Федеральные целевые программы рф что это такое

Федеральные и межгосударственные целевые программы

1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 (редакция от 15.10.2012) «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вместе с «Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», «Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», «Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд»)

Федеральный центр сократил финансирование целевых программ в РТ

Сноски

Смотрите также

  • Режим временного останова исследовательского реактора в юридической энциклопедии
  • Апсида в юридической энциклопедии

Источник: www.conventions.ru

Федеральные целевые программы

Цель курсовой работы – изучить федеральные целевые программы, механизм их финансирования.
Чтобы достичь поставленной цели нужно решить ряд следующих задач:
— рассмотреть понятие федеральных целевых программ;
— изучить механизм формирования, финансирования и реализации целевых программ;
— проанализировать реализацию целевых программ на примере Новгородской области;
— рассмотреть способы совершенствования реализации федеральных целевых программ.

Введение………………………………………………………………… …3
1 Теоретические основы федеральных целевых программ
1.1 Понятие федеральных целевых программ……………………………5
1.2 Механизм формирования и финансирования федеральных целевых программ…………………………………………………………………………..7
2 Анализ реализации федеральных целевых программ в Новгородской области
2.1 Социально-экономическая характеристика Новгородской области……………………………………………………………………………17
2.2 Анализ федеральных целевых программ реализуемых в Новгородской области…………………………………………………………..20
3 Повышение эффективности федеральных целевых программ……. 30
Заключение……………………………………………………………..…35
Список литературы……………………………………………………….38
Приложения……………………………………………………………….40

Прикрепленные файлы: 1 файл

1 Теоретические основы федеральных целевых программ

1.1 Понятие федеральных целевых программ……………………………5

Н.А. Бегчин: Новации в части разработки и реализации государственных программ

1.2 Механизм формирования и финансирования федеральных целевых программ…………………………………… ……………………………………..7

2 Анализ реализации федеральных целевых программ в Новгородской области

2.1 Социально-экономическая характеристика Новгородской области…………………………………………………………… ………………17

2.2 Анализ федеральных целевых программ реализуемых в Новгородской области…………………………………………………………. .20

3 Повышение эффективности федеральных целевых программ…… . 30

Целевые программы — одни из наиважнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и они сосредотачиваются на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевые программы включают в себя подпрограммы, направленные на решение определенных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Формирует перечень долгосрочных целевых программ орган исполнительной власти, исполнительный орган местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально — экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально — экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

Долгосрочная целевая программа, которая предлагается к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, содержит технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально — экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что федеральные целевые программы помогают в решении стратегических задач развития экономики и социальной сферы, особенно в тех случаях, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей в заданные сроки.

Читайте также:
Master server что это за программа

Объект анализа – реализация федеральных программ на примере Новгородской области.

Предмет анализа – механизм формирования и реализации федеральных целевых программ.

Цель курсовой работы – изучить федеральные целевые программы, механизм их финансирования.

Чтобы достичь поставленной цели нужно решить ряд следующих задач:

— рассмотреть понятие федеральных целевых программ;

— изучить механизм формирования, финансирования и реализации целевых программ;

— проанализировать реализацию целевых программ на примере Новгородской области;

— рассмотреть способы совершенствования реализации федеральных целевых программ.

1 Теоретические основы федеральных целевых программ

1.1 Понятие федеральных целевых программ

Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.

Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, совершенствования методов бюджетирования, переход от “планирования ресурсов” к “планированию результатов”.

Важным инструментом реализации обозначенной цели выступают федеральные целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность процесса выбора целей, которые необходимо достигнуть в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.

Федеральные целевые программы являются в настоящее время основным, и по существу единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в Российской Федерации. Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются:

— направленность на решение комплексных задач, стоящих перед Российской Федерацией как государством и как социально-экономической системой;

— более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты;

— системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;

— более открытый и гласный по сравнению с другими методами государственного финансирования порядок формирования программ и хода их реализации;

— высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий, обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета;

— наличие возможности оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы;

— возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики.

Федеральные целевые программы — увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации.

Федеральные целевые программы — гибкий инструмент реализации долгосрочной экономической политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы. Они включают в себя конкретные цели и результаты, которые необходимо достигнуть исходя из сформированных приоритетов среднесрочной программы социально-экономического развития страны, а также перечень инвестиционных и инновационных проектов, обеспечивающих достижение этих целей и обоснованное ресурсное обеспечение, в том числе за счет федерального бюджета.

На сегодняшний день федеральные целевые программы это наиболее прозрачный инструмент проведения социально-экономической политики с использованием поддержки из федерального бюджета.

1.2 Механизм формирования и финансирования федеральных целевых программ

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:

Читайте также:
Предпрофессиональные программы что это такое

— прогноз ожидаемых социально — экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;

— наименование заказчика указанной программы;

— сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

— другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»..

Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.

В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

— разработка проекта концепции целевой программы;

— принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

— разработка проекта целевой программы;

— согласование проекта целевой программы;

— экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

— рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

— доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

— утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»..

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Источник: www.referat911.ru

Федеральные целевые программы как инструмент государственного регулирования социально-экономических процессов

Эмоджи

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Читайте также:
TranslaTor что это за программа и нужна ли она на Андроид

Введение

Развитие системы государственного управления строится из совершенствования его взаимосвязанных элементов, компетенция которых заключается в определении стратегического развития государства и решения наиболее важных задач его функционирования, что является немаловажной составляющей стабильной жизнедеятельности всех процессов, происходящих в государстве. Структура государственного управления строится из составляющих его компонентов, которые от его имени развивают и совершенствуют разные сферы жизнедеятельности страны.

Для того, чтобы такие важные сферы жизни общества, как социальная, экономическая, политическая, научная и другие могли полноценно развиваться и совершенствоваться в рамках своего действия в государстве, задача элементов государственного управления состоит в поддержании стабильного порядка и реализации каждого из этих сфер жизни общества. Для регулирования совершенствования всех составляющих элементов социально-экономического развития страны, как фактора совокупности сфер жизни общества, элементы государственного управления (органы власти) прибегают к организации внедрения в стране федеральных целевых программ (далее ФЦП).

ФЦП представляют собой программы, направленные на обеспечение комплексного социально-экономического развития государства. Они включают в себя большое количество взаимосвязанных между собой элементов, для выполнения которых необходимо наладить эффективно действующий механизм, который бы позволил минимизировать риск возникновения определенного рода проблем, мешающих результативному их протеканию.

В связи с этим цель исследования заключается в решении проблем реализации ФЦП. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: — определить происхождение и сущность социально-экономической политики государства; — определить основные направления и инструменты реализации социально-экономической политики государства; — охарактеризовать внедрение и реализацию ФЦП; — выделить проблемы реализации ФЦП и предложить пути их решения.

Объект исследования –социально-экономическая политика, как фактор реализации социально-экономических процессов. Предмет исследования – ФЦП, как инструмент регулирования социально-экономических процессов государством. Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в: — выявлении проблем функционирование ФЦП; — предложении субъективных путей решения реализации ФЦП. Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в: — использовании моих наработок органами государственной власти РФ для предотвращения проблем реализации ФЦП; Рассматриваемая проблема исследования имеет свое отражение в: — Трудах многих известных отечественных ученых в области организации и реализации ФЦП; — нормативно-правовых актах в области организации и реализации ФЦП — Различных информационные ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Методы исследования – эмпирические методы (наблюдение и сравнение), анализ и синтез, системный анализ, дедукция и индукция.

Происхождении и сущность социально-экономической политики государства

Уникальность текста 100%
6345 символов

Социально-экономические процессы представляют собой изменения в обществе, включающие в себя обеспечение их комплексного функционирования как в социальном, так и в экономическом планах. Данные процессы протекают и реализуются за счет проведения соотве.

Источник: author24referat.ru

Федеральные целевые программы рф что это такое

Общие сведения о Программе

Строительство и реконструкция автомобильной дороги федерального значения «Таврида»

Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 63 (с изменениями 24.03.2020 №328, 28.12.2020 №2320, 31.03.2021 №502, 30.12.2021 №2584, 28.12.2021 № 2519), далее – Госпрограмма.

Госпрограмма состоит из: подпрограммы «Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Крымского полуострова», подпрограммы «Развитие инвестиционного потенциала на полуострове Крым».

Организационное сопровождение Госпрограммы осуществляет Автономная некоммерческая организация «Дирекция по информационно-аналитическому сопровождению государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» (далее – Дирекция).

Цель

Преодоление социально-экономического отставания Крыма и доведение качества жизни населения до среднероссийского уровня посредством устранения диспропорций в региональном развитии Республики Крым и г. Севастополя (в т.ч. обеспечение социальной, инженерной, транспортной и иной инфраструктурой), формирования доступной и комфортной инфраструктуры туризма, создания благоприятного инвестиционного климата на территории Крымского полуострова.

Источник: fcp2020.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru