Финансовая грамотность средняя группа программа

Цель: Расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

• Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

• Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

• Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

• Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

Финансовая грамотность для дошкольников

• Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

• Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.

• Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Используемые технологии и форма проведения

«Всех профессий на свете не счесть».

ДИ: «Продукты труда – наши добрые дела».

ДИ: «Назови, кто что делает»

Чтение Заходер «Строители» (хрестоматия).

Презентация «Всех профессий на свете не счесть».

Чтение сказок: «Терем-теремок»

«Мужик и медведь»

Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых.

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий.

Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Расширять знания детей о профессиях, продолжать учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывать уважение к трудовому человеку.

Закрепить представления детей о различных профессиях и результатах деятельности.

Профессии разные нужны

Беседа: «Профессии разные нужны».

Д/И: «Что нужно для работы?».

Ди «Чудесный мешочек», «Место работы»,«Кто кем работает?»

Составление рассказа «Кем я хочу стать»

Чтение стихотворения Михалкова С. «А что у вас?»

Проблемная ситуация «Самая важная профессия»

Создание альбома «Мир профессий»,

Книжки-малышки «Кем я хочу стать»

Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. уточнить знания детей о профессиях, воспитывать любознательность и уважение к труду.

Познакомить детей с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «предмет и продукт труда», «продукция».

Мастер-класс «Игры по формированию финансовой грамотности у дошкольников»

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

«Профессии наших родителей»

Д/И: «Самая нужная профессия», «Сфера деятельности», «Мамина профессия»

Отгадывание загадок о профессиях

Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.

Чтение и обсуждение книги А. Кардашовой «Простые волшебники»

Фотогазета «Труд моих родителей»

Оформление выставки рисунков «Труд моих родителей».

Познакомить с профессиями родителей детей.

Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов».

Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить.

Показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. закрепить знания детей о профессии, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.

Стимулировать интерес к труду родителей и желание больше знать о нем, осознание того, что родители «простые волшебники».

Беседа «Современные профессии»

Рассматривание альбома: «Современные профессии».

Викторина «Кто знает больше профессий».

Дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д.

Учить изображать предметы и инструменты разных профессий: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

Всякая вещь трудом создана.

Беседа «Всякая вещь трудом создана».

Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия).

Д/И «Кто знает, пусть дальше продолжает». «Все работы хороши».

Викторина «Кем создана вещь?».

Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.

Расширять знания детей о труде взрослых.

Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей

Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (работа

Рассматривание альбома «Предприятия города»

Ди: «Знаешь ли ты свой трудовой город?»

Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности родного города.

Обогатить новыми впечатлениями о родном городе.

Акцентировать внимание детей на ассортименте продукции, выпускаемой предприятиями города, и на профессиях горожан.

Предприятия торговли и их особенности

Ди: «Угадай, где продаются», «Группируем товары», «Товарный поезд»,«Что откуда берется?»

Отгадывание загадок о торговле

Сформировать представления о видах предприятий торговли и их особенностях.

Расширить словарный запас детей понятиями «супермаркет», «рынок», «ярмарка», «касса».

Творческое занятие «Творческая мастерская»

Создание поделок для ярмарки.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Развивать у детей желание изготавливать поделки для продажи

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Диагностика знаний и умений детей

Просмотр мультфильма: «Уроки совы — Что такое деньги».

Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» Ш.Перро «Кот сапогах» С.Михайлов «Как старик корову продавал»

Беседа: «Где можно заработать деньги».

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.

Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?»

Читайте также:
Программа петерсона для 1 класса отзывы

Викторина «О какой сказке идёт речь?»

Д/и: «Какие бывают доходы?»

Создаем деньги нашей группы

Арифметические задачи «Как посчитать и проверить деньги?»

Познакомить детей с понятиями «зарплата», «пенсия».

Развивать представления о местах приобретения товаров разных видов, о том, где можно торговаться в цене, а где – нет.

Воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.

Путешествие в прошлое денег

Беседа: «Путешествие в прошлое денег».

Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего».

Игра-занятие: «Интересные покупки».

Рассказать о происхождении денег и слова «рубль».

Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.

Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Денежные знаки разных стран

Беседа: «Денежные знаки разных стран».

Дидактическая игра: «Три дорожки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк».

Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию.

Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.

Д/и: «Что сегодня я куплю», «Что быстрее купят», «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Кукла Маша купила».

С/д игра: «Бартер – обмен товарами и услугами»

«Стоимость труда различна»

Ситуационно-ролевая игра «Стоимость труда различна»

Чтение сказок: «Лисичка со скалочной»,

«Мена», «Выгодное дело»,

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Объяснить переход вещи из товара в личную собственность и обратно, а также неприкосновенность личной собственности.

Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.

Познакомить с понятием бартер – обмен товарами и услугами»

Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле».

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

Сколько заработал – столько и купил

Беседа: «Сколько заработал – столько и купил».

Д/И: «Кукла Маша купила»

Д/И: «Магазин игрушек».

Дидактическая игра: «Что может купить кот?».

С/Р «Магазин игрушек»,

С/Р «Продуктовый магазин».

Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.

Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже — дешевле. Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

Формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту.

Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).

Какие у нас потребности?

Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».

Д/и: «Потребность – возможность»,««Надо» и «хочу»»

Лэпбук «Наши потребности»

Беседа «А о чем мечтаешь ты?»

Игра-ситуация «Сколько труда стоят наши мечты?»

Чтение сказок «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».

Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.

Учить различать товары и услуги, моделировать финансовые понятия.

Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.

Формировать разумные потребности.

Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.

Познакомить дошкольников с квалификацией расходов: желаемые, обязательные и непредвиденные.

Беседа: «Состав семейного бюджета».

Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет».

Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?». Чтение и обсуждение сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д/И: «Ты сегодня папа и получил зарплату».

Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».

Творческое занятие «Делаем копилку»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.

Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия», «стипендия», «детское пособие».

Закрепить понятия «деньги», «зарплата».

Воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.

Начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается.

Учить изготавливать копилку, развивать фантазию

Дом, в котором живут деньги

Беседа: «Дом, в котором живут деньги»

Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги».

Сюжетно-ролевая игра: «Банк».

Игра «Умники и умницы».

Дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса).

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями.

Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.

Закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и «Деньги и цена».

Что такое реклама

Рассказ – беседа: «Что такое реклама?».

Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех».

Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал».

Сюжетно-ролевая игра: «Рекламное агентство».

Дать представления о рекламе, о ее назначении.

Развивать интерес и положительное отношение к рекламе.

Учить правильно воспринимать рекламу.

Развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.

Развлечение: «В поисках клада»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Источник: www.art-talant.org

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ

— учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста направлен на достижение следующих целей:
— формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
— развитие экономического мышления дошкольников;
— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
— сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Курс рассчитан на 20 часов
Сроки реализации курса: январь – май.
Тематический план.
Январь. «Финансовая азбука»
1.Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
2.Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.)
3.Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
4. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)
Февраль. «Труд»
Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
Д/И «Что сделано руками человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
4. Путешествие в Страну профессий.
Д/И «Кому что нужно?»
Март. «Всякому делу надо учиться»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?»
2.Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?)
3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
Рисование «Моя будущая профессия»
4. Беседа «Профессии моих родителей»
Апрель. «Результаты труда человека. Товар»
1.Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
2.Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара») С/Р игра «Кафе»
3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек»
(откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины)
4. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
Май. «Деньги. Семейный бюджет»
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3.Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
4. Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая)

Читайте также:
Прикладная программа используемая для создания и простейшей обработки текстовых документов это

Источник: ped-kopilka.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ФИНАНСОВАЯ АЗБУКА»
рабочая программа по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью , родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими прав ильно распоряжаться?

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям , законопослушности, взаимопомощи и пр. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

на Педагогическом совете

«ЦРР-детский сад № 188»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи Программы

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

1.4. Особенности организации образовательного процесса

1.5. Возрастные особенности детей

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

1.7. Показатели формирования детьми 4-5 лет основ финансово-экономической грамотности

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Методы и средства реализации Программы

2.2. Тематический план

2.3. Взаимодействие с родителями

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2. Информационное обеспечение

3.3. Методическое обеспечение

3.4. Основные понятия и термины

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста «Финансовая Азбука» (далее Программа) предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей, детей дошкольного возраста.

Программа разработана в целях реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции развития (МБРР).

Программа разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

— Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

— Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

— Устава МБДОУ «ЦРР-детский сад № 188».

Программа составлена на основании образовательной программы развития финансовой грамотности дошкольников «ОТКРЫТИЯ ФЕЕЧКИ КОПЕЕЧКИ» (автор Л.В. Любимова) и с учетом методических рекомендаций для педагогических работников дошкольных образовательных организаций по организации изучения «Основы финансовой грамотности» в дошкольных образовательных организациях, разработанных ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ.

Читайте также:
Программа чтобы объединить фотографии

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

1.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы : формировать основы финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста.

— научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением);

— сформировать первичные экономические понятия;

— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

— объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость), нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.);

— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер;

— развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

— содействовать проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых;

— развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

Педагогическая работа по Программе строится на основе следующих методологических подходов :

— комплексного , который помогает на практике формирования основ финансовой грамотности детей решать задачи всех образовательных областей;

— личностно-развивающего , который предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с поставленными целями и задачами, что дает им возможность проявлять свою активность и индивидуальность;

— деятельностного , который позволяет ребенку применять полученную информацию в различных видах деятельности.

Принципы реализации Программы :

— последовательности и концентричности;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действии ребенка в различных видах действий.

1.4. Особенности организации образовательного процесса

Целевая аудитория Программы : дети среднего дошкольного возраста, педагоги дошкольной организации, родители детей дошкольного возраста.

Объем и сроки программы : программа рассчитана на один учебный год изучения (с сентября по май).

Время реализации Программы :

— организованная образовательная деятельность с детьми организуется один раз в неделю, в первой половине дня. Продолжительность организованных занятий для воспитанников среднего дошкольного возраста составляет 20 минут:

Основные условия реализации Программы :

— учет возрастных особенностей, интересов детей;

— изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;

— пересмотр содержания образовательной деятельности;

— рациональная организация предметно-пространственной среды;

— взаимодействие детского сада с семьей.

Миссия Программы : содействие возможности саморазвития всех участников образовательных отношений в приобретении социокультурного опыта в области экономических отношений.

Форма обучения : очная.

1.5. Возрастные особенности детей

Средний дошкольный возраст.

Дети 4-5 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). Ребенок овладевает навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности), имеет представление о профессиях ближнего окружения. Формируются начальные экономические связи: дети понимают, что взрослые ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги и сделать покупки.

В возрасте 4-5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции (например, осуществление покупок в магазине, посещение развлекательных центров, проезд в транспорте, где взрослый расплачивается деньгами, тем самым показывая назначение денег). Желание ребенка выполнить такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В среднем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия (первичные представления о том, как выглядят деньги: форма, цвет, величина).

Формируются начальные экономические понятия: «потребности человека», «продукт», «товар» – через знакомство с разной продукцией.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

Относительно освоения содержания программы можно выделить следующие планируемые результаты:

— успешная социализация воспитанников в различных жизненных условиях;

— приближенность знаний к реальной действительности;

— интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни;

— знания о новых профессиях и их специфике, умение рассказывать о них;

— обогащенный словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий;

— социально ответственное поведение, отзывчивость, взаимопомощь;

— общительность, чувство собственного достоинства, стремление доводить начатое до конца;

— здоровый интерес к деньгам;

— осознание правил их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи;

— умение применять полученные знания в повседневной жизни.

1.7. Показатели формирования детьми 4-5 лет основ финансово-экономической грамотности

Совместная образовательная деятельность

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru