Что такое Figma и как ее использовать digital-специалисту
Figma считается одним из самых популярных редакторов для UX/UI-дизайна. Программу используют для быстрого создания макетов веб-сайтов и их презентаций, причем как стартапы, так и крупные компании: Netflix, Zoom, Discort и Stripe.
Это кроссплатформенное дизайнерское приложение с открытым исходным кодом, пользуется большим спросом у веб-дизайнеров, верстальщиков, UX-исследователей, маркетологов, руководителей проектов, разработчиков мобильных приложений, сайтов, лендингов и интернет-магазинов.
Мы разузнали для вас, что же такого особенного в Figma, чем она привлекает пользователей и как помогает digital-специалистам.
Что такое Figma?
Figma — это редактор для верстки графических изображений. Дизайнеры и digital-специалисты используют его для отрисовки элементов интерфейса, создания интерактивных макетов, прототипов и векторных файлов.
Раньше каждый дизайнер из команды устанавливал специализированный редактор, вроде Adobe Illustrator, скачивал макет, настраивал интерфейс, вносил корректировки и пересылал файл на проверку. И так повторялось каждый раз, когда вносились правки. Figma действует иначе.
Figma с нуля — Знакомство с программой | Веб дизайн. Урок 1
6 причин использовать Figma
У Figma открытый исходный код. Приложение работает в многопользовательском режиме на любом устройстве. Для полноценной работы дизайнеру нужно стабильное интернет-соединение и любой браузер.
Режим совместной работы
Figma — это единственный графический редактор, в котором одновременно могут работать несколько дизайнеров. Эта функция особенно важна при работе над крупной задачей. Программа создает единое пространство для всех добавленных пользователей:
- дизайнеры рисуют детали продукта внутри единого окна;
- верстальщики вносят корректировки и редактируют файл;
- менеджер проекта отслеживает этапы работы и обращает внимание на проблемы в режиме онлайн;
- разработчики вносят правки и корректируют работу дизайнера до этапа согласования с клиентом. Они могут оценить объем будущих работ и скорректировать дизайн сразу, чтобы избежать проблем при реализации.
У всех дизайнеров есть право оставлять комментарии и задавать вопросы внутри дизайнерского окна. Одновременная работа упрощает этап согласования и сокращает время, затрачиваемое на переписку в чатах. Комментарии по проблеме, оставленные в программе, не теряются — программа сохраняет их в истории файла.
У приложения гибкие настройки приватности:
- дизайнер дает доступ к отдельному файлу или делится всеми вкладками, относящимися к конкретному проекту;
- дизайнер корректирует видимость для отдельных участников;
- верстальщик может показать проект пользователю, не имеющему аккаунт в Figma, чтобы обсудить проблему или представить проект.
Файлы хранятся в облаке
Программа автоматически сохраняет макеты в собственном облачном сервисе и хранит их 30 дней. При необходимости к ним можно возвращаться, их можно дублировать и редактировать. Внесенные правки сохраняются автоматически.
Уроки Фигма – №0: Обзор программы Figma и бесплатная установка
Если проект долгоиграющий, скачивайте макеты как обычный документ и храните на компьютере. Чтобы не запутаться, подписывайте каждую версию и делайте краткое описание.
Кроссплатформенность
Дизайнеры могут открыть макет с компьютера, ноутбука, планшета или смартфона с любой операционной системой. Они просто авторизуются под своим профилем в веб-версии программы при наличии стабильного интернет-соединения, а на рабочем устройстве используют установленный редактор, скачанный с официального сайта Figma.
Большой функционал
Бесплатной версии достаточно для полноценной самостоятельной работы дизайнера. Авторы могут:
- использовать все функции редактора, в том числе расширенные функции рисования — Smart Selection, Vector Networks, Arc Tool;
- одновременно работать над проектом с одним коллегой, оставлять комментарии к прототипам и макетам, показывать их клиентам;
- просматривать историю изменений макета по дате и времени в течение всего периода работы над ним и 30 дней после;
- вести одновременно три проекта;
- использовать плагины и шаблоны.
В версии Professional дизайнеры оставляют аудио-комментарии внутри редактора, делятся прототипами без предоставления доступа к исходному файлу и работают в закрытом режиме. Разные специалисты могут одновременно вносить изменения в проект, а количество участников не ограничено. Это удобно, когда команда работает над большим проектом.
В версии Organization дизайнер работает в отдельной ветке и объединяет изменения с исходным файлом в самом конце. Figma предупредит при наличии конфликтующих изменений и позволит выбрать, что встраивать. В модельном режиме видны все когда-либо созданные ветви. Команда работает централизованно под одной учетной записью: руководитель настраивает единый вход SALM и управляет подготовкой через SLIM.
Интеграция с другими программами
При переносе проектов из Sketch или Zeplin качество не теряется: Figma сохраняет начертание шрифтов, изображения и кривые. Верстальщики могут подключить сервис к мессенджеру Slack, Confluence и т.д.
История правок
Все правки, вносимые в проект, сохраняются в истории изменений. Figma автоматически сохраняет файл, отредактированный более 30 минут назад. Чтобы не ждать, вы можете сохранить его вручную, откорректировать название или сделать описание к конкретной проблеме.
Историю версий можно посмотреть в разделе меню File → Show version history.
В бесплатной версии история изменений хранится месяц, в платной программе — сохраняются все корректировки с начала работы.
Базовый функционал
Функционал Figma прост и интуитивно понятен:
- можно делать прототипы и проводить usability-тестирование;
- можно одновременно создавать несколько проектов: в бесплатной версии не более трех, в платной — неограниченно;
- можно редактировать файл в мобильной версии, не скачивая приложение на устройство. Устаревший компьютер не проблема, скорость работы в программе зависит от скорости интернета, а не от операционной системы;
- есть встроенные инструменты — фреймы, сетки, плагины и другие. Они упрощают процесс редактирования дизайна и ускоряют работу.
В Figma есть библиотека с бесплатными компонентами. Если вы хотите добавить одинаковые детали в разные части макета и поменять стиль, проблема легко решаема: нажмите на иконку F в левом верхнем углу и выберите Edit → Select all with same. Программа найдет объекты с идентичными шрифтами, соотношением сторон, цветом заливки и т.д.
Сервис выделит все одинаковые элементы по выбранному параметру.
Фреймы
В Figma есть заготовки под большинство популярных форматов: Apple Watch, смартфонов, ноутбуков, планшетов, фреймов для соцсетей, А4 листов и других решений.
Фреймы в этом приложении имеют некоторые особенности:
- Фрейм объединяет объекты, внутри рамки может быть другая рамка. Слои — это составляющие части фрейма: текст, геометрические фигуры, изображения.
- Для растягивания фрейма удерживайте кнопку Сmd для MacOS или Ctrl для Windows, иначе файл растянется непропорционально. Дизайнерам не нужно запоминать размеры устройств при адаптации продукта под другой формат. Просто выбирайте нужный девайс и действуйте.
- Для вызова фрейма жмите F.
Сетки
Сетка — главный помощник верстальщика. В Figma она включается в правой панели меню в режиме Layout Grid. Для управления нужны всего две кнопки:
- «+» — чтобы добавить сетку;
- Grid — чтобы настроить параметры: размер, цвет, прозрачность;
- Ctrl+G — чтобы переключиться между задачами.
Можно изменять свойства сетки, придавать форму столбца и строчного ряда, объединять несколько макетов. Для одного продукта дизайнер может создать неограниченное количество сеток и сделать свою разметку с более сложной структурой.
Плагины
Figma разрабатывалась как программа для дизайна интерфейса, поэтому во всех ее версиях есть специальные плагины. Они автоматизируют рутинные задачи и ускоряют работу верстальщиков.
Они находятся в библиотеке на официальном сайте и на главном экране онлайн-версии. Если вы уже работаете в сервисе над продуктом, нажмите на логотип Figma, расположенный в левом верхнем углу, выберите Community (Сообщество) → Explore → Plugins.
Как использовать Figma при разработке продуктов?
На этапе создания и тестирования продукта необходимо проверить, что все детали макета в рабочей области реализуемы. Это можно сделать с помощью нескольких инструментов:
- прототипирование и usability-тестирование;
- элементы интерфейса;
- векторная графика.
Прототипирование и usability-тестирование
Прототипы — это имитация рабочего продукта, с рабочими элементами управления, возможностью переходить на страницы и контактировать с интерфейсом. С их помощью можно открыть рабочий файл в окне браузера, на стадии разработки проанализировать пользовательский опыт и показать свою работу коллегам.
Прототипирование — это функция, которая отвечает за предпросмотр интерфейса при открывании на разных типах устройств: выберите в правом меню раздел Prototype → Device и выберите нужные параметры экрана.
Device — это функция для выбора устройства, на котором отобразится прототип. От нее зависит плавность прокрутки и внешний вид рамки.
Для открытия настроек конкретного продукта нажмите на фрейм, который нужно превратить в прототип.
При разработке прототипов верстальщики закладывают функционал продукта, оценивают удобство сценариев, разработанных в карте сайта. Прототипы позволяют:
- создавать адаптивную сетку и прототип для мобильной версии;
- тестировать выпадающие списки, popup-окна с функцией затемнения фона, анимацию, статичность при скроллинге и другие свойства. Большинство этих функций есть только в Figma — это отличает редактор от других графических программ;
- автоматизировать процедуру создания ссылок.
Чтобы сделать прототип, сверстайте карту экранов в правильной последовательности, переключитесь в раздел Prototype, выберите элемент интерфейса, добавьте и настройте интерактивы. Как только прототип готов, тестируйте идею на коллегах.
В режиме Prototype дизайнеры тестируют идеи и показывают их клиенту. Для передачи файлов разработчикам сделайте доступ к файлу. В режиме просмотра дизайнер может работать с CSS-стилями элементов интерфейсов.
UI-элементы
Элементы интерфейса — это то, что создает внешний вид продукта: кнопки, иконки, формы обратной связи и т.д. В Figma можно изменить цвет, шрифт, форму и добавить анимацию (которая, как мы помним, отлично улучшает юзабилити лендинга):
- кликабельные кнопки;
- раскрывающиеся списки;
- анимированные popup.
Векторная графика
Сервис работает с векторными объектами: их можно экспортировать в формате SVG, импортировать из Adobe Illustrator или Sketch, сохраняя все настройки.
Заключение
Figma — это онлайн-редактор, работающий без предварительной установки. Он удобен для создания несложных прототипов, отрисовки интерфейса сайтов и мобильных приложений. Для расширения возможностей сервиса используйте встроенные плагины или создавайте собственные.
Источник: lpgenerator.ru
Figma agent что это за программа
Существует множество графических редакторов для дизайнеров: Photoshop, Adobe XD, Sketch, Canva и т. д. Среди них выделяется Figma (Фигма) ― один из самых популярных и удобных продуктов для UX/UI-дизайна. В ней можно проектировать прототипы и работать командой в онлайн-формате. Если вы дизайнер, рекомендуем хотя бы на базовом уровне освоить Фигму.
В этом гайде мы расскажем вам, что такое Figma, какие у неё возможности и кому она может пригодиться. После того, как прочитаете нашу статью, вы разберётесь, как работать с Figma.
Оглавление
- Что такое Figma
- Существует ли Figma на русском языке
- Чем Figma отличается от Photoshop
- В каких профессиях может потребоваться работа с Figma
- Преимущества и недостатки
- Инструменты и возможности Figma
- Многопользовательский режим редактирования
- Облачный сервер хранения файлов
- Компоненты
- Фреймы
- Сетки
- Отличия десктопной версии Figma от браузерной
- Работа с изображениями
- Работа со стилями и цветами
- Слои и группы
- Типографика
- Установка плагинов
- Starter
- Professional
- Organization
- Регистрация или авторизация
- Создание нового файла
- Разработка прототипов в Figma
Что такое Figma
Figma ― графический кроссплатформенный онлайн-редактор. Он предназначен в основном для веб-разработчиков и дизайнеров интерфейсов. Через два блока мы расскажем, кто ещё может пользоваться редактором.
Figma можно скачать на компьютер или работать в браузере. Главное преимущество этого редактора ― возможность совместной работы над проектом. Все данные хранятся в облаке, поэтому можно работать над макетами без скачивания.
В Figma можно создавать:
- прототипы сайтов и приложений,
- векторные иллюстрации,
- составляющие интерфейса ― кнопки, иконки и др.
Существует ли Figma на русском языке
Её не существует. Не пытайтесь найти версию на русском языке. Скорее всего, файлы на сайтах с такими заголовками заражены. Вы скачаете вредоносную программу и поймаете вирус на компьютер.
Не переживайте, если не знаете английского. У сервиса дружественный интерфейс ― вы поймёте, куда нажимать. Плюс при регистрации вас ждет небольшое обучение: 6 всплывающих подсказок, которые сориентируют вас.
Чем Figma отличается от Photoshop
До появления Figma самым популярным инструментом для работы у дизайнеров был Photoshop. Но у него было достаточно минусов, чтобы при появлении нового сервиса разработчики и дизайнеры интерфейсов перешли в Figma.
Что есть в Figma и чего нет в Photoshop:
- онлайн-доступ,
- есть бесплатный тариф,
- возможность командной работы над проектом,
- можно экспортировать отдельные элементы,
- единая система шрифтов Google Fonts,
- можно демонстрировать проект заказчику в программе,
- возможность импортировать файлы в формате Sketch,
- кроссплатформенность ― можно работать с любого устройства и из любой операционной системы,
- можно дать онлайн-доступ клиенту или руководителю для наблюдения,
- можно оставлять комментарии,
- есть техподдержка.
Photoshop и Figma предназначены для решения разных задач. Photoshop больше подходит для работы над дизайном, а Figma — для создания макетов и прототипов.
В каких профессиях может потребоваться работа с Figma
Выше мы уже сказали, что в программе Фигма в основном работают дизайнеры интерфейсов и веб-разработчики. Но есть ещё несколько профессий, которым тоже будет удобно вести проекты в этом сервисе.
Кому нужна Figma:
- веб-дизайнерам,
- проектировщикам,
- дизайнерам интерфейсов,
- UX-исследователям,
- аналитикам,
- маркетологам,
- руководителям проектов.
Преимущества и недостатки
Фигма — это относительно новый редактор, он активно обновляется и совершенствуется.
Преимущества:
- просто освоить ― интуитивно понятно, как начать работу,
- работает быстро ― облачный сервис не задействует мощность компьютера, поэтому работа с несколькими холстами не затормаживает компьютер,
- автоматическое сохранение версий ― шанс потерять несохранённую работу сводится к нулю,
- контроль версий ― сервис делает автокопии,
- изменения в исходной копии вносятся во все остальные автоматически,
- выравнивание и привязка объектов в фрейме,
- просто работать со стилями текста,
- командная работа и комментирование,
- удобно демонстрировать макет заказчику ― есть функция встроенной презентации.
Недостатки:
- нужен интернет,
- нельзя кастомизировать горячие клавиши,
- интерфейс только на английском языке,
- ограниченность времени хранения и числа макетов в базовой версии.
Источник: digital-academy.ru
Что такое Figma и для чего она нужна?
В последнее время вы, наверняка, много слышали о такой программе как Figma. И это неудивительно. Она стала очень популярной в дизайнерской среде. Давайте познакомимся с программой, которая задвинула Photoshop и стала фаворитом многих дизайнеров.
Figma — один из самых популярных и удобных кроссплатформенных графических редакторов для совместной работы.
В ней можно создавать:
- макеты сайтов, приложений и кликабельные прототипы с анимацией
- отдельные элементы интерфейса: иконки, кнопки, формы и многое другое
- векторные изображения, иллюстрации, прочее
Где скачать Figma?
Скачать и установить программу Фигма вы можете с официального сайта: https://www.figma.com/
Для этого просто кликните по кнопке Try Figma for free и после регистрации вы сразу получите доступ к браузерной версии программы.
Если вы хотите установить и десктопную версию, кликните по иконке с аватаркой в правом верхнем углу и выберите пункт Get desktop app, либо можете скачать десктопную версию отсюда: https://www.figma.com/downloads/
Основное отличие десктопной версии Figma от браузерной в том, что в ней можно работать оффлайн с доступом к горячим клавишам.
Бесплатная vs платная версия Figma
Важно отметить, что существует две версии Figma: платная и бесплатная. И в 99% случаев вам вполне хватит возможностей бесплатной версии программы.
Платная версия вам понадобится если вы планируете одновременно работать с большим количеством проектов и привлекать к работе над макетами более чем одного человека. Подробнее о тарифах можно узнать здесь: https://www.figma.com/pricing/
Основные плюсы Figma
Преимуществ у программы Фигма довольно-таки много. Постараемся перечислить основные из них:
- есть бесплатный тариф, которого хватает за глаза
- удобно демонстрировать как будет выглядеть и работать сайт/приложение заказчику
- возможность командной работы над проектом
- кроссплатформенность ― можно работать с любого устройства и с любой операционной системы
- можно дать онлайн-доступ клиенту или руководителю для наблюдения за работой
- можно экспортировать отдельные элементы
- единая система шрифтов Google Fonts
- возможность импортировать файлы в формате Sketch
- быстродействие ― облачный сервис не задействует мощность компьютера, поэтому работа с несколькими холстами не затормаживает компьютер
- автоматическое сохранение версий ― шанс потерять несохранённую работу сводится к нулю
- огромная коллекция плагинов, которые расширяют возможности и инструментарий Figma
- большое дружелюбное комьюнити
Минусы Figma
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Figma — это идеальная программа. Но это не совсем так. Свои недостатки у неё тоже есть. Давайте пробежимся по ним.
- нужен интернет
- нельзя изменять горячие клавиши
- интерфейс только на английском языке
- ограниченность времени хранения и числа макетов в базовой версии
Что в итоге?
Figma — это относительно новая программа. Она активно набирает популярность, постоянно развивается и совершенствуется.
Поэтому мы уже сейчас рекомендуем вам обратить внимание на неё, потому что уже сейчас она является основной для всех тех, кто занимается UI/UX-дизайном, дизайном сайтов и приложений.
Источник: videosmile.ru
Figma: что это за программа и как ее освоить?
Если вы решили заняться UX/UI-дизайном, обойтись без программы Figma точно не получится. С ее помощью значительно упрощается процесс создания прототипов сайтов/приложений, иллюстраций. Визуально сервис кажется простым, но в реальности научиться правильно пользоваться всеми возможностями редактора можно только на специализированных курсах.
Figma: описание программы
Это кросс-платформенный онлайн-сервис для графических дизайнеров и веб-разработчиков. Он позволяет проектировать и создавать прототипы прямо в браузере, делать иллюстрации и векторную графику, разрабатывать отдельные элементы интерфейса – кнопки, иконки, всплывающие окна и формы.
В число особенностей Figma также входит возможность совместной работы над документами в онлайн-режиме (из браузера), поэтому пользователи могут легко обсуждать рабочие вопросы. Нет необходимости скачивать программу на компьютер – для доступа к файлу достаточно кликнуть на ссылку! Конечно, существует и десктопная версия (для Windows, Mac и Linux), что позволяет работать в режиме офлайн.
Где обучиться работе с Figma?
Более подробно познакомиться с инструментом по разработке прототипов и иллюстраций можно в школе дизайна интерфейсов UPROCK. Программа по дизайну Figma входит в курс обучения профессии UX/UI-дизайнера.
На курсах студенты:
- знакомятся с интерфейсом приложения;
- учатся работать с импортированными файлами;
- изучают принципы выбора и добавления расширений для ускорения процесса;
- получают навыки командной работы над проектом;
- узнают об устройстве редактора файлов и всех структурных элементов программы.
Занятия в UPROCK нацелены на практику (это более 80% времени!), что позволяет закреплять знания, полученные во время теоретической части курса. Таким образом, слушатели узнают, как работать в программе Figma, используя ее потенциал и возможности по максимуму!
Особенности обучения в школе дизайна интерфейсов UPROCK
Команда состоит из квалифицированных преподавателей, которые умеют доступно, четко и понятно объяснять материал. Даже наиболее сложные моменты они могут преподнести так, что поймет любой слушатель – даже новичок в веб-дизайне. Специалисты в интересной форме рассказывают о Figma, что это за программа и как она помогает в работе веб-дизайнера.
По результатам обучения студенты получают сертификат, который высоко ценится ведущими дизайнерскими студиями. Выпускников приглашают в такие компании, как OZON, Сбербанк, ZephyrLab, «Сибирикс» и др., ведь UPROCK активно содействует трудоустройству. А лучшие ученики получают «Золотой сертификат», который является личной рекомендацией школы!
Источник: hr-media.ru