Федеральная целевая программа утверждается кем

Постановление от 21 мая 2013 года №426. Реализация Программы на 2014–2020 годы будет способствовать созданию в Российской Федерации конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, соответствующего потребностям инновационной экономики и мировому уровню, научно-технического задела межотраслевой направленности, а также единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок.

Документ

Постановление от 21 мая 2013 г. №426

Программа разработана Минобрнауки России.

Основанием для подготовки федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» является Поручение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2012 года №ДМ-П8-4206.

Документ внесён в Правительство Министерством экономического развития Российской Федерации.

Концепция Программы на 2014–2020 годы утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года №736-р. Программа на 2014–2020 годы входит в состав государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №2433-р) и направлена на решение задач, предусмотренных Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года №2227-р).

Внедрение федеральной основной общеобразовательной программы: ищем ответы на сложные вопросы

Программа на 2014–2020 годы направлена на достижение стратегической цели государственной политики в области развития науки и технологий, сформулированной в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, – обеспечение к 2020 году мирового уровня исследований и разработок и глобальной конкурентоспособности Российской Федерации на направлениях, определённых национальными научно-технологическими приоритетами.

Программа на 2014–2020 годы является преемственной по отношению к федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 годы», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года №613.

В Программе на 2014–2020 годы представлен ряд новшеств по сравнению с Программой на 2007–2013 годы.

Для получения качественно новых результатов в рамках Программы на 2014–2020 годы будет осуществляться формирование системы приоритетов развития научно-технической сферы, скоординированных с приоритетами развития секторов российской экономики.

Качественным отличием Программы на 2014–2020 годы от Программы на 2007–2013 годы является создание и развитие системы формирования тематики, координации и планирования исследований, основанной на анализе потребностей в разработках отраслевых министерств и ведомств, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса.

Сферой ответственности Программы на 2014–2020 годы является создание научно-технологического задела прежде всего межотраслевой направленности, а также создание единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок. Поддержка опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ и обеспечивающих их прикладных исследований на коммерческих стадиях будет осуществляться в рамках отраслевых федеральных и ведомственных целевых программ.

Отличием Программы на 2014–2020 годы является применение различных инструментов реализации научно-технических проектов, в том числе заключение как государственных контрактов, так и соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий для юридических лиц на выполнение научно-исследовательских проектов.

Основной целью Программы на 2014–2020 годы является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок в области прикладных исследований.

К задачам Программы на 2014–2020 годы относятся:

— формирование опережающего научно-технологического задела межотраслевой направленности по приоритетным направлениям развития научно-технологической сферы, востребованного отраслями экономики;

— обеспечение планирования и координации исследований и разработок на основе приоритетных направлений развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей приоритеты развития секторов экономики;

— обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему путём сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;

— повышение результативности сектора исследований и разработок за счёт обеспечения единства его инфраструктуры, а также координации направлений развития инфраструктуры с приоритетными направлениями развития научно-технологической сферы.

Реализация Программы на 2014–2020 годы осуществляется в два этапа: I этап – 2014–2017 годы, II этап – 2018–2020 годы.

Объём финансирования Программы на 2014–2020 годы составляет 239,03 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета составляют 202,24 млрд рублей, средства внебюджетных источников – 36,79 млрд рублей (в ценах соответствующих лет).

Государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком Программы на 2014–2020 годы является Минобрнауки России.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы на 2014–2020 годы являются:

— число публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах – 24,75 тыс. единиц;

— число патентных заявок, поданных по результатам исследований и разработок, – 2985 единиц;

— снижение среднего возраста исследователей – участников Программы «Исследования и разработки» с 47 лет в 2014 году до 43 лет к 2020 году;

— увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей – участников Программы «Исследования и разработки» с 33,2% в 2014 году до 35% к 2020 году;

— количество новых рабочих мест – 900 единиц;

— объём привлечённых внебюджетных средств – 36,8 млрд рублей;

— дополнительное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки, в том числе за счёт внебюджетных средств – 166,2 млрд рублей.

Документом поручается Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу на 2014–2020 годы, утверждённую настоящим Постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств федерального бюджета.

Реализация Программы на 2014–2020 годы будет способствовать созданию в Российской Федерации конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок, соответствующего потребностям инновационной экономики и мировому уровню, научно-технического задела межотраслевой направленности, а также единой инфраструктуры обеспечения сектора исследований и разработок.

Проект Постановления рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 мая 2013 года. При этом дано поручение Минфину России и Минобрнауки России с учётом состоявшегося обсуждения предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов средства, необходимые для реализации указанной Программы.

Читайте также:
Программа Госуслуги как работать

Работа Правительства:

  • Государственная политика в сфере научных исследований и разработок
  • Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России)
  • Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) (до 15.05.2018)

Источник: government.ru

Минпросвещения: утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования

Федеральная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с порядком разработки и утверждения федеральных основных образовательных программ. Приказ об утверждении подписан главой Минпросвещения Сергеем Кравцовым и опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФОП СОО) содержит три раздела – целевой, содержательный и организационный. Также представлена научно-методическая документация: федеральный учебный план; федеральный календарный учебный график; федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей); федеральная рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.

В первом разделе определяются цели и задачи, а также ожидаемые результаты реализации федеральной образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел представляет программы, которые ориентированы на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Речь идет о федеральных рабочих программах учебных предметов, о программе формирования универсальных учебных действий у учащихся, о федеральной рабочей программе воспитания.

Третий, организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы и условия реализации программы среднего общего образования. В этот раздел вошли: федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, федеральный календарный учебный график и федеральный календарный план воспитательной работы.

В содержательном разделе есть федеральная рабочая программа «Русский язык», в которой определены три основные сквозные линии – «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».

В федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литература» учтены все этапы российского историко-литературного процесса второй половины XIX – начала XXI века и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.

В пояснительной записке к федеральной рабочей программе по «Истории» указано, что основной целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности ребенка, который имеет свои личностные ориентиры на основе понимания исторического опыта своей страны и человечества в целом. Также у учащегося должна быть сформирована целостная картина российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мировой истории, вклада каждого ее народа и ее культуры. Изучая историю, ребенок должен научиться формировать личную позицию по отношению к прошлому и настоящему своей страны.

Интересен раздел «Россия в XXI веке». В нем поднимаются такие темы: экономический подъем в 1999–2007 годах, дефолт в 2008-м; о президенте Дмитрии Медведеве, избрание Владимира Путина; «Бессмертный полк» и празднование 75-летия Великой Победы; о вхождении Крыма в состав России; об Олимпийских играх в Сочи и чемпионате мира по футболу; о внешней политике страны и оказании помощи Сирии; о событиях на Украине в 2014 году и позиции России; о Минских соглашениях по Донбассу и гуманитарной помощи ДНР и ЛНР; о борьбе с коронавирусом и мировом нефтяном кризисе; о специальной военной операции и санкциях в отношении России и многие другие.

Федеральная рабочая программа по «Географии». В пояснительной записке к ней отмечается, что география – это один из учебных предметов, который способен успешно выполнять задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.

Особый интерес представляет федеральная рабочая программа по ОБЖ, которая представлена двумя вариантами содержания, которые состоят из отдельных тематических модулей. Первый вариант содержит 9 модулей: основы комплексной безопасности; основы обороны государства; военно-профессиональная деятельность; защита населения РФ от опасных и чрезвычайных ситуаций; безопасность в природной среде и экологическая безопасность; основы противодействия экстремизму и терроризму; основы здорового образа жизни; основы медицинских знаний и оказание первой помощи; элементы начальной военной подготовки.

Второй вариант более приближен к обычной, простой жизни и содержит 7 модулей: культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе; безопасность в быту; безопасность на транспорте; безопасность в общественных местах; безопасность в природной среде; здоровье и как его сохранить, основы медицинских знаний; безопасность в социуме.

Также интересно посмотреть на федеральный календарный план воспитательной работы. В нем расписаны все праздники. Например, в сентябре помимо Дня знаний указано 3 число – День окончания Второй мировой войны и День солидарности в борьбе с терроризмом. Также есть 8 сентября – Международный день распространения грамотности.

В октябре, например, помимо традиционных Дня учителя, Дня пожилого человека и нового, но уже отмечаемого Дня отца, есть – Международный день школьных библиотек, который празднуется 25 октября. То есть в каждом месяце указаны традиционные, привычные праздники и те, которые отмечаются не так широко. Стоит добавить, что календарном плане указаны даты, которые приходятся на каникулы, в том числе и летние.

Источник: ug.ru

Федеральная целевая программа утверждается кем

Проект: Школа нравственной этики и риторики

Инициатива: Обоснование поправки в Конституцию Российской Федерации

Инициатива: Школьное образование. Педагогика дела

Инициатива: Демография. Сбережение народа России

Инициатива: Образование для взрослых

Инициатива: Внешкольное воспитание и развитие ребёнка

Инициатива: Дошкольное образование

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Цели национального проекта РФ «Образование»:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи национального проекта РФ «Образование»:

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  4. Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях. А также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.
Читайте также:
Слим программа от нл отзывы

Нацпроект «Образование»: ответственные за реализацию:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Образование» до 31.12.2024 года:

  • в 2019 г. – 116 млрд 628,29 млн рублей;
  • в 2020 г. – 132 млрд 741,25 млн рублей;
  • в 2021 г. – 143 млрд 544,87 млн рублей;
  • в 2022 г. – 129 млрд 293,48 млн рублей;
  • в 2023 г. – 128 млрд 910,32 млн рублей;
  • в 2024 г. – 133 млрд 335,32 млн рублей.

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

О проекте:

Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов системы образования прошли многостороннюю экспертизу, а также процедуру согласования. Они будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России.

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»:

  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребёнка»;
  • «Учитель будущего»;
  • «Молодые профессионалы»;
  • «Новые возможности для каждого»;
  • «Социальная активность»;
  • «Экспорт образования».

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Читайте также:
Программы для ведения бухгалтерского учета список

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек)

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.

Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчёта показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнёрства.

Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по её признанию, вызывает определение показателя, который характеризует долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой дополнительного образования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчёту данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по её мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о тех детях, которые одновременно посещают несколько организаций дополнительного образования.

Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развития сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования и библиотеки, и музеи, и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создание единого центра, который мог бы объединить под одной крышей социальные учреждения, а также учреждения дополнительного и общего образования.

В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана федеральная сеть центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и в малых городах без образования юридического лица (локальный акт ОО, типовое положение). Совокупность образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Видео о национальном проекте «Образование»:

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с презентацией национального проекта «Образование»

Гайдаровский форум – 2019. Национальный проект РФ «Образование» – 9 жизней регионов

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»:

  1. Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта.
  2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта.
  3. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Паспорт проекта.
  4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта.
  5. Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта.
  6. Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта.
  7. Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта.
  8. Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта.
  9. Федеральный проект «Экспорт образования». О проекте.
  10. Программа «Социальные лифты для каждого». О программе.

Гранты в области нацпроекта системы образования:

  • президентские гранты;
  • профессиональные конкурсы.

Другие национальные проекты:

  • национальный проект «Цифровая экономика»;
  • национальный проект «Экология»;
  • национальный проект «Международная кооперация и экспорт»;
  • национальный проект «Жильё и городская среда»;
  • национальный проект «Наука»;
  • национальный проект «Культура»;
  • национальный проект «Демография»;
  • национальный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
  • национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»;
  • национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
  • национальный проект «Здравоохранение».

Источник: strategy24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru