Фигурное катание короткая программа что это такое

Содержание

Фигурное катание — популярный и красивый вид спорта, распространенный в России. В этой стране много снега и льда, поэтому нет ничего удивительного, в победах русской сборной. Все рассказать о фигурном катании и его происхождении, наверное, невозможно. У него долгая, богатая событиями история. Это искусство пережило много изменений.

Как возникло

Существует много интересных фактов о фигурном катании. Свою историю спорт начинает в эпоху Бронзового века. При археологических раскопках были найдены прототипы современных коньков. Делались они из костей животных.

Более привычное для современников, искусство появилось в XII-XIV веках на территории Голландии. Тогда, лезвия для коньков стали делать металлические. Спорт быстро нашел последователей и со временем распространился на территории США, Британии, Канады, а затем и на весь мир.

Первое общество любителей этого спорта образовалось в середине XVIII века в Эдинбурге (Британия). Это общество впервые создало первые правила проведения соревнований.

Юлия Липницкая Сочи 2014 Короткая программа Фигурное катание

В конце XIX века, фигурное катание было признано, как спортивная дисциплина. Спустя несколько лет, было проведено первое спортивное состязание.

В начале XX века, это искусство стало частью Олимпийских игр. Разница во времени проведения, между первым и вторым соревнованием во время игр составило 12 лет. Оба раза это были летние игры. Только в 1924 году это искусство вошло в программу зимних игр.

Вначале, соревнования проводили исключительно среди мужчин, но спустя 10 лет стали проводиться и среди женщин.

История возникновения в России

Спортивную дисциплину в России ввел Петр 1. Он доставил первые прототипы современных коньков.

В конце XIX века, был открыт, для общественного использования, знаменитый каток в Юсуповском парке. С этого момента, фигурное катание перестает быть только развлечением, начинается формироваться спортивная дисциплина.

На этом катке произошел, значимый для истории спортивной дисциплины, момент. Ранее, соревнования были любительскими, но высокий уровень подготовки спортсменов, усложнение выполняемых элементов, привело к тому, что дисциплина стала приобретать профессиональный характер.

Русские спортсмены являются фаворитами в фигурном катании. Много побед было достигнуто при существовании СССР. Была сформирована русская школа фигурного катания.

Виды фигурного катания

За то время, что существует эта дисциплина, в ней произошло многочисленные изменения. Она росла, развивалась. Шли формирования школ. Так, образовались современные виды фигурного катания на коньках. Сейчас, они часть программ соревнований, чемпионатов, Олимпийских игр.

Каждый вид регламентирован. Состязания проходят в 2 этапа. Для каждого вида есть четкий перечень обязательных для выполнения элементов. Критерии оценки спортсменов разные, остается единым лишь качество исполнения движений.

Мужское и женское одиночные катания

Участник один. Он показывает спортивные элементы. Оценивается степень сложности, чистота и техника выполнения элемента. Есть и другие критерии. Судьи оценивают артистизм выступающего, эстетику, пластичность, завершенность выступления.

Чем сложнее и качественнее выступление, тем больше баллов получает спортсмен.

В первый день соревнований демонстрируется короткая программа. В ней должны быть исполнены 7 обязательных элементов. Второй день — творческий. Показывается произвольная программа. В нее должны быть включены прыжки, шаги, вращения.

Парное фигурное катание

В этом виде катания, участие принимает двое: женщина и мужчина. При оценке выступления участников оценивает синхронность выполнения элементов. Спортсмены должны чувствовать друг друга и двигаться в унисон.

Есть ряд элементов характерных для этого вида. Их выполнение является главной особенностью. Соревнование проходит точно так же, как и у одиночек, в 2 этапа. Требования аналогичные.

Спортивные танцы

Участников двое. Больше внимания уделяется артистизму, зрелищности выступления.

Присутствует большое количество танцевальных шагов и позиций. Хореограф так планирует танец, чтобы спортсмены максимально много времени были вместе во время представления.

Состоит соревнование из 2 танцев: короткий танец и произвольный танец.

За время короткого танца необходимо выполнить один или два из обязательных элементов. Во время произвольной программы уделяется внимание чистоте выполняемых движений, грамотности танцевальных позиций, слаженности работы компаньонов, артистизму.

Это единственный вид соревнования, в котором может использоваться вокальная музыкальная композиция.

Синхронное фигурное катание

Выступает команда численностью 16-20 человек. В таком катании могут участвовать все, независимо от пола.

Выступающие ведут себя как единый организм, выполняя программу. Групповое фигурное катание имеет специфические элементы, характерные только для синхронного катания. Но есть и ограничения по выполнению элементов: нельзя выполнять любого вида поддержки, пересечения в виде спирали, прыжки более чем в 1 оборот.

Выступление включает 2 вида выступлений: короткую программу и показательное выступление.

Правила и снаряжение

На выступление выделяется 170 секунд. За это время, выступающий должен показать программу. Она должна соответствовать стандарту, содержать определенные движения. Сложность этих элементов определяется тренерами, хореографами и самими спортсменами.

Большое внимание уделяется катку. Лед должен быть чистым, ровный. Высокое качество льда достигается благодаря использованию специальной техники. Неровность над поверхностью льда не должна превышать 5 мм.

Стандартная площадь катка составляет 30х60м. Бортики пластиковые, подвижные.

Спортивное снаряжение очень важно. Коньки основная часть костюма, от которой зависит большая часть выступления. Фигуристы проводят в них много часов в сутки.

Часто, коньки изготавливаются на заказ. Делаются индивидуальные замеры стоп спортсменов, чтобы изготовленная обувь была удобна при носке. Ботинки шьются из толстой прочной кожи, имеют язычок. Шнуровка у ботинок высокая.

Для изготовления лезвий используют карбоновую сталь. Состоит лезвие из двух частей:

  • на носике зубцы — необходимы для толчков, выполнения некоторых элементов;
  • вогнутая бородка — нужна для максимального скольжения по льду.

Костюмы у спортсменов — яркие. С помощью них передается дух выступления, он помогает раскрыть идею программы. Шьются костюмы на заказ. Используется эластичная ткань, которая хорошо тянется. Платья шьются с короткой юбкой, брюки достаточно узко — во избежание получения случайной травмы при выступлении.
Основные элементы фигурного катания

В фигурном катании есть определенные элементы выступления. Они сложились исторически, выполнение их обязательно в коротких выступлениях. Они имеют разную степень сложности.

Шаги

Это основной элемент катания, представляет собой толчок.

Шаги используются в качестве перехода с одного элемента на другой, связывая их в единое целое. Используются для набора скорости перед прыжком.

Известно множество видов шагов. Их делят на 4 группы:

  • шаги без смены ноги, направления и ребра;
  • без смены ноги;
  • со сменой ноги;
  • со сменой ноги и направления.

Когда шаги идут следом друг за другом, это называется — «дорожкой шагов». Она является обязательной для короткого выступления.

Есть комбинации шагов. Шаги выполняются в точном порядке. Комбинации имеют названия. Популярные: «Вальсовая тройка», «Джексон», «Риттбергерная тройка».

Спирали

Представляет собой позицию, при которой спортсмен одной ногой стоит на льду, а вторая выше уровня бедра. Засчитывается, если время выполнения свыше 7 секунд. Наиболее популярное выполнение «ласточка». Имеет 4 степени сложности.

Вращения

Один из самых зрелищных элементов. Заключается во вращение спортсмена вокруг своей оси. Вращение, фигуристы выполняют из различного положения: стоя, сидя, из спирали «ласточка».

Видов у элемента много. Обычно, вращение делается против часовой стрелки. В таком случае опора на левую ногу. При вращении по часовой стрелке, опора делается на правую ногу.

Прыжки

Красочный и зрелищный элемент. Выполнение обязательно для всех дисциплин, кроме танцев на льду.

Самыми распространенными видами шагов являются:

  1. Реберные — толчок делается от ребра конька опорной ноги: сальхов, аксель, риттебергер.
  2. Зубцовые — опора при прыжке на зубец: лутц, тулуп, флип.
Читайте также:
Федресурс плагин эп что это за программа

Сложность выполнения элемента постоянно возрастает. Сильные спортсмены выполняют прыжки с 4 оборотами. Выполнение сложного элемента дает преимущество перед соперниками.

Самый сложный в выполнении прыжок — аксель.

Как уберечься от травм

Риск получения травм во время катания — высок. Падений не избежать. В первую очередь, необходимо решить с какой целью становятся на коньки. При обучении ребенка, нужно решить с какой целью он идет в секцию: для общего развития или заниматься профессионально.

Профессиональный спорт сильно влияет на здоровье в целом: тело испытывает повышенные физические нагрузки.

Для любителей, достаточно придерживаться техники безопасности. Неопытные и только начинающие кататься, могут использовать средства защиты: наколенники, щитки на локти и запястье.

Необходимо уделять пристальное внимание конькам. Изделия должны быть наточены, не иметь следов ржавчины на лезвиях. Перед выходом на лед, шнурки необходимо плотно завязать.

Острое лезвие опасно. Не нужно выполнять, разучивать элементы катания в толпе, вблизи других людей.

Фигурное катание захватывающий, зрелищный вид спорта. Это хороший способ с пользой провести время, выполнять необходимые телу физические нагрузки. Главное — получать удовольствие как от занятий, так и от просмотра соревнований.

Источник: sportotip.ru

К омпозиция соревновательных программ (короткой) в фигурном катании на коньках

О дним из путей повышения качества и технического мастерства исполнителей короткой программы в фигурном катании на коньках является рациональное построение их композиций.

Требования, предъявляемые к композиционному построению коротких программ можно условно разделить на две группы. Первую группу составляют те программы, исполнение которых обусловлено динамикой функционального состояния организма фигуриста. Другая группа требований связана с техническим мастерством спортсмена, а именно рациональным расположением элементов на ледовой площадке для демонстрации качества исполнения предписанных элементов и в то же время для маскировки недостаточно уверенно, с ошибками исполняемых деталей техники.

В настоящее время можно говорить об общих принципах лежащих в основе построения коротких программ, однако следует учитывать индивидуальные особенности фигуриста: его технические и функциональные возможности, устойчивость нервной системы, сложность исполняемых прыжков.

В практике фигурного катания на коньках часто встречается точка зрения, согласно которой композиция программы, распределение элементов во времени целиком обуславливаются характером музыкального сопровождения. Следует отметить, что, возможно, такой подход и отвечает эстетическим требованиям, однако в большинстве случаев не позволяет рационально распределять элементы во времени с тем, чтобы период оптимальной готовности к исполнению элемента совпал бы с соответствующим местом в музыкальном сопровождении.

При составлении программы ведущим и определяющим должен быть выбор оптимального чередования элементов и их расположения на площадке.

Музыкальная композиция должна быть, безусловно, цельной, гармоничной, но в любом случае ее структура должна быть подчинена конструкции программы.

Следует подчеркнуть, что выбор оптимальной последовательности элементов, их рациональное расположение на площадке при грамотном подборе и монтаже музыкального сопровождения не только повышает стабильность исполнения элементов и их качеств, но, в конечном счете, позволяет существенно повысить выразительность и эстетический уровень программы.

Рассматривая временную структуру короткой программы, необходимо отметить два компонента, которые имеют важное значение: порядок следования элементов; интервалы времени между элементами.

Педагогические наблюдения и анализ выступлений фигуристов высокой квалификации показали, что в настоящее время встречаются различные варианты следования элементов.

Последовательность элементов в коротких программах мужчин

Спортсмен Страна Последовательность элементов
1 2 3 4 5 6 7 8
Н.Д. Болгария 3А3т пр. в дор. в+в дор. комб. вр.
Л.Т. Франция 3л2т пр. л серп. в+в дор. комб. вр.
А.В. Германия комб. вр. 3л2т в+в дор. пр. в дор.
А.Л. Австрия 3ф2т комб. вр. дор. пр. л. в+в дор.
Е.П. Россия 4т3г в+в дор. пр. в серп. комб. вр.
М.В. США 3л2т бед. в дор. л+л дор. комб. вр.
А.Я. Россия 3л2т дор. л+л дор. пр. в комб. вр.
А.Я. Россия 4т3т л+л серп. к. вр. дор. пр. в.
А.У. Россия 3А2т пр. в комб. вр. дор. дор. л+л
С.Р. Азерб. 3л2т пр. в дор. комб. вр. в+в дор.

При систематизации всего разнообразия распределения элементов — в коротких программах выявлено несколько наиболее распространенных вариантов. Их придерживается наибольшее число квалифицированных спортсменов, внося индивидуально незначительные изменения. Обобщение этих вариантов, сравнение положительных и отрицательных сторон каждого из них, современные требования правил соревнований позволили разработать структуру короткой программы, отвечающую комплексу необходимых условий.

Последовательность элементов в коротких программах женщин

Спортсменка Страна Последовательность элементов
1 2 3 4 5 6 7 8
С.Ф. Италия пр. л. 3Т2Т дор. закл. спир. ком. вр.
Ю.Л. Австрия спир. 3С2Т ком. вр. бед. вол. спир. закл.
Е.П. Украина 3А2Т закл. спир. дор. ком. вр. пр. в.
Д.П. Венгрия 3Л2Т ком. вр. спир. пр. л. дор. закл.
С.Ф. Италия 3Л2Т закл. спир. пр. л. дор. ком. вр.
Ю.П. Украина 3Л2Т ком. вр. Ф пр. в. спир. дор. закл.
М.Б. Россия 3Л2Т пр. в. дор. закл. спир. ком. вр.
М.К. США 3Л2Т закл. спир. ком. вр. дор. пр. в.
Т.М. Узбекист. А пр. в. 3Л2Т спир. закл. дор. ком. вр.
В.Г. Франция 3Л2Т пр. в. спир. закл. дор. ком. вр.

Учитывая различия в содержательной стороне коротких программ мужчин и женщин, и в их сложности, элементы в такой программе имеют следующую последовательность.

Для мужчин: 1. Каскад. 2. Прыжок во вращение. 3. Прыжок в 3 или 4 оборота с шагов или других движений. 4. Дорожка. 5. Вращение со сменой ноги. 6. Аксель в два или три оборота.

7. Дорожка. 8. Комбинированное вращение.

Для женщин: 1. Каскад. 2. Прыжок во вращение. 3. Прыжок в два или 3 оборота с шагов или др. движений. 4. Спираль. 5. Заклон.

6. Аксель. 7. Дорожка. 8. Комбинированное вращение.

Рассматриваемый вариант построения короткой программы важен тем, что первым на высоком уровне физических возможностей фигурист исполняет каскад. Сразу же за ним следует прыжок во вращение, который при удачном исполнении обоих элементов подчеркивает выполнение каскада.

Далее имеют место некоторые различия в программах мужчин и женщин: мужчины выполняют прыжок в 3 или 4 оборота с шагов или с других движений, женщины — 3 оборота также с шагов. Наряду с каскадом эти элементы относятся к наиболее сложным элементам в коротких программах мужчин и у женщин, и поэтому, их лучше располагать в первой половине программы, пока фигурист сохраняет высокий уровень проявления взрывной силы.

Далее исполняется дорожка шагов или спираль (для женщин). После этого идет вращение, в течение которого фигурист имеет возможность отдохнуть, восстановить дыхание, сконцентрироваться на выполнении финальной части. Шестым в программе женщин выполняется двойной аксель, а в программе мужчин аксель в три оборота или двойной аксель, который в настоящее время не является элементом высшей сложности для фигуристов-мужчин. Завершают короткую программу дорожка и комбинированное вращение.

Такое расположение элементов в программе выгодно отличается тем, что вращения, прыжки и шаги гармонично сменяют друг друга.

В ряде случаев целесообразны некоторые отклонения от предложенной схемы, не искажающие общей идеи построения программы. Для программ женщин возможен вариант, в котором спираль выполняется после заклона. Последовательность вращений в общей схеме может быть определена следующим правилом: наиболее эффектные вращения следует выполнять в начале и финале программы, а наиболее слабые лучше располагать в середине программы.

Анализ порядка следования элементов в коротких программах как у мужчин, так и у женщин показал, что в единичных случаях программа заканчивается не вращением, а прыжком или дорожкой. Сравнение стабильности различных вариантов построения программ показало, что в большинстве случаев более надежным является финал с вращением. При этом предпочтение следует отдать наиболее эффективному из вращений.

При составлении коротких программ следует избегать во-первых, исполнения сложных элементов прыжкового характера во второй половине программы. Во-вторых, отсутствия гармоничного чередования между прыжками и вращениями.

Поводом для изменения конструкции программы могут быть особенности психики фигуриста, проявляющиеся в изменении возбуждения перед стартом. У таких фигуристов программа может начинаться с вращения или прыжка во вращение, которые позволяют спортсмену несколько успокоиться, привести эмоциональное состояние в норму и к исполнению сложных элементов быть более уравновешенным. Для фигуристов с повышенным возбуждением перед стартом программа может быть построена следующим образом:

Читайте также:
Alphago что это программа

Для мужчин: 1. Прыжок во вращение. 2. Каскад. 3. Вращение. 4. Прыжок в 3 или 4 оборота с шагов (при исполнении прыжка в 4 об. — возможно его исполнение вторым элементом в программе). 5. Дорожка.

6. Аксель в 3 или 2 оборота. 7. Дорожка. 8. Комбинированное вращение.

Для женщин: 1. Прыжок во вращение. 2. Каскад. 3. Заклон. 4. аксель в 2 оборота. 5. Спираль. Прыжок в 2 или 3 оборота с шагов.

7. Дорожка. 8. Комбинированное вращение.

При создании программы большое значение имеет не только последовательность элементов, но и их распределение во времени. Величина промежутков времени между элементами является важным показателем, определяющим качество построения программы, ее потенциальную надежность.

Рассматривая рисунки 1 и 2, можно увидеть, что стандартизация конструкции программ проявляется также в унификации величины временных интервалов между определенными элементами.

Так, в коротких программах у женщин каскад выполняется в промежутке 23-24-й с после начала программы. У мужчин около 19-й с.

В длительности пауз между другими элементами также прослеживается определенная тенденция. Если вторым элементом исполняется вращение, то интервал между первым и вторым элементом незначителен и в среднем составляет 9 с (у мужчин и женщин).

Если подряд исполняются два прыжковых элемента (каскад или прыжок с шагов в 3 или 4 оборота у мужчин и прыжок 3 оборота с шагов у женщин) — у мужчин, каскад и 3 оборота с шагов у женщин), то этот промежуток времени увеличивается до 21 с у мужчин и 16 с — у женщин. Это связано с тем, что после выполнения одного сложного прыжкового элемента необходимо определенное время для разбега и концентрации внимания на выполнение сложного прыжкового элемента короткой программы. Вращение или прыжок во вращение этого не требуют. Такая схема сохраняется практически во всех программах мужчин и женщин: перед прыжком (даже простым) выдерживается пауза, а вращение исполняется через считанные секунды после предыдущего элемента. Можно отметить также короткие интервалы перед дорожкой (2-7 с) у большинства спортсменов.

Рис. 1. Схема интервалов времени между элементами в короткой программе у мужчин

Рис. 2. Схема интервалов времени между элементами в короткой программе у женщин

При монтаже музыкального сопровождения крайне необходимо сладить за тем, чтобы характер музыкального сопровождения соответствовал выбранной временной структуре короткой программы. Для использования на практике разработана табл. 3, в которой приведено среднее время, необходимое для исполнения элементов короткой программы.

При пользовании данными табл. 3 следует помнить, что при необходимости сэкономить время нужно стремиться сокращать время переходов от элемента к элементу, а не время исполнения предписанных элементов.

Ограниченное время, предоставленное спортсмену для исполнения прыжков, вращений и др. элементов, как правило, приводит к ошибкам, создает нервозность, отвлекает спортсмена от создания необходимого художественного образа, снижает качество и надежность программы.

Время, затрачиваемое на исполнение элементов короткой программы (с)

В соответствии с требованиями Международного союза конькобежцев, которые исходят из логики восприятия короткой программы как спортивного зрелища, могут быть сформулированы определенные правила расположения элементов. Сущность требований ИСУ заключается в том, что основная задача программы — демонстрация мастерства в исполнении всех основных групп элементов, поэтому необходимо выбрать такое расположение предписанных элементов на ледяной арене, которое позволило бы наиболее ярко представить уровень владения спортсменом каждым из элементов. Успешное решение этой задачи во многом предопределяет оценку как за технику, так и за артистичность исполнения.

Короткая программа включает в себя три элемента вращательного характера: вращение со сменой ног и позиций (для мужчин) и заклон (для женщин), комбинированное вращение и прыжок во вращение. Для того чтобы программа выглядела более сбалансированной целесообразно располагать вращения не далее, чем центральная продольная ось катка рядом с синими и красной линиями, как показано на рис. 3. Финальное вращение лучше исполнять в центре, а два предыдущих — на синих линиях. Непродуманный выбор мест вращений часто создает впечатление, что вращения исполняются в одной части катка, а прыжки — в другой. Кроме того, размещение вращений в углах и противоположного от судей борта «снижает» значимость этих элементов, ухудшает их восприятие, особенно — фигуристов небольшого роста.

Рис. 3. Общая схема ледового поля.

Короткая программа включает также три прыжковых элемента: каскад, аксель в 2 или 3 оборота, прыжок, выполняемый после комбинации шагов: в три или четыре оборота для мужчин, в два или три оборота — для женщин.

При расположении прыжковых элементов в программе, в первую очередь следует учитывать индивидуальные особенности фигуристов, их техническое мастерство, функциональные возможности.

На рис. 4 показаны варианты расположения каскада в короткой программе.

Задача составления программ связана с другими задачами, стоящими перед тренером и спортсменом в ходе тренировочного процесса. Успешное составление программы может быть достигнуто лишь на основе высокого уровня базовых показателей, определяющих мастерство фигу-

Рис. 4. Расположение вариантов каскада лутц в 3 об. — тулуп
2 об. на ледовом поле

риста. К ним относится: свободное и непринужденное скольжение, шаговая и прыжковая подготовка, умение вращаться, выразительность, эмоциональность. Сбалансированность мастерства фигуриста и умелое построение его соревновательных программ, определяют успешность его выступления на ответственных соревнованиях.

Рис. 5. Расположение элементов короткой программы на ледовом поле

Источник: www.tulup.ru

ISU внеc изменения в правила фигурного катания на сезон 2022-23

Шестого июня 2022 года в райском городке Пхукет, что раскинулся на побережье Андаманского моря (Таиланд) прошел 58 конгресс ISU, на котором был принят ряд изменений в правилах фигурного катания на коньках на сезон 2022 — 2023. Ввели новые условия для получения четвертого уровня во вращениях и возрастные ограничения для участников соревнований, комбинацию прыжков уравняли в правах с каскадами. Оставили только три компонента программы вместо бывших пяти и определили новые коэффициенты для них. Также изменения коснулись исполнения дорожки шагов. Ну, а теперь об этом многом другом подробнее.

  • Возрастные ограничения
  • Новое для каскадов и комбинаций прыжков
  • Вращения — больше разнообразия и креатива!
  • Изменения коэффициентов компонентов
  • Компоненты программы — теперь только три
  • Дорожка шагов — новые ограничения или больше свободы?
  • Хореографическая последовательность

Яркое солнце, песчаные пляжи, море температуры парного молока, массажные салоны и прочие отличительные черты этого богом благословенного местечка способствовали по-настоящему рабочей атмосфере, деловому настрою и всеми силами стимулировали творческие способности участников конгресса.

Возрастные ограничения — предельный возраст

Жаркие дискуссии на тему, нужно ли поднимать возрастную планку для участия в международных соревнованиях среди взрослых и кому это выгодно, более не актуальны. ИСУ приняло правило номер 108, в котором прописано постепенное увеличение минимального возраста участников «международных соревнованиях и Чемпионатах ИСУ среди взрослых». В правиле три пункта:

  • В сезоне 2022/23, в международных соревнованиях и Чемпионатах ИСУ среди взрослых могут принимать участие только спортсмены, достигшие 15 лет на 1 июля, предшествующее этим мероприятиям
  • В сезоне 2023/24, в международных соревнованиях и Чемпионатах ИСУ среди взрослых могут принимать участие только спортсмены, достигшие 16 лет на 1 июля, предшествующее этим мероприятиям
  • В сезоне 2024/25 и последующих сезонах, в международных соревнованиях и Чемпионатах ИСУ среди взрослых могут принимать участие только спортсмены, достигшие 17 лет на 1 июля, предшествующее этим мероприятиям

То есть, если у спортсмена день рождения 30 июля или раньше и ему исполнилось 15 лет, то в этом (2022-23) и последующих сезонах он имеет право выступать на международных соревнованиях среди взрослых, в противном случае — увы-увы.

Новое для каскадов и комбинаций прыжков

Целых три изменения затронули каскады и комбинации прыжков. На мой взгляд — довольно логичные, хотя червячок сомнения проявляет беспокойство. Но так, как аргументированных возражений он представить не в силах, предпочту проигнорировать его эмоциональные выступления. Представлю только сухие факты.

Стоимость комбинаций прыжков

Первое и самое важное, на мой взгляд, изменение — отменён коэффициент 0.8 для комбинаций. То есть каскады и комбинации уравняли в правах и их стоимость вычисляется одинаково — просто суммируем стоимости исполненных прыжков. Что в каскаде, что в комбинации. Об этом гласит правило номер 353 параграф 1h:

Читайте также:
Что за программа платонус

правило номер 353 параграф 1h

Каскады и комбинации прыжков оцениваются как единое целое путем сложения базовых стоимостей включенных прыжков и применения GOE с численным значением наиболее сложного прыжка (коэффициент 0.8 к комбинации более не применяется).

сейчас будет тулуп

Обновлённое определение комбинации прыжков

С сезона 2022-23 в фигурном катании комбинация прыжков может состоять из двух или трёх прыжков (напомню, раньше только из двух). Главное, чтобы второй или третий прыжок был аксель. А можно и вторым, и третим прыгнуть аксель. То есть допустимы следующие комбинации (ну, на пример):

  • 2F+2T+2A
  • 3Lz+2A+2A
  • И даже 2T+1A+2Lo

Можно прокрутиться на льду один оборот на опорной ноге, — комбинация прыжков в этом случае все равно будет засчитана. Хотя судьи, несомненно, отразят ошибку путем снижения GOE.

Об этом говорит правило номер 610:

правило номер 610

  • Комбинация прыжков состоит из 2 или 3 прыжков с любым количеством оборотов, второй и/или третий прыжок является прыжком типа акселя с прямым шагом с дуги приземления первого/второго прыжка на дугу отрыва акселя
  • Один полный оборот на льду между прыжками (свободная нога может касаться льда без переноса веса тела) оставляет элемент в рамках определения комбинации прыжков
  • Прыжки, входящие в комбинацию прыжков, получают полную стоимость

Количество каскадов и комбинаций в произвольной программе

ISU сделало уточнение количества каскадов и комбинаций в произвольной программе. Можно исполнить либо три каскада, либо два каскада и одну комбинацию прыжков. При этом один из каскадов или комбинация прыжков может содержать три прыжка.

То есть, две комбинации исполнить не получиться — только одну, увы-увы. Правило 612 официально выглядит так:

правило 612

Каскад и комбинация прыжков могут состоять из одного и того же или из разных одинарных, двойных, тройных или четверных прыжков. В произвольной программе может быть до трех каскадов или двух каскадов и одной комбинации прыжков. Один каскад или одна комбинация прыжков может включать до 3 прыжков, остальные – до 2 прыжков.

Вращения — больше разнообразия и креатива!

Чтобы получить четвертый уровень вращения в грядущем сезоне — фигуристам придется серьезно поработать и выучить те черты сложности, которые раньше были не популярны. Именно такую цель преследуют новые требования к вращениям в фигурном катании.

Сложный выход — самостоятельная черта

Если в прошлом сезоне сложный вход во вращение и сложный выход были одной чертой, то есть в программе можно было использовать либо одно, либо другое, то теперь сложный выход получает статус самостоятельной черты. Более того, она стала одной из тех «волшебных» черт, без которых не получить четвертый уровень. Ниже разберем этот подробнее.

сложная вариация волчка - вращения в положении сидя в фигурном катании

Особеннные черты сложности — пропуск к четвертому уровню

Делегатам 58 конгресс ИСУ хочется видеть во вращениях исполнение некоторых черт сложности, которые большинством фигуристов игнорируются. Оно и понятно — такие черты либо учить долго а исполнять тяжело, либо они такие «скользкие», что их не всегда засчитывают. Наверное, есть ещё причины, которые не столь очевидны.

И чтобы простимулировать спортсменов к исполнению на соревнованиях вышеупомянутые черты, было принято следующее правило:

  • Сложная смена позиции на одной и той же ноге
  • Сложный выезд
  • Отчетливая смена ребра
  • Вращение в обоих направлениях в волчке или либеле
  • Явное увеличение скорости
  • Сложная вариация захода прыжком

Так что в новом сезоне ждем хороших и разнообразных вращений.

Изменения коэффициентов компонентов в программах по фигурному катанию

Для более точной сбалансированности первой (технической) и второй (компоненты) оценок, на конференции были приняты поправки для коэффициентов. Новые коэффициенты действительны и для юниоров, и для взрослых. Изменения зафиксированы в правиле 353 параграф 1.m

Очки бригады за каждый компонент умножаются на коэффициент (одинаковый для взрослых и юниоров) так, чтобы сумма очков за компоненты была максимально эквивалентна сумме очков за элементы.

После умножения на эти коэффициенты результаты округляются до двух знаков после запятой и складываются. Сумма является результатом за компоненты программы.

Коэффициенты теперь выглядят следующим образом:

  • Мужчины: Короткая программа: 1.67 Произвольное катание: 3.33
  • Женщины: Короткая программа: 1.33 Произвольное катание: 2.67
  • Пары: Короткая программа: 1.33 Произвольное катание: 2.67

Компоненты программы — теперь только три

Руководствуясь принципами «Лучше меньше, но лучше» и «Качество превыше количества», на конгрессе было принято решение сократить количество оцениваемых компонентов программ фигурного катания до трёх:

  • Композиция
  • Представление
  • Мастерство катания

Определения компонентов стали чётче и логичнее. Хочется сказать «лаконичнее», но нет слов много, к счастью почти все — по делу. Проще для понимания и прозрачнее? Однозначно! И несомненно, новые определения дают меньше повода для вольных трактовок (на сколько это вообще возможно в фигурном катании).

Судите сами.

фигурист заложил крутую дугу

Композиция

Было:
«Специальное создание и/или оригинальная аранжировка всех типов движений, в соответствии с принципами музыкальных фраз, пространства, рисунка и структуры.»

стало:

Намеренное, развитое и/или оригинальное устройство репертуара всех типов движений в осмысленное целое в соответствии с принципами пропорциональности, единства, пространства, рисунка и музыкальной структуры.

Несколько смущает слово «намеренное» — на мой взгляд, избыточное. Потому как, неужели можно сделать осмысленную композицию случайно? А если так и произошло, то как со стороны получится определить, случайно так хорошо получилось или намеренно? Ну, да не будем сильно придираться. В остальном — все верно сказано.

Представление

стало:

Демонстрация намерения, обязательства и вовлеченности, основанная на понимании музыки и композиции.

Просто квинтэссенция принципа «Краткость — сестра таланта»! Но вот это вот «обязательства» — не могу удержаться, просится цитата из монологов Жванецкого:

Автосцепщик Харитон Круглов опять взял на себя, как и в прошлый год, и с честью несет…

Мастерство катания

Было:
«Определяется общей чистотой качеством и уверенностью скольжения по льду.»

Слишком общие фразы и размытая формулировка позволяла широко и достаточно вольно трактовать и, следовательно, оценивать данный компонент.

стало:

Способность спортсмена выполнить репертуар шагов, поворотов и движений катания, контролируя конек и тело.

На мой вкус, это определение гораздо точнее отражает суть мастерства фигурного катания на коньках. В общем — зачёт!

Дорожка шагов — новые ограничения или больше свободы?

Год за годом требования к дорожке шагов — элементу программы, в котором фигурист может продемонстрировать свое мастерство владения коньком — планомерно усложняют и, одновременно с этим, пытаются простимулировать, чтобы дорожка была более зрелищной. Не обошли вниманием дорожку шагов и на этот раз.

Обновлённое определение дорожки шагов

На конгрессе приняли обновлённое, более точное определение содержания дорожки шагов. Смысл такой: в дорожку можно включать прыжки не из Списка с любым количеством оборотов и одинарные прыжки из Списка. Прыжковую ячейку они не будут занимать. Тем самым дан больший простор для фантазии постановщиков, что в целом должно благотворно отразиться на разнообразии исполняемых дорожек.

Требования к блокам в дорожке шагов

А для того, чтобы жизнь не казалась малиной, ввели ограничение на использование сложных поворотов в блоках, или, как официально это называется, — в комбинациях из трёх сложных поворотов.

Только один сложный поворот может быть повторен в этих двух комбинациях.

Надо полагать, имеется в виду тип сложных поворотов. То есть, например, такие блоки, исполненные в дорожке:

[на правой ноге — крюк вперёд внутрь, выкрюк назад внутрь, твизл вперёд внутрь] и [на левой ноге — крюк вперёд наружу, выкрюк назад наружу, петля вперёд наружу] засчитаны не будут, так как повторяется и крюк, и выкрюк.

Посыл функционеров ИСУ к тренерам и спортсменам понятен: «Давайте использовать весь арсенал сложных поворотов в фигурном катании, а не циклиться на самых простых в исполнении!»

Вангую. Самыми популярным в ближайшем сезоне станет исполнение следующих блоков в дорожке:

[на правой ноге — скоба вперёд внутрь, выкрюк назад наружу, петля вперёд наружу] и [на левой ноге — крюк вперёд наружу, выкрюк назад наружу, твизл вперёд наружу].

Хореографическая последовательность

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru