовые, промежуточные и итоговые диагностические результаты, итоги систематического наблюдения за учеником (оценочные таблицы, листы наблюдений за освоением материала, аналитические данные школьного психолога и других специалистов), а также сведения, характеризующие внеурочную или досуговую деятельность обучающегося. Этот вид оценки — динамический, постоянно корректируемый и дающий представление о развитии личности, стремлении к новым свершениям и качеству полученных знаний.

Плюсы и минусы системы для начальной школы

Образовательная программа «Гармония» может быть выбрана за счёт многих положительных моментов, присущих этой системе:

  • развитие и обучение школьника чаще всего происходит при решении проблемных заданий;
  • много дополнительных материалов, помогающих детям в процессе учёбы;
  • усвоение знаний идёт одновременно с процессом развития личности учащегося начальной школы, индивидуальный и дифференцированный подход обязателен в этой системе;
  • грамотно выстроенный процесс обучения помогает ребёнку установить гармоничные взаимоотношения с учителем и сверстниками;
  • отличная методологическая база, созданная с учётом современных информационных технологий — учебно-методические комплекты сопровождаются электронными версиями учебников, различными приложениями и так далее;
  • дополнительные материалы также помогают родителям самим заниматься с детьми;
  • образовательная программа сочетает в себе традиционные способы обучения с новаторскими

Конечно, не обходится и без отрицательных моментов, среди которых можно выделить такие:

  • желательна предварительная подготовка ребёнка к поступлению в класс, образовательный процесс в котором будет строиться по системе «Гармония»;
  • отсутствие решения задач в первом классе (они предполагаются только со второго), хотя контрольные работы начинаются уже в течение первого года обучения;
  • нет обязательного рассмотрения на уроках дополнительных заданий повышенной трудности, которые и предполагают успешное развитие ребёнка;
  • небольшое количество иллюстраций к некоторым учебникам может сделать процесс обучения скучным и трудным для школьника, так же как и множество теоретических правил;
  • несоблюдение последовательности в изучении материала по ряду предметов (например, по русскому языку);
  • сложность в выполнении домашних заданий с родителями, обучавшимися по традиционной системе.
Читайте также:
Целочисленная переменная а единственная переменная используемая в некоторой программе как будет

Женщина и девочка делают уроки

Многие родители жалуются на то, что делать задания с ребёнком по УМК «Гармония» очень трудно

Применение системы в младших классах

Построение урока с помощью образовательной программы «Гармония» выполняется с учётом следующих методических рекомендаций:

  • в ходе занятия необходимо учитывать как внешнюю сторону урока (этапы для решения дидактических задач), так и внутреннюю его структуру (последовательность заданий, взаимосвязь между ними, характер деятельности детей);
  • перед освоением нового материала ученикам нужно предлагать поисковые и творческие упражнения, подводящие их к постановке очередного задания;
  • на уроке должно быть место совместной деятельности школьников и учителя, сверстников в группах или в парах;
  • вариативность решений, предлагаемых на уроке, и определение верных путей к достижению поставленной задачи — обязательные условия проведения занятий по образовательной программе «Гармония»;
  • школьникам нужно давать возможность находить взаимосвязь новых знаний с ранее изученным материалом;
  • повторение материала должно носить не только контрольный характер, но и обучающий (при освоении очередной темы урока)

Оценивание результатов школьника должно отвечать таким требованиям:

  • при выставлении отметок нужно стараться не травмировать психику детей, оберегать их от негативных эмоций;
  • система оценок должна быть «привязана» к процессу получения знаний;
  • критерии внешних и внутренних оценок не должны расходиться (первые выставляются вышестоящими службами, осуществляющими контроль образовательной деятельности в школе, а вторые — непосредственными участниками процесса обучения в лице учителей, учеников, школьной администрации);
  • детям необходимо принимать участие в оценивании результатов своего труда.

Нюансы внедрения программы в первом классе связаны с проблемами, которые могут иметься у детей и их родителей. Ребята, не умеющие формулировать мысли, боящиеся дискутировать и высказывать личное мнение, могут чувствовать себя не в своей тарелке. Задача учителя на первом году обучения — раскрепостить школьников, дать им возможность «почувствовать вкус» самостоятельного мышления и получения верного решения.

Групповая работа детей

Групповые обсуждения на уроках — важная часть занятия, построенного по программе «Гармония»

Отношение родителей может стать «тормозящим» фактором, особенно если они сами обучались по традиционным схемам. Если взрослые высказывают свои отрицательные мнения об образовательной программе при детях, то это ещё больше осложняет ситуацию. Поэтому в учебниках системы «Гармония» помещены письма-обращения к родителям, предостерегающие от возможных ошибок и разъясняющие некоторые особенности программы.

Примерная структура занятия

Вот как может быть построен урок математики в 1 классе по теме «Целое и части»:

  1. Учитель приветствует детей и предлагает (в качестве мотивации) обратить внимание на слайд, на котором мультипликационные персонажи рассказывают стихи с вопросами о готовности к уроку.
  2. Затем педагог предлагает ребятам устный счёт, поделив школьников на группы (слабых и сильных учеников при этом нужно распределять по командам равномерно). Обучающиеся, считающие быстро, помогают отстающим, проявляя взаимовыручку.
  3. Преподаватель мотивирует учеников на внимательное прослушивание нового материала, предлагая поразмышлять о том, что хорошего в новых знаниях и какие трудности процесс их получения может вызвать. Используя последующие слайды, педагог показывает, как можно из частей складывать целое, одновременно интересуясь, есть ли какие-либо знания у детей в этой области. Применяя наводящие вопросы, учитель подводит школьников к пониманию новой темы.
  4. Для снятия физического и психического напряжения проводится физкультминутка.
  5. Затем ученикам предлагается на практических примерах закрепить полученные новые знания (сложить целый апельсин из половинок фрукта, из нескольких частей составить звёздочку или грибок и так далее). Поделив первоклассников на пары, преподаватель помогает детям складывать фигуры, сравнивая части и целое и анализируя ответы друг друга.
  6. Перейдя к работе в учебнике, школьники решают примеры на сложение.
  7. Подводя итоги урока, ученики делятся впечатлениями о работе на занятии, трудностях, с которыми пришлось столкнуться при освоении нового материала. При этом учитель предлагает ребятам оценить коммуникативные действия каждого обучающегося: как помогали друг другу, понятно ли объясняли в группах задания и прочее.

Мнения об образовательной программе

Программа обучения в начальной школе «Гармония» воспринимается учителями и родителями неоднозначно. Вот какие мнения можно найти в интернете.

Отзывы учителей

Учитель и первоклассники

Большинство учителей, выбравших программу «Гармония» для работы, результатами учеников довольно

Работаю по программе «Гармония» шестой год, впечатления самые лучшие. Великолепный русский язык, система которого позволяет развивать орфографическую зоркость, грамотность, устную и письменную речь детей. Не знаю, почему говорят, что дети не пишут.

Это не так, в системе предусмотрены блоки уроков по развитию речи, например, написание диктантов разного вида, дети сами составляют тексты. Математика тоже очень хорошая и формирует прекрасные вычислительные навыки, задачи дети решают при помощи моделирования или составления опорных схем. Я работала по разным программам и выбор для себя сделала. А то, что нет преемственности со средней школой, это проблема не только «Гармонии», но и других программ: даже если у УМК есть завершённая линия, это не значит, что предметники станут по ней работать.

Елена Ковалёва

https://vk.com/topic-30566674_25074532

Кто-то за «Гармонию», а кто-то против, кому-то учиться тяжело, а кому-то легко – это нормально. Главное, чтобы учитель понимал, чему учить и как. Я работаю по «Гармонии» больше десяти лет, и она мне нравится, хотя первый раз, когда рассматривала комплект, думала, как вы, что это ужас.

Потому что воспитывалась по другой, советской системе — на, готовое получи и выучи, а зачем и что оно даёт — неизвестно. И когда, прийдя домой, многий материал я не понимала, сидела сама разбиралась. Поверю, что многие дети могут скучать, а некоторые не могут понять (хотя во многих случаях просто не хотят).

Все разные и способности отличаются, но есть учитель, который знает своих учеников, он должен готовить материал как для сильных, так и для слабых учащихся. Программа «Гармония» рассчитана на детей, а не на взрослых с уже сформированными взглядами и знаниями, чей мозг не всегда пускает то, что расходится с присущими нормами и правилами. Когда дети слышат от родителей, что изучают они бред и знания не получают, они совершенно перестают учиться.

Ирина Проценко

https://vk.com/topic-30566674_25074532

Отзывы родителей

Мой ребёнок в этом году выпустился из начальной школы, программа «Гармония». Начну с хорошего: литературное чтение. Интересные творческие задания, разнообразные уроки идут блоками. Есть, правда, несколько неудачных произведений, сложных для понимания даже взрослым. Но в общем мне понравилось, да и ребёнку тоже.

Окружающий мир — очень интересный учебник. Сама с удовольствием читала. Но не стоило бы так глубоко вдаваться в некоторые вещи на данном этапе обучения, всему своё время. Теперь о грустном. Математика — напрочь отсутствует отработка навыков.

Вся основная работа происходит в рабочих тетрадях, где надо просто вставить нужный ответ. В учебнике отсутствует описательная часть (как надо выполнять то или иное действие). Если пропустил урок, то самостоятельно его изучить нельзя. Много лишнего, а важные элементы, наоборот, отодвинуты. Вычисления в столбик дети проходят только в конце третьего класса.

Зато основы геометрии учат уже в первом и к четвёртому успешно их забывают. Таблицу умножения осваивают между вторым и третьим классом. Нет чёткой записи условий задач. И самое ужасное в «Гармонии» — русский язык. В нём нет правил, а те, которые появились к четвёртому классу, не надо учить.

Как вам название урока – «[ЦА] в глаголах»? Оказывается, это написание -тся и -ться. Когда-то я была в шоке от гуляющего на просторах интернета детского сочинения про «йожика, который здох». Думала, что очередной прикол, пока не увидела этого «йожика» в тетради сына. А заодно и «деревя», которые «качаюца», «йаблаки», «йа», «листя» и прочее.

К первому классу сын пришёл читающий, различающий звуки и буквы. Но пока учился по «Гармонии», они слились воедино. Пишет только транскрипцией. Мониторинг в конце первого года обучения показал деградацию по всем предметам. В четвёртом классе огромные пробелы в русском языке.

С трудом пришлось переучивать основные понятия — части речи и их определения, основные орфограммы.

Татьяна

Читайте также:
Программа для создания сайта самому

http://1form.ru/2010/02/prog-garm/

Ужасная программа! У нас третий класс. Задания вводят в ступор и ребёнка, и меня, особенно по русскому языку. Например, сегодня: прочти текст, в первый столбик выпиши слова с «окошками» (в тексте пропущены буквы на месте орфограмм), во втором объясни выбор буквы, в третий выпиши слова с правильным написанием.

Где вы видели ребёнка начальной школы, чтобы со своим почерком он умудрился на одной странице уместить три столбика? По-моему, большинство детей пишет достаточно крупно. В результате получается ТАКОЙ текст, в котором ни дети, ни учитель не ориентируются. Уроки делаем очень долго. И всегда проблема с написанием. Очень долго думаем, как должно выглядеть правильно сделанное задание.

У моего ребёнка проблема следующая: понять, что же от неё хотят в итоге. Если ей объяснишь, всё выполняется молниеносно. Вот только на контрольной учитель не утруждается объяснять задания.

Тата

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=23888384

А нам повезло с учителем. Дочь закончила четвёртый класс и поступила в лицей. Учились по программе «Гармония». С русским языком вообще никаких проблем не было. В первом классе я тоже удивлялась транскрипциям, йотированным звукам и так далее, но потом с удивлением обнаружила, что дочь очень грамотно пишет.

А в пятом классе, когда дети на первых уроках стали изучать транскрипции, у неё одной из класса проблем не было. Педагог спросил: «Что, наверное, «Гармония» в школе была?». Надо отдать должное первой учительнице, на уроках математики мы пользовались не только учебниками данной программы, но и «Школой России». Английский тоже в тандеме с другой программой.

Во втором классе почему-то окружающий мир стали изучать по Плешакову, но тут же вернулись к «Гармонии». А учебники по чтению вообще замечательные. Уроки с дочкой я не делала, она в школе всё понимала, а если я и пыталась помочь, то осознавала, что оказываю медвежью услугу, только путала больше. Вывод: всё зависит от учителя, как он преподносит материал, и учебники тут ни при чём.

Итоговые контрольные даже слабые дети писали на четвёрки. В результате в классе шесть отличников и много хорошистов. Я боялась, что оценки завышены, но очередной год показал: и лицейскую программу мы тянем не хуже.

Наталья

http://1form.ru/2010/02/prog-garm/

Учебно-методический комплект «Гармония» нацелен на то, чтобы совместить традиционную и развивающую формы обучения. Родители, отдавшие своих детей в класс с образовательным процессом, построенным по такой программе, смогут быть уверены в том, что школьники научатся самостоятельно доходить до правильного решения, логически мыслить и аргументировано дискутировать.

Источник: shkolabuduschego.ru

Чудовищный эксперимент над неокрепшей психикой или почему родители ругают УМК Гармония

Разбираемся в многообразии программ для начальной школы. Почему УМК “Гармония” назвали чудовищным экспериментом над неокрепшей детской психикой.

По просьбам читателей попробуем разобраться в плюсах и минусах программы для начальной школы “Гармония”.

Первое, что должны знать родители

Все учебники УМК «Гармония» исключены из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказом Минобрнауки России от 26 января 2016г. N 38.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в своей образовательной деятельности учебники приобретенные до вступления в силу этого приказа.

То есть первые классы по этой программе больше обучать не будут.

Суть образовательной программы

Автор программы “Гармония” Истомина Наталья Борисовна. В 2009 году Министерство образования и науки утвердила данный УМК, однако, как мы уже писали выше, в 2016 году он был исключен из перечня одобренных.

УМК “Гармония” состоит из 12 учебников разных авторов. Помимо традиционных для начальной школы букваря, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, литературного чтения, ИЗО, физкультуры, технологии в эту программу также вошли учебники по французскому языку, информатике и ИКТ, а также учебник по основам духовно-нравственной культуры народов России. Как и любая другая современная программа, Гармония представляет по всем предметам программы, учебные тетради, методические пособия, пособия для оценки результативности полученных знаний, электронные ресурсы.

Какие задачи предлагают решать авторы УМК “Гармония”

  • научить школьников целенаправленно использовать для достижения цели основные приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • сделать приоритетной самостоятельную работу на уроках и дома;
  • развить в детях умение использовать индукцию и дедукцию в рассуждениях и при выборе правильного подхода, общие интеллектуальные и специфические знания;
  • помочь младшим школьникам научиться при решении задач учитывать собственный опыт;
  • подвести учеников к параллельному применению нескольких моделей образовательного процесса с помощью слов, предметов, схем, графиков, символов;
  • создать для каждого ребёнка максимально комфортные условия, позволяющие усваивать знания, предусмотренные программой;
  • воспитать в детях духовно-нравственные ценности, сформировать эстетический вкус и гуманистические идеи;
  • укрепить физическое здоровье учащихся.

Таким образом видно, что обучение детей по этой программе предполагается, в первую очередь, через решение проблемных задач. В процессе учебы школьники могут воспользоваться большим количеством дополнительных материалов. При этом совершенно очевидно, что детям, которые обучаются по этой программе перед поступлением в школу требовалась достаточно серьезная подготовка, ведь авторы УМК делали ставку на самостоятельную работу, а родители должны быть готовы к тому, что им придется заново учиться в начальной школе.

Отзывы родителей о программе “Гармония”

Судя по отзывам родителей, которые они оставили в сети УМК “Гармония” многих разочаровал. Некоторые родители утверждают, что положительные отзывы об этой программе могут оставлять только сами разработчики или учителя, которые работают по этой программе потому, что им за это доплачивают.

Из конструктивной критики.

  • больше всего недовольства вызвали учебники по русскому языку и окружающему миру,
  • в учебнике русского языка отсутствуют правила,
  • в 1 классе дается транскрипция, что, по мнению родителей, не позволяет школьникам освоить грамотное письмо,
  • программа по окружающему миру представляет собой куски из разных областей знаний, которые просто дезориентируют ребенка,
  • задания составлены так, что пока ребенок дочитает до конца, успеет забыть с чего начали и в чем суть задания понимает с трудом,
  • обучение проходит быстро, материал практически не закрепляется.

Вот такие выводы сделали родители, дети которых учились по программе “Гармония”.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru