Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника.
В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к уровню физического развития и физической подготовленности детей старшей группы детского сада.
К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.
Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
04 Содержание программ по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста
Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого раннего возраста, к моменту перехода в старшую группу дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.
Источник: pedlib.ru
Рабочая программа по физкультуре 5-6 лет
Оценить
571 0
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 272»
на педагогическом совете
Протокол № от _31.08.2018 г.
Заведующий МАДОУ № 272
__________ Г.А. Берлизова
ПРИКАЗ № от 31.08.2018г.
Рабочая программа
основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272
по физическому развитию на участке д/с (автор: Пензулаева Л. И.
«Физкультурные занятия в детском саду»)
(старшая группа)
возраст детей 5-6 лет
Авторы – составители:
Несмачная Д. Г.
Ростов – на – Дону
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии:
Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Рабочая программа инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО
Письмо « О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МДОУ ( на 2 л. в 1 экз. ) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части физического развития. «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Сохранять , укреплять и охранять здоровья детей; повышать умственную и физическую работоспособности, предупреждать утомление.
Обеспечивать гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Поставленные задачи решаются в ходе непосредственно-образовательной деятельности.
Объем реализации программы: 1занятия (на улице) в неделю, 4занятия в месяц, 36академическихчасов в год.
Формы реализации программы:
непосредственная – образовательная деятельность ( занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 36 человек
Группа здоровья: I — 20 человек, II – 16 человек.
Пол:20 мальчиков, 16 девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года
Условия реализации программы:
Оснащение для продуктивной деятельности:
Для рисования:
Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);
графитные карандаши (2М, 3М);
фломастеры, гуашь (по 12 цветов);
набор шариковых ручек (6 цветов);
-емкости для промывания кистей, салфетки,
бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения
-глина, пластилин (12 цветов)
стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.
Для аппликации:
Ножницы с тупыми концами,
— Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,
Щетинные кисти и розетки для клея,
Салфетки и подставки.
Строительные наборы:
— конструктор макси «Пингвин» пласт;
— конструктор макси «Архитектор» пласт;
— конструктор выдувной «Кубики»;
Плоскостные конструкторы:
— Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т.п.).
Природные и бросовые материалы:
Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,
-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки,
Шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.
— Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии:
Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс),
Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др.),
Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,
-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,
-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр.),
специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.),
-набор пластиковых пробирок.
Образно-символический материал:
Нормативно-знаковый материал:
числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);
-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр),
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.),
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.
Комплекс учебных и наглядных пособий
Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»
Работа с родителями:
Спортивный праздник «День защитника отечества».
Педагогическая диагностика:
Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»
Планируемые результаты освоения образовательной программы:
К концу года ребенок:
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
Умеет кататься на самокате.
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МАДОУ № 272
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Источник: www.prodlenka.org