Фэмп что это за программа

ФЭМП в ДОУ

Формирование элементарных математических представлений – это процесс целенаправленной передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.

Методика формирования элементарных математических представлений базируется на разработанных в дошкольной педагогике задачах, принципах, условиях, содержании, средствах, методах, формах умственного воспитания, обучения и развития молодого поколения.

Период дошкольного детства – это период оптимальный для умственного воспитания и развития детей. Дети в этом возрасте не только познают внешние и наглядные свойства предметов и явлений, но и могут усваивать представления, касающиеся общих связей, лежащих в основе массы природных явлений, социальной жизни, овладевать способами анализировать и решать разнообразные задачи.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Основной особенностью умственного развития детей-дошкольников выступает преобладание образных форм познания, включая восприятие, образное мышление и воображение.

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

Познавательные процессы могут проявляться в разных типах деятельности.

Умственное воспитание идет посредством усвоения молодым поколением многовекового человеческого опыта, который запечатлен в материальной и духовной культуре. Основная функция умственного воспитания – формировать познавательную деятельность, такую деятельность, в процессе которой дети познают окружающий мир, посредством игры, занятий, труда, общения со взрослыми и сверстниками.

Восприятие помогает ребенку познать внешние свойства предметов и их совокупность, отражением этих свойств в мозге формирует образ предмета. Мышление позволяет ребенку постигать внутренние, скрытые свойства, связи предметов и явлений. Результаты мышления выражаются словами.

Восприятие и мышление тесно взаимосвязаны. Формирование восприятия идет в первые месяцы жизни ребенка, а мышление начинает формироваться в возрасте двух лет. Основа развития мышления – восприятие, предоставляющее чувственный опыт. Мышление оказывает положительное воздействие на развитие и совершенствование восприятия, что усиливает его целенаправленность и продуктивность.

«ФЭМП в ДОУ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Познание мира начинается восприятием и ощущением. Первым источником знаний о мире выступают ощущения. Посредством ощущений дети могут познавать отдельные признаки и свойства предметов. Более сложный познавательный процесс – восприятие, которым обеспечивается отражение практически всех признаков предмета.

В первые годы жизни у детей идет формирование предпосылок сенсорных эталонов. В дошкольном детстве дети используют предметные эталоны: образы свойств предметов соотносит с конкретным предметом. Например, зеленый цвет определяет листиком, а круг определяет в качестве солнца.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математическое развитие ребенка предполагает не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развивает способность видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками и символами. Математическое развитие – длительный и весьма трудоемкий процесс для дошкольника, так как формирование основных приемов логического познания предполагает не только высокую активность умственной деятельности, но и обобщение знаний, касающихся общих и существенных признаков предметов и явлений действительности.

Математическое развитие протекает во всех структурных элементах педагогической деятельности:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • индивидуальной работе с детьми и кружковой работы.

Это дает возможность детям анализировать, сравнивать, обобщать. Элементарные математические представления формируются у дошкольников на занятиях и вне их, дома и в детском саду.

Занятия – основная форма развития элементарных математических представлений у дошкольников. Именно они играют ведущую роль при решении задач общего умственного и математического развития ребенка. На занятиях осуществляются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, математические представления формируются и развиваются в определенной системе.

Занятия, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей выстраиваются, учитывая общедидактические принципы: научность, системность, последовательность, доступность, наглядность, связь с жизнью, индивидуальный подход к детям и пр.

Формы организации занятий разнообразны. Вместе с традиционным занятием, в котором знакомят детей с новым материалом и способами обследовательской, счетной, измерительной, вычислительной и поисковой деятельности, а также нетрадиционные занятия – игры-занятия, беседы, путешествия, проблемно-поисковые ситуации, инсценировки и игротеки.

Особая роль отведена дидактическим играм. Они помогают уточнить и закрепить представления детей о числах, отношениях между ними, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игры помогают укреплять внимательность, наблюдательность, память, речь и мышление.

Важная роль в развитии познавательного интереса дошкольника к математике отведена специально организованной педагогами деятельности. Большой интерес вызывают нетрадиционные занятия по мотивам сказок, игры-путешествия, расследования, эксперименты, экскурсии, викторины, сюжетно-ролевые игры, КВН, поле-чудес и пр.

Нетрадиционные формы занятий

Нетрадиционными формами занятий являются:

Источник: spravochnick.ru

I. «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

II. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).

III.«Форма»: представления о форме предметов, о геометриче­ских фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.

IV.«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.

V.«Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

В целом программа представляет достаточно богатый материал по формированию математических представлений у дошкольников.

2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования«Детство»Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др.

Математический блок программы «Детство» разработан известными учеными в области теории и методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников З.А. Михайловой и др. Программный материал представлен по каждой отдельной возрастной группе и имеет своеобразное название «Первые шаги в математику». Вместо традиционных тематических разделов в математическом блоке выделены такие разделы: «Свойства и отношения», «Числа и цифры», «Сохранение (неизменность) количества и величины. Последовательность действий».

Авторы считают необходимым использовать игры, развивающие мысль ребенка и приобщающие его к умственному труду. В про грамме, в частности, предлагаются игры: из серии «Логические кубики — «Уголки», «Составь куб» и др.; из серии «Кубики и цвет» — «Сложи узор», «Куб-хамелеон» и др.

Читайте также:
Что за программа matlab

Из дидактических пособий рекомендуются логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки (палочки Кюизенера), модели.

Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Дети не только пользуются известными им знаками и сим волами, но и находят способы условного обозначения новых, неизвестных им ранее параметров величин, геометрических фигур, временных и пространственных отношений и т.д.

В содержании преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. В ходе освоения чисел педагог способствует осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Это выражено в умении детей образовать число больше или меньше заданного, доказывать равенство или неравенство группы предметов по числу, находить пропущенное число.

Таким образом, можно заметить, что программа «Детство» достаточно содержательна в плане формирования математических знаний.

Привлекает в ней и то, что программа предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических отношений, связей, зависимостей, закономерностей, что благоприятно способствует дальнейшему усвоению данной дисциплины в школе.

3.? «Радуга» Авторы:Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гри-зик, В.В. Гербова.

В программе нашла отражение центральная идея отечественной психологической школы — о творческом характере развития.

Большое внимание уделяется освоению ребенком знаковых символов (математические представления, знакомство с буквами, символами и т.п.), развитию начал логического мышления, речевому развитию, формированию элементарного осознания языковых явлений.

Задачи по формированию математических представлений изложены во втором подразделе второго раздела — «Способствование становлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка».

Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В.Соловьевой.

Задачи в программе представлены в обобщенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы. Вместе с тем, прослеживается система в работе, взаимосвязь разных видов детской деятельности при решении поставленных задач, направленность программы на психическое развитие ребенка.

В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько пособий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

Источник: studopedia.ru

Что такое ФЭМП в детском саду? В вашем садике проходят подобные занятия?

Курс на литературу

Данная подготовка предполагает не только усвоение детьми определенных знаний, но и их формирование. На таких занятиях у детей формируются различные представления об окружающем мире, такие как пространственные, количественные, временные и многие другие. Важно развивать мышление именно в дошкольном возрасте, чтобы ребенок учился решать различного рода задания и был готов к постепенному усложнению программы. В зависимости от возрастной группы у детей проходят разные программы обучения в детском саду. В нашей группе дети, в частности и мой ребенок, знакомятся с геометрическими фигурами, их цветами, что помогает развивать воображение и образное мышление.

В группах, где детки постарше, уже занимаются с числами и решают несложные задачки.

Такая подготовка необходима в дошкольном возрасте, потому что именно в этот период у ребенка формируется восприятие внешнего мира, а мышление начинает развиваться от 2-х лет. Сыну такие занятия кажутся интересными и веселыми. Иногда дома мы вырезаем из бумаги такие же фигуры, рисуем на них, а из объемных фигур строим пирамидки.

Какие методы лучше всего использовать для развития математических представлений дошкольника?

Наглядный метод играет наиболее важную роль в обучении детей математике, особенно – если речь идет о младшем дошкольном периоде.

Методы развития математических знаний

Различают следующие разновидности наглядного метода обучения:

  • Работа с раздаточным, либо демонстрационным материалом. Использование бессюжетного или сюжетного метода (за основу можно взять сюжет любой знакомой ребенку сказки, где фигурировали бы счет или числа)
  • Объемный или плоскостной. Занятия с использованием специальных счетных материалов (например, детских счет, палочек, кубиков и т.д.)
  • Самодельный, либо фабричный.

Раздаточный материал для математических занятий
Для того чтобы эффективнее использовать наглядный материал, необходимо строить развивающие занятия с учетом следующих закономерностей:

  1. Изучение каждой новой темы должно начинаться с более объемного наглядного материала. Это упростит его восприятие ребенком
  2. По мере взросления ребенка необходимо сделать так, чтобы доля объемного и сюжетного наглядного материала понижалась, а доля плоского и бессюжетного возрастала
  3. Желательно использовать несколько типов наглядного материала для решения одной программной задачи
  4. Очень желательно заранее ознакомить ребенка с новым для него для него материалом

Отдельно стоит рассмотреть требования, предъявляемые к наглядным пособиям.

Дидактический материал для занятий
Как мы уже указали выше, он может быть как готовым заводским, так и сделанным руками родителей. Тем не менее важно, чтобы он соответствовал следующему:

  • Гигиеничность. Игрушки должны быть сделаны из экологически чистых, безопасных материалов и иметь все необходимые сертификаты
  • Эстетичность. Привлекательный материал скорее привлечет внимание ребенка
  • Реальность, позволяющая ребенку воспринимать изучаемый материал без искажений
  • Прочность и надежность
  • Разнообразие и достаточное количество для возможности использовать вариативные техники
  • Принцип логического построения, объединяющего основы материала
  • Однородность

Игровой уголок с дидактическим материалов
Существенным плюсом практического метода обучения является то, что он в наиболее полной степени объясняет ребенку то, зачем он изучает тот или иной материал. И как именно полученные знания смогут пригодиться ему в будущем?

  1. Активное применение на практике разнообразного дидактического материала
  2. Выполнение разнообразных как умственных, так и практических действий
  3. Развитие навыка прогнозирования результата действий с дидактическим материалом различного вида
  4. Не только привитие ребенку математических навыков, но и подробное разъяснение их роли в жизни ребенка (в игровой деятельности, в быту и т.д.)

Словесный метод обучения строится на непосредственном взаимодействии ребенка с родителем, либо воспитателем.

Именно поэтому основные требования, предъявляемые к этому методу, будут направлены на речь участников процесса

Речь родителя, либо воспитателя, должна быть:

  • Грамотной
  • Четкой
  • Эмоциональной и живой
  • Доступной
  • Доброжелательной
  • Умеренно громкой

Развитие речи на занятиях по математике
Темп речь, ее интонацию и другие особенности необходимо корректировать в зависимости от индивидуально-возрастных особенностей ребенка. Например, ребенок младшего дошкольного возраста намного лучше воспринимает довольно медленную речь; несформированные процессы памяти требуют многократных повторений.

Развитие логики и пространственного мышления в игровой форме

Разговаривая с ребенком более старшего возраста, можно несколько ускорить темп речи, а также активнее использовать проблемные ситуации.

Определенные требования предъявляются также и к речи детей. Она должна быть:

  • Грамотная
  • Содержать необходимую математическую терминологию и основы математики по возрасту
  • Разборчивая и понятная
  • Ребенок должен говорить полными распространенными предложениями с правильным грамматическим строем
  • Иметь достаточную громкость
Читайте также:
Carscats remote connecTor что это за программа

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математическое развитие ребенка предполагает не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развивает способность видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками и символами. Математическое развитие – длительный и весьма трудоемкий процесс для дошкольника, так как формирование основных приемов логического познания предполагает не только высокую активность умственной деятельности, но и обобщение знаний, касающихся общих и существенных признаков предметов и явлений действительности.

Математическое развитие протекает во всех структурных элементах педагогической деятельности:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • индивидуальной работе с детьми и кружковой работы.

Это дает возможность детям анализировать, сравнивать, обобщать. Элементарные математические представления формируются у дошкольников на занятиях и вне их, дома и в детском саду.

Занятия – основная форма развития элементарных математических представлений у дошкольников. Именно они играют ведущую роль при решении задач общего умственного и математического развития ребенка. На занятиях осуществляются образовательные, воспитательные и развивающие задачи, математические представления формируются и развиваются в определенной системе.

Занятия, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей выстраиваются, учитывая общедидактические принципы: научность, системность, последовательность, доступность, наглядность, связь с жизнью, индивидуальный подход к детям и пр.

Формы организации занятий разнообразны. Вместе с традиционным занятием, в котором знакомят детей с новым материалом и способами обследовательской, счетной, измерительной, вычислительной и поисковой деятельности, а также нетрадиционные занятия – игры-занятия, беседы, путешествия, проблемно-поисковые ситуации, инсценировки и игротеки.

Особая роль отведена дидактическим играм. Они помогают уточнить и закрепить представления детей о числах, отношениях между ними, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игры помогают укреплять внимательность, наблюдательность, память, речь и мышление.

Важная роль в развитии познавательного интереса дошкольника к математике отведена специально организованной педагогами деятельности. Большой интерес вызывают нетрадиционные занятия по мотивам сказок, игры-путешествия, расследования, эксперименты, экскурсии, викторины, сюжетно-ролевые игры, КВН, поле-чудес и пр.

Что такое ФЭМП?

Определение 1
Формирование элементарных математических представлений – это процесс целенаправленной передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.

Методика формирования элементарных математических представлений базируется на разработанных в дошкольной педагогике задачах, принципах, условиях, содержании, средствах, методах, формах умственного воспитания, обучения и развития молодого поколения.

Период дошкольного детства – это период оптимальный для умственного воспитания и развития детей. Дети в этом возрасте не только познают внешние и наглядные свойства предметов и явлений, но и могут усваивать представления, касающиеся общих связей, лежащих в основе массы природных явлений, социальной жизни, овладевать способами анализировать и решать разнообразные задачи.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Основной особенностью умственного развития детей-дошкольников выступает преобладание образных форм познания, включая восприятие, образное мышление и воображение.

Познавательные процессы могут проявляться в разных типах деятельности.

Умственное воспитание идет посредством усвоения молодым поколением многовекового человеческого опыта, который запечатлен в материальной и духовной культуре. Основная функция умственного воспитания – формировать познавательную деятельность, такую деятельность, в процессе которой дети познают окружающий мир, посредством игры, занятий, труда, общения со взрослыми и сверстниками.

Восприятие помогает ребенку познать внешние свойства предметов и их совокупность, отражением этих свойств в мозге формирует образ предмета. Мышление позволяет ребенку постигать внутренние, скрытые свойства, связи предметов и явлений. Результаты мышления выражаются словами.

Восприятие и мышление тесно взаимосвязаны. Формирование восприятия идет в первые месяцы жизни ребенка, а мышление начинает формироваться в возрасте двух лет. Основа развития мышления – восприятие, предоставляющее чувственный опыт. Мышление оказывает положительное воздействие на развитие и совершенствование восприятия, что усиливает его целенаправленность и продуктивность.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа ФЭМП в ДОУ 460 ₽ Реферат ФЭМП в ДОУ 240 ₽ Контрольная работа ФЭМП в ДОУ 190 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Познание мира начинается восприятием и ощущением. Первым источником знаний о мире выступают ощущения. Посредством ощущений дети могут познавать отдельные признаки и свойства предметов. Более сложный познавательный процесс – восприятие, которым обеспечивается отражение практически всех признаков предмета.

В первые годы жизни у детей идет формирование предпосылок сенсорных эталонов. В дошкольном детстве дети используют предметные эталоны: образы свойств предметов соотносит с конкретным предметом. Например, зеленый цвет определяет листиком, а круг определяет в качестве солнца.

Источник: podg-kursy.ru

Выполнение анализа программы «От рождения до школы» раздела «Формирование элементарных математических представлений»

аналез программыФормирование элементарных математических представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение анализа программы «От рождения до школы» раздела «Формирование элементарных математических представлений»»

Выполнение анализа программы «От рождения до школы» раздела «Формирование элементарных математических представлений»

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в программе не существует. Но в образовательной области «Познание» одна из задач звучит как «Формирование элементарных математических представлений». Кроме того, если мы обратимся компетентностям ребенка, которые согласно ФГТ должны быть сформированы к выпуску из детского сада, так называемые итоговые результаты, то среди них можно выделить следующие:

  • «Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели»
  • «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, … может преобразовывать способы решения задач (проблем)»
  • «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) -одна из образовательных областей «Познавательного развития» программы.
На первом и втором году жизни предусматривается создание развивающей среды, позволяющей создавать базовые математические представления.
Программа предполагает занятия по ФЭМП у детей, начиная с первой младшей группы (от 2 до 3 лет).
Основные цели и задачи программы по ФЭМП — это формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Читайте также:
Что за программа Whatsapp
Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
Вторая младшая группа раннего возраста от 2-3 лет) Привлекать к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов(один-много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи(большой мяч-маленький мяч). Учить различать предметы по форме и называть их. Продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Младшая группа (от 3-4 лет) Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько?», пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные)группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов).Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Различать пространственные направления от себя вверху- внизу и др., различать правую и левую руку. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Средняя группа (4-5 лет) Дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов, учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Вводить в речь выражения: «Здесь много кружков, одни- красного цвета, а другие- синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну». Учить считать до «5»,сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2,2-2,2-3,…,5-5.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет. На основе счета устанавливать равенство(неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам, форме, расположению в пространстве. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины. Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины(ширины и др.),располагать их в определенной последовательности. Вводить в речь понятия, обозначающий размерные отношения предметов. Развивать представления о фигурах, добавляется шар и куб. Учить выделять особые признаки. Познакомить с прямоугольником. Формировать представление о разных размерах фигур. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Познакомить с пространственными отношениями: далеко-близко. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Старшая группа (от 5-6 лет) Учить создавать множества, разбивать на части, воссоединять ,устанавливать соотношения между целым множеством и каждой его частью, сравнивать части множества.
Учить считать до 10,знакомить с образование каждого числа, сравнивать рядом стоящие числа, формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, отсчитывать предметы по образцу, совершенствовать умение считать в прямом и обратном направлении, познакомить с цифрами от 0 до 9,с порядковым счетом в пределах 10.Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.
Формировать понятие о делении предмета на несколько равных частей. Учить называть части, полученные от деления ,сравнивать целое и части. Познакомить с овалом. Дать понятие о четырехугольнике. Учить ориентироваться на листе бумаги. Дать представление о сутках. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.
Подготовительная к школе группа (от 6-7 лет) Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами, знакомить с числами второго десятка. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее, предыдущее, пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Познакомить с монетами.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета понимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания, используя условную меру, правильно обозначать части. Формировать первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, высоту, ширину.
Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представление о весе и способах его измерения.
Дать представление о многоугольнике, прямой линии, отрезке.
Учить распознавать фигуры в пространстве, располагать на плоскости, упорядочивать, классифицировать.
Моделировать геометрические фигуры, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их свойств, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Анализировать форму предметов в целом и отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Дать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени» ,учить определять по часам с точностью до часа.
  1. От рождения до школы. Основная образователбьная программа дошкольного образования [Текст ]/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевойю- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика – Синтез, 2015,- 368с.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru