Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки и использования анимационных
программ в туризме 6
1.1. Анимационные программы в туризме: цель, задачи, фунции 6
1.2. Классификация анимационных программ в туризме 12
1.3. Особенности разработки и использования анимационных программ в
туризме 18
2. Исследование разработки и использования анимационных программ в
«Nirvana Lagoon Villas Suites SPA 26
2.2. Анализ деятельности анимационной службы в «Nirvana Lagoon Villas Suites
SPA 40
3. Совершенствование анимационных программ в «Nirvana Lagoon Villas Suites
https://workspay.ru/work/41258/» target=»_blank»]workspay.ru[/mask_link]
Функции индустрии развлечений
Слово «анимация» имеет латинские корни (aniта — ветер, воздух, душа; animatus — одушевление). Его дословное значение можно отразить такими эпитетами как воодушевлением, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация как драйвер развития внутреннего туризма
Определение 1
Анимация — это услуга, главная задача которой повысить качество сервиса. Вместе с тем она подразумевает особую форму рекламы, которая способствует повторному привлечению гостей и их знакомых, продвижению туристского продукта на рынке для увеличения уровня доходов и экономической эффективности предприятия.
Главной функцией гостиничной анимации является привлечение клиентов.
Замечание 1
Следует отметить, что это один из самых эффективных способов повышения спроса на услуги гостиничного предприятия.
Наличие анимации повышает конкурентоспособность отеля. Она представляет собой особые дополнительные услуги гостю, которые пробуждают в нем положительные эмоции, чувство удовлетворение от отдыха и желание посетить гостиницу снова.
Туристская анимация — это туристская услуга, во время предоставления которой клиент привлекается к активному действию. В основе такой анимации лежит личный контакт аниматора с туристами, их совместное участие в развлекательных мероприятиях, которые предоставляет анимационная программа туристского комплекса. Этот вид туристской деятельности, предоставляемый на туристическом объекте, вовлекает гостей в различные мероприятия путем участия в специализированных программах досуга.
Функциональное значение туристской анимации
Определение 2
Туристская анимация — это один из главнейших элементов комплексной деятельности на туристском предприятии, выражение квалификационного уровня и существенная часть туристского продукта.
«Функции индустрии развлечений»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Отсюда следует, что совместно с любой другой деятельностью на туристском предприятии, анимация должна носить планируемый и строго регламентируемый характер. Анимационную службу должен возглавлять квалифицированный менеджер, и она должна обеспечиваться материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Технологии анимационной деятельности
Цель туристской анимации — удовлетворение туриста отдыхом — его позитивные эмоции, новые впечатления, восстановление сил. В этом состоит главнейшая рекреационная функция туристской анимации.
Можно сказать, что значение туристской анимации состоит в повышении показателей качества, разнообразия и привлекательности турпродукта; повышение уровня спроса на услуги предприятия и привлечение постоянных клиентов; увелиение нагрузки на материальную базу турпредприятия, что приводит к повышению эффективности от ее функционирования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
Функции туристской анимации
Существует три главные рекреационные функции туристской анимации:
- Лечебная;
- Оздоровительная;
- Познавательная.
Замечание 2
Стоит отметить, что приоритетными функциями в анимационной деятельности являются спортивно-оздоровительная и познавательная. Косвенно при соблюдениии необходимых условий может выполнятьсяи лечебная функция.
Функции туристской анимации
Согласно практическим исследованиям анимационной деятельности в процессе разработки новых анимационных программ принято выделять нижеследующие функции туристской анимации:
- Адаптационная — позволяет переключиться от повседневных дел к обстановке отдыха и приятного времяпрепровождения;
- Компенсационная — освобождает гостя от физической и моральной усталости его повседневной обстановке;
- Стабилизирующая — создает благоприятные эмоции и стимулируют психическую уравновешенность;
- Оздоровительная – в ходе анимационной деятельности гость восстанавливает и развивает свои физические силы, утраченные процессе трудовой деятельности;
- Информационная – гость получает возможность узнать что-то новое регионе, культуре населения и прочее;
- Образовательная — позволяет приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
- Совершенствующая – анимация способствует интеллектуальному и физическому совершенствованию;
- Рекламная — создает условия с помощью анимационных программ сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, гостинице, турфирме и прочее.
Замечание 3
Следует отметить, что такой широкий спектр различных функций туристской анимации повлиял на разнообразие видов анимационной деятельности и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
Источник: spravochnick.ru
3.2. Функции туристской анимации
- Психологические
- Оздоровительная
- Стабилизирующая
- Компенсационная
- Адаптационная
- Педагогические
- Воспитательная
- Совершенствующая
- Образовательная
- Рекламные
- Экономическая
- Информационная
Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации16 (рис. 8): — адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой; — компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни; — стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность; — оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни; — информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.; — образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире; — совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование; — рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д. Рис. 8. Основные функции туристской анимации Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило большое количество видов анимационной деятельности, а также анимационных программ и мероприятий.
3.3. Типология анимации
Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается не только в гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить об анимационных программах городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и учебных заведений (детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т. д.). Типология туранимации представлена на рис. 9. Рис. 9. Типология туранимации Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация». Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения, т. е. в восстановлении жизненных сил и энергии. Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле) на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Рекреационная анимация
- Досуговая анимация
- (с местными жителями)
- Туристская анимация
- (с туристами)
- Анимационные
- туристские
- маршруты
- Дополнительные
- анимационные услуги
- в технологических
- перерывах
- Гостиничная анимация
- как комплексная
- дополнительная услуга
При подготовке анимационных программ необходимо учитывать возраст туристов, национальность, место проведения анимационной программы. Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте): 1. Анимационные туристские маршруты (анимационно-туристские маршруты) – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, перемещения от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
Источник: studfile.net