Freehand что это за программа
Пакет Macromedia FreeHand 7 поражает безупречным качеством вывода на экран и четырехцветной печати CMYK и наличием нескольких форматов для Web. Поскольку FreeHand всегда отображает цвета так же, как они будут выглядеть при печати, эта программа была единственной в нашем обзоре, не допускавшей, к нашему большому удовольствию, создание или назначение цветов, которые при печати сильно отличались бы от соответствующих цветов на экране.
В списке цветов FreeHand указываются только те цвета, которые были использованы или созданы вами. Программа позволяет отбирать цвета из нескольких библиотек, в том числе Pantone и Hexachrome для печати, и из палитры Web, оптимизированной как для Mac, так и PC.
Для добавления цветов в наш список и присвоения имен всем цветам импортированных растровых изображений мы пользовались входящим в пакет средством Xtra; подобное средство отсутствует во всех остальных программах. Архитектура Xtra позволяет работать с внешними программными модулями, что дает возможность независимым поставщикам добавлять свои средства в меню Xtra, но не интегрировать их в программу. Наконец нам удалось найти «цветовую пипетку»; этот инструмент находится на панели инструментария Xtra Tools, а не на панели смешения цветов Color Mixer или списке цветов Color List.
Introduccion a freehand
Инструментарий FreeHand для рисования и работы с текстом отвечает необходимым требованиям, но несколько ограничен. В интерфейсе FreeHand отдано предпочтение редактированию узлов, а не редактированию объекта в целом. Каждая из операций масштабирования, поворота, зеркального отображения и деформации — выполняемые в CorelDraw манипуляциями в рабочем окне объекта — требует отдельного инструмента из набора инструментария FreeHand. При выборе объекта его точки (узлы) всегда доступны для непосредственного редактирования, но это означает, что вы видите узлы и траектории объекта, а не его «законченный» вид. Мы сочли возможности редактирования узлов вполне применимыми, но типы узлов ограничены углами, кривыми и соединительными элементами.
Средства для работы с текстом
Мы нашли, что средства FreeHand для работы с текстом абзацев предоставляют достаточно широкие возможности. Мы могли точно указать, как «обернуть» текст вокруг гитары, задав отступы слева, справа, сверху и снизу. Нам понравилось, как текст располагался вокруг объектов.
Если CorelDraw странным образом разбивал слова, перенося пару букв nt в слове instrument на новую строку, даже не вставляя знака переноса, то FreeHand не совершал ничего подобного. FreeHand позволяет управлять заливкой текста внутри объекта. Мы получили возможность тщательно подбирать межбуквенные расстояния и управлять разрядкой текста, а также компоновать копии, но ширина колонок должна быть одинаковой.
Однако возможности выделения текста в FreeHand ограниченны. Среди всех программ нашего обзора только FreeHand не предусматривает градиентной закраски текста без предварительного преобразования его в кривые. В программе нет средств предварительного просмотра шрифтов, и, хотя вы можете использовать такие специальные эффекты, как изменение масштаба трехмерного текста, эти эффекты не экспортируются в виде объектов Shockwave. При размещении текста вдоль кривой затрачиваются большие усилия на последовательную, буква за буквой, регулировку межбуквенных расстояний; эти усилия оказываются напрасными, если возникает необходимость редактирования текста.
В программе FreeHand отсутствуют инструментальные средства, специально предназначенные для работы с техническими иллюстрациями. Мы не смогли установить масштаб и не могли видеть размеры объекта при его создании. Кроме того, нет инструментов вычерчивания размерных или параллельных линий.
Средства вывода для Web, в том числе экспорта файлов GIF и JPEG, работали безупречно, однако мы не смогли назначить смешение цветов или определить палитру. С помощью небольшой программы, определяющей положение линейки инструментария и размер окна, можно вставить сжатый формат FHC программы Macromedia Shockwave Graphics в страницу HTML. Назначаемые объектам FreeHand унифицированные указатели ресурсов URL обеспечивают визуальные гиперсвязи без навигационных карт. При работе с Web вы получаете доступ к средствам управлении щелчком правой кнопки мыши, а линейка инструментари Shockwave содержит инструмент, имеющий вид руки, дл перемещения изображения и «лупу» для увеличения или уменьшения его деталей. Afterburner Xtra осуществляет сжатие файлов; для наших тестов степень сжатия составляла от 30 до 75%.
FreeHand располагает очень продуманным, если не самым лучшим инструментарием среди всех представленных пакетов. Но главное достоинство FreeHand — абсолютное соблюдение режима полного соответствия при выводе изображения (WYSIWYG), без всяких неприятных сюрпризов.
Источник: www.sites.google.com
FreeHand 9*
Продолжая соперничество с Adobe на поприще графических приложений, Macromedia выпустила новую версию FreeHand — пакета векторных иллюстраций. Это еще один важный этап в создании моста между традиционным дизайном и задачами, которые выдвигает онлайновая эра.
Основная доля вложений компании пошла на совершенствование способностей FreeHand генерировать графику для Web. Версия 9 позволяет экспортировать файлы непосредственно в формат Flash (см. врезку «Возможности формата Flash») и формировать статические изображения GIF, JPEG и PNG с разным уровнем сглаживания. Принимая во внимание ограничение Adobe Illustrator, работающего только с одностраничными документами, Macromedia представляет новую версию FreeHand как профессиональный инструмент дизайна и макетирования насыщенных графикой многостраничных документов с поддержкой экспорта в HTML. Таким образом, с помощью одной только FreeHand можно создать целый Web-сайт (правда, несложный).
Что нового появилось в последней версии?
1. Дизайн и создание качественных Flash-файлов с использованием анимации.
Большое значение в FreeHand 9 придается совместимости с форматом Flash. Появилась возможность экспорта статических и анимационных Flash SWF-файлов. Пользователи FreeHand и Flash могут импортировать файлы, дополнять их анимацией, интерактивностью и звуком.
Команда Release to Layers преобразует слои в кадры Flash-фильма, которым можно придавать дополнительные анимационные эффекты. Правда, хотя программа создает отличные Flash-фильмы, использовать тот же кадровый метод для создания анимированных GIF-файлов невозможно.
2. Интеграция с продуктами семейства Web Publishing, поддержка HTML, PNG и других форматов.
Благодаря тесной интеграции программы с продуктами семейства Macromedia Web Publishing, FreeHand легко осуществляет экспорт файлов в дружественный по отношению к программе Dreamweaver формат HTML, а также в форматы Flash Movie (SWF), PDF, GIF, JPEG и PNG.
Встроенная функция экспорта HTML позволяет выбирать и сохранять параметры HTML, создает живые гиперссылки, заданные во встроенном редакторе URL Editor, и назначает растровую или векторную графику для экспорта в SWF, GIF, JPEG или PNG.
3. Придание иллюстрациям нового измерения.
Помимо Web-дизайна новая версия предлагает немало других интересных вещей. Среди них — имитация трехмерности в двухмерном окружении. Новая функция Perspective Grids расширяет творческие возможности дизайнера, помогая придавать иллюстрации перспективу.
Постройте сетку перспективы с регулируемыми точками бесконечности и линиями горизонта и выровняйте по ней векторный объект. При перемещении объектов вдоль сетки те автоматически масштабируются, а когда вы начинаете двигать объекты вверх или вниз по сетке, изменяется их перспектива.
Привязав объекты к сетке, вы можете изменять перспективу, а объекты будут автоматически подстраиваться под сетку.
4. Трансформация графики путем искривления или слияния окружающего пространства.
Функция Envelope упрощает процесс деформации графики. Особенно удобна она для создания текстовых эффектов. Нажмите пиктограмму инструмента Envelope и начинайте двигать опорные точки и регуляторы охватывающего объект контура. Набор предустановленных вариантов позволяет изменять форму объекта автоматически.
Промежуточная трансформация (Blend) применительно к композитным контурам и группам объектов образует своеобразные и интересные эффекты. Здесь могут использоваться как простые операции, например построение переходных форм от буквы «а» к «А», так и сложные, вроде превращений одной группы объектов в другую.
5. Векторизация растровых изображений с помощью новой функции автотрассировки.
Обновленный инструмент Trace выглядит поистине уникальным. Когда вы щелкаете им на шаблоне или изображении, тот выделяет область близких по цвету пикселов в пределах указанного допуска, наподобие инструмента «волшебная палочка» из программ растровой графики, и автоматически обводит контуром захваченную область.
6. Подготовка насыщенных графикой многостраничных документов в едином пространстве.
В отличие от средств традиционного графического дизайна, предполагающих обращение к нескольким программам даже при подготовке простой брошюры, FreeHand 9 унифицирует этот процесс, позволяя выполнять все в едином рабочем пространстве. Таким образом, FreeHand 9 стала одной из самых удобных программ для подготовки насыщенных графикой коротких публикаций.
Новый инструмент Page значительно упрощает управление многостраничными документами, позволяя перемещать, дублировать, удалять страницы, а также изменять размер и ориентацию каждой из них. В процессе работы макет документа отображается в виде миниатюр. Впрочем, не стоит считать описываемый инструмент новым радикальным средством — скорее, следует говорить об очередной ступени в логическом развитии своеобразного интерфейса Macromedia FreeHand, сочетающего в себе единый холст с многостраничностью.
7. Упорядочение и обновление иллюстраций с помощью слоев и библиотеки символов.
Усовершенствованная (по образцу программы Illustrator) палитра Layers предлагает возможность упорядочения и слияния слоев в сложных иллюстрациях и вместе с тем ясно показывает, какой из слоев в данный момент активен. Еще более практична новая палитра Symbol Library, позволяющая вставлять в документ копии одних и тех же объектов со ссылкой на один источник. Вы можете одним махом обновить сразу все одинаковые графические элементы, сохраняя в то же время малый объем файла (это касается и файлов, экспортируемых в HTML или Flash).
8. Ускорение работы, новые способы выделения и другие полезные функции.
Целенаправленный подход к макетированию и повышенное быстродействие программы ускоряет работу пользователя. FreeHand 9 предлагает новые методы выделения, а также расширенный набор клавиатурных эквивалентов для доступа к часто используемым функциям.
Для выделения объектов свободных форм предлагается новый инструмент Lasso. Теперь вы не ограничены лишь прямоугольным маркером и можете выделить именно ту область, которая вам нужна для редактирования.
Большое число настраиваемых клавиатурных комбинаций позволяет быстро выделять и модифицировать текст. Команда Step and Repeat автоматически упорядочивает размещение нескольких объектов при макетировании. В сочетании с ней параметр копирования, представленный на палитре Move Transform, позволяет поворачивать, наклонять, масштабировать и отражать объекты.
Настраиваемые клавиатурные эквиваленты ускоряют выполнение рутинных операций, таких как замыкание и размыкание контуров, добавление, удаление и дублирование страниц, смену единиц измерения и добавление цветов. Наконец-то с помощью клавиш вы можете изменять тип опорных точек контура и вытаскивать из них регуляторы.
9. Интеграция с Photoshop и улучшенное качество растровых изображений.
Macromedia придает большое значение тому, что она называет «тесной интеграцией» с пакетами QuarkXPress и Photoshop, хотя в принципе интеграция предполагает нечто большее, чем просто импорт/экспорт EPS-файлов и поддержку слоев Photoshop.
Тем не менее пользователей Photoshop и ImageReady порадует появившаяся в FreeHand 9 возможность экспорта файлов в Photo-shop 5 с сохранением информации о слоях. Открыв в Macromedia Fireworks, Photoshop или ImageReady документ FreeHand 9, вы обнаружите, что все объекты находятся на своих слоях.
Если вы работаете с несколькими программами одновременно, то для выбора подходящего формата при вставке изображений можете пользоваться командами Copy Special и Paste Special. Например, копируя иллюстрацию из FreeHand в другую программу, укажите тип файла, который должен быть туда вставлен. Copy Special предлагает на выбор ряд форматов — EPS с разными цветовыми моделями и несколько растровых. Команда Paste Special позволяет выбрать формат файла, который будет вставлен в документ FreeHand.
В FreeHand 9 значительно улучшено качество экспортируемых растровых изображений, а функция экспорта в GIF имеет ряд новых параметров.
10. Производство и редактирование многостраничных PDF-документов.
Передавая в сервисное бюро документы, предназначенные к печати, или пересылая их клиентам для цветопробы, обращайтесь к новой команде экспорта в PDF. Для воспроизведения градиентов здесь используются новые операторы плавного тонирования PostScript 3, обеспечивающие превосходное качество цветовых переходов.
Вы можете импортировать PDF-файл в FreeHand 9, отредактировать его и преобразовать в Flash-файл для просмотра в Web. FreeHand 9 позволяет импортировать, редактировать и создавать многостраничные PDF-документы и с помощью редактора URL Editor назначать им адреса URL, после чего интерактивные PDF-файлы можно просматривать в программе Acrobat Reader.
Следует отметить, что хотя FreeHand 9 может открывать и сохранять многостраничные документы в формате Adobe PDF, но параметры их экспорта недостаточно детализированы для нужд допечатной подготовки. Бета-версия создавала лишь документы PDF 1.2, хотя при выбранном параметре Acrobat 4 Compatibility программа должна бы генерировать PDF 1.3.
Источник: compuart.ru
FreeHand 10
Выход юбилейной, десятой, версии популярного векторного редактора — отличный повод для того, чтобы подвести итоги его развития, сравнить с конкурирующими продуктами и сделать прогнозы на ближайшее будущее.
Исторически сложилось так, что рынок профессиональных редакторов векторных изображений оказался поделен тремя его основными участниками: CorelDRAW, Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand. CorelDRAW известен повсеместно на платформе РС за счет богатых функциональных ресурсов и высокой скорости работы (в чем с ним до сих пор не может сравниться никто другой). Однако у каждой медали есть и обратная сторона: CorelDRAW частенько выходил еще «сырым», в результате чего за ним стала закрепляться слава мощного, но склонного к «глюкам» программного продукта. Illustrator до выхода девятой версии значительно уступал CorelDRAW по широте своих возможностей и использовался, в основном, на последней стадии допечатной подготовки — для получения файлов EPS эталонного качества.
Третий участник гонок — компания Macromedia, похоже избрала идеальную тактику для продвижения своего FreeHand, взяв за основу Adobe Illustrator и постоянно отслеживая появляющиеся новшества у CorelDRAW. Он снискал себе славу «золотой середины» среди редакторов векторной графики на обеих платформах.
Собственно говоря, уникальным сочетанием стабильности, отсутствия существенных недоработок, наряду с довольно сильными возможностями, и объясняется особая привязанность к нему многих дизайнеров. Однако девятая версия Illustrator, заметно прибавив и поднявшись практически на одну ступеньку с CorelDRAW, по сути перетянула пользователей FreeHand к себе, став предпочтительнее по всем параметрам. И вот появляется десятая версия FreeHand. Давайте окинем взглядом те средства, которые имеет редактор сейчас, и попробуем трезво оценить перспективы его развития.
Как театр начинается с вешалки, так и любая программа начинается с интерфейса. Панели инструментов FreeHand хорошо скомпонованы и аккуратны; единственное исключение — Color Mixer (Смеситель цветов), на фоне остальных она смотрится явно чужеродной вставкой. Очень интересна панель Inspector — в ней сосредоточены все часто используемые операции с объектами, а места на экране занимает на удивление мало. Поэтому отсутствие универсальной палитры Property Bar (Панель свойств), существующей в DRAW, практически никак не сказывается. C другой стороны, отсутствие интерактивности (когда эффектами можно управлять при помощи различных ползунков и контрольных точек, которые появляются прямо на объектах воздействия) все-таки ощущается.
В десятой версии FreeHand изменился интерфейс. Его дизайн стал однотипным со всеми последними продуктами Macromedia, а панель инструментов наконец-то приведена в соответствие с той, что имеется в FireWorks. Подобная унификация призвана упростить работу в обеих программах, поскольку привычные инструменты будут теперь всегда у вас под рукой.
![]() |
Функция контурного градиента стала хорошим дополнением к уже существующему эффекту Contour. |
Векторные возможности
К десятой версии FreeHand пришел, имея полный арсенал инструментов для создания макетов любой степени сложности. Кроме основных (прямоугольник, многоугольник, спираль, окружность, линия, построение по точкам и кривые Безье), в программе существует и ряд «продвинутых», имеющих общее название Xtras. Отметим имитацию вращения плоских фигур (3D Rotation), Smudge (аналог Blend в DRAW), искажение формы кривой (Bend и Roughen) и рисование целыми изображениями (Graphic Hose).
Как и в любом уважающем себя векторном редакторе, во FreeHand имеется стандартный «джентльменский набор» эффектов типа Lens: Transparency, Magnify, Darken, Lighten, Monochrome, Invert, что значительно экономит время работы над макетом.
Несмотря на «почтенный» возраст программы, разработчики продолжают включать в нее новые инструменты — правда, от версии к версии степень их полезности уменьшается. Разные мнения могут быть по поводу типа заливки, появившегося в FreeHand 10, — контурного градиента (Contour Gradient), но как бы там ни было, конкуренты наверняка захотят включить в свои продукты аналогичную функцию, поскольку она будет хорошим дополнением существующему в них эффекту Contour.
Представьте себе, что вы делаете Blend (Переход) между двумя объектами, один из которых, размером в точку, расположен в пределах другого. Вы можете менять расположение первого объекта, перетаскивая специальный движок на панели Gradient, — при этом соответственно меняется и результат градиента. Такой подход позволяет не задумываться над указанием количества шагов в переходе, как в случае с привычным Blend, — разрывов между объектами не будет. Степень нарастания градиента можно менять в широких пределах, достигая необходимого эффекта. При этом устанавливается произвольное количество промежуточных цветов, что существенно упрощает работу по сравнению с обычным способом.
Кроме простого заимствования чужих идей с последующим их развитием (достаточно вспомнить судебный процесс, инициированный Adobe по поводу очевидного плагиата пользовательского интерфейса, впервые использованного Macromedia во Flash 5), во FreeHand взят на вооружение свой собственный метод, хорошо зарекомендовавший себя в том же Flash: использование в документе специальных объектов — «символов» (symbol). Превращение любого объекта в «символ» дает сразу несколько преимуществ, обнаруживающихся при многоразовом появлении этого объекта в документе. Во-первых, достаточно изменить сам «символ», чтобы автоматически обновились свойства всех остальных объектов, связанных с ним (по терминологии Flash — instances). Во-вторых, существенно сокращается размер файла, поскольку в памяти хранится только один объект. Процедуры редактирования «символов» и замены их копий в документе практически не отличаются от аналогичных процедур в Flash, поэтому те, кто уже работал с ним, употребят свой опыт и во FreeHand.
Новая функция Brush Stroke, перекочевавшая во FreeHand 10 из продуктов конкурентов, целиком реализует преимущества от использования «символов». Так, все объекты, представленные в качестве мазков кисти, сохраняют связь с мастер-объектом, что помогает оперативно вносить изменения в уже готовый результат. Среди настроек Brush Stroke — регулировка расстояния между отдельными мазками изображений, угла поворота и смещения относительно пути кисти, а также контроль за изменением размера мазков. В общем-то, стандартный набор, без которого уже немыслим редактор такого уровня.
![]() |
Функция Brush Stroke целиком реализует преимущества от использования «символов». |
Произошли некоторые изменения и в инструменте Pen. Теперь работа с ним стала интуитивно более понятной, поскольку разработчики из Macromedia «позаимствовали» все ресурсы этого инструмента из Adobe Illustrator. Собственно говоря, этот факт и не скрывается, а даже наоборот – делается на нем акцент, подчеркивающий профессиональность программы. Сейчас при редактировании кривой курсор «чувствует», что произойдет при установке следующей точки, и соответствующим образом изменяет свой вид. Кроме того, программа стала помнить и расположение конечных узелков на кривой, что позволяет, по мере создания кривой, параллельно заниматься редактированием уже существующих сегментов.
Работа с растровыми изображениями
Удобство операций с растровыми изображениями — немаловажная составляющая продуктивной работы с векторным редактором. Возможности FreeHand в этой области — на уровне конкурентов. Программа работает с иллюстрациями двумя способами: полностью внедряя их в документ, либо лишь устанавливая связь с оригинальными изображениями на диске.
От выбора зависит размер файла и скорость работы с макетом. Кроме того, FreeHand «понимает» и TIFF с обтравочными контурами, что дает простор в совместной работе с любым растровым редактором. При необходимости, не выходя из FreeHand, растровое изображение можно превратить в векторное — встроенный трассировщик очень неплох.
Взаимодействие с другими программами
С того момента, как технология Flash оказалась на гребне коммерческого успеха, Macromedia направила значительные усилия на ее дальнейшую «раскрутку». Теперь FreeHand рассматривается руководством компании исключительно как удобный редактор для создания заготовок векторной анимации, одна из функций которого — способствовать привлечению новых пользователей к ее флагманскому продукту. Это становится совершенно очевидно при экспорте документа: например, формат, принимаемый для этой операции по умолчанию, — SWF. Вот так, все остальные (типа разных AI и EPS) отошли на второй план.
FreeHand поддерживает широкий спектр как растровых, так и векторных форматов: особенно ценно сохранение документов в формате Photoshop — при этом все слои сохраняются как соответствующие слои в Photoshop. Сохранение документа (причем даже многостраничного) в виде PDF также не вызывает проблем. Разумеется, программа обладает широкими возможностями по экспорту в GIF, JPEG, PNG, что весьма полезно в случае, когда полиграфический макет нужно подготовить к размещению в Интернете.
Среди простых, но не менее полезных функций, — печать какой-либо определенной части документа: вам нужно лишь выбрать в меню File, Print Area (Область печати) и обвести необходимый участок.
Обновленный FreeHand позволяет делать простенькую анимацию, пользуясь слоями документа как отдельными кадрами. При этом объектам можно назначать определенные действия (actions), сохраняющиеся при экспорте в SWF. Правда, непонятно, зачем это в редакторе, до сих пор играющем существенную роль в полиграфии: вполне очевидно, что для создания векторной анимации лучше обратиться к специализированным приложениям.
Выводы
Итак, FreeHand 10 представляет собой мощный редактор векторной графики, сочетающий такие важные для профессионалов качества, как гибкость и надежность в работе. Однако в последнее время программа начинает сдавать свои позиции. Дело в том, что разработчикам становится все труднее радовать нас новыми возможностями. Недавний рывок Illustrator 9 — скорее исключение, поскольку он лишь догонял конкурентов, ушедших далеко вперед. А пользователи вряд ли согласятся платить несколько сот долларов за минимальные нововведения, и привлечь интерес к своим продуктам будет возможно либо за счет добавления в пакет программ, ранее предлагавшихся отдельно, либо (что более перспективно) за счет разработки совершенно новых направлений.
Что же касается Macromedia, то ее руководство в качестве приоритетного направления уже давно выбрало Интернет-сектор, сменив лозунг компании на «What the Web can be» («Каким может быть Web»). Успешно продвигая свои решения для Сети и попутно приобретая конкурирующие разработки, руководство, по всей видимости, решило постепенно сворачивать деятельность компании в издательском направлении. Вполне вероятно, что скоро останутся лишь два реально конкурирующих векторных редактора.
FreeHand 10
Рейтинг: ****1/2
Платформы: Масintosh, РС
Аппаратные требования:
РС: Pentium, 64 Мбайт оперативной памяти, 70 Мбайт дискового пространства.
Macintosh: PowerPC, 32 Мбайт оперативной памяти, 70 Мбайт дискового пространства.
Заключение: FreeHand 10 — полезное обновление, позволяющее из макета, подготовленного к печати, за короткий срок сделать его Интернет-версию.
Цена по прейскуранту: 399 долл., за обновление с предыдущей версии — 125 долл.
Источник: www.publish.ru
Adobe Freehand скачать бесплатно на русском v11.0.2.92
Важно! Перед началом скачивания и установки необходимо ОТКЛЮЧИТЬ АНТИВИРУС, иначе кейген может быть удалён.
Видео-инструкция по установке и активации Adobe Freehand v11.0.2.92
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Что такое Adobe Freehand?
Adobe Freehand — это программа для создания иллюстраций с широким спектром приложений. Это программное обеспечение для дизайна можно использовать для творческого проектирования, создания документов, редактирования изображений и т.д.
Adobe Freehand также можно использовать для раскадровки комиксов и графических романов. Программное обеспечение для иллюстраций позволяет пользователю создавать анимированные эффекты, а также улучшать кисти, градиентные заливки и многое другое.
Adobe Freehand — это новинка, поскольку для нее нет доступных обновлений. Программное обеспечение Illustrator доступно для тех, кто хочет начать и попрактиковаться в цифровом искусстве.
Какие системные требования для Adobe Freehand?
JPEGfix 1.1.35
Системные требования для запуска Adobe Freehand в Windows:
- Процессор Intel Pentium III 600 МГц или аналогичный
- Windows 98 SE (4.10.2222 A), Windows 2000 или Windows XP
- 64 МБ ОЗУ (рекомендуется 128 МБ)
- 100 МБ свободного места на диске
Системные требования для запуска Adobe Freehand в Mac OS:
- Процессор PowerPC G3 500 МГц
- Mac OS X 10.2.6 и новее, 10.3
- 64 МБ ОЗУ (рекомендуется 128 МБ)
- 70 МБ свободного места на диске
Какие функции предлагает Adobe Freehand?
- Вот несколько функций, перечисленных ниже для лучшего знакомства с продуктом:
- Неограниченное количество штрихов и настроек кисти
- Проектирование нескольких атрибутов единого векторного дизайна
- Форматирование и дизайн текста
- Воссоздайте и отредактируйте уже готовые дизайны
- Живые эффекты, такие как изгиб, эскиз, преобразование скоса, тень, прозрачность градиента
- Векторная прозрачность
- Проектирование объектов
Источник: vi-tor.ru