Гарантийный срок на программы для эвм

Уважаемые юристы, добрый день. Сообщите, пожалуйста, — каковы требования по законодательству РФ к гарантийным обязательствам на программное обеспечение? Обязан ли производитель программного обеспечения заявлять гарантийный срок для своего продукта? Спасибо!

24 марта 2021, 13:58 , Ярослав, г. Москва
Ответы юристов
Дмитрий Гальчун
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Разработчик ПО не обязан устанавливать гарантийный срок на ПО, однако, это несет для него юридический риск.

Согласно п.2 ст. 724 ГК РФ, в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

Таким образом, рекомендуется установить гарантийный срок, например, так:

«Гарантийное обслуживание ПО составляет 3 месяца.

Мастер-класс «Правовые аспекты разработки и использования IT-продукта»

Гарантийное обслуживание включает исключительно устранение неисправностей в работе ПО.

В случае, если неисправности в работе ПО вызваны недостатками работ, разработчик безвозмездно устраняет эти недостатки.

В случае, если неисправности в работе ПО не вызваны недостатками работ, то диагностика, устранение неисправностей и иные работы могут производиться разработчиком возмездно на дополнительных условиях.

В случае если работы по устранению неисправностей в работе ПО или иные работы с ПО производятся заказчиком самостоятельно или через третьих лиц, гарантийное обслуживание ПО прекращается.»

Источник: pravoved.ru

Гарантийный срок на программы для эвм

Заявка на демонстрацию

Чтобы ближе познакомиться с функционалом решения и понять, как Printum может решить ваши задачи, оставьте заявку на демонстрацию. Мы запланируем удобное время для проведения онлайн-демонстрации или визита в наш демо-зал.

Порядок предоставления
гарантийной технической поддержки
продуктов ООО «Принтум»

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет порядок и условия предоставления гарантийной технической поддержки Обществом с ограниченной ответственностью «Принтум» (правообладателем программ для ЭВМ, далее – «Компания») пользователям (далее – «Пользователь», «Пользователи») программ для ЭВМ (далее – «ПО»).

Читайте также:
Как проверить обновление драйверов и программ

1.2. Гарантийная техническая поддержка имеет целью обеспечение надлежащего функционирования ПО исключительно в объеме той функциональности, которая описана в документации на соответствующее ПО.

1.3. Гарантийная техническая поддержка включает в себя исключительно исправление признанных Компанией ошибок в ПО, получение дистрибутивов ПО с исправленными ошибками, получение обновлений ПО (в случае их выпуска Компанией в течение срока предоставления гарантийной технической поддержки конкретному Пользователю).

Шубина М. Э. Обзор изменений в ГК и НК РФ в части, касающейся программ для ЭВМ и без данных

1.4. Гарантийная техническая поддержка не предполагает оказания консультационных услуг по вопросам работы ПО. Компания не берет на себя обязательств обеспечивать предоставление технической поддержки ПО в любой форме, кроме Гарантийной.

1.5. Гарантийная техническая поддержка не включает в себя доработку (переработку, модификацию) ПО, дополнение его новой функциональностью в соответствии с пожеланиями или потребностями Пользователя (за исключением устранения признанных Компанией ошибок), если соответствующий функционал прямо не предусмотрен документацией на ПО. Такие услуги (работы) могут быть оказаны (выполнены) на основании отдельного договора, заключение которого является правом, но не обязанностью для Компании.

1.6. Компания вправе по своему усмотрению в любое время в одностороннем внесудебном порядке изменять настоящий Порядок путем публикации новой редакции на своем Интернет-сайте. Пользователь обязуется самостоятельно отслеживать изменения порядка предоставления гарантийной технической поддержки. Изменения вступают в силу с даты, следующей за датой публикации новой редакции на Интернет-сайте Компании.

2. Порядок обращения за гарантийной технической поддержкой. Гарантийный случай

  • Специалисты первой и второй линии принимают клиентские обращения, отфильтровывают непрофильные обращения (если обратился не клиент или клиент обращается с проблемой, которая находится вне зоны компетенции компании), задают дополнительные вопросы, если необходимой информации не было в первоначальном запросе (запрашивают скриншоты, логи, сценарии воспроизведения), самостоятельно решают задачи клиентов, которые могут быть решены на уровне администратора системы. После закрытия заявки собирают обратную связь от клиентов.
  • На третьей линии техподдержки решаются задачи, которые не могут быть решены на уровне администратора системы и требуют внесения изменений в код.
Читайте также:
В чем состояли особенности средневековой научной программы

2.3. Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента подачи обращения, в котором указано (или к которому приложено) исчерпывающее описание возникшей проблемы, в т. ч. логи, скриншоты, подробное описание сценария воспроизведения ошибки, указание номера версии ПО, указание заявленного функционала, который не работает.

2.4. В течение гарантийного срока Компания обязуется устранять возникшие по ее вине неполадки (ошибки, сбои) в работе ПО при одновременном соблюдении следующих условий:

2.4.1. Пользователь, обращаясь за гарантийной технической поддержкой, документально подтвердил наличие сбоя, предоставив Компании логи, скриншоты, подробное описание сценария воспроизведения сбоя и прочую информацию, которая может быть запрошена специалистами службы технической поддержки Компании;

2.4.2. Пользователь, обращаясь за гарантийной технической поддержкой, документально подтвердил, что сбой произошел по вине Компании и не связан с некорректной настройкой или неправильной эксплуатацией ПО;

2.4.3. ПО эксплуатировалось Пользователем в соответствии с инструкцией, руководством и/или иной документацией Компании (в зависимости от того, что применимо), инфраструктура Пользователя соответствует техническим требованиям документации;

2.4.4. Отсутствует самостоятельное вмешательство Пользователя или иных не уполномоченных Компанией лиц в устройство ПО;

2.4.5. Суть обращения Пользователя соответствует заявленному Компанией функционалу.

3. Гарантийный срок и лицензии на пакеты обновлений

3.1. Срок предоставления гарантийной технической поддержки (гарантийный срок) определяется договором, заключенным Компанией или ее партнером с Пользователем.

3.2. Если иное не предусмотрено договором, право на получение гарантийной технической поддержки действует с даты передачи лицензии на соответствующее ПО в течение всего срока ее действия, за исключением случаев, если лицензия предоставлена на весь срок действия исключительных прав на ПО. В этом случае гарантийная техническая поддержка предоставляется в течение 1 (одного) года с даты передачи лицензии.

3.3. Пользователь вправе продлить гарантийный срок путем приобретения лицензии на пакет обновлений ПО, которая также даёт право на обновление ПО до новых версий, которые будут выпущены Компанией в течение всего срока действия данной лицензии на пакет обновлений ПО.

Читайте также:
Me analyzer как пользоваться программой

3.4. Для продления гарантийного срока Пользователь должен приобрести лицензию на пакет обновлений для того количества устройств, на котором развернуто ПО в инфраструктуре Пользователя.

4. Сроки реагирования на обращения Пользователя

4.1. Сроки реагирования на обращения Пользователя за гарантийной технической поддержкой 3 линии приведены в таблице ниже.

Источник: printum.io

Нужно ли устанавливать гарантийный срок на разработанное программное обеспечение?

С. С. Малаховец
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Предусматривает ли действующее законодательство обязанность исполнителя устанавливать гарантийный срок на разработанное по заказу программное обеспечение?

Ответ

Законодательством не предусмотрена обязанность исполнителя устанавливать гарантийный срок на разработанное по заказу программное обеспечение. Применение к программному обеспечению по аналогии правил о гарантии качества, предусмотренных в главах ГК РФ о купли-продажи и подряде, является спорным. Стороны договора по разработке программного обеспечения вправе самостоятельно предусмотреть условие о работоспособности программы и ответственности за ненадлежащую работоспособность.

Обоснование

В положениях четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не содержится какого-либо регулирования относительно ответственности лицензиара за качество предоставляемого им результата интеллектуальной деятельности. Также не содержится положений о возможности субсидиарного применения положения о качестве, предусмотренных в правилах о других видов договоров (ст. ст.

469, 470 721, 722 ГК РФ). Поэтому спорным является возможность применения данных правил по аналогии (ст. 6 ГК РФ) к программному обеспечению. Кроме того, в силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ программное обеспечение охраняется авторским правом вне зависимости от качества их исполнения.

Однако стороны договора по разработке программного обеспечения вправе самостоятельно предусмотреть условие о работоспособности программы и ответственности за ненадлежащую работоспособность (ст. 421 ГК РФ).

С. С. Малаховец
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник: www.ascon-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru