Исследования и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса России
на 2014—2021 годы
Федеральная целевая программа (далее – Программа)
— это увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Государственный заказчик-координатор Программы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Цель Программы
— формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных научных исследований и разработок.
Задачи Программы:
- поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе межотраслевого характера, направленных на создание продукции и технологий для модернизации отраслей экономики, выполняемых по приоритетам развития научно-технологической сферы с использованием результатов фундаментальных и поисковых исследований;
- обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей конкурентные преимущества в различных областях науки, перспективные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе отдельных субъектов Российской Федерации;
- обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;
- обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;
- повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы.
Финансирование
Общий объем финансирования на 2014-2021 годы
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2021 годы
Источник: fcpir.ru
Федеральные целевые программы (ФЦП). Методическая помощ
Федеральная целевая программа — комплекс мероприятий, направленных на разрешение проблем государственного и инновационного экономического развития. При исполнении ВЦП соблюдаются приоритеты государственной политики в области развития:
- социальной и транспортной инфраструктуры;
- экологии и безопасности;
- науки и технологий;
- институтов государственного строительства и развития в регионах.
В рамках исполнения федеральных целевых программ средства расходуются на инвестирование, НИОКР и прочие нужды, соответствующие перечисленным направлениям.
федеральная целевая программа «Культура России»
Для участия в программе необходимо подать заявку, соблюдая требования, установленные разработчиком программы или государственным заказчиком, предварительно изучив условия выставленных на конкурсы проектов, составив представление о возможностях предприятия и получив одобрение от экспертных советов, рассматривающих заявки коллегиально и уведомляющих предприятие о результатах рассмотрения.
Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) — ряд объектов, для сооружения или реконструкции которых выделяются федеральные бюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программная часть федеральной адресной инвестиционной программы содержит перечень объектов социального, производственного и специального комплексов, в которые направляются инвестиции в рамках соответствующей ФЦП. Утверждение перечня производится Министерством экономического развития РФ.
Открытая часть ФАИП представляет собой пакет сведений, касающихся объектов, указанных в ФЦП, правовых и нормативных актов, решений, принимаемых органами исполнительной власти. Информация публикуется на сайте Министерства экономического развития РФ с возможностью изучения подробностей и подачи заявок на участие в конкурсах.
Закрытая часть ФИАП касается объектов, отнесенных к государственному оборонному заказу, и сведения о ней могут быть предоставлены только по запросам федеральных служб и уполномоченных государственных органов.
В разделы частей ФАИП вносятся основные сведения об объектах капитального строительства:
- уникальный код, наименование и место расположения объекта;
- сведения о застройщике, государственном заказчике и распорядителе средств, предоставляемых федеральным бюджетом;
- данные о мощности объекта и направлениях инвестирования;
- сроки строительства, данные о контрактах.
В данные ФИАП могут вноситься изменения.
Для осуществления поддержки органам самоуправления в реализации проекта капитального строительства выделяются субсидии, как и для проведения мероприятий муниципального уровня.
Определение целей субсидирования находится в компетенции областной государственной власти, в рамках перечня приоритетных обязательств и расходов. Цели одобряются Правительством Ульяновской области в рамках бюджета на определенный год и отчетный период.
Субсидия для со-финансирования капитального строительства предоставляется на основании заявки, содержащей:
- данные об объекте и утвержденную проектную документацию со сметным расчетом;
- заключение госэкспертизы;
- утвержденный титульный список стройки;
- данные о службе заказчика;
- гарантии со-финансирования из муниципальных и внебюджетных источников для конкретной программы.
Бюджетные заявки направляются в отраслевые региональные министерства.
Муниципальные образования предоставляют заказчику свои предложения. содержащие перечни объектов и объемы со-финансирования, обоснования необходимости со-финансирования, сведения о подготовленности строек к торгам на получение подрядов.
Переданные в министерства заявки направляются заказчикам, а копии — в Минэкономики Ульяновской области для дальнейшей обработки и формирования прогнозов бюджетного и планового назначения.
Решения по заявкам принимаются по результатам согласования с федеральными министерствами. после согласования заявки включаются ФИАП и ФЦП и отражаются в федеральном бюджете.
Статья 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» все проекты, финансируемые и субсидируемые из госпрограмм, проверяются на предмет эффективности капиталовложений.
Интегральная оценка проводится инициатором проекта и направляется государственному заказчику. Все заявки должны содержать положительные заключения об эффективности капиталовложений бюджетных средств.
После согласований и включения объектов в бюджетное финансирование, Правительство региона, заказчик программы и администратор бюджетных средств заключают соглашение, в котором указывают объекты и объемы финансирования, для чего необходимо:
- решение о бюджете или выписка из закона, подтверждающая размеры выделенных средств;
- подтверждение изменений в бюджете для распорядителя средств;
- соглашение о софинансировании строительства;
- утвержденная проектно-сметная документация на объект или обязательство регионального исполнительного органа власти обеспечить экспертизу.
- существование программ строительства на основе софинансирования;
- критерии оценки эффективности применения субсидий.
Региональные министерства собирают и направляют заказчику отчеты о реализации программ, сводный отчет направляется губернатору.
Если вы зашли к нам на сайт не просто в процессе изучения «работы сайта», а с целью найти решения Вашей инженерной задачи, моя компания готова выполнить для Вас базовый инжиниринг или проект и помочь принять верное решение.
Федеральные целевые программы
Федеральные целевые программы – это стратегические документы, закрепляющие систему мероприятий научно-исследовательского, производственного, социального, экономического, организационного и другого характера, которые связаны общими целями, задачами, источниками и сроками реализации и направлены на обеспечение эффективного решения наиболее важных проблем в области публичного управления экономическим, социальным, экологическим и культурным развитием страны.
Понятие и значение федеральных целевых программ
Федеральные целевые программы – это:
- и стратегический документ, который предусматривает комплекс мероприятий по решению наиболее значимых управленческих проблем, обеспечивающих развитие страны;
- и сама система научных, исследовательских, производственных, экономических, социальных, организационных и других мероприятий, направленных на решение проблем развития в области экономики, экологии, культуры, социальной поддержки и обеспечения и в иных сферах жизнедеятельности населения страны.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Федеральные целевые программы выступают одним из главнейших инструментов осуществления структурной государственной политики, эффективного управленческого воздействия на социально-экономическое развитие страны, потому федеральные целевые программы в качестве объекта своего регулирования предусматривают решение масштабных, наиболее важных и приоритетных для населения страны проблем инвестиционного, инновационного, научно-технического, социального развития. Их реализация отнесена к компетенции федеральных органов публичного управления.
Структура федеральных целевых программ
Содержательно и структурно федеральная целевая программа может объединять несколько подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи в комплексе программных мероприятий. Разбивка федеральной целевой программы на подпрограммы целесообразна в том случае, когда решаемая задача характеризуется сложностью и масштабностью.
Федеральная целевая программа обычно структурно объединяет следующие разделы:
- определение управленческой проблемы, для преодоления которой разрабатывалась и реализуется программа;
- установление главных целей реализации программы, конкретизация ее задач, указание этапов, которые образуют программу, и сроков реализации программы и ее отдельных этапов. Кроме того, программа содержит указание на параметры реализации, а именно перечисление целевых индикаторов и значение показателей;
- указание списка организационных, социальных, экономических, научных исследовательских и других мероприятий, которые и образуют программу;
- обоснование источников ресурсного обеспечения программы, а именно указания вида источника и объема финансирования;
- описание системы осуществления программы, в том числе системы управления реализацией программы и системы каналов связи между органами публичного управления и государственными учреждениями, реализующими программу;
- регламентация контрольных процедур, а именно процедуры оценки социально-экономической эффективности и экологической безопасности целевой программы.
«Федеральные целевые программы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Требования к содержанию федеральных целевых программ
Федеральные целевые программы делятся на разделы, описывающие проблему и задачи, на решение которых направлена программа, конкретные мероприятия реализации программы, объемы и источники ее финансирования, индикаторы и показатели ее эффективности и пр.
Содержание указанных выше разделов федеральных целевых программ должно отвечать следующим требованиям:
- программа должна конкретно и развернуто ставить проблему, на решение которой направлена. В программе должна обосновываться связь управленческой проблемы и государственных приоритетов развития, рациональности предлагаемого программного решения. Кроме того, программа должна подтверждать целесообразность решения названной управленческой проблемы посредством программно-целевого метода, в том числе через сравнение такого метода с основными вариантами преодоления проблемы. Программа должна характеризовать основные риски, связанные с решением управленческой проблемы программно-целевым способом;
- в программе должны быть полно и конкретно описаны цели и задачи и приведены целевые параметры реализации программы. Цели программы должны соответствовать полномочиям государственных заказчиков, быть достижимыми и измеряемыми, иметь временные рамки. В программе должно быть закреплено обоснование решения управленческих задач, которые определяют достижение цели программы; должны быть приведены обоснованные сроки решения таких задач и реализации программы в целом. Сроки и цели определяются для каждого этапа реализации программы;
- программа должна содержать описание комплекса мероприятий, реализация которых обеспечивает достижение целей и задач программы. Полному описанию подвергается каждое мероприятие, в том числе указывается источник и объем его финансирования, а также период, в которой мероприятие должно быть реализовано. Мероприятия реализуются комплексно, во взаимосвязи друг с другом;
- программа должна содержать сведения относительно обоснования привлечения конкретных источников финансирования и конкретных объемов такого финансирования. Кроме того, в программе регламентируется порядок осуществления финансирования. Также программа может предусматривать финансирование не только за счет средств федерального бюджета, но и посредством привлечения иных источников, в том числе региональных бюджетных средств;
- программа должна предусматривать возможные социально-экономические и экологические последствия собственной реализации, а также оценку программы в деле социально экономического развития государства. Кроме того, должна обосновываться эффективность расходования источников финансирования.
Источник: spravochnick.ru