Федеральные и региональные целевые программы что это

Согласно Закону «Об охране окружающей природной среды» (1991) планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и природопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-экономического развития на основе государственных экологических программ (ст. 17 п. 1).

Под экологической программой понимается увязан­ный по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям комплекс мероприятий (научно-исследовательского, производственного, социально-экономического, приро­доохранного, организационно-хозяйственного характе­ра), направленных на решение экологических проблем (использование природно-ресурсного потенциала; здо­ровье населения; сохранение генетической информации, природы, культуры и др. объектов; экологическое воспи­тание и образование и т. д.).

1. Федеральные целевые экологические программы формируются для решения крупных экологических проб­лем общегосударственного значения. Они характеризу­ются сложным комплексом мероприятий, проводимых в короткие сроки и требующих значительной концентра­ции ресурсов для их реализации. Такими проблемами могут быть:

Муниципальные целевые программы

♦ выполнение международных обязательств Российской Федерации по охране окружающей среды;

♦ охрана и рациональное использование конкретного вида природного ресурса на территории Российской Федерации;

♦ охрана особо ценных природных объектов федерального значения;

♦ оздоровление экологической обстановки в бассейнах морей и крупных речных систем;

♦ реабилитация зон чрезвычайной экологической
ситуации (зон экологического бедствия);

♦ целевые экологические научно-технические программы.

2) структуру проблемы, включая круг потребителей,
вопросы развития регионов и отраслей, участвующих в ее решении;

3) временные границы реализации программы, которые определяются на основе ретроспективного и перспективного развития проблемы, учитывая ее внешнеэкономические аспекты, связь с другими проблемами
социального и экономического характера;

4) цели программы, которые формируются с учетом документов законодательно-нормативного характера*;

5) целевые показатели, которые необходимо достичь в ходе исполнения программы;

6) систему взаимоувязанных мероприятий (основа федеральной целевой экологической программы), обеспечивающих решение проблемы: научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки, мониторинг, производственные и технологические мероприятия, строительство, нормативное и правовое обеспечение, реабилитация территорий и объектов, социальное развитие и медицинское оздоровление;

7) объемы финансирования программы (с выделением объемов капитальных вложений).

Экологические федеральные целевые программы можно классифицировать по целям их организации на:

♦ межгосударственные, целью которых является реализация мер по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров (например, реализация Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении*);

♦ государственные, направленные на обеспечение санологической безопасности страны (например, о финансировании особо радиационно-опасных производств и объектов);

♦ межрегиональные, имеющие целью обеспечение
экологической безопасности на территории ряда субъектов РФ (например, обеспечение охраны озера Байкал рациональное использование ресурсов его бассейна);

♦ региональные, целью которых является улучшение; экологической обстановки в одном регионе (например, радиационная реабилитация территории Уральского региона, оздоровление окружающей среды Кемеровскойобласти).

♦ локальные, решающие вопросы принятия неотложных мер по улучшению состояния окружающей среды в городах (например, Братске, Нижнем Тагиле). Затратына федеральные целевые экологические
включают стоимость разработки реализации
программы. Они включают вложения как единовременного, так и текущего характера. В целом стоимость програм­мы оценивается как совокупность прямых финансовых вложений собственно в мероприятия программы и ассиг­нований в сопряженные сферы для решения программных проблем. Финансовые ресурсы формируются из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, внебюджетных средств (средства предприятий) и пр.

Региональные экологические программы формиру­ются на уровне республик в составе России, краев, об­ластей и городов. Их особенностью является взаимодей­ствие общегосударственных и территориальных интере­сов. Это определяет специфику их разработки, направ­ленности и реализации, которую можно охарактеризо­вать следующим образом:

♦ цели для программы определяют местные органы законодательной и исполнительной власти;

♦ программные мероприятия осуществляются в гра­ницах единицы территориально-административного де­ления РФ;

♦ управление проектированием и реализаций про­
грамм обеспечивается местными органами власти;

♦ сочетание экологических, санитарно-гигиениче­ских, медицинских и социальных мероприятий;

♦ финансирование программ осуществляется на основе привлечения средств производственных предприятий, местных и федерального бюджетов.

Основными задачами региональных экологических программ являются:

♦ улучшение экологической или социально-экологической обстановки,

♦ мониторинг окружающей среды,

♦ внедрение экологически чистых технологий,

♦ улучшение здоровья населения,

♦ социальное развитие региона.

Региональное программирование выступает как спо­соб перераспределения компетенции между федераль­ными и региональными органами власти в области при­родоохранной деятельности. При этом государство осу­ществляет согласование экологических мероприятий ре­гионального характера в масштабе РФ*.

На локальном уровне планирование представлено программой природоохранных мероприятий на пред­приятии. Это комплекс документов перспективного пла­нирования, ориентированный на достижение конечной цели (решение экологических проблем).

Использованию природных ресурсов, определяется после­довательность и сроки реализации намеченных меропри­ятий, указываются удельные и общие объемы выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого ме­роприятия, оценивается потребность в материальных и финансовых ресурсах. Эти документы являются второй частью эколого-экономического паспорта предприятия – комплексного документа, содержащего характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой.

Экологическое планирование следует рассматривать так же как обязательную составляющую долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития страны, отдельного региона, отрасли экономики*. Экологическая часть данного про­гноза должна включать систему основных показателей по охране окружающей среды:

♦ капитальные вложения, предусматриваемые на природоохранные мероприятия за счет всех источников
финансирования и из них за счет средств федерального
бюджета;

♦ объем сброса загрязняющих сточных вод;

♦ объем вредных веществ, выбрасываемых в атмо­сферный воздух стационарными источниками загрязнения;

♦ ввод в действие установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов;

Читайте также:
Aida что это за программа и нужна ли она

♦ ввод в действие сооружений для очистки сточ­ных вод.

Концептуально экономическое планирование в сфе­ре природопользования основывается на понятии эколо­гического планирования. Таким образом, речь идет об эколого-экономическом планировании.

Примеры программ:

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 464 «О Феде­ральной целевой программе «Внутренние водные пути России» на 1996— 2000 гг.».

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1996 г. №1120 «О допол­нительных мерах по реализации Федеральной программы развития мине­рально-сырьевой базы РФ на 1994—2000 гг. и стабилизации геолого-раз-ведочных работ».

Указ Президента РФ от 17 января 1997 г. № 11 «О Федеральной целевой программе «Мировой океан».

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса.

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар.

Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения.

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство.

Закон Гука при растяжении и сжатии Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году.

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность.

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час.

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства.

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Источник: studopedia.info

Федеральные и региональные целевые программы

Согласно п. 1 ст. 5 ЗК РФ участниками земельных правоотношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация,субъекты РФ и муниципальные образования.Российская Федерация выступает в роли субъекта права территориального верховенства.

Административно-территориальные единицы — районы, города, поселки городского типа, сельские населенные пункты выступают в роли субъектов земельных правоотношений муниципальной собственности на землю.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические лица (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства), юридические лица выступают участниками таких земельных правоотношений, как управление и пользование землями, охрана земельных прав.

Физические и юридические лица также являются участниками земельных правоотношений частной собственности на землю. Правоохранительные государственные органы, прокуратура, судебные органы, в том числе арбитражный суд, являются участниками охранительных земельных правоотношений.

В соответствии с п. 3 ст. 5 ЗК РФ существует разграничение в понятиях участников земельных правоотношений:

— собственники земельных участков — это лица, которые владеют, пользуются и распоряжаются земельными участками на праве собственности;

— землепользователи — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве безвозмездного срочного пользования;

— землевладельцы — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

— арендаторы земельных участков — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками по договору аренды либо договору субаренды;

— обладатели сервитута имеют право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Земельная правосубъектность юридического лица возникает с момента государственной регистрации его устава и является специальной. Земельная правоспособность физических лиц возникает с момента рождения, а земельная дее-способность наступает только по достижении совершеннолетнего возраста.

В качестве объекта выступает земля, по поводу которой возникают и развиваются земельные отношения. Под объектами земельных правоотношений понимаются:

— земля как природный объект и природный ресурс;

— части земельных участков.

Согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым признается такой земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный

К объектам земельных правоотношений государственной собственности на землю субъектов РФ относятся земли, которые расположены в пределах их административно-территориальных границ.

Объектами муниципальной собственности на землю являются земельные участки, находящиеся в границах административных районов, населенных пунктов, за исключением составляющих государ-

ственную, частную или иную форму земельной собственности.

В сфере государственного (муниципального) управления землями объект земельных правоотношений находится в непосредственной зависимости от компетенции соответствующего органа управления землей и вида управленческой функции, которую тот выполняет.

СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Содержание земельных правоотношений — это взаимосвязанные между собой права и обязанности участников земельных отношений, реализуемые ими путем совершения определенных действий или воздержания от совершения этих действий, указанных в законодательном акте. Зависят они от их правового статуса, особенностей объекта, вида, подвида отношений. Субъективные земельные права и юридические обязанности юридических лиц определяются в соответствии с уставом и являются специальными. Субъективные права и юридические обязанности иных участников земельных правоотношений — физических лиц — зависят от наличия либо отсутствия гражданства РФ.

Читайте также:
Программа для работы пользователя с интернет что это

Согласно ст. 62 Конституции РФ 1993 г. иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ субъективными правами исполняют юридические обязанности и несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Права и обязанности участников земельных правоотношений находятся в прямой зависимости от вида и подвида земельных отношений. Содержание земельных правоотношений в области собственности на землю состоит из таких правомочий, как владение, пользование ираспоряжение землей. Присутствие трех правомочий говорит о том, что участник земельного правоотношения обладает земельным участком на праве собственности. В отличие от частной собственности правомочие распоряжения государственной собственностью на землю осуществляется в процессе деятельности уполномоченных государственных, муниципальных органов по управлению землей посредством принятия административного акта о предоставлении, изъятии земли, определении ее целевого назначения и т. п.

Содержание другого вида характеризуется наличием корреспондирующих прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений.

Сложными по юридической структуре и содержанию являются земельные правоотношения, связанные с использованием земли. Усложненность этого вида определяется наличием различных правовых оснований использования земли, разнообразия целевого назначения земельных участков, являющихся объектом земельных правоотношений, связи правоотношений по использованию земли с правоотношениями по использованию других природных ресурсов

— недр, вод, лесов, а также различных недвижимостей, прикрепленных к земле и прочно связанных с ней. Содержание земельных правоотношений в области пользования землей включает в себя три вида правомочий — владение, пользование и распоряжение земельным участком.

Правомочие владения землей — это юридическое основание принадлежности того или иного земельного участка конкретному субъекту. С этим правомочием тесно связано право огораживать земельный участок, запрещать пользоваться им третьим лицам. Правомочие пользования земельным участком состоит из субъективных прав и юридических обязанностей участника земельных правоотношений и подразделяется на общие земельные права и обязанности, распространяющиеся на всех участников земельных правоотношений в области пользования землей независимо от категории земель и их целевого назначения.

С правомочием пользования землей при земельных правоотношениях тесно связано распоряжение землей. Оно подразумевает организацию хозяйственного управления землей в целях создания необходимых условий для эффективного и рационального ее использования в соответствии с целевым назначением земельного участка.

Охранительные земельные правоотношения, субъективные права и юридические обязанности участников определяются характером нарушений земельных прав и интересов, которые выступают в роли оснований возникновения конкретных видов охранительных правоотношений и определяют способ и порядок правового воздействия.

Правовая охрана земель — это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей.

Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохо-зяйственного оборота, защиту от вредных воздействий,а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв (ст. 100 ЗК).

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели:

предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологии производства, введения компенсационных выплат всем пользователям земли за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников и пользователей земли и экономической обстановкой в целом;

обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;

создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

За счет средств республиканского и местного бюджета осуществляются республиканские и региональные программы по охране земель. В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояний почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.

Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:

выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты;

поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

Читайте также:
Quick memo что это за программа на Андроид

установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;

полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим земельным органом объемов выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ.

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

При проектировании, эксплуатации новых и реконструируемых зданий, строений и сооружений, внедрении новой техники и новых технологий должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, соблюдению экологических, санитарно-гигиенических и других установленных требований (норм, правил, нормативов).

Оценка негативного воздействия на состояние земель и эффективности предусмотренных мероприятий по использованию и охране земель проводится на основе экологических, санитарно-гигиенических и иных экспертиз, без положительного заключения которых запрещаются внедрение новой техники и новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв, финансирование строительства и реконструкции производственных и других объектов.

Земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культурно-технических работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

Основной формой организации работ по охране окружающей среды в Российской Федерации являются федеральные и региональные целевые программы, например:

Федеральная целевая программа «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)»:

Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»;

Подпрограмма «Регулирование качества окружающей природной среды»;

Подпрограмма «Поддержка охраняемых природных территорий»;

Подпрограмма «Охрана озера Байкал и Байкальской природной территории»;

Подпрограмма «Возрождение Волги».

Федеральная целевая программа «Ядерная и радиационная безопасность России» на 2000 — 2006 годы:

Подпрограмма «Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации»;

Подпрограмма «Снижение уровня облучения населения и техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами».

Федеральная целевая программа государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков;

Федеральная целевая программа “Мониторинг земель Российской Федерации“;

Федеральная программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации (“Рыба”);

Федеральная программа “Лесовосстановление в Российской Федерации”;

Федеральная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна» (“Возрождение Волги”).

Источник: studopedia.su

Федеральные и региональные целевые программы что это

webkonspect.com — сайт, с элементами социальной сети, создан в помощь студентам в их непростой учебной жизни.

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе.

Чем может быть полезен webkonspect.com:

  • простота создания и редактирования конспекта (200 вопросов в 3 клика).
  • просмотр конспекта без выхода в интернет.
  • удобный текстовый редактор позволит Вам форматировать текст, рисовать таблицы, вставлять математические формулы и фотографии.
  • конструирование одного конспекта совместно с другом, одногрупником.
  • webkonspect.com — надёжное место для хранения небольших файлов.

Обзор сайта:

Источник: webkonspect.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru