1.3. Программа Macromedia Flash, ее назначение и характеристики Характеристика и интерфейс программы
Программный пакет Flash MX объединяет современные технологии, методы и языки, и предназначен для создания анимированных роликов (видеоклипов) для публикации в сети Интернет. Программа Flash MX представляет собой перспективное приложение, позволяющее распространять в Web разнообразную продукцию (от потоковой анимации до интерактивных и динамических презентаций), которая взаимодействует с серверными приложениями и совместима с серверными языками. Получаемые видеоклипы можно использовать на самых разных платформах: от портативных устройсв до настольных компьютеров и вещательной телевизионной аппаратуры. Как правило, видеоклипы не требуют существенного изменения при их переносе с одной платформы на другую. В программе используется язык объектно-ориентированного программирования Action Script, позволяющий создавать полноценные программные приложения для управления сложными эффектами, в том числе интерактивными.
Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной веб-анимации, разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Flash-клипы представляют собой бинарные файлы, получаемые с помощью программы MacromediaFlash. По умолчанию такие файлы имеют расширение .swf. Их основные особенности следующие:
Ориентация на векторную графику не только для разработки, но и для демонстрации. Иначе говоря, Flash-клип, передаваемый через сеть Интернет, содержит алгоритмполучения изображения и, следовательно, представляет собойпрограмму. Благодаря такому подходу в нем реализуются все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность. При этом размер файла минимален, а результат его обработки: анимационная картинка на экране монитора, не зависит от разрешения экрана.
Flash-клип можно просматривать как самостоятельный анимационный ролик, либо в составе Веб-страницы, причем такая страница может содержать несколько фильмов, находящихся в различных точках. Просмотр осуществляется с помощью специального программного модуля (плеера).
Следует помнить, что имеет значение версия плеера, которая должна быть не ниже, чем версия программы MacromediaFlash, использованной при его разработке. Например, если нужно просмотреть фильм, созданный в версии 5, то пригоден плеер версии 5 и выше, а плеер версии 4 непригоден. Эта проблема легко решается, если Flash-клип демонстрируется в составе Веб-страницы, поскольку в ее текст содержит соответствующий фрагмент. Браузер, например,InternetExplorer, может не только работать с дополнительными модулями, но и загружать их с сайта и устанавливать на локальном компьютере. Дополнительные сведения по этому вопросу находятся в задании 4.13.
В отличие от других технологий анимации веб-страниц, при использовании flash-технологий легко решается проблема несоответствия размеров экрана и страницы. Дизайнер может задать размеры объекта через проценты от размеров экрана. При этом плеер масштабирует не только элементы векторной графики, но и встроенные растровые изображения.
На основе Flash-технологии можно создавать интерактивные локальные презентации. Для этого в программеMacromediaFlashпредусмотрена возможность создания исполняемого (.exe) файла.
В составе Flash-клипа могут находитьсяформыдля создания запросов к серверу, что обеспечивает возможность подключения к базе данных.
Основные элементы интерфейса: Главное меню, панель инструментов и панель управления слоями и анимацией. В нижней и в правой частях окна находятся панели, состав которых можно изменять. Каждая такая панель может быть раскрыта, или свернута.
Наиболее употребимыми являются следующие панели:
Источник: studfile.net
Macromedia Flash MX 2004 7.0.2 Update
Данный апдейтер исправляет, а также добавляет некоторые новые возможности.
Рейтинг Filebox.ru
Оценка пользователей
Ссылки на загрузку Macromedia Flash MX под Windows
Файл: flashmx_trial_en.exe с сайта download.macromedia.com
Размер файла: 46.3 МБ
Время загрузки: —
Источник: filebox.ru
Эволюция Flash. C 1996 года до наших дней
Adobe Flash на сегодняшний день, по всей видимости, самая популярная мультимедийная интернет-платформа. Стоит лишь установить флеш-плейер и перед вами целый мир – видео, чаты, игры. А с выходом ActionScript 3 у разработчиков появились почти безграничные возможности.
Но было время, когда Flash был всего лишь маленькой программой для редактирования векторной анимации. Он появился на свет в 1996 году под именем FutureSplash Animator и сегодня, через четырнадцать лет, живёт почти во всех ипостасях – на персональных компьютерах, мобильных устройствах и серверах.
FutureSplash Animator – 1996 год
Первая программа для редактирования флэша называлась FutureSplash Animator и была создана Джоном Геем (John Gay) и Чарли Джексоном (Charlie Jackson), основателями компании FutureWave Software. Она была, по сути, расширенной версией другой их программы – FutureWave’s SmartSketch, векторного редактора для компьютеров с планшетным вводом. Первая версия FutureSplash Animator появилась в продаже в 1996-ом году, а уже через 7 месяцев компания Macromedia приобрела FutureWave и флэш получил привычное нам имя – Flash.
Flash 2 – 1997 год
Flash 2 не подарил пользователям особо заметных новых функций, но он знаменит хотя бы тем, что большинство флэшеров старой школы начинали именно с него. Пожалуй основное нововведение – Библиотека (Library), которая позволила хранить, управлять и экспортировать различные типы данных. Flash 2 уже умел дружить с кнопками, звуковыми эффектами и шрифтами. Поэтому он очень быстро стал одним из самых продвинутых инструментов для иллюстраторов, аниматоров и только-только зарождающейся семьи веб-художников.
Flash 3 – 1998 год
Через год после второй версии вышла Flash 3 и представила миру массу новых функций. В программе появились мувиклипы, была добавлена возможность работы с разными уровнями прозрачности объектов, а также файлы-проджекторы – исполняемые файлы-ролики, для запуска которых не требовался дополнительно установленный на компьютере флэш-плейер. Впервые появились экшены – первый шаг к современному интерактивному раю технологии Flash.
Flash 4 – 1999 год
Ко времени выхода четвёртой версии, Flash стал фактически стандартом веб-анимации. Четвёрка ещё больше раздвинула границы технологии. Изменились не только иконки инструментов, но и сами инструменты. Теперь можно было с лёгкостью переходить от редактирования сцен к редактированию объектов.
Новые панели Инспектора (Inspector), сходные по функционалу с сегодняшними панелями Инфо (Info) и Трансформация (Transform), позволила более точно управлять объектами и анимацией. В Библиотеку (Library) тоже были внесены изменения – добавились папки и возможность редактировать объекты прямо в ней.
Flash 4 можно назвать прорывом в технологии, так как на передний план была выведена функция motion tweening, ставшая на долгие годы одной из основных функций редактора. Появилось полноценное управление слоями – видимость и возможность блокировки слоя. Функция добавления контура стала встроенной. Флэш стал поддерживать формат mp3, вследствие чего музыкальные интернет-плейеры заполонили сеть.
Стали доступны редактируемые текстовые поля, а так же экшен Get URL (c переменными POST и GET). Появились функции Load Variables и Load Movie, подарив поистине фантастические возможности. Флэш стал безумно популярен благодаря своим мощным инструментам, с помощь которых можно было создать всё, что угодно.
Flash 5 – 2000 год
Flash 5 попрощался с интерфейсом в стиле 90-х годов и вступил в новое тысячелетие с кучей новых функций. Появились самостоятельные панели Инфо (Info) и Трансформация (Transform) на месте в бозе почивших панелей Инспектора. Общая библиотека сделала возможность обмена объектами между разными проектами вещью простой, как никогда ранее. Ну и «гвоздь программы» — рождение ActionScript.
Раньше экшены собирались исключительно путём выбора нужных функций в выпадающих менюшках. Ну а теперь разработчики сами могли писать свои скрипты. Это подарило разработчикам свободу с большой буквы «С» (ну и синтаксические ошибки, конечно). Настала эра флэш-игр.
Macromedia Flash MX – 2002 год
Версия Flash MX стала отправной точкой на долгом пути интеграции в графические пакеты. Впервые она вышла в составе пакет MX, предшественника адобовского Creative Suite. И, наконец, произошло разделение дизайнерских и программистских составляющих программы. Были представлены встроенные компоненты пользовательского интерфейса, а также XML.
Был добавлен инструмент Свободная трансформация (Free Transform tool) и возможность группировать слои в папки. Очередная революционная функция – поддержка видео. Потоковое видео стало привычной вещью и до появления YouTube оставалось всего несколько лет.
Flash MX 2004 – 2003 год
Новые компоненты, ActionScript 2 и поддержка юникода. Flash MX 2004 это очередной шаг от скромного предка – редактора векторной графики к доминирующей платформе интернет-приложений.
Flash 8 – 2005 год
Во Flash 8 появились фильтры и режимы наложения, что ещё больше расширило возможности анимации. Новый режим Object drawing добавил функционал, который приблизил редактор по возможностям к Adobe Illustrator. Появились хинтинг контура, управление внешним видом конечных точек кривой (end caps). Управление скоростью анимации посредством редактирования кривой графика – ещё одна вкусная плюшка для аниматоров. Использовавшийся ранее видео-кодек Sorensen был заменён на On2 VP6 – совпадение или нет, но через три месяца был запущен YouTube.
Flash CS3 – 2007 год
Появившись в составе Adobe Creative Suite, Flash CS3 мог похвалиться обновлённым интерфейсом, улучшенной работой с видео и упрощённой работой по изменению внешнего вида компонентов. Одно из важных улучшений – возможность экспортировать анимацию, это позволило с лёгкостью переносить анимацию с одного объекта на другой. Релиз был отмечен максимальной интеграцией редактора с другими программами пакета – особенно с Photoshop и Flex. Ну а на десерт – появление ActionScript 3.0.
Flash CS4 – 2008 год
CS4 подарил инверсную кинематику – возможность строить анимацию на основе движений «скелета», а также Motion Editor – новую панель, дарящую потрясающую свободу управления анимацией (dope sheet в 3D-редакторах). Появилась начальная поддержка 3D.
Flash CS5 – 2010
Был улучшен редактор кода, инверсная кинематика, добавлены сниппеты и представлены новые форматы, основанные на XML – .XFL и .FXG, чтобы упростить работу с кодом и уменьшить количество ошибок, связанных со старым бинарным форматом файлов. Появилась программа Flash Catalyst – новый инструмент, позволяющий экспортировать данные из других программ пакета с минимальным количеством усилий и проблем.
Будущее
Флэш прошёл долгий путь от простого редактора векторной графики до комплексной платформы с самыми широкими возможностями. Для некоторых переход от чистой анимации к платформе интернет-приложений и игр может показаться излишним, но возможности, предоставленные флэшем бесчисленному количеству художников, аниматоров, разработчиков и дизайнеров полностью нивелируют эту «чрезмерность». Будущее флэша в качестве инструмента для интернет-анимации выглядит несколько туманным – SVG, JavaScript, и CSS3 смогут с лёгкостью заменить этот сложный пакет программ во многих областях. Но что касается интернет-приложений и разработки игр, тут Flash на долгие годы останется лучшим выбором для разработчика.
Источник: habr.com
Macromedia Flash MX
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Macromedia Flash MX — самое популярное средство для создания анимации в формате . Flash (вспышка). Оно считается стандартом для создания векторной графики для ВЕБ и используется во всем мире. Возможности Flash MX: • создание рисунков с применением векторной графики; • поддержка нескольких видов анимации; • возможность создания интерактивных элементов интерфейса; • поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми); • возможность включения синхронного звукового сопровождения; • обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете; • платформная независимость – встроенный язык программирования Action Script; • возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера; • наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций.
Текстом Картинками
Источник: znanio.ru