Федеральная целевая программа это

Исследования и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса России
на 2014—2021 годы

Федеральная целевая программа (далее – Программа)

— это увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации.

Государственный заказчик Программы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Цель Программы

— формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных научных исследований и разработок.

Задачи Программы:

  • поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе межотраслевого характера, направленных на создание продукции и технологий для модернизации отраслей экономики, выполняемых по приоритетам развития научно-технологической сферы с использованием результатов фундаментальных и поисковых исследований;
  • обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей конкурентные преимущества в различных областях науки, перспективные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе отдельных субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;
  • обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;
  • повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы.

Финансирование

Общий объем финансирования на 2014-2021 годы

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2021 годы

Источник: fcpir.ru

Федеральные целевые программы (ФЦП). Методическая помощ

Федеральная целевая программа — комплекс мероприятий, направленных на разрешение проблем государственного и инновационного экономического развития. При исполнении ВЦП соблюдаются приоритеты государственной политики в области развития:

  • социальной и транспортной инфраструктуры;
  • экологии и безопасности;
  • науки и технологий;
  • институтов государственного строительства и развития в регионах.

В рамках исполнения федеральных целевых программ средства расходуются на инвестирование, НИОКР и прочие нужды, соответствующие перечисленным направлениям.

федеральная целевая программа «Культура России»

Для участия в программе необходимо подать заявку, соблюдая требования, установленные разработчиком программы или государственным заказчиком, предварительно изучив условия выставленных на конкурсы проектов, составив представление о возможностях предприятия и получив одобрение от экспертных советов, рассматривающих заявки коллегиально и уведомляющих предприятие о результатах рассмотрения.

Читайте также:
Программа которая накладывает видео на видео

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) — ряд объектов, для сооружения или реконструкции которых выделяются федеральные бюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программная часть федеральной адресной инвестиционной программы содержит перечень объектов социального, производственного и специального комплексов, в которые направляются инвестиции в рамках соответствующей ФЦП. Утверждение перечня производится Министерством экономического развития РФ.

Открытая часть ФАИП представляет собой пакет сведений, касающихся объектов, указанных в ФЦП, правовых и нормативных актов, решений, принимаемых органами исполнительной власти. Информация публикуется на сайте Министерства экономического развития РФ с возможностью изучения подробностей и подачи заявок на участие в конкурсах.

Закрытая часть ФИАП касается объектов, отнесенных к государственному оборонному заказу, и сведения о ней могут быть предоставлены только по запросам федеральных служб и уполномоченных государственных органов.

В разделы частей ФАИП вносятся основные сведения об объектах капитального строительства:

  • уникальный код, наименование и место расположения объекта;
  • сведения о застройщике, государственном заказчике и распорядителе средств, предоставляемых федеральным бюджетом;
  • данные о мощности объекта и направлениях инвестирования;
  • сроки строительства, данные о контрактах.

В данные ФИАП могут вноситься изменения.

Для осуществления поддержки органам самоуправления в реализации проекта капитального строительства выделяются субсидии, как и для проведения мероприятий муниципального уровня.

Определение целей субсидирования находится в компетенции областной государственной власти, в рамках перечня приоритетных обязательств и расходов. Цели одобряются Правительством Ульяновской области в рамках бюджета на определенный год и отчетный период.

Субсидия для со-финансирования капитального строительства предоставляется на основании заявки, содержащей:

  • данные об объекте и утвержденную проектную документацию со сметным расчетом;
  • заключение госэкспертизы;
  • утвержденный титульный список стройки;
  • данные о службе заказчика;
  • гарантии со-финансирования из муниципальных и внебюджетных источников для конкретной программы.

Бюджетные заявки направляются в отраслевые региональные министерства.

Муниципальные образования предоставляют заказчику свои предложения. содержащие перечни объектов и объемы со-финансирования, обоснования необходимости со-финансирования, сведения о подготовленности строек к торгам на получение подрядов.

Переданные в министерства заявки направляются заказчикам, а копии — в Минэкономики Ульяновской области для дальнейшей обработки и формирования прогнозов бюджетного и планового назначения.

Решения по заявкам принимаются по результатам согласования с федеральными министерствами. после согласования заявки включаются ФИАП и ФЦП и отражаются в федеральном бюджете.

Статья 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» все проекты, финансируемые и субсидируемые из госпрограмм, проверяются на предмет эффективности капиталовложений.

Интегральная оценка проводится инициатором проекта и направляется государственному заказчику. Все заявки должны содержать положительные заключения об эффективности капиталовложений бюджетных средств.

После согласований и включения объектов в бюджетное финансирование, Правительство региона, заказчик программы и администратор бюджетных средств заключают соглашение, в котором указывают объекты и объемы финансирования, для чего необходимо:

  • решение о бюджете или выписка из закона, подтверждающая размеры выделенных средств;
  • подтверждение изменений в бюджете для распорядителя средств;
  • соглашение о софинансировании строительства;
  • утвержденная проектно-сметная документация на объект или обязательство регионального исполнительного органа власти обеспечить экспертизу.
  • существование программ строительства на основе софинансирования;
  • критерии оценки эффективности применения субсидий.
Читайте также:
В какой программе паспорт дорожной безопасности

Региональные министерства собирают и направляют заказчику отчеты о реализации программ, сводный отчет направляется губернатору.

region2

Если вы зашли к нам на сайт не просто в процессе изучения «работы сайта», а с целью найти решения Вашей инженерной задачи, моя компания готова выполнить для Вас базовый инжиниринг или проект и помочь принять верное решение.

Федеральные целевые программы

Федеральные целевые программы – это стратегические документы, закрепляющие систему мероприятий научно-исследовательского, производственного, социального, экономического, организационного и другого характера, которые связаны общими целями, задачами, источниками и сроками реализации и направлены на обеспечение эффективного решения наиболее важных проблем в области публичного управления экономическим, социальным, экологическим и культурным развитием страны.

Понятие и значение федеральных целевых программ

Федеральные целевые программы – это:

  • и стратегический документ, который предусматривает комплекс мероприятий по решению наиболее значимых управленческих проблем, обеспечивающих развитие страны;
  • и сама система научных, исследовательских, производственных, экономических, социальных, организационных и других мероприятий, направленных на решение проблем развития в области экономики, экологии, культуры, социальной поддержки и обеспечения и в иных сферах жизнедеятельности населения страны.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Федеральные целевые программы выступают одним из главнейших инструментов осуществления структурной государственной политики, эффективного управленческого воздействия на социально-экономическое развитие страны, потому федеральные целевые программы в качестве объекта своего регулирования предусматривают решение масштабных, наиболее важных и приоритетных для населения страны проблем инвестиционного, инновационного, научно-технического, социального развития. Их реализация отнесена к компетенции федеральных органов публичного управления.

Структура федеральных целевых программ

Содержательно и структурно федеральная целевая программа может объединять несколько подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи в комплексе программных мероприятий. Разбивка федеральной целевой программы на подпрограммы целесообразна в том случае, когда решаемая задача характеризуется сложностью и масштабностью.

Федеральная целевая программа обычно структурно объединяет следующие разделы:

  • определение управленческой проблемы, для преодоления которой разрабатывалась и реализуется программа;
  • установление главных целей реализации программы, конкретизация ее задач, указание этапов, которые образуют программу, и сроков реализации программы и ее отдельных этапов. Кроме того, программа содержит указание на параметры реализации, а именно перечисление целевых индикаторов и значение показателей;
  • указание списка организационных, социальных, экономических, научных исследовательских и других мероприятий, которые и образуют программу;
  • обоснование источников ресурсного обеспечения программы, а именно указания вида источника и объема финансирования;
  • описание системы осуществления программы, в том числе системы управления реализацией программы и системы каналов связи между органами публичного управления и государственными учреждениями, реализующими программу;
  • регламентация контрольных процедур, а именно процедуры оценки социально-экономической эффективности и экологической безопасности целевой программы.
Читайте также:
Программа как записан у других в телефоне Айфон называется приложение

«Федеральные целевые программы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Требования к содержанию федеральных целевых программ

Федеральные целевые программы делятся на разделы, описывающие проблему и задачи, на решение которых направлена программа, конкретные мероприятия реализации программы, объемы и источники ее финансирования, индикаторы и показатели ее эффективности и пр.

Содержание указанных выше разделов федеральных целевых программ должно отвечать следующим требованиям:

  • программа должна конкретно и развернуто ставить проблему, на решение которой направлена. В программе должна обосновываться связь управленческой проблемы и государственных приоритетов развития, рациональности предлагаемого программного решения. Кроме того, программа должна подтверждать целесообразность решения названной управленческой проблемы посредством программно-целевого метода, в том числе через сравнение такого метода с основными вариантами преодоления проблемы. Программа должна характеризовать основные риски, связанные с решением управленческой проблемы программно-целевым способом;
  • в программе должны быть полно и конкретно описаны цели и задачи и приведены целевые параметры реализации программы. Цели программы должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков, быть достижимыми и измеряемыми, иметь временные рамки. В программе должно быть закреплено обоснование решения управленческих задач, которые определяют достижение цели программы; должны быть приведены обоснованные сроки решения таких задач и реализации программы в целом. Сроки и цели определяются для каждого этапа реализации программы;
  • программа должна содержать описание комплекса мероприятий, реализация которых обеспечивает достижение целей и задач программы. Полному описанию подвергается каждое мероприятие, в том числе указывается источник и объем его финансирования, а также период, в которой мероприятие должно быть реализовано. Мероприятия реализуются комплексно, во взаимосвязи друг с другом;
  • программа должна содержать сведения относительно обоснования привлечения конкретных источников финансирования и конкретных объемов такого финансирования. Кроме того, в программе регламентируется порядок осуществления финансирования. Также программа может предусматривать финансирование не только за счет средств федерального бюджета, но и посредством привлечения иных источников, в том числе региональных бюджетных средств;
  • программа должна предусматривать возможные социально-экономические и экологические последствия собственной реализации, а также оценку программы в деле социально экономического развития государства. Кроме того, должна обосновываться эффективность расходования источников финансирования.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru