Формулируете тему программы как ответ на вопрос о чем в теме должна присутствовать проблема

Что такое проблема индивидуального итогового проекта? Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта; Для ответа на этот сложный вопрос нужно привлечь знания из разных предметных областей; продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

Где искать проблему? ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА Жизнь школы Жизнь страны Жизнь друзей Развитие наук Выбор профессии Хобби, увлечения

Как сформулировать проблему? Из формулировки проблемы должно быть понятно, что не так почему не так и что будет, если сделать как нужно В формулировке используются ключевые слова ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК … Проблема обычно распадается на ряд вопросов, если ответить на эти вопросы, проблема будет решена Проблема должна быть интересна для ее исследователя Проблема — противоречие между желаемым и реальной ситуацией Таким образом проблема – это ситуация, возникшая в результате работы, она определяет тему исследования и решается в итоге исследовательской работы.

«Отец Андрей: ответы». На ваши вопросы отвечает протоиерей Андрей Ткачёв

На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить проблему? ПРОБЛЕМА Какие есть противоречия? ? Что нужно сделать, чтобы решить противоречие? ? Каким будет результат решения проблемы? ? Как лучше представить результат? ? ? ? ? ?

Примеры проблема индивидуальных проектов

Проблема и тема индивидуального проекта

Проблема и тема проекта Проблема — это сложный вопрос, требующий разрешения, противоречие, которое нужно преодолеть. Тема (от греч. tema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – лаконичная формулировка проблемы проекта, которая выносится на титульный лист работы. Тема – это ракурс (аспект), в котором рассматривается проблема. Тема связана с объектом и предметом исследования. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Каковы требования к формулировке темы? Тема должна быть конкретна . Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов.

Важнейшим требованием к теме является ее актуальность , т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

Примеры проблем и тем Проблема Тема Как не подцепить инфекцию в городском транспорте? Транспорт нашего города.

Документы, сопровождающие проект

Портфолио (электронное) проекта Совокупность документов, сопровождающих проект; Учащийся создает: Визитную карточку проекта; Аннотацию проекта (описание аппарата проекта); Описание проектного продукта; Список информационных ресурсов, которые использовались при выполнении проекта. Способ создания: например, сайты Google

Визитная карточка проекта – документ учащегося

ПОДСОЗНАНИЕ ГОТОВО ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС ПРЯМО СЕГОДНЯ! ТЕХНИКА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы индивидуального подхода в обучении как средство повышения образовательного процесса

Материал раскрывает сущность индивидуального метода обучения при преподавании истории.

Цель: раскрыть необходимость индивидуализации при проведении занятий по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Показать основные методические пр.

Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.

Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: >. Тема проекта: >.

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа «Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование по темам: книги о дружбе, история слова «дружба», песни, поговорки, стихотворения, афо.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблема, тема, цели и задачи проекта.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема, тема, цели и задачи проекта.

Проблема, тема, цели и задачи проекта.

ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Замысел проекта - ключевая идея проекта, в ходе сбора информа.

Как рождается проектный замыселВ основе замысла проекта лежит проблема. Как.

Как рождается проектный замысел
В основе замысла проекта лежит проблема.
Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок.
Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое.
Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею).

Что такое проблема индивидуального итогового проекта?Вопрос, который волнует.

Что такое проблема индивидуального итогового проекта?
Вопрос, который волнует тебя и касается других людей.
Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта;
Для ответа на этот сложный вопрос нужно
привлечь знания из разных предметных областей;
продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.

Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимо.

Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …

Ситуация имеет проблемный характер, если:есть противоречия, которые необходим.

Ситуация имеет проблемный характер, если:
есть противоречия, которые необходимо разрешить;
нужно установить связи между явлениями;
нужно установить сходство и (или) различия;
нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора).
знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону

Примеры проблем проблемы курения в подростковой среде; проблемы формировании.

проблемы курения в подростковой среде;
проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,
проблемы отношений в классе,
проблемы выпускников при выборе профессии ,
проблемы учебной мотивации школьников,
проблемы отношений подростков и их родителей,
проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д.

Ошибки при формулировке проблемы проекта 1. Подмена проблемы вопросом: Приме.

Ошибки при формулировке проблемы проекта
1. Подмена проблемы вопросом:
Пример: «Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?»
2. Подмена проблемы задачей:
Пример: «Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника».
3. Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы:
Пример: «Существует проблема общения в сети Интернет».

Примеры корректных формулировок проблемы:
«Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни»
«Снижение здоровья современных школьников»
«С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки «живого» общения»
«Виртуальное общение привело к деградации языковых форм»

Где искать проблему?ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТАЖи.

Где искать проблему?
ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
Жизнь школы
Жизнь страны
Жизнь друзей
Развитие наук
Выбор профессии
Хобби, увлечения

Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать Выбрать.

Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать
Выбрать вид деятельности
Определить проблему
Оценить и проанализировать масштаб и актуальность для других людей

Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «.

Формулировка цели проекта

Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель.

Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель не может быть сформулирована как действие. Цель ― это не действие.
Пример: Целью не может быть проведение или организация обучения для молодежи, целью может быть повышение уровня образования молодежи и развитие навыков. Обучение в данном случае это действие / мероприятие для достижения цели.
Цели отражают изменение негативного положения.

Читайте также:
Программа задачи для персонала

Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проек.

Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проекте и обычно одна на весь проект.
Непосредственные цели (или прямые цели / подцели) поддерживают общую цель; их поставновка необязательна, но желательна, т. к. они помогают ограничить основную цель и показать фокус проекта.
У одного проекта может быть несколько целей или подцелей, но все они должны быть включены в одну общую цель проекта. Прямые цели должны соответствовать объему проекта: они не могут включать в себя сферы, работы, которые не затрагивает проект.

Условия выбора темыТема должна быть интересна, должна увлекать. Тема должна.

Условия выбора темы
Тема должна быть интересна, должна увлекать.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Условия выбора темыТема должна быть значимой. Teмы нужно выбирать из совреме.

Условия выбора темы
Тема должна быть значимой.
Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого.
Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания.

При выборе темы важнокакой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет

При выборе темы важно
какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет «уклон»: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то «эксперимент»?
какую проблему будет решать проект?
какой «продукт» вы собираетесь получить «на выходе»: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / «научное» мероприятие / какая-то разработка / .
Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) — чтобы сориентироваться.

Каковы требования к формулировке темы?Тема должна быть конкретна. Чем меньше.

Каковы требования к формулировке темы?
Тема должна быть конкретна.
Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область.
Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов.
Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.
Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.

План написания актуальности проекта может быть следующим:1. Краткое описание.

План написания актуальности проекта может быть следующим:
1. Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект
2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других
3. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения.

Признаки верного формулирования задач: - логичное и последовательное следст.

Проблема — это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию работы.

  • что не так
  • почему не так и
  • и что будет, если сделать как надо.
  1. Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности, другой.
  2. Корректная формулировка проблемы исследования должна соответствовать требованиям:
  • должно быть конкретно указано на то, что в практической деятельности не соответствует идеальной ситуации, описанной в теории;
  • в формулировке проблемы должно быть указано на то, почему практическая деятельность не соответствует теории.
  • подмена проблемы вопросом: как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?
  • подмена проблемы задачей: рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника.
  • подмена формулировки проблемы на область существования проблемы: существует проблема общения в сети Интернет.
  • определение характеристик явлений, не изученных ранее;
  • выявление взаимосвязи неких явлений;
  • изучение развития явлений;
  • описание нового явления;
  • обобщение, выявление общих закономерностей;
  • создание классификаций.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — традиционно употребляемыми в научной речи клише. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

  • выявить. ;
  • установить. ;
  • обосновать. ;
  • уточнить. ;
  • разработать. ;
  • показать. ;
  • исследовать. ;

Задача исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в со ответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации.

Постановка проблемы.

Поисковый этап – первый этап работы над проектом. Его составными частями являются:

определение тематического поля

поиск и анализ проблемы

определение объекта и заинтересованных сторон

На данном занятии мы подробно остановимся на определении тематического поля и постановке проблемы.

Тематическое поле это некоторая ограниченная область знаний, в рамках которой будет происходить разработка проекта.

При определении тематического поля проекта можно опираться на потребности человека в различных областях науки, искусства или жизнедеятельности. Например, тематическим полем может быть: космология, медицина, литература, анатомия, импрессионизм, общение, школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство и т.п.

Следующим шагом является постановка проблемы.

Проблема – это противоречие между идеальной и реальной ситуацией.

Проблема возникает из проблемной ситуации когда человек осознает невозможность разрешить трудности и противоречия, возникшие в той или иной ситуации, средствами личного знания или опыта.

Противоречия могут быть:

между известным и неизвестным;

между знаниями и умениями;

между сложностью задачи и наличием способа ее решения;

— между потребностями и возможностями их реализации.

Для ответа на основополагающий вопрос необходимо сформулировать проблемные вопросы учебной темы. Эти вопросы предназначены для того, чтобы обозначить и раскрыть основополагающий вопрос.

П рактическая работа: по данному основополагающему вопросу заполнить остальные поля таблицы.

  • Индивидуальный план подготовки лица состоящего в резерве руководящих кадров в детском саду
  • Что используются в качестве передающей среды в беспроводных локальных сетях кратко
  • Свободная деятельность в детском саду
  • Модель профессиональной деятельности социального работника кратко
  • Источники и программы формирования этики педагогического профессионализма кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Постановка проблемы, формулировка темы и цели исследования

ЦЕЛЬ: научить учащихся формулировке проблемы и темы, а также порядку действий при постановке исследования. Надо сконцентрировать внимание учащихся на том, что тема – это часть проблемы, это сторона проблемы, с которой собираются её рассмотреть.

Как уже отмечалось, познание мира людьми идет по схеме: «Проблема – исследование — решение проблемы»; постановка новой проблемы — исследование — решение и т.д.[ 12,21,23].

ПРОБЛЕМА — это задача /вопрос/, требующая решения. Более полное определение проблемы выглядит примерно так: проблема это задача, суть которой в основном заключается в противоречии между существующими представлениями о процессе, явлении, веществе, предмете, событии и т.д. и реальными фактами, обнаруженными в действительности опытным путем, или благодаря более глубокому анализу рассматриваемого объекта.

Можно сказать, что проблема появляется там, где не хватает имеющихся знаний, а общественная практика требует решения возникших вопросов. В качестве примера можно привести факт появления ракет во Второй мировой войне. Гитлеровцы бомбили советские города и города союзников антигитлеровской коалиции, в том числе и Лондон. Немецкие самолеты сбивались зенитной артиллерией и потери авиации были особенно большими на лондонском направлении. Встал проблемный вопрос: нельзя ли бросать бомбы на Лондон без участия самолетов и пилотов.

Читайте также:
Программа не видит Смарт карту

Начались исследования и в конце войны ученые Германии создали ракету ФАУ-2. Проблема была решена. Но тут вряд ли мы найдем противоречие. Скорее надо говорить о появлении потребности.

Так было с появлением телеграфа, телефона и т.д.

Итак, проблема — это задача. Задача — это то, что требует решения, выполнения; цель, к которой стремятся, которой хотят достигнуть. Каждая задача состоит из условий и требования.

Чтобы выполнить требования, необходимо использовать средства, адекватные условиям задачи. Задачи /а значит и проблемы/ бывают теоретические и практические. Теоретические задачи — это объект мыслительной деятельности, требующий решения и ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, позволяющих обнаружить отношения между известными и неизвестными частями проблемы. Каждому человеку приходится решать разные задачи, в том числе и поисковые и познавательные.

Познавательная задача — это задание, предполагающее поиск новых знаний. Познавательные задачи не решаются по готовым образцам. Для их решения требуются догадка, творческое применение имеющихся знаний.

Проблемы вообще бывают разные: научные, производственные, экономические, финансовые, житейские, общественные, личные и т.д.

Нам необходимо рассмотреть научные, а точнее учебно-научные проблемы.

НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА — это задача, решение которой приведет к получению нового знания об исследуемом объекте.

В основных научно-исследовательских институтах отраслей хозяйства страны ежегодно разрабатывается перечень проблем, исследование которых целесообразно. Из этого перечня выбирают наиболее актуальные проблемы и, исходя из финансовых возможностей, ведут исследование.

В качестве примера научных проблем приведем некоторые из

«Сборника тем научных работ для молодых исследователей программы»Шаг в будущее»» /МГТУ им. Н.Э. Баумана/.

1.Как проанализировать работу завода в условиях рынка?

2.Каким образом повысить уровень мотивации работников фирмы?

3.Как провести анализ конкурентно- способности продукции?

4.Как идет развитие художественного конструирования в России?

5.Как осуществить визуализацию инфракрасных изображений?

6.Как провести математическое моделирование явлений физической оптики?

Нам надо разобраться с научными проблемами, которые могут исследовать учащиеся лицеев и гимназий.

Рассмотрим требования к учебно-научной проблеме.

1.Учебно-научная проблема должна быть посильной для исследования школьником, и в процессе работы над ней развивать у него начальные умения исследователя.

2.Учебно-научная проблема должна давать возможность ученику про демонстрировать отличительные признаки исследовательской работы, а именно:

-новые факты, найденные автором наблюдением, экспериментом, анкетированием, взятием интервью и т.д.;

-высказывание новой идеи с убедительной собственной аргументацией ее верности;

-обоснование тезиса /идеи/ со ссылкой на авторитетные источники;

-показать, что в основе работы должны быть или эксперимент, или наблюдение, или математическая модель с убедительными расчетами;

-толковое описание добытых знаний /новых для класса, школы или новых вообще/.

К учебно-научным можно отнести, например, следующие проблемы:

1.Как воспитать потребность и привить навыки охраны окружающей среды у молодежи?

2.Какие социальные показатели лежат в основе ваших представлений о родном крае?

3.Каково состояние преступности в нашем городе? и т.д.

Что такое постановка проблемы?

Это описание условий и обстоятельств состояния области, сферы и т.п., о которой идет речь, в том аспекте /в направлении, в плоскости/, в котором хотят поднять проблему.

Например. Авторов предполагаемого исследования беспокоит представление молодежи о жизненном успехе. Авторы, как добропорядочные граждане своей страны, желают, чтобы молодые люди своим жизненным успехом, наряду с материальным благополучием, считали обретение таких качеств, как трудолюбие, честность, порядочность, стремление делать добро и т.п. Но, простое наблюдение за молодежью наводит на мысли о том, что жизненные идеалы у нее другие. Основываясь на этом рассуждении учебно-научную проблему можно сформулировать следующим образом:

«В чем заключаются представления молодежи нашего города /выпускников нашей гимназии/ о жизненном успехе?

Таким образом, «постановка проблемы» — это не что иное, как ее формулировка в виде задачи (не забывать о комплексности исследования межпредметной темы).

При постановке проблемы для того, чтобы она уложилась в сознании ученика, желательно ему проговорить ее. Он должен сказать суть проблемы, какие цели ставится достигнуть при ее решении, каков примерно план действий.

После постановки проблемы необходимо разобраться с «объектом исследования» и «предметом исследования». Такое разбирательство позволит ученику — автору исследования более ясно понимать над чем он работает.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ в поставленной проблеме является «молодежь нашего /например г. Королёва/ города».

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ будет — «понимание /толкование/ молодежью нашего города жизненного успеха человека в современной России».

По смыслу «предмет исследования» совпадает с «темой исследования».

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема по сути дела выражает формулировку проблемы в повествовательной форме. В данном случае формулировка темы будет выглядеть так: «Представление молодежи нашего города о жизненном успехе». Темой мы более точно выражаем то, что мы собираемся исследовать.

По этому объекту мы могли бы взять и другие темы. Например, можно было взять тему: «Почему современная молодежь большой заработок считает основным критерием успеха?». Или другая тема: «Почему геройство не привлекает современную молодежь?»

Тему исследования школьник выбирает вместе с руководителем НОУ и учителем. При этом учитывается желание ученика: он должен сам выбрать то, что ему нравится исследовать.

Для выбора тем исследовательских работ по географии в 10-м классе можно поступить следующим образом.

В учебнике после каждой темы есть «Блок добывания знаний и умений». В этом блоке, в числе других, есть «творческие задания» и «контрольные вопросы». Указанные задания и вопросы можно превратить в темы исследовательских работ.

Например, /стр.16/ из творческого задания N3 можно сформулировать такую тему: «Изменения на политической карте мира в начале 90-х годов этого столетия». Или: «Различия в форме правления государствами в современном мире».

Из пунктов стр.38 можно сформулировать такие темы:

«Причины достижения Японией высокого уровня экономического развития».

«Взаимодействие общества и природы — социальная проблема». «Роль географии в решении проблем природопользования» и т.д.

Некоторые ученики захотят провести исследовательскую работу по другим предметам. В этом случае можно выбрать следующие темы.

1.Солнечный ветер и его влияние на жизнь на Земле.

2.Шкала Кельвина: — абсолютный нуль.

3.Волны вокруг нас.

4.Королев С.П. — родоначальник практической космонавтики и т.д.

1.Роль вирусов в жизни человека.

2.Нетрадиционные приемы выращивания рассады томатов для открытого грунта.

3.Содержание речного русла в черте города.

4.Перелетные птицы нашего города и т.д.

1.Современные моющие средства.

Читайте также:
Как перенести программу 1с с одного компьютера на другой с базой

2.Современные способы очистки воды от тяжелых металлов.

3.Физико-химические взаимодействия в технике и т.д.

1.Эколого — социальный паспорт города.

2.Влияние выхлопных газов автомобилей на морфогенез растений.

3.Анализ качества питьевой воды в городе.

4.Очистка воздуха в школьных помещениях и т.д.

1.Архитектура нашего города.

2.Дизайн и озеленение помещений отдыха в нашем городе.

3.Краеведческий музей нашего города.

4.Мой любимый художник и т.д.

1.Самоуправление в России в старину и в наши дни.

2.Сравнительный анализ уровня жизни народа при социализме и в конце 20-го века.

3.Шведский социализм и русский капитализм: что они дают народу?

4.Хозяйственные реформы Ельцина Б.Н. и т.д.

ЛИНГВИСТИКА /англ. язык/

1.Сравнительный анализ распространения в мире английского и русского языков.

2.Заимствования английских слов в языке нашего города.

3.Песни на английском языке в трансляции нашего радио.

4.Сравнительный анализ русского и американского патриотизма и т.д.

ЛИНГВИСТИКА /нем. язык/

1.Распространение немецкого языка в России и других странах.

2.Экономическая терминология в современном немецком языке.

3.Институт им. И.В. Гете — его роль в изучении немецкого языка в Москве и т.д.

ЛИНГВИСТИКА /русск. язык/

1.А.С.Пушкин.»Я помню чудное мгновенье-

Передо мной явилась ты”.. поэтический анализ.

2.Стилистическая норма и речевая субкультура современной молодежи.

3.Поэтика рассказов И.А. Бунина.

4.Языковый стиль эпохи, как отражение культуры народа.

5.Что такое язык?

6.Язык — это средство обозначения вещей или к тому же инструмент познания мира.

1.Как я воспринимаю поэзию.

3.Аналитические жанры в современной российской поэзии и т.д.

1.Психологический портрет героя в романе Ф.М. Достоевского «Игрок».

2.Время и личность в исторических драмах В. Шекспира.

3.Роль женщины в обществе в понимании Л.Н. Толстого.

4.Понятие любви в романах И.С.Тургенева и в передачах современных средств массовой информации и.т.д.

1.Идеальный учитель в моем представлении.

2.Как добиваются успеха люди в современной России.

3.Темы разговоров у современных старшеклассников.

4.Деловое общение раньше и сегодня и т.д.

1.Современная власть в России и нравственность.

2.Почему математику считают царицей наук?

3.Что такое общество в России?

4.Какова практическая важность знаний об обществе?

5.Истинность моральных суждений.

6.Как формируются эстетические суждения? и т.д.

1.Трудовые навыки людей интеллигентных и рабочих профессий — основа благосостояния страны.

2.Как государство богатеет, и почему не нужно «долларов» ему, «когда простой продукт имеет?»

3.Японское чудо: экономический и образовательный аспекты.

4.Образование и благосостояние страны и т.д.

1.Роль самообразования в становлении личности ученика.

2.Книга — основной источник самообразования.

3.Воспитание культуры слушания.

4.Как сегодня должен быть организован учебный труд школьника?

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АКТУАЛЬНЫ

1.Обоснование значимости темы для современности — это уже важный творческий акт. Надо суметь показать, что выбранная тема имеет какое-то значение для класса или для отдельного ученика и в наши дни.

2.Приведем пример обоснования актуальности темы «Свобода личности в поэзии А.С.Пушкина и современность». В работе на указанную тему во введении есть такой текст.

«Человечество всегда мечтало о свободе. Лучшие умы народов боролись за свободу, говорили и писали о ней. В наше время в России свободе личности в обществе и государстве также уделяется много внимания. Мы обрели свободу слова на митингах и собраниях, а так же свободу печати. Однако мы потеряли свободу в отношении безопасности, свободу от физического и морального насилия.

В газетах часто публикуются сообщения об убийствах, грабежах и других насилиях.

На улицах и в общественных местах зачастую процветают грубость и хамство. Электронные средства массовой информации иногда транслируют откровенную ложь. Телевидение, передавая американские боевики, по сути дела пропагандирует насилие.

Таким образом, вопросы свободы личности как в духовной, так и в физической сфере в настоящее время актуальны».

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Цель исследования очень сильно связана с темой. Поэтому цель надо формулировать одновременно с формулировкой темы.

Цель обязательно надо сформулировать письменно и согласовать с руководителем исследовательской работы.

2. Приведем примеры формулировки цели исследования.

Рассмотрим, например, тему «Российские военные ордена».

В этом случае целью может быть: «Исследовать состав и обстоятельства появления военных орденов в период царствования Петра Великого».

Но для этой темы может быть и другая цель, например: «Проанализировать за какие подвиги военнослужащие царской России награждались орденами и какие льготы они имели».

Другой пример. Тема: «Отличия в форме правления государством в США и в России». Для этой темы может быть выбрана такая цель:

«Проанализировать практические отличия законодательной и исполнительной властей в США и в России».

Возьмем другую тему: «Основные языки мира». Целью для этой темы может быть: «Проделать сравнительный анализ распространения в мире английского и русского языков».

Выбор школьниками тем исследования по правоведению смотри в Приложении 1.

Источник: infopedia.su

Формулируем правильно тему научного исследования

Прежде чем приступить к выполнению научного исследования, автору предстоит определиться: что он намерен изучать, с какой целью, как ее достигать и пр. Немаловажным аспектом, предрекающим и гарантирующим успех работы, является грамотная формулировка темы.

Формулируем правильно тему научного исследования

Прежде чем приступить к выполнению научного исследования, автору предстоит определиться: что он намерен изучать, с какой целью, как ее достигать и пр. Немаловажным аспектом, предрекающим и гарантирующим успех работы, является грамотная формулировка темы.

Далеко не каждому исследователю удается правильно сформулировать наименование проекта, из-за чего в дальнейшем могут возникнуть определенные проблемы: несоответствие темы и содержания материала, отсутствие конкретики в заголовке или непосредственно работе, размытость или неточность выражений и пр. Все это в совокупности может привести к дисквалификации научной работы и отказе в ее публикации.

Как и когда формулировать или выбирать тему исследования?

Данный вопрос является отчасти философским. С одной стороны, тема исследования должна подчеркивать его цель, отражать суть всей работы. Из-за этого кажется, что она должна быть изначально выбрана и сформулирована должным образом.

Правила выбора темы для исследования

С другой стороны, для выполнения какой-либо задачи важно составить план действий, наметить цель и достигать ее. В этом случае можно полагать, что формулировку темы научной работы можно выполнить после написания основного материала, предварительно наметив цель, задачи, предмет и объект, выбрав нужный инструментарий (методология и информационная база).

При выполнении курсовых, дипломных и научных работ эксперты все же рекомендуют изначально выбрать или сформулировать заголовок труда, а в дальнейшем при необходимости он может подвергаться неоднократной корректировке. Если при написании студенческих проектов в большинстве случаев тема утверждается изначально, то при написании диссертаций она может видоизменяться в ходе выполнения исследования и зависеть от располагаемых автором первоисточников.

Нужна помощь преподавателя?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru