Фракпланета
Это приложение для Linux под названием Fracplanet, последний выпуск которого можно загрузить как fracplanet-0.4.0.tar.gz. Его можно запустить онлайн в бесплатном хостинг-провайдере OnWorks для рабочих станций.
Загрузите и запустите онлайн это приложение под названием Fracplanet бесплатно с OnWorks.
Следуйте этим инструкциям, чтобы запустить это приложение:
— 1. Загрузил это приложение на свой компьютер.
— 2. Введите в нашем файловом менеджере https://www.onworks.net/myfiles.php?username=XXXXX с желаемым именем пользователя.
— 3. Загрузите это приложение в такой файловый менеджер.
— 4. Запустите онлайн-эмулятор OnWorks Linux или Windows или онлайн-эмулятор MACOS с этого веб-сайта.
— 5. В только что запущенной ОС OnWorks Linux перейдите в наш файловый менеджер https://www.onworks.net/myfiles.php?username=XXXXX с желаемым именем пользователя.
— 6. Скачайте приложение, установите его и запустите.
Источник: www.onworks.net
Виктор Фо — «Загадки Нашего Я» , MR. FREEMAN и Вадим Зеланд | Симуляция18
блог alexanius’а
Где-то год назад у меня была лаба по использованию генераторов ландшафтов. Как убеждённый линуксойд, я, конечно, попытался отыскать подобную софтину сначала у себя в портежах, а потом в гугле, но почти безрезультатно. Единственная, которая попалась так и не завелась. Но вот недавно здесь я таки нашёл одну штуку.
Программа написана на C++ и Qt с использованием boost, разумеется, использует OpenGL.
- генерирование планет, плоских поверхностей с 6, 4 и 3 гранями
- настройки рек, снега, атмосферы, цветовой гаммы
- сохранять файлы в форматах pov, blender и как текстуры ppm и pgm
В программе мы задаём шумы для генерации зели, seed’ы для генераторов случайных чисел, уровень снега и т.п. после чего получаем что-то вроде такого изображения в окне просмотра:
Настройки камеры довольно скромны. Если быть точнее, то их нет. Мы можем либо повращать сцену вокруг оси Z, либо войти в режим полёта. При этом ни остановить, ни задать необходимую позицию камере нельзя. При наличие конвертера в други форматы и отсутствии собственного движка для рендера это конечно не критично, но создаёт определённые неудобства.
fracplanet вообще не имеет собственного формата данных, т.е. сцену нельзя ни сохранить, ни удалить. Судя по документации, разработчики планируют это исправить.
На возможности fracplanet уже посмотрели, теперь хотелось бы посмотреть что получается после конвертации. Облом. Мой blender-2.5 и 2.6 так и не подхватили сгенерированный python-скрипт для блендера. pov я ниасилил, кроме того при запуске на сгенерированном файле он у меня падал, а KPovModeler так его и не открыл, но если верить разработчикам, после обработки должно получаться примерно следущее:
Прохожие в Москве — о контактах с внеземным разумом
Теперь немного о том, как оно написано. Конкретный алгоритм генерации земли они не указали, но судя по всему это просто какой-то из генераторов шумов, разбираться и смотреть какой именно — лень. Земля хранится в виде вершин! Довольно странное решение, ведь оно занимает кучу памяти и слабо масштабируемо.
Соответственно, генерация рек происходит при помощи прохода по вершинам и выделения среди них соседей. Хотя я таких штук не писал, и не мне судить, но можно было либо по карте высот всё это расчитывать во время рендера, либо уж хотя бы нормальные объекты сделать, а не все реки в один массив кидать.
Про память я не зря упомянул — если задать слишком большую аппроксимацию, программа просто выкидывает std::bad_alloc. Считается всё на процессоре, на одном ядре, что довольно медленно. Кроме того, в окне просмотра отображаются все вершины, что очень тормозит и может тупо повиснуть.
Ну и напоследок про планы разработчиков: они таки хотят сделать нормальную камеру, научиться сохранять сцены, симулировать тектонические плиты, улучшить настройки облаков, добавить климатические зоны, сделать конвертацию в ещё несколько форматов.
Буду надеяться, у них всё получится.
Источник: alexanius-blog.blogspot.com
fracplanet 0
Интерактивное приложение, генерирующее и показывающее случайные фрактальные планеты и территории с океанами, горами, ледниками и реками. Результат сохраняет в формат POV-Ray. Использует Qt и OpenGL.
- Похожие проекты:
- MPlayer,
- KSquirrel,
- VidCutter.
- Популярные в этом разделе:
- Blender,
- Blackdown Java3D for Linux,
- DrQueue.
- Что новенького?( )
- Управлять → Добавить программу
- Редактировать профиль
- Быстрые опцииБыстрые опции
- Включить визуальные эффекты
- Выключить визуальные эффекты
- fhunter, 29 ноября в 2:09 → Проблема с NO_PUBKEY: как получить GPG-ключ и добавить его в базу apt?6
- DimitriuS, 6 сентября в 10:37 → Перекличка14
- Иванн, 9 апреля в 8:31 → Ассоциация РАСПО провела первое учредительное собрание1
- Kiri11.ADV1, 7 марта 2021 года в 12:01 → Логи catalina.out в TomCat 9 в формате JSON1
- fhunter, 26 февраля 2021 года в 20:45 → A, MX, PTR — Настройка и проверка извне. Как ?2
Экология и вегетарианство на благо всем живым существам Планеты.
При полном или частичном использовании любых материалов с сайта вы обязаны явным образом указывать гиперссылку на сайт www.nixp.ru в качестве источника.
- Добавить программу
- Мои программы
- Правила публикации
- Обратная связь
- Разработано в компании
- Идея и поддержка проекта — Дмитрий Шурупов
Источник: www.nixp.ru
Трехмерная графика
Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
Задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.
Программы для работы с трехмерной графикой:
3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас
- научные расчеты,
- инженерное проектирование,
- компьютерное моделирование физических объектов
- изделия в машиностроении,
- видеороликах,
- архитектуре,
- изделиях машиностроения изображения моделируются и перемещаются в пространстве.
Фрактальная графика
Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа — фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов) Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале. В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.






- Математики,
- Художники
Форматы файлов Необходимо подробно рассмотреть форматы графических файлов.
Источник: studfile.net