Очень нужны ваши советы/комментарии. Я просканировал фью через FORScan и получил кучу данных. Это мне здорово помогло определить коды ошибок по обеим лямбдам (в отчете помечено как 2 ошибки), по остальному не совсем понятно что хорошо, а что плохо. Был бы признателен, если кто-то знающий проанализировал этот отчет и дал какие-то советы.
Тест проводил на холостом ходу, минут через 15 после как завел авто. Заключил отчет в 3 спойлера, т.к. это данные по трем разным диагностикам.
FP On Топливный насос
ACC Off Муфта сцепления кондиционера
ACC Off Муфта сцепления кондиционера
AC_HIGH Нет Реле высокого давления системы воздушного кондиционирования
ANTISCAN Off Функция антисканера
APP 0.00 В Положение педали акселератора
APP 0.00 % Положение педали акселератора
AST 255000.00 мс Время с момента пуска двигателя
BARO 99.8 кПа Барометрическое давление
DSDRPM 880 об/мин Желаемая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода RPM
FORScan (диагностика + бонусы) Ford focus 1.8
DTCCNT 2 Число кодов неисправности (включая те, которые не требуют никаких действий)
ECT.OBDII 76 °C Температура охлаждающей жидкости
ECT_V 1.10 В Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости
ECU 129 Рабочие состояния ECU
EVAPCV 0.00 % Вентиляционный клапан емкости системы выделения паров топлива
FAN1 Off Сигнал управления вентилятором №1
FAN2 Off Сигнал управления вентилятором №2
FUELPW 3.07 мс Ширина импульсов топливного датчика
FUELSYS Closed Loop Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
GENCMD 39.22 % Команда, посланная к генератору
G_APS1 0.74 В Датчик положения педали акселератора 1 — Напряжение
G_APS2 0.37 В Датчик положения педали акселератора 2 — Напряжение
HTR11 On Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (подогрев) (ряд цилиндров №1, датчик №1)
HTR12 Off Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (подогрев) (ряд цилиндров №1, датчик №2)
IAT.OBDII 27 °C Температура поступающего воздуха
IAT_V 2.90 В Температура поступающего воздуха — напряжение
IGN_TIM 37.00 ° Момент зажигания
KEYST 1 Состояние ключа зажигания
MAF_CYL 81.370 мг Массовый расход воздуха на цилиндр
MAP 31.0 кПа Датчик абсолютного давления в коллекторе
MIL On Индикаторная лампа нарушения нормальной работы
MIN_KEYS 2 Минимально необходимое число ключей
NM 29107 Общее количество пропусков зажигания
N_KEYCODE 2 Число ключей в памяти
O2S11_V 0.76 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
PATS_TYPE Кодовый Тип защиты от доступа с временным кодированием
PSP LOW Переключатель давления гидроусилителя руля
RPM 882 об/мин Число оборотов двигателя в минуту
SEC_ACCES Denied Состояние доступа к противоугонной системы автомобиля
SELTESTDTC 2 Коды диагностики неисправностей
SHRTFT1 -1.66 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
SPAREKEY Включено Состояние программирования запасного ключа
SPARKADV 25.00 ° Опережение зажигания
TIMEDLAY 8 Защита от доступа с временной задержкой
TP.OBDII 4.71 % Положение дроссельной заслонки
TP1 0.82 В Датчик положения дроссельной заслонки №1
TP2 4.23 В Датчик положения дроссельной заслонки №2
TPMODE CT Положение дроссельной заслонки
VPWR 14.25 В Напряжение питания модуля
VSS 0.0 км/ч Скорость автомобиля
ECT 78 °C Температура охлаждающей жидкости
FUELSYS1 Closed Loop Состояние топливной системы (открытый (без обратной связи)/ закрытый (с обратной связью) контур – ряд цилиндров № 1
FUELSYS2 error Состояние топливной системы (открытый (без обратной связи)/ закрытый (с обратной связью) контур) – ряд цилиндров № 2
IAT 28 °C Температура поступающего воздуха
LOAD_PCT 25.88 % Нагрузка на двигатель
LONGFT1 0.78 % Долговременная подстройка подачи топлива 1
MAP 31.0 кПа Датчик абсолютного давления в коллекторе
MIL_DIST 0.0 Км Пройденное расстояние после включения MIL.
O2S11 0.78 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S11.STFT -1.56 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
OBDSUP EOBD Требования бортовой диагностики поддерживаются
RPM 851 об/мин Число оборотов двигателя в минуту
SHRTFT1 — 1.56 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
SPARKADV 5.50 ° Опережение зажигания
TP 8.63 % Положение дроссельной заслонки
VSS 0.0 км/ч Скорость автомобиля
ABS_MSG Нет Отсутствие сообщения CAN от ABS.
ANTISCAN Off Функция антисканера
CCNT_HE 0 Коды неисправности теста непрерывной самопроверки
F_LEV 58.60 % Уровень топлива
ODOMETER 168641.0 Км Общий путь
PATS_TYPE Кодовый Тип защиты от доступа с временным кодированием
PCM_ID Stored Сохраненное состояние идентификатора модуля управления силовым агрегатом
PCM_MSG Присутствует Отсутствие сообщения CAN от PCM.
STATE 129 Состояние модуля
UNIT_MODE Metric Переключатель английских/метрических единиц
Я правильно понимаю, что показания одометра из FORScan и его реальный пробег могут отличаться? Или другими словами, что FORScan не видит был ли скручен пробег. Авто досталось от отца, а он его приобрел в 2011-2012 году с рук. Я не так давно занялся машинкой и очень хотелось бы привести ее в порядок.
И по лямбдам вопрос. Тут показывает такое:
O2S11_V 0.76 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
А по факту на них висят ошибки P0030 и P0036. Вот тут детали по ним:
===PCM DTC P0030-E0===
Код: P0030 — Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)
Это DTC может быть вызвано:
Сбой в цепи HO2S11
Возможно, неисправен HO2S11.
===END PCM DTC P0030-E0===
===PCM DTC P0036-E0===
Код: P0036 — Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM DTC P0036-E0===
===PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 — Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Проверка всех систем не завершена с момента последней очистки памяти.
—Возможные причины—
— Это новый автомобиль только что с завода и не успел пройти через все ездовые циклы OBD.
— Батарея или PCM были отключены.
— Произошел сбой монитора OBD до завершения всех ездовых циклов OBD.
— DTCs в модуле PCM была стерта во время сервиса.
Замечание: Единственный способ удаления ошибки P1000 из памяти — нормальное завершение всех мониторов OBD при нормальной работе автомобиля.
P1000 не может быть стерт из модуля PCM когда: 1. Термостат заклинил в открытом положении и DTC не генерируется. 2. Присутствует обрыв в цепи VSS и DTC не генерерируется. 3. Если автомобиль переходит в режим отбора мощности, цепь подключена к VPWR, или режим отбора мощности активирован во время теста самодиагностики.
Целью диагностического кода DTC P1000 является индикация того, что не все мониторы OBD бьли успешно завершены. Вы можете также обратиться к понятию ездовых циклов OBD, описанных в сервисном руководстве или руководстве пользователя.
Помните, что наличие данной ошибки не является неисправностью и необходимость ее сброса отсутствует.
===END PCM DTC P1000-70===
===OBDII DTC P0030-C===
Код: P0030 — Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)
Статус:
— Confirmed — неисправность подтверждена
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
Детальное описание кода ошибки диагностики
Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)
Это DTC может быть вызвано:
Сбой в цепи HO2S11
Возможно, неисправен HO2S11.
===END OBDII DTC P0030-C===
===IC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Комбинация приборов
Так все же лямбды надо менять? Потому как вроде напряжение на них показывает, но и ошибки тоже.
Отдельно был бы благодарен, если бы дали контакты мастера по фьюжу на Юге Москвы, я территориально у Домодедовской. Мастерских куча, мастеров еще больше и очень редко из комментарии совпадают (по прошлым ремонтам). Мало ли есть где-то своя каста мастеров по фьюжу))
P.S. Возможно где-то в данных совсем очевидно что так, а то не так, но я хотел бы услышать ваше мнение.
bystroff
Разбор отчета FORScan
#2 Сообщение SAnat » 30 янв 2020, 17:37
ODOMETER 168641.0 Км — пробег который записан в приборной панели автомобиля (приборка это блок IC , еще его называют IPC).
Еще пробег записывает в блоке PCM (блок управления двигателем).
И да в разных блоках могут быть разные пробеги и поэтому признаку при покупках выявляют скрученные машины, диагностика перед покупкой вещь крайне важная
Блоки в автомобиле находятся на 3 шинах hs-can , ms-can , iso (к-линия)
Эти картинки соответствую фьюжену рестайл, у дорестайлингового фьюжена нету ms-can шины вообще.
Считать пробег из разных блоков можно этой программой http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi . 54накрылась обратная связь» , блок управления двигателем начинает лить топливо по своим внутренним алгоритмам не понимая, что происходит (не имея обратной связи).
Отправлено спустя 4 минуты :
Добавлю — исправная лямбда O2S11 у фьюжена после запуска двигателя дает показания вольтажа через 60 секунд.
Это можно проверить хоть форсканом, но на холодном моторе
Иначе неисправность встроенного подогрева лямбды не увидишь, датчик на теплом моторе нагрет от температуры горячего катализатора сам по себе.
Надо на холодную и за 1 раз проверять, вторая проверка уже не катит, катализатор нагреется.
Отправлено спустя 40 минут 12 секунд:
30 янв 2020, 13:09
P.S. Возможно где-то в данных совсем очевидно что так, а то не так, но я хотел бы услышать ваше мнение.
Сейчас посмотрел все данные с 3 отчетов.
Все норм, на моем фьюжене 1,4л все также
А я эти данные вижу постоянно, у меня перед глазами на торпеде бортовой компьютер нештатный стоит, чтобы я понимал в каком режиме работает мой мотор и эксплуатировал его максимально , смотря что мне нужно либо экономия топлива, либо максимум мощности в единицу времени снять с него.
Еще маленький момент, хитрость что ли.
Мотор у тебя не прогрелся до оптимальной температуры (нет ехать конечно можно когда +20с и выше на моторе, а я сейчас про максимальную эффективность двигателя немного поясню)
ECT.OBDII 76 °C Температура охлаждающей жидкости
RPM 882 об/мин
Да-да, 76с это не оптимальная температура.
Ни на что не влияет, просто для тех кому интересно:
1. После 82с и выше обороты холостого хода падают до — 750-760с
2. Родной термостат начинает открываться после 84с.
Из этого делаю вывод: завод изготовитель предусматривает оптимальную температуру этого мотора выше 82с ну и до примерно 95с.
Оптимальная температура значит, что Зазоры в двигателе будут оптимальны , а значит расход топлива и отдаваемая мощность при этих температурах самые лучшие для этого «куска железа с поршнями и прочей требухой внутри».
Источник: www.fusionguru.ru
АКТИВИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ через ForSCAN (датчик давления шин и автозапирание на ходу)
Лирическое отступление
С месяц назад я стал обладателем СИЕ чуда там я писал что нифига не работает. и очень расстроенный написал китайцу предъяву мол твой товар некондиция верни ка денюжку. Китаец согласился (шнурок получился даром) и на эти же деньги я заказал elm 327 c переключателем.
В прошлые выходные знакомый (фокус 3 )на котором мы так же тщетно не смогли подключиться попросил шнурок себе для пробы. И каково же было мое удиление когда он через пару часов мне позвонил. далее диалог:
ОН: -Прикинь у меня все работает!
Я: -Да ну нафиг 3.14здишь(говоришь неправду)
-Приезжай сам посмотри
-Ок ща буду.
Я бегом к нему в гараж захватив свой ноут. И говорю: -Показывай!
в итоге у него все читает и focccus и forscan. Как так? подрубаю свой ноут и ХРЯСЬ не работает. Пришли к выводу что на мой ноут криво дрова встали. Тем же вечером была снесена с ноута винда (давно уже это хотел сделать) это стали решающим прецендентом. И наутро звоню другану мол подъезжай на тебе испытаем.
И о ЧУДО заработало. Но радость была не долгой. пробую на своей И… foccus не работает((((((FUCK. Полазив по форумам вычитал что версия focccus 0.8.6 (от 30.03.16) c машинами выпущенными позднее все таки не дружит . Будем ждать когда появится новая версия проги ЕСЛИ ВООЩЕ ПОЯВИТСЯ.
Проверив форскан. Ура хоть он работает. Значит будем работать с ним.
Ну вот мы и добрались. Далее расскажу как я активировал пару функций.
Как программировать pats с помощью forscan v2.3.* — forscan forum
Но это далеко не самое интересное. Вся суть в том — что теперь у меня два полноценных ключа.
А теперь внимание — сейчас я расскажу вам как прошить ключ если у вас в наличии только ОДИН (!) ключ.
Как прошить третий ключ — инфы навалом. Берем два ключа, проводим не хитрые манипуляции с поворотом в замке зажигания и всё — новый ключик в памяти. (Кстати в конце видео на эту тему) Но что делать если у вас в наличии только один ключ? Идти к дилерам — не вариант. Дорого, уверен.
Вытаскивать чип и вшивать в авто — теперь вашу тачку смогут завести с помощью гвоздя) (Шучу, но смысл, думаю, понятен). Переставлять жало и чип в выкидной — ну это тупо подмена ключа. Мне же нужно иметь два полноценных, ибо я чёт очковать стал что потеряю единственный ключ и дело труба.
Блуждая по просторам мондео-клаба наткнулся на ооочень дельный комментарий — вот он. Некий aleks_kit пишет что можно и с одним ключом всё сделать. Да ещё и оставил ссылки на Алиэкспресс! Вот респект ему — кстати, пошёл в личку напишу ему там))) А не, не напишу — прав нет. Отписался ниже в той же ветке.
Так, отвлеклись. Ну короче — ловите более менее подробный отчёт как это всё замутить.
Для прошивки ключа нам понадобится болванка с чипом определенной частоты, сканер OBDII USB, ноутбук и программа Forscan 2.2.* + расширенная лицензия.
1. Первым делом конечно я заказал ключ и сканер. Ждал около 40 дней. Вот что что мне пришло:
Упаковка на должном уровне
Особенно у ключа
Ключ на вид и ощупь — вполне сносного качества. Единственное — в комплекте идёт логотипчик Форд. Он не приклеен. Там нанесено что-то отдалённо напоминающее клей но нифига это не помогло. Но у нас то дома клей есть)))
2. После того как мы приобрели ключ — нам нужно нарезать жало. Сделать это могут не в любом киоске по изготовлению ключей. Я нашёл первое такое место у себя в городе и прифигел от цены — 950 р. Но желание было огромное и искать места подешевле мне было влом. Так что я отдал эти 950 рублей и получил нарезанное жало. Проверил — двери открывает, замок зажигания поворачивает.
Только не заводит)) В этом и прелесть иммобилайзера!
С нарезанным жалом
3. Теперь нам нужно заняться подготовкой программы Forscan. Заходим на сайт программы Forscan в раздел скачивания — forscan.org/download.html — скачиваем актуальную версию программы и устанавливаем на ноутбук к которому мы планируем подключать наш автомобиль через заказанный сканер ELM327.
4. Так как программирование PATS (иммобилайзера по простому) доступно только при наличии расширенной лицензии — нам надо её получить. Получается она бесплатно и просто. На форуме forscan есть описание как это можно сделать. Вот ссылка.
Но т.к. я часто получаю вопросы в личку по этомуповоду — есть мнение, что эту ссылку не все видят. ПОэтому копирну описалово — сюда.
Как получить Расширенную лицензию:
Замечание: Обычные пользователи могут получить 2-месячную Расширенную лицензию бесплатно, следуя процедуре, описанной ниже. Бета-тестировщики, переводчики и другие пользователи, помогавшие нам с разработкой проекта, могут получить постоянную Расширенную лицензию, следуя описанной ниже процедуре, при условии что они добавлены в соответствующую группу форума. Добавление в группу осуществляется по запросу (НЕ автоматически).
4.1. Скопировать ID оборудования в разделе «О программе» FORScan
Важное замечание: требуется ID оборудования, непосредственно работающего с автомобилем. Таким образом, если у Вас есть настольный компьютер, на котором Вы смотрите логи, и ноутбук для непосредственной работы с автомобилем, Вам нужно прислать ID ноутбука!
4.2. Сгенерировать пробную лицензию и используя следующую ссылку:
Сгенерировать пробную лицензию (да, нужно там зарегистрироваться)
с использование следующей информации:
— Ваше имя и фамилия
— Контактный телефон
— ID оборудования, полученный как описано выше.
Разрешается использовать символы русского алфавита
4.3. После успешной генерации ключа лицензии, кликнете на ссылку Скачать в столбце Действие таблицы снизу и скачайте ключ лицензии в любое удобное место.
4.4. Далее есть 2 пути применения ключа:
a. Просто дважды кликнуть мышью на файл и подтвердить запись в реестр. После чего нужно перезапустить FORScan.
b. Используя кнопку Загрузить ключ лицензии в разделе FORScan->О программе…, затем подтвердите перезапуск программы.
4.5. FORScan с корректно примененной лицензией должен показывать вам примерно это:
5. После того как мы поставили расширенную лицензию можно приступить к самому интересному — процедуре записывания нашего нового ключа в память автомобиля. Подключаем сканер к диагностическому разъёму под рулём и USB соответственно к ноутбуку. Запускаем программу Forscan. Наш оригинальный ключ вставляем в замок зажигания и поворачиваем его в положение ON.
Далее через программу коннектимся к тачке. В сервисных процедурах выбираем «Программирование PATS». А вообще чтоб не наврать — вот ловите подробную инструкцию со скриншотами с сайта Forscan. Самое главное — НЕ ВЗДУМАЙТЕ СТИРАТЬ ключи до того как вы не пропишите вашу китайскую болванку. Если вы сотрете ключи и потом по какой-то причине ваш новый откажется прописываться — хана.
Машина может завестись ТОЛЬКО с ДВУМЯ ключами в памяти. У меня было два ключа в памяти — просто один куда пропал у пред хозяина — хз. Потом возможно я его сотру. Пока у меня три ключа в памяти — два моих и третий «потерянный»))
Я прошивал кодированным способом — с обменом кодами через сайт autokeyprog.com/ как собственно и указано в инструкции. Но почему-то прошился у меня раза с третьего только. После двух неудач я вскрыл ключ, посмотрел что у него там внутри, вытащил батарейку, не нашёл ничего подозрительного и собрал. И вуаля — на третий раз оно сработало. Ох как я был рад, ох как раад!
Вот он, тот самый скрин!
Теперь в памяти ТРИ ключа
6. Думаете это всё? Нет) А как же кнопочки? Верно! Кнопки не работают.
Пока))) Вот классный видос на тему — как запрограммировать кнопки. Смотреть вторую половину. В первой половине рассказывается как запрограммировать третий ключ при наличии двух — но это не наш случай.
Всё) Вот таким образом мы можем сэкономить несколько тысяч рублей ибо я уверен — в салоне Форд за эту процедуру запросят овердохера бабла. Не прав? Поправьте)
Всем удачи на дорогах. Надеюсь эта статья будет полезна очень многим. Сам не скромно считаю эту статью самой познавательной в своём скудном БЖ)))
P.S. На любые вопросы готов ответить в каментах. Спрашивайте если что. Но вроде тут нет никаких премудростей. Это вам не радиатор портить… Но об этом я расскажу вам в следующий раз)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Источник: inter-foto-press.ru