Формирование метапредметных результатов обеспечивается программами какими

Содержание

Метапредметные результаты обучения и основы их развития

Определение 1

Метапредметные результаты обучения – это совокупность универсальных учебных действий, т.е. развитых коммуникативных, познавательных и регулятивных навыков.

Данные навыки отражают умения добывать знания и формировать навыки деятельности, расширять свой кругозор, используя для этого различные методы и средства образовательной деятельности.

Целевым назначением формирования метапредметных результатов обучения является формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самореализации, совершенствовании своих учебных знаний и умений.

Метапредметные результаты обучения формируются в ходе всей образовательной деятельности учащегося. На каждом этапе обучения формируются отдельные знания и навыки деятельности, приближающиеся учащихся к формированию универсальных учебных действий. Эти навыки позволяют учащимся успешно постигать образовательную программу, реализовывать свои образовательные интересы и потребности и решать различные жизненные проблемы, т.е. они выходят за рамки учебного процесса и становятся основой плодотворной жизнедеятельности личности.

Формирование метапредметных действий средствами УМК

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Рисунок 1. Метапредметные результаты обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Метапредметные результаты обучения включают в себя следующие навыки:

  • Речевое развитие;
  • Коммуникативное развитие;
  • Понимание областей своего развития и определение областей своего «знания» и «незнания»;
  • Навыки целеполагания и целеориентирования деятельности;
  • Формирование навыков исследовательской учебной деятельности;
  • Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля деятельности;
  • Развитие логического мышления;
  • Навыки планирования и организации своей деятельности;
  • Навыки самооценки и самоанализа деятельности;
  • Навыки преодоления различных трудностей.

Таким образом, метапредметные навыки отражают владение учащимися техниками, приемами, методами, механизмами мыслительной работы, реализуемой во взаимодействии с различным предметным материалом. Они позволяют учащимся управлять своей познавательной деятельностью и анализировать ее ход.

«Педагогические условия формирования метапредметных результатов в процессе обучения подростков»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Формирование метапредметных результатов в ходе обучения подростков

Формирование метапредметных результатов с процессе обучения детей подросткового возраста имеет свои особенности. Они обусловлены спецификой развития психических процессов в данный возрастной период, особенностями содержания образовательной программы данного этапа обучения и необходимостью перехода подростка на следующую ступень обучения, сопряженную с профессиональной ориентацией и подготовкой к профессиональному обучению.

Развитие общеучебных и метапредметных умений и достижение метапредметных результатов ФГОС

В основе формирования метапредметных результатов обучения детей подросткового возраста лежит, в первую очередь, формирование навыков мышления. Оно должно носить продуктивный характер. Это требует регулярного включения в образовательный процесс продуктивной самостоятельной работы учащихся. Она реализуется посредством соблюдения следующих условий и направлений деятельности:

  1. Предварительная подготовка учащихся к продуктивной деятельности. Учащимся дается возможность мыслить самостоятельно. Это возможно посредством применения специальных методов обучения, стимулирующих не простое припоминание того, что уже было, алгоритмов действий, а придумывания собственных механизмов решения поставленной задачи.
  2. Создание учебных ситуаций, ориентированных на самостоятельное мышление учащихся. Они ориентированы на приведение учащихся к новым рассуждения, формулировки умозаключений и применение ими новых действий. Новое знание дается не целиком т.е. в готовом виде, а даются его основы, позволяющие учащимся прийти к нему за счет своей продуктивной мыслительной деятельности. В зависимости от дисциплины, темы занятия применяются задания разного характера. Они должны быть реализованы за счет самостоятельной мыслительной деятельности учащихся т.е. продукт их труда не должен иметь возможность быть откуда-то взятым, скопированным.
  3. Осознанность образовательной работы учащихся. Это требует тщательной подготовки разъяснения заданий учащимся и убеждения педагогом его понимания и смысла. Также, учащимся должны быть даны четкие представления о продукте их труда.
  4. Создание в учебном заведении системы обеспечения деятельности учащегося. Требуется использование дидактических и материально-технических средств, которые позволяют реализовать деятельность и презентовать ее.
  5. Проведение обсуждений итогов продуктивной деятельности учащихся. Обсуждение стимулирует мыслительную работу учащихся, помогая понять свои ошибки и найти пути их устранения, а также, продемонстрировать варианты решений одной и той же задачи разными способами.
  6. Стимулирование осознанного отношения учащихся к своим достижениям. Педагог дает возможность выразить, чему научились учащиеся в ходе конкретной деятельности.

Условия организации уроков метапредметной направленности

Учебные занятия, на которых формируются универсальные учебные действия учащихся подросткового возраста, реализуется на основании соблюдения ряда условий его организации и проведения. К ним относятся:

  1. Проблемное представление темы урока. Ее представление педагогом должно стимулировать самостоятельную постановку целей деятельности учащихся в освоении конкретной темы;
  2. Учет уровня развития учащихся конкретного классного коллектива, их возможностей, стремлений и познавательного развития;
  3. Вариативность деятельности на каждом учебном занятии. Это касается преподавания одной учебной дисциплины. В каждый урок должно быть внесено нечто уникальное: вид деятельности, упражнения, которые учащимся приходится делать впервые;
  4. Создание на учебном занятии доверительного и свободного взаимодействия педагога с учащимися;
  5. Минимизация репродуктивной деятельности на уроке и максимизации творческих методов и приемов работы;
  6. Применение современных педагогических технологий: технологии проблемного обучения, проектного обучения, ИКТ-технологии, игровые технологии, интерактивные технологии.

Следует отметить, что интерактивные технологии основываются на реализацию образовательной деятельности через получение учащимися реального опыта. Это обеспечивает устойчивость усвоения материала и обеспечивает включенность каждого учащегося в образовательный процесс. В их основе лежит взаимодействие учащихся на уроке, в ходе которого реализуется решение поставленной задачи т.е. получение нового знания. Совместная мыслительная деятельность обеспечивает получение более качественных знаний и учит самостоятельному принятию решений.

Источник: spravochnick.ru

формирование метапредметных результатов
статья на тему

В статье дается кратткое описание того, что такое метапредметность и для чего она нужна. ФГОС НОО требует от нас ,чтоб в начальных классах уже мы должны сформировать у детей метапредметные результаты.

Читайте также:
Что такое программа retrica

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных результатов в урочной деятельности

Гараева Дания Гилемовна, методист

МКУ «Отдел образования» исполкома

Мензелинского муниципального района РТ

.
Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникактивные, регулятивные. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций
Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе всех учебных предметах и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности:
• математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;
• коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
• информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;
• социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;
• продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;
• нравственная компетентность – готовность, способность и потреб-ность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили выбор данной темы : «Формирование метапредметных результатов в урочной деятельности».

Целью работы является изучение особенностей системы формирования метапредметных результатов на ступени начального школьного образования.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
• рассмотреть цели, задачи и направления развития начального образования
• изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы метапредметных результатов;
• изучить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, метапредметных результатов;
• подобрать типовые задания для оценки уровня сформированности коммуникативных учебных действий.
Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Существующие сегодня «Примерные программы обучения» на основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения:
• Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
• Развитие личности учащихся.
• Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1.Предметные результаты.
2.Личностные результаты:
— формирование мотивации учения; ⎫
— осознание возможностей самореализации; ⎫
— стремление к совершенствованию; ⎫
— формирование коммуникативной компетенции; ⎫
— формирование общекультурной и этнической идентичности; ⎫
— толерантное отношение к проявлениям иной культуры; ⎫
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. ⎫

Что же такое метапредметы и принцип метапредметности?
Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла, это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления. Ученик на данных уроках учится учиться. Здесь создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как двигался, к каким результатам пришел.
Можно сделать вывод о том, что у ребенка развиваются такие способности, как понимание, воображение, мышление, рефлексия, действие.
Универсальность метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателя. Стандарты второго поколения предусматривают преподавание метапредметов как отдельных дисциплин. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

1.Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка):
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• преодоление импульсивности, непроизвольности;
• умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
• умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
• умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
• готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);
• формирование основ оптимистического восприятия
Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов
Основным объектом формирования метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий ( далее — УУД).
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный и не персонифицированный
Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Метапредметные результаты Уровни
1уровень 2 уровень 3 уровень

Регулятивные Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Приобретения навыка саморегуляции Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Познавательные Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Коммуникативные Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы Владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

Читайте также:
Описание программы adobe acrobat

Формы работы по формированию базовых коммуникативных компетенций
Групповая работа младших школьников предполагает свои правила: нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать (позднее нужно выяснить причину отказа); совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности; не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п.
Для групповой работы можно использовать время на уроках. Однако можно привлекать другие формы, например проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков. Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.
Система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

Заключение.
Таким образом, можно выделить несколько позиций обобщающего характера, сделать главные выводы о роли формирования метапредметных результатов в системе современного общего среднего образования:
1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
2. Развитие системы формирования метапредметных результатов осуществляется в рамках нормативно — возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
3. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций..

Источник: nsportal.ru

Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС

Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС / О. В. Станкевич, С. В. Шевченко, Е. Ю. Баркалова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 271-274. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47158/ (дата обращения: 26.06.2023).

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменило отношение к содержанию образования, его основным принципам. В соответствии с требованиями стандарта, его основу должен составлять «принцип метапредметности», который способен обеспечить переход от действующей на сегодняшний день практики разделения знаний на предметы к единому выразительному восприятию окружающей действительности, к метадеятельности. Следствием такого перехода стали изменения в подходе к результатам обучения, приоритетными среди них стали метапредметные.

Но, что считать метапредметным результатом? В отечественной педагогической практике понятие «метапредметность» существует достаточно давно, при этом отсутствует его общее толкование. Различное толкование этого понятия можно встретить в разных научных школах.

Метапредметный подход в отечественном образовании получил свое развитие в работах А. В. Хуторского, Н. В. Громыко и Ю. В. Громыко, став в дальнейшем одним из основных ориентиров при создании Федеральных государственных образовательных стандартов.

В работах А. В. Хуторского четко прослеживается смысл метапредметности образования. По его мнению, она заключается в том, что основная суть образования заключается в выявлении, развитии и реализации внутреннего потенциала человека не только по отношению к себе и своему внутреннему миру, но, и поиск связи внутреннего и внешнего в человеке, что достигается через деятельность, которая относится к прочным основам мира и человека.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет метапредметность как один из способов формирования теоретического и практического мышлений, коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных способов деятельности, способных обеспечить формирование органической картины мира в сознании ребенка.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что основу метапредметного подхода составляют следующие постулаты:

  1. метапредметный подход сосредоточен на том, чтобы обучающийся мог применить систематизированные знания, полученные при изучении различных предметов, для решения задач в социальной сфере и профессиональной деятельности;
  2. метапредметный подход дает возможность не заучивать, а осмысленно прослеживать возникновение главных понятий, которые являются определяющими для данной предметной области, что позволит понимать процесс возникновения знания;
  3. метапредметный подход, помогая избежать ненадежности узкой специализации, не исключает предметной формы обучения.

С внедрением метапредметного подхода в образовании, метапредметные результаты вышли на первое место среди всех результатов обучения.

Так что же понимается под метапредметными результатами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами? Метапредметные результаты — это деятельность, освоенная в процессе изучения нескольких предметов, которая может применяться не только в образовательном процессе, но и применима для решения жизненных задач.

Стандартами установлено, что метапредметными результатами освоения основной образовательной программы должны быть отражены следующие показатели:

  1. самостоятельное определение цели своего образования, постановка и формулирование новых задач в обучении, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;
  2. самостоятельное планирование альтернативных путей достижения цели, осознанность в выборе наиболее эффективных способов решения образовательных и познавательных задач;
  3. способность определять свои действия в соответствии с планируемыми результатами, самостоятельно контролировать свою деятельность в процессе достижения желаемого результата, выбирать наиболее эффективные способы действий в рамках существующих условий и вмененных требований, своевременно вносить корректировку в свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
  4. реально оценивать правильность выбора способов выполнения поставленной задачи, возможность собственных ресурсов для её решения;
  5. способность определять понятия, создавать обобщения, проводить аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирая основные положения и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логически верное рассуждение, подводить итоги;
  6. владение фундаментальными способами самоконтроля, основными принципами принятия решений и осуществления сознательного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  7. владение способами создания, применения и преобразования знаков и символов, моделирования и схематического изображения решений учебных и познавательных задач;
  8. способность к организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; работать в составе группы и индивидуально, определять общее решение и разрешать конфликтные ситуации учитывая интересы и позиции конфликтующих сторон, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  9. способность осознанно, в соответствии с задачей коммуникации, использовать речевые средства для проявления своих чувств, мыслей, желаний и потребностей;
  10. умение планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью в монологе и диалоге, освоить смысловое чтение;
  11. умение формировать и развивать компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  12. способность к формированию и развитию экологического мышления, умение применять его в социальной сфере и профессиональной деятельности.
Читайте также:
Как установить программу на Хонор без Плей Маркет

Метапредметные результаты могут быть достигнуты только путем формирования у обучающихся общих, многофункциональных способов деятельности, иначе говоря, универсальных учебных действий (УУД). Перечень таких действий содержится в особом документе — программе формирования универсальных учебных действий, который является нормативным сопровождением Федеральных государственных образовательных стандартов, являясь их неотъемлемой частью.

Состав основных видов универсальных учебных действий разделен на четыре блока:

  1. личностные — это умение устанавливать учащимися взаимосвязь между целью образовательной деятельности и ее мотивом, действия, направленные на нравственно-этическую оценку усваиваемого материала, в соответствии с социальными и личностными ценностями, способными сформировать личностный моральный выбор;
  2. регулятивные — предлагают целеполагание как постановку образовательной цели, с определением промежуточных задач и их последовательности, составлением плана последовательных действий, прогнозированием результата и уровня усвоения изучаемого материала;
  3. общеучебные — предполагают освоение смыслового чтения, сознательное выстраивание речевого рассуждения в устной и письменной форме, определение и постановку проблемы, самостоятельная разработка алгоритмов деятельности при решении творческих проблем, а также оперирование знаково-символическими средствами;
  4. коммуникативные — предполагают навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками, поиск эффективных средств разрешения существующих и зарождающихся конфликтов, поиск и реализация альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций, контроль и коррекция поведения партнера, оценка его действий, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Наравне с описанными выше универсальными учебными действиями, фундаментальным ядром общего образования, а именно его содержания, являются надпредметные универсальные действия. В программе формирования универсальных учебных действий они определены как интеллектуальные действия учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

В рамках изучения конкретного учебного предмета все универсальные учебные действия, образующие фундаментальное ядро содержания образования, занимают первостепенное значение.

Личностные действия сопряжены с личностными результатами изучения предмета, обеспечивая ценностно-смысловую ориентацию обучающихся; регулятивные действия неразрывно связаны с метапредметными результатами, способными обеспечить организацию учебной и внеучебной деятельности; в тоже время, коммуникативные действия требуются на всех уровнях результативности образовательного процесса, ввиду того, что способны обеспечить эффективное взаимодействие его участников.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  1. метапредметный подход в образовательном процессе, и, как следствие, метапредметные результаты обучения являются основополагающими направлениями профессиональной деятельности педагога;
  2. для достижения эффективных метапредметных результатов обучающихся, существует необходимость формирования и отработки у них системы универсальных учебных действий, перечень которых четко прописан в нормативном документе под названием «Фундаментальное ядро содержания общего образования», который в свою очередь является неотъемлемой частью Федеральных государственных образовательных стандартов.
  3. с описанием и рекомендациями по формированию универсальных учебных действий у обучающихся можно ознакомиться в другом нормативном документе, в программе формирования универсальных учебных действий.
  4. современный педагог обязан овладеть теоретическими и практическими знаниями особенности метапредметного подхода в образовательном процессе и сформировавшихся мнений в отношении данного направления в отечественной педагогической теории и практике.
  1. Асмолов А. Г. Программа развития универсальных ученых действий [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолов. — Режим доступа: stanart.edu.ru/attachment.aspx?id=127, свободный. — Загл. с экрана.
  2. Вяземский, Е. Е. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем / Е. Е. Вяземский. — М.: Просвещение, 2012.
  3. Громыко, Н. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов [Электронный ресурс] / Н. Громыко. — Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/36681. свободный.
  4. Громыко, Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико¬практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства/Ю. В. Громыко. — Минск: Технопринт, 2000.
  5. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М., 2008.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://standart.edu. ги/. свободный. — Загл. с экрана.
  7. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): метапредметный подход, действие, образовательный процесс, познавательная деятельность, программа формирования, учебный предмет, нормативный документ, общее образование, профессиональная деятельность, смысловое чтение.

Похожие статьи

Формирование метапредметных образовательных результатов.

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам.

Формирование метапредметных образовательных результатов.

Формирование метапредметных образовательных результатов во внеурочной деятельности.

Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий.

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

образовательный процесс, умение, общее образование, познавательная деятельность, социальный опыт, современное образование, воспитательный процесс, основное общее образование, личностный результат обучения.

Возможности реализации метапредметного подхода в начальной.

Метапредметный подход в конструировании содержания.

англоязычное говорение, иностранный язык, метапредметный подход, начальное общее образование, англоязычная речь, теоретическое мышление, способ формирования, универсальный способ деятельности.

Метапредметные универсальные умения | Статья в журнале.

Метапредметные результаты образовательной деятельности — это способы деятельности, освоенные учениками на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые в рамках не только образовательного процесса.

Формирование метапредметных компетенций у младших.

В этих основаниях и заключена метапредметная суть образования. [11, с. 7–8]. По мнению А. В. Хуторского, метапредметность — это

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных.

Метапредметные связи на уроках информатики

Ключевые слова: метапредметность, требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.

смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru