Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2008.
В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также рекомендации по использованию лексического материала.
Введение.
Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и раз- питии, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе. Успех ранней коррекции речевого недоразвития ребенка дошкольного возраста зависит во многом от уровня профессиональной подготовки логопеда, от его умения правильно диагностировать нарушение, определить соответствующие приемы воздействия, обеспечить индивидуальный подход к ребенку с учетом его личностных особенностей.
Просто о нарушениях речи. Общее недоразвитие речи. Часть 1.
Содержание.
Введение.
1 Психолого-педагогическая характеристика детей 4—6 лет с общим недоразвитием речи.
2 Изучение детей с общим недоразвитием речи.
Обследование интеллекта.
Обследование слуха.
Обследование внимания и памяти.
Обследование общей и мелкой моторики.
Обследование речи.
3 Методика коррекционно-педагогической работы (первый год обучения).
Первый год обучения. Средняя группа. Дети со II уровнем речевого развития.
Второй год обучения. Дети с III уровнем речевого развития.
Третий год обучения (подготовительная группа).
4 Работа воспитателя в группе для детей с ОНР.
5 Рекомендации к работе музыкального руководителя.
Приложения.
1. Лексический материал для логопедических занятий.
2. Иллюстративный материал для развития мыслительной деятельности (Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета).
3. Рекомендации по использованию лексического материала по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на занятиях воспитателя.
Примерные конспекты занятий.
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
Открытый мастер-класс Т.Б. Филичевой «Общее недоразвитие речи»
программа Чиркиной
книга по логопедии по теме
издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология формирования лексико-грамматического строя речи у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Технология формирования лексико-грамматического строя речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Презентация.
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде.
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл.
Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: — упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.- упражнять в .
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Программа и методические рекомендации для дошкольного образо.
речевая карта для детей с ОНР (Филичева, Чиркина)
речевая карта для детей с ОНР (Филичева, Чиркина).
Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.
Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошколь.
Источник: nsportal.ru
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег
Похожие материалы
документ | Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег | Зубавленко Елена Владиславовна | 1 Июн 2015 |
документ | Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения | Караванова Ирина Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых приемов | Кудяшова Елена Васильевна | 24 Апр 2015 |
документ | Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи (III-IV уровень) | Гусева Наталия Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. | Мальнева Ирина Алексеевна | 31 Мар 2015 |
презентация | «Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ» | Самарина Татьяна Юрьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | Истратова Елена Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа коррекционно-образовательного процесса в группе детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи 3 – 4 уровней и фонетико-фонематическим нарушением речи (1 и 2 год обучения). | Симонова Елена Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Голос и его свойства. Гигиена голоса». | Загоденко Наталья Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи | Кухарева Ольга Анатольевна | 31 Мар 2015 |
документ | Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи | Саенко Жанна Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | «Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Из опыта работы | Ерофеева Светлана Ивановна | 5 Апр 2015 |
документ | Использование игровых методов и приемов на этапе автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи | Ульянова Марина Ильинична | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Елены — Премудрой.Знакомство со звуком и буквой Ц». | Гафурова Рида Финатовна | 30 Мар 2015 |
документ | Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. | Курилова Людмила Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. | Кашолкина Татьяна Васильевна | 4 Апр 2015 |
документ | Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений» | Никулина Наталья Николаевна | 8 Апр 2015 |
документ | Особенности развития внимания, памяти и мышления у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи | Исаева Ольга Валерьевна | 14 Янв 2016 |
презентация | Презентация «Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | Городнова Татьяна Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда» | Гуляева Марина Ивановна | 8 Ноя 2015 |
документ | Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» | Гоняева Елена Ивановна | 1 Апр 2015 |
документ | Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи. | Евдокимова Татьяна Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста | Лупинос Людмила Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения | Галина Ивановна Кузьмина | 23 Авг 2015 |
документ | Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» | Курочкина Татьяна Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ | Агафонова Наталия Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико — фонематическим недоразвитием речи «Звуки [B], [B’] и буква В» | Павшукова Евгения Викторовна | 11 Ноя 2015 |
документ | Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (в помощь родителям и воспитателям) Программа коррекционной логопедической работы | Бригоцкая (Питке) Юлия Андреевна | 19 Мар 2016 |
разное | ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | Анисимова Анна Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Методические рекомендации по хореографии для детей дошкольного возраста | Еременко Ольга Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников » | Морозова Татьяна Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | Шляева Наталья Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием. | Морозова Татьяна Игоревна | 30 Мар 2015 |
документ | Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста» | Борщева Галина Васильевна | 31 Мар 2015 |
документ | Пояснительная записка к “Программе воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи” используемой на логопедических занятиях. | Панькова Наталья Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Психолого-педагогическая коррекция общей и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | Бирюлина Елена Борисовна | 13 Мая 2015 |
документ | «Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников» | Левшенкова Галина Насурулловна | 31 Мар 2015 |
документ | «Здоровье и физическое воспитание детей дошкольного возраста» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Плеханова Тамара Владимировна | 30 Июн 2015 |
разное | Методические рекомендации для организации физической активности с учетом половых особенностей детей дошкольного возраста | Светлана Чуксеева | 31 Мар 2015 |
разное | методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей сташего дошкольного возраста с государственной символикой | фролова ирина леонидовна | 6 Апр 2015 |
Источник: pedportal.net