Основные документы проекта «Билет в будущее»
Порядок работы с обращениями пользователей в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» (Проект) в 2020 году определяет процесс работы с обращениями участников Проекта или их законных представителей (предложений, заявлений, жалоб) и запросов информации от пользователей в ходе реализации Проекта, поступивших в адрес Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» или регионального оператора
Обращение участников Проекта или их законных представителей должно быть изложено максимально четко и понятно. Подробное описание изложения обращения здесь
Перечень профессиональных компетенций, планируемых к реализации в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2020 году
Обновленная платформа проекта «Билет в будущее» ждет школьников и их родителей
Методические рекомендации по организации и проведению практических мероприятий в формате онлайн-проб
Типовая модель профориентационной работы для учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Если площадка и наставник хотят реализовывать собственную программу профессиональной пробы, эта программа должна быть согласована с Оператором Проекта (Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»). Для согласования программа направляется региональному оператору на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. в срок до 30 числа каждого месяца, крайний срок — 30 сентября. Решение принимается Оператором Проекта до 15 числа следующего месяца. Программа должна быть оформлена в соответствии с техническими требованиями.
Порядок согласования программ здесь
Организационная схема проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2020 году
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 18.06.2020 № 478-р «Об утверждении Плана мероприятий «Дорожной карты» реализации на территории Самарской области мероприятий проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 — 11-х классов «Билет в будущее» в 2020 году
Состав комиссии по отбору участников (площадок) проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2020 году
Результаты конкурсного отбора участников (площадок) проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2020 году.
«Билет в будущее» помогает молодым людям прийти к желаемому будущему
ПРОТОКОЛ № 1 от 29.06.2020.
ПРОТОКОЛ № 2 от 27.07.2020.
ПРОТОКОЛ № 3 от 28.08.2020.
Конкурсный отбор площадок завершен
Реестр площадок, успешно прошедших конкурсный отбор и реализующих мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2020 году
Письмо Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 24.08.2020 № 63-00-05/05-12631-2020 «О соблюдении санитарного законодательства образовательными организациями»
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
тел. (846) 334 04 92
Региональным оператором проектапо ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в Самарской области в 2021 году является Автономная некоммерческая организация «Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области» (АНО «ЦОПП СО»): (8482) 29-00-51,e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. http://copp63.ru/
Распоряжение министерства просвещения Российской Федерации № АБ-33/05вн от 08.09.2021 Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Положение О проведении конкурсного отбора участников (площадок) проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2021 году
Приложение 1. «Перечень профессиональных направлений проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2021 году»
Приложение 2. «Опись документов»
Приложение 3. «Анкета участника»
Приложение 4. «Заявка на участие»
Приложение 5. «Заявка на участие» для участников (площадок), участвующих в конкурсном отборе по упрощенной форме
Требования по предоставлению программ профессиональных проб:
- Техническое задание на разработку программ профессиональных проб (на базе площадки)
- Приложение 1 «Перечень профессиональных направлений проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2021 году»
- Приложение 2 «Перечень нозологических групп»
- Техническое задание на разработку программ профессиональных проб (на базе Исторического парка)
Срок предоставления программ профессиональных проб до 01.10.2021.
Приказ о создании экспертной комиссии по отбору организаций партнеров АНО «ЦОПП СО» в целях реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2021 году (текст приказа — ссылка на файл Приказ о создании экспертной комиссии)
Протокол №1 заседания комиссии по отбору участников (площадок) проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Самарской области в 2021 году (текст протокола – ссылка на файл Отбор площадок_ББ-2021 Протокол_ с Приложением Список площадок)
- Профориентация и планирование карьеры
- Материалы для педагогов
- Билет в будущее
- Информационные материалы
Источник: cposo.ru
« Билет в будущее»

Рассказываем , как делали проект , который помогает миллиону школьников выбрать профессию мечты.
Скопировать ссылку Ссылка скопирована
Поделиться
WorldSkills — некоммерческое международное движение , его цель — развитие профессионального мастерства. В 2018 году WorldSkills Russia по поручению президента России приступила к реализации « Билета в будущее» — всероссийского образовательного проекта по профориентации школьников 6–11 классов. Он помогает детям познакомиться с востребованными профессиями в теории и на практике.
К « Билету в будущее» мы присоединились в 2019 году для редизайна и разработки фронтенда на онлайн-платформе проекта , а в 2020 году переписали бэкенд. Вместе с WorldSkills Russia мы запустили новую версию « Билета в будущее».
Расскажем про устройство « Билета в будущее», создание дизайна для его онлайн-платформы , а также о том , какие три стадии прошла команда red_mad_robot и WorldSkills Russia , прежде чем наладить релиз фич.
Поделимся , как проектировали дизайн платформы и выстраивали работу команды. Почему нас чуть не погубил Scrum , а Kanban с дорожной картой , напротив — стал нашим спасением. И поделимся аналитикой по проекту за 2020 год.
Что такое « Билет в будущее» и как он устроен
Цель проекта — помочь школьникам осознанно выбрать будущую профессию. В рамках проекта они проходят тесты , участвуют в онлайн- и офлайн-мероприятиях от WorldSkills Russia. Дети получают советы от наставников и рекомендации по дальнейшим шагам в своей образовательной и профессиональной траектории:
- 1_ Какие сильные стороны нужно развивать.
- 2_ Какие профориентационные мероприятия в своём городе можно посетить.
- 3_ Какой выбрать трек профессионального развития и где учиться выбранной специальности.
В проекте могут участвовать школьники из разных уголков России. Для этого ребёнку нужно пройти онлайн-диагностику ( тестирование) на любую понравившуюся тему и после этого зарегистрироваться на платформе.
Главная страница сайта « Билета в будущее»
После регистрации ребёнок получает доступ к остальным интерактивным онлайн-диагностикам. Они помогают ему лучше понять себя — оценить вербальные и социально-эмоциональные способности , внимательность и другие особенности. Также есть тесты по направлениям: программирование , предпринимательство , 3D-моделирование и другим.
100
профессий доступно школьникам
59
тестов можно пройти в рамках профессий
650 000
детей прошли тесты за 2020 год
Вместе с доступом к тестам , ребёнок получает возможность записаться на практические мероприятия от WorldSkills Russia: в своём регионе в очном и онлайн-форматах , или по всей стране в онлайн-формате. Все мероприятия проходят под руководством опытных наставников: они анализируют успехи участников и дают обратную связь.
За 2020 год мы провели более 100 тысяч профориентационных мероприятий , а участие в них приняли более 160 тысяч учеников. Более 5 тысяч наставников прошли повышение квалификации.
Владислав Проскурин
директор департамента управления данными WorldSkills Russia
Чем больше тестов проходит ребёнок и чем чаще посещает профильные мероприятия , тем быстрее в его личном кабинете обновляется цифровой профиль. Он формируется по четырём направлениям: знания в определённой области , общие интересы , hard skills и soft skills. Со временем из графиков вырисовывается ясная картина сильных и слабых сторон участника.
В рамках проекта можно посетить профориентационные мероприятия в колледжах , университетах , детских технопарках « Кванториум» и лабораториях вузов.
Также участникам доступны ярмарки профессий , чемпионаты профмастерства и мастер-классы. На них школьники могут выполнять разные задания по выбранной профессии и погружаться в её особенности.
Работа над дизайном
На первый релиз новой версии платформы у нас было всего три месяца. Наша работа на проекте в 2019 году началась с проектирования дизайна. Нужно было сделать интерфейс удобным для взрослых и интересным для детей.
Первым делом мы в деталях разобрались , что должны сделать все участники проекта , чтобы в итоге школьник получил правильную и полезную рекомендацию , и визуализировали этот процесс в виде Service Blueprint.
Вся система должна была работать как швейцарские часы , где каждый подключается на определённом этапе и выполняет свою задачу. Чтобы оперативно вникать в процессы и разговаривать друг с другом на одном языке , мы решили построить Service Blueprint.
Ольга Сартакова
руководитель дизайн-практики red_mad_robot

Service Blueprint. Карта на борде в Miro , показывающая , как устроена программа профориентации учеников
Мы начали с проектирования UX и UI личных кабинетов организаторов на онлайн-платформе. Взаимодействовали в единой связке с методологами WorldSkills Russia. Коротко работа над дизайном одного личного кабинета выглядела так:
Затем ещё неделю разработчики адаптировали дизайн под нужные размеры экрана и продумывали краевые состояния: ошибки , экраны с нулевым контентом и так далее.
На дизайн и разработку личного кабинета для одной роли организатора у нас уходило не больше двух недель. Параллельно мы начали работу над сайтом , рассказывающим о проекте детям и их родителям , и личным кабинетом школьника.
Версия сайта для слабовидящих
У нас была ещё одна важная задача — сделать версию сайта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основные моменты , которые мы учли при его создании:
- 1_ Чтобы обеспечить контраст , использовали рекомендуемые цветовые схемы: белый текст на чёрном фоне , чёрный текст на белом фоне и тёмно-синий текст на голубом фоне. Схему можно настроить в меню.
- 2_ Предусмотрели возможность включения и отключения изображения.
- 3_ Добавили возможность увеличить размер шрифта без вспомогательных технологий.
Экраны версии сайта « Билета в будущее» для слабовидящих , версия 2020 года
Я посмотрела требования ГОСТ, прочитала несколько полезных статей , просмотрела огромное количество сайтов для слабовидящих , изучила их , чтобы понять основные принципы и найти верный подход.
Даша Князева
дизайнер red_mad_robot
В работе я использовала плагин Color Blind в Figma. С помощью симуляции он помогает понять , как меняются цвета в зависимости от особенностей зрения. Это помогло нам расставить правильные визуальные акценты и фокусы для пользователя.
старший дизайнер red_mad_robot

Пример работы плагина Color Blind в Figma
В общей сложности мы:
- 1_ Сделали адаптивный сайт , рассказывающий о сути программы.
- 2_ Создали его версию для слабовидящих.
- 3_ Создали личный кабинет ученика , с возможностью проходить тестирование и отслеживать прогресс в режиме геймификации, « прокачивая» свои навыки как в RPG.
- 4_ Запустили рабочие кабинеты для наставников , региональных операторов , площадок и партнёров.
А ещё была концепция сайта , которая не вошла в релизную версию , и она нам тоже очень нравится 🙂
Настройка команды и налаживание релиза фич
С точки зрения выстраивания работы , команда red_mad_robot и WorldSkills Russia прошла три больших стадии. Первая — организационная. На ней мы делали всё возможное ( и невозможное) для создания первого релиза и занимались сетапом базовых вещей.
Первым делом мы выпустили административное веб-приложение. Это была самая базовая версия админок , где региональные операторы ( отвечают за проект в своем регионе), площадки и наставники могли регистрироваться. После этого мы сделали первую версию пользовательского приложения , в которой ученик мог зарегистрироваться и пройти четыре стартовых теста.
Это были такие большие блоки функциональности , которые мы постепенно тащили к релизу. Первые релизы были сложные , потому что на тот момент мы ещё разбирались с процессами развёртывания , со всей нашей инфраструктурой , базовыми сценариями , ещё у нас были затыки с доменами. Всё это , конечно , выматывало и требовало долгой стабилизации.
Игорь Иванов
менеджер проектов red_mad_robot
После создания фундамента наступила вторая стадия — наша команда начала перестраиваться на классическую двухнедельную модель , чем-то похожую на Scrum. Мы брали в спринты столько фичей , сколько можем переварить — не больше и не меньше , и это выглядело хорошей идеей.
Также у нас были отдельные доски в Jira под каждый спринт , на которых мы двигали задачи в зависимости от их выполнения. Как только двигать было нечего — релизили. Всё чётко и прозрачно. Это была привычная модель для гибких команд и она нам отлично подходила до поры до времени , но потом мы поняли , что у нас страдает поток создания ценности.
Многие фичи мы делали в начале спринта , но из-за релизов раз в две недели пользователи их получали только в конце. Такая трата времени была непозволительной роскошью: активная фаза проекта начиналась в июле и заканчивалась в ноябре. За этот период нужно было успеть провести детей по всем этапам проекта , иначе всё зря.
Был случай , когда релиз , который нельзя было сдвинуть по срокам , мы делали в три часа ночи. После такого эксперимента выгорание команды было уже не за горами. Было ясно , что в нашей работе явно что-то требовало перестройки. С двухнедельными спринтами мы пожили где-то пару-тройку месяцев и поняли , что так больше нельзя.
Источник: redmadrobot.ru
Билет в будущее — регистрация и вход в личный кабинет
Проект по профориентации школьников, получивший название Билет в будущее WorldSkills, начал действовать в России с 2019 года. Программа нацелена на оказание помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии.
Идею организации проекта подсказал Президент России, который предположил, что школьникам необходима платформа, отвечающая современным реалиям. Площадка организована на бюджетные средства, все мероприятия для школьников бесплатны.
Регистрация в личном кабинете
Чтобы попасть в личный кабинет, необходимо на официальном сайте проекта Билет в будущее https://bilet.worldskills.ru/ кликнуть на иконку Меню, расположенную вверху справа.
Откроется список вкладок, где нужно выбрать «Войти».
Далее следует нажать на значок «Для родителей и детей».
На открывшейся странице выбрать «Регистрация», а затем заполнить поля в окошке https://profid.worldskills.ru/register. В строках указывается почта, имя, скомбинированный пароль, который необходимо подтвердить, и населенный пункт. После указания точных данных, активируется кнопка «Зарегистрироваться».
Следует отметить, что регистрация в личном кабинете носит закрытый характер. Существует определенная иерархия доступа в личный кабинет:
- в каждом регионе назначается региональный координатор, руководящий реализацией проекта. Руководитель отвечает за настройку параметров при проведении практических мероприятий, которые доступны для региона;
- координатор регистрирует учебные заведения и площадки;
- в школах назначают для регистрации педагогов-навигаторов, за которыми закрепляется до 25 учащихся;
- на площадке регистрируются наставники, ответственные за мероприятия в рамках проекта.
Зарегистрированный пользователь получает на почту ссылку, по которой он может попасть в ЛК.
Вход в личный кабинет
При переходе по ссылке, полученной на e-mail, программа попросит дополнительные сведения и укажет, какие документы прикрепить.
Доступ в личный кабинет предоставляется на странице https://profid.worldskills.ru/login?next=/authorize. Для входа на сайт нужно указать адрес почтового ящика и пароль, а затем активировать кнопку «Войти».
Вход в ВорлдСкиллс доступен также через социальные сети.
Возможности личного кабинета
В личном кабинете для пользователей открываются широкие возможности:
- диагностика личности учащегося для определения способностей к какому-либо виду деятельности;
- поиск площадок, где проводятся профориентационные мероприятия;
- изучение методических пособий и получение консультаций по созданию учебного плана освоения профессии;
- выполнение профориентационных тестов, выявляющих склонность ученика к той или иной профессии.
Мероприятия и программы предлагаются индивидуально для конкретного ученика на основе выполненных тестов и данных из профиля.
В личном кабинете Ворлдскиллс существует раздел с видеокурсами, которые помогают школьникам выбирать будущую профессию самостоятельно. В видеороликах на этом своеобразном портале в будущее представлена информация по работе с данными, вопросам принятия решений, развитию креативности. Изучение записей помогает учиться управлять собой, грамотно распоряжаться финансами, общаться на различных уровнях.
Восстановление пароля
Иногда случается, что пользователь не помнит пароль, по которому он может войти в личный кабинет. Для восстановления нужной комбинации следует зайти на страницу https://profid.worldskills.ru/login?next=/authorize.
Внизу есть кнопка «Забыли пароль?», после активации которой и указания электронного почтового адреса на e-mail придет письмо. В сообщении содержатся инструкции, как необходимо действовать дальше.
Мобильные приложения

Организаторы платформы разработали мобильное приложение. Для телефонов с iOS программу можно установить по ссылке:

Для Андроид можно скачать приложение ВорлдСкиллс по адресу:
В приложении доступны функции, заложенные в личном кабинете. Учащийся может пройти тесты, воспользоваться консультацией специалиста, найти площадки с мероприятиями и др. Указанная личная информация индивидуализирует программу действий школьника.
Контакты
Узнать, как зарегистрироваться или пользоваться функционалом платформы, можно на сайте поддержки:
Источник: lichniikabinet.ru
«Билет в будущее» дает педагогам новые возможности

На онлайн-платформе проекта «Билет в будущее» для педагогов-навигаторов предусмотрено прохождение специального обучения, реализуемого Фондом Гуманитарных Проектов.
С 15 октября по 30 ноября в рамках проекта пройдет мероприятие по ранней профориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее», который является частью федерального проекта «Успех каждого ребёнка» (национальный проект «Образование»).
Стоит отметить, что федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей и молодежи. В его рамках ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Важно подчеркнуть, что основная задача проекта «Билет в будущее» – расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах.
В данном проекте важную роль занимает педагоги-навигаторы, которыми являются классные руководители, психологи, специалисты в области воспитания и другие. В его рамках реализации каждый педагог-навигатор сопровождает обучающихся 6-11 классов из своей образовательной организации.
Важным и неотъемлемым этапом реализации проекта «Билет в будущее» является подготовка школьных учителей. На данном этапе опытные эксперты разъясняют педагогам концепцию и алгоритм реализации проекта. Школьные учителя знакомятся с передовыми инструментами профориентологии и профориентационной диагностики, изучают новейшие тематические мультимедийные учебные пособия и учатся применять эти знания на практике.
Обучение педагогов проходит в онлайн-формате. На протяжении всего периода обучения им доступна база видеолекций и вебинаров, которые проводятся специалистами Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», профессорами МГУ им. Ломоносова и экспертами «Центра непрерывного развития личности» (ПроеКТОриЯ). На онлайн-консультациях с лекторами педагоги имеют возможность на практике закрепить пройденный материал.
Для удобства участников обучения на цифровой платформе созданы личные кабинеты педагогов, в которых размещены расписания занятий и теоретические материалы, есть форма обратной связи с организаторами образовательной программы, чтобы ни один вопрос не остался без ответа.
Источник: www.rabochy-put.ru