Федеральные программы развития образования что это

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на период с 2013 по 2020 г. подготовлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» и постановлением Правительства «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». Она утверждена на заседании Правительства Российской Федерации 11 октября 2012 г.

Цели данной Программы — обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

  • 1) формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
  • 2) развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
  • 3) модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
  • 4) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
  • 5) обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Срок реализации Государственной программы: первый этап -2013- 2015 гг.; второй этап — 2016-2018 гг.; третий этап — 2019-2020 гг.

Перспективы Программы развития образования

Государственная программа состоит из четырех ключевых подпрограмм и одной вспомогательной подпрограммы.

К ключевым подпрограммам относятся:

  • * «Развитие профессионального образования» (имеет цель увеличения вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося);
  • * «Развитие дошкольного общего образования и дополнительного образования детей» (преследует цель создания в системе образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех наших детей);
  • * «Развитие системы оценки качества информационной прозрачности» (имеет целью обеспечение надежной и актуальной информацией потребителей образовательных услуг о процессах принятия решений в системе образования всех участников образовательных отношений);
  • * «Вовлечение молодежи в социальную практику» (ставит целью создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи).

Вспомогательная подпрограмма направлена на аналитическую, нормативно-правовую и информационную поддержку ключевых мероприятий государственной программы.

Образовательные программы: виды и требования к реализации

Подпрограммы Государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ развития образования.

В подпрограммы 1-3 данной Государственной программы наряду с мерами по финансированию государственного задания на реализацию образовательных услуг до 2015 г. включены мероприятия, дополняющие ФЦПРО на 2011-2015 гг. в части развития дошкольного, общего и профессионального образования, формирования национальной системы оценки качества образования. С 2016 г.

в рамках Государственной программы обеспечивается логическое продолжение и использование результатов мероприятий ФЦПРО в рамках основных мероприятий подпрограмм данной Государственной программы.

Мероприятия по обеспечению модернизации структуры, развитию инфраструктуры, содержанию и повышению эффективности управления профессиональным образованием включены в подпрограмму 1 «Развитие профессионального образования».

В подпрограмме 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей.

Особую актуальность на сегодняшний день приобрел вопрос формирования национальной системы оценки качества образования (ОСОКО), которому посвящена подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования». Формируемые в рамках ФЦПРО, а также данной Государственной программы механизмы поддержки ключевых направлений модернизации требуют наличия объективной системы оценки результатов модернизации, которая не в последнюю очередь связана с результатами образования (качеством обучения, социализацией, удовлетворенностью потребителей услуг образования и т. д.).

Отдельно выделена также подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику», мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14-30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:

  • * созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
  • * содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
  • * обеспечению взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях повышения эффективности реализации молодежной политики, включая вопросы занятости молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений молодежи;
  • * совершенствованию координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций.

Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и прочие мероприятия в области образования» направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий Государственной программы, без чего ее успех невозможен.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

  • * улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
  • * повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
  • * совокупный объем затрат на сферу образования по отношению к ВВП (бюджетные средства, средства семей и предприятий, направляемые в систему образования) увеличится с 5,4% до 6,5%;
  • * повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);
  • * повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;
  • * будут полностью обеспечены потребности экономики России в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
  • * увеличится количество российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;
  • * будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
  • * увеличится доля образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства;
  • * будет сформирована сеть ведущих вузов страны;
  • * будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0-3 года);
  • * будут ликвидированы очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации;
  • * во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
  • * не менее 75% детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
  • * увеличится доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 17% в 2010 г. до 28% к 2020 г.;
  • * повысится эффективность реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.
Читайте также:
Программа itunes u что это такое

Источник: studref.com

Федеральная программа развития образования

Существенно улучшить положение дел в области образования призвана разработанная Федеральная программа развития образования, которая в настоящее время является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Данная Федеральная программа развития образования утверждена Федеральным законом, который был принят 10 апреля 2000 года (N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»).

Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования и определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации. Сроки реализации Программы — 2000-2005 годы. Главная цель Программы — развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.

  • Основные мероприятия (задания) Федеральной программы:
  • обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
  • создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
  • формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;
  • разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
  • реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
  • введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
  • разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
  • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
  • развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования;
  • совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
  • обеспечение контроля качества образования;
  • развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников;
  • совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации;
  • разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;
  • выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;
  • разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента;
  • совершенствование системы непрерывного образования;
  • организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;
  • организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;
  • организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
  • развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий;
  • развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств;
  • участие в формировании единого образовательного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Федеральные программы развития образования что это

С апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., опреде-ляет стратегию приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации, а также предусматривает обеспечение нормального функ-ционирования и устойчивого развития системы. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкрет-ного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законода-тельством Российской Федерации в области образования к ведению субъек-тов Российской Федерации.

Исключением не является Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области одним из направлений реализации, которой предусмотрено повышение качества образовательных услуг (приложение).

Реализация целей Федеральной программы развития образования обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, так и дополнительного це-левого финансирования мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы на основе достижений науки и практики.

Главная цель Программы — развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности во имя экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образова-ния.

Органы государственной власти, общество, система образования при реализации программы обеспечивают достижение следующих целей:

— предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и на-чального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые;

— создание социально-экономических условий для реализации конститу-ционных прав граждан на образование;

— гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на осно-ве формирования мотивации необходимости образования и самообразова-ния в течение всей жизни;

— дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономиче-ских, организационных и содержательных основ реализации государствен-ной политики в сфере образования;

— обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функ-ционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образо-вания в интересах личности, общества и государства;

— сохранение и развитие единого образовательного пространства в Рос-сийской Федерации с учетом особенностей многонационального госу-дарства;

— формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;

— совершенствование взаимодействия государственных органов вла-сти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования;

Читайте также:
Что за программа альфред камера

— разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответ-ствии с законодательством об образовании, другими нормативными пра-вовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения;

— достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений;

— поддержка и развитие механизмов интеграции систем образования госу-дарств — участников Содружества Независимых Государств и обеспечение го-сударством содействия в удовлетворении образовательных потребностей со-отечественников;

— развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного сотрудничества системы образования Российской Федера-ции с системами образования иностранных государств и международными организациями.

Основными позициями в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются

— обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образо-вание и дополнительное образование детей;

— расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на кон-курсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионально-го образования с реализацией дополнительных гарантий права на обра-зование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— предоставление возможности выбора профессиональных образова-тельных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройст-во обучающихся;

— обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно,

— предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, го-сударственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;

— развитие самоуправления обучающихся в учебе и в быту;

— разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обу-чающихся;

— обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья;

— разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной дея-тельности;

— разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой вы-полненной работы;

— совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогиче-ских работников, обучающихся и их родителей (законных представителей.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формиро-вание рабочих документов. Составляется перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с разграничением дея-тельности исполнителей, источников и объема финансирования. Создается координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федера-ции.

В целях реформирования и модернизации образования осуществляется разработка нормативных правовых актов. В рамках реализации комплекс-ных программ готовятся специальные сборники, в которые включены нор-мативные, а также инструктивно-методические материалы. Контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Российской Фе-дерации в соответствии с законодательством об образовании [5, 289].

В соответствии с Федеральным законом №194-ФЗ от 30.12.2001 г. «О федеральном бюджете на 2002 год» Минобразования России, как государственному заказчику, на реализацию Программы в 2002 г. было выделено 2895,9 млн. руб., в том числе:

— НИОКР — 50,0 млн. руб.;

— прочие расходы — 1826,0 млн. руб.;

— капитальные вложения — 1019,9 млн. руб.

Выполняя решения Правительства России №ИМ-897/11 от 18.07.2002 г. и приложения №31 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год», объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы по статье «прочие нужды», был сокращен на 89,6 млн. руб. Всего на реализацию Программы в 2002 г. из федерального бюджета фактически поступило 2807,0 млн. руб., что составило 96,9% от первоначально предусмотренных федеральным бюджетом средств [4, 261].

Произошли изменения в схеме управления реализацией Программы. Для усиления контроля за результативностью реализации Программы коллегией Минобразования России в 2002 г. были одобрены и затем утверждены приказом Минобразования №3361 от 23.09.2002 г. «О совершенствовании механизма управления реализацией Федеральной программы развития образования» изменения в ее механизме управления. Был создан Научно-координационный совет Федеральной программы развития образования. Во главе с министром образования разработаны и утверждены положение о Научно-координационном совете, новая редакция положения о рабочих комиссиях по приоритетным направлениям Программы.

Для каждого из утвержденных на 2004 г. приоритетных направлений приказом Минобразования были созданы рабочие комиссии во главе с заместителями министра, в состав которых вошли представители профильных подразделений Минобразования и других заинтересованных министерств и ведомств, педагогической общественности.

При утверждении приоритетных направлений Программы на 2003 г. в значительной степени удалось перейти от схемы «уровневого подхода», ориентированного на решение отдельных, пусть очень важных задач по модернизации образования, к формированию направлений комплексного характера, включающих взаимосвязанные функциональные задачи нескольких уровней образования. Такой подход позволяет повысить эффективность координации работ, реализовать целостные и комплексные изменения, избежать межуровневых разрывов. При формировании перечня приоритетных направлений Программы на 2004 г. указанный подход должен быть усилен.

Вместе с тем, в организации работ по Программе еще остается ряд проблем, решение которых необходимо предусмотреть при формировании и реализации Программы на 2004 г.

Существенна проблема создания сис-темы мониторинга социальной и экономи-ческой эффективности реализации Про-граммы. Эта проблема нуждается в серьез-ной научной проработке в тесном взаимодействии со специалистами Минэкономразвития России, Минфина России, Счетной палаты Российской Федерации.

Еще одна проблема — необходимость совершенствования системы взаимодейст-вия и координации работ, выполняемых в рамках Программы по всем трем статьям бюджетных расходов. Требуется более чет-кая координация работ, финансируемых в рамках Программы по статье «капиталь-ные вложения» с деятельностью образова-тельных учреждений, участвующих в рабо-тах по основным направлениям модерниза-ции образования.

Для усиления ко-ординации работ в отраслевых програм-мах научных исследований Минобразова-ния России в области образования, работ, выполняемых в рамках других федераль-ных целевых программ, связанных с мо-дернизацией и развитием образования, а также для обеспечения реализации основных приори-тетов государственной образовательной политики Коллегией по образованию и науке Государственной Думы было решено: 1) Принять к сведению информацию об итогах реализации Федеральной про-граммы развития образования в 2002 г. и одобрить деятельность подразделений Минобразования России, принимавших участие в ее выполнении; 2) Утвердить на 2004 г. приоритет-ные направления реализации программы, руководителей рабочих комиссий и струк-турные подразделения, ответственных за реализацию приоритетных направлений Программы, финансируемых по статье «прочие расходы (нужды)»; 3) Руководителям рабочих комиссий по приоритетным направлениям Програм-мы направить в Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений пере-чень объектов для решения вопроса о их финансировании в 2004 г. в рамках Про-граммы по статье «капитальные вложения»; 6) Управлению развития образова-ния было поручено разработать на основе ут-вержденных приоритетных направлений ре-ализации Программы и направить в органы государственной власти субъектов Федера-ции приоритетные направления реализации государственной образовательной политики для их использования при планировании и реализации программ развития образова-ния субъектов Федерации в 2004 г.;

Читайте также:
Vigem bus driver что это за программа

— подготовить проект плана распределения средств между приоритетными направ-лениями Федеральной программы развития образования, запланированных по статье «прочие нужды» в 2004 г.;

— провести совещание-семинар для членов рабочих комиссий по вопросам планирования и организации работ по Программе;

— представить на рассмотрение Научно-координационного совета Программы пред-ложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конст-рукторских работ, планируемым в рамках Программы на 2004 г., и организации кон-курсного отбора проектов;

— представить паспорта приоритетных направлений ФПРО на 2004 г. на утверж-дение Научно-координационного совета ФПРО;

— представить на рассмотрение Коорди-национного совета Минобразования России по обеспечению реализации Концеп-ции модернизации российского образова-ния предложения по разработке проекта федерального закона «О Федеральной про-грамме развития образования на период 2006-2010 гг.»; 7) Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомен-довано:

— планировать разработку и реализо-вать региональные программы развития образования с учетом приоритетных на-правлений и первоочередных работ, уста-навливаемых в рамках Федеральной про-граммы развития образования на 2004 г., а также другими федеральными целевыми программами, направленными на развитие образования;

— планировать выделение бюджетных и привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов, выполняемых в рамках Программы;

— совместно с Минобразования России вести комплексный мониторинг реализации мероприятий Программы.

По международной статистике ЮНЕСКО и Всемирного банка, Россия вкладывает в систему образования немало средств. В сопоставительном докладе ЮНЕСКО за 2003 год — «Российское образование в контексте международных показателей» — эксперты сделали вывод, что доля бюджетных расходов, которые Россия выделяет на некоторые виды образования, соответствует уровню богатых стран. Расходы на образование в 2003 году выросли на 19,5% по сравнению с 2002 годом. Удельный вес федеральных расходов на образование в расходной части федерального бюджета вырос с 3,45% в 1998 г. до 4,43% в 2004 г. [11, 11].

В заключение данной главы приведем цитату экс-министра образования В.М. Филиппова: «У нас хороший Закон об образовании! Проблема в том, что на его реализацию нет денег. Записано, что на образование надо тратить 10% ВВП. Что 3% из них надо тратить на нужды высшего образования, а этих денег нет.

Закреплено законодательно, что зарплата учителей должна быть равна средней по промышленности, это примерно 6 тыс. рублей, но учитель получает ровно в два раза меньше. Закон есть — денег нет» [20, 55].

Итак, Программа является одним из основных инструментов практической реализации большинства направлений современной государственной образовательной политики, сформулированных 29 декабря 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывая вышеизложенную законодательную базу и проблемы, возникающие в стране, и требующие разрешения, государством, по мере необходимости, проводятся реформы.

За последние десять лет практически все развитые страны проводили различные по глубине масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства стали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее.

Источник: studbooks.net

Государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление

Постановлением правительства РФ государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление с 2018 года. В новой редакции госпрограммы определены три основные цели: качество образования, доступность образования, онлайн-образование. Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственный исполнитель – Минобрнауки России.

Федеральные программы развития образования что это

Так, цель №1 (качество образования) предусматривает сохранение лидрующих позиций России в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественно-научного образования (TIMSS); повышением позиций в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) не ниже 20 места в 2025 году, увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска (к 2025 году – 59 процентов); а также увеличение количества ведущих российских университетов, входящих не менее двух лет подряд в топ-100 мировых рейтингов университетов (к 2025 году – не менее 10).

Цель №2 (доступность образования) характеризуется в документе обеспечением доступности дошкольного образования, отсутствием очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; созданием условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;; обеспечением доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации или профессиональную подготовку (не менее 37 процентов ежегодно); увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в 2018 году не менее 71 процента, а в 2020 — 2025 годах — не менее 75 процентов.

Цель №3 (онлайн-образование) предусматривает, что увеличение численности прошедших обучение на онлайн-курсах составит в 2018 году не менее 1525,5 тыс. человек, а в 2025 году — не менее 11000 тыс. человек

В рамках госпрограммы планируется реализация приоритетных проектов: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей».

Госпрограмма также содержит такие позиции, как правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ; перечень объектов капитального строительства, укрупнённых инвестиционных проектов, объектов недвижимости; перечень целевых показателей (индикаторов).

Оценка эффективности реализации госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов, говорится в документе.

Источник: pedsovet.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru