Презентация на тему: » Источники обеспечения лекарственными препаратами Программа ОНЛС – Федеральная льгота ( соцпакет ) 7 нозологий Региональная льгота Высокотехнологичная медицинская.» — Транскрипт:
1 Источники обеспечения лекарственными препаратами Программа ОНЛС – Федеральная льгота ( соцпакет ) 7 нозологий Региональная льгота Высокотехнологичная медицинская помощь Специальные программы в регионах
2 1. Программа ОНЛС – обеспечение необходимыми лекарственными средствами Определенные категории граждан, в т. ч. инвалиды, имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (« соцпакет »). Соцпакет состоит из 3 частей : 1. Бесплатные лекарственные препараты по рецептам врача в соответствии со стандартами мед. Помощи ( Перечень лекарственных препаратов, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ 665); 2. Путевка на санаторно — курортное лечение ( при наличии медицинских показаний, в целях профилактики основных заболеваний ) 3. Бесплатный проезд к месту лечения и обратно на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте * Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178- ФЗ « О государственной социальной помощи » ст.6.2
Елена Потягайлова о возвращении федеральных льготников в программу ОНЛС
3 Что такое инвалидность ? Условиями признания гражданина инвалидом являются наличие трёх факторов ( условий ): а ) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами ; б ) ограничение жизнедеятельности ; в ) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Причем наличие одного из признаков не гарантирует установление инвалидности. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико — социальной экспертизы ( МСЭ ) исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Минздравсоцразвития РФ. МСЭ проводится для установления того, насколько жизнедеятельность гражданина ограничена и что нужно для его реабилитации. Решение бюро МСЭ можно обжаловать в вышестоящее бюро МСЭ в течение 1 месяца.
4 Проблемы лекарственного обесепечения в рамках программы ОНЛС По закону гражданин 1 раз в год может отказаться от получения социальных услуг (« монетизировать соцпакет ») либо возобновить их получение на следующий год, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ до 1 октября текущего года. Не отказывайтесь от соцпакета !! К настоящему времени порядка 80% льготников отказались от получения набора социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения, а потому в будущем году не будут обеспечиваться необходимыми препаратами в рамках программы ОНЛС. Вследствие чего нарушается страховой принцип построения программы ОНЛС, когда здоровый платит за больного, и лечение пациентов, страдающих тяжелыми заболеваниями, в т. ч. онкологическими, будет недофинансировано. Лекартсвенные препараты исключают из Перечня льготных препаратов. Проблема аналогов. Доля всей онкологии в ОНЛС = 18%
Правовые основы льготного лекарственного обеспечения. Лекция сопредседателя ВСП Юрия Жулёва
5 2. Программа 7 нозологий — Онкогематология Финансируется из федерального бюджета. Начало программы : 2008 год. Количество пациентов : около чел. Перечень заболеваний : Муковисцидоз, Болезнь Гоше, Гемофилия, Рассеянный склероз, Гипофизарный нанизм, Онкогематология, Трансплантология Показания к назначению лекарственных препаратов определяет лечащий врач — гематолог. Для включения в программу необходимо : Подтвержденный морфологический диагноз Рекомендация врача о проведении лечения ( эпикриз ) Форма N 01- ФР ( направление на включение в регистр, заполняет врач ). Доля онкогематологии в программе «7 нозологий » = ~ 39% Доля онкологических заболеваний, включенных в 7 нозологий по отношению к общему числу онкозаболеваний : 2,5 %. Не включены распространенные виды : РМЖ, КРР, РШМ.
6 3. Региональная льгота : выход для тех, кто не является инвалидом Пациенты, страдающие онкологическими / онкогематологическими заболеваниями, не входящие в специальную категорию граждан ( например, не инвалиды ) либо отказавшиеся от набора соц. услуг ( монетизировавшие соцпакет ), вправе получать все лекарственные средства по региональной льготе бесплатно ( согласно Постановления Правительства РФ от и в соответствии с разъяснениями в Письме Минздравсоцразвития РФ от г ВС ). Обеспечение граждан лекарственными препаратами по региональной льготе производится на основе утверждаемых каждым субъектом РФ территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на текущий год и соответствующих региональных перечней бесплатны / льготных лекарственных препаратов.
7 4. Высокотехнологичеая медицинская помощь ( ВМП ) 137 видов ВМП по 20 профилям заболеваний, включая онкологию. Направление на ВМП : — Врачебная комиссия мед. организации направляет документы пациента в Комиссию по ВМП субъекта РФ. — Комиссии по ВМП субъета РФ принимает решение.
В срок не более 10 дней Комиссия субъекта РФ прнимает одно из решений : Положительное решение Комиссии – оформляют « Талон на оказание ВМП ». Если отказ – письменная форма и рекомендации по лечению. Госпитализация : — Талон на ВМП и выписка из медицинской документации — положительное решению Комиссии мед. учреждения, куда был направлен пациент. Срок принятия решения – 10 дней. Пациент может напрямую обратиться за направлением на ВМП в Минздравсоцразвития РФ, если пациент не проживает на территории Российской Федерации ; не состоит на регистрационном учете по месту жительства ; орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения не обеспечил направление пациента на ВМП.
8 Кто назначает и выписыет лекарственные препараты ? Назначают противоопухолевые препараты онкобольным при амбулаторном лечении по мед. показаниям, исходя из диагноза заболевания, согласно стандартам мед. помощи и в соответствии с различными перечнями лекарственных препаратов ( например, Приказ Минздравсоцразвития РФ 665, или Региональный перечень в каждом субъекте РФ ) : врачи — специалисты либо лечащий врач, непосредственно осуществляющий ведение больного, по рекомендации / согласованию врача — специалиста ( онколога / гематолога ) по решению врачебной комиссии – дорогостоящие препараты. Выписывают льготные рецепты на противоопухолевые препараты врачи — специалисты и иногда врачебная комиссия. ( Инструкция о порядке назначения лекарственных препаратов, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110)
9 Правомерен ли отказ ? Помните, что отказ в назначении / выписке лекарственных препаратов по следующим причинам : Лекарство слишком дорогое ; У мед. орагнизации нет денег ; Не можем выписать рецепт, потому что знаем, что лекарства нет в аптеке ; Норматив финансовых затрат по обеспечению лекарствами установлен в размере 604 рубля, поэтому лекарство не назначим / не выпишем ; и т. п. Является неправомерным ! Вы имеете полное право обратиться в уполномоченные органы и организации с целью разрешения вопроса о неправомерном отказе в назначении / выписке лекарственных препаратов.
10 Что делать, если выписанного лекарства нет в аптеке ? Информацию об аптеках, в которых можно получить выписанное лекарство предоставляет медицинское учреждение. Если пациент обратился в аптеку, а указанного в надлежаще выписанном рецепте лекарственного препарата в аптеке нет, то : Аптека может осуществить отпуск аналога лекарственного препарата, предусмотренного законодательством РФ ; Пациент может обязать аптеку поставить рецепт на отсроченное обслуживание ( исполнение ) рецепта, в этом случае аптечное учреждение должно организовать в течение 10 рабочих дней ( а для лекарств, назначаемых врачебной комиссией — 15 дней ) с даты обращения отсроченное обслуживание рецепта. ВНИМАНИЕ : Срок действия рецепта на отсроченном обслуживании не истекает !! Таким образом, рецепт действителен, пока его не отоварят ! Сделайте копию рецепта для своих записей. ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от N 785 « О Порядке отпуска лекарственных средств »)
11 Как поставить рецепт на отсроченное обслуживание ? В случае отсутствия в аптеке на момент обращения требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале « Неудовлетворенного спроса », после чего аптека формирует заявку и направляет ее в фарм. организацию. В фарм. организации заявка принимается и регистрируется, а в аптеку направляется информация о перспективах ее удовлетворения. Если фарм. организация не может обеспечить заявку, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить лекарство самостоятельно, согласно Перечню, утвержденному Приказом 665. Ответственность за своевременное обеспечение несет руководитель аптеки. Не обеспечение пациента или необоснованный отказ являются несоблюдением аптекой лицензионных требований и условий. Аптека обязана вести журнал « Неудовлетворенного спроса », который д. б. пронумерован, прошнурован, с печатью и подписью руководителя. ( Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохр. и соц. развития от г. 01 И -60/06 « О порядке обеспечения временно — отстутствующими лекарственными препаратами »)
12 Как пациенту защитить себя ? Делать копии медицинских документов, рецептов, справок и т. п. Сохранять оригиналы чеков и иные документы. Если пациент считает, что его право на лекарственное обеспечение нарушено, то он имеет право на обращение в любые органы и организации для защиты своих прав, предоставленных ему государством, в том числе, может обратиться : к Руководителю медицинского или аптечного учреждения ( например, к главному врачу, рукводителю аптеки ), или в : в Территориальное управление Росздравнадзора ; орган здравоохранения субъекта РФ ( комитет, министерство, департамент ); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ; Страховую организацию, которая выдала гражданину полис обязательного медицинского страхования ; Прокуратуру ; либо в суд.
13 Как пациенту защитить себя ? Есть 2 способа подать обращение, но в любом случае при подаче оно должно быть зарегистрировано : а ) ЛИЧНО подать обращение, составленное в 2 экземплярах. На втором экземпляре, который Вы оставляете себе, принимающая сторона должна сделать отметку с указанием своей должности, ФИО, подписью, датой и, по возможности, входящим номером ; б ) ПОЧТОЙ : отправить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении ( на почте Вам помогут правильно оформить отправление ). Узнайте, по какому телефонному номеру можно в дальнейшем выяснить, кому обращение было передано на рассмотрение и какие действия по нему предпринимаются.
14 Для получения заочной консультации ведущих специалистов Российского онкологического научного центра им. Н. Н. Блохина РАМН, ГОУ ДПО РМАПО кафедры онкологии, пришлите, пожалуйста, факс на номер (495) или для Анастасии Волокитиной. Пожалуйста, укажите факс, электронный ( или почтовый ) адрес по которому можно ОТПРАВИТЬ ОТВЕТ ведущего специалиста. Для того чтобы получить квалифицированную консультацию, необходимо : 1.Подробная выписка из истории болезни, написанная ВРАЧОМ. 2.Подписанное пациентом или представителем согласие на обработку данных 3.Четко сформулированная цель консультации ( вопрос к специалисту ). 4.Свежие анализы крови ( клинические + биохимические ). 5.R- графия лёгких, УЗИ органов брюшной полости и малого таза ( исходя из клинической ситуации ). БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНКОЛОГОВ И ОНКОГЕМАТОЛОГОВ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО РОССИИ ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
15 15 МОД « Движение против рака » НП « Равное право на жизнь » горячей линии Бесплатный телефон горячей линии Факс +7(495) Е -mail Web
Источник: www.myshared.ru
Федеральная программа онлс это
Программа льготного лекарственного обеспечения ОНЛС (ДЛО) дала огромный импульс развитию рынка
В прошлом году программа льготного лекарственного обеспечения ОНЛС (ДЛО) отметила 10-летний юбилей. За время реализации программы в неё неоднократно вносились изменения, её критиковали, модернизировали, дополняли. Но в том, что она была необходима, сомнений ни у кого нет.
Экскурс в прошлое
— Программа ОНЛС — это одна из мер адресной социальной поддержки населения. Её главное достижение заключается в том, что впервые за много лет было открыто реальное финансирование на лекарственное обеспечение. И при всех кризисных ситуациях, которые случались за этот период, государство свои социальные обязательства выполняло, — отметила ведущий научный сотрудник Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А.Семашко, доктор фармацевтических наук Елена Тельнова, выступая на заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, посвящённом 10-летию программы ОНЛС (ДЛО).
Если вернуться к истории вопроса льготного лекарственного обеспечения, то проблемы явно обозначились в начале 1990-х годов в период формирования рыночных отношений. Причинами этого стал комплекс неблагоприятных социально-экономических факторов, в том числе ухудшение здоровья населения, снижение продолжительности жизни, рост социально значимых заболеваний, а также дефицит финансирования, который привёл к росту задолженности перед аптечными организациями за отпуск лекарств по бесплатным и льготным рецептам декретированным группам населения.
В 1994 г правительство утвердило Постановление № 890, в соответствии с которым отдельным группам населения и лицам с определёнными заболеваниями ЛС по рецептам врача должны отпускаться бесплатно или на льготных условиях с 50% скидкой. Введение в действие такого постановления было обусловлено перестройкой экономических отношений в сфере обращения ЛС, ростом цен на них, что сделало ЛС недоступными для населения с низким уровнем доходов.
В субъектах РФ обратили внимание на льготное лекарственное обеспечение только в 2005 г. (с началом реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения) после выхода Федерального закона № 122-ФЗ, известного как «закон о монетизации льгот», в котором была предусмотрена система более справедливой государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
Больше лекарств
Самая значительная модернизация программы произошла в 2008 г., когда в отдельную группу были выделены 7 высокозатратных нозологий, куда вошли заболевания, требующие проведения дорогостоящей терапии. Кроме того были внедрены методы стандартизации медицинской помощи, усовершенствованы контрольнонадзорные мероприятия.
— Надо понимать, что выделялись именно высокозатратные нозологии, ни о каких орфанных препаратах в тот период речи не шло. По данным мониторинга, на лечение 43 тыс. пациентов, которые первоначально были включены в программу, тратилось до 50% средств, которые направлялись на лечение миллионов людей, — подчеркнула Е.Тельнова.
Согласно данным за предыдущие годы, затраты на лекарства в год составляют 768,9 млрд руб., из них 283,6 млрд (37%) — расходы государства и 485,3 млрд (63%) — затраты населения. При этом по динамике объёма потраченных средств наблюдается рост финансирования при уменьшении количества льготников с 14,7 млн человек до 3,8 млн.
Что реально дала программа ОНЛС (ДЛО) отечественному здравоохранению? Прежде всего, пациентам стали доступны инновационные дорогостоящие препараты. Как результат, по ряду хронических заболеваний увеличилась выживаемость, улучшилось качество жизни, социализация в обществе, увеличился срок ремиссии.
Программа показала возможность реализации масштабных проектов в здравоохранении, активизировала деятельность гражданского общества. Стали создаваться пациентские организации, которые сегодня активно участвуют в общественной и законотворческой деятельности, к их мнению прислушиваются. Появились предпосылки и понимание о необходимости формирования программы развития отечественной фармпромышленности. Тактической победой многих производителей можно считать использование программы для вывода своих препаратов на рынок.
Уйти нельзя остаться
При всех очевидных плюсах программы Е.Тельнова выделила и ряд проблем, оставшихся нерешёнными. По её словам, возможность отказаться от льготных лекарств помешала ДЛО плавно и мягко превратиться во всеобщее лекарственное обеспечение. Выход из программы значительного числа участников, а также сформировавшееся мнение, что «по льготе хороших лекарств не дадут» стали главными просчётами проекта.
По мнению эксперта, параллельное действие двух законодательных актов (ОНЛС и ПП № 890) было ошибкой: «наши граждане быстро сориентировались в ситуации. И, если есть возможность одновременно получить деньги взамен льготы и лекарства, то почему этого не сделать?».
В итоге был потерян солидарный принцип обеспечения, заложенный в основу программы: «здоровый платит за больного». Как отметила эксперт, важно объединить эти две государственные программы в одну, при этом обеспечить концентрацию всех денежных средств в одном месте — Федеральном фонде ОМС.
Достаточно претензий и к регионам. Органы управления здравоохранением субъектов РФ нередко «грешат» в плане предоставления недостоверной информации о лекарственном обеспечении льготников. Рецепты на лекарства выписываются или не выписываются (в зависимости от ситуации), но даже если рецепт есть, получить по нему лекарство не всегда получается. Среди других организационных проблем программы — некачественное ведение регистров пациентов, а также неумение управлять товарными запасами.
Расставить акценты
Дальнейшая успешная реализация программы зависит от правильной мотивации её участников, уверена Е.Тельнова. По её словам, главная роль в этом процессе принадлежит именно врачам: «Врач является эмитентом финансовых обязательств государства. Он может выписать рецепт на пробный курс лечения или сразу на 3 месяца».
Из этих слагаемых и формируется объём потребления тех или иных препаратов. Показателен в этом плане 2006 г, когда доктора выписали огромное число рецептов, и бюджет с такой нагрузкой не справился. В этой связи, полагает эксперт, обязательства врача в рамках программы должны быть чётко прописаны.
В отношении другого участника программы — аптеки, также нет чётких мотиваций. Сегодня льготным отпуском ЛС занимаются аптечные пункты при поликлиниках, и как вариант в эту деятельность могли бы быть вовлечены городские аптеки, которые находятся не в лучшем финансовом положении. Это позволило бы им удержаться на плаву, увеличить обороты. Но в данном случае и аптечные организации должны иметь обязательства по обеспечению населения ЛС. Определённый набор требований и обязательств также должен существовать в отношении других участников этой цепочки: пациентов, дистрибьюторов и производителей.
Ирина СТЕПАНОВА, корр. «МГ».
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии |
:Страница фармацевта
Источник: www.mgzt.ru
Особенности льготного лекарственного обеспечения регионов России
Обеспечение необходимыми лекарствами на льготной основе получило неравномерное развитие по российским регионам. И совершенствование этой системы является основной задачей в сфере ОНЛС. Как развивалась программа ОНЛС в регионах России? Какими нормативными актами регулируется льготное лекарственное обеспечение в регионах?
Как обстоит ситуация с финансированием и обеспечением необходимыми лекарственными средствами программы льготного лекарственного обеспечения в 2017 году? Ответим на эти вопросы в данной статье.
История развития льготного обеспечения ЛС
Развитие рыночной экономики обозначило проблему льготного предоставления лекарственных средств. В 90-е годы стали проявляться многочисленные проблемы: ухудшавшееся здоровье населения и снижение уровня и продолжительности жизни, дефицит финансирования здравоохранения. Все это привело к большим долгам фармацевтическим компаниям за производство и отпуск медикаментов по бесплатным рецептам. Тогда, в 1994 году, Постановлением Правительства №890 были утверждены категории граждан, заболевания которых требуют бесплатного или льготного отпуска ЛС. Однако должного финансирования программа не получала: долги накапливались по несколько месяцев на фоне роста товарооборота, что отрицательно сказывалось на качестве лекарственной помощи.
Контроль порядка отпуска ЛC в экономически стабильных регионах давал прекрасные результаты: больше не выдавались поддельные рецепты, выявлялась необоснованная выписка лекарств. Однако практически повсеместно обеспечение не производилось в полном объеме. Государством и регионами не выделялись необходимые средства для реализации программы. Реформирование системы здравоохранения в рамках льготного лекарственного обеспечения началось с 2005 года. В законодательстве были определены основополагающие идеи, на которых в 2017 году выстроено ОНЛС. К его основным принципам относятся:
- Персонификация учета помощи;
- Единство ценовой политики;
- Пропорциональное распределение финансирования регионов.
В настоящее время много внимания уделяется вопросам ценообразования. Предлагается несколько вариантов изменения ценообразования. При этом важно подчеркнуть, что практика показала необходимость возвращения к регулируемому подходу к ценообразованию. Для расчета референтных цен, безусловно, сначала придется зарегистрировать цены на ЛС, а потом производить необходимые расчеты.
Современное правовое регулирование ОНЛС
И сегодня в регионах система обеспечения бесплатными лекарствами функционирует нестабильно ввиду дефицита финансов. Современная структура, основанная на Федеральном законе «О государственной социальной помощи» значительно сужает охват граждан. По сути, она является дискриминационной для значительной части населения. Даже при наличии льгот в регионах значительную часть лекарств приходится покупать самостоятельно. Причин этому несколько: недостаточность закупок, их несвоевременность, низкое качество закупаемых по контракту ЛС.
С 2008 года в стране кардинально иначе стали распределяться полномочия между федеральными органами и властями субъекта. В соответствии с Федеральным законом №230 был внесен ряд поправок в отдельные законодательные акты. Так, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения стала реализовать и контролировать дополнительное лекарственное обеспечение для нуждающихся в дорогостоящем медикаментозном лечении гемофилией, болезнью Гоше, рассеянным склерозом и пр.
Вторая составляющая программы, предусматривающая выдачу лекарственных средств и лечебного питания для детей-инвалидов в формате компонента набора социальных услуг регламентирована Федеральным законом №178. В соответствии с этим законом ОНЛС реализуется на уровне субъекта, но за счет федерального бюджета. Часть денежных средств выделяется и из региона.
Проблемы обеспечения ЛС в некоторых регионах страны
За период реализации программы гражданам стали более доступны жизненно важные препараты, произошло снижение смертности среди населения, улучшилось качество жизни пациентов по ряду нозологий, снизилась нагрузка на госпитальный сегмент системы здравоохранения. Однако в каждом регионе есть свои проблемы и особенности реализации ОНЛС. К примеру, в Тамбовской области анализ сложившейся ситуации показывает следующее:
- Количество больных по семи высокозатратным нозологиям растет, при этом помощь получает меньше граждан, по сравнению с прошлыми годами;
- Снижение трат на лекарства при условии роста затрат на отпуск препаратов и увеличения количества выписываемых бесплатных рецептов;
- Уменьшение льготников в регионе, записанных в Федеральный реестр лиц, получающих НСУ, однако все больший процент из них обращается за обеспечением необходимыми лекарственными средствами;
- Увеличение численность льготников, обладающих правом на льготное обеспечение ЛС из средств региона, но вот обращаются за лекарственной помощью они реже, чем еще 5-7 лет назад.
В области случаются перебои с лекарственными средствами. Особенно чувствуется это в январе, когда поставки по новым государственным контрактам еще не произведены. Складские остатки в крайне малых объемах выдаются больным, однако порой этого не хватает, соответственно, людям приходится за собственный счет покупать дорогие препараты. Таким образом, в области намечена тенденция к постепенному увеличению выписываемых в поликлиниках рецептов, росту их стоимости и наращиванию финансирования контрактов на закупку отпускаемых медикаментов.
Санкт-Петербург, несмотря на статус города федерального значения, также не безупречен по части бесплатного отпуска ЛС. Жители отмечают нехватку лекарств, особенно, в начале года. Задержки могут длиться до четырех месяцев. При этом в дефицитный список попадают и жизненно важные препараты – инсулин, спреи, блокирующие приступы астмы. Их отсутствие может привести, в том числе к тяжелым последствиям и даже летальному исходу.
Недостающие препараты являются, как правило, дорогостоящими, что делает весьма затруднительным процесс их покупки. А дальнейшая компенсация становится возможной только после изучения комиссией социального положения гражданина. Кроме того, предоставление такого рода помощи обычно разовое и не покрывает значительной части расходов человека.
В Республике Дагестан недостаточное обеспечение лекарствами спровоцировало отказ многих льготников от набора социальных услуг. По мнению жителей региона, получение рецептов затруднено и затянуто. Добиться качественных зарубежных препаратов сложно. Так, практически повсеместно возникают перебои даже с жизненно необходимыми препаратами.
Заключение
Стоит отметить, что, несмотря на реформирование системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами в стране, все еще на современном этапе развития есть проблемы со стабильностью поставок, трудностью получения рецептов. Подобные трудности наблюдаются в большинстве регионов страны. В целом же, программа развивается и становится все более эффективной и экономически, социально оправданной.
Советуем почитать: Список льготных лекарств на 2017 год
Рейтинг: 5/5 (1 голосов)
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще
Обеспечение населения необходимыми лекарственными препаратами является обязательной частью медицинского комплекса услуг, которую гражданам России пред .
Реформы и внесение изменений в нормативно-правовую базу – это естественное явление для законодательной системы в любой сфере. Коснулись они и медицинс .
В любой стране всегда есть граждане, которым необходима дополнительная защита и помощь — это многодетные семьи, пенсионеры, ветераны войн, больные СПИ .
Когда на поиски информации о том, где и как можно выписать льготный рецепт, а после получить по нему бесплатные средства, нет времени, на помощь пацие .
Перейти ко всем статьям Система обеспечения лекарствами
- Общая информация
- Список лекарств на 2017 год
- Изменения в порядке назначения лекарств
- «Горячая» линия по льготным лекарствам
- Организация обеспечения лекарственными средствами
- Обеспечение граждан льготными лекарствами
- Мониторинг обеспечения лекарствами
- Формирование заявки на лекарства
- Оформление и получение льготных лекарств
- Как и где получить лекарства?
- Кому положены бесплатные лекарства?
- Как получить рецепт?
- Что делать в случае отказа?
- Компенсация за отказ от лекарств
- Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
- Льготным категориям граждан
- Беременным
- Детям до 3-х лет
- Инвалидам
- Становление и развитие ОНЛС
- Изменения механизма финансирования
- Страховой портал.ру
- ОМС
- Особенности льготного лекарственного обеспечения регионов России
Мы в социальных сетях
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
- О проекте
- Реклама на сайте
- Контакты и обратная связь
- Пользовательское соглашение
Источник: www.insur-portal.ru