Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Центр стандартизации управления проектами» (АНО «Центр стандартизации управления проектами»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 «Стратегический и инновационный менеджмент»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1584-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Отчетное видео по результатам первого цикла Программы наставничества PMI Kazakhstan Chapter
Введение
Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению программой на этапах ее формирования и реализации, при этом предметом стандартизации являются обязательные выходы процессов управления программой.
Стандарт не содержит требований к методам реализации процессов управления программой, а также требований, которые могут считаться обязательными лишь для определенного вида программ.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к управлению программой для обеспечения эффективного достижения целей и реализации выгод программы.
Требования настоящего стандарта могут быть применены для управления любыми программами независимо от их размера и уровня сложности.
Настоящий стандарт может быть использован в целях оценки соответствия управления программой установленным в стандарте требованиям.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
ГОСТ Р 54870-2011 Проектный менеджмент.
Требования к управлению портфелем проектов
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Restarting Go applications gracefully. Сергей Камардин, Mail.ru
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 архив документов программы: Структурированный комплект документации по программе, представленный в бумажном и/или электронном виде.
3.2 бюджет программы: Документ, содержащий общую сумму финансовых средств, используемых программой, распределенных по статьям и временным периодам.
3.3 выгоды программы: Комплекс определенных положительных результатов и/или эффектов, получаемых в ходе выполнения и в результате реализации программы.
3.4 допущение программы: Фактор, который считается верным для программы без привлечения доказательств.
3.5 заинтересованные стороны в программе: Лица или организации, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации программы.
3.6 изменение в программе: Изменение утвержденных ранее содержания, сроков, ресурсов, а также установленных процедур управления.
3.7 контрольное событие программы: Существенное событие программы, отражающее получение измеримых результатов программы или получение запланированных выгод.
3.8 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия плану программы.
3.9 ограничение программы: Сдерживающий фактор, влияющий на ход исполнения программы и/или возможность получения выгод программы.
3.10 предупреждающее действие: Действие, предпринятое для снижения вероятности и/или последствий отрицательных рисков программы.
3.11 программа: Совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
3.12 проект: Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.
3.13 процесс: Совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение определенных результатов.
3.14 расписание программы (календарный план программы): Документ, содержащий плановые даты исполнения работ и контрольных событий программы.
3.15 риск: Вероятное для программы событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на результатах и/или выгодах программы.
3.16 управление программой: Централизованные координирующие действия, предпринимаемые для достижения целей и реализации (извлечения) выгод программы.
4 Организация управления программой
Ролевая (организационная) структура управления программами может в значительной степени различаться в зависимости от их специфики, но в каждой программе должны быть определены следующие роли:
— заказчик программы — физическое или юридическое лицо, определяющее цели программы, заинтересованное в получении выгод от реализации программы;
— руководитель программы — лицо, осуществляющее управление программой, непосредственно ответственное за достижение целей и выгод программы;
— куратор программы — лицо, осуществляющее административную, организационную, финансовую и иную поддержку программы;
— руководитель проекта программы — лицо, осуществляющее управление отдельным проектом, входящим в программу, и ответственное за результаты этого проекта.
Схема, иллюстрирующая основные понятия менеджмента программы и их взаимосвязь, приведена в приложении А.
Источник: www.dokipedia.ru
ГОСТ 54871_2011_Требования_к управлению_программой
ГОСТ Р 54871―2011 5.3.7 Процесс планирования коммуникаций программы Цель процесса: обеспечение эффективного обмена информацией между лицами, участвующими в реализации программы и заинтересованными в результатах и выгодах программы. Выходы процесса: — определены все участники информационного обмена в рамках программы, а также их потребности в информации; — определены методы и средства распространения информации по программе; — определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения, обновления документации программы, а также процедура ведения архива программы; — определены места и правила хранения информации по программе; — определены и документированы требования к отчетности для отдельных проектов программы и другой деятельности, выполняемых в рамках программы, и для программы в целом. 5.3.8 Процесс планирования управления изменениями программы Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в программе. Выходы процесса: — определен и документирован процесс работы с изменениями в программе, а именно: а) классификация возможных изменений; б) критерии для идентификации изменений в проектах и другой деятель- ности, выполняемой в рамках программы, по которым необходимо принимать решение на уровне программы; в) уровни полномочий, необходимые для принятия решений по каждому классу изменений; г) порядок выявления, согласования и утверждения изменений програм- мы; д) порядок доведения информации об изменениях до заинтересованных сторон в программе. 5.4 Процесс обеспечения исполнения программы Цель процесса: скоординированное обеспечение проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, необходимыми трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами для своевременного достижения целей и извлечения выгод программы с учетом существующих ограничений.
ГОСТ Р 54871―2011 Выходы процесса: — заключены контракты с поставщиками в соответствии с расписанием программы; — получены и документально зафиксированы промежуточные и/или окончательные результаты программы, а также достигнутые (полученные) выгоды; — выполнены намеченные корректирующие и предупреждающие действия; — документация по программе (в том числе отчетность) актуализирована и размещена в архиве согласно принятым в программе правилам; — изменения осуществлены согласно принятым в программе правилам. 5.5 Процесс запуска проекта программы Цель процесса: своевременная инициация и запуск проекта в соответствии с расписанием программы.
Выход процесса: — сформирован и утвержден документ, определяющий параметры проекта, установленные ГОСТ Р 54869—2011 (подраздел 5.2). 5.6 Процесс контроля выполнения программы и управления изменениями программы Цель процесса: оперативное выявление отклонений между текущими (фактическими) и плановым показателями программы по целям, выгодам, содержанию, срокам и бюджету; управление изменениями в соответствии с утвержденной процедурой управления изменениями. Выходы процесса: — документированы результаты регулярной проверки состояния программы, в частности отклонения от планов по выгодам, содержанию, срокам и бюджету. Выявленные отклонения проанализированы в целях определения причин их возникновения; — на основании выявленных и проанализированных отклонений сформирован отчет по прогнозам исполнения программы; — сформированы корректирующие и предупреждающие действия; — отчеты о выполнении работ программы соответствуют утвержденной системе отчетности по программе; — зафиксированы все запросы на изменения, требующие решения на уровне программы; — приняты решения по зафиксированным запросам на изменения.
ГОСТ Р 54871―2011 5.7 Процесс приемки результатов проектов и организация использования промежуточных выгод программы Цель процесса: организация приемки результатов проектов программы для их передачи в другие проекты программы либо для применения полученных промежуточных или итоговых выгод. Выходы процесса: — полученные результаты проектов зафиксированы, проведена оценка соответствия полученных результатов зафиксированным в рамках процессов планирования требованиям к результатам; — результаты проектов в соответствии с расписанием программы переданы для использования в другие проекты или для использования в другой деятельности, выполняемой в рамках программы; — полученные выгоды зафиксированы, проведена оценка соответствия полученных выгод зафиксированным в рамках процессов планирования критериям достижения выгод; — полученные выгоды в соответствии с расписанием программы переданы для использования в другие проекты или для использования в другой деятельности, выполняемой в рамках программы; — все заинтересованные стороны проинформированы о возможности использования полученных результатов и выгод программы. 5.8 Процесс закрытия проекта программы Цель процесса: подтверждение завершения и оценка результатов завершившегося (прекращенного) проекта, высвобождение ресурсов проекта для дальнейшего использования в программе, оценка достигнутых в проекте целей и полученных результатов. Выходы процесса: — проанализирован отчет о завершении проекта; — документально зафиксирован факт закрытия (прекращения) проекта; — архив завершенного проекта включен в архив документов программы; — ресурсы (в том числе команда), использовавшиеся в рамках проекта, переданы в другие проекты программы (или для выполнения работ в рамках другой деятельности, входящей в программу) или выведены из программы. 5.9 Процесс завершения программы Цель процесса: формальное закрытие программы. Выходы процесса: — сформирован финальный отчет о выполнении программы; — дана формальная оценка успешности программы в соответствии с определенными для программы критериями успешности;
ГОСТ Р 54871―2011 Приложение А (справочное) Основные понятия менеджмента программы и их взаимосвязь
Заказчик | Заинтересован в | Выгоды |
программы | ||
Определяет цели | ||
Программа | Приносит | |
Осуществляет | ||
Куратор | поддержку | Создает результат |
программы | ||
Планирует, контролирует, | ||
обеспечивает реализацию | ||
Осуществляет | Содержит | Проект |
контроль | ||
Планирует, | ||
Отчитывается | Руководитель | контролирует, |
проекта | обеспечивает |
реализацию Руководитель Контролирует программы Рисунок А.1
Источник: studfile.net
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА ГОСТ 54871 «ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОГРАММОЙ»
Лебединская А.А. 1
1 НИУ БелГУ
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Национальный стандарт ГОСТ 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. № 1584-ст.
Этот стандарт устанавливает требования к управлению программой на этапах ее формирования и реализации, при этом предметом стандартизации являются обязательные выходы процессов управления программой. Его требования могут быть применены для управления любыми программами независимо от их размера и уровня сложности.
Управление программой включает совокупность процессов управления, которые могут выполняться как последовательно, так и параллельно. Отдельные процессы могут выполняться многократно в ходе реализации программы. Стандарт рассматривает процессы:
Обеспечения исполнения программы.
Контроля выполнения программы и управления изменениями программы.
Приемки результатов проектов и организации использования промежуточных выгод программы.
Закрытия проекта программы.
Цель процесса инициации программы — это обоснование необходимости реализации программы, определение основных параметров программы и её формальный запуск.
На выходе процесса определены и документированы следующие параметры программы:
Наименование программы. Разрабатываемая программа будет называться — система распознавания изображений.
Цели и критерии успешности программы. Целью программы является сокращение ресурсов на обработку поступающих документов. Главным критерием успешности будет уменьшение затрачиваемого времени.
Основные результаты программы. С помощью разрабатываемой программы будет производиться распределение по категориям поступающих в виде изображений документов.
Выгоды, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы. В данном случае выгодами будет являться сокращение временных и трудовых затрат на распределение документов.
Предварительное укрупненное расписание программы по этапам. Первым этапом является анализ предметной области. На основе этого анализа строятся концептуальная и функциональная модели. На третьем этапе происходит разработка демонстрационного прототипа. Прототип тестируется и дорабатывается.
Последним этапом происходит внедрение готового продукта.
Ограничения и допущения программы. Программа производит получение, распознавание и сортировку по месту хранения отсканированных документов. В случае, когда программе не удается распознать документ, он помещается в отдельную область хранения для рассмотрения сотрудником предприятия. За рабочий день таких документов должно быть не более 30. Ошибочно распознанных документов должно быть не более 10%.
Предварительный укрупненный план финансирования программы. Финансирование будет производиться каждые 4 месяца. После чего производится перерасчет на случай превышения бюджета.
Дата старта программы. Началом работы над программой является 01.09.2017г.
Заказчик программы. Заказчиком является страховая медицинская организация АО «МАКС-М».
Руководитель программы. Старший программист.
Куратор программы. Ведущий программист.
Цель процесса планирования содержания и выгод программы: определение оптимального пути достижения целей и выгод программы, планирование содержания, а также уточнение, детализация и документирование промежуточных и итоговых результатов программы и выгод программы.
1. Определен и документирован список выгод программы. Основная выгода программы в сокращении времени на сортировку документов и освобождение сотрудников от этой работы.
2. Определены и документированы измеримые критерии достижения (получения) выгод программы. Главным критерием получения выгод является уменьшение времени, необходимое для распределения документов.
3. Определен и документирован список промежуточных и итоговых результатов программы. Итоговый результат программы производит распределение отсканированных документов с вероятностью ошибки 10% и числом нераспознанных документов равным 30. В промежуточном итоге вероятность ошибки и количество нераспознанных документов в несколько раз больше.
4. Определены и документированы требования к результатам программы, их взаимосвязи, последовательность и сроки получения. Результатом программы является освобождение сотрудника от сортировки документов. Этот результат появится сразу после введения в эксплуатацию программы.
5. Определены проекты программы, а также перечень и состав другой деятельности (в том числе процессов), выполняемой в рамках программы. Проектами программы являются этапы ее создания.
6. Определена последовательность получения промежуточных и итоговых выгод программы. Промежуточные выгоды будут достигнуты по завершению третьего проекта. Итоговые выгоды будут получены после завершения всех проектов.
7. Определена последовательность выполнения проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы. Первым проектом является анализ предметной области. На основе этого анализа строятся концептуальная и функциональная модели. В третьем проекте происходит разработка демонстрационного прототипа. Прототип тестируется и дорабатывается.
В последнем проекте происходит внедрение готового продукта.
8. Определены и документированы цели и результаты для каждого проекта программы, а также для другой деятельности, выполняемой в рамках программы. Результатом первого проекта является изученная предметная область. Результат второго — созданные концептуальная и функциональная модели. Результат третьего проекта это разработанный прототип программы.
В результате четвертого проекта ранее созданный прототип дорабатывается до готового продукта. Результатом последнего проекта является внедрение разработанной программы.
Цель процесса разработки расписания программы — определение сроков выполнения проектов программы, другой деятельности, выполняемой в рамках программы и всей программы в целом с учетом финансовых, ресурсных и других установленных для программы ограничений. Выходы процесса:
1. Разработаны и документированы требования к разработке расписания для проектов программы и другой деятельности, входящей в программу. Работа над проектом должна начаться не раньше 01.09.2017 и закончиться не позднее 31.05.2019.
2. Определены взаимосвязи между составными частями программы (проектами, другой деятельностью, входящей в программу). Проекты должны выполняться последовательно. Следующий не может начаться пока не завершен текущий.
3. Проведена оценка продолжительности проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы. На разработку прототипа отведено 5 месяцев. Остальные проекты производятся по 4 месяца каждый.
4. Определены сроки реализации проектов программы, другой деятельности, выполняемой в рамках программы, и всей программы в целом. Первый проект с01.09.2017 по 31.12.2017. Второй проект с 01.01.2018 по 30.04.2018. Третий проект с 01.05.2018 по 30.09.2018. Четвертый проект с 01.10.2018 по 31.01.2019.
Пятый проект с 01.02.2019 по 31.05.2019.
5. Определены сроки достижения (получения) промежуточных и итоговых выгод программы. Промежуточные результаты будут получены 30.09.2018, итоговые 31.05.2019.
6. Сформировано и согласовано расписание программы.
7. Разработаны и документированы требования к регулярной отчетности по срокам реализации проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы.
Цель процесса планирования бюджета программы: определение порядка и объема обеспечения программы финансовыми ресурсами. Выходы процесса:
1. Определена и документирована структура статей бюджета программы, позволяющая контролировать затраты на программу в ходе ее реализации. Бюджет распределяется по трем статьям: оплата труда, отчисления на социальные нужды и материальные затраты.
2. Разработаны и документированы требования к разработке бюджетов проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы. Бюджет проектов не должен превышать 100 000р.
3. Проведена оценка стоимости всех составных частей программы (проектов и другой деятельности, входящей в программу). Стоимость всех проектов равна 63640р.
4. Определены источники и сроки финансирования программы. Финансирование будет производиться по завершению каждого проекта. Источником финансирования является заказчик — страховая медицинская организация АО «МАКС-М».
5. Определен порядок распределения финансовых ресурсов между проектами программы и другой деятельностью, выполняемой в рамках программы;
6. Разработан бюджет программы. Бюджет программы составляет 65000р.
7. Разработаны и документированы требования к регулярной отчетности по бюджету проектов и другой деятельности программы.
Цель процесса организационного планирования программы: определение и создание организационной структуры для обеспечения управления и реализации программы. Выходы процесса:
1. Разработана и создана организационная структура (в том числе определены роли, их подчинение и взаимодействие), ответственная за обеспечение управления и реализации программы, и определен персональный состав данной структуры.
2. Определены и документированы функции, полномочия и ответственность для различных ролей участников программы.
Цель процесса планирования управления поставщиками программы: определение порядка и объема обеспечения программы продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.
В результате проведенного анализа необходимости закупки продукции и услуг, определено, что дополнительной закупки не требуется.
Цель процесса планирования управления рисками программы: определение основных рисков программы и порядка управления рисками программы. Выходы процесса:
1. Выявлены и документированы наиболее значимые риски программы. Рисками для программы являются: ограничение в ресурсах, невостребованность программы и отсутствие поддержки технической архитектуры.
2. Проведены оценка и ранжирование по вероятности и степени влияния на достижение результатов и выгод программы всех идентифицированных рисков. Наиболее вероятным риском является нехватка ресурсов, а наиболее опасным для получения результатов — невостребованность программы.
3. Разработаны мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, а также созданы планы реагирования на случай возникновения таких рисков. Для предотвращения риска нехватки ресурсов следует выделить немного больше, чем необходимо на стадии планирования. В случае наступления этого риска необходимо организовать поиск дополнительных ресурсов.
Для предотвращения риска невостребованности программы необходимо заранее довести до всех сотрудников, имеющих отношение к программе, о получаемых выгодах от использования программы. В случае наступления этого риска необходимо привести данные о выгодах программы. Для предотвращения риска отсутствия поддержки технической архитектуры следует выбирать решение, совместимое с текущей ИТ- инфраструктурой. В случае наступления этого риска необходимо осуществить переход на другую платформу или произвести миграцию данных.
4. Определены и документированы правила управления рисками для проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, в том числе форма и периодичность обмена информацией о рисках программы, проектов и другой деятельности, входящих в программу.
Цель процесса планирования коммуникаций программы: обеспечение эффективного обмена информацией между лицами, участвующими в реализации программы и заинтересованными в результатах и выгодах программы. Выходы процесса:
1. Определены все участники информационного обмена в рамках программы, а также их потребности в информации. Участниками являются аналитик, разработчик, тестировщик, руководитель и куратор.
2. Определены методы и средства распространения информации по программе.
3. Определена процедура разработки, согласования, утверждения, распространения, обновления документации программы, а также процедура ведения архива программы.
4. Определены места и правила хранения информации по программе.
5. Определены и документированы требования к отчетности для отдельных проектов программы и другой деятельности, выполняемых в рамках программы, и для программы в целом.
Цель процесса планирования управления изменениями программы: определение порядка работы с изменениями в программе. Выходы процесса:
1. Определен и документирован процесс работы с изменениями в программе, а именно:
а) классификация возможных изменений;
б) критерии для идентификации изменений в проектах и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, по которым необходимо принимать решение на уровне программы;
в) уровни полномочий, необходимые для принятия решений по каждому классу изменений;
г) порядок выявления, согласования и утверждения изменений программы;
д) порядок доведения информации об изменениях до заинтересованных сторон в программе.
Цель процесса обеспечения исполнения программы: скоординированное обеспечение проектов программы и другой деятельности, выполняемой в рамках программы, необходимыми трудовыми, материальными, финансовыми и информационными ресурсами для своевременного достижения целей и извлечения выгод программы с учетом существующих ограничений. Выходы процесса:
1. Заключены контракты с поставщиками в соответствии с расписанием программы.
2. Получены и документально зафиксированы промежуточные и/или окончательные результаты программы, а также достигнутые (полученные) выгоды;
3. Выполнены намеченные корректирующие и предупреждающие действия;
4. Документация по программе (в том числе отчетность) актуализирована и размещена в архиве согласно принятым в программе правилам;
5. Изменения осуществлены согласно принятым в программе правилам.
Цель процесса запуска проекта программы: своевременная инициация и запуск проекта в соответствии с расписанием программы. Выход процесса:
1. Сформирован и утвержден документ, определяющий параметры проекта, установленные ГОСТ Р 54869—2011 (подраздел 5.2).
Цель процесса контроля выполнения программы и управления изменениями программы: оперативное выявление отклонений между текущими (фактическими) и плановым показателями программы по целям, выгодам, содержанию, срокам и бюджету; управление изменениями в соответствии с утвержденной процедурой управления изменениями. Выходы процесса:
1. Документированы результаты регулярной проверки состояния программы, в частности отклонения от планов по выгодам, содержанию, срокам и бюджету. Выявленные отклонения проанализированы в целях определения причин их возникновения.
2. На основании выявленных и проанализированных отклонений сформирован отчет по прогнозам исполнения программы.
3. Сформированы корректирующие и предупреждающие действия.
4. Отчеты о выполнении работ программы соответствуют утвержденной системе отчетности по программе.
5. Зафиксированы все запросы на изменения, требующие решения на уровне программы.
6. Приняты решения по зафиксированным запросам на изменения.
Цель процесса приемки результатов проектов и организации использования промежуточных выгод программы: организация приемки результатов проектов программы для их передачи в другие проекты программы либо для применения полученных промежуточных или итоговых выгод. Выходы процесса:
1. Полученные результаты проектов зафиксированы, проведена оценка соответствия полученных результатов зафиксированным в рамках процессов планирования требованиям к результатам.
2. Результаты проектов в соответствии с расписанием программы переданы для использования в другие проекты или для использования в другой деятельности, выполняемой в рамках программы.
3. Полученные выгоды зафиксированы, проведена оценка соответствия полученных выгод зафиксированным в рамках процессов планирования критериям достижения выгод.
4. Полученные выгоды в соответствии с расписанием программы переданы для использования в другие проекты или для использования в другой деятельности, выполняемой в рамках программы.
5. Все заинтересованные стороны проинформированы о возможности использования полученных результатов и выгод программы.
Цель процесса закрытия проекта программы: подтверждение завершения и оценка результатов завершившегося (прекращенного) проекта, высвобождение ресурсов проекта для дальнейшего использования в программе, оценка достигнутых в проекте целей и полученных результатов. Выходы процесса:
1. Проанализирован отчет о завершении проекта.
2. Документально зафиксирован факт закрытия (прекращения) проекта.
3. Архив завершенного проекта включен в архив документов программы.
4. Ресурсы (в том числе команда), использовавшиеся в рамках проекта, переданы в другие проекты программы (или для выполнения работ в рамках другой деятельности, входящей в программу) или выведены из программы.
Цель процесса завершения программы: формальное закрытие программы. Выходы процесса:
1. Сформирован финальный отчет о выполнении программы.
2. Дана формальная оценка успешности программы в соответствии с определенными для программы критериями успешности.
3. Сформирован отчет о достигнутых целях и полученных в рамках программы выгодах и предоставлен основным заинтересованным сторонам программы.
4. Расформирована организационная структура, ответственная за обеспечение управления и реализации программы.
5. Сформирован архив документов программы.
6. Команда программы и основные заинтересованные стороны проинформированы об окончании программы.
Из вышеприведенного можно сделать вывод, что разработка данной системы является проектом.
Источник: scienceforum.ru