«Профессионалитет»: как изменится среднее профессиональное образование в 2022 году
Уже в сентябре этого года стартует экспериментальная программа «Профессионалитет», подразумевающая реструктуризацию среднего профессионального образования. «Подопытными» станут 150 тысяч сегодняшних девятиклассников, по результатам обучения которых в дальнейшем будет оцениваться состоятельность программы. Что подразумевает «Профессионалитет»? Как изменится образование? Давайте разбираться вместе.
Что такое «Профессионалитет»?
Федеральный проект «Профессионалитет» — стратегическая инициатива, разработанная Министерством просвещения Российской Федерации. Она вошла в перечень инициатив социально-экономического развития, утвержденный Распоряжением Правительства РФ 6 октября 2021 года.
Проект предполагает акцент на практическое обучение, учет запросов работодателей при разработке программ, сокращение времени обучения за счет его большей интенсивности (до двух лет для рабочих профессий, до трех — для технологичных). Если говорить просто, то это новая ступень среднего профессионального образования. Студенты будут оканчивать образовательные учреждения за два года (технические профессии — за три), а также к их обучению будут привлечены работодатели и специалисты.
Федеральная программа «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» Инфографика 2022
«Профессионалитет» — очень своевременный федеральный проект, призванный повысить качество системы профессионального образования, приблизить кадры к реальности и обеспечить приток квалифицированных специалистов. Проект базируется на принципах дуального образования, государственно-частного партнерства, максимальной практико-ориентированности обучения», — прокомментировал корреспонденту АТВмедиа сопредседатель Комитета РСПП по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям Андрей Комаров.
Что такое «государственно-частное партнерство» и что это значит для обучения?
ГЧП в сфере образования представляет собой альянс между государством и бизнесом, осуществляющий реализацию образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений. Эффективность ГЧП обеспечивается не столько прямым сложением финансовых ресурсов на условиях софинансирования (хотя и такой подход применяется довольно часто), сколько максимально полным использованием уникальных возможностей каждого из участников проекта. Иначе говоря, крупные работодатели будут привлечены к спонсированию обучения студентов, которые в будущем станут их рабочими кадрами. Более того, это даст возможность студентам проходить обучение непосредственно на производствах, используя современное оборудование.
Какие образовательные учреждения затронет «Профессионалитет»?
Обучение по программе планируется на базе пилотных площадок, расположенных в 42 регионах страны. В 2022 году будет создано 70 образовательно-производственных кластеров. К 2024 году программа охватит более 350 тысяч студентов. В проект «Профессионалитет» от Ставрополя вошёл аграрный университет.
Программа Профессионалитет: что это такое, в чем плюсы.
Какие специальности попадут под новые образовательные стандарты?
- лёгкая промышленность;
- атомная промышленность;
- железнодорожный транспорт;
- металлургия;
- машиностроение;
- сельское хозяйство;
- химическая и фармацевтическая отрасли.
Когда начнёт работать новая программа?
Реализация проекта стартует 1 сентября 2022 года.
В каких компаниях можно будет работать?
Для реализации программы был проведён конкурсный отбор. В Ставрополе поддерживать «Профессионалитет» будут следующие работодатели:
- ООО Опытно-производственное хозяйство «Луч»
- ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Свободный труд»
- Сельскохозяйственный производственный кооператив Колхоз-племзавод «Казьминский»
- Сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз «Гигант»
- ЗАО «Совхоз имени Кирова»
- ООО «Ставропольагросоюз»
- ООО «Агропромышленный альянс»
- ООО «Управляющая компания АСБ-Агро»
Какие плюсы новой программы?
Как было сказано ранее, «Профессионалитет» сократит время обучения за счёт интенсивности программы.
Основное преимущество программы — обеспечение компании новыми кадрами и возможность устройства на работу для студентов. Новая программа будет выпускать высококвалифицированных специалистов, ориентированных на работу на современных производствах.
«Участие в федеральной программе «Профессионалитет» даст возможность всем участникам проекта стать источником кадров не только для своих ключевых партнеров, которые уже заявлены как основные работодатели, но и для большинства предприятий региона. Это произойдёт благодаря тому, что новая образовательная программа позволит выпускать высококвалифицированных специалистов с учетом требований современных производств. И это не пустые слова: преимущества системы дуального образования в формате ГЧП очевидны. И есть проекты, которые уже доказали эффективность такого подхода. Например, программа «Будущее Белой металлургии», которая успешно действует уже 10 лет, и взята за основу при разработке стратегической инициативы «Профессионалитет», — отметил Андрей Комаров.
Новая программа подразумевает большее количество практики. При завершении обучения студент будет полностью подготовлен к работе с современным оборудованием на реальном предприятии.
«Важно также то, что студенты уже во время обучения будут погружаться в производственный процесс, практиковаться на современном оборудовании, установленном в учебно-производственных комплексах, в том числе, на реальных предприятиях. Ставка на реальное производство и потребности бизнеса поможет готовить профессионалов под конкретные нужды, полностью готовых к работе на современных предприятиях. Именно такой подход и стимулирует крупный бизнес инвестировать в профессиональное образование, а взаимодействие государства и работодателей, заложенное в основе «Профессионалитета», является одним из наиболее эффективных решений реформирования системы СПО», — считает Андрей.
Ранее мы рассказывали о том, что в России предложили вернуть 5-летнее высшее образование. Подробнее читайте по ссылке.
Для родителей, чьи дети ещё не достигли возраста обучения в учреждениях среднего и высшего образования, рекомендуем посмотреть наш специальный материал «Бесплатные кружки и секции: где заниматься детям?».
Ранее ставропольцам объяснили, как оформить банкротство в новых условиях. Почему избавиться от долгов теперь будет проще, объяснила адвокат из Ставрополя.
Источник: atvmedia.ru
Федеральный проект «Профессионалитет»
Цель проекта:
Комплексная реструктуризация системы среднего профессионального образования во взаимодействии с предприятиями, переход к отраслевому подходу подготовки кадров с финансированием результата, а не процесса обучения. Реализация мероприятий проекта осуществляется при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Описание проекта:
Федеральный проект «Профессионалитет» направлен на то, чтобы максимально приблизить уровень образования учащихся колледжей к потребностям рынка, а также на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации «Развитие образования» и и нацелен на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100 % профессиональных образовательных организаций к 2024 году.
Этапы реализации:
1) Проведен комплекс мер по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии «Профессионалитет», предусматривающей конструирование образовательных программ с использованием цифрового образовательного ресурса
2) Созданы образовательно-производственные центры (кластеры)
3) Проведена подготовка и повышение квалификации педагогических работников, работников, ответственных за воспитание и кураторов (классных руководителей) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта «Профессионалитет» по итогам демонстрационного экзамена будут показывать уровень умений и навыков, соответствующий национальным и международным стандартам.
4) Обеспечена экспертная оценка общего объема контрольных цифр приема за счет ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
5) Обеспечено повышение квалификации региональных управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров), обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта «Профессионалитет»
Конкурс художественных фотографий «Профессии будущего» в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
Презентация лучших художественных фотографий образовательного процесса и инфраструктуры, созданной в 2022 году в образовательно-производственных центрах (кластерах), участвующих в реализации федерального проекта «Профессионалитет»
Сроки проведения Фотоконкурса: 12 октября-26 декабря 2022 г.
С Положением о проведении Фотоконкурса можно ознакомиться здесь
Объявлены победители конкурса «АРТ-БРЕНДИРОВАНИЕ ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» в рамках одноимённого федерального проекта, реализуемого Министерством просвещения России.
По итогам конкурсного отбора определена пятерка лидеров:
• ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет»
• ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
• ГАПОУ Свердловской области «Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова»
• ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» структурное подразделение «Хабаровский техникум железнодорожного транспорта»
• ГБПОУ «Озерский технический колледж»
На их площадках один из федеральных операторов проекта — АНО «Национальные приоритеты» организует дизайнерское оформление стен колледжей командой профессиональных художников.
Также в рамках конкурса определены 10 призеров, которым будут разработаны дизайн-макеты для оформления наружных стен колледжа.
Подробнее с Протоколом о конкурсе можно ознакомиться по ссылке
Источник: xn--h1amcd.xn--p1ai
Программа Минпросвещения России «Профессионалитет»
Система образования РФ продолжает претерпевать колоссальные перемены и изменения, притом они затрагивают не только ЕГЭ, ОГЭ и вузы. Как мы ранее уже писали, теперь у абитуриентов на базе 9 классов обучения появится уникальная возможность осваивать рабочие профессии на базе новой ступени – профессионалитета. Давайте тотально погрузимся в это понятие и «пространство», разберемся в нем от и до.
Система образования РФ продолжает претерпевать колоссальные перемены и изменения, притом они затрагивают не только ЕГЭ, ОГЭ и вузы. Как мы ранее уже писали, теперь у абитуриентов на базе 9 классов обучения появится уникальная возможность осваивать рабочие профессии на базе новой ступени – профессионалитета. Давайте тотально погрузимся в это понятие и «пространство», разберемся в нем от и до.
История зарождения идеи о внедрении профессионалитета
Если читать СМИ, смотреть новостные ленты по данной теме, то складывается впечатление, что утверждение и развитие «промежуточной» ступени между школой и бакалавриатом – лишь очередной «коммерческий ход», но на самом деле появление новшества – это суровая реальность и необходимость восполнения дефицитных профессий на рынке труда.
Программа «Профессионалитет» запускается в экспериментальном режиме с сентября 2022 года. Она призвана реализовать три основные инициативы властей:
- Привлечь внимание отраслей и предприятий не только к собственным нуждам, но и совместной подготовке кадров с помощью сотрудничества с ссузами и участия в их жизни (обновление материально-технической базы, создание базовых кафедр по аналогии с вузами и пр.);
- Реформирование образовательной среды и повышение доступа, интереса со стороны абитуриентов. Данная цель достигается посредством сокращения сроков обучения до 2-3 лет с возможностью получения квалификации «бакалавр»;
- Развитие и совершенствование деятельности колледжей и техникумов путем создания всевозможных коворкинг-центров, центров для молодежных стартапов, волонтерских движений, совместных проектов и пр.
Обратите внимание, что предприятие добровольно подключается к совместной работе с ссузом, оказывает ему посильную помощь и получает при этом благодарность в виде нужных специалистов (целевое обучение притом никто не отменяет!). Новый подход к среднему профессиональному образованию позволит сделать обучение более гибким, адаптированным к реалиям и способным своевременно восполнять дефицит кадров.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Правила участия в программе «Профессионалитет»
Получить среднее профессиональное образование в рамках данного проекта смогут различные категории граждан:
- Выпускники средней неполной школы (9 классов образования);
- Лица, давно окончившие школу (по личной инициативе или необходимости): предпенсионеры (граждане в возрасте от 5 лет), индивиды, состоящие на учете в ЦЗН (важное условие – трудоспособные граждане) и пр.
Обратите внимание, что суровых ограничений для освоения новой профессии в рамках Профессионалитета фактически нет. Новая ниша будет доступна всем желающим: от вчерашних девятиклассников до практиков и предпенсионеров! Притом подготовка «профессионалов» будет производиться преимущественно на бюджетной основе со всеми привилегиями и почестями (выплата стипендий, материальной помощи, повышение и понижение размера стипендии за счет успеваемости и пр.)!
Притом работодатели отмечают, что не уверены, что 14-15 летние граждане (девятиклассники) смогут в столь юном возрасте выбрать подходящую им профессию, освоить ее в достаточном объеме в столь короткие сроки. Наибольшие надежды возлагаются на зрелых людей, желающих перейти в иную отрасль или усовершенствовать свои познания и навыки, у которых развиты такие качества, как дисциплина, ответственность, серьезность намерений и пр.
Также участниками программы будут и органы государственной власти в лице Минобрнауки (Минпросвещения), региональные органы власти в системе профессионального и иного образования, непосредственно учебные заведения (где будет реализовываться эксперимент), потенциальные работодатели (на основе государственно-частного партнерства), преподаватели и студенты. Представители госвласти будут заниматься внедрением, контролем и координацией проекта, а ссузы, педагоги и предприятия-партнеры (работодатели) – непосредственной реализацией программы и ее совершенствованием.
Для поступления на профессионалитета абитуриентам необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Документ об уже имеющемся образовании (аттестат или диплом);
- Результаты медицинского обследования (заключение медицинской комиссии по месту жительства);
- Документы, подтверждающие личность (паспорт) и пр.
В целом перечень документов для абитуриента остается классическим. Колледжи и техникумы вправе утверждать дополнительные критерии с учетом потенциальных работодателей.
Отбор «новобранцев» будет производиться в конкурсном порядке: по среднему баллу аттестата, также не исключено проведение ДВИ по профильным предметам (с учетом желаемой профессии и соответствующей ей отрасли) по аналогии с вузами. Данный параметр целесообразно уточнять непосредственно в образовательном заведении, куда индивид намерен подавать документы.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Ограничения в рамках проекта «Профессионалитет»
Напоминаем, что данная новообразованная программа – это эксперимент. Его реализация намечена на 2022-2024 годы (фактически до первого выпуска дипломантов).
Среди существенных и важных ограничений проекта можно выделить:
- Сроки реализации – 2-3 года. Продолжительность профессионального становления в 2 года предназначено для выпускников 11 классов, 3 года – для 9 классов. Также период подготовки студентов может зависеть от отрасли и специализации. За это время власти намерены проверить целесообразность внедрения новой системы подготовки квалифицированных специалистов, качество полученных ими знаний и навыков, оценку со стороны потенциальных работодателей;
- Эксперимент будет проходить на конкретной территории: участие в нем примут 44 субъекта страны, среди которых отмечают Санкт-Петербург и Ленинградская область, Владимирская и Ивановская области, Нижегородский регион и пр.
- Реализовывать программы Профессионалитета в 2022 году смогут колледжи и ссузы (их количество достигает около 70!), утверждённые Минобрнауки в соответствующем перечне. Притом список учебных заведений СПО, принимающих участие в эксперименте, будет конкретизирован в марте. Обратите внимание, что «бороться» за финансирование им не придется, все они получат его сполна. На внедрение и продвижение новых программ обучения планируется выделить свыше 7 миллиардов рублей;
- Доступные к освоению специальности будут связаны со следующими отраслями: металлурги, машиностроение, агропромышленность, легкая промышленность, нефтегазохимия, горнодобывающий спектр, атомная промышленность, железнодорожная среда и фармацевтическая ниша. На текущий момент содействовать развитию пилотного проекта «Профессионалитет» готовы следующие ведущие компании: РЖД, Газпром, Сибур, Северсталь, Башнефть, НЛМК и пр. Фактически, выпускники получают возможность легкого трудоустройства на указанные предприятия.
- Набор абитуриентов в 2022 году будет ограничен. Поступить на новый уровень обучения сможет лишь до 150 тысяч человек. По предварительным оценкам экспертов, конкурс за каждое свободное место может составить вплоть до 7-12 человек! В дальнейшем количество мест для обучения будут регулироваться с учетом возможностей государственного бюджета и потребностей отрасли, предприятий.
По окончании «экспериментального срока» власти примут решение о дальнейшей судьбе проекта. Притом не исключается, что за финансирование колледжам и вузам в будущем придется побороться (конкурс).
Порядок организации взаимоотношений ссузов с потенциальными работодателями
Согласно правилам проекта «Профессионалитет», образовательное заведение будет тесным образом взаимодействовать с действующей компанией. Притом их сотрудничество будет взаимовыгодным:
- Во-первых, ссуз сможет заручиться поддержкой компании и улучшить свое материально-техническое оснащение. Потенциальный работодатель заинтересован в подготовке специалистов, поэтому будет стараться пополнить или обновить оборудование для практического становления студентов, создания более благоприятных и соответствующих реалиям условий воспитания квалифицированных кадров;
- Во-вторых, предприятие получит дипломированного специалиста, который сможет приступить к трудовым будням сразу после выпуска. Притом дипломат будет соответствовать не просто ожиданиям потенциального работодателя, но и соответствовать предъявляемым к нему требованиям: владение конкретными знаниями (теорией), умение работать с определённым оборудованием и технологиями и пр.
- В-третьих, новый формат сотрудничества между ссузами и работодателями будет включать в себя основы целевой подготовки, гарантируя успешным студентам и выпускникам трудоустройство по месту практики. Власти полагают, что внедрение программы «Профессионалитет» позволит повысить уровень трудоустройства специалистов в рамках освоенного профиля вплоть до 90% и выше!
Вариантов взаимодействия между ссузами и действующими компаниями-партнерами масса: от создания базовых кафедр (по аналогии с вузами) до официального частно-государственного партнерства, кураторства или инвесторских отношений и пр. Но важным условием является документальное оформление всех видов взаимодействий, чтобы все операции и действия были легальными, прозрачными и законодательно регулируемыми, позволяли выпускникам получить диплом соответствующего образцами допуск к трудовым будням. Вариант взаимодействия определяется ссузом и компанией в индивидуальном порядке, добровольно.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Источник: disshelp.ru
Грант для техникума. Как «Профессионалитет» поддерживает развитие среднего специального образования
Новый федеральный проект, посвященный развитию системы среднего профессионального образования — «Профессионалитет» — заработает 1 сентября. Что это такое и какое отношение к проекту имеет минерально-химическая компания «ЕвроХим» — в материале «Ленты.ру».
«Правительство выстраивает систему подготовки кадров таким образом, чтобы она могла оперативно реагировать на потребности рынка труда, — заявил полгода назад премьер-министр Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме. — Федеральный проект «Профессионалитет» как раз на это и рассчитан — чтобы готовить специалистов сразу для работодателя. Мы создадим обязательно производственные центры, сейчас их 70, куда входит 250 колледжей и 200 предприятий. В ближайших планах на три года — довести количество производственных центров до 210 и соединить их с 300 предприятиями. Нам нужны рабочие, слесари, электрики, нужны хорошие специалисты».
Федеральная программа «Профессионалитет», инициатором которой выступило Министерство просвещения Российской Федерации, стартует в стране с 1 сентября 2022 года и на первом этапе охватит около 150 тысяч студентов среднеспециальных учебных заведений. В задачи проекта входит создание учебно-производственных объединений (колледж + бизнес), внедрение новых образовательных методик и, как итог, возрождение государственной системы подготовки педагогических кадров для среднего профессионального образования.
На реализацию проекта из федерального бюджета до 2024 года планируется выделить около 30 миллиардов рублей.
Новая система
Согласно статистике, в нашей стране насчитывается более 3,6 тысячи средних учебных заведений. В них учится порядка 3,3 миллиона студентов: причем больше двух миллионов — бесплатно, за счет бюджета. Если в начале 2000-х годов в вузы после школы поступали всего 10-12 процентов выпускников девятых классов, то сегодня эта цифра достигает 60 процентов. Это огромный ресурс, который сейчас так необходим стране.
Проект «Профессионалитет» является основой комплексной перезагрузки системы среднего профессионального образования. Его задача — широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и специалистов по востребованным профессиям.
В целом в рамках проекта «Профессионалитет» будет выстроена новая система подготовки кадров. Его реализация предоставит студентам возможность обучаться в колледжах, соответствующих современным требованиям, у педагогов и мастеров, владеющих актуальными навыками, сократятся сроки обучения, студенты смогут получать навыки и компетенции, необходимые для будущего работодателя, а преобладающая часть образовательных программ будет уделена практической
подготовке.
Пилотными отраслями уже стали крупнейшие работодатели в атомной, металлургической, химической, легкой промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном транспорте, фармацевтике и машиностроении. Активно участвует в проекте и «ЕвроХим», одна из крупнейших компаний химической отрасли.
В тесной связке
В июле в число победителей «Профессионалитета» вошли Ковдорский политехнический колледж (Мурманская область) и Новомосковский политехнический колледж (Тульская область). Это стало возможно благодаря поддержке «ЕвроХима» и предприятий компании: Ковдорского горно-обогатительного комбината и НАК «Азот» в Новомосковске. В тесном сотрудничестве с ними политехнические колледжи будут создавать современные образовательные центры, а их студенты пройдут на этих предприятиях практику.
Оба учебных заведения получат на создание образовательно-производственных кластеров по 100 миллионов рублей. Кроме того, еще по 20 миллионов рублей выделит им на эти цели компания «ЕвроХим», в финансировании также примут участие региональные власти.
«Колледж взял курс на практическую ориентированность обучения, чтобы студент не отрывался от производства. Со студентами специальностей «Открытые горные работы», «Обогащение полезных ископаемых», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» будут заключены договоры о целевом обучении.
Наша цель — 85 процентов трудоустроенных выпускников», — говорит заместитель директора по учебно-производственной работе Ковдорского политехнического колледжа Сергей Ведерников.
Ранее благодаря «ЕвроХиму» участником «Профессионалитета» уже стал Кингисеппский колледж технологии и сервиса в Ленинградской области. Он получил на развитие своей учебной базы 100 миллионов рублей в форме федерального гранта.
Ноу-хау
«ЕвроХим» последовательно осуществляет проекты по формированию современной системы профессионального образования. На Петербургском международном экономическом форуме состоялось подписание cоглашения о сотрудничестве между компанией и правительством Пермского края.
Согласно документу, на территории Пермского края планируется расширение промышленной кооперации предприятий «ЕвроХима» с предприятиями региона, а также укрепление взаимодействия с профессиональными учебными заведениями. К примеру, уже договорились об объединении усилий для включения Березниковского политехнического
техникума в федеральный проект «Профессионалитет» с целью создания образовательно-производственного кластера.
Взаимодействуя с правительствами и властями регионов, «ЕвроХим» создал Центры детского научного и инженерно-технического творчества в Невинномысске и Новомосковске, а также детский технопарк «Кванториум» в Невинномысске. В Новомосковске сейчас завершается создание центра для одаренных детей «Созвездие». Стоимость этого проекта превышает один миллиард рублей.
В новомосковском центре дети будут получать знания по IT, естественнонаучным и физико-математическим компетенциям. Центр «Созвездие» также будет обеспечен всем необходимым и для занятий, и для деятельности детей вне уроков: здесь предусмотрен медицинский блок и пищеблок, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и универсальным спортивным залом. Также будет открыт пансион на 200 мест, что позволит принимать детей не только из города Новомосковска и ближайших городов, но и из всей Тульской области.
В технопарке «Кванториум» дети и подростки 10-18 лет бесплатно ставят опыты, конструируют и программируют роботов, собирают космические аппараты, работают на современных станках. В «Кванториум» берут всех желающих от 10 до 18 лет. Ежегодно в нем учатся 800 школьников, еще около трех тысяч могут приходить на экскурсии и мастер-классы.
За небольшое время было возведено двухэтажное здание с просторными лабораториями, мастерскими, лекторием и шахматной гостиной. Центр оснащен современным оборудованием — 3D-принтерами, станками с ЧПУ, интерактивными досками, телескопами и микроскопами, промышленными роботами, умными теплицами и мощными компьютерами.
«Лента.ру» уже рассказывала, что еще в 2017 году «ЕвроХим» открыл в Невинномысске Центр детского научного и инженерно-технического творчества, куда принимают школьников на конкурсной основе. Дети глубоко изучают теорию, занимаются исследованиями и готовятся к международным конкурсам и олимпиадам под руководством вузовских педагогов со всей страны.
«Кванториум» построили на одной площадке с центром.
Остается надеяться, что благодаря «ЕвроХиму» и другие средние специальные учебные заведения в российских городах выиграют право на получение многомиллионных грантов в рамках программы «Профессионалитет».
«Ноу-хау нашей компании заключается в том, что мы построили полный цикл подготовки специалистов, включающий раннюю мотивацию в школах, специализированное дополнительное образование, олимпиады, целевое обучение в вузах и колледжах, производственную практику на наших заводах и обучение в собственных учебных центрах», — отметил председатель совета директоров компании «ЕвроХим» Игорь Нечаев.
Источник: lenta.ru