Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Ответственный исполнитель Программы Доступная среда — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Участники Программы — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство.
Экспертный канал НКО «Центр «Эксперт». Федеральная программа «Доступная среда»
Подпрограммы Программы Доступная среда
подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
подпрограмма 2 «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы»
Цели Программы Доступная среда 2016-2020
— формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
Задачи Программы Доступная среда
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам
Целевые индикаторы и показатели Программы
показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;
показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 3 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;
Федеральная программа «Доступная среда»
показатель 4 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации»;
показатель 5 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (пилотный проект)»;
показатель 6 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)»;
показатель 7 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, пилотный проект)»;
показатель 8 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети, пилотный проект)»;
показатель 9 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)»
Этапы и сроки реализации Программы Доступная среда
2016 — 2020 годы, в том числе:
I этап: 2017 — 2020 годы;
II этап: 2018 — 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2016 год — 33003378 тыс. рублей;
на 2017 год — 30025336,3 тыс. рублей;
на 2018 год — 33331917,2 тыс. рублей;
на 2019 год — 35589924,4 тыс. рублей;
на 2020 год — 36486909,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы Доступная среда
- увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (с 12 процентов в 2016 году до 45 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30 процентов в 2016 году до 55 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (с 30 процентов в 2016 году до 49,6 процента к 2020 году);
- увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (с 10 процентов в 2016 году до 86 процентов к 2020 году);
- увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, дети) (с 42,2 — 51,7 процента в 2016 году до 44 — 52 процентов к 2020 году)
Каталог оборудования
по обеспечению Доступной среды
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Источник: www.obrazov.org
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по дисциплине «Социально-педагогическая коррекция лиц с ОВЗ»
Тема: Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Выполнил студент группы 2М ЗФР
Васина О.А.
2.
ВВЕДЕНИЕ
«Одна из важнейших задач всех органов власти и общества в целом – это полноценная реализация программы «Доступная среда»…
Отношение к инвалидам, усилия, которые мы прикладываем к этому, нам необходимы для того, чтобы условия их жизни, их
возможности перестали быть ограниченными. Они важны для всех нас, для всего общества.»
(Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011)
Исторически социальная политика в России, ориентированная
на
лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, строится на основе
медицинской
модели
инвалидности.
Исходя
из
этой
модели,
ограничение возможностей жизнедеятельности рассматривается как недуг,
заболевание, патология. Следствием ориентации общества и государства на эту
модель является изоляция человека с ограниченными возможностями от общества,
обучение и трудоустройство в специализированных заведениях, развитие у него
пассивно-иждивенческих жизненных ориентаций.
В настоящий момент нет
четкого общепринятого смыслового наполнения
данного понятия. В некоторых
источниках оно используется в качестве
«политкорректного» синонима понятию «инвалид». Тем не менее, постепенно
общество переходит к расширительной трактовке этого понятия, и начинает
включать в число «людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности»
более широкий круг лиц, включая беременных женщин, лиц, с краткосрочными
ухудшением здоровья, престарелых и т.п.
3.
ВВЕДЕНИЕ
На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще
всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь
установкой пандуса — это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а
зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не
соблюдении требований и стандартов.
Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс
мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для
инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не
заканчивается.
Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для
создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления.
Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии
проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство
универсальным. В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные
адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических
возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.
Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности.
Меры
адаптации
должны соответствовать
требованиям,
установленным
федеральными органами исполнительной власти
4.
Программа «Доступная среда» — цели и задачи
Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы
суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже
приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это
поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие
общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким
образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году
президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.
Цель программы: Создание правовых,экономических, и институциональных условий,
способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи программы: обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным
объектам и
услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения;обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным
услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и
трудоустройству инвалидов;обеспечение объективности и прозрачности деятельности
учреждений медико-социальной экспертизы
5.
Ответственный исполнитель Программы
6.
Участники Программы
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное медико-биологическое агентство,
Фонд социального страхования Российской Федерации,
Министерство просвещения Российской Федерации,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство спорта Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство здравоохранения Российской Федерации,
Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,
Федеральная служба государственной статистики
7.
Подпрограммы Программы
подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
населения»;
подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов»;
подпрограмма 3 «Совершенствование государственной
системы медико-социальной экспертизы»
8.
Целевые индикаторы и показатели
Программы
показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем
количестве приоритетных объектов»;
показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к
проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую
типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов
Российской Федерации»;
показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по
реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие
рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;
показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по
реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие
рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;
показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности
инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»
9.
Этапы и сроки реализации Программы
2011 — 2025 годы, в том числе:
I этап — 2011 — 2012 годы;
II этап — 2013 — 2015 годы;
III этап — 2016 — 2018 годы;
IV этап — 2019 — 2020 годы;
V этап — 2021 — 2025 годы
10.
Ожидаемые результаты реализации
Программы
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем
количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам
инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной
реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую
типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов
Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по
реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие
рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до
76,9 процента к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по
реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие
рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8
процента к 2025 году);
увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности
инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)
Источник: ppt-online.org
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011-2025 гг
Федеральный закон «Технический регламент о безопастности зданий и сооружений инвалидов» № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г. с изменениями на 2 июля 2013г.
Основные действующие нормы о защите прав инвалидов
Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н определен и утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в сфере социальной защиты
Экспертиза ОДИ (обеспечение доступности инвалидам), это обследование различных объектов на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями. Она позволяет спланировать перечень мероприятий, которые необходимо провести для обустройства полной доступности инвалидам, а также составить объективный паспорт объекта
Для чего необходимо проведение экспертизы
Федеральная программа «Доступная среда для инвалидов» подразумевает обустройство всех социально значимых объектов в соответствии с нормами, принятыми на законодательном уровне
Источник: rustus.ru