Game maker studio что это за программа

Introducing GameMaker Studio 2

It’s here! We’re very proud to officially announce GameMaker Studio 2, the next evolution of our flagship game development tool. Studio 2 is not just a new version of GameMaker: Studio, it has been rewritten from the ground up to improve and expand upon the foundation laid by its predecessor. A whole new codebase, a whole new UI, a whole new GameMaker!

WHAT’S NEW?

Check out this playlist of feature videos for a breakdown of some of the most exciting new features:

HOW MUCH WILL IT COST?

Rather than purchasing modules, you will be able to purchase stand alone licenses for GameMaker Studio 2 on a per platform basis. For example, if you are only developing for web, you only ever need to purchase a web license.

Как Сделать 2Д Шутер на Game Maker Studio за 5 Минут!

At launch, a GameMaker Studio 2 desktop license (allowing export to Windows, Linux and Mac) will be available for a one time purchase of $99.99*

A Trial version of GameMaker Studio 2 will be available for free, to allow you to explore all of the new innovations on offer. The Trial version will come with limitations on the number of resources a single project can hold and does not allow exporting final executables.

WILL I BE ABLE TO UPGRADE?

Yes you can — for a limited time existing Professional users and module holders will get 40% off the equivalent Studio 2 product and Master Collection users will get 50% off each product. Please visit this page for more information.

SYSTEM REQUIREMENTS

At launch, the IDE itself will initially run only on Windows, a Mac version will be entering beta in the near future. For a full list of system requirements consult this page.

WHEN CAN I GET IT?

Glad you asked! Our public Beta test officially starts today!

In order to sign up and get your hands on GameMaker Studio 2 for a first look follow this Guide.

The beta initially has a limited number of available slots that will be increasing over time. If there are no slots available, follow us on Facebook and Twitter to be alerted when new places open up!

We hope to see lots of you trying out the Beta and we can’t wait to hear your thoughts on GameMaker Studio 2! Keep an eye on our social accounts for more information as the beta continues.

*All prices are prospective and may be subject to change before launch.

Written by Gavin Smart

Senior Project Manager Gavin uses his years of industry experience to oversee the direction of GameMaker. He enjoys climbing and snowboarding, and has filled out the GameMaker offices with tons of fun board games.

Источник: gamemaker.io

Обзор Game Maker: Studio

Обзор Game Maker: Studio

2014-06-30 в 10:05, admin , рубрики: game development, game engine, game maker, game maker studio, обзор, метки: game engine, game maker, game maker studio, обзор

Посмотрел хабр, и увидел что очень мало статей по замечательному конструктору/движку игр Game Maker Studio.

Решил составить обзор новой версии Game Maker Studio (1.3), да и самого движка в целом, попытаюсь как можно более подробно осветить возможности движка.

Извиняюсь заранее за возможный не полный обзор, это мой первый обзор.

Описание

Game Maker Studio — кроссплатформенный конструктор/движок игр с легким освоением и подробной документацией.

Game Maker Studio предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d).

C помощью DD

Одна из вещей, которая делает Game Maker: Studio таким уникальным, так это легкость, с которой простые команды и функции могут быть сделаны, чтобы манипулировать вашим игровым миром используя кнопки действий. Эти действия приходят в виде набора действий, каждое множество, имеющее ряд иконок, которые можно перетащить в события объекта, для создания поведения этого объекта. Вот наборы действий в полном объеме:

Обзор Game Maker: Studio

Классификация типов ресурсов игры в Game Maker Studio

  • Sprites (Спрайты): изображения (часто анимированные), которые используются для представления объектов
  • Sounds (Звуки): может быть использованы в играх как фоновая музыку или звуковые эффекты
  • Backgrounds (Фоны): неподвижные изображения используются как фон для комнат
  • Paths (Пути): они могут быть использованы для экземпляров которым задан путь.
  • Scripts (Скрипты): кусок кода, которому вы даете имя и используете как функцию GML
  • Shaders (Шейдеры): Шейдер представляет собой сочетание двух «программ», написанный на языке шейдеров для создания графических эффектов.
  • Fonts (Шрифты): нарисовать текст в игре, вы можете добавив шрифты в разных стилях,
  • Time lines (Временная шкалы): может быть использован для управления событиями в указаный промежуток времени
  • Objects (Объекты): являются строительными блоками, на которых ваша игра создается.
  • Rooms (Команты): пространство (уровни), в котором объекты расположены
  • Included Files (Подключенные файлы): Внешние файлы которые будут копировать на целевую платформу.
  • Extensions (Расширения): расширения, это внешний файл который позволяет расширить функционал игры.
  • Constants (Константы): конфигурации список констант, которые вы определяете для вашей игры

Интерфейс

Обзор Game Maker: Studio

Основной интерфейс для GameMaker: Studio и именно здесь, вы контролируете каждый аспект вашего текущего проекта. Слева вы можете увидеть различные ресурсы: спрайты, звуки, фоны, пути, скрипты, шрифты, временные шкалы, объекты, глобальные настройки игры, расширения. В верхней части окна находится меню и удобная панель инструментов для доступа к некоторым из наиболее часто используемых команд при создании игры.

Так же имеется удобные и функциональные редакторы игровых ресурсов. Стоит отметить сохранившеюся частичную совместимость со старыми проектами Game Maker.

Язык программирования, GML

Язык программирования, GML, дает гораздо больше гибкости и контроля, чем стандартные действия, которые доступны через Drag’n’Drop интерфейс. Есть много различных мест, где можно использовать этот язык для создания и управления в вашей игре. Сам язык имеет синтаксис от js, php, pascal. Собственно можно писать как на одном из этих языков, что не может не радовать.

Поддерживаемые типы данных:
  • real — Вещественные и целые числа.
  • array — Массивы (одномерные и матричные)
  • boolean — Булевский тип данных (True, False).
  • pointer — Указатель (для работы с ОП).
  • undefined — Не идентифицированный тип данных
Возможности языка:

— гибкая работа с объектами.
— гибкая работа с ресурсами (Asset)
— поддержка типов данных: string,real,array,boolean,pointer,undefined
— поддержка циклов стандартных циклов.
— множество встроенных функций, в том числе и для работы с типамиданных, буфером обмена, памятью, с сетью (TCP/IP и Bluetooth)
— поддержка Shaders ( OpenGL ES Shading Language (GLSL ES))

Читайте также:
Registry life что это за программа
Пример кода:

Обзор Game Maker: Studio

Системные требования:

Любой компьютер, которому менее пяти лет может спокойно работать с GameMaker: Studio без проблем, но вот минимальные требования для ПК в использовании программы, а затем необходимые функции для каждого из дополнительных модулей, которые вы можете иметь:

ОС Windows

GameMaker: Studio работает с операционной системой Windows XP, Vista, 7 или более поздней версией с DirectX 8 (или выше) совместимая видеокарта с 32MB оперативной памятью требуется для большинства созданных игр. Для этого требуется разрешение экрана не менее 1024×768 и 65000 (16-бит) цветов (но, желательно 32-битный цвет). Кроме того, DirectX 8-совместимая звуковая карта или интегрированный звуковой чип, не требуется. Всегда рекомендуется убедится, что у вас самые последние драйвера, установленны в вашей системе.

GameMaker: Studio требуется DirectX версии 8.0 или более поздней версии. При разработке и тестировании игры, требования к памяти может быть довольно высокой (не менее 128 Мб и предпочтительно больше, но это зависит от операционной системы). Когда только запускается игра, требования к памяти минимальны и во многом зависят от типа игры, а также используемых ресурсов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя большинство современных ПК поставляются с DirectX 10 и выше, это не означает, что DirectX 9 присутствует на вашем компьютере, и вы все равно должны установить его перейдя по ссылке, приведенной выше!

Обратите внимание, что Steam пользователи также имеют дополнительную цель для составления игры, которой является Steam Workshop. При создании игры эта цель работает точно так же, как и модуль целевой Windows, но при создании исполняемого файла вы будете предоставлять его непосредственно к Steam.

Windows 8

Все версии Game Maker: Studio поставляются с Windows 8 Native и JavaScript целевыми платформами. Эти цели требуют Windows 8 OS для запуска ( и для тестиро вания).

Кроме того, необходимо будет убедится что установлен Net Framework 3.5 (поумолчанию установлен Net Framework 4.0).

Кроме того, необходимо установить Visual Studio 2012 (express достаточно) для работы с этим модулем. Версия этого продукта, который поддерживает создание приложений для Windows Store JavaScript важно, так как вы будете нуждаться в этом, чтобы создать *. Pfx файл, который является вашим ключом разработчика и должны были представить свои приложения и игры в Windows Store.

Mac OS

Для использования целевого модуля Mac OS X, вам нужен Mac с чипсетом Intel и ОС Mountain Lion (OSX 10.8) OS или выше. Кроме того, необходимо будет скачать и установить Xcode для вашей версии ОС. Рекомендуется использовать последнюю OS X и последнюю Xcode.

Ubuntu (Linux)

Модуль Linux предназначен для обеспечения совместимости с операционной системой Ubuntu, и хотя он должен работать с другими системами Linux, он гарантирует работу только с последними версиями этой популярной ОС Linux.

IOS

GameMaker: Студия модуль IOS требует, чтобы у вас был компьютер с установленной ОС MacOSx и вы должны быть зарегистрированным разработчиком Apple, и имееть все сертификаты и лицензии в актуальном состоянии. Для получения дополнительной информации о составе зарегистрированным Apple Developer и как получить необходимые сертификаты, пожалуйста, посетите сайт разработчика Apple.

Почти все IOS устройства, совместимы с GameMaker: Студия в том числе:

iPhone 4, 4S, 5, 5C and 5S
Ipad 1 и выше
IPod Touch 3 и выше

Также не имеет значения, если вы тестируете на iPhone или IPad так как все проекты IOS созданые в GameMaker: Studio являются, как стандартные, так и универсальные приложения. Это означает, что они будут работать как на iPhone так и на IPad устройствах без проблем.

Android

До того, как начать работать с GameMaker: Studio и Android, стоит отметить, что Android устройства зависят в огромной степени возможности. GameMaker: Studio будет работать только с Android 2.2 (Froyo) и выше, которая охватывает большинство устройств в данный момент, но не все из них, поэтому, пожалуйста, проверьте и убедитесь, какая версия Android устройство используется
Мы также информируем вас, что если в устройстве есть специальный GPU с Open GL версии 1.1 или выше. Устройства без GPU будет запускать проекты GMS, но они будут иметь сильное снижение в производительности…

Кроме того, необходимо будет загрузить Android SDK так, как GameMaker: Студия требует некоторые из компонентов различных версий Android и платформы. Вы можете получить копию SDK здесь. если вы также используете Yo Yo Compiler (YYC), то вы также должны установить копию Android NDK, который можно найти здесь.

HTML 5

Любой браузер с поддержкой HTML5. Для полнофункционального тестирования рекомендуем Chrome

Windows Phone

Для телефонов Windows SDK 8.0 (скачать здесь):

• Windows 8, под управлением 64-бит. 32-битная система не поддерживается.
• 4 Гб ОЗУ
• 6.5GB дискового пространства

Для Windows 8 эмулятора эти дополнительные требования распространяются также:

• Windows 8 Professional или Enterprise Edition
• Аппаратная виртуализация
• Два перевода адресов уровня (SLAT)
• DHCP, поэтому виртуальная машина может получить IP-адрес в локальной сети

Обратите внимание, что Windows SDK будет также установливать Microsoft Visual Basic Express для телефонов ОС Windows, так что нет необходимости устанавливать его отдельно.

Стоит также отметить, пользователи Стандартной версии GameMaker: Studio также будет иметь доступ к следующему модулю

Tizen

Целевой модуль Tizen имеет определенные предпосылки, которые должны выполняться перед использованием, наиболее важным из них является установка Tizen SDK (Вы можете получить SDK здесь).

ВНИМАНИЕ: В настоящее время Tizen SDK не работает на Windows 8. Также отметим, что 64bit SDK может не работать, даже если ваша операционная система 64bit, так что если у вас возникли проблемы, вы должны установить 32bit версию.

Помимо этого должны быть соблюдены системные требования:
• Двухъядерный Процессор 2 ГГц
• Не менее 2 Гб оперативной памяти
• По крайней мере, 3 Гб свободного места на диске
• Oracle Java JDK ( v6 или выше) установленый (не используйте OpenJDK )

Если у вас нет доступа к устройству Tizen, вы можете использовать Tizen Emulator, однако необходимо также соответствовать следующим требованиям для обеспечения правильной работы:

• Процессор, который поддерживает Intel VTX
• По крайней мере, 1280 x 1024 разрешение экрана
• Самые современные драйверы графической подсистемы для ускорения OpenGL

За дополнительной информацией, советами и устранение неполадок обратитесь к Wiki YoYo Games, где вы найдете подробную информацию о том, как установить все платформы для использования с GameMaker: Studio:

The YoYo Compiler (YYC)

YYC принимает проект Gamemaker: Studio на последнем этапе компиляции, а затем компилирует в машинный код для целевой платформы, «удаляет » ненужные функции и выполняет множество других методов оптимизации, чтобы создать меньший размер и повышенную производительность исполняемого файла. Это может увеличить производительность игры, по крайней мере в два или три раза, особенно на логических тяжелых играх, и дает невероятный общий толчок производительности, идеально подходит для больших или ресурсоемкие игры.

Хотя компилятор классифицируется как автономный модуль, это на самом деле ряд отдельных модулей, по одному для каждого доступного модуля. Так что если у вас есть, например, модули IOS и Android, а затем вы хотите получить YYC, вы увидите два новых модуля добавленные в список целей — IOS (YYC) и Android (YYC). Если вы получаете другие модули на более поздний срок ,YYC обновится также и показывает дополнительный модуль (YYC) для этой целевой платформы.

Читайте также:
Что за программа net framework 3 5 sp1

ПРИМЕЧАНИЕ: YYC недоступна для HTML5, и других платформ где используется Javascript.

Работоспобность YYC будет зависеть от правильной настройки экспорта для целовой платформы.

ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время YYC доступна только для Windows, IOS и Android целей, но последующие обновления будут добавлять дополнительные целевые модули.

Разработчикам Playstation

Лицензированные разработчики PlayStation теперь имеют возможность публикации игр в Gamemaker: Studio под PlayStation ® 4 и PlayStation ® Vita. Чтобы узнать больше о получении лицензии разработчика PlayStation, пожалуйста, посетите ссылка

Что Нового в Game Maker Studio1.3?

YoYo Games объявляет о начале поставок GameMaker: Studio версии 1.3 введения множество новых функций, которые помогают сделать Game maker: Studio лучшей средой разработки 2D игры. С сегодняшним бесплатным обновлением, разработчики будут иметь доступ к совершенно новому отладчику, который позволит им упростить и упорядочить процесс отладки, и, впервые, возможность отладки с мобильных устройств. Кроме того, Game Maker: система расширений Студии был изменен, чтобы дать возможность интегрировать все функции и возможности SDK, а так же сторонние расширения в нашу игру. Flash разработчики смогут использовать новую возможность импорта Flash Asset, SWF приложений и векторной графики в свои игры без ущерба качества изображения. И, с сегодняшнего обновления, Лицензированные разработчики PlayStation теперь имеют возможность публикации игр в Gamemaker: Studio под PlayStation ® 4 и PlayStation ® Vita.

Новые возможности, доступные в GameMaker: Студия версии 1.3 включают в себя:

  • Отладчик (Debugger): совершенно новый отладчик в GameMaker: Studio включает в себя полную отладку исходного уровня, точки остановки (break points) и просмотр окна. Будет также целевая поддержка кросс-платформы, что позволяет удаленную отладку устройств Mac, Android и IOS.
  • Расширения (Extensions): уже есть возможность создание пользовательских расширений на Windows и HTML5, так что это обновление добавит возможность создания расширений для iOS и Android.
  • Flash Asset импортер (Flash Asset Importer): Позволяет импортировать некоторых Flash Asset напрямую, в том числе вещи такие как изображения и SWF файлы.
  • True Type шрифты (True Type Fonts): Возможность добавить True Type шрифты в том числе те которые отличаются от латинской кириллицы.
  • 2D Анимация выполнения (2D Animation Runtime): Представляет способность визуализировать в GameMaker Studio какие-либо активы (Asset), импортированные из Flash или Spine (Анимация костей).
  • Push-уведомления (Push Notifications): Интеграция Push-уведомления изначально доступные для Android, iOS и Tizen платформ.
  • PlayStation4 и PlayStation Vita Экспорта (PlayStation4 and PlayStationVita Exports Launch): теперь Лицензированные разработчики PlayStation теперь имеют возможность публикации игр в Gamemaker: Studio под PlayStation ® 4 и PlayStation ® Vita. Чтобы узнать больше о получении лицензии разработчика PlayStation, пожалуйста, посетите ссылка

ИТОГ:

Game maker studio что это за программа

—> Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.

—>

—>

Агент Green 4.2 / 5.0
FeDo 4.2 / 5.0
To Mars: Sec. 4.2 / 5.0
КОШАК 4.0 / 5.0
To Mars+MapE. 3.9 / 5.0

Топ игр составлен путем пользовательского голосования.

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас 😉 —>

—> —>Статистика —>
На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почему Game Maker Studio лучше, чем Game Maker 8

Немного введения
Да, ваше зрение вас не подводит. Ныне заголовок сей статьи звучит не как «почему Game Maker 8 лучше Studio», а в корне наоборот. Наверняка у вас возникнет закономерный вопрос: с чего это ради GMS стал лучше проверенной классики, неужто только из-за возможности портировать игры на другие устройства?

Да, это несомненно так: мультиплатформенность — один из важнейших критериев в выборе средства разработки. Но сегодня мы поговорим о преимуществах Game Maker Studio на поприще обыкновенных игр под Windows, полностью игнорируя всякие там Андроиды и Айфоны. Что же, поехали.

Кратко о проблемных зонах
И сначала наш разговор пойдет не о плюсах Game Maker Studio, а о его минусах относительно Game Maker 8. Важнейшим фактором против Studio версии послужил интерфейс сей программы. Он отпугнул множество разработчиков, заставив их вернуться в привычную среду обитания. В чем же причина? А я вам скажу. Куда же мне еще деваться?

Дело в том, что Game Maker стал в большей степени образовательной программой: он контролирует каждый ваш шаг, что порой изрядно выбешивает. Работа обязательно начинается с позорного лаунчера, предлагающего вам либо поиграть, либо начать делать игру, что уже как бы говорит нам, мол этот конструктор более не является серьезной средой разработки.

Но бог с ним: всего лишь издержки Steam-версии. Однако после этого интерфейса вылезает еще один. Он позволяет нам открывать проекты, импортировать их, создавать и так далее. Не знаю, что мне плохого сделало это зелено-черное окошко, но почему нельзя просто взять и предоставить мне любой пустой проект, чтобы я потом мог самостоятельно открыть нужный файл, как это было в Game Maker 8? Вроде бы мелочь, но поверьте, она жутчайшим образом бесит при активной работе с программой. Ну и да, забыл сказать, что для нормальной работы с GMS теперь нужно изрядно поковыряться с ним: кастомизировать интерфейс, выдать больше места под бэкапы и так далее — иначе же разработка вам покажется сущим адом.

Еще одним далеко не косметическим минусом Game Maker Studio стало то, что его изрядно порезали в плане функционала. В принципе, это даже обоснованно: убранные функции тормозили работу приложения, да и использовались относительно редко. Но неприятный осадок все равно остался. Благо всегда есть обходные пути: некоторые неприятные заморочки легко лечатся прямыми руками.

И еще, совсем забыл сказать о том, что практически убрали поддержку dll. Но не суть важно — это издержки мультиплатформенности (однако о ней мы договорились не упоминать).

Итого у нас есть только три серьезных минуса Game Maker Studio:
— Непривычный интерфейс;
— Порезанный функционал;
— Отключенная поддержка dll.

Скандальная правда о 3D
А теперь поговорим о плюсах Game Maker Studio. Если вы глянете в Википедию, то невооруженным взглядом заметите в разделе «плюсы и минусы GMS» пункт «разработчики перестали развивать режим 3D вообще». Так вот, долгое время я тоже думал, что это так. Но на самом деле ситуация в корне иная.

Функционал 3D режима абсолютно идентичен предыдущим версиям и позволяет при желании спокойно работать с моделями, что собственно и подразумевается под работой с 3D. Также в наличии слабый двиг освещения и так далее. В общем трехмерность в GMS особо не афишируется, но она есть и довольно неплохая.

Читайте также:
Target my com что это за программа

Ну так вот, о чем это я? Ко всему прочему в GM добавили поддержку шейдеров, что опять же при наличии прямых рук и здравого рассудка позволяет забацать офигеннейшее 3D. Если вы погуглите на YouTube видео с заголовком «3D in Game Maker Studio», то увидите массу впечатляющих роликов, что невероятно круто, особенно если учесть, что Standard версия Game Maker стоит всего $50, что всяко дешевле того же Unity, дерущего с вас $1,500. В общем, вывод очевиден — 3D в Game Maker просто идеально по отношению цены к качеству.

+200 FPS
Еще один мнимый минус, на который ругается Википедия, это «плохая оптимизация для больших игр». Да, это так. Game Maker изначально рассчитан на игроделов-любителей, то бишь предоставляет вам минимум функционала за смехотворные деньги. Если бы разработчики запилили бы мощный компилятор, то Game Maker стоил бы не $50, а эдак $450 минимум.

Поэтому они поступили хитро и начали продавать свой Yo-Yo Compiler отдельно от основного софта. Но и без того Game Maker Studio в сто крат лучше оптимизирован, нежели Game Maker 8. Да и опять же обходится он куда дешевле того же Unity — при покупке Master Edition вы тратите $800 и получаете отличнейший функционал, коего простому инди-разработчику просто за глаза.

Удобный редактор
Ну а теперь поговорим об однозначных и неоспоримых плюсах Game Maker Studio над Game Maker 8. Во-первых, это интерфейс работы с комнатами. По сравнению с ним восьмая версия смотрится просто убого.

Новый интерфейс позволяет удобно работать с комнатами, изменять параметры объектов без лишнего кода, а также просто использует более удобные сочетания клавиш для работы с интерактивными объектами (тайлами, самими объектами и т.д.). Изначально это до жути непривычно, но пара деньков и вы просто не сможете без презрения смотреть на некогда любимую восьмую версию популярного конструктора игр.

Также улучшения коснулись и всего интерфейса в целом. Отныне вы можете одновременно работать с десятком окон, что просто невероятно удобно. Также Game Maker Studio обзавелся продвинутым отладчиком. Но у него столько же плюсов, сколько и минусов относительно предыдущей версии в целом. Однако отмечу, что лично мне он показался куда более удобным и информативным.

Аудиодвижок
Самый приятный плюс Game Maker Studio — добавлен новый аудиодвижок. Если ранее вам требовалось нагуглить какую-нибудь dll’ку и припаять ее к конструктору, то теперь объемный звук достигается всего одной строчкой кода. И это невероятно круто.

Кроме того отныне весь звук может работать не только на двух дорожках, а сразу на 5-6, благодаря чему звуковые эффекты не перебивают друг друга и в целом звучат куда лучше. К тому же вы можете динамически редактировать громкость трека, делая его тише или громче в разных моментах. Вам больше не придется самостоятельно резать в аудиоредакторе фоновую мелодию, дабы она не перебивала основной звук — все это делается опять же всего одной строчкой кода. Также значительные изменения коснулись качества вывода графики… Но невооруженным глазом их не заметишь, потому я припишу их к общему плюсу совместно со звуком.

Модная физика
А вот что нельзя пропустить мимо глаз — это новый физический движок. В Game Maker по умолчанию интегрирован популярный физический движок Box2D, засветившийся в известной франшизе Angry Birds. Ныне этот двиг заменен на еще более мощный LiquidFun, позволяющий работать с элементарными частицами, но не суть. Факт в том, что теперь встроить физику в ваш проект можно всего за несколько минут.

Помните, как раньше вы искали по всему интернету Extreme Physics и долго пытались с ним освоиться? Так вот, теперь это в прошлом. Работа со встроенным в Game Maker Studio физическим движком настолько проста, что вам даже не понадобится никакая справка — все интуитивно понятно. Да и к тому же коллизии просчитываются куда корректнее того же Extreme Physics.

При этом общая нагрузка на процессор от просчета физики минимальна — вы даже не почувствуете разницу от очередного десятка объектов на игровом поле. В общем, это просто невероятно круто. Даешь клоны Angry Birds! 🙂

Почему работать стало удобней и быстрей
Вроде бы мизерное, но невероятно значимое нововведение — отныне ресурсы игры хранятся не в одном .gmk файле, а в разных папках: в одной — спрайты, в другой — звуки и т.д. Во-первых, это упрощает работу студиям, то бишь, к примеру, художник в любой момент без помощи программиста может спокойно вести работу с необходимыми ресурсами.

А во-вторых, это позволяет запускать игру в два раза быстрее. Если раньше мы большую часть времени пялились на дефолтную линию загрузки, ожидая распаковки ресурсов, то теперь в этом нет нужды: игра запускается одинаково быстро независимо от размера проекта и количества ресурсов в нем.

Вот именно этот скромный факт в корне заставил меня отказаться от устаревшей Game Maker 8 в пользу Game Maker Studio. Ведь как это было раньше? Коль подумать, до нынешних времен GM представлял из себя обыкновенную пользовательскую программу для создания игрушек на уровне «посоны, смотрите: я сделал Марио!».

А до версии 4.0 его и программой для создания игр было сложно назвать — так, детская песочница. Это уже с приходом Yo-Yo Games ребята начали проталкивать свой конструктор, как серьезное средство разработки. И вот к 2012 году, с приходом Studio, они наконец добились своей цели: разработчики заинтересовались Game Maker не только как инструментом для простеньких игрушек, а уже как серьезным средством для создания масштабных 2D проектов.

Итого плюсов Game Maker Studio насчитывается значительно больше, чем минусов. Обобщим:
— Поддержка шейдеров, продвинутая работа с 3D графикой;
— Большая производительность. Коль докупить Yo-Yo Compiler, вовсе будет все летать;
— Более удобный интерфейс в плане работы с ресурсами;
— Продвинутый аудиодвижок;
— Мощный физический движок;
— «Папочная» система хранения ресурсов: игра запускается быстрей.

В заключение
Даже несмотря на то, что с каждым обновлением Yo-Yo Games дают все больше поводов поругать себя, нельзя отрицать, что эти мелкие недостатки с лихвой компенсируются нововведениями. Кроме того у разработчиков есть еще целая уйма амбициозных планов на Game Maker Studio.

К примеру, они хотят добавить поддержку различных записывающих устройств, в том числе и видеокамеры — такого мы раньше не видели. Да и к тому же, если Game Maker 8 уже официально заброшен, то Studio двигается в ногу со временем. На этом фоне тревожит только одна мысль: рынок не позволит Yo-Yo Games долго останавливаться на Studio и уже скоро они перейдут на какой-нибудь Game Maker 9 или конкретно начнут дергать донат. Увы и ах, времячко такое.

Источник: gamemaker.ucoz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru