Минцифры разъяснило, что считать адаптацией и модификацией программ для ЭВМ, баз данных в целях применения пониженных ставок налога на прибыль и страховых взносов.
Напомним, что IT-компании, которые оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных могут применять пониженные ставки по налогу на прибыль и льготные тарифов взносов.
Модификация — это «видоизменение», «преобразование». Термин «модификация» в значении «видоизменение» описывают п. 9 ст. 1270 ГК РФ и п. 3.11 ГОСТ Р 51904-2002. Так, ГОСТ Р 51904-2002 под изменением программы понимает модификацию исходного кода, исполняемого объектного кода или сопутствующих документов относительно их базовой линии. А ГК РФ под переработкой (модификацией) ПЭВМ или базы данных (БД) понимает любые их изменения, в т. ч. перевод этих ПЭВМ или БД с одного языка на другой, кроме адаптации.
В свою очередь, адаптацией считается внесение изменений для функционирования ПЭВМ или БД на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя (п. 9 ст. 1270 ГК РФ).
Три важных документа заявки по программе «Старт». Апрель 2021
Адаптация, как и модификация могут включать в себя внесение изменений в исходный код, исполняемый объектный код или сопутствующие документы. Адаптацией, в частности будут работы (услуги) по созданию адаптированной версии программы, базы данных путем параметрической настройки, доработки и изменения скриптов, конфигурационных файлов в т. ч. файлов, учитывающих параметры оборудования клиента и необходимых для привязки ПЭВМ, БД к оборудованию клиента.
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
При этом компания считается выполняющей работы по адаптации или модификации в т. ч., если выполнение таких работ (оказание услуг) не привело к созданию и (или) оформлению законченного нового объекта — производной модифицированной и (или) адаптированной ПЭВМ, базы данных.
Ведомство обращает внимание, что при использовании в договорах, первичке и иных документах терминов, отличных от понятий «модификация» и «адаптация», но по существу предусматривающих выполнение именно таких работ (услуг), нужно исходить не из формы, а из смыслового значения, определяемого с учетом письма Минцифры.
В письме также описываются требования к документам, подтверждающим выполнение работ (оказание услуг) по адаптации и модификации.
См. также:
- Как поддержат IT-компании в условиях санкций: льготы для бизнеса и сотрудников
- Поддержка IT-компаний: налоговый маневр
- Налоговые льготы IT компании
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
- Как действовать работникам IT, СМИ и связи при получении повестки — рекомендации от МинцифрыИсточник: сообщения в телеграм-канале Минцифры Информация для: работодателей и работников.
- С 1 июля 2021 применяются электронные реестры для подтверждения льгот по НДС и налогу на имуществоВместо обычных пояснений при камеральной проверке с 01.07.2021 можно представлять.
- С 2022 года обновлены формы заявления для применения льгот по налогу на имуществоС 01.01.2022 будет применяться новая форма заявления о налоговой льготе.
- Утвержден перечень документов для применения НДС-льгот в туриндустрииИсточник: Приказ Ростуризма от 05.07.2022 N 308-Пр-22 Информация для: турбизнеса.
Оцените публикацию
(Пока оценок нет)
Программа адаптации. Как создать её в компании?
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете
Источник: buhexpert8.ru
В целях психологического сопровождения и более эффективного включения вновь принятых сотрудников в служебную деятельность приказываю:
1. Утвердить типовую программу адаптации федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы территориальных органов Федеральной налоговой службы (программа адаптации «Лучший старт») (далее — программа адаптации), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России и начальникам инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня обеспечить исполнение настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
приказом ФНС России
АДАПТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ
К ДОЛЖНОСТЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
(ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ «ЛУЧШИЙ СТАРТ»)
1. Общие положения
1.1. Типовая программа адаптации федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы территориальных органов Федеральной налоговой службы (программа адаптации «Лучший старт») разработана в целях психологического сопровождения и более эффективного включения вновь принятых сотрудников в служебную деятельность (далее — программа адаптации).
1.2. Программа адаптации представляет собой единую модульную систему адаптации новых (вновь приступивших к выполнению обязанностей) федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы (далее — работники), в территориальных органах ФНС России.
1.3. Территориальный орган ФНС России (далее — налоговый орган) разрабатывает и утверждает программу адаптации индивидуально с учетом особенностей и специфики налогового органа на основании утвержденных типовой программой адаптации модулей.
2. Термины и сокращения, используемые в настоящей программе
2.1. Адаптация — это процесс активного включения в служебную (трудовую) деятельность и быстрого достижения служебных (трудовых) показателей, поступивших в налоговый орган гражданских служащих и работников.
2.2. Новые сотрудники — вновь принятые гражданские служащие и работники налоговых органов без трудового опыта или опыта работы в государственных органах, а также назначенные на иную должность с изменением и/или выполнением новых должностных обязанностей при реорганизации налогового органа либо вновь приступившие к выполнению своих обязанностей после длительного перерыва в трудовой деятельности (например, после декретного отпуска).
2.3. Модуль — это составляющая часть программы адаптации, содержащая комплекс мероприятий и задач для нового сотрудника, объединенных единой целью.
2.4. Непосредственный руководитель нового сотрудника — начальник структурного подразделения налогового органа, в котором новый сотрудник замещает должность.
В случае, если новый сотрудник возглавляет структурное подразделение налогового органа, то непосредственным руководителем для него является гражданский служащий, осуществляющий непосредственное руководство его профессиональной служебной деятельностью.
2.5. Помощник из ОК — сотрудник структурного подразделения налогового органа по вопросам государственной службы и кадров (далее — кадровая служба), оказывающий поддержку новому сотруднику.
Помощник из ОК назначается (определяется) начальником кадровой службы.
2.6. Помощник-коллега — сотрудник структурного подразделения налогового органа, в котором новый сотрудник замещает должность, оказывающий поддержку новому сотруднику.
Помощник-коллега назначается (определяется) непосредственным руководителем нового сотрудника.
2.7. Наставник — наиболее авторитетный, опытный и результативный гражданский служащий структурного подразделения налогового органа, в котором новый сотрудник замещает должность, передающий знания и опыт новому сотруднику.
Порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации определен Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1296.
2.8. Визитка-представление — приветственное письмо нового сотрудника, направляемое по системе электронного документооборота налогового органа с целью информирования сотрудников о новом коллеге, содержащее информацию о нем — Ф.И.О., должность, отдел, увлечения (по желанию нового сотрудника).
2.9. Путеводитель — инструмент адаптации, разработанный в формате ответов на часто задаваемые вопросы, включающий основную информацию, которая может понадобиться новому сотруднику на начальном этапе работы: общая информация о ФНС России, о налоговом органе, информационные ресурсы налогового органа, карьерные возможности, коммуникации, законодательная база, навигация по зданию налогового органа, подборка книг.
Для удобства работы с Путеводителем предусмотрено несколько вариантов его выпуска:
— в электронном виде — для размещения на внутреннем портале ФНС России и направления сотруднику по электронной почте для индивидуального применения;
— на бумажном носителе формата А4 — настольный формат для ежедневного использования;
— на бумажном носителе формата А3 с линиями сгиба — для формирования карманной версии и удобства переноски.
2.10. Тренинг-приветствие — вводное мероприятие, проводимое для группы новых сотрудников, на котором помощник из ОК рассказывает общую информацию о ФНС России и о налоговом органе.
Тренинг помогает новым сотрудникам влиться в коллектив и улучшить коммуникативные навыки. На тренинге-приветствии возможно участие руководителя налогового органа или одного из заместителей руководителя налогового органа по предварительному согласованию кадровой службы.
2.11. «Пульс-метр» — встреча помощника из ОК с группой новых сотрудников, в ходе которой осуществляется совместное обсуждение процесса адаптации, оценивается уровень удовлетворенности сотрудников программой адаптации, определяется необходимость корректировки индивидуальных планов адаптации и в целом программы адаптации с помощью проведения опроса новых сотрудников.
2.12. Неформальное общение — это личностные контакты нового сотрудника, которые происходят за пределами официальных отношений.
2.13. «Спасибо» — сервис, содействующий выражению благодарности коллегам за оказание помощи в решении служебных вопросов и улучшению профессиональной коммуникации сотрудников путем создания новых типов взаимодействий.
2.14. Матрица адаптации — сводная таблица, содержащая информацию о новых сотрудниках (Ф.И.О., должность, отдел) и выбранных ими модулях программы адаптации в формате Excel либо Word, размещаемая в публичном доступе для всех сотрудников.
2.15. Обзорная экскурсия по зданию налогового органа осуществляется помощником из ОК в первый служебный день нового сотрудника с целью ознакомления с расположением служебных помещений, сокращения времени на поиск необходимых объектов: столовой, банкоматов, музея, переговорных и иных помещений, а также знакомства с коллективом.
2.16. Общий чат — канал взаимодействия новых сотрудников с помощником из ОК.
2.17. Приветственный набор — набор, вручаемый новому сотруднику в первый день работы в налоговом органе, в состав которого входит блокнот, ручка, карандаш, настенный календарь и иные канцелярские принадлежности, содержащие логотип ФНС России.
Приветственный набор призван сформировать позитивный образ ФНС России в представлении нового сотрудника, повысить лояльность и придать уверенности.
3. Сроки, цели и задачи адаптации
3.1. Процесс адаптации включает в себя: профессиональную адаптацию, социально-психологическую адаптацию и организационно-административную адаптацию.
3.1.1. Профессиональная адаптация выражается в освоении новым сотрудником начальных профессиональных навыков, необходимых для эффективного исполнения должностных обязанностей на первых этапах работы.
3.1.2. Социально-психологическая адаптация — это адаптация к коллективу налогового органа, его нормам, к непосредственному руководителю и коллегам.
3.1.3. Организационно-административная адаптация — получение общего представления о ФНС России, ее структуре и истории, а также общей информации о налоговом органе, специфике служебных взаимоотношений и навигации по зданию налогового органа.
3.2. Реализация программы адаптации осуществляется кадровой службой совместно с непосредственным руководителем, наставником и помощником-коллегой нового сотрудника.
3.3. Срок прохождения программы адаптации индивидуален и определяется исходя из потребностей конкретного сотрудника. В среднем программа адаптации рассчитана на 2 — 3 недели.
3.4. Цели и задачи программы адаптации:
а) создание комфортных условий ввода в должность, рассчитанных под индивидуальные потребности нового сотрудника;
б) достижение необходимой эффективности работы нового сотрудника в наиболее короткие сроки;
в) уменьшение количества ошибок, связанных с включением в служебную деятельность;
г) освоение схем взаимодействия с другими подразделениями;
д) освоение основных норм кодекса этики и служебного поведения;
е) достижение взаимопонимания между сотрудниками структурных подразделений налогового органа, а также формирование и поддержание дружелюбной среды в коллективе;
ж) повышение уровня вовлеченности новых сотрудников в рабочий процесс и формирование чувства удовлетворенности данным видом деятельности;
з) обеспечение непосредственных руководителей материалами для более оперативного включения новых сотрудников в служебную деятельность;
и) снижение уровня текучести кадров и формирование имиджа ФНС России и ее территориальных органов как привлекательного работодателя.
4. Модули программы адаптации
4.1. Программа адаптации сотрудников строится как модульная система и может включать в себя 12 модулей. В индивидуальную программу адаптации сотрудника включаются только релевантные для него модули.
4.2. Модули программы адаптации для нового сотрудника:
4.2.1. Модуль 1. «Встреча с помощником из ОК»:
— знакомство и вводная беседа с помощником из ОК;
— заполнение фактов о себе для визитки-представления;
— получение информации о программе адаптации ФНС России;
— формирование и получение индивидуального плана адаптации;
— подключение к общему чату;
— получение приветственного набора;
— посещение обзорной экскурсии по зданию налогового органа;
— получение вопросов для итогового тестирования на закрепление знаний.
4.2.2. Модуль 2. «Встреча с непосредственным руководителем и коллегами»:
— знакомство с непосредственным руководителем;
— знакомство с коллегами в отделе;
— ознакомление непосредственного руководителя с индивидуальным планом адаптации;
— получение информации у непосредственного руководителя по целям и задачам дальнейший работы, в том числе получение первых заданий.
4.2.3. Модуль 3. «Тренинг-приветствие»:
4.2.4. Модуль 4. «Встреча с помощником-коллегой»:
— получение информации о направлении деятельности структурного подразделения нового сотрудника;
— получение информации о правилах взаимодействия в структурном подразделении нового сотрудника, в том числе неформального;
— получение информации об основах делопроизводства.
4.2.5. Модуль 5. «Работа с наставником»:
— получение информации о наставнике;
— получение информации от наставника о его функционале и форматах дальнейшей совместной работы.
4.2.6. Модуль 6. «Пульс-метр»:
— посещение встречи «Пульс-метр»;
— прохождение промежуточного опроса о программе адаптации (приложение N 1 к программе адаптации).
4.2.7. Модуль 7. «Неформальное общение»:
— построение коммуникаций и неформальное общение с коллегами.
4.2.8. Модуль 8. «Онлайн-лекторий»:
— прохождение курса молодого сотрудника на Образовательном портале ФНС России.
4.2.9. Модуль 9. «Задания на ориентирование и коммуникацию»:
— выполнение задания на ориентирование в здании налогового органа и коммуникацию.
4.2.10. Модуль 10. «Спасибо»:
— получение информации о сервисе «Спасибо»;
— использование сервиса «Спасибо».
4.2.11. Модуль 11. «Базовое обучение работы с системой электронного документооборота (программа LOTUS NOTES)»:
— прохождение тренинга по базовому обучению работы с системой электронного документооборота (программа LOTUS NOTES).
4.2.12. Модуль 12. «Просмотр мотивирующей лекции, подведение итогов»:
— просмотр мотивирующей лекции;
— прохождение итогового тестирования;
— оценка участия нового сотрудника в программе адаптации;
— прохождение итогового опроса о программе адаптации (приложение N 2 к программе адаптации).
5. Основные функции участников программы адаптации
5.1. Помощник из ОК:
— проводит ознакомительную беседу с новым сотрудником;
— формирует индивидуальный план адаптации;
— вручает новому сотруднику приветственный набор, Путеводитель, вопросы к итоговому тестированию, ссылку на онлайн-лекторий;
— направляет непосредственному руководителю информационное письмо, содержащее описание программы адаптации, функции непосредственного руководителя, наставника и помощника-коллеги, а также образцы служебных записок на предоставление прав доступа к ресурсам налогового органа, для более оперативного включения новых сотрудников в служебную деятельность;
— формирует группы из числа новых сотрудников и проводит обзорную экскурсию по налоговому органу, тренинг-приветствие, встречу «Пульс-метр», тренинг по базовому обучению работы с системой электронного документооборота (программа LOTUS NOTES);
— формирует и направляет задания на ориентирование и коммуникацию;
— координирует и контролирует адаптационные мероприятия;
— осуществляет сбор и обработку обратной связи;
— организует просмотр мотивирующей лекции для новых сотрудников;
— ведет общий чат, матрицу адаптации, фиксирует результаты прохождения модулей адаптации новыми сотрудниками в матрице адаптации; осуществляет сбор и хранение результатов прохождения новыми сотрудниками опросов и тестирования.
5.2. Непосредственный руководитель:
— осуществляет постановку целей и задач новому сотруднику;
— в случае необходимости назначает наставника из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих структурного подразделения;
— определяет обязанности и ответственность, рассказывает о требованиях к качеству выполняемой работы;
— представляет нового сотрудника коллективу и организует неформальное общение внутри коллектива;
— предоставляет обратную связь новому сотруднику по выполнению им заданий и поручений.
— рассказывает о правилах корпоративной культуры и неформальных способах коммуникации в налоговом органе;
— рассказывает о коллегах;
— рассказывает о структуре и функциях структурного подразделения, а также взаимодействии с другими структурными подразделениями.
— оказывает содействие в ознакомлении нового сотрудника с условиями прохождения гражданской службы;
— предоставляет новому сотруднику рекомендации по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;
— выявляет ошибки, допущенные новым сотрудником при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействует в их устранении;
— передает накопленный опыт, профессиональное мастерство, демонстрирует и разъясняет наиболее рациональные методы исполнения должностных обязанностей;
— оказывает новому сотруднику консультативно-методическую помощь.
6. Контроль и подведение итогов программы адаптации
6.1. Завершающий этап содержит:
— прохождение новыми сотрудниками итогового тестирования;
— оценка участия нового сотрудника в программе адаптации;
— получение кадровой службой обратной связи от новых сотрудников с помощью проведения опросов.
7. Результаты программы адаптации
7.1. Все новые сотрудники прошли программу адаптации, состоящую из релевантных для них модулей.
7.2. Все новые сотрудники, прошедшие программу адаптации по модулям релевантным для них, приобретают навыки и знания, необходимые для более оперативного включения в работу, правильное понимание своих задач и обязанностей, снижение уровня неопределенности и дискомфорта, помощь в выстраивании положительных отношений с коллегами и получение общего представления о ФНС России, ее структуре, истории, информации о налоговом органе, специфике служебных взаимоотношений.
7.3. Непосредственные руководители получают материалы для более оперативного включения новых сотрудников в служебную деятельность.
7.4. Налоговый орган получает сотрудников, готовых к исполнению служебных обязанностей, мотивированных на качественное решение служебных задач, соблюдение кодекса этики и служебного поведения.
7.5. Формирование имиджа Федеральной налоговой службы и ее территориальных органах как привлекательного работодателя.
к типовой программе адаптации,
утвержденной приказом ФНС России
о степени удовлетворенности процессом адаптации
1. Порекомендуете ли Вы прохождение адаптации другим сотрудникам, поступающим на работу в нашу организацию? (оцените по шкале от 1 до 10)
Источник: nkrfkod.ru
Профильные доходы IT-компаний для налоговых льгот: перечень и разъяснения
Исчерпывающий перечень льготных доходов IT-организаций включает 11 пунктов. При этом есть исключения. Смотрите список в нашей таблице.
3аконом от 14.07.2022 № 321-ФЗ в НК РФ внесли поправки по налоговым льготам IT-компаний. В том числе, расширили перечень доходов IT-компаний, которые учитываются при расчете доли для льгот. Минфин выпустил ряд разъясняющих писем на этот счет. Мы сделали обзор этих разъяснений.
В 2023 году много важных нюансов по НДС: как учесть их все и правильно сдать отчетность? Больше того, ошибки с этим налогом ― прямой путь к штрафам и даже уголовной ответственности.
Вывод простой: для работы с НДС нужна особая квалификация . «Клерк» предлагает именно такую.
На курсе повышения квалификации по НДС научитесь всем нюансам учета и отчетности по этому налогу, а еще получите официальное удостоверение.
Льготы и условия
- наличие аккредитации;
- доля профильных доходов – от 70%.
Состав доходов
Профильные доходы, которые при подсчете доли включают в числитель формулы, перечислены в п. 1.15 ст. 284 НК РФ и п. 5 ст. 427 НК.
Номера абзацев в этих пунктах идентичны (абз.4 п.1.15 ст.284 НК идентичен абз.4 п.5 ст.427 НК и т. д.).
Этот список – исчерпывающий.
Смотрите перечень льготных доходов в нашей таблице.
Номер абзаца
Доходы
Исключение
от реализации экземпляров разработанных, адаптированных и модифицированных организацией либо лицом, входящим в одну группу с организацией, программ для ЭВМ, баз данных (собственные программы)
от передачи исключительных прав на собственные программы для ЭВМ, базы данных
от предоставления прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе удаленно через интернет и другую информационно-телекоммуникационную сеть, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности
случаи, когда такие права состоят:
– в получении возможности в отношении определенного товара разместить интернете предложение, объявление о заключении договора купли-продажи и заключить договор, произвести предоплату и при этом организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара;
– в получении возможности участвовать в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
– в получении возможности осуществлять безналичные денежные операции;
– в получении банковских, финансовых услуг, услуг на рынке ценных бумаг;
– в получении услуг по сделкам с недвижимостью;
– в получении возможности размещать информацию об услугах общественного питания;
– в получении возможности формировать коды маркировки;
– в получении возможности получать услуги голосовой информации)
от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники)
(заказные программы)
от оказания услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению собственных и заказных программ для ЭВМ, баз данных.
от оказания услуг по разработке (включая тестирование и сопровождение) ПАК, включенных в реестр российского ПО при наличии документов, а также по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению ПАК, включенных в реестр
от реализации разработанных ПАК, включенных в реестр
от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр (либо составная часть собственного ПО включена в реестр), по распространению рекламной информации в интернете или получению доступа к ней
от оказания услуг с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в реестр (либо составная часть собственного ПО включена в реестр), по предоставлению доступа к аудиовизуальным произведениям и сообщениям телепередач на аудиовизуальном сервисе, включенном в реестр аудиовизуальных сервисов
от оказания услуг и предоставления прав использования, заключающихся в предоставлении доступа к фонограммам с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в реестр
от оказания услуг в интернете с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в реестр, по размещению и продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), предложений о трудоустройстве, услуг по поиску предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям
– от оказания услуг, если они состоят в предоставлении возможности разместить в интернете предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор, произвести предоплату и при этом организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю;
– от оказания данной услуг, если они состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
– в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания;
– в получении возможности участвовать в процедуре закупок;
– в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке;
– в получении возможности проводить операции по безналичному переводу;
– в получении банковских, финансовых услуг, услуг на рынке ценных бумаг;
– в получении услуг, связанных с совершением сделок недвижимостью;
в получении возможности формировать маркировки;
– в получении возможности получать услуги связи по передаче данных)
от оказания организацией, имеющей образовательную лицензию, с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в реестр, услуг по предоставлению доступа к электронной образовательной и просветительской информации
Банковские услуги
В состав льготных не идут доходы от предоставления прав на собственные программы ПО, если эти права состоят в получении банковских, финансовых услуг.
Речь, в том числе, о таких услугах, оказываемых банками, небанковскими кредитными организациями и иными организациями:
- финансирования под уступку денежного требования;
- услуги на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров).
Эта норма в части исключения для ПО на банковские услуги работает с 2023 года.
Адаптация и модификация чужого ПО
При расчете 70% доли доходов можно учитывать доходы от услуг по адаптации и модификации программ, если их разработку компания не осуществляла.
По этому абзацу не важно, разрабатывала компания сама программу или нет. Адаптировать и модифицировать можно и другие программы.
На эти чужие программы также распространяется понятие «заказные программы».
Тестирование программ
Доходы от услуг по установке, тестированию и сопровождению собственных программ для ЭВМ входят в состав льготных.
При этом под собственными программами для ЭВМ понимаются программы, разработанные, адаптированные или модифицированные этой ИТ-организацией либо лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией.
Такое разъяснение дает Минфин в письме от 01.12.2022 № 03-15-05/117730.
ПАК
Если компания занимается внедрением и сопровождением ПАК, а не их разработкой, она может включать такие доходы в состав льготных.
То есть, в льготные доходы идут услуг по тестированию и сопровождению любых ПАК, включенных в реестр российских программ, в том числе ПАК, разработку которых организация не осуществляла.
Реклама в интернете
Можно включать в число льготных доходы от оказания услуг по распространению рекламной информации в интернете, при условии, что это делают собственной программой для ЭВМ, включенной в реестр российского ПО.
Объявления в интернете
Доходы от оказания услуг в интернете с использованием собственных программ для ЭВМ по размещению и продвижению предложений, объявлений о приобретении товаров, предложений о трудоустройстве и т. д. можно включать в состав льготных, но только при одно условии.
Программа для ЭВМ для таких услуг (или ее составная часть) должна быть включена в реестр российского ПО.
Если программа IT-компании в этот реестр не входит, то доходы от таких услуг в состав льготных не идут.
Общие доходы
Гранты
Льготные доходы включают в числитель формулы, общие – в знаменатель.
Соответственно, чем больше доходов не льготных, входящих в знаменательно, но не входящих в числитель, тем хуже.
Минфин в письме от 24.08.2022 № 03-03-06/1/82480 разъяснил, что грант не надо включать в общие доходы.
В знаменатель формулы идут все доходы для целей налога на прибыль. Гранты – это целевое финансирование, поэтому их для расчета права на льготы не надо учитывать.
Субсидии
Субсидии, кроме субсидий, полученных в рамках возмездного договора, не включаются в общую сумму доходов IT-компании для подсчета доли льготных доходов.
Как считать доходы
IT-компании на ОСНО учитывают доходы методом начисления. Но могут применять и кассовый метод, если они имеют на него право.
IT-компании на УСН для подсчета доли доходов применяет кассовый метод.
Разъяснение дает Минфин в письме от 28.10.2022 № 03-15-05/105082.
- IT-компании
- пониженные страховые взносы
- налог на прибыль
- программное обеспечение
- реестр российского ПО
Источник: www.klerk.ru