Физическая культура дошкольникам программа и программные требования пензулаева

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника.

В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к уровню физического развития и физической подготовленности детей старшей группы детского сада.

К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.

Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

04 Содержание программ по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста

Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого раннего возраста, к моменту перехода в старшую группу дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.

Источник: pedlib.ru

Рабочая программа по физкультуре 5-6 лет

Оценить 571 0

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 272»

на педагогическом совете

Протокол № от _31.08.2018 г.

Заведующий МАДОУ № 272

__________ Г.А. Берлизова

ПРИКАЗ № от 31.08.2018г.

Рабочая программа

основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272

по физическому развитию на участке д/с (автор: Пензулаева Л. И.

«Физкультурные занятия в детском саду»)

(старшая группа)

возраст детей 5-6 лет

Авторы – составители:

Несмачная Д. Г.

Ростов – на – Дону

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии:

Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Рабочая программа инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО

Письмо « О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МДОУ ( на 2 л. в 1 экз. ) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);

Читайте также:
Как подключить реферальную программу wot

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части физического развития. «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Сохранять , укреплять и охранять здоровья детей; повышать умственную и физическую работоспособности, предупреждать утомление.

Обеспечивать гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности; интерес и любовь к спорту.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Читайте также:
Необходимые программы для веб дизайнера

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Поставленные задачи решаются в ходе непосредственно-образовательной деятельности.

Объем реализации программы: 1занятия (на улице) в неделю, 4занятия в месяц, 36академическихчасов в год.

Формы реализации программы:

непосредственная – образовательная деятельность ( занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 36 человек

Группа здоровья: I — 20 человек, II – 16 человек.

Пол:20 мальчиков, 16 девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года

Условия реализации программы:

Оснащение для продуктивной деятельности:

Для рисования:

Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);

графитные карандаши (2М, 3М);

фломастеры, гуашь (по 12 цветов);

набор шариковых ручек (6 цветов);

-емкости для промывания кистей, салфетки,

бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

-глина, пластилин (12 цветов)

стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации:

Ножницы с тупыми концами,

— Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,

Щетинные кисти и розетки для клея,

Салфетки и подставки.

Строительные наборы:

— конструктор макси «Пингвин» пласт;

— конструктор макси «Архитектор» пласт;

— конструктор выдувной «Кубики»;

Плоскостные конструкторы:

— Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т.п.).

Природные и бросовые материалы:

Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки,

Шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

— Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

Объекты для исследования в действии:

Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс),

Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др.),

Читайте также:
Программа чтобы учиться петь

Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,

-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,

-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр.),

специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.),

-набор пластиковых пробирок.

Образно-символический материал:

Нормативно-знаковый материал:

числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр),

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.),

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.

Комплекс учебных и наглядных пособий

Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»

Работа с родителями:

Спортивный праздник «День защитника отечества».

Педагогическая диагностика:

Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

К концу года ребенок:

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МАДОУ № 272

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru