Постановление от 21 мая 2013 года №426. Реализация Программы на 2014–2020 годы будет способствовать созданию в Российской Федерации конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, соответствующего потребностям инновационной экономики и мировому уровню, научно-технического задела межотраслевой направленности, а также единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок.
Документ
Постановление от 21 мая 2013 г. №426
Программа разработана Минобрнауки России.
Основанием для подготовки федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» является Поручение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2012 года №ДМ-П8-4206.
Документ внесён в Правительство Министерством экономического развития Российской Федерации.
Концепция Программы на 2014–2020 годы утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года №736-р. Программа на 2014–2020 годы входит в состав государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №2433-р) и направлена на решение задач, предусмотренных Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года №2227-р).
Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы
Программа на 2014–2020 годы направлена на достижение стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий, сформулированной в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, – обеспечение к 2020 году мирового уровня исследований и разработок и глобальной конкурентоспособности Российской Федерации на направлениях, определённых национальными научно-технологическими приоритетами.
Программа на 2014–2020 годы является преемственной по отношению к федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 годы», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года №613.
В Программе на 2014–2020 годы представлен ряд новшеств по сравнению с Программой на 2007–2013 годы.
Для получения качественно новых результатов в рамках Программы на 2014–2020 годы будет осуществляться формирование системы приоритетов развития научно-технической сферы, скоординированных с приоритетами развития секторов российской экономики.
Качественным отличием Программы на 2014–2020 годы от Программы на 2007–2013 годы является создание и развитие системы формирования тематики, координации и планирования исследований, основанной на анализе потребностей в разработках отраслевых министерств и ведомств, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса.
Сферой ответственности Программы на 2014–2020 годы является создание научно-технологического задела прежде всего межотраслевой направленности, а также создание единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок. Поддержка опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ и обеспечивающих их прикладных исследований на коммерческих стадиях будет осуществляться в рамках отраслевых федеральных и ведомственных целевых программ.
Отличием Программы на 2014–2020 годы является применение различных инструментов реализации научно-технических проектов, в том числе заключение как государственных контрактов, так и соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий для юридических лиц на выполнение научно-исследовательских проектов.
Основной целью Программы на 2014–2020 годы является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок в области прикладных исследований.
К задачам Программы на 2014–2020 годы относятся:
— формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетным направлениям развития научно-технологической сферы, востребованного отраслями экономики;
— обеспечение планирования и координации исследований и разработок на основе приоритетных направлений развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;
— обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему путём сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;
— повышение результативности сектора исследований и разработок за счёт обеспечения единства его инфраструктуры, а также координации направлений развития инфраструктуры с приоритетными направлениями развития научно-технологической сферы.
Реализация Программы на 2014–2020 годы осуществляется в два этапа: I этап – 2014–2017 годы, II этап – 2018–2020 годы.
Объём финансирования Программы на 2014–2020 годы составляет 239,03 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 202,24 млрд рублей, средства внебюджетных источников – 36,79 млрд рублей (в ценах соответствующих лет).
Государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком Программы на 2014–2020 годы является Минобрнауки России.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы на 2014–2020 годы являются:
— число публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах – 24,75 тыс. единиц;
— число патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок, – 2985 единиц;
— снижение среднего возраста исследователей – участников Программы «Исследования и разработки» с 47 лет в 2014 году до 43 лет к 2020 году;
— увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей – участников Программы «Исследования и разработки» с 33,2% в 2014 году до 35% к 2020 году;
— количество новых рабочих мест – 900 единиц;
— объём привлечённых внебюджетных средств – 36,8 млрд рублей;
— дополнительное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки, в том числе за счёт внебюджетных средств – 166,2 млрд рублей.
Документом поручается Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу на 2014–2020 годы, утверждённую настоящим Постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств федерального бюджета.
Реализация Программы на 2014–2020 годы будет способствовать созданию в Российской Федерации конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, соответствующего потребностям инновационной экономики и мировому уровню, научно-технического задела межотраслевой направленности, а также единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок.
Проект Постановления рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 мая 2013 года. При этом дано поручение Минфину России и Минобрнауки России с учётом состоявшегося обсуждения предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов средства, необходимые для реализации указанной Программы.
Работа Правительства:
- Государственная политика в сфере научных исследований и разработок
- Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
- Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
- Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)
- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) (до 15.05.2018)
Источник: government.ru
Минпросвещения: утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования
Федеральная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с порядком разработки и утверждения федеральных основных образовательных программ. Приказ об утверждении подписан главой Минпросвещения Сергеем Кравцовым и опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно документу, федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФОП СОО) содержит три раздела – целевой, содержательный и организационный. Также представлена научно-методическая документация: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график; федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей); федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
В первом разделе определяются цели и задачи, а также ожидаемые результаты реализации федеральной образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел представляет программы, которые ориентированы на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Речь идет о федеральных рабочих программах учебных предметов, о программе формирования универсальных учебных действий у учащихся, о федеральной рабочей программе воспитания.
Третий, организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы и условия реализации программы среднего общего образования. В этот раздел вошли: федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, федеральный календарный учебный график и федеральный календарный план воспитательной работы.
В содержательном разделе есть федеральная рабочая программа «Русский язык», в которой определены три основные сквозные линии – «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».
В федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литература» учтены все этапы российского историко-литературного процесса второй половины XIX – начала XXI века и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
В пояснительной записке к федеральной рабочей программе по «Истории» указано, что основной целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности ребенка, который имеет свои личностные ориентиры на основе понимания исторического опыта своей страны и человечества в целом. Также у учащегося должна быть сформирована целостная картина российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мировой истории, вклада каждого ее народа и ее культуры. Изучая историю, ребенок должен научиться формировать личную позицию по отношению к прошлому и настоящему своей страны.
Интересен раздел «Россия в XXI веке». В нем поднимаются такие темы: экономический подъем в 1999–2007 годах, дефолт в 2008-м; о президенте Дмитрии Медведеве, избрание Владимира Путина; «Бессмертный полк» и празднование 75-летия Великой Победы; о вхождении Крыма в состав России; об Олимпийских играх в Сочи и чемпионате мира по футболу; о внешней политике страны и оказании помощи Сирии; о событиях на Украине в 2014 году и позиции России; о Минских соглашениях по Донбассу и гуманитарной помощи ДНР и ЛНР; о борьбе с коронавирусом и мировом нефтяном кризисе; о специальной военной операции и санкциях в отношении России и многие другие.
Федеральная рабочая программа по «Географии». В пояснительной записке к ней отмечается, что география – это один из учебных предметов, который способен успешно выполнять задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.
Особый интерес представляет федеральная рабочая программа по ОБЖ, которая представлена двумя вариантами содержания, которые состоят из отдельных тематических модулей. Первый вариант содержит 9 модулей: основы комплексной безопасности; основы обороны государства; военно-профессиональная деятельность; защита населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций; безопасность в природной среде и экологическая безопасность; основы противодействия экстремизму и терроризму; основы здорового образа жизни; основы медицинских знаний и оказание первой помощи; элементы начальной военной подготовки.
Второй вариант более приближен к обычной, простой жизни и содержит 7 модулей: культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе; безопасность в быту; безопасность на транспорте; безопасность в общественных местах; безопасность в природной среде; здоровье и как его сохранить, основы медицинских знаний; безопасность в социуме.
Также интересно посмотреть на федеральный календарный план воспитательной работы. В нем расписаны все праздники. Например, в сентябре помимо Дня знаний указано 3 число – День окончания Второй мировой войны и День солидарности в борьбе с терроризмом. Также есть 8 сентября – Международный день распространения грамотности.
В октябре, например, помимо традиционных Дня учителя, Дня пожилого человека и нового, но уже отмечаемого Дня отца, есть – Международный день школьных библиотек, который празднуется 25 октября. То есть в каждом месяце указаны традиционные, привычные праздники и те, которые отмечаются не так широко. Стоит добавить, что календарном плане указаны даты, которые приходятся на каникулы, в том числе и летние.
Источник: ug.ru
Федеральная целевая программа утверждается кем
Проект: Школа нравственной этики и риторики
Инициатива: Обоснование поправки в Конституцию Российской Федерации
Инициатива: Школьное образование. Педагогика дела
Инициатива: Демография. Сбережение народа России
Инициатива: Образование для взрослых
Инициатива: Внешкольное воспитание и развитие ребёнка
Инициатива: Дошкольное образование
Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.
Цели национального проекта РФ «Образование»:
- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи национального проекта РФ «Образование»:
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
- Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
- Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
- Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
- Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
- Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
- Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:
- куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
- руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:
- в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
- в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
- в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
- в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
- в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
- в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
О проекте:
Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.
Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:
- «Поддержка семей, имеющих детей»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребёнка»;
- «Учитель будущего»;
- «Молодые профессионалы»;
- «Новые возможности для каждого»;
- «Социальная активность»;
- «Экспорт образования».
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»
24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)
25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года
230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.
В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.
На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.
Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.
85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.
35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.
Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.
80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.
Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах
В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.
Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей
Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)
В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.
До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества
1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.
В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.
77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.
50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.
18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.
Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.
В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.
Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства.
Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.
Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.
В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение). Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Видео о национальном проекте «Образование»:
Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»
Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов
Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:
- Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта.
- Федеральный проект «Экспорт образования». О проекте.
- Программа «Социальные лифты для каждого». О программе.
Гранты в области нацпроекта системы образования:
- президентские гранты;
- профессиональные конкурсы.
Другие национальные проекты:
- национальный проект «Цифровая экономика»;
- национальный проект «Экология»;
- национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
- национальный проект «Жильё и городская среда»;
- национальный проект «Наука»;
- национальный проект «Культура»;
- национальный проект «Демография»;
- национальный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
- национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- национальный проект «Здравоохранение».
Источник: strategy24.ru