Фгос третьего поколения в школе что это за программа

Обновленные ФГОС третьего поколения начинают действовать уже с 1 сентября 2022 года, когда на них переходят 1 и 5 класс. Процесс перехода продлится 5 лет. Педагогам потребуется скорректировать образовательные программы, рабочие программы, активно внедрять в образовательный процесс проектную деятельность и формирование функциональной грамотности обучающихся в соответствии с современными тенденциями развития образования.

Многие скажут: «Мы итак всё это уже делали!» И будут правы, но не совсем. Так в чём же предметная, «осязаемая», разница? Давайте разберемся.

Но в начале немного освежим ключевую информацию о внедрении новых ФГОС.

Три ключевых факта о ФГОС третьего поколения

✅ Изменения коснулись только ФГОС ООО и ФГОС НОО. Учителя старших классов и педагоги дошкольных учреждений пока будут работать по-старому.

✅ Новые ФГОС утверждены в мае 2021 года, а начинают действовать с 1 сентября 2022 года (Приказы Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 и № 287).

ФГОС-2022 (начальная школа)

Школам дается чуть больше года, чтобы обеспечить базу для спокойного внедрения изменений: наладить всю методическую работу, привести в соответствие программы, учебные планы, подготовить педагогов.

Актуальное, практико-ориентированное повышение квалификации по ФГОС 2021 здесь>>>

Ниже расскажем, что же в нем такого особенного.

Стоимость обучения со скидкой 60% — 1220 ₽ (72 ак.ч).

Или 850 ₽, если Вы уже учились у нас на платных программах в период с 1 января 2021 года по сегодня.

Детали — в чате или по телефону (кнопка «Заказать звонок»).

✅ Что изменилось? На самом деле необходимо понимать, что новый ФГОС основан на тех же принципах, что и предыдущий. Изменения главным образом направлены на уточнение и конкретизацию различных аспектов образовательного процесса, с которыми все уже знакомы.

  • В частности конкретизированы требования к образовательным результатам. Так, для уроков литературы прописаны произведения, которые должны прочитать школьники для достижения конкретных образовательных результатов. На рисунке – выдержка из ФГОС ООО.

  • Второй иностранный язык исключен из списка обязательных предметов.
  • Каждой школе необходимо будет разработать новую «Программу воспитания» (вместо программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования экологической культуры и здорового образа жизни – в начальной школе, а также вместо программы воспитания и социализации обучающихся – в средних классах).

Обязательно ли учителям проходить повышение квалификации по ФГОС третьего поколения?

Кто-то из коллег скажет, что раньше именно так и работал, как требует обновленный ФГОС.

Действительно, если не вдаваться в детали, то изменения незначительны. Но ловушка в том, что ключевая ставка в обновленных ФГОС сделана на конкретику и детали. Ранее использованные шаблоны в большинстве своем не подойдут.

ФГОС нового (третьего) поколения — 2021-2022. Институт «РОПКиП»

Существенная нагрузка ляжет на методическую службу учреждения, которая должна обстоятельно подойти к переработке программ и внедрять изменения в тесной связке с учителями. Надеемся, Вам с методистами повезло.

А чтобы помочь учителям разобраться с деталями внедрения ФГОС третьего поколения и понять, как это может быть реализовано на практике, наши методисты подготовили два актуальных курса: по реализации ФГОС НОО >>> и по реализации ФГОС ООО>>>

Вся необходимая теория, без избыточности и «воды».

Обзор ключевых изменений, принятых в 2021 году: от разработки образовательных программ до акцента на проектной деятельности и функциональной грамотности.

Практические алгоритмы: по переходу школы на новый ФГОС, организации методической поддержки педагогов, выстраивания работы с родителями, оценки готовности школы.

Шаблоны и образцы документов:

  • Шаблон для создания приказа и положения о рабочей группе.
  • Пример положения о рабочей программе для разработки собственного положения вашей школы.
  • Пример приказа о разработке ООП.
  • Образец плана по введению в школе ФГОС-2021
  • Пример памятки для родителей.

И не забудьте, что Вам полагается скидка 60%!

Если полезно, нажмите «Аплодировать». Будем знать

Источник: razvitum.ru

ФГОС 3 поколения. Плюсы и минусы

С 1 сентября 2022 года первые и пятые классы общеобразовательных учреждений начинают работу по обновлённым ФГОС, или ФГОС 3 поколения. Решение о переводе на обновлённые ФГОС других классов начальной и основной школы принимает образовательная организация.

Переходу на ФГОС 3 поколения я планирую посвятить не одну статью. В этой мы с вами поговорим о плюсах и минусах новых стандартов.

Самый большой плюс – это создание в РФ единого образовательного пространства.

В моей практике был опыт работы по учебнику А.Д.Шмелёва. Не буду оценивать сам учебник, статья преследует другую цель. Скажу только, что дети, которые приходили в нашу школу из других учреждений, не могли свободно войти в образовательный процесс, так как программа А.Д.Шмелёва опережала программу Т.А.Ладыженской примерно на год. Теперь такого не будет. И это, несомненно, плюс.

Читайте также:
Tweaker что за программа

Из положительных моментов я бы выделила стремление объединить учебную и воспитательную деятельность. Но в части документации это добавит работы учителю: теперь в рабочей программе по предмету педагог обязан отразить её связь с программой воспитания.

Одна из основных тенденций ФГОС-3 – вариативность.

И вот здесь я призадумалась: хороша ли эта тенденция? С одной стороны, всё делается, как всегда, с благими намерениями: индивидуализация образования, возможность выбора содержания, форм и даже сроков обучения, наличие предметов по выбору, углублённое изучение предметов и пр.

С другой стороны, теперь школы ограничены только тремя факторами: 1. школа обязана включить в обязательную часть учебного плана предметы, указанные в п.32.1 ФГОС НОО и в п.33.1 ФГОС ООО; 2. школа обязана соотнести аудиторную нагрузку с санитарными требованиями, 3. школа обязана за четыре года обучения в начальной школе выдать ребёнку от 2954 до 3190 часов, в основной школе – от 5058 до 5549 часов. Всё остальное – вариации на тему!

То есть внутри этой сетки часов школа имеет право их перераспределить как угодно. Например, увеличить часы на математику за счёт часов русского языка и наоборот. И вот здесь скрывается, на мой взгляд, самая большая опасность: где гарантия, что школа не «пойдёт на поводу» у своих возможностей, к примеру, кадровых? И как бы замечательная идея – вариативность – не стала самым большим минусом новых ФГОС.

Что вы думаете об этих нововведениях?

# фгос третьего поколения

Источник: dzen.ru

Фгос третьего поколения в школе что это за программа

A4 Вы довольны качеством питания 2.1

Региональные телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА

«Горячая линия» по вопросам «ЕГЭ»:

8 (347) 218-03-81

Горячая линия» по вопросам «ОГЭ»:

8 (347) 218-03-28

egeh

ege 9

минобррф

morb

4

PHOTO 2022 09 06 09 52 04

ирорб

imnalog

8d3ece60192127ef1963869976b86c9f 500x266

Вы здесь: Главная
2022-2023 учебный год

ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЕ

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение поновым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

«Горячая линия» по номеру телефона 8(347)218-03 — контактное
лицо: Максютова Светлана Фидаилевна, ведущий специалист-эксперт отдела
государственной политики в сфере общего образования МОиН РБ.

В целях методического консультирования педагогов функционирует
многоканальный номер «Горячей линии» ГАУ ДПО «Институт развития
образования Республики Башкортостан» 8(347) 228-80-36.
Звонки принимаются по будним дням с 9 до 17 часов.

«Горячая линия» ГБОУ РГИ им. Г.Альмухаметова по номеру телефона 8(347)223-08-10 — контактное
лицо: Нигматуллина Альфия Амировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ФГОС — это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ.

Вариативность

  • Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
  • Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
  • Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Читайте также:
Программа mybitcast что это

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

Планируемые результаты

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология». Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

В предыдущей редакции ФГОС были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине на обоих уровнях образования.

Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В действующих ФГОС личностные и метапредметные результаты описаны обобщенно. В новых Стандартах каждое универсальное учебное действие содержит критерии сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Предполагается, что с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

Перечислим основные нововведения:

1. Конкретизировали требования к предметным результатам;

2. Прописали критерии сформированности УУД и достижения личностных результатов;

3. Изменили объем аудиторной нагрузки в НОО и ООО;

4. Ввели новые требования к рабочим программам. Формируйте рабочие программы с учетом рабочей программы воспитания.

5. Закрепили вариативность содержания программ;

6. Убрали из списка обязательных предметов второй иностранный;

7. Расширили требования к материально-технической базе.

Особенности проектирования ООП НОО и ООО в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Изменили требования к содержательному разделу программы ООО. Вместо программы развития УУД в этом разделе должна быть программа формирования УУД. Также дополнили раздел рабочими программами учебных модулей. Например, для основной школы рабочая образовательная программа должна содержать программу коррекционной работы, если школа обучает детей с ОВЗ.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

Рабочая программа воспитания

Программа формирования универсальных учебных действий

По новому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».

Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Предметные области

Изменения коснулись и организационного раздела ООП. Новый ФГОС в учебном плане сохранил названия и количество предметных областей, но ввел учебные предметы (учебные модули) по каждой предметной области. Так, для предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне НОО прописали 6 учебных модулей.

На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Также, чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.

Изменения коснулись программы формирования УУД. Требований к этой программе стало меньше. Для уровня ООО появилась необходимость формирования у учащихся знаний и навыков в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества. Еще одно изменение — теперь ФГОС 2021 регламентируют перечень обязательных учебных предметов и учебных модулей.

Читайте также:
В системе недостаточно памяти сохраните файлы и закройте программы что это

При разработке учебного плана на уровне основных классов школа будет вправе учитывать собственные ресурсы и пожелания родителей, чтобы ввести второй иностранный язык, родной язык и литературу на родном языке. Такое нововведение станет спасением для школ, которые не могут обеспечить на должном уровне изучение этих предметов. (Чтобы ввести изучение второго иностранного или родного языков, необходимо будет получить от родителей письменные заявления).

Объем урочной и внеурочной деятельности

Внесли изменения в общий объем аудиторной нагрузки. Увеличили минимальное количество часов и уменьшили максимальное. Также уменьшили объем часов внеурочной деятельности в совокупности с 1 по 4 классы. Из общего количества учебных часов видим, что в начальных классах часть часов внеурочной деятельности перешла на учебные часы.

В 5-9 классах видим уменьшение общего количества учебных часов. Почему? Это мы увидим, когда будут рабочие программы по предметам и новый учебный план с предметами и часами на их изучение.

Границы аудиторной нагрузки

Старый ФГОС НОО

Новый ФГОС НОО

минимум

Источник: xn--90adbu2amu.xn--p1ai

Фгос 3 поколения

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая университетами и курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников.
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов (min – 2954ч, max – 3190ч), необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.
  • Например, патриотическое воспитание​
  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
  5. В тематическом планировании рабочих программ указываются не только количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы, но и возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР. Все разделы рабочей программы тесно связаны с рабочей программой воспитания. Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.
  6. Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь можно запланировать до 1320 часов за четыре года.
  7. Педагог обязан систематически повышать квалификацию. Но указания, как часто он должен это делать, теперь нет.

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru