Форма аттестации которая предполагает самостоятельное изучение образовательных программ что это

Согласно части 2 статьи 49 ФЗ №273 педагогическим работникам не реже одного раза в 5 лет нужно проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Также учителя, воспитатели и преподаватели могут пройти проверку с целью получения категории. Должны вступить в силу новые правила аттестации учителей в 2021 году. Какие изменения могут произойти, и к чему готовиться?

О переносе аттестации педагогов

В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:

  • №193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;
  • №713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.

Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то повода для волнений нет. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.

Причина переноса аттестации педагогов в 2021 году

ПОЧЕМУ мы больше НЕ БУДЕМ проходить аттестацию в школе? СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Designed by stockking/Freepik

Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).

Новая система аттестации учителей в 2022 году: как всё устроено

Принципы системы развития педагогических работников отражены в распоряжении Правительства №3273-р от 31.12.2019 г.. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России в два этапа:

  • Первый: с 1 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года.
  • Второй: с 10 января 2022 года по 1 июня 2022 года.

В конце 2022 года стало известно о том, что апробацию прошли новые квалификационные категории для педагогических работников. В целом же нововведения касаются изменения системы оценки знаний педагогов.

Национальная система учительского роста (НСУР) призвана сместить акценты с успеваемости подопечных на реальные знания и навыки педагогического работника. Ранее, чтобы педагог получил первую категорию и тем более высшую, ученики должны были показывать стабильную положительную динамику в усвоении знаний, однако, нигде не было прописано, что под этим подразумевается. Этот вопрос оставался на усмотрение аттестационной комиссии.

НСУР же руководствуется положениями Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ). Механизм оценки при этом подразумевает:

  • Дифференциацию званий педагогов, новые категории;
  • Сертификационную и аттестационную оценку знаний. Иными словами, кроме проверки знаний педагога будет оцениваться также его соответствие профессиональному стандарту;
  • Общественные заслуги и регалии, например, звание «Учитель года».

Новые категории

Градация категорий для педагогов претерпит существенные изменения. Выглядеть она будет следующим образом:

Практика разработки (проектирования и конструирования) дополнительной общеразвивающей программы

  1. Молодой специалист — выпускник педагогического вуза, без категории;
  2. Учитель, соответствующий должности. Молодой специалист, который успешно прошел первичную аттестацию, проработав в школе не менее 3 лет;
  3. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении;
  4. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе. Первая и высшая квалификационные категории педагогов также останутся.

Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным?

ЕФОМ включает 4 вида компетенций:

  • предметные;
  • методические;
  • коммуникативные;
  • психолого-педагогические.

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Введение первичного экзамена

Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

Процедуру проводят также для специалистов, которые:

  • 5 лет не работали по профессии;
  • не имеют опыта работы учителем;
  • окончили колледж или вуз.

Как будет проходить аттестация учителей на соответствие занимаемой должности

Как будет проходить аттестация педагогов

Designed by stockking/Freepik

Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:

  • деловые качества педагога;
  • результаты профессиональной деятельности, то есть успешность учеников (этот критерий никуда не делся).

Итак, как пройти аттестацию учителю в 2022 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:

  1. В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.
  2. Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.
  3. В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.
Читайте также:
Mediainfo что это за программа

На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.

Новые правила оценки по ЕФОМ подразумевают трехступенчатую систему оценки:

  • Письменная работа учителя. Здесь педагог должен изложить решение задачи по своему предмету и показать методические навыки;
  • Видеоурок. Представляет собой отрывок запись занятия педагога для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций;
  • Разбор ситуации. Педагог в реальном времени разбирает индивидуальный кейс, связанный с обучением (например, ситуацию травли в школе или неуспеваемости кого-то из учеников). Разбор происходит при помощи компьютера.

Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

Критерии аттестации педагога в 2022 году

Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 — наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя. В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке — 40.

Что подразумевается под представлением работодателя:

  • Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов;
  • Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников. Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов — 15;
  • Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов.

Итог

  • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился;
  • Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2023 году;
  • Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней;
  • Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

Вопрос — ответ

ЕФОМ — это Единые федеральные оценочные материалы. Они разработаны для аттестации педагогов с целью сделать её более прозрачной и понятной, а также избавить учителей от самостоятельного сбора различных документов. ЕФОМ подразумевает оценку навыков и знаний педагога по четыре основным критериям: методическому, предметному, психолого-педагогическому и коммуникативному.

Обязательной является аттестация педагогического работника на соответствие занимаемой должности. Её в обязательном порядке проходят все педагоги один раз в 5 лет. Аттестация на повышение квалификационного уровня проводится по инициативе самого педагога, либо образовательного учреждения, в котором он работает.

Педагогов проверяют на соответствие занимаемой должности, оценивая уровень их знаний и компетенций для учебной деятельности. Если речь о повышении квалификационной категории (первая, высшая), то проверяют, насколько педагог соответствует новым требованиям

Аттестация на соответствие занимаемой должности для педагогов проводится раз в 5 лет и полностью бесплатна для работника. Если речь идёт о повышении квалификационной категории, то данная инициатива исходит либо от образовательного учреждения, либо от самого педагога. Однако и в данном случае нет никаких указаний, что оплачивать пошлину для аттестации должен тот, кого аттестуют, особенно если он работает в государственном образовательном учреждении.

НСУР расшифровывается как Национальная система учительского роста. Это новая форма аттестационных процедур для педагогов, единая для всех работников педагогической сферы. Она призвана для определения точных границ профессиональных компетенций педагогов, подразумевает не только аттестацию знаний, но и проверку на соответствие профессиональным стандартам

Источник: kedu.ru

Сдача экзаменов без обучения

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
установленный порядок сдачи экзаменов за курс учебного заведения для лиц, не обучавшихся в нём (экстернов). В СССР существует для получения 8-летнего и общего среднего образования, впервые введён в 1935. Экстерны сдают экзамены при средних школах, выделенных .

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЭКСТЕРНАТ (от лат. externus — посторонний) порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы или средних и высших профессиональных учебных заведений для лиц, в них не обучавшихся (экстернов).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Экстерна́т — это форма аттестации , которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего , среднего общего, высшего образования с промежуточной и государственной аттестациями в образовательном учреждении , имеющем .

Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Сдача экзаменов без обучения. Как называется?

Все правильно, когда человек обучается самостоятельно, или когда он полагает, что и так все отлично знает по нужному предмету и проходить специальное обучение для него не имеет смысла, то он может сдать экзамены по данному предмету экстерном. Такой вид сдачи например практикуют при получении прав на вождение автомобиля, когда у человека почему-то прав нет, но он между тем уже опытный водитель. Но в слове экстерн всего семь букв и оно не может быть ответом на этот вопрос. Поэтому предположим, что речь идет о самом процессе самообразования, без обращения в специализированные учебные заведения, который называется ЭКСТЕРНАТ.

Читайте также:
Tap Windows что это за программа и нужна ли она

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
maksi­ menko [342K]
6 лет назад

Сдавать экзамены без посещения специальных лекций, или, не посещая уроки в школе можно экстерном.

Так, например, учились многие выдающиеся деятели прошлого, когда у них не было возможности посещать занятия, но это не значит, что они не обучались на дому самостоятельно.

Экстернат это и есть та форма обучения, когда программа вуза или школы за данный период изучается самостоятельно, а затем человек проходит аттестацию или сдает экзамены в государственных учреждениях.

Так заниматься могут одаренные дети и студенты, которым по силам пройти за один год двухгодичную программу, перескакивая сразу несколько классов или курсов. Так же в основном обучается большинство спортсменов, которые из-за соревнований вынуждены зачастую пропускать сессии.

Экстернат хотя и освобождает желающих от ежедневных посещений учебного заведения, однако требует от учащегося полного изучения программы, и только на этом основании и при наличии глубоких знаний, после экзаменов, можно получить аттестат государственного образца.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Фоформа аттестации которая предлагает предполагает самостоятельное изучение образовательных программ

Ответы на вопрос Фоформа аттестации которая предлагает предполагает самостоятельное изучение образовательных программ

  • Коллекционирование — Деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо, имеющего определённую ценность. Это могут быть произведения искусства, историко-культурные ценности или объекты природы. Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства 18 букв
  • Алмаз — (космическая программа) серия орбитальных станций, разработанных ЦКБМ для задач Министерства Обороны СССР. На орбиту станции выводились с помощью ракеты-носителя «Протон». Транспортное сбслужвание станции предполагалось как космическим кораблём ТКС, разработанным по той же программе «Алмаз», так и ранее разработанным «Союзом 5 букв
  • Аналитик — Специалист, занимающийся изучением аналитических исследований и обобщений в определенной сфере деятельности, который в совершенстве владеет методами анализа, обычно способен прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития 8 букв
  • Луна — (космическая программа) серия советских автоматических межпланетных станций для изучения Луны и космического пространства. Запуск космических кораблей советской серии «Луна» проводился с 1958 по 1976 год, все запуски осуществлялись с космодрома Байконур. В 1977 году программа была свёрнута 4 буквы
  • Палинология — Комплекс отраслей наук, связанных с изучением пыльцевых зёрен и спор. Многие исследователи определяют палинологию как самостоятельную науку о пыльце и спорах, их рассеивании и применении. Первые упоминания об изучении пыльцы растений под микроскопом относятся ко второй половине XVII века, когда английский ботаник Неемия Грю описал пыльцу и споры и доказал, что именно пыльца необходима 11 букв
  • Автономия — Право самостоятельного существования, возможность решать вопросы, относящиеся к ведению конкретного автономного образования (республики, округа, национальной, религиозной или территориальной общности). Автономия не обладает государственным суверенитетом (полной независимостью). Культурно — национальная автономия предполагает самоуправление в вопросах культуры (включая религию, язык и образование) (историческое) 9 букв
  • Юнона — (КА) автоматическая межпланетная станция, разрабатываемая НАСА в рамках программы New Frontiers. Полёт запланирован на август 2011 года. Целью миссии является выход аппарата на полярную орбиту Юпитера, изучение магнитного поля планеты, а также проверка гипотезы о наличии у Юпитера твёрдого ядра. Кроме того, аппарат должен заняться исследованием атмосферы планеты 5 букв
  • Автомат — Устройство, самостоятельно, без непосредственного участия человека выполняющее действия или операции в соответствии с заранее заданной программой 7 букв
  • Феникс — (космический аппарат) посадочный модуль НАСА для изучения Марса, работавший в 2008 году. Феникс стал первым аппаратом, запущенным по программе Mars Scout. На его борту находился комплекс приборов, позволяющих изучать геологическую историю воды, а также исследовать среду, с целью выявления условий, благоприятных для жизни микроорганизмов 6 букв
  • Магистратура — Второй этап в высшем образовании, предусматривающий специальную, индивидуальную для каждого студента программу обучения, направленную на подготовку к самостоятельным занятиям научно-исследовательской деятельностью 12 букв
  • Сюита — Музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом или программой 5 букв
  • Туфелька — Изучение каких инфузорий является неотъемлемой частью школьной программы по биологии 8 букв
  • Инсайт — Интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения. Является неотъемлемой частью гештальтпсихологии. Понятие было применено в 1925 г. В. Кёлером. В опытах Келера с человекообразными обезьянами, когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после ряда безрезультатных проб 6 букв
  • Контрапункт — Одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов. «Контрапунктом» также называли музыкально-теоретическую дисциплину, занимающуюся изучением контрапунктических композиций. Музыкальным термином «контрапункт» ныне пользуются литературоведы, искусствоведы и журналисты 11 букв
  • Венера — (космическая программа) серия советских автоматических межпланетных космических аппаратов для изучения планеты Венера и космического пространства. Жёсткие условия на Венере, а также первоначальный недостаток достоверной информации о таких параметрах как температура и давление, сильно осложняли процесс исследования планеты. Спускаемые аппараты первых серий даже имели запас плавучест 6 букв
  • Пионер — Американская программа исследования межпланетного пространства и нескольких небесных тел. В рамках программы было запущено несколько АМС, из которых наиболее примечательными были «Пионер-10» и «Пионер-11», впервые достигшие две из внешних планет Солнечной системы и покинувшие её. Запуск космических кораблей серии «Пионер» начался в 1958 году 6 букв
  • Вместе — (телепередача) программа стран содружества, в которой несколько ведущих разных национальностей вместе пытаются разобраться в сегодняшних проблемах. Выходила на канале ОРТ по будням в 12:20. Сейчас программа выходит на канале Мир с 2003 года каждое воскресенье в 20:30. Ведущая 6 букв
  • Краеведение — Полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем, а также энтузиасты из местного населения 11 букв
  • Вега — (АМС) советские автоматические межпланетные станции, предназначенные для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата, которые в 1984-1986 гг. успешно выполнили свою миссию, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов 4 буквы
  • Баг — Жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, допущенных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне. Также некоторые баги возникают из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего некорректный код 3 буквы
Читайте также:
Аркон программа что это

Источник: wordparts.ru

Педагогика (доклады) / 6 Формы получения образования, Гончаренко

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы с ежегодной аттестацией. По окончании обучения учащийся получает аттестат зрелости.

Чаще всего семейное образование получают спортсмены, дети, занятые, в основном, в музыкальных и художественных школах, дети дипломатов, актёры, а также дети с ограниченными возможностями. Зачастую обучение проходит с использованием удалённых технологий и серверов дистанционного обучения.

Экстерна́т (от лат. externus — посторонний) — это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Суть экстерната состоит в возможности получить среднее или высшее образование, не посещая школу, университет ежедневно. Двухгодичная (или более) программа может быть пройдена за один год со сдачей итоговой (май — июнь) аттестации.

Домашнее обучение (англ. homeschooling) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе.

Домашнее обучение — самая древняя форма получения образования, которая появилась задолго до первых школ. На протяжении многих веков домашнее обучение было единственным способом получить образование. Изначально эта форма была доступна лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или нанять преподавателя. Впрочем, к домашнему обучению можно отнести и передачу основных навыков ведения домашнего хозяйства, и обучение ремёслам.

Анскулинг (англ. Unschooling — от англ. school — школа) — философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

В России существует три основные формы получения образования:

  • очная (дневная);
  • очно-заочная (вечерняя);
  • заочная.
  • сетевое обучение. Сетевая форма реализации образовательных программ — реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;( Статья 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)
  • электронное и дистанционное обучение.
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17
  3. Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006.
  4. http://freeedu.ru/modx/unschooling-anskuling
  5. http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Экстерны

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru