Финансовое обеспечение программы развития это

В статье рассматриваются общие положения бюджетного законодательства о расходах бюджетной системы, основания возникновения расходных обязательств, особенности финансирования целевых программ за счет средств бюджетов различных уровней, а также средств внебюджетных фондов. На примере реализации отдельных целевых программ обосновывается информационная составляющая расходуемых средств при финансировании приоритетных сфер деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ахмедов Д. А.

Современная система бюджетного финансирования Российской науки: преимущества и недостатки
Анализ формирования и реализации федеральных целевых программ

Правовая природа федеральных целевых программ и их роль в системе программно-целевого управления публичными финансами

Реализация и оценка эффективности программно-целевого формирования бюджета Республики Башкортостан как фактор повышения эффективности управления ее общественными финансами

Финансовое обеспечение планов развития территорий. Зал 6 (RU)

Проблемы финансирования образования на федеральном уровне в Российской Федерации
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности осуществления бюджетных расходов при финансировании целевых программ развития»

7.8. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ

Ахмедов Д. А., соискатель МГЮА

Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

В статье рассматриваются общие положения бюджетного законодательства о расходах бюджетной системы, основания возникновения расходных обязательств, особенности финансирования целевых программ за счет средств бюджетов различных уровней, а также средств внебюджетных фондов. На примере реализации отдельных целевых программ обосновывается информационная составляющая расходуемых средств при финансировании приоритетных сфер деятельности.

Реализация утвержденных федеральных целевых программ развития возможна только при условии их материального опосредования, иначе говоря, необходимости осуществления прямых затрат финансовых ресурсов, представляющих собой государственные расходы.

В доктрине разработаны различные подходы к определению понятия государственные расходы. По мнению профессора Горбуновой О.Н. государственные расходы — это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения денежными средствами, финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством в каждый данный период времени1.

В ранее действовавшей редакции Бюджетного кодекса РФ ст.6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе» раскрывала значение понятия «расходы бюджета», под которыми законодатель определил «денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления»2. Действующая редакция ст.6 БК РФ «расходы бюджета» определяет как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета3.

Финансовое обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и/или инвалидностью

1 См.: Финансовое право: Учебник. / Отв. редактор О.Н. Горбунова. — М., 2006. С. 459.

2 СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

3 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и

приведении в соответствие с бюджетным законодательством

Российской Федерации отдельных законодательных актов

Российской Федерации. — Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ. / СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2117. С изменениями, внесенными ФЗ 1 декабря 2007г. № 318-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». — Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 318-ФЗ. / СЗ РФ.

2007. № 49. Ст. 6079.

Расходы в государстве за счет бюджетного финансирования являются основными и по значению, и по объему.

Расходы всей бюджетной системы — прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования, основные принципы которого: безвозвратность и безвозмездность выделения средств; их целевой характер; финансирование по мере выполнения поставленных задач4.

Как известно бюджетные расходы осуществляются в полном соответствии с федеральным законом о бюджете на текущий год, который составляется, в свою очередь, в полном соответствии с бюджетными обязательствами и с бюджетной классификацией.

В соответствии со ст.65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.84 БК РФ расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»5 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Они возникают также при заключения РФ (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при заключении от имени РФ договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями. Кроме того, бюджетные обязательства возникают при принятии федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ.

Читайте также:
Кто составляет программу первичного инструктажа

Исполнение расходных обязательств РФ осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации ис-

4 См.: Финансовое право: Учебник. / Отв. редактор О.Н. Горбунова. — М., 2006. С. 461.

5 СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

БИЗНЕС В ЗАКОНЕ

полняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Таким образом, легальным основанием финансирования федеральных целевых программ могут выступать только федеральные законы, указы Президента РФ, либо постановления Правительства РФ по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, также при заключении РФ (от имени РФ) договоров (соглашений).

По источникам финансирования целевые программы развития отличаются от иных действующих форм программно-целевого регулирования тем, что основаны на объединении ресурсов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая средства местных бюджетов как ресурса достижения программных целей.

Многие бюджетные расходы в рамках приоритетных целевых программ развития изначально планируются как совместные расходы бюджетов нескольких уровней бюджетной системы РФ с одновременным закреплением механизмов, обеспечивающих софинансиро-вание. Так, Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 2856, предусматривают выделение средств из федерального бюджета для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья, а из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 и более детей. При этом, для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий орган исполнительной власти субъекта РФ обязан представить государственному заказчику подпрограммы документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта РФ и местных бюджетах на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей — участницей подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка.

Отличительной чертой целевых программ развития является и то, что формально их утвержденные параметры не предусматривают конкретных сумм финансирования из внебюджетных источников. Данный подход также позволит избежать одной из серьезных проблем, возникающих в практике реализации государственных и муниципальных целевых программ.

Как правило, в указанных программах достижение целевых показателей ставится в прямую зависимость от конкретных объемов внебюджетного финансирования. Иногда плановые суммы этого финансирования в десятки раз превышают бюджетное финансирование, составляя до 80 процентов всего ресурсного обеспечения программы. При этом не учитывается то обстоятельство, что внебюджетные источники не являются до конца управляемыми. В процессе выполнения программ нередко не удается привлечь даже небольшую часть от запланированных внебюджетных средств. Как

6 СЗ РФ. 2006. №21. Ст.2262.

следствие — программа либо не выполняется, либо принимается решение о досрочном прекращении ее действия. Не умаляя значение внебюджетного финансирования и отмечая его концентрацию на выполнении программных мероприятий как бесспорный показатель эффективности управления программой или проектом, следует вместе с тем отметить, что отражение в плановом документе только тех ресурсов, которые, безусловно, подконтрольны субъекту управления, существенно повышает ответственность этого субъекта и делает планирование более реальным, а процесс реализации плана — более управляемым. Вместе с тем, внебюджетное финансирование имеет важнейшее значение для выполнения общих задач приоритетных национальных проектов.

Так, объемы и источники финансирования подпрограммы «Железнодорожный транспорт»7 федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2001г. № 848 в редакции постановления Правительства РФ от 09.07.2007г. № 437, обозначены в паспорте подпрограммы: общий объем финансирования подпрограммы составляет 1408,8 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), при этом в качестве источников обозначены федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и внебюджетные средства, причем последние составляют 1346,3 млрд. рублей, т.е. подавляющую часть.

Таким образом, финансирование программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (20022010 годы)» осуществляется в основном за счет внебюджетных средств — собственных средств транспортных организаций, целевых отчислений от прибыли транспортных предприятий, использования ими кредитов коммерческих банков, средств фондов и общественных организаций, средств частного капитала, инвестиций, других источников, а также средств бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета.

Кроме того, для реализации целевых программ могут создаваться специальные внебюджетные фонды. Источниками средств, направленных в эти фонды, могут быть: прибыль, остающаяся в распоряжении организаций и предприятий; средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; средства внебюджетных фондов министерств и ведомств.

Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации транспортной системы РФ в период 2002 — 2010 годов в соответствии с паспортом федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» составляет 5510,3 млрд. рублей в ценах соответствующих лет.

Финансирование расходов по программе за счет средств федерального бюджета предусматривается в размере 1227,1 млрд. рублей, за счет средств бюджетов субъектов РФ — в размере 1562,1 млрд. рублей, расходов за счет средств внебюджетных источников -в размере 2721,2 млрд. рублей8.

Кроме того, предполагается финансирование Программы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 193,7 млрд. рублей.

В составе капитальных вложений наиболее существенны расходы на модернизацию материальнотехнической базы железнодорожного, морского и воздушного транспорта, а также дорожного хозяйства.

7 СЗ РФ. 2001. № 51., Ст. 4895.

8 СЗ РФ. 2001. № 51., Ст. 4895.

В составе расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы преобладают расходы на исследования по проблемам модернизации железнодорожного, воздушного и морского транспорта, а также дорожного хозяйства.

Осуществляя финансирование приоритетных отраслей экономики в рамках национальных проектов посредством утверждения и реализации целевых программ развития, государство, по сути, преследует одну цель — стимулирование развития того или иного сектора экономики, качественное улучшение состояния финансируемой отрасли хозяйства. Данный вид деятельности государства представляет собой реализацию им своей управленческой функции посредством достижения обозначенных для себя на конкретный период времени целей и задач.

Читайте также:
Установить программу zoom ys на русском языке

Между тем, при условии осуществления государством эффективного управления в той или иной отрасли, посредством реализации той или иной целевой программы достигается еще один эффект. Достигнув запланированных целевых показателей улучшения состояния приоритетной отрасли экономики (хозяйства), государство получает кроме уже упомянутого положительного эффекта от грамотного осуществления своих функций еще и материальную отдачу в виде пополнения бюджета в форме собираемых налогов, иных платежей и отчислений. При этом указанная отдача в зависимости от степени положительного эффекта может на каком-то этапе превысить размер затраченных средств, произведенных в форме ассигнований расходов.

VI. Финансовое и имущественное обеспечение программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет всех видов доходов университета в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым ежегодно в установленном порядке. Рост доходов университета относительно уровня 2020 года в целом составит 133 процента к 2024 году и 180 процентов в 2030 году (без учета государственных капитальных вложений), в том числе рост внебюджетных доходов составит 155 процентов к 2024 году и 217 процентов в 2030 году.

Общая динамика внебюджетных доходов будет опережать рост объемов бюджетного финансирования (доля внебюджетных доходов в совокупных доходах университета в 2020 году составила 49 процентов, в 2024 году составит не менее 57 процентов и не менее 59 процентов к 2030 году).

Основой рост внебюджетных доходов будет достигнут как за счет расширения позиций университета на традиционных рынках, так и за счет освоения новых рынков и видов продуктов.

Более чем в 2 раза возрастет размер средств, ежегодно получаемых университетом от доходов Фонда целевого капитала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

На реализацию проектной части программы (проектов развития) университет направит не менее четверти совокупных доходов (без учета целевых субсидий) (доля совокупных доходов (без учета целевых субсидий), направленных на реализацию проектной части программы, составит не менее 25 процентов ежегодно, с 2021 по 2030 годы).

Ключевыми направлениями проектных расходов являются расширение спектра и объема научных исследований, развитие кадрового потенциала, модернизация образовательной модели, цифровая трансформация и развитие инфраструктуры. Структура, размеры и источники покрытия расходов по реализации программы определятся при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий период. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы предусмотрены приложением № 2 к программе.

Программа включает мероприятия по модернизации цифровой инфраструктуры университета, объемы финансового обеспечения которых подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятий по развитию имущественного комплекса университета, предусмотренных программой, предполагает доведение к 2024 году показателей обеспеченности университета учебно-лабораторными площадями до среднеотраслевого значения (15 кв. метров в расчете на одного студента) и общежитиями (до 50 процентов студентов обеспечены местами в общежитиях). Университет предусматривает ежегодное софинансирование этих мероприятий программы за счет собственных средств в размере, доступном для расходов на эти цели без ущерба для основной деятельности (до 2 процентов доходов от приносящей доход деятельности).

Источник: www.hse.ru

IX. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

IX. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы структурировано в рамках действующей системы государственного планирования через механизмы государственных программ, внебюджетных фондов и иных источников.

Финансовые показатели в части объемов и источников финансирования Программы приведены в приложении N 6.

В части перевозок воздушным транспортом предлагается:

реализация программы субсидирования в отношении перевозок граждан по специальным тарифам с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, в г. Симферополь и в обратном направлении, из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении путем предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в соответствии с поступившими заявлениями (постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»). На финансирование этой программы в 2022 году выделено 12,3 млрд. рублей, к перевозке планируется 1,4 млн. человек. В 2023 и 2024 годах объем финансирования этой программы будет сохранен;

реализация программы доступности воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 1172 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа»). На финансирование этой программы в 2022 году выделено 5,9 млрд. рублей, к перевозке планируется 250 тыс. человек, в 2023 и 2024 годах объем финансирования программы будет сохранен. Вопрос увеличения финансирования этой программы будет рассматриваться при корректировке Программы;

реализация программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации в рамках формирования региональной маршрутной сети (постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети»). На финансирование этой программы в 2022 году выделено 9,3 млрд. рублей, к перевозке планируется 3,4 млн. человек. В 2023 и 2024 годах объем финансирования этой программы будет сохранен;

реализация программы предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским авиационных компаниям на возмещение операционных расходов в целях осуществления перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия. На указанные цели распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 961-р выделено 100 млрд. рублей (дополнительные средства резервного фонда в объеме 10 млрд. рублей возможно привлечь по итогам оценки реализации субсидии). Реализация этой программы позволит стимулировать перевозчиков к сохранению действующего уровня тарифов за счет обострения конкуренции за каждого пассажира, оказывать поддержку за фактически осуществляемую деятельность и обеспечить перевозку 90 млн. человек по внутренним воздушным линиям в 2022 году.

Читайте также:
Лучшая программа для поиска тендеров и аукционов

Кроме этого, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности», предлагается:

реализация программы субсидирования изготовителей воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 (постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 36 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21»);

реализация программы субсидирования российских лизинговых компаний на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиационным компаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на приобретение тренажеров для российских воздушных судов (постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1073 «О предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на приобретение тренажеров для российских воздушных судов»);

реализация программы субсидирования российских лизинговых компаний на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по размещенным облигациям и (или) на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и в Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ее дочерних организациях) на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей их передачей по договорам лизинга (аренды) (постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1675 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по размещенным облигациям и (или) на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и в Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ее дочерних организациях) на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей их передачей по договорам лизинга (аренды)»);

создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовки авиационного персонала для воздушных судов (постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 301 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов»);

реализация программы субсидирования авиационных компаний на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов (постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов»);

государственная поддержка российских авиационных компаний, региональных унитарных предприятий, не являющихся российскими авиационными компаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1212 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям, региональным унитарным предприятиям, не являющимся российскими авиакомпаниями, в целях обновления парка воздушных судов для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок»);

имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях доработки и восстановления летной годности воздушных судов.

Для увеличения уровня востребованности воздушного транспорта и повышения уровня комфорта обслуживания пассажиров ведется работа по привлечению частных инвестиций в инфраструктурные проекты.

Так, Банком ВТБ (публичное акционерное общество) через проектную компанию — общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт Геленджик» при поддержке администрации Краснодарского края реализован инвестиционный проект по строительству аэровокзального комплекса в аэропорту Геленджик. В феврале 2022 г. этот терминал был введен в действие. Площадь терминала составила 16781,64 кв. метра, пропускная способность — более 1 млн. пассажиров в год, общий объем частных инвестиций в проект — 7,1 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).

Обществом с ограниченной ответственностью «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» разработан инвестиционный проект, предполагающий строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий аэропорта Магадан (Сокол) с общей площадью нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий 14381 кв. метр и пропускной способностью 0,6 млн. пассажиров в год. Общий объем частных инвестиций составляет 11,75 млрд. рублей (включая налог на добавленную стоимость). Прогнозируемый срок ввода в эксплуатацию — IV квартал 2024 г.

Также акционерным обществом Управляющая компания «Аэропорты Регионов» в 2024 году планируется ввести в действие новый аэровокзальный комплекс в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) с общей площадью 50000 кв. метров, пропускной способностью 1,5 млн. пассажиров в год. Объем привлеченных частных инвестиций составляет 25,5 млрд. рублей.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru