В форме Access, как на витрине магазина, удобно просматривать и открывать нужные элементы. Так как форма — это объект, с помощью которого пользователи могут добавлять, редактировать и отображать данные, хранящиеся в базе данных классического приложения Access, ее внешний вид играет важную роль. Если база данных классического приложения Access используется несколькими пользователями, хорошо продуманные формы — залог точности данных и эффективности работы с ними.
Создать форму на компьютере в базе данных Access можно несколькими способами. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные из них.
Примечание: Информация, приведенная в этой статье, не относится к веб-базам данных Access или веб-приложениям Access.
В этой статье
- Создание формы из существующей таблицы или запроса в Access
- Создание пустой формы в Access
- Создание разделенной формы в Access
- Создание формы, отображающей несколько записей, в Access
- Создание формы, содержащей подчиненную форму, в Access
- Создание формы навигации в Access
- Дополнительные сведения
Создание формы из существующей таблицы или запроса в Access
Чтобы создать форму из таблицы или запроса базы данных, в области навигации щелкните таблицу или запрос, содержащие данные для формы, а затем на вкладке Создание нажмите кнопку Форма.
#12. Создание формы для добавления данных в таблицу в СУБД Microsoft Access.
Приложение Access создаст форму и отобразит ее в режиме макета. При необходимости вы можете изменить оформление, например настроить размер текстовых полей в соответствии с данными. Подробнее читайте в статье об использовании инструмента «Форма».
Создание пустой формы в Access
- Чтобы создать форму без элементов управления и заранее отформатированных элементов, выполните следующее. На вкладке Создание нажмите кнопку Пустая форма. Откроется пустая форма в режиме макета, и отобразится область Список полей.
- В области Список полей щелкните знак плюс (+) рядом с одной или несколькими таблицами, содержащими поля, которые нужно включить в форму.
- Чтобы добавить поле к форме, дважды щелкните его или перетащите на форму. Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их по очереди, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля на форму.
Примечание: Порядок таблиц в области Список полей может изменяться в зависимости от выбранной части формы. Если не удается добавить поле в форму, выберите другую часть формы и повторите попытку.
Создание разделенной формы в Access
Разделенная форма позволяет одновременно отображать данные в двух представлениях: в представлении формы и в режиме таблицы. То есть вы можете использовать возможности обоих этих представлений в одной форме. Например, можно быстро найти запись в режиме таблицы, а затем просмотреть или изменить ее в представлении формы. Эти две части формы связаны с одним и тем же источником данных и всегда синхронизированы друг с другом.
Как создать главную кнопочную форму в Microsoft Access за 9 минут
Чтобы создать новую разделенную форму с помощью инструмента «Разделенная форма», в области навигации щелкните таблицу или запрос с нужными данными, а затем на вкладке Создание нажмите кнопку Другие формы и выберите пункт Разделенная форма.
Access создаст форму, которую можно изменять по своему усмотрению. Например, при необходимости можно настроить размер текстовых полей в соответствии с данными. Подробнее о работе с разделенными формами читайте в статье о создании разделенной формы.
Создание формы, отображающей несколько записей, в Access
Форма нескольких элементов (также называется ленточной) удобна, если требуется отобразить несколько записей. Кроме того, ее легче настроить, чем таблицу. Такую форму можно создать с помощью инструмента «Несколько элементов».
- В области навигации щелкните таблицу или запрос с данными, которые должны отображаться в форме.
- На вкладке Создание нажмите кнопку Другие формы и выберите пункт Несколько элементов.
Приложение Access создаст форму и отобразит ее в режиме макета. В этом режиме можно вносить изменения в структуру формы при одновременном просмотре данных. Например, можно настроить размер полей в соответствии с данными. Подробнее читайте в статье Создание формы с помощью инструмента «Несколько элементов».
Создание формы, содержащей подчиненную форму, в Access
При работе со связанными данными, хранящимися в отдельных таблицах, часто приходится просматривать их из нескольких таблиц или запросов в одной и той же форме, поэтому подчиненные формы отлично подойдут в такой ситуации. В зависимости от потребностей подчиненные формы можно добавлять несколькими способами. Подробнее об этом читайте в статье Создание формы, содержащей подчиненную форму (форма с отношением «один-ко-многим»).
Создание формы навигации в Access
Форма навигации — это простая форма, содержащая элемент навигации. Формы навигации являются полезным дополнением любой базы данных, но особенно важны для баз данных, публикуемых в Интернете, так как область навигации Access не отображается в браузере.
- Откройте базу данных, в которую нужно добавить форму навигации.
- На вкладке Создание в группе Формы нажмите кнопку Навигация и выберите нужный стиль формы навигации.
Access создаст форму, добавит на нее элемент навигации и отобразит форму в режиме макета. Подробнее об этом читайте в статье Создание формы навигации.
Дополнительные сведения
Формы можно настраивать с помощью нескольких параметров. Выберите нужные из представленных ниже.
Если вы хотите иметь возможность выбирать поля, которые будут отображаться в форме, создайте форму с помощью мастера форм.
Добавление вкладок в форму позволяет упорядочить данные и сделать форму более удобной для восприятия, особенно, если форма содержит большое количество элементов управления.
Элемент управления «Веб-браузер» дает возможность отображать в форме веб-страницы. Вы можете связывать его с полями и элементами управления базы данных, чтобы динамически определять отображаемую страницу. Например, с помощью адресов в базе данных можно создавать настраиваемые карты на сайте, или использовать сведения о товаре в базе данных для поиска объектов на веб-сайте поставщика.
Элементы управления в Access размещаются вдоль направляющих линий (макетов), которые позволяют выравнивать элементы управления в форме. Узнайте, как перемещать и изменять размер отдельных элементов управления.
Источник: support.microsoft.com
Создание форм в программе Microsoft Access
Формы – это основное средство интерфейса пользователя в программе Access.
Формы Access создаются в нескольких целях:
- «ввод и редактирование данных» — это самый распространённый способ использования форм. Формы показываю на экране данные, в таком виде, в котором удобно пользователю.
- «вывод сообщений» — с помощью форм, можно показывать ошибки или полезную информацию для пользователя.
- «печать информации» — можно печатать информацию, которая находится в форме.
Способы создания форм Access.
Что бы создать форму, надо перейти на вкладку «формы» и нажать «создать», после этого появится окно «новая форма». После следует выбрать источник данных для форм и способ создания.
Способы создания форм:
- Конструктор форм – позволяет создавать экранные формы для просмотра и ввода данных.
- Мастер форм – быстро создаёт форму на основе выбранных данных.
- Диаграмма – создание формы, в виде диаграммы.
- Сводная таблица – здесь происходит создание объекта сводной таблицы.
Этапы создания форм Access:
- открыть окно базы данных
- в окне базы данных выбрать вкладку формы
- нажать «создать»
- в появившемся окне «новая форма» выбрать способ создания формы
- нажать «ок»
В процессе создания формы, можно изменять элементы, а так же удалять и перемещать.
Для этого нужно выделить элемент и выбрать пункт «выбор объектов» на панели элементов, и не отпуская мышь переместить в нужную рамку выделения.
Так же в каждой форме нового объекта, есть значение свойств по умолчанию. Некоторые взяты из базовой таблицы, например для элемента «поле»: формат, число знаков, маска ввода, значение по умолчанию.
Для изменения размера элементов необходимо переместить выделенный маркер, пока не достигнете нужных пропорций. Если нужно что бы в поле были видны все отображаемые данные, то используем команду «Формат-Размер-По размеру данных».
Цель форм Access — создание удобного интерфейса для изменения и ввода данных в таблице, удобного, в первую очередь, для пользователя.
Информационные технологии. Другие материалы
Источник: ya-znau.ru
3.5. Работа с формами в субд Access
Форма — это объект Access, без которого можно обойтись. Он создан специально для пользователя. Экран принимает удобный для обработки информации вид с учетом того, что пользователь может работать в БД несколько часов. Оттого, каким будет экран компьютера все это время, зависит настроение и здоровье. Часто формы приближают к виду уже известных бумажных документов.
Такой подход позволяет специалистам других отраслей легко перейти на электронные документы.
Через формы можно загружать данные в таблицы, просматривать и корректировать их. Работая с формой, пользователь может добавлять и удалять записи в таблицах, изменять значения в полях, получать расчетные данные. В форме можно контролировать вводимые данные, устанавливать ограничения на доступ к информации, выводить необходимые сообщения.
Источником данных для создания форм являются таблицы или запросы. Форму можно создать с помощью мастера или конструктора.
Таким образом, можно сделать вывод, что формы в Access являются главным средством разработки пользовательского интерфейса. В зависимости от того, с какой целью создается форма, разработчик определяет параметры ее внешнего вида.
Виды форм
Существует несколько основных видов форм.
Многостраничная (в столбец) — поля записи выводятся в один столбец, при этом в один и тот же момент времени в форме отображается содержимое только текущей записи.
Ленточная — все поля записи выводятся в одну строку, при этом в форме отображаются все записи.
Табличная — отображение записей осуществляется в режиме таблицы.
Подчиненная — используется при необходимости вывода данных, связанных отношением «один-ко-многим», при этом в подчиненной форме отображаются записи из таблицы, которая соответствует слову «многим».
Создание формы с помощью мастера
Мастер создает форму за четыре шага (рис. 28):
1. В главном окне базы данных (в данном случае это Товары), нужно выбрать объект Формы и нажать кнопку Создать. Появится окно Новая форма.
В качестве источника данных в окне надо выбрать таблицу или запрос и выделить фразу Мастер форм или требуемую автоформу, после чего нажать ОК. При выборе автоформы требуемая форма появится сразу. При выборе мастера форм последовательно откроются четыре окна Создание форм.
2. В первом окне будут представлены доступные поля выбранной таблицы или запроса. Надо перенести те из них, которые требуются для формы, в область Выбранные поля и нажать кнопку Далее.
В это окно можно попасть, пропустив предыдущий шаг и два раза щелкнув по надписи Создать форму с помощью мастера. При этом теряется возможность выбора автоформы. Так как пропущено предыдущее окно, здесь повторно дается возможность выбора таблицы или запроса в строке Таблицы и запросы.
Рис. 28. Мастер создания форм
- Во втором окне необходимо выбрать внешний вид формы и опять нажать кнопку Далее.
- В третьем окне надо выбрать стиль оформления и снова нажать кнопку Далее.
- В четвертом, последнем, окне задается имя формы, после чего необходимо нажать кнопку Готово.
- На экране должна появиться созданная форма. При необходимости ее можно доработать в режиме Конструктор.
Источник: studfile.net