П.И. Ковалев канд. физ-мат. наук, доцент кафедры кибернетических систем, Институт геологии и нефтегазодобычи Тюменского индустриального университета.
Ключевые слова: качество высшего образования, новые образовательные технологии
Анализируются основные положения концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг., направленные на повышение качества высшего образования. Показаны их уязвимые места, непродуманность отдельных нововведений. Обосновывается вывод о необходимости более глубокого анализа путей решения назревших проблем высшей школы.
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
2. О реализации государственной политики в сфере образования // Аналитический вестник. — 2015. — №1 (574).
3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. — № 636.
видео лекция по госполитике в сфере ПО
4. Советов Б.Я. Информационная технология. — М., 1994.
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. — №273.
6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. — №184.
7. Report of the Investigation of Engineering Education. 1923–1929. Pittsburgh, 1930.
В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. отмечается, что «последствия ее реализации должны быть ясны и понятны образовательному сообществу и обществу в целом. В противном случае в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении — неприятие и негативное отношение граждан как к самой программе, так и к проблемам развития системы образования и отдельных ее элементов» [1]. Одним из способов привлечения внимания общества к этой программе является ее широкое обсуждение.
Разработка концепции любых преобразований должна начинаться с поиска ответа на вопрос: что именно не удовлетворяет нас в существующей ситуации? В концепции программы говорится, что «для современного российского образования все еще характерно рассогласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к их качеству и содержанию со стороны потребителей. Это приводит к низкому уровню влияния образования на социально-экономическое развитие как субъектов Российской Федерации, так и страны в целом» [1].
Отметим, что здесь качество продукции понимается как степень соответствия ее характеристик ожиданиям ее потребителя. В основе современной модели качества продукции лежит противопоставление ее поставщика и потребителя. Однако в случае образовательной услуги граница между поставщиками услуг и их потребителями стирается. Потребителями образовательных услуг в области высшего образования являются студенты, их родители, работодатели, субъекты Российской Федерации и страна в целом (общество и государство). Закон «Об образовании в Российской Федерации» требует, чтобы федеральные органы государственной власти в сфере образования осуществляли государственный контроль в сфере образования за деятельностью вузов [5].
Федеральная целевая программа развития образования на 2015-2016 годы
Таким образом, они непосредственно влияют на деятельность по оказанию образовательной услуги. Студент же прямо вовлечен в процесс поставки образовательной услуги.
На заседании круглого стола, посвященного государственной политике Российской Федерации в сфере образования, ректор Московского педагогического государственного университета А.Л. Семенов рассказал об опыте проведения независимой экспертизы его качества. Он сказал: «Мы пригласили 200 человек, которые присутствовали на экзаменах и фиксировали то, что происходило.
И потом просто пришли на кафедру и обсудили, как же так получается, что прочли курс лекций, и 80% студентов не знают 80% материала, и все получают «тройки», даже «четверки», а кто-то и «пятерки» на экзамене. Ответ профессора был такой: «Я читаю хорошие лекции, а студентов мне таких дала школа. Это школа (средняя школа) виновата в том, что слабые дети пришли в педагогический вуз.
Я буду продолжать читать хорошие, умные лекции, которые эти дети не воспринимают» [2, с. 82]. Наблюдения автора этих строк подтверждают, что подавляющее большинство студентов усваивает к экзамену приблизительно 20% требуемого учебного материала, причем доля усвоенного материала практически не зависит от его объема, трудности понимания и др.
Таким образом, отношение уровня реального набора компетенций выпускника вуза к уровню требований образовательного стандарта составляет один к пяти. Если студент усвоил пятую часть учебного материала, то он считает, что овладел им. Оставаясь в рамках «гуманной педагогики», невозможно заставить его выучить оставшиеся четыре пятых. Происходит своеобразное переосмысление принципа предметности обучения: «мы это уже проходили». Заметим, что аспиранты и начинающие преподаватели, которым поручают читать лекции, в течение одного семестра овладевают основными понятиями и методами учебной дисциплины.
Для Цитирования:
П.И. Ковалев, Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. Юрист ВУЗа. 2018;5.
Источник: panor.ru
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ (основные результаты 2011 и реализация в 2012-2015 годах) утверждена постановлением. — презентация
Презентация на тему: » ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ (основные результаты 2011 и реализация в 2012-2015 годах) утверждена постановлением.» — Транскрипт:
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ (основные результаты 2011 и реализация в годах) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61
2 Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Цели и задачи Программы Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3 Особенности Программы: охват всех уровней системы образования (9 уровней) преемственность результатов предыдущей Программы новые эффективные механизмы реализации Программы (предоставление субсидий в 54 субъекта РФ) комплексный подход к реализации проектов (289 крупных многолетних проектов) субъектоориентированность — совместная реализация проектов с участием субъектов РФ – (96 региональных программ) ориентированность на систему образования (более 50% участников, реализующих проекты – образовательные и научные организации) привлечение ведущих работодателей страны для модернизации системы образования и подготовки кадров, (13 ключевых отраслей, свыше 40 ведущих работодателей) широкое информирование общественности о ходе и результатах Программы ФЦПРО – основная целевая программа системы российского образования Финансирование Программы в 2011 году федеральный бюджет ,78 млн. рублей субсидии 2 230,0 млн.рублей субъекты РФ 8 900,0 млн. рублей внебюджетные источники 1,455 млн. рублей Объемы финансирования ФЦПРО и ФЦПРО
4 ЗАДАЧА 1 Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития
5 1.Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2.Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей Всего проектов – 103, в том числе по мероприятию 1 – 5 проектов; по мероприятию 2 – 98 проектов Мероприятия задачи 1
6 образовательные технологии (ЭОР) равные стартовые возможности – дошкольники группы кратковременного пребывания семейное воспитание частные детские сады поддержка талантливых детей (сеть школ) сохранение и укрепление здоровья (мониторинг и индивидуальный подход) инфраструктура, материально- техническая база финансово-хозяйственная самостоятельность школ Совершенствование педкорпуса федеральный государственный образовательный стандарт образовательный процесс сообщество учителей *. тьюторы стажировочные площадки субсидии в субъекты Российской Федерации Реализация задачи 1
7 Результаты распределения субсидий 2011 г.
8 Результаты 2011 г. Р еализаци я инициативы «Наша новая школа»: Формирование = 82 стажировочных площадок в субъектах РФ. Обучение и повышение квалификации более чел. преподавательского и управленческого состава сферы общего и дошкольного образования из 2554 муниципалитетов РФ, в том числе: более 300 консультантов в области развития образования; более 400 тьюторов в области реализации ФГОС общего образования и внедрения моделей государственно- общественного управления образованием. Подготовка научно-методической базы в рамках стажировочных площадок для целей методического и технического сопровождения не менее 70% всех общеобразовательных учреждений страны.
9 Значимые результаты 2011 г. Создание 18 школ для одаренных детей при ведущих университетах страны Поддержка и развитие системы всероссийских олимпиад Разработка комплекса образовательных программ по профподготовке (по востребованным на рынке спеицальностям) и дошкольных образовательных программ для детей с ОВЗ Внедрение системы мониторинга детей с ОВЗ Разработка комплекта программ, по повышению квалификации педагогических кадров в области социализации детей (экологическое воспитание, историческое воспитание, психолого- педагогические программы) Организация антинаркотического волонтерского движения и запуск программы против употребления ПАВ Обучение и повышение квалификации более чел. преподавательского и управленческого состава сферы общего и дошкольного образования из 2554 муниципалитетов РФ, в том числе: более 300 консультантов в области развития образования; более 400 тьюторов в области реализации ФГОС общего образования и внедрения моделей государственно- общественного управления образованием. Подготовка научно-методической базы в рамках стажировочных площадок для целей методического и технического сопровождения не менее 70% всех общеобразовательных учреждений страны.
10 ЗАДАЧА 2 Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда
11 3. Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации (2011 год – не менее 10 субъектов Российской Федерации) 4. Поддержка программ развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов 5. Распространение во всех субъектах Российской Федерации проектов энергосбережения в образовательных учреждениях 6. Улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования Всего проектов – 45, в том числе по мероприятию 3 – 13 проектов; по мероприятию 4 – 25 проектов; по мероприятию 5 – 7 проектов. Мероприятия задачи 2
12 сеть учреждений профобразования программы комплексного развития учреждений образования современное оборудование и специали- зированное ПО новые программы профобразования новые образовательные технологии специалисты по ИКТ специалисты по суперкомпьютерам сетевые сообщества кадры профобразования программы модернизации п роф ессиональ — ного образования субъектов Российской Федерации Реализация задачи 2
13 Ключевые задачи профобразования 2011 г Модернизация системы профессионального образования ПОДМЕРОПРИЯТИЕ 8.1 (15 центров квалификации и экспертно-методических центров) — атомно-промышленный комплекс; — нефтегазопереработка; — железнодорожный транспорт; — медико-биологическая и фармацевтическая промышленность; — металлургия; — машиностроение; — авиационная промышленность; — наноиндустрия; — информатика и вычислительная техника; — управление персоналом; — туризм и сервис; — юриспруденция; — педагогика; — деловое администрирование, государственное и муниципальное управление ПОДМЕРОПРИЯТИЕ 3.1ПОДМЕРОПРИЯТИЕ 4.1 (24 региональные программы развития профообразования) — энергетика; — атомно-промышленный комплекс; — нефтегазодобыча; -нефтегазопереработка; — медико-биологическая и фармацевтическая промышленность; — металлургия; — машиностроение; — авиационная промышленность; — добыча полезных ископаемых; — наноиндустрия; -Педагогика; (модернизация учереждений начального и среднего профессионального образования) — энергетика, — атомно-промышленный комплекс, — нефтегазопереработка, — нефтехимия, — металлургия, — добыча полезных ископаемых, — авиационная и космическая промышленность, — медико-биологическая и фармацевтическая промышленность, — наноиндустрия, — лесное хозяйство, — сельское хозяйство, — строительство, — транспорт, — туризм.
14 Подготовка специалистов в области информационно- коммуникационных технологий; Подготовка специалистов по суперкомпьютерным технологиям; Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе 1600 педагогов в области информационно-коммуникационных технологий Южного и Северо-Кавказского федерального округов РФ. Р езультаты 2011 г.
15 Старт реализации 30 программ модернизации региональных программ развития профессионального образования, с перспективой реализации не менее 75 региональных программ; Модернизация базовых учреждений начального и среднего образования для целей подготовки специалистов по 14 приор и тетным отраслям (не менее 70 учреждений в 2011 году) Создание методологической базы и технических решений для 56 центров обучения и консультирования работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности; Р езультаты 2011 г.
16 ЗАДАЧА 3 Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
17 7. Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования 8. Развитие системы оценки качества профессионального образования 9. Создание единой информационной системы сферы образования 10. Повышение эффективности общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ Всего проектов – 138, в том числе по мероприятию 7 – 63 проектов; по мероприятию 8 – 31 проектов. по мероприятию 9 – 32 проектов. по мероприятию 10 – 12 проектов. Мероприятия задачи 3
18 дошкольное начальное общее основное общее среднее полное общее Начальное/среднее профессиональное высшее профессиональное послевузовское дополнительное Независимая система оценки результатов образования центры сертификации профессиональных квалификаций -1 федеральные -6 отраслевые -8 межрегиональные Единая информационная система сферы образования (государственные услуги в электронном виде, сбор данных о сфере образования, начиная с уровня учащегося, предоставление достоверной и актуальной информации) общественно- профессиональная аккредитация программ профессионального образования образовательные учреждения граждане, получающие образовательн ые услуги общество органы управления образованием Реализация задачи 3
19 Р езультаты 2011 г. Модели общественного участия в оценке результатов основного общего образования, модели проведения ЕГЭ независимыми организациями. Новые технологии подготовки, проведения и обработки результатов ЕГЭ. Модели общественно-профессиональной оценки качеств а профессионального образования всех уровней. Модели и инструментарий функционирования 16 центров оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) по 16 укрупненным направлениям подготовки: Создание единой базы результатов оценки качества образования Создание первой очереди единой информационной системы российского образования. атомно-промышленный комплекс; нефтегазодобыча; железнодорожный транспорт; медико-биологическая и фармацевтическая промышленность; металлургия; авиационная промышленность; наноиндустрия; информатика и вычислительная техника; управление персоналом; туризм и сервис; юриспруденция; педагогика; деловое администрирование, государственное и муниципальное управление; энергетика; ракетно-космическая промышленность; автомобилестроение.
20 Спасибо за внимание
Источник: www.myshared.ru
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Федеральное агентство научных организаций,
Федеральное агентство лесного хозяйства,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Федеральное агентство по рыболовству,
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Федеральное агентство связи,
Федеральное агентство по делам молодежи,
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству,
Федеральное агентство воздушного транспорта,
Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная таможенная служба,
Федеральная служба по интеллектуальной собственности,
Федеральное агентство по государственным резервам,
Федеральная налоговая служба,
Управление делами Президента Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова», Российская академия художеств,
федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования»
формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-
профессионального участия;
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи
удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов;
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов;
удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов;
удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности, процентов;
охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы), процентов;
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов
Этапы и сроки реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований
Ожидаемые результаты реализации Программы
улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;
обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;
создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках
частно-государственного партнерства; формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей
в возрасте 5-18 лет;
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны
Источник: strategy24.ru
Федеральная программа развития образования на 2016-2020 годы
Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.
Основы современного законодательства об образовании в России были заложены в начале 90-х годов ХХ века. Принятие Закона РФ «Об образовании» (1992 г.), а также Конституции Российской Федерации (1993 г.) имели большое значение для развития системы образования. Они определили правовые основы обновления отношений в этой сфере, а также выполнили важную социальную функцию сохранения и защиты системы. В процессе реформирования системы образования за последние годы была проведена значительная работа по совершенствованию её законодательной базы. В настоящее время в сфере образования на федеральном и региональном уровнях одновременно действует целый ряд стратегических документов
В настоящее время в Российской Федерации сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведевым 31 января 2013 г. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее — Концепция долгосрочного социально-экономического развития), отмечено, что возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития. В прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрена необходимость формирования гибкой и диверсифицированной 2 системы профессионального образования, отвечающей требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации. Именно такие условия для дальнейшего поступательного развития образования создает Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы (далее — Программа).
Программа устанавливает наиболее приоритетные институциональные элементы образовательной сферы, в которых возможно наиболее эффективное и результативное использование финансовых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации. При этом Программа не только определяет приоритетные «точки роста», но и определяет конкретные механизмы участия субъектов образовательной деятельности в реализации приоритетных направлений развития образования.
Актуальность работы. Образование играет важную роль в социокультурном, экономическом, правовом и экономическом развитии общества. «Посредством образования передается и трансформируется культура, воспроизводятся и создаются социальные функции и статусы», – писал Ж. Аллак. Поэтому вопросы образования и ее дальнейшего развития всегда будут актуальными.
Целью нашей работы является изучение концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Сущность «Федеральной программы развития образования на 2016 до 2020 года»
2.1. Сущность программы
В 2015 году Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы завершается. На смену ей приходит новая — Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы (далее — Программа), Концепция которой утверждена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 2765-р. Государственными заказчиками Программы выступают Министерство образования и науки РФ и Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор).
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» – документ стратегического планирования, который объединяет комплекс мероприятий, финансовые ресурсы на их реализацию и целевые показатели, характеризующие целевые установки по качественным изменениям на всех уровнях системы образования. Главные задачи государственной программы – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
Главной целью проекта выступает:
Обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики.
Описание программы.
Основанием для утверждения и реализации государственной программы в 2014 году стал ряд поручений Президента Российской Федерации, в соответствии с которыми в государственной программе обеспечено полное отражение показателей и безусловное выполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусмотрены механизмы контроля за исполнением субъектами Российской Федерации относящихся к их полномочиям обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных государственной программой, объемы финансирования государственной программы соответствуют реальным возможностями федерального бюджета.
ГПРО разработана в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690.
Основанием для реализации проекта является Федеральный Закон от 28 июня 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
В реализации государственной программы, помимо Минобрнауки России, принимают участие также федеральные органы исполнительной государственной власти, федеральные государственные образовательные учреждения. Участники программы ежеквартально представляют отчеты о результатах реализации мероприятий.
Срок реализации государственной программы – 2013–2020 гг., разделен на этапы: первый – 2013–2015 гг., второй – 2016–2018 гг., третий – 2019–2020 годы.
В государственную программу включены следующие подпрограммы и федеральные целевые программы: «Развитие профессионального образования»; «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»; «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»; «Вовлечение молодежи в социальную практику»; «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы и прочие мероприятия в области образования»; федеральная целевая программа «Русский язык» и федеральная целевая программа развития образования.
Ежегодно на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются детальный план-график и план реализации государственной программы. Ход реализации программы фиксируется в отчетах информацией о наступлении контрольных событий, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы оценивается в соответствии с целевыми индикаторами и показателями, значения которых рассчитываются на основании объективных данных. По итогам представляемого в Правительство Российской Федерации отчета о ходе и результатах реализации государственной программы принимаются решения об уточнении, корректировке программы, сокращении или увеличении бюджетных ассигнований на ее мероприятия.
Этапы и мероприятия реализации федеральной программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
В частности, для обеспечения развития современных механизмов, содержания и технологий общего образования предусматриваются следующие мероприятия.
Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее распространения. В рамках мероприятия предусматриваются:
поддержка региональных программ развития дошкольного образования, родительского просвещения;
внедрение новых ФГОС ДО;
создание в каждом регионе условий для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования (ДО);
повышение квалификации по новым образовательным программам 95 процентов педагогических работников и управленцев ДО.
За пятилетие доля регионально-муниципальных систем дошкольного образования, в которых созданы условия и механизмы для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования, должна возрасти с 7 до 100%.
Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов
Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы
Отчет о ходе реализации Федеральной программы РФ «Развитие образования на 2016-2020 гг. в 2016 году
Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год В 2016 году результаты реализации государственной программы получены путем выполнения запланированных мероприятий, связанных с ними контрольных событий и федеральных целевых программ развития образования
В рамках мониторинга информации о наличии региональных рейтингов в 2016 году Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации направлено письмо (от 3 июля 2015 г. № 02-489) о необходимости размещения актуализированной информации об имеющихся в субъекте Российской Федерации рейтингах (рэнкингах) образовательных организаций по уровням образования в Единой информационной системе обеспечения деятельности Минобрнауки России.
По итогам анализа информации, поступившей от субъектов Российской Федерации, основным уровнем образования, по которому осуществляется проведение рейтингов (рэнкингов) в субъектах Российской Федерации, является общее образование – 47,85%. Доля рейтингов по уровням дошкольного образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования детей составила 18,81%, 17,46% и 15,51% соответственно. Доля рейтингов по образовательным организациям высшего образования составила 0,3% (в 2014 году общее образование – 50,43%. среднее профессиональное образование – 20,00%, дополнительное образования детей и дошкольное образование – 15,65% и 13,04% соответственно, высшее профессиональное образование – 0,87%). В рамках развития институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования в 2015 году проведено экспертное обсуждение изменений в системе показателей мониторинга сферы образования и внедрена система мониторинга сферы образования. Повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий).
Проведены мероприятия по совершенствованию механизма учета отраслевых и региональных потребностей в кадрах при распределении контрольных цифр приема (далее – КЦП) на образовательные программы высшего образования
50% реферата недоступно для прочтения
Закажи написание реферата по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее время!
Источник: author24referat.ru