В индустрии СМИ любой телепроект является прежде всего товаром на сдвоенном медиарынке, а разработка нового телеконтента зачастую опирается на уже имеющиеся на рынке проекты. Но в данном случает для телерынка важен не только контент как таковой, но и то, что в исследованиях телеиндустрии называют телеформатом.
Данное понятие долгое время включало в себя смысловое наполнение и контент программ, концентрируя свое внимание исключительно на техническом сопровождении телепрозводства определенной программы. На данный момент существует несколько авторских интерпретаций данного понятия, обобщая которые можно прийти к выводу, что под форматом телепрограммы теперь подразумевается концепция телевизионной передачи. При этом, большинство данных интерпретаций можно разделить на два ключевых подхода к решению вопроса, что определить как концепцию телепрограммы – индустриально-экономический и творческий.
Формат телевизионной программы
устоявшаяся, стандартизированная модель телевизионного произведения, которая предусматривает определённые характеристики изображения, текста, поведения его участников.
Опасные связи | Сезон 4 | Выпуск 27
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Формат телевизионной программы»
Переход на цифровое телевизионное вещание
Однако это не помешало США и Европе начать разработку цифрового телевещания полного формата.
Впервые цифровой формат телевещания был применен в спутниковом телевидении в 1994 году, когда американской.
В 2009 году была принята федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации.
В соответствии с этой программой был запланирован полный переход на цифровое телевидение.
Однако за указанный период времени цель не была достигнута, действие программы продлили до 2018 года.
Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФОРМАТ КАК ПОРОЖДАЮЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ
В статье с позиций сегодняшнего дня рассматривается история включения в научный оборот медийного термина «формат». Междисциплинарные обсуждения выявили лексическую неоднородность понимания смыслов, вкладывавшихся в термин представителями разных профессиональных сообществ, дополнительные (негативные и позитивные) коннотации, с ним связанные. Особое внимание уделено драматургической составляющей формата. Пик обсуждений термина совпал с драматичными изменениями в медиасфере, экспоненциальным ростом Интернета и оттоком значительной части телезрителей.
Автор(ы) Кемарская Ирина Николаевна
Источник МедиаАльманах
Научный журнал
Системы телевизионного вещания
Системами спутникового телевизионного вещания обеспечивается доставка телевизионных программ по радиоканалам.
В системах микроволнового вещания используются микроволновые волны для доставки программ абонентам.
Задача тракта источников телевизионных сигналов заключается в обеспечении формирования вещательной программы.
Установка приложений на Android приставки и ТВ за 5 минут, самый простой и удобный способ!
Формат кадра. Ширина спектра телевизионного сигнала. Количество кадров в секунду.
В настоящее время, в современных системах телевизионного вещания, используется формат кадра 16/9.
Автор Демьян Бондарь
Источник Справочник
Категория Электроника, электротехника, радиотехника
Статья от экспертов
Специфика формата телевизионных журналов новостей в условиях общественной и частной моделей вещания (на примере программ: «The Fifth Estate» (Канада), «60 minutes» (США), «60 minutes» (Австралия))
Источник: spravochnick.ru
Формат в современном телевидении
Форматом обычно называют концепцию вещания, включающую в себя идеи программной политики, формы и организацию работы в эфире.
Виды форматов
Так, например, национальные российские каналы ОРТ и РТР являются общественно-популярными, канал «Спорт» и «ТВ7» – спортивными, СТС и ТНТ – развлекательными, РБК – деловой, «МузТВ» и МТВ – музыкальные, СNN и « Euronews » – новостные, и т.д.
Формат с точки зрения экономической модели телеканала
Формат во многом определяет стоимость обеспечения функционирования канала.
Например, телевидению, имеющему собственные новости и передачи, необходимо иметь редакцию, репортеров, собкоров в других городах или странах, профессиональных дикторов, обозревателей, ведущих и т.д. Все это весьма дорогое «удовольствие». А вот музыкальный канал обойдется дешевле. Там, помимо технического и коммерческого персонала, зачастую требуется лишь несколько диджеев, вставляющих короткие комментарии в повторяющуюся вереницу музыкальных видеороликов.
Формат и рекламодатели
Формат является для рекламодателей определенным ориентиром заинтересованности аудитории в том или ином продукте. Понятно, что например реклама музыкальных записей в большей степени придется ко двору зрителям музыкального же канала, чем зрителям спортивного. Реклама аудиторских услуг будет интересней зрителям делового канала. И т.д.
Подробнее в книге «Медиапланирование» .
Источник: www.nazaykin.ru