Flex что за программа

Ранее я уже писал о том, как в 2010-м году мне удалось успешно пройти отбор в программу обмена старшеклассников FLEX — Future Leaders Exchange, благодаря которой ученики средних школ из России и некоторых стран СНГ получают возможность отправиться в США на целый академический год абсолютно бесплатно! Сегодня я намерен познакомить Вас со своей историей прохождения тестирования, с его особенностями, а также дам несколько практических советов на тему того, как стать студентом по-обмену в старших классах средней школы.

Для начала, несколько фактов о программе:

  • Программа FLEX абсолютно бесплатна для финалистов конкурса: Американские Советы покрывают расходы на перелет, обучение, обеспечивают стипендией, при помощи принимающих организаций подбирают семью, в которой будет проживать студент и, к тому же, платят стипендию в размере 125 Долларов США ежемесячно на покрытие карманных расходов студента;
  • Программа существует с 1992-го года, за все время более 28000 учеников стали ее финалистами и получили стипендию на учебу в США;
  • Программа способствует установлению взаимопонимания и налаживанию дружеских отношений между народами Евразии и США;

Нет сомнений в том, что участие в программе дает большие привилегии здесь в России студенту, который провел год на территории Соединенных Штатов. Однако, критерии отбора довольно жесткие:

ЧТО ТАКОЕ FLEX? КАК Я СТАЛ ФИНАЛИСТОМ ПРОГРАММЫ ПО ОБМЕНУ В США! СОВЕТЫ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОЙТИ FLEX!

  • Соответствие возрастным рамкам конкурса;
  • Отсутствие опыта проживания в США на протяжении трех месяцев и более в течение последних пяти лет;
  • Родители или опекуны конкурсанта не должны подавать документы на эмиграцию в США;
  • Высокая успеваемость в российской школе на момент прохождения отбора;
  • Иметь высокий уровень владения английским языком;
  • Иметь стальные нервы;

Теперь более подробно о самом тестировании:

Конкурсный отбор состоит из трех туров . В первом туре каждый участник конкурса проходит 15-минутный тест на знание английского языка. Тем не менее, несмотря на указанные выше критерии отбора, идеальное владение языком не является ключевым фактором, однако каждый участник должен владеть основами. Первый тур не подразумевает подачу каких-либо документов, кроме заявления, которое заполняется в месте проведения конкурса в первый день отбора.

Куда более сложным выглядит второй тур . Первая его часть длится 90 минут, отведенный под выполнение SLEP-тестирования. Задания для SLEP (Secondary Level English Proficiency Test) разработаны на основе TOEFL — экзамена, который принимается в зарубежных учебных заведениях и рабочих организациях и является сертифицирующим уровень владения английским языком. SLEP сдается учениками средних школ, которые владеют английским, однако он не является их родным языком. Тестирование рассчитано для детей и подростков в возрасте от 11 до 15 лет.

Как правило, данный тест сдается учащимися, у которых есть желание обучаться в США. Результаты принимают государственные и частные школы, а также и колледжи. Результаты тестирования подаются вместе с другими документами, подтверждающие уровень знаний учащегося. В ходе экзамена проверяются способности экзаменуемого понимать разговорный и письменный английский.

Программа FLEX ЧАСТЬ 1 | Что такое? Как подавать?

Написать тестирование в формате SLEP можно в различных образовательных учреждениях мира. Тестирование SLEP пользуется большой популярностью в мире на равных с TOEFL, как признанный международный экзамен.

Личный опыт: как уехать учиться в США по обмену

В этой статье мы прольём свет на то, о чем уже давно перестали говорить. Расскажем о нескольких программах, которые позволят почти бесплатно поучиться в Америке.

Про FLEX

К сожалению, полностью бесплатных программ в нашей стране не осталось. На протяжении 20 лет, с 1992 по 2014, в России действовала программа FLEX (Flex Leaders Exchange). Ее целью было предоставить возможности учащимся познакомиться с культурой народов США. FLEX была очень популярна среди школьников и пользовалась авторитетом среди учителей.

Почему FLEX закрыли?

В 2014 году Представительство корпорации «Американские советы по международному образованию» в РФ приняло решение об остановке своей деятельности. Причина закрытия программы так и осталась непонятной. Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка в 2014-2015, объяснил это так: «Решение было принято из-за инцидента с одним из российских участников программы.

Молодой человек 1997 года рождения, приехавший по обмену в штат Мичиган, был по решению американского суда оставлен на попечении у гомосексуальной пары, у которой ранее он жил в рамках программы. Однако в России у подростка остались родители». Свою речь уполномоченный закончил совсем странным заявлением: «Будем ли возвращать ребенка — это уже зависит от позиции его российских родителей».

Кого брали учиться?

Программа предоставляла особые требования участникам FLEX на весь период проведения конкурса:

1. Проходить обучение в 8, 9 или 10 классах российской школы;

2. Быть учеником средней школы на момент проведения конкурса. Иметь хорошие и отличные отметки;

3. Изучать английский язык;

Также школьники должны были предоставить медицинские документы, подтверждающие, что их состояние здоровья позволяет участвовать в программе.

Как проходил отбор на программу?

Конкурс на FLEX проходил в 3 тура:

1 тур — 15-минутный тест на знание английского языка, включающий в себя 10 вопросов из лексики и 6 вопросов по тексту;

2 тур — более сложный тест на знание английского, состоящий из аудирования, чтения и письма;

3 тур — интервью с кандидатом на английском языке, психологическая игра между полуфиналистами, 2 эссе и заполнение анкеты.

Как жили участники программы?

Участники жили в проверенных и подготовленных американских семьях.

Сколько человек уехало по программе учиться?

За все время существования программы стипендию на учебу в США удалось получить 22000 школьников. За последний год существования FLEX в России финалистами стали более 800 человек.

Об образовании со студентом: Аня Юрьева

Мне удалось поговорить с Аней Юрьевой, участницей программы FLEX в 2014/15 году, а сейчас студенткой Minerva Schools at KGI в Сан-Франциско. Аня рассказала о том, как проводился конкурс на программу, чем она занималась каждый день в Америке и какие страхи её посещали вдали от семьи.

Аня, с помощью какой программы обмена ты ездила? Как ты узнала о ней?

Ездила по программе FLEX (Future Leaders Exchange). Нам о ней рассказали на английском в школе.

На какой период уезжала? В каком классе?

Эта программа рассчитана на академический год, поэтому я провела 10 месяцев (с августа 2014 по май 2015) в городке Урабандэйл. Я училась в средней школе Urbandale High School в 11 классе.

Эта поездка была для тебя бесплатной или все-таки пришлось делать какие-то взносы?

К счастью, мне не нужно было ни за что платить. Поездка полностью финансировалась госдепартаментом США.

А как проходит отбор на программу? Сложно ли было его проходить?

Отбор состоит из 3 туров: знание английского, 2 тура эссе и анкета. Я не считаю, что в отборе было что-то трудное, скорее, было непонятно, что именно приёмная комиссия хочет увидеть, поэтому я решила просто написать правду. Уже приехав в США, я поняла, что они ищут сильных ребят, которые смогут адаптироваться в чужой среде и показать свою культуру в лучшем свете.

Читайте также:
Type support что это за программа

Скажи, ты жила в семье или в кампусе? Возможен ли выбор?

Я жила в семье. Программа не предполагает проживание в кампусе, так как в большинстве случае в государственных американских школах не бывает кампусов.

Сложно ли было уживаться с принимающей семьей? Возникали ли какие-то разногласия?

У меня были только принимающие родители: Джо (57 лет) и Шона (52 года). В целом, у нас были очень хорошие отношения, но они жили довольно далеко от города, поэтому возникали конфликты насчёт того, как я буду добираться до тусовок с друзьями или тренировок по бегу. Сейчас мы не общаемся.

Наверное, тяжело провести весь год в окружении совершенно незнакомых людей. Ты скучала по дому? Возникало ли желание всё бросить и уехать?

Скучала, и еще как! В школе не было ни одной русской души, а так хотелось с кем-нибудь поговорить на родном языке, пожаловаться на сложный анализ по химии или просто пошутить по-русски. Но желания уехать не возникало, я знала, что это все временно, да и поговорить с родителями всегда можно по «Фейстайму».

Какие предметы ты брала в школе? Сложно ли было адаптироваться в новой системе обучения и в принципе перейти на обучение на иностранном языке?

Моя старшая школа была довольно большой, около 1200 человек. Я брала химию, математику, сочинения, американскую историю, экономику и архитектурный дизайн. Было довольно сложно адаптироваться, особенно к американской истории, столько всего читать.

Удалось ли за время поездки подтянуть язык? В чем видишь принципиальную разницу между твоим уровнем языка до и после программы?

Конечно, я значительно улучшила английский, до поездки у меня был языковой барьер, который очень быстро рухнул в первую неделю в США. Ещё я научилась понимать (и употреблять в речи) жаргон и писать академические работы.

Многие очень хвалят американскую систему образования и критикуют нашу. В чем принципиальная разница между ними?

Самая главная разница — выбор! В американской школе обширный выбор предметов: от резьбы по дереву и моды до робототехники и теории познания. Такой выбор дает ребятам исследовать разные очень узкие направления и пробовать себя в чём-то новом каждый семестр. Мне кажется, такой подход к образованию мотивирует ребят подходить к обучению более ответственно и осознанно.

Да, я думаю, это делает их выбор профессионального образования более осознанным. Как вообще американские школьники относятся к ребятам с программ обмена?

Честно сказать, в моей школе всем было безразлично, что за страна Россия и где она находится. Обычно заинтересованные ребята спрашивали, нравится ли мне Путин и сколько водки я пью за завтраком. Сейчас я продолжаю общаться только с несколькими.

Как проходил твой обычный день в Америке? Чем занималась в свободное время?

Я вставала в 6 утра, быстро собиралась, завтракала и бежала на остановку, чтобы словить легендарный желтый школьный автобус, который был очень медленным и тащился до школы 45 минут. Уроки начинались в 7:55 и длились до 15:10. Между парами был пятиминутные перемены и одна тридцатиминутная, чтобы покушать ланч.

После уроков, если у меня не было тренировок, всё тот же желтый автобус отвозил меня домой. Я кушала, садилась делать домашнюю работу и ждала, пока придут родители. В общем, довольно скучно и рутинно.

Что дала тебе эта программа? Почему, как тебе кажется, стоит ездить по программам обмена в школе?

Я считаю, что самое главное, что я приобрела — осознание, что наш мир очень тесен и нам всем пора перестать разделять друг друга на своих и чужих, а работать вместе над глобальными проблемами. На программы по обмену стоит поехать, чтобы понять мир и себя.

Все фото взяты из личного архива Ани.

Какие программы есть сейчас?

Сейчас очень сложно найти действующие программы обмена. Делюсь с вами самыми приемлемыми из тех, что мне удалось отыскать:

Программа очень похожа на FLEX: ребята живут в семьях целый год и проходят обучение в американской школе. Есть возможность уехать на один семестр, начиная с сентября или с января. Крайний срок подачи заявки на сентябрьскую программу — 31 марта, а на январскую — 30 сентября. Участники не несут какие-либо расходы кроме административных, трат на школьное питание, медицинскую страховку и визу. Отбор проходит на основе конкурса, участвовать в котором приглашают всех школьников 9-11 классов в возрасте от 14-18 лет.

Программа для учащихся 9-10 классов. Школьники живут в американских семьях и учатся в местных школах один учебный год. Отбор также проходит на конкурсной основе и, помимо других требований, предполагается хорошее владение разговорным и письменным английским языком. Сроки подачи заявок лучше уточнять по телефону, указанному на сайте программы.

Источник: www.abitura.pro

Люди в городеFLEX: Казахстанские школьники, уехавшие по обмену в США

FLEX: Казахстанские школьники, уехавшие по обмену в США — Люди в городе на The Village Казахстан

Future Leaders Experience, сокращенно FLEX, — популярная программа обмена школьников в США. По ней школьники с девятого по одиннадцатый класс распределяются в определенный штат и живут целый академический год в американской семье. В течение восьми месяцев школьник ходит в американскую школу, учится по системе образования Америки и живет обычной американской жизнью.

Главная цель программы — культурный обмен. С начала программы в 1997 году около 27 тысяч школьников со всего Казахстана поучились в США. Мы поговорили с тремя такими о культуре, стереотипах и людях.

Текст Арман Тургаев

Манат

22 года, Павлодар. Уехала в Хило, Гавайи

О подаче

Мне было 14 лет, когда подруга сказала, что недавно прошла конкурс на год учебы в Америке по обмену. Я тоже захотела. Я могла подать только на следующий год, это был мой последний шанс пройти — подавать можно только до десятого класса.

Когда пришла подавать, нужно было пройти 15-минутный тест на знание английского языка. Там были несложные вопросы по грамматике. Надо было просто прийти, не смотреть на то, что там огромная толпа людей. Это такой мой небольшой совет тем, кто сдает этот тур, потому что он действительно на какую-то эмоциональную выносливость.

Второй тур — тоже тест по английскому, но уже более развернутый. Нас отправляли по разным классам. Давался буклет, где был Listening, Reading и Writing. В Writing секции были темы по типу «Почему именно я заслуживаю поехать в США?», «Почему я хочу поехать в США?», либо давали какие-то ситуационные темы: «Если тебе не понравится твоя хост-семья, что ты будешь делать?»

Я написала, что люблю плавать. Это сыграло огромную роль — они все-таки живут на Гавайях

Третий тур состоял из двух этапов: групповой игры с людьми, с которыми вас рандомно объединили, и отдельное интервью после. Разделили на группы по четыре-пять человек, дали задание. Нужно было сыграть небольшую сценку трейлера какого-либо фильма. Мы должны были с нашими согруппниками быстренько придумать идею, какой фильм, какой жанр.

На интервью сидели два человека: один местный представитель и один с Америки. Меня попросили рассказать немного о себе, о том, кто я, где учусь, какие интересы.

После второго этапа заполнила огромную анкету о себе. Их отправляют хост-семьям, если мы проходим на программу. Моя хост-семья потом сказала, что все анкеты были замечательными и им было тяжело выбрать, но именно я написала, что люблю плавать. Это сыграло огромную роль — они все-таки живут на Гавайях.

Большую роль играет именно культура aloha spirit — все добрые и отзывчивые

О распределении

Штат Гавайи — это цепь из семи островов. Я жила именно на Большом Острове, который так и называется «Big Island», популярный тем, что там есть один активный, Мауна-Кеа, и один неактивный вулканы. Жила в городе Хило. Население около 45 тысяч человек. В принципе, не такой большой город, но в масштабе острова довольно существенный.

Читайте также:
Программа sygic для чего

Большую роль играет именно культура aloha spirit — добрые и отзывчивые. С кем бы ты там ни находился, куда бы тебя ни пригласили домой, с кем бы ты там ни подружился и ни общался, люди тебя воспринимают как родного.

Моя предыстория для них была шокирующая, потому что я говорила на русском, выглядела, как китаянка, а загар был гавайский. Еще и родом из страны, которая находится между Китаем и Россией. Никто толком не знал о Казахстане, как бы я ни пыталась его представить. У меня даже была кличка «Раша».

На самом деле, какие-то стереотипы из американских фильмов присутствуют

О школе и гавайцах

Я училась в Hilo High School, государственной школе. В ней было очень много студентов и учились как и бедные ребята, так и среднего достатка, но мало ребят, которые находились в хорошем семейном финансовом положении.

Как и показывают в американских фильмах, есть разные круги общения. Были и азиаты, которые волонтерили и хорошо преуспевали в школе, и островитяне, islanders, к которым относились полинезийцы: Самоа, Тонга, Гавайи. Они чаще всего были крупные, коренастые и очень хороши в спорте: борьба или американский футбол. Были и какие-то странные люди, люди из кружка драмы. На самом деле, какие-то стереотипы из американских фильмов присутствуют.

В тех местах, которые на хайпе, по типу Звездной Аллеи, ничего особенного нет. А вот Новый Орлеан открыл для меня новую сторону Америки

О самом запоминающемся

Самая запоминающаяся поездка была в Новый Орлеан, столицу джаза. Куда бы ты там ни пошел, всегда услышишь музыку. Там была прекрасная еда, прекрасная культура, прекрасная музыка. Это место для тех, кто знает, куда действительно стоит лететь или ехать в Америке.

Многие хотят в Лос-Анджелес, в Нью-Йорк. ЛА мне не особо понравился, потому что это большой город, где нужно везде ездить на машине и проводить огромное количество времени в пробках. Еще это грязный город, в нем много бездомных. В тех местах, которые на хайпе, по типу Звездной Аллеи, ничего особенного нет. а вот Новый Орлеан открыл для меня новую сторону Америки.

О выводах

Я просто была девочка из Павлодара, которая никогда в жизни никуда не ездила, даже в Алматы и то была раз. Поездка стала расширением всех горизонтов, всех границ в голове. Оказывается, так могут жить люди, разговаривать на совсем разных языках, зарабатывать таким ремеслом. И, оказывается, там у людей тоже свои проблемы.

Как бы я ни привередничала или не водила носом, я все пробовала. Все говорили: «Попробуй какое-то блюдо, попробуй какой-нибудь спорт, попробуй почитать об этом, послушай вот это, узнай об этом». Каждый день я общалась с самыми разными людьми и узнавала что-то новое, начиная с музыкального артиста, которого они на Гавайях слушают, и заканчивая самыми глобальными знаниями.

Милана

19 лет, Алматы. Уехала в Расселвилл, Арканзас

О подаче и распределении

Кто-то из тех, на кого я была подписана, уехал по программе FLEX. Мне стало интересно и я нашла кучу Youtube-каналов, где ребята рассказывали о том, как все круто, весело и интересно. Загорелась идеей, решила поучаствовать в конкурсе.

Я пробовала участвовать два раза, готовилась год. Первый раз дошла только до третьего тура, интервью и заполнения всех анкет. На следующий год уже как-то спокойнее к этому всему отнеслась. Прошла до третьего тура, повезло — меня взяли.

Были знакомые, которые находились в деревне, где проживали и 500 человек, и 19 человек

Я не обсуждала это с другими финалистами из Алматы, но, когда ты едешь в Америку по FLEX, ты на 99 % не попадаешь в большой город с населением даже больше одного миллиона. Ты попадаешь в пригородную местность, маленькие города, в которых нельзя ходить пешком, все на машинах, только частные дома и небольшое население. Не мегаполис.

Самым большим стрессом было то, что я из большого города переехала в маленький. Я жила в Америке в городе, где было 27 тысяч населения. Это еще неплохо, потому что у меня были знакомые, которые находились в деревне, где проживали и 500 человек, и 19 человек населения. Это было необычно и добавляло стресса: общественного транспорта нет, постоянно ищешь кого-то, кто с машиной.

Я шутила всем вокруг, что поеду в Америку, если только меня не отправят в какой-нибудь Арканзас — типичный южный штат из списка «Bible Belt». Я буквально говорила: «Арканзас». Мне пришло письмо Placement о том, что я буду жить в Расселвилле, Арканзас.

О хост-семье

Потом пришли детали о хост-семье. Мне понравилась семья, потому что они выглядели дружелюбно и мило. Там была мама, папа, трое детей. Тогда было написано, что там две кошки и три собаки.

В письме было написано, что они крайне христианская семья, богобоязненная. Три раза упоминался Иисус, два раза — Господь. В общем, попалось все то, чего я боялась, но я решила, что несправедливо ко всему отношусь: людям надо давать шанс, это все просто мои высокомерные предубеждения.

Приехала. Хост-папа — классический белый американец, ветеран. Хост-мама — филиппинка. Они познакомились, когда оба жили и работали в Корее. У них было трое детей.

Старший сын — мой ровесник. Еще с нами жил студент из Грузии, тоже по FLEX. Мы все втроем дружно ездили в школу на машине старшего сына. Еще есть средняя дочь на два года младше меня. Она была дочка только хост-папы, поэтому не жила с нами все время и приезжала каждые две недели.

И также была хост-сестренка, их общий ребенок. Она жила вместе с нами, ей было на тот момент девять лет.

О Школе

Мне нравилось ходить в школу, потому что я сама выбирала и регулировала сложность своих предметов. В Америке все зависит от тебя.

Школа была не очень большая, но и не очень маленькая. Там училось около 1 500-2 000 студентов. Из-за этого было много разных мероприятий, клубов, спортивных кружков. Мне повезло со сверстниками, многие приехали по обмену.

Для более тесного взаимодействия с американской культурой надо изо всех сил сдружиться с американцами. Иногда это делали вместе: было еще 16 иностранцев, которые тоже искали друзей и которые в абсолютно идентичной тебе ситуации

Из-за моего светлого лица многие думали, что Казахстан это какая-нибудь маленькая страна в Центральной Европе. А кто-то думал, что это где-то рядом с Афганистаном

О предубеждениях

Ни с какими расовыми предубеждениями я не сталкивалась, как и, наверное, с культурными стереотипами тоже, потому что про Казахстан там никто не знал — попросту нечего было предполагать. Из-за моего светлого лица многие думали, что Казахстан это какая-нибудь маленькая страна в Центральной Европе. А кто-то думал, что это где-то рядом с Афганистаном.

Но у меня было хобби рассказывать про Казахстан. В этом я была успешным FLEX’ером, потому что меня хлебом не корми, дай рассказать. Рассказывала про всю историю и культуру, о том, почему я так выгляжу и почему другие казахстанцы выглядят не как я, рассказала о всех национальностях в Казахстане.

О свободном времени и путешествиях

Из больших городов я ездила только в Вашингтон, не со своей семьей, а благодаря дополнительному конкурсу FLEX. Написав эссе, ты мог на неделю отправиться изучать основы гражданского общества США в Вашингтоне с другими участниками программы со всех стран. Едешь туда на неделю и вас возят по всей столице, куча экскурсий, куча занятий. Одно из самых ярких воспоминаний за весь год.

Читайте также:
Easy photo print что это за программа

Со своей семьей мы ездили в столицу Арканзаса, также в Миссури, Кентукки, Техас. Всюду вокруг Арканзаса мы ездили на детские конкурсы красоты. Других больших путешествий у меня не выпало.

Программа говорит: в обществе, в котором ты живешь, ты можешь быть активной его частью и приносить огромную пользу

О выводах

Что в больших городах, что в маленьких есть большое количество комьюнити-центров и мероприятий. Ты всегда вовлечен в жизнь общества, в котором ты находишься. Я считаю, что если что-то хорошее можно взять из США, то это одна из первых вещей, которые было бы отлично перенять. Там это активно поддерживается и поощряется.

На неделе в Вашингтоне, которую я упоминала, нас учили, что общественные проекты выполняют такие цели и как круто их делать. Мне кажется, что программа называется «Future Leaders Exchange» не просто так. Она подразумевает, что ты можешь быть лидером своего комьюнити. Программа говорит: в обществе, в котором ты живешь, ты можешь быть активной его частью и приносить огромную пользу. Такие проекты можно было бы воплощать в жизнь.

Виктор

20 лет, Алматы. Уехал в Хантсвилл, Техас

О подаче

О FLEX узнал от своих одноклассников в НИШ. Каждый год с нашей школы пять-шесть ездят в США по этой программе. Сложность участия зависит от уровня подготовки, потенциала и желания. Проходят отбор около двух процентов от общего числа участников. Я всегда увлекался языками и изучением других культур с детства, потому и подал на эту программу — это уникальный шанс познакомиться с Америкой.

У меня было три этапа: тест на понимание английского языка, написание двух эссе и финальный этап — собеседование. На собеседовании была командная игра и индивидуальный разговор. На начальном этапе нужен только паспорт. На третьем этапе заполняется большая анкета — там уже нужно собрать документы со школы (выписка оценок, рекомендации) и поликлиники (информация о прививках и заболеваниях).

О распределении и хост-семье

Почти весь академический год 2019-2020 я прожил в Техасе, в городке Хантсвилл, но удалось две недели пожить и в Оклахоме. Я был рад, что поеду в Техас, так как это весьма своеобразный и интересный штат. Жил в небольшом городке вблизи одного из крупнейших городов США — Хьюстона.

В маленьких городах США невозможно жить без машины

Хост-отец — полицейский в отставке. Хост-мать — бывшая радиоведущая и маркетолог. Вместе они управляли собственным рекламным агентством и местным журналом. Они были очень добрые и открытые.

В маленьких городах США невозможно жить без машины; меня всегда возили хост-родители, их друзья, либо мои приятели. Была возможность ездить на школьном автобусе. Однажды, решив поехать на нем, я вышел не на той остановке и немного заблудился, но в итоге нашел путь домой.

В городе были все необходимые мне магазины: Walmart, Target, Kroger, Ross, Marshall’s. Были и небольшие местные магазины с различными товарами. В 40 минутах езды стоял крупный торговый комплекс с обилием самых разных магазинов.

О школе

Качество школьной жизни зависит от многих факторов: частная или государственная это школа, в большом или маленьком городе она находится, и, безусловно, от уровня благосостояния города. Хантсвилл — небогатый город. В моей школе большее количество учеников были из семей с достатком ниже среднего. Школа была крупная — более 2 000 студентов.

В американских учебных заведениях нет такого понятия, как разделение на классы. Каждый выбирает свой собственный учебный маршрут и каждый день ходит на одни и те же уроки. Занятия начинались в 7:45, а заканчивались к 16:00. Была возможность менять свои предметы в течение первых двух недель учебы.

Освоиться сначала было сложно, но все же мне повезло попасть в мою школу с одноклассницей из НИШа. Это весьма редкий случай. Сначала мы держались вместе, но потом наши расписания совсем не совпадали и мы едва пересекались. Потихоньку я начал находить друзей на занятиях, а потом познакомился и с другими учениками по обмену с разных стран.

В каждом кабинете была кнопка вызова помощника директора. Если ученик выходит из-под контроля учителя, то его сразу отводят к директору и решают проблему

Об образовании

В моей американской школе часто чувствовалось полное отсутствие дисциплины на уроках. В каждом кабинете была кнопка вызова помощника директора. Если ученик выходит из-под контроля учителя, то его сразу отводят к директору и решают проблему. Но это зачастую решалось сменой уровня предмета.

Например, можно выбрать простой уровень математики, который равен нашему пятому классу и в котором все будут учиться как попало, а можно выбрать престижный наивысший уровень — там будут старательные ученики, настроенные на получение гранта в университете. Я считаю это большим достижением образования США — отсутствие необходимости учить те предметы, которые не интересны или не пригодятся в будущем.

В Казахстане образование готовит более разносторонне развитых учеников, особенно в НИШ. Все предметы мы изучаем на более глубоком уровне и имеем больше представлений о мире, чем американские школьники, которые в большей степени сфокусированы на своей стране. Думаю, нашему школьнику не составит особого труда хорошо учиться в американской школе, ввиду сильной базы. Но нужно отдать должное американской системе, которая позволяет не только развиваться в сфере классических наук, но и дает возможность проявить себя в творчестве. Это школьный оркестр, театральный кружок, хор, медиа-курсы.

О свободном времени

Помимо академических занятий, на выбор были различные виды спорта: бег, американский футбол, борьба, футбол, плавание, гольф и бейсбол. Я был в школьной команде по плаванию.

Иногда наш координатор программы организовывала поездки для учеников по обмену в другие города или собирала нас у себя дома, где мы общались и развлекались вместе. Я ездил в Хьюстон, Нью-Йорк и Вашингтон. В столицу я выиграл грант на поездку и провел там неделю с сотней других учеников по программе FLEX со всего мира.

Но больше всего мне запомнились люди. Американцы — доброжелательный народ, всегда помогут и подскажут советом.

Год в Америке — это как вторая прожитая маленькая жизнь. Ты в другой семье, стране и на другом континенте

О выводах

Я стал гораздо самостоятельнее и увереннее в себе. Стал лучше понимать себя и окружающих. Стал больше ценить, что имею, и стал еще более целеустремленным. Все это помогает мне сейчас.

Понимание себя — ключ к пониманию других. Год в Америке — это как вторая прожитая маленькая жизнь. Ты в другой семье, стране и на другом континенте. Это уникальный шанс попробовать посмотреть на себя настоящего и увидеть свои сильные стороны и слабости, хоть немного стать лучшей версией себя.

Другой важный вывод — нужно быть в правильном информационном потоке и использовать каждую возможность. У этого мира есть все для нас, нужно лишь взять свое, без колебаний. Многие лучшие события в моей жизни могли пройти мимо меня, ведь я зачастую сомневался, достоин ли этого, справлюсь ли я. Бесконечно благодарен своей семье, в особенности маме, которая всегда вселяла в меня веру и видела во мне потенциал.

Источник: www.the-village-kz.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru