Формирование комфортной городской среды проект или программа

Каждый из нас хотел бы жить в современном доме, окруженном безопасной, освещенной и благоустроенной территорией. Где есть место не только для припаркованных автомобилей, но и для отдыха пожилых людей, для занятий спортом и безопасных развлечений детворы. Между тем, наши городские дворы в большинстве своем далеки от идеала.

Наша область имеет очень низкий уровень благоустроенности. Запущены и заброшены не только дворы многоквартирных домов, но и общественные места — площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, парки, скверы и другие места массового отдыха. Власть и общество уделяли внимание этим проблемам в последнюю очередь, поэтому муниципальная сфера благоустройства до сих пор не была привлекательна и для частного бизнеса.

Но вот лед тронулся и в ноябре 2016 года на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации утвержден проект «Формирование комфортной городской среды», который открыл шлюзы государственного финансирования и дал старт множеству региональных проектов. В том числе деньги пришли на Юг России: в Краснодарский и Ставропольский край, в Республики Северного Кавказа, в Крым и Ростовскую область. Эта статья поможет Вам разобраться в особенностях данной программы и ответит на основные вопросы, возникающие у ее потенциальных участников.

Проекты Белорецка для участия в программе «Формирование комфортной городской среды»

Цели программы

Национальный проект предусматривает создание условий для повышения качества городской среды на всей территории Российской Федерации и рассчитан на 2017-2022 годы. Цель проекта: провести благоустройство дворовых территорий и общественных пространств муниципальных образований с численностью населения более 1000 человек. Принять участие в проекте могли регионы, подписавшие соглашение о выделении государственной субсидии, в котором определен порядок софинансирования расходов на благоустройство дворовых территорий.

Конкурс на получение субсидии прошли почти 80 российских регионов. В ходе конкурса были определены пилотные города и созданы рабочие группы для отработки старта программы в 2017 году. Каждый регион, участвующий в программе, должен был разработать муниципальные правила благоустройства и собственную региональную программу на период с 2018 по 2022 годы. В настоящее время в Ростовской области завершается работа над графиком благоустройства дворовых территорий и объемами планируемых к выполнению работ по каждому муниципалитету. В 2017 году все намеченные работы по проекту «Комфортная среда» были выполнены в городах Ростов-на-Дону, Таганрог, Зверево, Азов, Гуково и Донецк.

Реализация государственной программы позволит осуществить комплексный подход к организации и выполнению работ по благоустройству, получить эффект экономии «на масштабе» и продолжительный градостроительный эффект. А в итоге — качественно повысить уровень жизни значительной части населения Ростовской области.

Участники программы

Основной проектной единицей программы «Формирование комфортной городской среды» является условный двор жилого многоквартирного дома. Соответственно, участвовать в программе может любой многоквартирный дом, нуждающийся в выполнении комплекса работ на внутридомовой и прилегающей территории. Первостепенное значение имеет желание и степень организованности жильцов дома, от инициативы и настойчивости которых прежде всего зависят шансы на участие в проекте. Если жильцам повезло с управляющей организацией, а их представители достаточно подготовленны и заинтересованы, то вероятность получения целевого бюджетного финансирования приближается к максимальной.

В Белгороде продолжается реализация федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Чтобы стать участником программы в качестве исполнителя работ, подрядной или субподрядной организации, необходимо участвовать в процедуре отбора лучших ценовых предложений, которую проводит заказчик. Заказчиком может являться непосредственно управляющая организация, представляющая интересы жильцов или муниципальный заказчик, в соответствии с регламентом, утвержденным органом местного самоуправления. Большое значение имеет не только низкая цена, но и подтвержденный опыт качественного выполнения работ.

Правила участия в программе

Процедура достаточно прозрачна и проста. Решение о том, принимать ли участие в программе, решают сами жители на общем собрании. В случае положительного решения жильцы дома или их представители в лице управляющей компании, ТСЖ, ЖСК или ТСН должны подать заявку на участие в программе городскому оператору проекта (ответственному исполнителю).

Ответственный исполнитель совместно с представителем жильцов подготавливают дизайн-проект дворовой территории, который должен быть утвержден специальной комиссией. Комиссия должна оценить поданную заявку по заранее определенным критериям (качество дизайн-проекта, количество жильцов, доля участия жильцов в со-финансировании проекта) и выставить баллы, на основании которых формируется очередь участников на благоустройство и озеленение. Так как средства на реализацию проектов благоустройства и озеленения дворовых территорий собственники многоквартирных домов получат на конкурсной основе, решающими факторами отбора проектов-победителей является активность участия жильцов, общественности и бизнеса в разработке и реализации проектов благоустройства, степень участия в финансировании работ по благоустройству, а в итоге — количество баллов, набранных по установленным критериям. Большое значение будут иметь предложенные условия содержания благоустроенных объектов в процессе их эксплуатации.

После отбора заявок ответственный исполнитель организует торги для отбора исполнителей работ. Например, торги могут проводиться в форме аукциона с использованием соответствующего функционала на сайте ответственного исполнителя.

В программе по благоустройству дворовых территорий 2017–2022 гг. нет никаких ограничений ни по количеству дворов, ни по доле участия жильцов многоквартирных домов, ни по размеру сметы. Подробная информация о программе, правилах участия и необходимых для этого документах находится в распоряжении городских дум и администраций, управлений ЖКХ, управляющих организаций, председателей правления ТСЖ, ЖСК и ТСН.

Виды работ

Одним из обязательных условий проекта благоустройства и озеленения дворовых (придомовых) и общественных территорий является определение перечня минимальных и дополнительных работ.

Минимальный перечень работ:
— ремонт придомовых дорог и проездов;
— освещение;
— установку скамеек и урн для мусора.

Читайте также:
Операция не была успешно завершена файл содержит вирус или потенциально нежелательную программу

Дополнительный перечень работ:
— строительство оборудованных детских и спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
— оборудование автомобильных парковок;
— озеленение территорий;
— устройство пешеходных дорожек;
— устройство информационных стендов;
— установка малых архитектурных форм;
— иные виды работ по согласованию с жильцами.

Финансирование программы

Приведение в порядок жилищного фонда многоквартирных домов с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, требует значительных трудовых, материальных и финансовых средств. Так бюджет проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год по Российской Федерации составил 20 млрд руб.: 6,5 млрд руб. было потрачено на благоустройство парков и мест массового отдыха горожан, а остальные деньги — на прилегающие территории многоквартирных домов. Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2018 — 2022 годах составляет 2 303 527 000 рублей. Источниками финансирования государственной программы являются средства областного и местных бюджетов, а также средства федерального бюджета и внебюджетные средства (средства собственников помещений многоквартирных домов и иных лиц).

Субсидии федерального бюджета на со-финансирование расходных обязательств регионов по благоустройству территорий муниципальных образований, площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, дворовых территорий предоставляются регионам на основе соглашения между Минстроем России и высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации. В Ростовской области в 2017 году на указанные цели было выделено 868,5 млн рублей (82%), в том числе две трети средств направлено на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (МКД) и одна треть — на знаковые объекты городской среды: парки, скверы, набережные и т.п. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на текущий и очередной финансовые годы, при этом объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

Как было сказано выше, денежные средства предоставляются на условиях софинансирования при участии федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов и денежных средств жильцов. Размер финансового участия собственников многоквартирных домов должен составлять более 1% от общей стоимости работ по благоустройству дворов. В соответствии с законодательством, порядок расходования средств субсидий, направляемых управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Как выбрать подрядчика

При участии в программе «Комфортная среда» выигрывают все стороны: жильцы, управляющие организации, муниципалитеты и бизнес, участвующий в реализации проекта. Участие в приоритетном национальном проекте это возможность воплощения уникальных, не шаблонных решений и реализации Ваших собственных инициатив по благоустройству двора. Ваша инициатива способна повысить качество и эффективность реализации проектных решений. Но без надлежащего контроля заинтересованных лиц над всеми этапами подготовки и выполнения работ результат может оказаться хуже ожиданий.

При выборе подрядчика необходимо учитывать опыт выполнения работ, предусмотренных заданием и изучить отзывы о качестве ранее выполненных подрядчиком работ. В сфере строительства много фирм-однодневок и «шарашкиных контор», ориентированных на разовую выгоду и не усложняющих себе жизнь борьбой за качество. Не стоит всем верить на слово, тем более что в наш век доступной информации о любой организации можно быстро узнать самое главное. А именно — получить выписку из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), которая подтвердит наличие официальной историю организации и ее учредителей, внимательно исследовать архив арбитражных дел с участием организации в качестве истца и ответчика, изучить официальный сайт организации, где обычно есть подробная информация о ее товарах и услугах, найти в интернете информацию и отзывы о выполненных ранее объектах. Вся эта информация выложена в открытых источниках и легко доступна через Яндекс.

Обычно серьезные компании, ориентированные на длительную работу и ценящие свою репутацию, охотно выкладывают о себе информацию в интернете, находя в этом один из способов продвижения своей продукции. Если же Вы не можете найти о потенциальном подрядчике в интернете практически ничего, то это повод для серьезного беспокойства.

Возможно, организация была зарегистрирована сомнительными людьми для выполнения одноразовой миссии или у нее просто нет никакого послужного списка. Если информации достаточно и отзывы о строительной организации сплошь положительные, их необходимо проверить. Не составит большого труда найти заказчиков, для которых были выполнены работы на указанных в отзывах объектах и поговорить с ними. Положительная либо отрицательная информация, полученная от состоявшихся клиентов это лучший способ проверить потенциального исполнителя работ.

Рекомендуем заказчикам для выполнения конкретного вида работ выбирать фирмы, специализирующиеся именно на таких работах. Таким образом Вы избежите ситуации, когда между Вами и фактическим исполнителем встанет посредник, который не имеет надлежащей квалификации, специального оборудования, собственного персонала, знаний, необходимых для качественной реализации Вашего проекта. К сожалению, таких посредников на строительном рынке очень много и большинство из них зарабатывают на том, чтобы дорого продать то, что дешево купили, не вникая в детали. Если без генподрядной организации Вам не обойтись, Вы должны четко понимать, кто, какие виды работ фактически будет выполнять и как он это будет делать.

В отличие от 99% строительных организаций Ростовской области, наша компания со дня ее основания в 2010 году специализируется на строительстве и оснащении детских и спортивных площадок. Мы производим и укладываем травмобезопасные спортивные покрытия, покрытия из искусственной травы, игровое и спортивное оборудование, модульные ограждения.

Компания «Спортплощадка» не только производит продукцию спортивного назначения, но и выполняет работы по монтажу и сервисному обслуживанию, имея все необходимое для этого специализированное оборудование. Мы прилагаем огромные усилия для повышения качества нашей продукции и постоянно работаем над ошибками, что позволяет все эти годы уверенно смотреть в будущее и получать новые заказы благодаря рекомендациям наших клиентов. Об этом свидетельствует огромный список выполненных объектов и отзывы наших заказчиков, которые Вы можете изучить на нашем сайте. Приглашаем Вас в наш офис, расположенный в Таганроге. Также Вы можете пригласить нашего специалиста к себе на объект и познакомиться с образцами нашей продукции.

  • Ошибки монтажа футбольных полей
  • Формирование комфортной городской среды
  • Спортивные основания
  • Выравнивание пола
  • Ускорение и перестройка
  • Резиновые покрытия
  • Cпортивные покрытия для крытых сооружений
  • Как выбрать покрытие спортзала
  • Как приготовить щебеночный пирог
  • Мифы об искусственной траве
  • Как эксплуатировать искусственный газон зимой
  • Всепогодные спортивные покрытия
  • Самое дешевое покрытие
  • SPORTWERK. Алюминиевый профиль
  • Спортивные покрытия для открытых объектов
Читайте также:
Как выключить программу из трея

Источник: www.sport-pl.ru

Проект «Формирование комфортной городской среды». Что изменилось в 2019 году

В феврале – марте 2019 года вступили в силу законодательные акты, которые изменили порядок реализации и финансирования проекта «Формирование комфортной городской среды».

1. Правительство скорректировало правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета региональным.

2. Появились методические рекомендации Минстроя по подготовке региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды.

3. Стала известна методика, по которой Минстрой будет определять индекс качества городской среды.

Рассмотрим эти и другие изменения подробнее.

Изменились сроки проекта и ожидания от его реализации

Ранее проект планировалось реализовывать до 2020 года. Теперь срок продлили до 2024 года. За счет реализации проекта к 2024 году планируется повысить:

На заметку: При подсчете этой доли будут учитывать граждан, проживающих в муниципальных образованиях, где реализуются проекты создания комфортной городской среды. Минимальный возраст граждан – 14 лет

  • индекс качества городской среды – на 30 процентов;
  • долю городов с благоприятной средой – до 60 процентов от общего количества городов;
  • количество обустроенных общественных пространств – до 31 тыс. единиц;
  • долю граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, – до 30 процентов от общего количества граждан.

Органам МСУ придется размещать данные в новой системе

В 2019 году начнет работать система мониторинга реализации муниципальных программ формирования современной городской среды. В этой системе органы местного самоуправления будут размещать информацию о ходе и результатах реализации программ формирования современной городской среды.

Изменился план мероприятий и сроки их реализации

В рамках реализации проекта органы местного самоуправления должны:

  • актуализировать действующие муниципальные программы формирования современной городской среды по итогам общественных обсуждений;
  • реализовать мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережных, центральных площадей, парков и др.), предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды;
  • сформировать отчет о реализации мероприятий.

В перечне мероприятий появилось одно новое – утверждение региональных программ и проектов «Умный город». Реализация данных программ и проектов направлена на внедрение энергоэффективных, экономичных решений как в ЖКХ, так и при формировании городской среды. Среди исполнителей в паспорте данного проекта указаны органы местного самоуправления.

Какие сроки реализации мероприятий муниципалитетам и регионам предстоит соблюсти до конца 2019 года и позднее, посмотрите в таблице.

Таблица. Мероприятия проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2019 году

1 января 2019 года
31 декабря 2019 года
Реализовать мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережных, центральных площадей, парков и др.), предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды в 2019 году
Отчет о благоустройстве общественных пространств, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды в 2019 году
Всероссийский конкурс проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях
1 октября 2018 года
31 декабря 2019 года
Завершить работы на объектах по проектам победителей конкурса в 2018 году, реализовать проекты победителей
Отчет о реализации 80 проектов победителей конкурса в 2018 году
1 июня 2019 года
31 декабря 2020 года
Завершить работы на объектах, реализуемых по проектам победителей конкурса в 2019 году, реализовать проекты победителей
Отчет о реализации 80 проектов победителей конкурса в 2019 году
2 августа 2019 года
1 сентября 2019 года
Регионы заключат соглашения с муниципалитетами – победителями конкурса в 2019 году
Соглашения с муниципалитетами – победителями конкурса 2019 года
Индекс качества городской среды
1 августа 2019 года
1 ноября 2019 года
Минстрой опубликует индекс качества городской среды
Индекс качества городской среды
Ведомственный проект цифровизации городского хозяйства «Умный город»
1 января 2019 года
30 июня 2019 года
Регионы утвердят свои программы и проекты «Умный город»
Акты субъектов РФ об утверждении региональных программ (проектов) «Умный город»
Социологическое исследование
21 октября 2019 года
8 ноября 2019 года
ФСО проводит социологическое исследование в муниципальных образованиях. Исследование проводится в рамках внедрения системы мониторинга реализации муниципальных программ формирования современной городской среды с использованием информационных систем
Первичные данные социологического исследования
11 ноября 2019 года
15 декабря 2019 года
Регионы проведут анализ результатов социологического исследования и подготовят информационно-аналитический материал
Информационно-аналитический материал

Увеличили объем финансирования

Финансирование проекта из федерального бюджета в 2019 году вырастет более чем в два раза и составит 46 млрд руб.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку региональных и муниципальных программ изменились (постановление Правительства от 09.02.2019 № 106). Теперь субсидию можно направить на финансирование благоустройства дворовых территорий только при условии, что собственники квартир готовы принять созданные в рамках федерального проекта объекты в состав общего имущества многоквартирного дома. Такое решение собственники должны принять на общем собрании.

С 2020 года размер федеральных субсидий регионам на формирование современной городской среды будут рассчитывать по-новому. В частности, при расчете будут использоваться коэффициенты, учитывающие:

  • место региона в перечне субъектов РФ, ежегодно формируемом по результатам определения индекса качества городской среды;
  • процент выполнения мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
  • процент достижения установленного значения показателя «доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов».
Читайте также:
Преимущества программы 1с зарплата и управление персоналом

Появились методические рекомендации по подготовке муниципальных программ

Рекомендация: Если к моменту начала работы по формированию муниципальной программы региональная программа не будет утверждена, используйте ее проект

Минстрой утвердил методические рекомендации по подготовке программ формирования современной городской среды (приказ от 18.03.2019 № 162/пр). Этот документ предназначен и для регионов, и для муниципальных образований. В нем Минстрой:

  • дал рекомендации по выбору территорий для включения в муниципальные программы;
  • привел состав основных мероприятий и показатели результативности муниципальных программ;
  • определил источники ресурсного обеспечения муниципальных программ;
  • рекомендовал привлекать добровольцев к участию в реализации мероприятий муниципальных программ;
  • разъяснил особенности осуществления контроля за реализацией муниципальных программ.

Минстрой рекомендует органам местного самоуправления осуществлять формирование муниципальных программ с учетом:

  • реальных потребностей различных групп населения муниципального образования;
  • результатов градостроительного анализа;
  • результатов анализа текущего состояния территории муниципального образования;
  • проблем, выявленных в ходе анализа, предложений по их решению, систематизированных в проекте адресного перечня территорий, на которых будут создаваться благоустроенные общественные пространства;
  • результатов общественного обсуждения разработанного адресного перечня и предложений по дополнению списка от заинтересованных лиц.

Градостроительный анализ подразумевает рассмотрение формирующих городское пространство каркасов, элементы которых частично накладываются друг на друга. Привлеките к его проведению профессиональных экспертов в области городской среды, а также преподавателей и студентов вузов в рамках учебных практик. Чтобы проанализировать текущее состояние территории муниципального образования, проведите инвентаризацию объектов благоустройства. Отразите в документах техническое состояние этих объектов, проведите их типологизацию. Выясните, кому принадлежат права собственности на землю под объектами.

Органы местного самоуправления могут обращаться за помощью в региональные центры компетенций. Это организации, созданные в регионах для проектного, экспертного, информационного и методологического содействия муниципальным образованиям в формировании комфортной городской среды.

Как выбирать территории

На заметку: Чтобы определить степень востребованности территории, можно, например, выяснить число ее посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках или провести опрос общественного мнения

Минстрой рекомендует выбирать территории для благоустройства с учетом мнения местных жителей. Дайте им возможность вносить свои предложения и участвовать в обсуждении территорий. При выборе территорий для благоустройства руководствуйтесь пятью критериями.

1. Востребованность территории – наличие на ней пешеходных потоков, сервисов для жителей и т. д.

2. Значимость территории с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования.

3. Идентичность территории – возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).

4. Экономическая эффективность – возможность увеличения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территории.

Как привлечь добровольцев

С 2019 года к участию в реализации мероприятий муниципальной программы можно привлекать добровольцев. При формировании муниципальной программы включите в нее меры по созданию инфраструктуры добровольчества (волонтерства):

  • определите ответственное лицо из числа сотрудников администрации муниципального образования для оказания методической, консультационной, информационной и организационной поддержки добровольцам;
  • определите объекты на территории муниципального образования для выполнения работ по благоустройству силами добровольцев;
  • организуйте вовлечение учащихся образовательных организаций среднего, среднего специального и высшего образования в реализацию мероприятий муниципальной программы посредством стажировок и практик;
  • привлеките добровольцев (волонтеров) к реализации муниципальной программы. Например, их можно задействовать в организации и проведении форумов, конкурсов, фестивалей, лекций, в общественном мониторинге качества объектов благоустройства, в других мероприятиях и процессах.

На заметку:

В России появится стандарт комплексного развития территорий:

В 2019 году появится общероссийский стандарт комплексного развития территорий. Его разработает Минстрой совместно с «ДОМ.РФ» (бывшее АИЖК) и КБ «Стрелка». Это методическое руководство по развитию застроенных территорий и освоению новых. Его разработают с учетом лучших мировых практик в области городского планирования.

Задача стандарта – сформировать комплексный подход к развитию комфортной среды. Свод правил будет направлен на эффективное использование земельных ресурсов внутри городов и станет методическим руководством по разработке и реализации механизмов жилищного строительства.

Индекс качества городской среды начнет влиять на распределение субсидий

Минстрой будет ежегодно до 1 ноября формировать индекс качества городской среды. Результаты будут влиять на распределение субсидий из федерального бюджета с 2020 года .

Индекс качества городской среды повлияет на распределение субсидий из федерального бюджета

Правительство утвердило методику формирования индекса качества городской среды распоряжением от 23.03.2019 № 510-р. Минстрой будет использовать 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей. Индикаторы распределены:

  • по типам пространств города – жилье, общественно- деловая и социально-досуговая инфраструктура, зеленая зона, уличная инфраструктура, общегородское пространство;
  • по факторам, формирующим среду обитания, – безопасность, комфортность, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность управления органов власти.

Региональные органы власти должны в 2019 году составить перечни городов (агломераций), где начиная с 2020 года финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в увязке с мероприятиями других национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. К таким национальным проектам относятся «Образование», «Здравоохранение», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Экология».

ЕКАТЕРИНА ВЛАСКИНА, ведущий экономист 1-й категории ООО «ИТП “Град”»

Источник: cmokhv.ru

Формирование комфортной городской среды проект или программа

Санкт-Петербург,
наб. реки Карповки 5, литер П., корпус 27, 2 этаж

Санкт-Петербург,
наб. реки Карповки 5, литер П., корпус 27, 2 этаж

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ?

Формирование комфортной городской среды

Программа нацелена на создание комплексного благоустройства общественных городских пространств и рассчитана на 2018-2024 годы.

Цель программы

Повышение качества и комфорта городской среды населенных пунктов Ленинградской области на основе проведения комплексного благоустройства.

Источник: sreda47.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru