Форма анимационной деятельности реализующая туристско оздоровительный тип анимационной программы

Содержание

Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм средств и методов активации культурно-досуговой деятельности отдыхающих.

Работа содержит 1 файл

Кроме мотивов, связанных с рекреационными целями, с достижением свободы действия, культурно-досуговая деятельность содержит важные для внутреннего развития личности возможности: расширение жизненного опыта, осмысление собственного и чужого существования, умножение социальных коммуникаций и индивидуальных форм общения, наличие творческого начала, получение тактильных, зрительных и вкусовых ощущений и др.

Дж. Дюмазедье считает, что досуг представляет собой единство трех мотивационных устремлений, играющих важную роль в развитии индивида: а) желание добиться релаксации и разнообразия переживаний; б) увеличить объем своих знаний, создать условия для игры эмоций и памяти; в) расширить возможности своего участия в спонтанном социальном участии и непосредственном межиндивидуальном общении.

Иван Аникин. FeatureStore — откуда берутся фичи для моделей

Представления о мере этой полноты и целостности у разных людей неодинаковы. Если одни стремятся в свободное время пополнить свое образование, расширить кругозор и круг знакомств, то другие хотели бы хорошо выспаться или провести время в кругу близких родственников. Но даже с учетом разных мотивов, неодинаковых целей и содержания досуговых занятий было бы ошибкой недооценивать их значимость как для самого человека, так и для общества.

Методика социально-культурной деятельности как механизм реализации теории в практическую деятельность учреждений культуры. Цели деятельности учреждения культуры как конкретизации функции социально-культурной деятельности. Цель как идеальная модель и проектируемый результат деятельности учреждения культуры. Осознание цели как важнейший фактор определения направления деятельности учреждения культуры. Основные требования к определению целей деятельности учреждений культуры.

Методика социально-культурной деятельности как процесс определения целей, средств, методов и форм социально-культурной деятельности.

Закономерности функционирования общей методики социально-культурной деятельности. Особенности частных методик социально-культурной деятельности. Особенности специальной методики социально-культурной деятельности. Основы взаимодействия общих, частных и специальных методик в деятельности учреждений культуры.

Средства интеллектуально-эмоционального воздействия в социально-культурной деятельности. Классификация и характеристика средств интеллектуально-эмоционального воздействия на личность.

Слово как ведущее средство в социально-культурной деятельности. Закономерности использования средств наглядности в культурно-просветительной деятельности. Закономерности использования художественных средств в социально-культурной деятельности. Оптимизация использования профессионального и самодеятельного искусства как средство культурно-просветительной деятельности во всех формах работы учреждений культуры. Принцип систематизации средств интеллектуально-эмоциональной выразительности социально-культурной деятельности.

Как оценивать и планировать ресурсы функции обучения

Метод как совокупность способов, приемов, средств социально-культурной деятельности с целью воздействия на личность или группу людей. Метод как проявление сущностных особенностей системы действий, ведущих к достижению целей.

Основные методы социально-культурной деятельности: Метод театрализации. Метод иллюстрирования. Метод игры.

Досуг – это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная.

Виды досуговой деятельности:

потребление культурных ценностей

Туризм и путешествия

Общение с людьми

Общение с природой

Рациональный досуг – это тщательно спланированный досуг, включающий в себя большое количество полезных мероприятий: развлекательный, познавательный, созидательный и праздничный виды досуга. Формировать культуру досуга несложно на примере других людей. Основными задачами КДУ являются удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение их и расширение их диапазона.

В основе организации досуга лежат следующие методы:

1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)

2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.).

Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно- образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень.

Глава 2. АНИМАЦИЯ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Понятие «анимация»

Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм средств и методов активации культурно-досуговой деятельности отдыхающих.

Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия «анимационная программа» часто используется понятие «анимационное мероприятие», которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

Разработка анимационных программ– особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других — прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

— возраста участников или зрителей;

— настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.

Читайте также:
В чем заключается педагогическая целесообразность программы

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны отдыхающим и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.

В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово «аниматор», тут же поясняют: «массовик-затейник».

Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор — специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

2.2. Функции анимации и ее направления

Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь. Социальные функции анимационной деятельности определяются учеными по-разному. Они трактуются следующим образом:

— производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

— накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

— воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности;

— коммуникативное обеспечение знакового взаимодействия между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;

— создание социализированной структуры взаимоотношений, опосредованных культурными компонентами;

— снятие производственного утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психологической разрядки посредством игр и развлечений. К анимационному обслуживанию относятся малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов театрализации.

К анимационному обслуживанию относятся малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов театрализации.

Оживление достигается не столько драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.

Анимация в туризме может быть представлена:

— анимационными мероприятиями ( праздники, кинофестивали, конкурсные программы, шоу-маскарады, карнавальные шествия и т.д.)

— анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.)

— анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.);

Источник: www.stud24.ru

Организация анимационных услуг

Управление проектами

— адаптационная, позволяющую перейти от повседневной обстановки к
свободной, досуговой;
— компенсационная, освобождающую человека от физической и психической
усталости повседневной жизни;
стабилизирующая, создающую положительные эмоции и стимулирующую
психическую стабильность;
— оздоровительная, направленную на восстановление и развитие физических сил
человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
— информационная, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе,
людях и т. д.;
— образовательная, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких
впечатлений новые знания об окружающем мире;
— совершенствующая, приносящую интеллектуальное и физическое
усовершенствование;
— рекламная, дающую возможность через анимационные программы сделать
туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т. д.

4. Типология анимации

5. Типология анимации

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности,
направленной на восстановление духовных и физических сил
человека.
Туристская анимация – это разновидность туристской
деятельности, осуществляемой на туристском
предприятии (туркомплексе, отеле) на транспортном
средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или
в месте пребывания туристов (на городской площади, в
театре или парке города и т. д.), которая вовлекает
туристов в разнообразные мероприятия через участие в
специально разработанных программах досуга. сил человека.

6. Туристская анимации

Анимационные туристские маршруты (анимационнотуристские маршруты) – целевые туристские поездки ради
одной анимационной программы, либо непрерывный
анимационный процесс, развернутый в пространстве в
форме путешествия, перемещения от одной анимационной
услуги (программы) к другой, которые предоставляются в
разных географических точках.

7. Туристская анимации

Дополнительные анимационные услуги в технологических
перерывах – программы, предназначенные для «поддержки»
основных туристских услуг, оговоренных в турпакете,
действующие в обстоятельствах, обусловленных
переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при
организации спортивных и самодеятельных туров, на
пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на
горнолыжных курортах и т. д.

8. Туристская анимации

Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга,
основанная на личных человеческих контактах тураниматора с
туристом и совместном их участии в развлечениях,
предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

9. Виды анимации

— анимация в движении удовлетворяет потребность
современного человека в движении, сочетающемся с
удовольствием и приятными переживаниями;

10. Виды анимации

— анимация через переживание удовлетворяет потребность в
ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении,
открытиях, а также при преодолении трудностей;

11. Виды анимации

анимация через общение удовлетворяет потребности в
общении с новыми, интересными людьми, в открытии
внутреннего мира людей и познании себя через общение;
анимация через успокоение удовлетворяет потребность
людей в психологической разгрузке от повседневной усталости
через успокоение, уединение, контакт с природой, а также
потребность в покое и «праздной лености»;
культурная анимация удовлетворяет потребность людей в
духовном развитии личности через приобщение к культурноисторическим памятникам и современным образцам культуры
страны, региона, народа, нации;

12. Виды анимации

творческая анимация удовлетворяет потребность человека в
творчестве, демонстрации своих созидательных способностей
и установлении контактов с близкими по духу людьми через
совместное творчество

13. Особенности и значение гостиничной анимации

Задачи отельной анимации:
•непосредственная работа с отдыхающими
•проведение экскурсий по отелю для
информационных групп – представителей туристских
фирм
•участие в рекламной деятельности туристского
комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты

14. Особенности и значение гостиничной анимации

Анимационная служба присутствует в основном
только в структуре отелей четырех- и пятизвездочных
Анимационная служба говорит о статусе отеля

15. Особенности и значение гостиничной анимации

Задумывается, организуется и проводится самой
гостиницей, туркомплексом сообразно с
потребительским интересом;
Дает соответствующую гостеприимную, комфортную,
дружескую атмосферу в отеле;
Удовлетворяет потребности туристов в физическом и
духовном развитии, эмоциональном обогащении
через приятные переживания;

16. Особенности и значение гостиничной анимации

Имеет комплексный характер благодаря специальным
программам, которые охватывают все виды и формы
анимации;
Дает возможность для общения, приятных личных и
совместных переживаний и для развлечений.

17. Понятие «менеджмент анимации»

Потребности туриста – это качественная
характеристика состояния туриста перед
совершением путешествия, выражающая
(сознательно или бессознательно) его стремление
изменить это состояние в лучшую для него сторону,
например, восстановить физические силы, обрести
душевное
равновесие, покой и новых друзей, получить
эмоциональный заряд или эстетическое
удовольствие.

Читайте также:
1 какие две основные части отображаются в окне программы при открытии word

18. Понятие «менеджмент анимации»

Удовлетворенность туриста средой
гостеприимства – это качественная оценка его
состояния после совершения путешествия,
характеристика полноты достижения сознательных и
подсознательных целей путешествия с учетом его
личного понимания и восприятия окружающего мира,
ценности жизни, безопасности, качества
обслуживания и гостеприимства.

19. Компоненты среды гостеприимства

20. Компоненты среды гостеприимства

Культурно-исторический комплекс – это
совокупность материальных и нематериальных
культурных и исторических ценностей,
сосредоточенных в туристском комплексе и
вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и
форме в процесс удовлетворения потребностей
туристов в познании, эстетическом наслаждении,
комфорте.

21. Компоненты среды гостеприимства

Материальной базой в анимационной деятельности
туркомплекса являются анимационные технические
системы его рекреационной инфраструктуры.
оборудование для отдыха на пляже, для детских
площадок;
•помещение, мебель и необходимый реквизит,
инвентарь для мини-клуба;
• оборудование для подвижных игр и тренажерных
залов;
•декорации и набор костюмов;

22. Компоненты среды гостеприимства

•помещение, книги и мебель для библиотеки;
помещение и инвентарь для станций и пункта проката
лодок, водных велосипедов, лыж и т. д.;
•амфитеатр или оборудованную площадку на
открытом воздухе для проведения массовых
мероприятий и развлекательных шоу;
•проекционное, звуковое, сценическое,
светотехническое и другое оборудование для
проведения шоу, дискотек, конкурсов и
соревнований;
•оборудование и помещения для бильярда, боулинга
и казино.

23. Компоненты среды гостеприимства

24. Компоненты среды гостеприимства

Обслуживающий персонал комплекса производит,
собирает, сохраняет и предоставляет туристам
анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое
качество обслуживания.

25. Анимационный менеджмент

26. Анимационный менеджмент

27. Технологический процесс создания анимационных программ

Анимационная программа – это объединенный общей
целью или замыслом план проведения туристских,
физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых,
познавательных и любительских занятий.
При разработке анимационных программ необходимо
учитывать следующие факторы, влияющие на
восприятие и оценку туристом программы: возраст,
пол, национальность, уровень образования, уровень
доходов, профессиональные интересы, хобби.

28. Этапы процесса создания анимационных программ

Подготовительный этап
— определение целей и задач, решаемых в ходе
проведения программы;
-проектирование анимационной программы с учетом
возрастных, этнических и прочих особенностей
потребителей данной услуги;
— создание или подбор сценариев анимационных
мероприятий, включенных в программу;
— подбор творческих коллективов и распределение
обязанностей внутри анимационных команд;

29. Этапы процесса создания анимационных программ

— выбор места и времени проведения анимационных
мероприятий;
— составление сметы расходов на проведение
программы;
— техническая подготовка (подбор материальных
пособий, закупка инвентаря, изготовление декораций,
костюмов, реквизита и т. д.);
— установка звуковой и световой аппаратуры, других
технических средств, оформление сцены,
изготовление фонограмм и т. д.;

30. Этапы процесса создания анимационных программ

— проведение репетиций, обучение правилам игр и т.
д.;
— информирование туристов о проведении
намеченных анимационных мероприятий.

31. Этапы процесса создания анимационных программ

Начальный этап — установление контакта,
межличностных отношений с туристами,
осуществляются запись на различные анимационные
мероприятия и сбор заявок.
Основной этап – проведение намеченной программы,
реализация замысла.
Заключительный этап включает в себя
награждение участников и прощание с гостями,
опрос потребителей, анализ проведенной программы,
работу над усовершенствованием программы.

32. Критерии анимационной программы

— жанр (драма, клоунада, мюзикл и т. д.);
— название данного представления;
— сценарный план;
— сценарий, то есть детализацией пунктов сценарного
плана, а также литературной частью – проработкой
монологов и диалогов;
— режиссерский план – переводом литературы на язык
действия, составлением и координацией
непрерывной действенной цепочки, работой с
техникой, светом и звуком.

33. Особенности работы с туристами разных категорий

Возрастные группы:
• 0-2 года – грудные дети;
• 3-7 лет – дети-дошкольники;
• 8-18 лет – подростки-школьники;
• 18-25 лет – молодежь, студенты;
• 26-64 года – взрослые люди;
• 65 лет и старше – пожилые люди, пенсионеры.

34. Особенности работы с туристами разных категорий

Детям дошкольного возраста (любознательным,
активным, непосредственным), ведущим типом
деятельности которых является игра, можно
предложить игротеки, утренники, сказочные
путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.
Младшим школьникам, наряду с перечисленными
формами, можно предлагать и другие: лепка,
вышивание, маскарад с изготовлением костюмов,
шахматные турниры.

35. Особенности работы с туристами разных категорий

Подростки-школьники отличаются достаточно
большой активностью, требовательностью и даже
придирчивостью по отношению не только к себе, но и
к окружающим людям. Для данной категории
отдыхающих особенно привлекательны походы,
романтические встречи и путешествия, экскурсии и
беседы, спортивные соревнования, конкурсы,
дискотеки, викторины, эстафеты, рыцарские турниры,
«веселые часы» и праздники.

36. Особенности работы с туристами разных категорий

Для молодежи КВНы, вечера и дискотеки, аукционы,
ярмарки и театральные представления, фестивали и
шоу- спартакиады, олимпиады и диспуты.
Для людей среднего возраста подойдут более
спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы,
литературные гостиные и творческие вечера, банкеты,
презентации и концерты.

37. Особенности работы с туристами разных категорий

Для пожилых людей, — посиделки, чаепития, вечера
(старинной музыки, романса, воспоминаний),
выставки рукоделий, мастер-классы.

38. Классификация туристов по их отношению к проведению досуга

•узкоспециализированные туристы
•активные туристы
•пассивные туристы
•неисправимые скептики и ворчуны
•инициативные туристы
•деловые люди

39. Гостиничные анимационные услуги и программы

1. Спортивные, спортивно-оздоровительные,
спортивно- развлекательные программы;
2. Зрелищно-развлекательные, приключенческоигровые программы;
3. Познавательные, спортивно-познавательные,
культурно-познавательные, экскурсионные,
обучающие, любительские и творческотрудовые программы;
4. Комплексные программы, комбинированные из
однородных программ.

40. Гостиничные анимационные услуги и программы

Спортивные
Спортивно-оздоровительные программы
Спортивно-развлекательные
Спортивно-познавательные

41. Танцевально-развлекательные и конкурсно-игровые программы

Этапы подготовке дискотеки, танцевального вечера
— определить тему;
— разработать сценарий или сценарный план;
— определить вид дискотеки, танцевального вечера, состав
аудитории;
— проверить профессиональную готовность ведущего (дискжокея);
— определить особенности помещения, соответствие
гигиеническим и противопожарным мерам;
— проверить наличие и качество имеющейся необходимой
аппаратуры;
— определить продолжительность диско-вечера,

42. Танцевально-развлекательные и конкурсно-игровые программы

Последовательность этапов работы над конкурсно-игровой
программой:
1) Формирование команды организаторов: исполнителей,
осветителей, музыкантов;
2) Формулирование (выбор) темы программы;
3) Определение числа участников для проведения конкурсов,
игр, аттракционов;
4) Решение вопросов, связанных с помещением, оформлением,
обеспечением техникой, светом; материальными
возможностями;
5) Выбор группы помощников для проведения игр;
6) Организация работы по подготовке мероприятия

43. Танцевально-развлекательные и конкурсно-игровые программы

Последовательность этапов работы над конкурсно-игровой
программой:
1) Формирование команды организаторов: исполнителей,
осветителей, музыкантов;
2) Формулирование (выбор) темы программы;
3) Определение числа участников для проведения конкурсов,
игр, аттракционов;
4) Решение вопросов, связанных с помещением, оформлением,
обеспечением техникой, светом; материальными
возможностями;
5) Выбор группы помощников для проведения игр;
6) Организация работы по подготовке мероприятия

44. Танцевально-развлекательные и конкурсно-игровые программы

Танцевально-развлекательная дискотека
Конкурсно-игровые, развлекательные и шоу-программы
Диско-театр
Тематическая дискотека

45. Принципы и методы туристско-анимационной деятельности

Метод игры и игрового тренинга:
Метод театрализации
Метод состязания
Метод равноправного духовного контакта
Метод импровизации

46. Принципы и методы туристско-анимационной деятельности

Принцип обязательности участия
Принцип сотворчества
Принцип востребованности
Принцип индивидуального подхода
Принцип инсценирования и импровизации

47. ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

1. Физические и психологические игры и тренинги
2. Интеллектуально-творческие игры
3. Социальные игры
4. Комплексные игры
5. Шоу-игры

Источник: ppt-online.org

Статья «Теоретико — методологические аспекты анимационной деятельности в культурно — досуговых учреждениях»

Каждый человек, удовлетворяя свои духовные потребности, вовлечён в различные виды досуговой деятельности. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Читайте также:
1с где в программе устанавливается лимит кассы 1с

Индустрия социокультурной анимационной деятельности в учреждениях культуры, ставит своей целью «оживление», «одухотворение» межличностных и межгрупповых социальных отношений, восстановление смысложизненных ориентаций личности средствами культурно-досуговой деятельности. Поэтому социокультурная анимация представляет собой совокупность многообразных видов деятельности, занятий, при которых реализуются различные методы, где ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой. Сущность анимационной деятельности состоит в вовлечении человека как представителей социума в активные виды культурного досуга. Чтобы понять теоретико — методологические аспекты анимационной деятельности в культурно – досуговых учреждениях необходимо рассмотреть различные виды социокультурной анимации и её методы.

Публикация «Статья „Теоретико — методологические аспекты анимационной деятельности в культурно — досуговых учреждениях“» размещена в разделах

  • Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
  • Мультипликация. Конспекты занятий
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Рассматривая анимационный процесс с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном время препровождении, мы можем ссылаться на мнение, доктора педагогических наук Татьяны Николаевны Третьяковой, которая выделяет несколько видов социокультурной анимации :

— анимация в движении — удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;

— анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;

— анимация через общение — удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;

— анимация через успокоение — удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой;

— культурная анимация — удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно — историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

— творческая анимация — удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

В настоящее время особый интерес представляет социокультурная анимация, которая объединяет все виды анимации. Ориентируясь во всём многообразии и особенностях анимационной деятельности, мы опираемся в основном на мнение таких учёных, как Е. М. Приезжаева, Гаранина Н. И., Булыгина И. И., Квартальнов В. А. и другие. Авторы сходятся во взглядах, утверждая, существуют следующие виды социокультурной анимации : «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация», отличающиеся многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается не только в гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в культурно – досуговых учреждениях.

В социокультурной анимации в культурно – досуговых учреждениях могут быть использованы многообразные методы. По мнению, Гальперины Т. И., в культурно — досуговой деятельности методами принято называть способы воздействия на аудиторию. Методы должны быть избраны такие, которые повысят воздействия на потребителя: наилучшим способом донесут информацию до аудитории, сделают ее более убедительной и восприимчивой.

Рассмотрим основные методы социокультурной анимации, которые возможно применить в культурно – досуговых учреждениях.

Одним из основных приёмов в анимации является метод игры. Игра — организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игровой деятельности. Игровая деятельность выявляет знания, интеллектуальные силы и эрудицию участников, например: «Что? Где?

Когда?», «КВН», «Поле чудес» и другие. Существует великое множество игр различных направлений, которые возможно реализовать в культурно – досуговых учреждениях, но главное, умение играть — это показатель культуры человека и общества в целом.

Большую роль в развитии анимации в культурно – досуговых учреждениях играет метод театрализации. Театрализация — организация единого действия на основе драматургического (сценарного) и режиссерского замысла, подчиняющего себе все составляющие происходящего события. Основная задача театрализации — создание зрелищно активной (интерактивной) ситуации, при которой участник события проникается общим настроением и, увлеченный единым порывом, совершает коллективные действия.

Необходимым приёмом в анимационной деятельности является метод состязания. Состязание – это внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску, открытию, достижению побед над собой. Примером, где наиболее ярко раскрывается метод состязания, является спортивные анимационные программы («Весёлые старты», «Праздник спорта», Самый ловкий и умелый» и другие).

Немаловажный смысл несёт в себе метод равноправного духовного контакта. Он основан на демократическом общении, на совместной деятельности участника и специалиста – аниматора, как равноправных членов творческих объединений, где нет подчинённых и исполнителей.

Таким образом, социокультурная анимация направлена на развитие основных качеств, способностей, заложенных в человеке. При этом все методы анимации тесно взаимосвязаны и способствуют реализации главных задач: обучению, воспитанию, развитию, восстановлению физического и эмоционального состояния, приобретение активности и бодрости в жизнедеятельности человека.

Подводя итоги, можно сказать, что социально – культурная анимация включает в себя различные теоретико-методологические аспекты, которые носят многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов людей. При помощи многообразных видов анимации и реализующих методов происходит приобщение человека к культуре, к творчеству, к эффективному и здоровому проведению свободного времени. По словам французской исследовательницы Анн-Мари Гурдон: «Социально — культурная анимация представляет собой не только развлекательно – игровой элемент, но и мировоззренческий потенциал для всего общества».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности ВведениеВ современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важнейших факторов здоровой.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Пришла коляда — отворяй ворота» Культурно — досуговая деятельность «Пришла коляда – отворяй ворота» Действующие лица: Ведущая – взрослый Ряженые (Козел и Поводырь) –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с применением анимационной гимнастики для глаз Одним из факторов ухудшение зрения является дефицит движения, а так же недостаточная тренированность, что ведет к быстрой утомляемости глаз.

Планирование образовательной деятельности в дошкольных учреждениях Повышение качества дошкольного образования в современной образовательной практике, согласно ФГОС ДО, подразумевает повышения качества трех.

Пошаговая инструкция по созданию анимационной презентации. Часть 2 Часть 1 Продолжим создание презентации. 3. Создание презентации. Теперь можно приступать к созданию самой презентации. Презентацию будем.

Пошаговая инструкция по созданию анимационной презентации. Часть 1 Часть 2 Для создания анимационной презентации нам понадобиться программы: • Microsoft Power Point (данная методичка написана для Microsoft.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Теоретические и практические аспекты организации проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Основные принципы дошкольного образования: • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,.

Значение и многообразие культурно-досуговой деятельности в жизни подростков Введение Актуальность данной темы в следующем: Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в.

  • Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
  • Мультипликация. Конспекты занятий
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru