Федеральные и региональные инвестиционные программы. Титульные списки строек.
Разработку таких программ на федеральном уровне осуществляют заинтересованные министерства и ведомства страны, а на региональном уровне — структуры администраций регионов: министерства, департаменты, управления. Могут проекты программ разрабатывать и коммерческие организации с тем, чтобы решить вопрос о субсидиарном финансировании соответствующих капитальных вложений.
Проекты таких программ согласовываются министерством экономразвития и минфином регионов. Затем они выносятся на обсуждение общественности через специальные общественные слушания.
Подобным образом осуществляется целевое комплексное программирование развития отраслей и сфер и на уровне муниципальных образований – городов, административных районов.
По итогам общественных слушаний проекты программ вносятся в повестку очередного заседания законодательного органа региона, предварительно рассматриваются в заинтересованных комитетах и комиссиях и затем ставятся на обсуждение депутатами и голосование.
Стоит ли инвестировать в S-Group.io — Мой взгляд
Такая длительная процедура принятия целевых программ обусловлена необходимостью тщательной оценки целесообразности проведения крупных инвестиций.
Наиболее крупные стройки региона включаются в специальный перечень – титульные списки строек. Финансирование таких объектов и освоение выделенных средств находится на особом контроле федеральных и региональных органов.
В числе таких объектов в основном становятся детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, больницы и поликлиники, культурно-общественные центры, жилые дома для военнослужащих, пансионаты для престарелых. Также в числе подобных строек могут быть сети энергоснабжения, автодороги, системы водоснабжения и водоотведения.
Строительство наиболее важных объектов посредством целевого программирования позволяет решать следующие задачи:
1) сконцентрировать значительные финансовые ресурсы на конкретных объектах и комплексах для бесперебойного финансирования на протяжении длительного периода (зачастую более одного года);
2) на стратегической основе осуществить разработку плана строительства и организацию строительного процесса;
3) обеспечить контролируемость использования финансовых и материальных ресурсов за счет «прозрачности» плана и работ.
2.2Разработка технико-экономического обоснования строительства. Бизнес-план.
Разработка проектно-сметной документации осуществляется в два этапа.
1) На первом этапе выполняется технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство объекта (предприятия, зданий, сооружений, комплексов).
На втором этапе разрабатывается проектная документация, в которой уточняются технико-экономические показатели.
Экономическая оценка строительства проводится на основании следующих расчетов:
— стоимости строительства, определяемой по аналогам и укрупненным показателям;
— по прогнозным и экспертным оценкам;
Что такое инвестиционные проекты — виды, оценка и анализ + составление плана
— возможных источников инвестиций;
— себестоимости основных видов продукции либо услуг; анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия в течение расчетного периода;
— оценки рисков инвестиций;
— обоснования выбора расчетного периода;
— анализа ценообразующих факторов по элементам издержек и доходов и т.д.
Под стоимостью строительства в обосновании инвестиций понимают предварительную величину денежных средств, которые потребуются для строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений.
Стоимость строительства в сметной документации обычно определяется в двух уровнях цен:
1-й уровень — в базисном (постоянном) уровне с помощью действующих сметных норм и цен;
2-й уровень — в текущем или прогнозном уровне на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых периодов осуществления строительства. Стоимость в текущем и прогнозном уровне может определяться на основе ее базисного уровня и системы индексов.
Индексы стоимости (цен, затрат в строительстве) — это отношение текущих (либо прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы разрабатываются и определяются Госкомстатом России и публикуются ежеквартально в Строительной газете. Индексы разнятся по регионам страны.
2) На следующем этапе разрабатывается Проект, на основании которого проводятся торги подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
На стадии Проект по укрупненным показателям устанавливается сметная стоимость строительства, которая понимается как денежные средства, которая определяется по следующим элементам затрат:
— работы по монтажу оборудования (монтажные работы);
— затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря;
По результатам разработки на стадии Проект составляется бизнес-план (инвестиционное предложение) – это финансовый документ с описанием основных технико-экономических параметров стройки, обоснованием её коммерческой привлекательности.
Источник: studopedia.ru
Государство вложит в инвестиционные проекты 2,7 трлн рублей за три года
Министр экономического развития России Максим Решетников утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., говорится в сообщении Минэкономразвития.
Согласно пояснительной записке к ФАИП (есть у «Ведомостей»), государство планирует направить на инвестиционные проекты в 2021 г. — 846,3 млрд руб., в 2022 г. — 885,8 млрд руб., а в 2023 г. — 925,8 млрд руб. — итого 2,658 трлн руб. Программой предусмотрены инвестиции на реализацию 1,1 тыс. инвестпроектов, в том числе более 1 тыс. адресных объектов капитального строительства.
Замминистра экономического развития Сергей Назаров сообщил «Ведомостям», что ФАИП прежде всего является инструментом в борьбе с «несанкционированной незавершенкой». На начало 2020 г.,по данным Минэкономразвития, было зафиксировано более 74 тыс. объектов незавершенного строительства.
«При этом по-настоящему проблемными являются объекты, строительство которых приостановлено («брошенные» объекты) — их около 6 тыс.. И только менее 1% таких объектов адресно финансировалось ранее за счет ФАИП», — отметил Сергей Назаров.
В марте премьер Михаил Мишустин раскритиковал исполнение федеральных целевых программ (ФЦП) и ФАИП, сообщала газета «Коммерсантъ». Основания для претензий к исполнению ФЦП и ФАИП были в том, что выделенные на них деньги расходуются «недопустимо медленно».
По исполнению ФАИП данные представила Счетная палата: выделенные средства израсходованы на 76% (против 82% в 2018 г.). Это стало худшим показателем за последние 16 лет, отмечали в СП. К началу этого года в эксплуатацию было введено лишь 47% запланированных на 2019 г. объектов — 148 из 315 (в 2018 г. — 42,6%).
При этом объём неисполненных бюджетных средств по итогам 2019 г. составил 1,120 трлн руб., то есть в полтора раза увеличились остатки, подлежащие использованию в очередном финансовом году на те же цели. Наибольший объём остатков был установлен по разделам «Национальная экономика» (253,8 млрд руб.), «Национальная оборона» (235,3 млрд руб.) и «Общегосударственные вопросы» (229,4 млрд руб.).
На что будут выделены средства
Строительство объектов дорожного хозяйства традиционно является самой дорогой статьей расходов бюджетных средств — за три года на них выделят 579,2 млрд руб. В 2021-2023 гг. будет осуществляться строительство и реконструкция около десяти автомобильных магистралей и федеральных трасс; В том числе, трасс М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», А-181 «Скандинавия», М-7 «Волга», Р-217 «Кавказ», М-4 «Дон» и др.
В 579,2 млрд руб. также входят затраты на реконструкцию и развитие московских аэропортов Шереметьево и Домодедово, а также ряда региональных аэропортов в Якутии, Чечне, Удмуртии, Челябинской обл., Новосибирске, Мурманске и проч. На развитие воздушного и железнодорожного транспорта предлагается направить за три года 109,2 и 173,9 млрд руб. соответственно.
Развитие объектов речного и морского транспорта
Вторая по объему затрат статья расходов — инвестиции в объекты речного и морского транспорта. На них в 2021-2023 гг. государство выделит 371,8 млрд руб. Инвестиции предполагаются в создание сухогрузного района морского порта «Тамань», развитие транспортного узла «Восточный – Находка», комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту «Геленджик», строительство грузопассажирских судов и ледокола для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна, строительство паромов для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и строительство Багаевского гидроузла на р. Дон в Ростовской обл.
Также инвестиции подразумевают и строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае и строительство объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата.
Строительство жилья и объектов ЖКХ
Третья по объему расходования статья в ФАИП — жилищное и коммунальное строительство. Правительство предлагает продлить программу по обеспечению жильем военнослужащих, силовиков и сотрудников органов исполнительной власти. Программой также предполагается строительство новых общежитий ВУЗов, студенческих городков для иностранных и иногородних студентов и научно-педагогических работников. Всего на развитие жилищного и коммунального строительства предусматриваются инвестиции в размере 361,1 млрд руб. за три года.
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования
ФАИПом предлагается вложить 253 млрд руб. на строительство более 40 объектов здравоохранения, социальной защиты и спортивных объектов. Предполагается строительство онкологических диспансеров, медицинских научных исследовательских институтов, а также детских и взрослых стационаров. «Строительство и реконструкция социально значимых медицинских учреждений позволят повысить качество оказания медицинских услуг, предоставляемых населению, в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, а также продолжить ряд перспективных научных исследований в области здравоохранения, не имеющих аналогов в мире», — говорится в пояснительной записке.
Программа также подразумевает повышения качества жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в организациях соцобслуживания. «Реализация инвестиционных проектов Роспотребнадзора будет способствовать решению задач по профилактике заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения», — отмечается в пояснительной записке.
Культурное образование государство хочет развивать при помощи создания центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек. Также госинвестиции пойдут на реновация федеральных учреждений отрасли культуры, модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя, а также строительства и реконструкция культурно-досуговых учреждений в сельской местности.
Инвестиции также пойдут на строительство и реконструкцию объектов государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, реконструкцию Политехнического музея, завершение строительства музейного комплекса Третьяковской галереи, строительство Новой сцены Академического Малого драматического театра – Театра Европы, строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища Эрмитажа; музейно-выставочного комплекса московского Кремля и проч. Инвестиции в строительство культурных объектов за три года составят около 61,3 млрд руб.
Источник: www.vedomosti.ru
Минэкономразвития утвердило федеральную инвестпрограмму на 2022-2024 годы
Глава Минэкономразвития Максим Решетников утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В общей сложности на развитие страны в следующую трехлетку из бюджета планируется направить почти 3 трлн рублей, сообщили в пресс-службе ведомства.
Так, в 2022 году объем финансирования программы составит 988,2 млрд рублей (на 17% больше, чем в 2021 году). Почти половина заложенных средств выделяется на объекты, необходимые для реализации нацпроектов — 467,1 млрд рублей (в 2021 году — 376,2 млрд рублей).
В рамках ФАИП увеличено софинансирование региональных объектов и мероприятий. Так, в 2022 году на эти цели предлагается направить более 300 млрд рублей (почти треть всей программы), в 2023-м — 323,6 млрд рублей, в 2024-м — 264,8 млрд рублей.
Всего на 2022 год в рамках ФАИП предусмотрена реализация более 860 инвестиционных проектов, включая укрупненные мероприятия, которые будут детализированы в ходе реализации программы.
Так, в программу вошли :
- в сфере здравоохранения — более 80 объектов;
- в сфере транспортной инфраструктуры — более 50 аэропортов, более 60 объектов морского и речного транспорта, а также более 120 участков автомобильных дорог федерального значения, мостов и путепроводов;
- в сфере образования — строительство и реконструкция более 40 образовательных учреждений;
- в сфере культуры — более 30 крупных объектов, в том числе федеральных и региональных музеев, театров, цирков, библиотек;
- в сфере спорта — более 20 объектов, в их числе — объекты для подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в Екатеринбурге.
Гулькевичский район
Краснодарского края Инвестиционный портал
- Инвестиционные предложения
- В помощь инвестору
- В помощь предпринимателю
- Контакты
- Полезные ссылки
Прямая линия инвестора
Источник: gulkevinvest.ru
В ФАИП включаются объекты фед значения, а также в ФАИП определяется объём гос инвестиций по отраслям и ведомствам.
ФАИП -документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств фед бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инв проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений.
Перечень объектов, финансируемых за счет ФАИП, формируется исходя из объемов гос капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных целевых программ, а также на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов на основании предложений, одобренных решениями Президента либо Правительства РФ.
Формирование данного перечня осуществляется Мин эконом развития и торговли РФ с учетом предложений гос заказчиков по инв проектам, результатам подрядных торгов и заключенных гос контрактов.
Гос заказчиками строек и объектов, включенных в перечень, выступают федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.
ФАИП формируется на следующей основе:
1.обеспечения преемственности федеральных инв обязательств
2.поддержки инв и инновационных проектов, реализация которых способна внести значимый вклад в достижение поставленных целей, влияющих на уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики в целом
3.отказа от реализации задач, не носящих первоочередной характер, обеспечения финансирования в полном объеме строек и объектов предусмотренных к вводу, в целях недопущения удорожания строительства
4.персональной ответственности главных распорядителей средств фед бюджета за целевое и рациональное использование гос инвестиций
5.создания комплексной системы гос контрактов, включающей анализ соответствия показателей и итогов выполнения гос контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета
Минэкономразвития проводит совершенствование и внедрение формализованных методик оценки эффективности инв проектов, реализуемых в рамках ФАИП, а также переход на проектные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
6. Инв фонд рф: порядок формирования и использования.
Инв фонд РФ сформирован 1.01.2006 г.
Инв фонд РФ создан для реализации Инв.П, имеющих общегос значение и осуществляемых на условиях ГЧП.
Годовой объем Фонда образуют бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств РФ по реализации проектов.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются исключительно для финансирования создания и развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессий.
Формы предоставление бюджетных ассигнований из Фонда:
а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства гос.собственности РФ
б) предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов кап.строительства гос.собственности субъектов РФ
в) предоставление субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства гос собственности субъектов РФ
г) вклады в УК ОАО, в том числе путем участия в их учреждении
Условие: финансирование инвесторы не менее 25% для общегосуд. И не менее 50% для региональных инв проектов.
Принципы отбора проектов: обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда; соответствие проектов критериям, установленным действующими Правилами; безубыточность проектов; разделение рисков государства и инвесторов; учет гос и частных интересов.
Критерии отбора проектов:
а) наличие инвестора, готового к участию в проекте (за искл.концессий)
б) соответствие решаемой задачи проекта целям соц-эконом. развития РФ
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта
г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюд.ассигнований Фонда
д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда
— не менее 5 млрд. рублей для проектов, имеющих общегосударственное значение,
— не менее 500 млн. рублей, — для региональных инв проектов
е) соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта РФ и/или местного бюджета минимальному уровню софинансирования (для рег.П)
ж) соответствие задачи проекта задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта РФ (для рег.П)
З) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования, не превышает 5 лет
Проекты, прошедшие отбор на основе указанных критериев подлежат отбору на основе показателей фин, бюджетной и экономической эффективности.
Показателями фин эффективности являются NPV и IRR
Показателем бюджетной эффективности -отношение дисконтированных налоговых поступлений в фед бюджет и/или экономии расходов фед бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Фонда.
Показателями экономической эффективности -объем вклада проекта в увеличение ВВП (проекты общегос значения) и увеличение ВРП (региональные проекты)
2этапа отбора проектов: 1.отбор инвестиционной комиссией, создаваемой Министерством регионального развития РФ 2. Правительственная комиссия
В процессе отбора проектов принимают участие другие участники, например Внешэкономбанк, представляющий заключение о достаточной обоснованности прогнозов в бизнес-плане проекта и соответствии проекта критериям фин, бюджетной и экономической эффективности и другие.
Фин поддержка прошедших отбор проектов предполагает использование следующих форм: софинансирование на договорных условиях инв проекта с оформлением прав собственности государства; направление средств в уставные капиталы юридических лиц; предоставление гос гарантий.
Источник: studfile.net
Правительство РФ утвердило федеральную адресную инвестиционную программу
Представители Минстроя РФ приняли участие в заседании Правительственной комиссии по региональному развитию. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Открывая заседание Правительственной комиссии, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин напомнил, что 5 декабря президент Владимир Путин подписал закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов». В связи с этим, Марат Хуснуллин указал руководителям субъектов на необходимость заключения до 31 декабря всех соглашений по выделенным лимитам и завершения контрактации по лимитам до 1 апреля следующего года.
В рамках заседания Правительственная комиссия утвердила Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2023 – 2025 годы с прогнозным периодом на 2026 – 2027 годы, сформированную Минстроем России в соответствии с поручением президента РФ.
«Это большой шаг к реализации намеченных целей и повышению качества жизни в населенных пунктах нашей страны. Тот путь, который мы проделали вместе с главными распорядителями бюджетных средств – это, по сути, разработка основополагающего документа системы управления государственными капитальными вложениями, по которому в дальнейшем будет вестись вся работа.
Нам ещё предстоит утвердить ряд нормативно-правовых актов для того, чтобы с 1 января 2023 года бесперебойно начала свою работу новая комплексная государственная программа «Строительство», созданная на основе ФАИП, сегодня эта работа активно ведётся», — заявил глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин.
Правительственной комиссией также были рассмотрены и одобрены заявки регионов по финансированию проектов по строительству, реконструкции, модернизации инфраструктуры за счёт средств ФНБ.
Для 18 регионов одобрено финансирование 52 инвестиционных проектов с использованием реструктуризированных бюджетных кредитов в размере 6 млрд рублей. Проекты направлены на развитие энергетической, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и позволят создать более 17,6 тыс. рабочих мест.
С докладом о ходе реализации программы восстановления прав обманутых дольщиков выступил исполнительный директор ППК «Фонд развития территорий» Константин Тимофеев.
Он напомнил, что проблема обманутых дольщиков решается как регионами самостоятельно, согласно утвержденным «дорожным картам», так и с привлечением механизмов Фонда развития территорий.
«Наблюдательным советом Фонда уже приняты решения по 1 363 проблемным объектам, защищены права 109,6 тыс. граждан. Главам всех субъектов необходимо проявить максимальную вовлеченность в решение проблемы пострадавших дольщиков и не допустить появления новых проблемных объектов», – заявил Константин Тимофеев.
Марат Хуснуллин поручил руководителям регионов до 30 декабря представить в ФРТ актуализированные «дорожные карты» с указанием реализуемых мероприятий, стадий их исполнения и сроков, а также дополнительные планы по предотвращению появления новых проблемных объектов из числа тех, которые сегодня, по результатам мониторинга, входят в группу риска.
Проблема обманутых дольщиков – это важный вопрос, поэтому для его решения каждый проблемный объект должен прорабатываться индивидуально и контролироваться в ручном режиме», – заявил Марат Хуснуллин.
Он также призвал губернаторов лично держать на контроле такие стройки и усилить взаимодействие рабочих групп с правоохранительными органами и Фондом.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «INFORMER», чтобы быть в курсе всех новостей и событий! и в название канала закрепи новыую ссылку на канал
Источник: ruinformer.com