Final Cut Pro X. Знакомство с новой версией лучшего видеоредактора
Final Cut Pro всегда считался одним из лучших инструментов для редактирования видео, монтажа, и пост-продакшена. А основной целевой аудиторией программы всегда были профессиональные пользователи, студии и корпорации индустрии развлечений. Final Cut Pro X стал более дружественным к начинающим пользователям и был неоднозначно воспринят профессионалами. В чем причина? Давайте попробуем разобраться
Обновления последних продуктов Apple четко дают понять: компания настроена очень решительно. Буквально каждая новая деталь говорит о том, что переход к единой операционной системе (Mac OS + iOS) — не очередной слух, а вполне реальный шаг. В последнем обновлении iOS, операционной системе Mac OS X Lion, а также в апдейтах других программных продуктов Apple можно заметить множество схожих моментов.
Профессиональные приложения становятся доступнее по цене и проще в использовании, традиционно компьютерные операционные системы приобретают «фишки» мобильных ОС. Так что переход к единой операционной системе выглядит реальным шагом в перспективе ближайших 3-4 лет. Хорошо это или плохо, пока судить рано. Будущее благополучие Apple целиком и полностью в руках самой компании. А пока стоит отметить, что именно стремление к максимальному упрощению и стало главным камнем преткновения в Final Cut Pro X.
МОНТАЖ В FINAL CUT PRO | Подробный гайд для новичков от А до Я. Библиотека Эффекты Цветокор
На специализированных форумах не умолкают споры о нововведениях, новом подходе к интерфейсу и прочему. Профессионалы в большинстве своем негодуют, обвиняют Apple во всех тяжких и сетуют на то, что Final Cut Pro X плохо подходит для серьезной работы. Очень показательны и отзывы в Mac App Store, особенно англоязычные.
В то же время неопытные пользователи безумно рады тому, что получили инструмент с огромными возможностями при том, что логика программы очень схожа с iMovie и пользоваться ей так же просто. Прежде чем начать собственно обзор, важно отметить, что автор не является профессионалом в области видеомонтажа, не занимается постпродакшеном.
А чтобы детально рассмотреть все функции и особенности использования, требуется по меньшей мере полгода активного использования. Так что данный материал правильнее воспринимать как рецензию, знакомство с новыми функциями и подборку мнений. Final Cut Pro X, а также сопутствующие приложения Motion 5 и Compressor 4, распространяются через App Store.
Коробочных версий, по всей видимости, не будет вообще. Причем это касается не только Final Cut Pro X, но и всех остальных программных продуктов Apple. Это очень похвальная инициатива, которую, впрочем, следовало проявить гораздо раньше. Цена основного приложения в AppStore составляет $299.99, а за Motion 5 и Compressor 4 нужно будет заплатить по $49.99. Полный комплект обойдется без малого в 400 долларов.
Системные требования довольно демократичны. Для запуска Final Cut Pro X подойдет система с процессором Core 2 Duo, 2 ГБ оперативной памяти, и видеокарта уровня Intel HD Graphics 3000. Впрочем, для комфортной работы с видео высокой четкости рекомендуется что-нибудь вроде последнего поколения MacBook Pro, iMac или Mac Pro. Здесь правило такое же, как и везде: чем мощнее система, тем комфортнее работать.
Со списком поддерживаемых камер можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Apple. Список большой, по части совместимости с фото и видеокамерами претензий нет и быть не может. Поддерживаются даже пленочные камкордеры (DV, HDV), а также все мобильные устройства Apple со встроенными камерами. Хотя, как по мне, довольно глупо покупать Final Cut Pro X для того, чтобы монтировать ролики с iPhone — для этого можно обойтись и iMovie.
В Final Cut Pro 7 и более ранних версиях управление материалами (в том числе импортом видео) осуществлялось из окна Project. Теперь же вся работа осуществляется через раздел Event Library. Здесь Apple верна себе и пропагандирует подход управления контентом через приложения. Каждое приложение складирует свои файлы в своих папках. Примеров масса — от iPhoto до iMovie и нового Final Cut Pro.
Ничего плохого в этом нет, это действительно удобно и было бы еще удобнее, если бы не было так навязчиво.
Источник: www.ferra.ru
Storytelling at its most powerful.
With the new Object Tracker, Final Cut Pro uses powerful machine learning to detect faces and objects, then match their movement with titles and effects. And you can now adjust focus points and depth of field on clips captured in Cinematic mode on iPhone 13 for even more dramatic filmmaking.
Creativity that moves.
Use the Object Tracker to add dynamic text or color correction to moving footage. Drag a title, graphic, or effect directly into the viewer to detect faces and other objects using powerful machine learning. Analyze the motion of your target — accelerated by the Apple Neural Engine — in a single click and instantly match its movement. Apply tracking data to other text and graphics to enhance your work even more.
The ultimate
cinematic effect.
Final Cut Pro can transform the look of video shot in Cinematic mode on iPhone 13. 1 With a revolutionary new click-to-track feature, you can choose focus points in a shot and change them over time. Also, adjust a clip’s depth of field effect with a new slider in the inspector, or use keyframes to change the amount of blur in already captured material.
Blazing pro performance.
With optimizations for Apple silicon and its modern Metal engine, Final Cut Pro allows you to edit more complex projects and work with larger frame sizes, higher frame rates, and more effects — all at incredible speeds. And it’s built to harness the extreme power of the new MacBook Pro for next-level performance.
Optimized for Apple silicon
Final Cut Pro features breathtaking performance and efficiency on Mac computers with Apple silicon. Tap into superfast unified memory shared across the CPU, the GPU, and the Apple Neural Engine to play back more high-resolution video streams and render your movie in record time.
Perfected for the new MacBook Pro
Taking full advantage of M1 Pro and M1 Max on the new MacBook Pro, Final Cut Pro delivers workstation-class performance on a notebook you can take anywhere. Complex tasks, like video analysis for object tracking or automatic cropping, are lightning fast on the Apple Neural Engine. And with hardware acceleration of encode and decode, ProRes performance is staggering — in some cases, delivering playback capabilities that are a first for any Mac. Creators can now do advanced editing, color grading, and delivery in HDR on 8K ProRes video — even when they’re miles away from the edit bay.
Up to 7 streams of 8K
ProRes 422 2
Up to 30 streams of 4K
ProRes 422 2
Up to 5.5 X faster ProRes
transcode 3
Up to 2.9 X faster 8K project
render 4
The tools you need. From start to finishing.
With great new features and an intuitive design, Final Cut Pro accelerates post-production. So editors can create and deliver at the speed of thought.
The Magnetic Timeline allows you to easily experiment with story ideas by moving and trimming clips without collisions or sync problems. Use Compound Clips to bundle separate video and audio clips into a single movable package, create Auditions to try out multiple takes in the timeline, and use Synchronized Clips to align video with second-source audio automatically. Color coding makes it easy to identify different types of content, with the ability to customize the look of your timeline while you edit.
Final Cut Pro offers the most advanced organizing tools of any professional video editing application. Easily tag entire clips or clip ranges with metadata for searching, and create Smart Collections that automatically collect content according to a set of custom criteria. In the browser you can now create and save custom column views and search for media using clip names, markers and notes. Also quickly sort clips by proxy, optimized or missing media types.
Create 2D and 3D titles right in Final Cut Pro, apply and modify filters, and use the built-in chroma key for high-quality green- and blue-screen effects. Expand on the built-in effects with thousands of third-party tools and templates. And for even more control, use Motion to create stunning titles, transitions, generators, and effects you can access from Final Cut Pro.
Final Cut Pro lets you edit multichannel audio using built-in tools for removing background noise and optimizing levels. Adjust multichannel audio files in the timeline or open the inspector for more information and options. Choose from dozens of bundled plug-ins for audio compression, EQ, and more — or send to a professional audio application like Logic Pro for advanced audio mixing.
Quickly encode video using the power of multicore CPUs and high-performance GPUs. Take advantage of presets to deliver ultra-high-quality masters or files optimized for iPhone, iPad, Apple TV, and websites like YouTube and Vimeo. And batch exporting makes it fast to deliver multiple files or projects in multiple formats. You can also use Compressor to create custom export settings that appear right in Final Cut Pro.
Multicam
The industry’s most advanced multicam editing lets you automatically sync up to 64 angles of video with different formats, frame sizes, and frame rates. View up to 16 angles at once in the Angle Viewer. And open the Angle Editor timeline to move, sync, trim, add effects, or color grade individual clips.
Motion and Compressor
Create stunning effects and sweeping graphics with Motion, including studio-quality 2D and 3D titles you can open and adjust in Final Cut Pro. Use Compressor to create custom export settings and streamline delivery of your movie to the iTunes Store. And because Final Cut Pro, Motion, and Compressor all share the same Metal architecture, you’ll experience blazing performance and consistent rendering across applications.
Источник: www.apple.com
Обзор Final Cut Pro для монтажа видео: интерфейс, настройки
Final Cut Pro от компании Apple представляет собой один из лучших инструментов для профессионального монтажа видео, которым пользуются создатели фильмов по всему миру. Обладатели Mac могут попробовать бесплатную версию программы на месяц либо купить полный пакет за 299 долларов в AppStore.
Несколько десятков кинолент, выпущенных в различные периоды, были смонтированы с помощью Final Cut Pro, который изначально был разработан в Macromedia, а затем в Apple. Вариация Final Cut Pro X, презентованная в 2011 году, была написана с нуля на языке Objective-C.
Интерфейс и инструменты Final Cut
Базовый интерфейс программы весьма схож с бесплатным приложением iMovie, что облегчает переход пользователям продукцией Apple от редактора начального уровня к профессиональному. Разработчиками представлен огромный спектр таких эффектов, как:
- видео;
- аудио;
- титров;
- переходов;
- возможность добавления необходимого модуля от стороннего разработчика.
В программное обеспечение интегрирован широкий выбор форматов вывода видео, а также возможность загрузки на такие сервисы, как:
Для начала работы просто перетащите видео на тайм-линию.
Клипы в программе организованы в так называемые Роли, которые распределяют видео по различным категориям. Цветовая маркировка облегчает идентификацию. Редактирование выполняется быстро и просто.
Расширенные настройки Final Cut
- Одно из главных отличий Final Cut Pro X от той же iMovie – поддержка 360-градусной виртуальной реальности, которая включает в себя поддержку ведущих VR-гарнитур и 360-градусных камер. Вы можете добавить 3D, 360-градусные титры, применить к ним такие эффекты, как размытие и свечение в ваше видео.
- Приложение также позволяет работать с HDR видео и может похвастаться профессиональным управлением и корректировкой цвета, редактированием звука.
Источник: dzen.ru
Компьютерная программа Final Cut Pro X — отзыв
Доброго времени суток, я наверное буду первооткрыватем в этой ветке.
И сегодня отзыв будет о программе для видео-монтажа- Final Cut pro X. Данный видео-редактор разработан компанией Apple для своих систем mac os.
Монтажом я занимаюсь достаточно давно, переработала на многих программах: Начинала как и многие с Movie Maker, потом были Pinnacle, Ediuse, Avidemux, долго и упорно переходила на Sony Vegas, где последние 5-6 лет и проработала (и до сих пор тоскую), но я твердо решила осваивать для себя «темных лошадок» — Final Cut pro X и Adobe Premier Pro.
Сразу оговорю плюсы, которые смогла выделить в процессе работы с данным редактором:
- Высокое разрешение выходного проекта
- Наличие библиотек и возможность создавать keyboard collection
- Отсутствия цветового искажения при цветокоррекции (ну это скорее заслуга Mac, но все же)
- Относительно не ёмкие выходные файлы
- Отсутствие тормозов/лагов/сбоев при работе и пред просмотре
- Возможность пред просмотра того или иного эффекта без применения его к файлу
- Широкая библиотека титров
- Эффекты с масштабированием, без потери качества картинки.
- Гибкость к форматам
И минусы (обо всем подробней расскажу ниже):
- Многоемкость при работе в данной программе (если не знать как решить это, то испытаете шок)
- Не смотря на богатую библиотеку эффектов/переходов (функциональных оказалось мало)
- Невозможность корректировать переходы
- При накладывании перехода – сдвигает видеофрагмент на несколько секунд (этим грешит и Premier)
- Отсутствие туториалов/обучащих видео и литературы (сейчас наблюдается положительная динамика, но все равно желает быть лучше)
- Отсутствие русского языка (но это не существенный минус, интерфейс дружелюбный и понятный)
- Отсутствие дополнительных плагинов и эффектов
И так, обо всем по порядочку:
Заставка программы и рабочее пространство/рабочий стол.
Рабочее пространство в приятном лаконично темно-сером цвете, в стиле Apple, глаза не устают, не напрягаются.
Инструменты над тайм-линией:
Интерфейс на английском языке (руссиификация не предвидится)
Создаем новый проект, как видите проект сразу выставляет широкое разрешение, но можно откорректировать настройки под свои нужны и предпочтения или же использовать автоматические настройки.
Что мне очень нравиться в данной программе и чего я не нашла в Sony Vegas и Premier pro – библиотеки и kewboard collection.
Поясню более доступно: после того как вы создали новый проект, вы можете создать библиотеку под любым удобным вам именем, например «Свадьба», выгрузить туда все необходимые медиафайлы.
Затем в этой же библиотеке создать ключевые коллекции (теги)
Например «невеста», «жених», «ЗАГС», «прогулка», «банкет» и т.д.. И рассортировать все ваше импортируемые медиафайлы по этим коллекциям.
Все кадры с невестой выделить и пометить с тегом «невеста», все кадры с женихом выделить и пометить тегом «жених», и т,д,
Чем это удобно? Ведь это отнимает время перед работой с проектом!
Да, но в процессе работы, когда вам нужен будет кадр с женихом, вы просто кликаете на подпапку в библиотеке с названием «жених» и ву аля, у вас все кадры с женихом в одном месте и вам не придётся искать нужный кадр в импортируемом файле. (как это в AP или SV)
Покажу наглядно:
Библиотеки
Ключевые коллекции
Когда работаешь с сериалам (где 6-8 сезонов, а героев тьма тьмущая ) или большими объёмами материалов – это очень удобно.
И эта библиотека с ключевыми коллекциями сохраняется (если не удалите папку коллекции из системы вручную), при следующем запуске библиотека загрузиться вновь и можно продолжать работу.
Проекты так же автоматически сохраняются, в отличие от того же Vegasa или Pinacle Studio, которые надо сохранять в ручную.
FСPX не прихотлив к кодекам, контейнеры типа матроски (mkv) не грузит, конечно. До такого прогресс ещё не дошел.
Но почти любое видео с камеры или с интернета грузит без проблем, при этом без ущерба для качества картинки.
И самый главный плюс, для меня, пожалуй, он не тормозит! Те кто работал в Sony Vagase, меня поймут. Там приходилось сохранять проект буквально каждые пять минут, не дай бог он залагает, зависнет, вылетит и весь проект накроется медным тазом.
У FCPX таких проблем нет, сколько бы эффектов не нагрузил, какой бы объемный проект не был, работа и пред просмотр результата – без нареканий, сбоев и лагов.Даже когда у вас многолинейный монтаж.
Ещё один существенный плюс данной программы – наличие богатой библиотеки титров, их реально очень много, есть даже титры из Звездных войн, вам лишь нужно вписать свой текст, настроить цвет, размер шрифта, сам шрифт и т.д.
Библиотека титров
Эффектов и переходов достаточно
Эффекты и переходы
Так же меня очень порадовала продуманная функциональность масштабирования, плавного приближения, кадрирования картинки. Если в SV приходилось работать с ключевыми точками на тайм линии, то здесь вы просто перемешаете ползунок в нужный кадр и приближаете в окне пред просмотра до нужной вам позиции и всё готово!
Широкий выбор вывода готового проекта в свет, есть настройки как для соц сетей, видеохостингов, так и для различный гаджетов, компьютера или же просто нужный формат видео. При этом видео получается широкоформатным 720p или 1080p, а видео не весит по 800 – 2000 мг.
Минусы:
Первое и самое пожалуй печальное – не востребованность и не популярность данного видео-редактора. Мне приходиться смотреть туториалы на английском языке или же изучать методом «тыка».
Надеюсь что в ближайшем будущем ситуация как-то измениться. Курсы обучения на данном редакторе стоят прилично, оно и понятно.
Ещё один минус, к которому я уже приноровилось, но все равно частенько раздражает. При накладывании любого перехода на два фрагмента, конец и начало стыкуемых видеофайлов смешаются на несколько секунд. Это «режет» глаза при просмотре, если не устранить эту особенность. (В SV такого не было)
Скорректировать сам переход (кроме длительности) вы не сможете, это ещё один минус данного редактора. что именно я имею в виду? Например в SV, можно было отредактировать переход (яркость вспышки, цвет, направление перехода, скорость перехода и т.д), здесь такого нет и это немного «связывает руки».
Весомый минус, он же вытекающий из одного из преимуществ – это многоемкость при работе с данной программой.
Так неожиданно для себя, на середине проекта, я заметила что мой жесткий диск запросил свободного места. (так на секундочку жесткий диск объёмом 1 тб, и съела программа 800 гб). Как решить этот вопрос – я нашла, но все же данный факт стоит учитывать.
Цветокоррекция в данном редакторе не богата. База из баз, скажем так. Есть свои готовые настройки в самой программе, так называемые пресеты, но мне все равно не хватает всего того «добра», что было в SV.
Конечно, в помощь можно прикрутить программу motion, или after effects, но как понимаете это те ещё гиганты, которые тоже нужно изучать, чтобы что-то получилось.
Дополнительных плагинов к данной программе нет (нашла парочку бесплатных на просторах рунета) все остальные же платные, пакетами за приличные деньги.
Весь основной функционал в программе присутствует: замедление/ускорение видео, масштабирование, хромакей, маски, размытие в движении, автокорреция, видеоэхо и многое другое.
Вывод:
Исходя из всего, считаю данную программу хорошим помощником, достаточно гибкой и не прихотливой в работе. Мне кажется она идеально подойдет для создания коммерческого видео, рекламы, сюжетов, документальных фильмов, для любительского монтажа – программа немного не годиться. (а может я ошибаюсь?)
Не смотря на всю прелесть и функциональность FCPX, мне не хватает SV, но вернуться к нему уже не могу. В FCPX я чувствую себя скованно и мне все время чего-то не хватает, то в цветокоррекци чего-то хочется, то в переходах хочется разнообразия.
В этом плане мне очень нравиться SV, не смотря на его минусы, в нем чувствуешь «творческую свободу» и простор, в любом случае изучение данной программы мною продолжается, уверенна что она меня ещё приятно удивит.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то была полезной.
Задайте вопросы, если что-то упустила.
Источник: irecommend.ru