18 приложений, которые помогут превратить рутину в игру
Убегаем от зомби, чтобы похудеть, медитируем, сажая деревья, и записываем расходы, чтобы построить город.
Геймификация помогает по‑новому посмотреть на рутинные занятия: зарядку, подсчёт доходов и расходов, сортировку мусора, чистку зубов. Ведь если есть особая миссия, а в конце ждёт награда, выполнять даже самое скучное задание будет приятнее. Согласитесь, заниматься спортом, совершая виртуальные путешествия в Америку, и худеть, получая за это деньги, куда интереснее.
Вот несколько приложений, которые помогут выработать полезные привычки, упорядочить жизнь и стать продуктивнее. Все они напоминают игры, поэтому вы вряд ли заскучаете.
Контроль привычек и планирование
1. Carrot To‑do
Если бы Бендер из «Футурамы» стал таск‑менеджером, он был бы похож на Кэррот — виртуального помощника в приложении Carrot To‑do. Она напоминает о невыполненных заданиях: «Пора за работу, ленивый кожаный мешок!». Злится и окрашивает свой окуляр (глаз) в красный цвет, когда пользователь не заходит в приложение больше суток. А иногда публично стыдит своего подопечного, выставляя в его Twitter пост с текстом: «Я — лентяй».
ХУДШИЕ ИГРЫ ИЗ РЕКЛАМЫ ! **ЗАЧЕМ Я ЭТО СКАЧАЛ** ИГРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА
Дополнительная фишка приложения — очки опыта. Когда их набирается достаточно, Кэррот открывает новые функции. Например, к четвёртому уровню появляется возможность сортировать таски по приоритетности, к шестому — удалять задачи. Но иногда Кэррот просто дарит безделушки — например, открытку со словом «ламантины» на языке бинарного кода.
Минусы приложения: оно доступно только на английском языке и только владельцам техники Apple.
Источник: lifehacker.ru
Процессор 2022 года, сколько ядер нужно играм и софту?
Муки апгрейда: сколько ядер нужно играм, есть ли смысл переплачивать?
Что такое ядро процессора?
Ядро — блок процессора где производятся математические и логические вычисления. Многоядерные процессоры позволяют параллельно выполнять сразу несколько независимых процессов (программ и игр) разделяя их по ядрам, а не держать их в одной очереди.
При этом современная программа или игра может разделиться на несколько процессов и потоков, чтобы задействовать несколько доступных ядер для ускорения вычисления, лог.решений, а для игр снизить задержки на реакцию действий пользователя. Но не все программы и игры умеют использовать все доступные ядра это может быть связано с тем что программа старой разработки или для её работы не нужно столько ресурсов.
Даже одновременно запущенные простые программы как Интернет браузер, офисный редактор и музыкальный плеер, спокойно довольствуются работой двух ядерного процессора. Игры и программы выпущенные до 2006 года могут использовать только одно ядро. До 2010 года большинство игр и программ может задействовать только 2 ядра. До 2019 года подавляющее большинство игр использует всего 4 ядра, а использование 8 и более не приносило преимуществ.
Робокар Поли на русском, Мультфильмы про машинки с игрушками для малышей.
Виртуальные ядра (логические потоки) — результат деления физического ядра на несколько логических потоков (обычно на два), один поток получает приоритет к ресурсам ядра и используется для сложных вычислений, а второе виртуальное для решения несущественных процессов. При высокой нагрузке виртуальные потоки временно замораживаются. Программы видят больше ядер чем есть на самом деле, а операционная система сама решает как распределить процессы. Такой подход не позволяет ускорить решение одной задачи/программы, но позволяет ускорить и сократить нагрузку от работы кучи малоресурсных программ (чаты, музыка и т.д.)
Считаем ядра
4 ядра — базовое требование большинства игр и программ выпущенных до 2019 года. Для игр и программирования их уже не стоит их рассматривать, но для офисных нужд отлично подойдет. Например: INTEL Core i3-10100 с встроенной видеокартой в процессоре. 6 ядер — оптимум для большинства.
6 ядер будет достаточно ещё до 2024 года; 8 ядер — золотой стандарт для игр на 4К-мониторе (2160р при 16:9), а также для новых 4К VR очков и мощных видеокарт, где ставится цель получить не менее 100 FPS. Прибавляем ядра, если: +2 ядра — для стриминга и +1 монитор; +2 ядра — если широкоформатный монитор 21:9 (на экране больше объектов); +4 ядра — игра на 3 мониторах по 16:9 или супер широкоформат 32:9; В подсчете используем только физические ядра, не учитываем виртуальные. Речь идёт о современных процессорах, выпускаемых с 2018 года, таких как: AMD Ryzen 5/7/9 и Intel Core i5/i7/i9. 6-ти ядерный процессор 2016 года, будет равен производительности 4 ядерному процессору из 2019 года. Поэтому не стоит рассчитывать на старые процессоры.
Примеры: А) Для игр с монитором 21:9 или VR 6 + 2 = 8 ядер Б) Монитор 4К + стриминг 8 + 2 = 10 ядер
Оптимум — 6 ядер
Адекватный вариант для программистов, дизайнеров и фото редакторов начального уровня. 6 ядер ещё достаточно для современных и будущих игр на «стандартных» 16:9 мониторах в разрешении до 1440p и VR очков начального уровня (например Oculus Quest 2). Удачные процессоры: AMD Ryzen 5 5600X Intel Core i5-11600KF
Производительности процессора хватит для видеокарт: NVIDIA GeForce RTX 3060 AMD RADEON 6600
Кому 8 ядерный?
Выбор оправдан для игр с современной видеокартой, среднего уровня: AMD Radeon 6700XT или Nvidia GeForce 3070 Также для работы в современных графических дизайнерских программах в самых высоких разрешениях. Оптимальные 8 ядерные варианты: AMD Ryzen 7 5800X Intel Core i7-11700KF Если нужно больше 120FPS: AMD Ryzen 7 5800X3D — стабильно высокая частота и рекордный объем кэш памяти.
На игровые приставки Playstation 5 и XBOX S|X установлены 8 ядерные процессоры AMD Ryzen, а значит будущие игры оптимизированы под 8 ядер.
10/12 ядер?
А) Игра на сверхшироком мониторе 31:9 или на 3 мониторах; Б) Стриминг в 4K разрешении; В) Видеомонтаж 4К видео; Г) Продвинутое программирование с постоянно работающей базой данных; Варианты: AMD Ryzen 9 5900X — 12 ядер Intel Core i9-10900KF — 10 ядер Intel Core i9-12700K — 8 мощных + 4 слабых ядра, процессор только для Windows 11 и самых свежих Linux. Поддерживает DDR 4 и 5.
Производительности процессоров хватит для топовых видеокарт: NVIDIA GeForce RTX 3080 AMD RADEON 6800XT
16 и более?
Единственные игры в которых можно получить заметное преимущество от использования 16 и более ядер это пошаговые стратегии. Такие, как например Total War: Warhammer 3, Civilization 6 и тому подобные, где ход компьютера требует больших вычислений. В игровых жанрах как шутер, гонки, аркады — 16 ядер не принесут улучшение по сравнению даже с 8 ядерным процессором, для них важнее частота и кэш память процессора. Обычно большое количество ядер влечет уменьшение тактовой частоты и если игра загрузит только 8 ядер из 16 то на выходе можем получить меньше FPS чем запустили бы игру на 8 ядерном процессоре но с более высокой частоте. Но такие процессоры используются разработчиками игр, где используется несколько программ для создания и отладки игры Для работы эти процессоры имеют преимущество только в массовых и очень сложных задачах: Автокад и 3D моделирование, поточная обработках фотографий, видеомонтаж и конвертация, компиляция сложных программ и игр, архивация данных. Примеры процессоров 16 ядерных процессоров:
AMD Ryzen 9 5950X Intel Core i9-12900KF — работает с DDR4 и DDR5
Можно ознакомиться с тестами и обзорами 16 ядерного AMD Ryzen 3950X. Из которых видно, что разрыв между 8, 12 и даже 16 ядрами в играх незначительная (на начало 2020 года) и картина врядли изменится в ближайшей перспективе. Разботчики игр в первую очередь будут подстравиваться под консоли, а новое поколение консолей 2020 года будет строится на 8 ядерных AMD. Когда появятся игровые приставки с 12 или 16 ядрами, тогда и на ПК переход будет полностью оправдан. 3Dnews — Обзор процессора AMD Ryzen 9 3950X: фаталити ixbt — Тестируем AMD Ryzen 9 3950X: горячие во всех смыслах 16 ядер, полностью меняющие представление о десктопных процессорах
Есть ли смысл брать ядра на запас?
Нет — так показал опыт с момента появления первых 4 и 6 ядерных процессоров. Кроме количества ядер есть наиболее важные показатели: объем и скорость кеш-памяти, инструкции, алгоритмы «предсказаний», тип и скорость оперативной памяти, тип и кол-во полос на PCIE, тактовая частота. Поэтому 10 — 12 ядерный процессор из 2020 года будет ощутимо проигрывать 8 ядерному процессору из 2025 года. Но удачно выбранный современный процессор способен «пережить» одну замену видеокарты. Купив современный процессор и видеокарту 2019-2020 года, можно провести модернизацию в 2023 году, поменяв видеокарту и увеличить объем оперативной памяти. И в 2025 поменять процессор с мат.платой и памятью. «Топовые» видеокарты каждые 3 года обновляют требования к процессорам и памяти, поэтому лучший процессор 2020 года не сможет на 100% загрузить «топовую» видеокарту 2025 года. «Лишние ядра» имеет смысл брать: А) В ближайший год планируется смена 16:9 монитора на 21:9 или играть в три монитора; Б) Дополнительные ядра пригодятся в софте или программировании для работы;
Благодаря появлению игр на API Vulkan и Directx 12 требования к связке «процессор — видеокарта» снизились до 50%, что существенно продлило жизнь старым 6 и 8 ядерным процессорам. Раньше с Directx 10/11 приходилось менять видеокарту и процессор одновременно. Большинству игр хватало даже 2, но быстрых ядер для 1080p 16:9, а наличие даже 8 ядер не давало преимуществ.
Нужны ли потоки играм?
Нет. В играх от них толку нету или прибавка на уровне погрешности. Игра сильно нагружает ядро и второй виртуальный поток этого ядра обычно замораживается. Потоки полезны для работы, тем у кого одновременно запущено более 5 разных программ и все они активны (открыты на экране) и/или работают в фоне.
Мнения и гипотезы: Бытует мнение, что для игр с API Directx 12 все же потоки дают прибавку до 3% производительности. Одни тесты это доказывают, другие опровергают. Все же это связано в первую очередь с оптимизацией игры и приложениями которые открыты вместе с игрой или работают на соседнем мониторе. На старых играх с API Directx 11/10/9 виртуальные потоки не влияют на производительность или даже тормозят. И тому есть гипотеза: большинство топ игр изначально готовились для приставок XBOX и PS, где установлены процессоры AMD без виртуальных потоков, а значит игры заточены под физические ядра и после переноса на PC игровой движок ошибочно воспринимает потоки, думая, что это физические ядра.
С другой стороны, все новые «игровые» процессоры выпущенные с 2020 года будут иметь виртуальные потоки.
Почему не подходят старые 6 и 8 ядерные процессоры?
Старые процессоры, выпущенные до 2017 года завершают свой жизненный цикл (особенно на DDR3 памяти). Каждые два года игры и софт становится более требовательным к таким показателям процессора: — объем и скорость кэш-памяти;
— набор инструкций и алгоритмов в процессоре (ускоряют сложные расчёты); — скорость и объем оперативной памяти; Проще говоря ядра старых процессоров не достаточно быстры как у новых и они банально не смогут успевать прорабатывать игровые сцены и расчеты для современных видеокарт. Такая же ситуация обстоит и со старыми Intel Xeon процессорами с Алиэкспресс. Ядер много, электричества ест много, а толку в современных играх все меньше и меньше.
Тактовая частота теперь не на первом месте как это было 10 лет назад.
Есть ли смысл в DDR5?
В 2022 году новая линейка процессоров Intel 12XXX совместима с оперативной памятью нового поколения DDR5 и благо совместимы ещё с DDR4. Как показывают многочисленные тесты, преимуществ от использования DDR5 редко превышает 5%, поэтому выбор в пользу DDR5 оправдан только для работы и сборки сервера с высокой нагрузкой где можно оправдать расходы на дорогую DDR5 память. В играх же наблюдается даже отрицательный результат из-за высокой задержки отклика чипов памяти (CL) 5-го поколения по сравнению с доступными сегодня на рынке DDR4. При этому учитывайте, что DDR5 на 1 квартал 2022 года стоит в два раза дороже чем аналогичная схема DDR4.
К сборке игровой системы на DDR5 рекомендуем присмотреться только в конце 2023 года, когда выйдет новое поколение процессоров Intel 13XXX и AMD 7XXX. В которых будет улучшена совместимость с DDR5, а также на рынке будет достаточно новых схем DDR5 с более низкой ценой, лучшей скорости и меньшей задержкой отклика чипов.
AMD или Intel?
Каждый бренд имеет свои незначительно плюсы и минусы. Выбор зависит от фанатизма, опыта и разочарований в прошлом и кошелька. Аргументы в пользу AMD: — AMD инноватор: первый массовый 64 битный процессор, первые многоядерные процессоры (и «народные»). Благодаря этим инновациям, AMD толкает зазевавшийся Intel развиваться и заставляет ощутимо снижать цены; — Процессоры и видеоускорители этого бренда используются в игровых приставках XBOX и PS; Аргументы в пользу Intel: — Бренд десятилетия лидирует по продажам и внушает заслуженного доверия; — Лучшие процессоры для ноутбуков (но AMD догоняет); — Большая часть старого софта и игр (на API Directx 11) лучше оптимизированы под процессоры Intel;
Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 18.09.2022 ) , автор NA88
Источник: axiona.ru
На каком языке программирования пишут игры для ПК, какой выбрать?
Создавать видеоигры — это перспективное и денежное занятие, поэтому очень много новичков, которые хотят ворваться в IT-профессию через видеоигры, ищут и изучают языки программирования для создания игр.
Сегодня мы разберем , на каком языке пишутся компьютерные и браузерные игры, а также игры для современных смартфонов.
Языки программирования для создания игр
Прежде чем начать изучать «лучший язык программирования для создания игр» , нужно определиться, а какие игры вы решили создавать? Игры играм рознь, а это значит, что и языки программирования для изучения будут разные.
Например:
- Swift и Objective-C — подходят для создания игр для iOS и MacOS;
- JavaScript и PHP — идеально подходят для создания браузерных игр;
- Java и Kotlin — подходят для создания игр для Android;
- C# — подходит для тех, что хочет создавать компьютерные игры на Unity;
- С и С++ — без них не обходится разработка требовательных компьютерных игр.
При этом игры создают, применяя и другие языки! Поэтому если вы уже знакомы с каким-либо языком, то , может , вам и не надо будет переучиваться, а всего лишь изучить дополнительный фреймворк вашего языка.
Если вы планируете просто для начала попробовать создать несложную игр у , чтобы «прощупать» профессию разработчика игр — своя или не своя, — тогда можно присмотреться к движкам игр, на которых можно создать игру , не имея глубоких познаний в коде. Например:
- Unity;
- Unreal Engine;
- CryEngine;
- и др.
На каком языке программирования пишут самые лучшие игры
Однозначного ответа на этот вопрос вы никогда не найдете, потому что каждый язык по-своему прекрасен, имеет свои преимущества и недостатки. При этом каждый язык «заточен» под свой вид игр и решает свои задачи. Крутые тяжеловесные игры часто пишут на нескольких языках программирования, потому что каждый из них выполняет какую-то свою функцию «на отлично».
Чтобы определиться , на каком языке лично вам лучше писать игры, нужно остановиться подробнее на видах игр.
Браузерные игры
Все мы встречали подобные игры, а некоторые любят в них и поиграть. Да, они не такие крутые и производительные , как игры для компьютера или игровой консоли, но своей доступностью они тоже неплохо затягивают.
Браузерные игры также по-своему бывают крупными, при этом игровой процесс для геймера дают небольшими «дозами», чтобы быстро не наскучило. Браузерные игры тоже можно монетизировать, если вас волнует именно «денежный вопрос». Но если сравнивать с полноценными компьютерными играми, то такие создаются быстрее и проще.
Игры для смартфонов
По качеству и объему использования игры для смартфонов превосходят браузерные игры. Многие из них достигают шикарной графики и крутой производительности. Но есть в них и своя трудность — это реализация удобного управления игровым персонажем. Однако в то же время эта сложность легко компенсируется достаточно простой разработкой подобных игр. Например, при использовании одного из популярных игровых движков, в которых уже есть встроенные решения для разработки графики и физики игры, можно создать игровой продукт всего за пару недель.
При работе с движками что в играх для смартфон ов , что для компьютеров, есть одно достоинство — не так много кода нужно дописывать «руками».
Если вы уже решили заниматься разработкой игр под мобильные устройства, не забудьте определиться , под какие. Android и iOS — это разные операционные системы, у которых разные собственные официальные инструменты для разработки. Соответственно , под каждую систему нужно будет изучать собственный язык программирования.
Иногда смотрят в сторону кроссплатформенных решений для игр. В них есть свой плюс : код пишется один раз, а далее под каждую систему только проводится компиляция. Но практика показывает, что подобные игры выдают более низкую производительность , чем игры, разработанные на нативных инструментах этих систем.
Поэтому если в планах создать небольшую игрушку, возможно , для теста ниши или идеи, то можно воспользоваться кроссплатформенным решением. Н у а если вы хотите разрабатывать что-то серьезное и «на века», то лучше сразу присмотреться к «родным» инструментам для каждой отдельной системы. О них мы писали в самом начале статьи.
Компьютерные и консольные игры
Эти игры можно объединить в одну группу, потому что языки программирования для создания таких игр схожи, при этом разновидности и «размах» таких игр впечатля ю т, например :
- реалистичная графика;
- VR-технологии;
- огромные игровые миры;
- масштабные онлайн-проекты;
- и многое другое.
Небольшую компьютерную игру можно разработать в одиночку, но , как только вы задумаете проект по крупнее, нужно будет также задум аться и о собственной команде.
Чем масштабнее проект, тем масштабнее будут требования и, соответственно, ваши трудовые и финансовые затраты. В таких играх предпочтение от дается реалистичности, поэтому в большом количестве проект ов уделяется много внимания таким мелочам , как:
- тени,
- свет,
- отражения,
- динамика,
- реалистичная физика,
- и др.
Заключение
Существует такое мнение, что можно разработать игру без знания кода, поэтому не стоит вначале изучать языки программирования для создания игр. Нельзя отрицать данное утверждение, однако нужно понимать, что , используя готовые решения , вы вряд ли сможете создать что-то уникальное. А это значит, вряд ли найдется большое количество пользователей, которы е будут играть в вашу игру. А не будет пользователей — не будет смысла создавать игрушку, ну разве что «для себя» или «просто попробовать».
Даже примен ение современны х движк ов для игр и уже готовы х шаблон ов для игр подразумева ет хоть и небольшие, но знания языка программирования, который использует сам движок. Поэтому знать , на каком языке программирования пишут игры, которые вы тоже хотите разрабатывать , очень важно.
Помните, что лучший язык программирования для создания игр — это тот, который вы знаете в совершенстве. Поэтому, если вы на старте пути, выберите для начала, какие игры вы хотите создавать, потом подберите к ним подходящий язык программирования и дополнительные инструменты и начинайте уже учить — ведь время идет.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Источник: codernet.ru
Убираем сообщение «Вам понадобится новое приложение, чтобы открыть этот ms-gamingoverlay»
Если при запуске приложений Windows (например, у автора данных строк это было Microsoft Solitaire Collection) появляется сообщение следующего содержания:
Вам понадобится новое приложение, чтобы открыть этот ms-gamingoverlay.
То скорее всего, причина в том, что у вас в системе отсутствует приложение Xbox Game Bar. Впрочем, не обязательно заниматься его устанавкой, достаточно выключить его использование в настройках операционной системы.
Исправление проблемы через Параметры
Для отключения использования оверлея Xbox, нужно выполнить следующие действия:
- Заходим в «Параметры» (меню пуск — значок шестеренки с боку), и выбираем пункт «Игры».
- В открывшихся свойствах «Xbox Game Bar» меняем положение переключателя «Включите Xbox Game Bar для создания игровых клипов, общения с друзьями и получения приглашений в игры», с положения «Вкл.» в положение «Откл.».
- Сразу после выполнения данных действий, подобное сообщение должно перестать появляться.
Исправление проблемы через Командную строку
Альтернативным способом отключения оверлея Xbox будет использование командной строки. Для этого, сперва её нужно запустить и выполнить в ней одну единственную команду:
REG ADD «HKCUSOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionGameDVR» /v AppCaptureEnabled /t REG_DWORD /d 0 /f
Источник: pc.ru