Федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения примеры

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально — техническую базу системы здравоохранения.

Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах: поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения; отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности; соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения; участия населения в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья и др.

Задачи по укреплению здоровья вологжан и увеличению продолжительности жизни обсудили эксперты

Основным государственным инструментом обеспечения гарантий и эффективности усилий по охране здоровья российских граждан является нормативно-правовая база, законодательно закрепляющая на федеральном и региональном уровне мероприятия и механизмы проведения преобразований в системе здравоохранения.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.

Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением.

В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно — муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно — муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.

Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность

Основные нормативно-законодательные документы профилактической деятельности системы здравоохранения РФ:

1. Конституция РФ (статьи 41,42)

Статья 41

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Охрана здоровья населения


2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»,утвержденная Постановлением Правительства РФ № 294 от 15.04.2014г.

3. ФЗ РФ от 21.11. 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

– разработки и реализации программ формирования ЗОЖ

– осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

– осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

– проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации;

– осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности.

4. ФЗ РФ от 29.11. 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

5. Приказ МЗ РФ №455 от 29.09.2003г. «О совершенствовании медицинской профилактики неинфекционных заболеваний» и др.

6. Приказ МЗСР РФ №597н от 19.08.2009 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

7. ФЗ РФ от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

8. Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. №113″об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в российской федерации».

9. Приказ Министерствсоцразвития России №152н от 16 марта 2010г. «О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращения алкоголя и табака».

10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. № 36ан “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения”.

11. Приказ Минздрава России №125Н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

12. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Национальные проекты

10-летие науки и технологии Переезд

Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Паспорт нацпроектов разработан Минтрудом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

За Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека и ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» закреплена реализация мероприятий национального проекта «Демография» (Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья») и национального проекта «Экология» (Федеральный проект «Чистый воздух»). Методические разработки, подготовленные с участием специалистов ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения», размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.

Читайте также:
Spynet как пользоваться программой

Национальный проект «Демография»

Ключевые цели нацпроекта – увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличение суммарного коэффициента рождаемости, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Целями государственной политики в области здорового питания в рамках национального проекта «Демография» являются: сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, повышение устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Реализация национального проекта «Демография» вместе с проектом «Здравоохранение» должна обеспечить увеличение продолжительности и качества жизни населения России, что не представляется возможным без активной профилактики заболеваний на всех этапах онтогенеза.

Ведущим для Роспотребнадзора является федеральный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (ФП «Укрепление общественного здоровья»). Оптимальное питание детей служит необходимым условием обеспечения здоровья детского населения, устойчивости к воздействию неблагоприятной внешней среды, формирования пищевого поведения, сохраняющегося на всю последующую жизнь, профилактики алиментарно-зависимых заболеваний: ожирения, сахарного диабета, остеопороза, болезней ЖКТ и патологии сердечно-сосудистой системы.

Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» предусматривает: разработку и внедрение системы мониторинга за состоянием питания различных групп населения в регионах, основанную на результатах научных исследований в области нутрициологии, диетологии и эпидемиологии, во взаимосвязи здоровья населения со структурой питания и качеством пищевой продукции (пункт 1.5 Плана мероприятий Роспотребнадзора по реализации федерального проекта) – мониторинг фактического питания.

Частью этого мониторинга должна явиться система выборочных наблюдений за состоянием питания и здоровьем детей в образовательных учреждениях, которая будет включать как оценку организации питания в образовательных учреждениях, так и состояния здоровья и питания этих детей на основании опроса вместе с родителями. Одновременно в рамках этого федерального проекта разворачивается разработка обучающих программ и мероприятий по вопросам здорового питания для детей и взрослых.

Для разработки и внедрения образовательных программ по правильному питанию различных групп населения, в том числе проживающих на территориях с климатическими и экологическими особенностями, осуществляющих трудовую деятельность во вредных условиях производственной среды и т.пд. в РФ созданы пять научно-методических и образовательных центров (НМЦ). Один из них в г. Перми на базе «Федерального научного центра медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора.

В рамках разработки единой информационной аналитической системы Роспотребнадзора (ЕИАС) завершаются работы по созданию специализированного информационного ресурса, направленного на защиту потребителей от недостоверной информации о продукции, в том числе не соответствующей принципам здорового питания («Здоровое питание»).

Для практической реализации мероприятий Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» в марте 2020 года в 24 регионах России, в том числе в Пермском крае, стартуют масштабные исследования по оценке фактического питания детей школьного возраста и лабораторному мониторингу качества и безопасности пищевой продукции в торговых сетях, оценке доступности отечественных продуктов питания, способствующих устранению дефицита макро- и микронутриентов. Программа исследования питания, включает анкетирование детей и родителей учащихся 2-х, 5-х и 10-х классов, а также сбор и детальный анализ сведений об организации питания в 100 школах Пермского края. Обследование и анкетирование будут проводить специалисты Центров гигиены и эпидемиологии. На Пермский Научный центр возложена консультативно-координирующая роль по проведению мониторинга в 5 субъектах Российской Федерации. В последующем предстоит аналитическая обработка полученного массива данных.

Национальный проект «Экология»

Ключевые цели нацпроекта – эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами водоснабжения, сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания новых особо охраняемых природных территорий, экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, и сохранение уникальных водных систем, включая озера Байкал и Телецкое, обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов.

За Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека и ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» закреплена реализация мероприятий Федерального проекта «Чистый воздух».

Федеральный проект «Чистый воздух» входит в национальный проект «Экология», утвержденный указом президента РФ Владимира Путина в мае 2018 года. Выполнение мероприятий проекта позволит к 2024 году снизить совокупный объем вредных выбросов в атмосферный воздух в Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите на более чем 20 % в сравнении с 2017 годом, а также достигнуть кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха.

В рамках проекта ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» введено в эксплуатацию 13 единиц современного оборудование для испытательного лабораторного центра (ИЛЦ), что позволит эффективно решать задачи по усилению контроля за качеством атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах (в первую очередь в закреплённых за Центром городах – Норильске, Красноярске, Братске, Чите), будет способствовать улучшению состояния здоровья и повышению качества жизни людей.

Приобретённое оборудование будет использоваться для определения с высокой чувствительностью и селективностью химических соединений в атмосферном воздухе на уровне референтных концентраций, которые используются для оценки риска здоровью населения, а также для разработки методик по определению вредных веществ, как в атмосферном воздухе селитебных территорий, так и в биологических средах населения, проживающего на территориях с высокой техногенной нагрузкой.

Выбор оборудования основан на анализе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, включенных в Паспорт федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология», по направлению научно-методического обеспечения контроля безопасности воздушной среды крупных промышленных центров Российской Федерации, а также для целей социально-гигиенического мониторинга.

Коллективом центра разработаны и в установленном порядке утверждены методические рекомендации МР 2.1.6.0157-19 «Формирование программ наблюдения за качеством атмосферного воздуха и количественная оценка экспозиции населения для задач социально-гигиенического мониторинга».

Научно-методический центр по вопросам здорового питания

Вся информация по данному направлению находится на отдельной странице.

Источник: fcrisk.ru

Концепция охраны и укрепления здоровья. Лекция № 3. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья

Бюгельные протезы

В результате изучения
профессионального модуля на
лекции обучающийся должен
знать:
Цели лекции
Современные представления о
здоровье в разные возрастные периоды,
возможные факторы, влияющие на здоровье,
направления сестринской деятельности по
сохранению здоровья — нормативные
документы, регламентирующие
профилактическую деятельность в РФ.

Читайте также:
Как обновить офисные программы на ноутбуке

3.

Конституция РФ
Статья 41.
1. Каждый имеет право на
охрану здоровья и
медицинскую помощь.
Медицинская помощь в
государственных и
муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается
гражданам бесплатно за счет
средств соответствующего

4.

Конституция
РФ. Статья
41
2. В Российской Федерации
финансируются федеральные
программы охраны и укрепления
здоровья населения,
принимаются меры по развитию
государственной, муниципальной,
частной систем здравоохранения,
поощряется деятельность,
способствующая укреплению
здоровья человека, развитию
физической культуры и спорта,
экологическому и санитарноэпидемиологическому
благополучию.

5.

Конституция
РФ. Статья
41
3. Сокрытие должностными
лицами фактов и обстоятельств,
создающих угрозу для жизни и
здоровья людей, влечет за собой
ответственность в соответствии с
федеральным законом.

6.

Критически низкий уровень
популяционного здоровья в
сочетании с низким
уровнем культуры здоровья
и потребительским
отношением к здоровью в
обществе послужили
основанием для Концепции
охраны здоровья здоровых
в Российской Федерации
(приказ Министерства
здравоохранения
Российской Федерации от
21.03.2003 № 113).

7.

Действие Концепции направлено
на все слои населения: детей,
молодежь, работоспособное
население, лиц пожилого и
старческого возраста.

8.

Цель Концепции
заключается в
повышении
ответственности
человека за
собственное здоровье и
изменении мотивации
поведения.

9.

Реализация стратегии охраны
здоровья здорового человека может
быть достигнута путем создания
здоровой и безопасной
экологической среды дома и на
работе, обеспечения более
здорового образа жизни, а также
благодаря разработке и внедрению
новых методов экспресс-диагностики
и коррекции сниженных резервов

10.

Выделяют
следующие
механизмы
реализации
Концепции:
— формирование сети центров
здоровья, кабинетов оздоровления;
— совершенствование
информационной системы;
— формирование рекламы и
пропаганды мотивации на идеал
здорового человека;
— формирование навыков
рационального питания;
— формирование потребности к
природным здоровье сберегающим
технологиям, организация здорового
досуга, занятия физической культурой
и оздоровительный туризм;

11.

Выделяют
следующие
механизмы
реализации
Концепции:
— создание паспорта здоровья
человека, включающего риск развития
наиболее часто встречающихся
заболеваний, оценку функциональных
резервов соматического,
биоэнергетического и психологического
статуса, степень физического развития.
Паспорт обеспечивает
индивидуальный подход к оценке и
коррекции здоровья человека, пока он
здоров.

12.

Федеральный закон
Российской Федерации от
21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
«Об основах охраны
здоровья граждан в
Российской Федерации»
Статья 12. Приоритет
профилактики в сфере
охраны здоровья

13.

1) разработки и реализации программ
формирования здорового образа жизни, в
том числе программ снижения потребления
алкоголя и табака, предупреждения и
борьбы с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных
веществ;
2) осуществления санитарнопротивоэпидемических (профилактических)
мероприятий;
3) осуществления мероприятий по
предупреждению и раннему выявлению
заболеваний, в том числе предупреждению
социально значимых заболеваний и борьбе
с ними;
Приоритет
профилактики в
сфере охраны
здоровья
обеспечивается
путем:

14.

4) проведения профилактических и
иных медицинских осмотров,
диспансеризации, диспансерного
наблюдения в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
5) осуществления мероприятий по
сохранению жизни и здоровья
граждан в процессе их обучения и
трудовой деятельности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации
Приоритет
профилактики в
сфере охраны
здоровья
обеспечивается
путем:

15.

Национальные цели развития Российской Федерации на
период до 2024 года (Указ Президента РФ от 7 мая 2018
г. N 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года»)
— Обеспечение устойчивого естественного роста
численности населения и повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 78 лет
(к 2030 году — до 80 лет).

16.

1.
Здравоохранение
2.
Образование
3.
Демография
4.
Культура
5.
Безопасные и качественные автомобильные
дороги
6.
Жилье и городская среда
7.
Экология
8.
Наука
9.
Малый бизнес и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы
10.
Цифровая экономика
11.
Производительность труда и поддержка
занятости
12.
Международная кооперация и экспорт
НАЦИОНАЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ
по 12 основным
направлениям
развития страны

17.

для решения поставленных задач разработан
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» — 8 проектов
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Структура национального проекта:
1Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Борьба с онкологическими заболеваниями
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной
инфраструктуры оказания медицинской помощи детям
Обеспечение МО системы здравоохранения квалифицированными кадрами
Развитие национальных медицинских исследовательских центров для
внедрения инновационных медицинских технологий и клинических
рекомендаций, протоколов лечения
Создание цифрового контура в здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)
Развитие экспорта медицинских услуг

18.

для решения поставленных задач разработан
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Развитие системы оказания ПМСП — запланировано:
строительство более 360 новых объектов сельского здравоохранения
(ФАПы, ВА, УБ);
обновление более 1,2 тыс. объектов сельского здравоохранения;
закупка мобильных медицинских комплексов для населённых пунктов,
где проживают менее 100 человек;
увеличение более чем в два раза охвата населения профилактическими
осмотрами;
создание комфортной среды в поликлиниках — внедрение бережливых
технологий;
доукомплектование врачебных должностей, должностей среднего
медицинского персонала в первичном звене (целевой показатель –
достичь 95% укомплектования

19.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Развитие системы оказания ПМСП
Маршрутизация пациентов
с экстренной патологией
ЕЖЕГОДНО
будет увеличиваться число
выполняемых вылетов
санитарной авиации в дополнение к
вылетам, совершаемым за счет
средств бюджетов субъектов
Российской Федерации,
до 12 500 дополнительных вылетов
к 2024 году
Доля лиц, госпитализированных по
экстренным показаниям
с помощью санитарной авиации в
течение первых суток
к 2025 году составит 90,0%

20.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Развитие системы оказания ПМСП
Схема организации медицинской помощи для труднодоступных и
малонаселенных сельских районов
Организация сети домовых хозяйств
•средства связи
•аптечка, укладка, набор для
оказания первой помощи
•обучение навыкам оказания
первой помощи
•доступ в Интернет
•методические пособия
Для оказания ПМСП жителям населенных пунктов, расположенных на значительном умалении
от МО и/или имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических
условий, используются выездные формы работы, в том числе с использованием мобильных
медицинских комплексов

21.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Развитие системы оказания ПМСП
Масштабирование опыта организации «бережливых технологий» в работе
медицинских организаций
Направления:
•Перераспределение нагрузки между врачами и
средним медицинским персоналом
•Оптимизация внутренней логистики поликлиник,
разделение потоков пациентов
•Переход на электронный документооборот,
сокращение бумажной документации
•Открытая регистратура и новый облик
поликлиники
•Организация профосмотров и диспансеризации
на принципах непрерывного потока пациентов с
соблюдением нормативов времени приема одного
пациента
Результаты в пилотных
поликлиниках:
•Увеличение времени работы врача
непосредственно с пациентом в 2
раза
•Сокращение времени оформления
записи на прием к врачу в 5 раз
•Сокращение очередей до 8 раз,
времени ожидания пациентов
приема врача у кабинета – в 12 раз
•Комфортная доступная среда для
пациентов поликлиник
•Сокращение сроков прохождения
диспансеризации и профосмотров
Волгоградская область: за 2018 год – 24 МО, запланировано в I квартале 2019 – 28 МО

Читайте также:
Что такое программа faro ls

22.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Борьба с ССЗ — запланировано:
переоснащение всей сети первичных сосудистых отделений и
региональных центров (их сейчас 609);
перевод части первичных сосудистых отделений на уровень
региональных сосудистых центров, дооснастив их дополнительно
ангиографами;
увеличение в два раза объёма рентгеноэндоваскулярных
вмешательств, стентирований, ангиопластик при остром
коронарном синдроме
ИТОГ:
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 587
до 450 на 100 тыс. населения (на 23,4 %) к 2024 году

23.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Борьба с ССЗ — запланировано:
переоснащение всей сети первичных сосудистых отделений и
региональных центров (их сейчас 609);
перевод части первичных сосудистых отделений на уровень
региональных сосудистых центров, дооснастив их дополнительно
ангиографами;
увеличение в два раза объёма рентгеноэндоваскулярных
вмешательств, стентирований, ангиопластик при остром
коронарном синдроме
ИТОГ:
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 587
до 450 на 100 тыс. населения (на 23,4 %) к 2024 году

24.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Борьба с онкологическими заболеваниями — запланировано:
формирование тотальной настороженности к онкологическим заболеваниям в
первичном звене здравоохранения (обучение участковых терапевтов,
участковых педиатров, узких специалистов и врачей общей практики);
формирование амбулаторных онкологических служб на межрайонном,
межмуниципальном уровне;
переоснащение более 100 региональных учреждений, оказывающих помощь
онкологическим больным;
создание сети референс-центров (18 центров) для второго экспертного мнения
по сложным диагностическим методам (морфология, иммуногистохимия,
компьютерная и магнитно-резонансная томография);
устранение дефицита кадров в онкологической службе
ИТОГ:
снижение смертности от новообразований с 200,6 до 185 на 100 тыс. населения
(на 7,8 %) к 2024 году

25.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Развитие детского здравоохранения, включая создание
современной инфраструктуры – запланировано:
модернизации детских поликлиник и поликлинических отделов
детских стационаров (3,8 тыс. объектов.);
строительство и реконструкция корпусов детских стационаров
ИТОГ:
снижение младенческой смертности до 4,5 на 1000 родившихся
живыми

26.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Создание цифрового контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ) — запланировано:
к 2022 г. в каждом из 85 регионов должна быть
полноценная информационная система,
соответствующая жёстким единым критериям, с
подключением всех медицинских организаций к этой
региональной информационной системе (внедрение
единых централизованных серверов, цифровых архивов
изображений, лабораторных исследований,
централизованных региональных диспетчерских скорой
помощи)

27.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»
Создание цифрового контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ) — запланировано:
Создание единых, централизованных информационных сервисов
по онкологической и кардиологической патологии;
Создание единых цифровых архивов медицинских изображений
и лабораторных исследований;
Централизованная система диспетчеризации скорой
медицинской помощи, в том числе санитарно-авиационной;
Внедрение современных технологий, современных клинических
рекомендаций, протоколов лечения

28.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДЕМОГРАФИЯ»
Федеральный проект «Финансовая поддержка
семей при рождении детей»;
Федеральный проект «Создание «яслей» содействие занятости женщин»;
Федеральный проект «Старшее поколение»;
Федеральный проект «Укрепление
общественного здоровья»;
Федеральный проект «Новая физическая
культура населения»

29.

Федеральный проект «Укрепление
общественного здоровья»
Задача – формирование среды, способствующей ведению
гражданами ЗОЖ
Разработка и принятие нормативных правовых актов и
методических документов по вопросам ведения гражданами
ЗОЖ;
Внедрение в 100 % муниципальных образований
модельных муниципальных программ по укреплению
общественного здоровья;
Внедрение в 100 % субъектов РФ модели организации и
функционирования центров общественного здоровья (к 2024
году запланировано обучение в них более 40 млн. человек);

30.

Федеральный проект «Укрепление
общественного здоровья»
Увеличение процента населения, обеспеченного
отечественными пищевыми продуктами, способствующими
ликвидации микро- и макронутриентной недостаточности (к 2024
году запланировано увеличение доли отечественных продуктов
для ликвидации микро- и макронутриентной недостаточности до
60 %);
Создание научно-методических и образовательных центров по
вопросам здорового питания в регионах;
Внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья
работников;
Проведение ежегодной коммуникативной кампании по
пропаганде ЗОЖ и бережному отношению к здоровью с охватом
не менее 75 % аудитории старше 12 лет по основным каналам
(TV, радио, интернет)

31.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
СНИЖЕНИЕ
Розничные продажи
алкогольной продукции на
душу населения в литрах в
этиловом эквиваленте
Розничные продажи сигарет
и папирос на душу
населения в тыс. штук
Смертность мужчин в
возрасте 16-59 лет на 100
тыс. населения
2017
2024
2017
2024
2017
2024
6,6
6,0
1,5
1,15
735,7
530
УВЕЛИЧЕНИЕ
Обращаемость в МО по
вопросам ЗОЖ в тыс. чел.
Число лиц, которым
рекомендованы
индивидуальные планы по
ЗОЖ в млн. чел.
Доля граждан,
систематически
занимающихся
физкультурой и спортом в %
2017
2024
2017
2024
2017
2024
1676
2997
4
5,5
36,8
55

32.

Система профилактики – политика сохранения общественного здоровья
подкреплена вертикальной структурой управления
Населенные пункты
Жители

33.

Общая численность населения России
Согласно оперативным данным
Росстата на 1 января 2020 года
от 13.03.2020 «Оценка
численности постоянного
населения на 1 января 2020
года и в среднем за 2019 год»
на 1 января 2020 года
составляла 146 748 590
человек. Городское население
Российской Федерации на 1
января 2020 года составляло
109 562 470 человек, сельское 37 186 120 человек.
По данным от 25.01.2021 «Предварительная оценка
численности постоянного
населения на 1 января 2021 г. и
в среднем за 2020 г.» на 1
января 2021 года составляет
146 238 185 человек.
! За 2020 год население России
впервые за последние 15 лет
сократилось более чем на 500
тысяч человек.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru