Финансовое обеспечение деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется в рамках следующих государственных программ Российской Федерации (в том числе в части подпрограмм, федеральных целевых программ):
1. Государственная программа Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (ответственный исполнитель – МЧС России), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300:
1.1. Ростехнадзор – ответственный исполнитель подпрограммы «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности», реализация которой предусматривает следующие мероприятия:
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
Подпрограмма 3 «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности»
Основное мероприятие 3.1 «Создание информационно-технологической инфраструктуры системы обеспечения промышленной безопасности»
Как в 50 выглядеть на 35! Целевая программа!-Купить: https://goo.gl/pssfa6 -«ID»гаранта: VIS-006613
1 января 2013 г.
31 декабря 2014 г.
формирование единого информационного пространства системы Ростехнадзора, создание комплексной системы информатизации и автоматизации деятельности Ростехнадзора, создание (модернизация) информационно-коммуникационной инфраструктуры территориальных органов Ростехнадзора
создание единой информационно-технологической инфраструктуры системы обеспечения промышленной безопасности;
автоматизация деятельности Ростехнадзора
Основное мероприятие 3.2 «Обеспечение проведения технологического надзора и федерального государственного надзора в области использования атомной энергии»
1 января 2013 г.
31 декабря 2030 г.
осуществление технологического надзора и надзора в области использования атомной энергии, разработка мер нормативно-правового регулирования и обеспечение научно-методического сопровождения при осуществлении технологического надзора и надзора в области использования атомной энергии с учетом развития технологий, применяемых на поднадзорных Ростехнадзору объектах, внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзора, осуществление лицензирования деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирования других видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора
контроль и надзор в сфере технологической безопасности (в том числе безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения), безопасности при использовании атомной энергии;
нормативно-правовое регулирование в сфере технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии;
лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора
федеральная целевая программа «Культура России»
Основное мероприятие 3.3 «Осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, направленного на совершенствование государственного регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях»
1 января 2013 г.
31 декабря 2030 г.
реализация всех мероприятий, предусмотренных программами международного сотрудничества; позиция Российской Федерации представлена и учитывается при принятии решений в рамках деятельности международных организаций и двухсторонних соглашений
обеспечение эффективного международного сотрудничества в области регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии
Основное мероприятие 3.4 «Обеспечение реализации подпрограммы»
1 января 2013 г.
31 декабря 2030 г.
эффективная организация управления подпрограммой, осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере реализации подпрограммы, получение полной, объективной оперативной и систематизированной информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы, достижении запланированных показателей подпрограммы, качестве предоставления государственных услуг, разработка и внедрение механизма дистанционного надзора за опасными производственными объектами, подготовка отчетов и докладов о реализации подпрограммы с использованием информационно-коммуникационных технологий, создание системы прогнозирования, выявления, анализа и оценки риска аварий на опасных объектах, надежности систем обеспечения технологической безопасности, управления рисками, актуализация требований к подготовке и проверке знаний (аттестации) руководителей, специалистов и работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики
координация деятельности центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора по вопросам обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии на поднадзорных Ростехнадзору объектах;
управление нормативно-правовым обеспечением в сфере реализации подпрограммы;
совершенствование системы дистанционного надзора за состоянием безопасности на опасных производственных объектах;
создание системы управления рисками на основе классификации опасности с учетом возможных последствий аварий на поднадзорных Ростехнадзору объектах;
совершенствования процедур аттестации и проверки знаний руководителей, специалистов и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» (ответственный исполнитель – ГК «Росатом»), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2014 № 506-12:
2.1. Ростехнадзор – государственный заказчик федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года» (государственный заказчик-координатор – ГК «Росатом»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2015 № 1248.
3. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ответственный исполнитель – Минстрой России), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710:
3.1. Ростехнадзор — участник пилотной государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (ответственный исполнитель — Минстрой России), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050), ответственным за выполнение которых является Ростехнадзор, интегрированы в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Источник: www.gosnadzor.ru
Федеральная целевая программа это консультант
О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 403
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 — 2010 годы) «
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 — 2010 годы) «, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 — 2010 годы) » (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 5, ст. 531; 2006, № 37, ст. 3875; 2009, № 12, ст. 1429; № 38, ст. 4476) .
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 9 июня 2010 г. № 403
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 — 2010 годы) «
Программу изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 28 января 2002 г. № 65 (в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 9 июня 2010 г. № 403)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА»Электронная Россия (2002 — 2010 годы) «
Паспорт федеральной целевой программы»Электронная Россия (2002 — 2010 годы) «
федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 — 2010 годы) «
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р, постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65
Государственный заказчик — координатор Программы
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Государственные заказчики Программы
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации
Основные разработчики Программы
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации
повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти
переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти;
развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства;
развитие инфраструктуры электронного правительства
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
этапы перевода в электронный вид процессов предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;
количество органов государственного контроля (надзора) , оказывающих услуги по приему уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в электронном виде;
количество органов государственного контроля (надзора) , осуществляющих документарные проверки в электронном виде;
доля пользователей единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) среди пользователей сети Интернет;
количество информационных систем, с которыми проведена интеграция для автоматизированной загрузки в сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) сведений о порядке и условиях предоставления государственных услуг;
количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрены типовые программно-технические решения, обеспечивающие возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием типовых решений региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) ;
количество многофункциональных центров в субъектах Российской Федерации, использующих типовую информационную систему поддержки деятельности многофункционального центра для оказания государственных и муниципальных услуг;
количество центров общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и к их услугам, предоставляемым в электронном виде;
количество федеральных органов исполнительной власти, в которых внедрена типовая автоматизированная информационная система центра телефонного обслуживания;
количество субъектов Российской Федерации, подтвердивших свою готовность к внедрению с 2011 года типовой универсальной электронной карты;
доля органов государственной власти, предоставляющих сведения в автоматизированную информационную систему анализа сведений о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества;
доля официальных сайтов субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, касающимся полноты информации о деятельности органов государственной власти;
доля официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, касающимся полноты информации о деятельности органов государственной власти;
количество государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих информационное наполнение автоматизированной информационной системы обработки сведений о банкротстве;
количество субъектов Российской Федерации, имеющих региональные порталы по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства, созданные на основе типового решения;
создание программного обеспечения и ввод в эксплуатацию подсистем официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд в части, касающейся регистрации пользователей официального сайта и размещения информации о размещении заказов;
доля органов государственной власти, имеющих возможность передачи информации в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
количество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данные о результатах деятельности которых отображаются в информационной системе обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации;
количество федеральных органов исполнительной власти, данные о результатах деятельности которых отображаются в информационной системе обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации;
доля проектов основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, находящихся в открытом доступе, в общем количестве проектов, информация о которых доступна в единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление»;
доля проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, находящихся в открытом доступе, по которым в единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление» осуществляется мониторинг и анализ хода их исполнения;
доля федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и предоставляющих информацию о ее выполнении в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
доля субъектов Российской Федерации, предоставляющих информацию по вопросам труда и занятости населения в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
доля субъектов Российской Федерации, предоставляющих информацию о реализации национальных проектов в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
доля субъектов Российской Федерации, предоставляющих информацию о социально-экономическом развитии региона в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
количество созданных региональных информационно-аналитических центров;
количество созданных ситуационных центров в высших органах государственной власти;
количество созданных автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих доступ к системе электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
количество государственных услуг, при предоставлении которых используется система межведомственного электронного взаимодействия;
готовность технического проекта по созданию интегрированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
количество субъектов Российской Федерации, внедривших 2-ю очередь государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов;
количество удостоверяющих центров, входящих в состав единой сети удостоверяющих центров;
количество федеральных органов государственной власти, имеющих абонентские пункты доступа к информационной системе межведомственного электронного документооборота;
доля проектов создания и развития элементов инфраструктуры электронного правительства, по которым проводится экспертиза полученных результатов на предмет их соответствия содержанию Программы и исходным техническим требованиям;
доля разработанных федеральными органами исполнительной власти проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в соответствии с нормативными техническими правилами и требованиями;
количество государственных и муниципальных гражданских служащих, повысивших квалификацию в области использования информационных технологий
Сроки и этапы реализации Программы
2002 — 2010 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на 2002 — 2010 годы составит 26964, 213 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) , в том числе:
за счет средств федерального бюджета — 20369, 431 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 6594, 782 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2002 — 2009 годах составил 17907, 486 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) , в том числе:
за счет средств федерального бюджета — 16664, 207 млн. рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 1790, 153 млн. рублей;
прочие нужды — 7111, 046 млн. рублей;
государственные капитальные вложения — 7763, 008 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 1243, 279 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы на 2010 год составит 3139 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) , в том числе:
за счет средств федерального бюджета — 3100 млн. рублей, из них:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 177 млн. рублей;
прочие нужды — 1723, 6 млн. рублей;
государственные капитальные вложения — 1199, 4 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 39 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности
создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам органов государственной власти в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан и даст ежегодную экономию до 10 млрд. рублей;
повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти на 10 процентов;
снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25 процентов;
уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 10 процентов;
обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей;
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;
разработка в рамках проекта долгосрочной целевой государственной программы «Информационное общество (2011 — 2020 годы) » мероприятий, направленных на продолжение формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2011 — 2020 годах, что обеспечит сохранность государственных инвестиций и долгосрочную экономическую эффективность от внедрения полученных от реализации Программы результатов;
повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей до 10 процентов в год за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекомунникационных технологий, а также за счет содействия разработке программ и проектов ведомственной информатизации;
обеспечение формирования единого информационного пространства страны за счет развития национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти на всей территории Российской Федерации
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программными методами
По мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
Сегодня в Российской Федерации созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий. В целом решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-технологической инфраструктуры.
В основном удовлетворены потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих органах государственной власти созданы автоматизированные рабочие места, обеспечивающие доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) . Некоторыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на них функций.
Имеется опыт успешного обмена данными в электронном виде между ведомствами, а также между государственными органами, населением и организациями. Многими органами государственной власти созданы сайты в сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов. В рамках реализации административной реформы ведется системная работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных технологий. На федеральном уровне подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы доступа к информации органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вместе с тем, несмотря на стремительный рост спроса органов государственной власти на информационные и телекоммуникационные технологии, их внедрение не всегда приводит к улучшению качества функционирования государственного аппарата, а зачастую усиливает негативные последствия неэффективных административно-управленческих процессов.
Сохраняются значительные различия между органами государственной власти по использованию информационных и коммуникационных технологий, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно ведомственный характер. Существует серьезное отставание органов государственной власти субъектов Российской Федерации от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.
Многие федеральные органы государственной власти не имеют комплексных программ внедрения информационных и телекоммуникационных технологий и совершенствования на их основе своей деятельности, что приводит к нерациональным расходам. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что свидетельствует о недостаточном уровне развития и использования прикладных информационных систем, а также о доминировании технологического подхода к решению задач информатизации. При этом органы государственной власти в большинстве случаев дублируют разработку типовых программных решений. Закупка и внедрение программного обеспечения производятся без использования открытых стандартов, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными информационными системами.
На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключе
Источник: government.ru
Бюджетные инвестиции усваивают дисциплину
Белый дом подвел итоги реализации ФАИП и ФЦП в 2020 году
За 2020 год ситуация с исполнением федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) улучшилась. В частности, отмечается повышение уровня их кассового исполнения — с 72% в 2019 году до 84,4% по ФЦП и с 76,8% до 89,9% по ФАИП — и достижение целевых показателей. Впрочем, есть и ухудшения, связанные, в частности, с «ковидным» годом: доля не введенных в срок объектов выросла.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото
Правительство подвело итоги реализации ФЦП и ФАИП в 2020 году. Как сообщил вчера премьер-министр Михаил Мишустин, их исполнение существенно улучшилось, «укрепилась финансовая дисциплина, вырос размер кассового исполнения, повысился уровень достижения целевых индикаторов и показателей эффективности, практически на треть увеличилось софинансирование из региональных и местных бюджетов, а также внебюджетных источников». Отметим, в последние годы это чуть ли не первый случай, когда Белый дом констатирует улучшение ситуации — из года в год правительство критиковало ведомства за медленное расходование бюджетов (см. “Ъ” от 6 марта 2020 года).
В 2020 году ресурсное обеспечение 20 ФЦП составило 488 млрд руб., на федеральный бюджет пришлось 413 млрд руб., кассовое исполнение составило 84,4% против 72% в 2019 году. Как следует из доклада Минэкономики, эффективность половины программ выше среднего, а одну (обеспечение ядерной и радиационной безопасности) ведомство считает высокоэффективной. Реализация девяти ФЦП оценена ниже среднего, а ФЦП по охране озера Байкал названа «недостаточно эффективной».
Из предусмотренных на 2020 год целевых показателей ФЦП в полном объеме достигнуто 68,5%, 24,4% выполнены частично, не выполнены 2,7%.
Впрочем, это не всегда свидетельствует об эффективности ФЦП. Как отмечает Минэкономики в докладе, в ряде программ достижения порой значительно превышают план либо значения индикаторов достигаются при низком уровне использования средств, что может указывать на занижение целевых значений или на «отсутствие связи с реализацией программных мероприятий и необходимость корректировки».
Минэкономики утвердило ФАИП на следующую трехлетку
На реализацию ФАИП (это все бюджетные стройки) было предусмотрено 893 млрд руб., они освоены на 89,9% (76,8% в 2019 году). Как отметил вчера глава Минэкономики Максим Решетников, это лучший показатель за три года, чему способствовали корректировки процедур реализации ФАИП, создание единого заказчика в сфере строительства и антикризисные полномочия правительства, позволившие быстро перераспределять средства между объектами. Так, в 2020 году объем перераспределений внутри ФАИП составил 20% и позволил ввести 25 объектов с опережением графика.
Впрочем, несмотря на это, доля введенных в срок объектов в 2020 году снизилась — из запланированных строек вовремя завершено 65,8% против 74,9% годом ранее.
Ключевая причина — «ковидный» дефицит средств, который оценивается в 100 млрд руб. Среди других причин Минэкономики также перечисляет пандемические ограничения, изменение технических условий и возникновение дополнительных требований к модернизации строящихся объектов (что приводит к увеличению сметной стоимости), необходимость работ, не учтенных в проекте, неисполнение обязательств подрядчиками и позднее начало конкурсных процедур.
- Евгения Крючкова подписаться отписаться
- Нацпроекты и госпрограммы подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru