«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ» РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ И ПРОГРАММ
«Дорожные карты» получили широкое распространение в российской практике реализации стратегий и программ в регионах в силу удобства применения и наглядности. Как и многие инструменты рыночной экономики, возникновение дорожного картирования — явление зарубежное и применяется в политике, технологиях и управлении. «Дорожные карты» представляют собой пошаговый план развития объекта управления. «Дорожные карты» составляются применительно к смежным технологиям, отраслям, бизнесу одной или нескольких компаний в группе и пр.
Российские приоритеты технологического развития также определяются на основе применения метода дорожного картирования [1] .
«Дорожные карты» разрабатываются и как наглядный сценарий достижений социальных и политических целей. Например, для урегулирования палестино-израильского конфликта разработан план «Дорожная карта» по продвижению к установлению мира.
Таким образом, объектами управления «дорожных карт» выступают стратегии, планы, программы развития фирм, отраслей, регионов, стран.
Дорожная карта — Roadmap проекта / что это?
«Дорожная карта» — наглядное представление, сценарий реализации социальных, политических, экономических целей путем визуализации альтернативных путей развития и определения из них оптимального направления с учетом причинно-следственных связей между поставленными целями, задачами и планируемыми мероприятиями их достижения.
Функции дорожного картирования:
• планирующая функция позволяет определить на основе визуализации процесса достижения цели составить этапы решения задач, реализации мероприятий;
• прогнозная функция заключается в определении потенциальных путей развития объекта управления 1 .
Причины составления «дорожных карт», как правило, следующие:
- • наличие долгосрочных целей, волатильность и неопределенность внешней и внутренней среды субъекта хозяйствования;
- • различные оценочные варианты развития будущего, необходимость конкретизировать путь развития объекта управления;
- • вовлеченность в хозяйственную деятельность значительного числа стейкхолдеров [2] , что вызывает необходимость согласования целей, задач и действий;
- • неопределенность, наличие долгосрочных целей, волатильность и неопределенность внешней и внутренней среды субъекта хозяйствования;
- • необходимость принятия решений с учетом альтернатив. Наибольшее распространение к настоящему времени дорожные
карты получили применительно к технологиям, высокотехнологичным продуктам и отраслям. В последнее время дорожная карта как инструмент управления все более широко проникает и в сферу социально-экономического управления в регионах. Так, в Московской области было принято Постановление от 25.03.2013 № 207/10 «Об утверждении плана мероприятий (“Дорожная карта”) «Изменения, направленные на повышение эффективности в сфере здравоохранения Московской области”». Губернатором Самарской области в 2013 г. было принято Постановление от 07.03.2013 № 59 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области”.
Из названия указанных постановлений можно заключить, что дорожные карты в региональном управлении направлены на поиск путей повышения эффективности отдельных направлений региональной политики. Выделяют технологические, политические и социально-экономические дорожные карты. Технологические дорожные карты, получившие наибольшее распространение, имеют целью определение оптимального пути развития технологий. Политические дорожные карты направлены на урегулирование политических процессов. Социально-экономические дорожные карты вызваны необходимостью повышения эффективности государственного и муниципального управления, решения задач отдельных направлений государственной политики.
Впрочем, безусловно, технологические дорожные карты играют важнейшую роль для достижения целей инновационной политики на различных уровнях управления.
Дорожные карты могут принимать различные виды и формы, чаще всего они составляются в виде многослойных диаграмм, распределенных во времени. Это позволяет связать задачи и приоритеты для определения конкретных действий в запланированном периоде на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Дорожная карта должна содержать также контрольные точки и показатели, позволяющие отслеживать ход выполнения дорожной карты.
Технологические и социально-экономические дорожные карты в силу специфики поставленных целей и средств реализации различаются как по методам построения, так и по средствам реализации.
Технологические дорожные карты
Технологические дорожные карты представляют собой прогнозные модели развития от настоящего к будущему с учетом согласования временных координат. Поэтому в итоге получается карта-маршрут, которая позволяет достигнуть итоговую цель через достижение промежуточных целей и задач (рис. 4.11).
Рис. 4.11. Пример технологической дорожной карты
Источник: Roadmaps at 2015 on nanotechnology application in the sectors of: materials, health
#11 Дорожная Карта. Что Это? На Что Обратить Внимание?
Новые задачи решаются в процессе анализа рынков, продуктов и технологий на основе привлечения широкого круга экспертов в заданной отрасли.
На интересующих рынках инновационного продукта анализируется сложившаяся конкурентная среда, вызовы со стороны внешней среды, внутренний инновационный потенциал, перспективы новых рынков и продуктов на них. Далее необходимо рассмотреть характеристики продукта и альтернативные стратегии вывода на рынок. С учетом полученных данных анализируются альтернативные технологии производства продукта с учетом имеющегося производственного потенциала, оценивается наиболее перспективная технология с точки зрения минимизации ресурсов, экологичности и прочих параметров. На основе обобщения полученных данных далее строится технологическая дорожная карта (рис. 4.12).
При построении технологических дорожных карт используются различные методы:
- • анализ информации о тенденциях развития науки, технологий, отрасли, состояние и перспективные сдвиги в спросе на сопряженные группы товаров, близкие по своим потребительским характеристикам или типу удовлетворяемой потребности;
- • составление аналитических отчетов и обзоров, в которых обобщаются и подводятся итоги проведенного анализа;
- • изучение официальных документов стратегического планирования, что позволяет оценить официальную точку зрения и условия, которые создает государство для науки и бизнеса;
- 1
Рис. 4.12. Общая схема построения технологической дорожной карты
- • экспертная панель [3] проводится с целью выявления точек зрения по поставленных вопросам и выявление общей точки зрения;
- • обобщение результатов и свод в итоговый документ дорожной карты.
Важно, чтобы в качестве экспертов выступали представители всех групп, вовлеченных в потенциальный процесс создания технологии, производства инновационного продукта, а также его продвижения и потребления (рис. 4.13). Это позволит повысить объективность создаваемой картины процесса. С другой стороны, возможен риск «зашумления» из-за получения ложной информации от несведущего лица. Поэтому важно, чтобы в качестве экспертов выступали люди, действительно имеющие представление об исследуемой области, отрасли, технологии, продукте.
Группа экспертов часто представлена стороной спроса и предложения. Со стороны спроса выступают организации-потребители, домашние хозяйства, органы государственной и муниципальной власти. Предложение формируют исследовательские организации и предприятия-изготовители.
Рис. 4.13. Взаимодействие участников формирования технологической
Состав технологической дорожной карты может быть следующим (рис. 4.14):
- • современное состояние и развитие отрасли;
- • перспективные направления использования новых технологий в отрасли;
- • перспективные направления использования инновационных технологий в отрасли;
- • оценка потребности в разработке новых технологических решений, проведении научно-технических исследований, сроков их проведения;
- • анализ ограничений внутренней и внешней среды, выявление и оценка рисков.
Преимущества технологической дорожной карты заключаются в том, что разные категории пользователей, уже вовлеченных в процесс создания технологии и инновационного продукта, или тех, которые потенциально могут быть его участниками, получают важную для них информацию.
Так, инвесторы могут оценить перечень, перспективы, коммерческий потенциал и степень разработанности инновационных проектов; выявить потенциальные риски и негативные факторы, сопровождающие инвестиционные процесс.
Для производителей технологические карты позволят получить представление о текущем состоянии и направлении развития отрасли, потенциале использования технологических решений, наи-
Рис. 4.14. Принципиальная схема дорожной карты
более актуальных нишах развития производства. Используя полученную информацию технологических дорожных карт, производители составляют оперативные и стратегические планы развития, разрабатывают стратегии продвижения и коммерциализации инновационных разработок, созданных на предприятии.
Для целей государственного и муниципального управления технологические дорожные карты предоставляют комплексную информацию о состоянии подведомственной сферы деятельности, что создает основу для макроэкономического прогнозирования, формирования стратегий, программ и планов реализации целей и задач государственной политики в заданном направлении. Информация технологических дорожных карт очень важна для разработки обоснованных мер государственной поддержки бизнеса и науки.
Социально-экономические дорожные карты
Социально-экономические дорожные карты появились в региональном управлении сравнительно недавно. В частности, А.А. Деев х предлагает использование дорожных карт в качестве инструмента
Деев А.А. Дорожная карта как инструмент планирования и мониторинга стратегического развития машиностроительного комплекса Самарской области,
планирования и мониторинга стратегического развития отрасли. Выше мы уже упомянули региональные постановления, в которых дорожная карта используется как инструмент повышения эффективности развития социальной сферы.
Необходимо сказать, что подходы к составлению технологической и социально-экономической дорожной карты различаются незначительно. Аналогично проводится анализ информации и привлекается экспертное сообщество. Важным отличием социально-экономической дорожной карты от технологической является акцент на нормативно-правовом обеспечении и налогообложении. При реализации соответствующей региональной политики в дорожную карту включаются взаимосвязанные кластеры. Таким образом, дорожная карта позволяет в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах определить стратегические приоритеты и конкретные регулирующие меры, направленные на достижение целей и задач региональной политики.
Источник: studref.com
Что такое дорожная карта. Объясняем простыми словами
Дорожная карта — комплексный план достижения некоторой цели или развития определённого объекта (организации, отрасли, технологии).
Обычно дорожная карта представляет собой графическую схему, в которой наглядно отражены этапы стратегического развития и ожидаемые результаты. Такие этапы называются узлами (это также точки принятия стратегических решений).
Дорожная карта также включает в себя необходимые технологии и инвестиции, риски, возможные сценарии развития, показатели эффективности, планируемые мероприятия.
Пример употребления на «Секрете»:
«Государственная политика в сфере экономики должна опираться на системную промышленную политику, которая заключается в стимулировании приоритетных направлений, секторов, регионов. По каждой приоритетной отрасли должна быть выстроена собственная дорожная карта, которая будет включать основную идею, KPI, субъекты, меры поддержки и кластерные инициативы».
(Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов — о своей экономической программе «НЭП 2.0»).
Нюансы
Исследователи различают следующие виды дорожных карт:
- государственные (стратегии развития рынков, государственной политики, отраслей экономики, социальных отношений и т. п.);
- корпоративные (стратегии развитии компании, продукта, маркетинговая политика);
- тематические (оценка возможностей применения технологий или их эволюции, анализ компетенций, необходимых для создания продукта и т. п.);
- проекта (план управления проектом).
История
Метод технологического дорожного картирования предложила фирма Motorola в 1970-х. Он предполагал определение долгосрочных целей компании и планирование этапов их достижения с точки зрения синхронного развития технологий, бизнеса, рынка. Такая дорожная карта предполагала возможные сценарии развития компании и точки принятия стратегических решений. В дальнейшем метод показал свою эффективность и в государственном управлении.
Факт
Дорожную карту можно представить в виде диаграммы Ганта.
Источник: secretmag.ru
Федеральная программа дорожная карта что это
«План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных домов, жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов» (утв. Правительством РФ 11.03.2022 N 2309п-П49)
Правительства Российской Федерации
11 марта 2022 г. N 2309п-П49
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ЖИЛЫХ ДОМОВ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
(КВАРТИР, КОМНАТ), САДОВЫХ ДОМОВ, СОПУТСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
(ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК, ОБЪЕКТОВ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И Т.П.), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ДЛЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ, А ТАКЖЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ
В ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ
I. Общее описание дорожной карты
Настоящий план мероприятий («дорожная карта») разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. N МХ-П11-11969 от 30 августа 2021 г. и представляет собой комплекс мероприятий по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных домов, жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов.
Целями дорожной карты являются:
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета (ГКУ) и (или) государственной регистрации прав (ГРП) в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов;
оптимизация осуществления государственных услуг в сфере ГКУ и (или) ГРП в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
повышение качества осуществления ГКУ и (или) ГРП в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
популяризация использования электронных услуг Росреестра, публичность и достоверность (актуальность) сведений государственного реестра;
увеличение доли использования электронных услуг Росреестра кредитными организациями, нотариусами, застройщиками, кадастровыми инженерами, публично-правовыми компаниями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
получение информации о земельных участках и территориях, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства;
сокращение сроков предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства;
повышение уровня удовлетворенности граждан, оформляющих права на жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты), садовые дома, сопутствующие объекты (индивидуальные гаражи, хозяйственные постройки, объекты вспомогательного использования и т.п.) и земельные участки, предоставленные для их строительства, качеством государственных и муниципальных услуг, оказываемых в рамках такого оформления.
ОРП — орган регистрации прав
ТО — территориальный орган Росреестра
ОГВ — орган государственной власти субъекта Российской Федерации
ОМС — орган местного самоуправления
ГКУ — государственный кадастровый учет
ГРП — государственная регистрация прав
ОЭП — облачная электронная подпись
ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости
ФГИС ЕГРН — федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН
ЕИСЖС — единая информационная система жилищного строительства
СМЭВ — система межведомственного электронного взаимодействия
СРО КИ — саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Федеральный закон N 218-ФЗ — Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
II. Контрольные показатели дорожной карты
Наименование контрольного показателя
Сокращение сроков осуществления учетно-регистрационных действий по представленным в электронном виде заявлениям и прилагаемым к ним документам :
— обеспечение осуществления ГКУ, в том числе с одновременной ГРП, в отношении многоквартирных домов (ГРП не проводится) и расположенных в них помещений, в том числе жилых помещений (квартир, комнат), жилых домов, садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, объектов вспомогательного использования, в том числе хозяйственных построек, и т.п.) и земельных участков, предоставленных для их строительства (далее — Объекты), по представленным в электронном виде заявлениям и прилагаемым к ним документам в течение одного рабочего дня с даты поступления таких документов в ОРП;
II квартал 2022 г. — 30%
IV квартал 2022 г. — 60%
— обеспечение осуществления ГРП в отношении Объектов по представленным в электронном виде заявлениям и прилагаемым к ним документам в течение одного рабочего дня с даты поступления таких документов в ОРП (если в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ возможно проведение ГРП без ГКУ);
II квартал 2022 г. — 30%
IV квартал 2022 г. — 60%
— обеспечение осуществления ГКУ или ГРП в отношении включенных в федеральную адресную инвестиционную программу объектов недвижимого имущества по представленным в электронном виде заявлениям и прилагаемым к ним документам в течение трех рабочих дней с даты поступления таких документов в ОРП;
II квартал 2022 г. — 30%
IV квартал 2022 г. — 60%
— обеспечение осуществления ГКУ и ГРП одновременно в отношении включенных в федеральную адресную инвестиционную программу объектов недвижимого имущества по представленным в электронном виде заявлениям и прилагаемым к ним документам в течение трех рабочих дней с даты поступления таких документов в ОРП.
IV квартал 2022 г. — 30%
Сокращение доли приостановлений при осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении Объектов, а также объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, по представленным в электронном виде заявлениям и прилагаемым к ним документам:
— при осуществлении ГКУ, в том числе с одновременной ГРП, до 0,5% от общего количества поступивших заявлений;
III квартал 2022 г.
— при осуществлении ГРП (если в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ возможно проведение ГРП без ГКУ) до 0,5% от общего количества поступивших заявлений;
III квартал 2022 г.
— при осуществлении ГКУ и (или) ГРП в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, до 0,5% от общего количества поступивших заявлений.
IV квартал 2022 г.
Увеличение доли представляемых в электронном виде заявлений и прилагаемых к ним документов на осуществление учетно-регистрационных действий ОГВ/ОМС, а также посредством информационных технологий взаимодействия кредитных организаций и застройщиков с ОРП:
— заявлений и документов ОГВ/ОМС на осуществление ГКУ и (или) ГРП в отношении Объектов, а также объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, до 80% от общего количества поданных ОГВ/ОМС заявлений;
— заявлений и документов о государственной регистрации ипотеки Объектов, поданных в электронном виде, до 80% от общего количества заявлений о государственной регистрации ипотеки Объектов;
— заявлений и документов на осуществление государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, поданных в электронном виде, до 80% от общего количества заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве.
Формирование банка данных земель площадью не менее 75 тыс. га для строительства жилья (в целом по Российской Федерации).
75 тыс. га — декабрь 2022 г.
Сокращение сроков предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для целей строительства жилья и сопутствующих ему объектов до 20 дней.
Внесение законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации — I квартал 2022 г., вступление Федерального закона в силу — 1 марта 2023 г.
Для целей настоящей дорожной карты в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ по представленным в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
по повышению эффективности оказания государственных
услуг в сфере государственного кадастрового учета
и государственной регистрации прав в отношении жилья,
сопутствующих объектов, земельных участков
для их строительства, а также вовлечения
в оборот таких участков
Источник: legalacts.ru
Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»
«Дорожной картой» называют Указ Президента РФ № 597 о повышении зарплаты, который был принят 07.05.2012. Документ призван усовершенствовать государственную политику в социальной сфере непосредственно в области регулирования оплаты труда медицинских и педагогических работников. Наряду с этим предусмотренный нормативным актом комплекс мероприятий направлен на постепенное улучшение качества системы образования и здравоохранения.
Что такое «дорожная карта»
Изменения в отрасли здравоохранения, разработанные региональными властями в соответствии с Постановлением Правительства № 2599-рр, принятым 28.12.2012, призваны повысить зарплаты медицинскому персоналу и одновременно в разы улучшить эффективность работников, в первую очередь путем материального стимулирования.
Высокая зарплата по «дорожной карте» в медицине является не единственной приоритетной задачей принятого Указа Президента № 597 и Постановления Правительства № 2599-рр. Целями формирования плана мероприятий также являются:
- Организация конкурентной среды.
- Установление прямой зависимости заработной платы от объема оказанных населению услуг, а также их качества.
- Заключение эффективных контрактов, по которым устанавливается зарплата медиков по «дорожной карте». Договора сотрудников должны содержать критерии оценивания работы, а также показатели, достижение которых позволит работнику получать поощрительные выплаты.
- Тщательная проработка и принятие региональных программ в области здравоохранения, вносящих изменения в имеющуюся систему.
Как отразится на заработной плате и для кого
Ответив на вопрос, «дорожная карта» — что это такое в зарплате, следует определиться, как будет оплачиваться труд медперсонала при выполнении разработанного плана мероприятий. При реализации программы зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении должна вырасти в 2 раза у сотрудников, относящихся к категории среднего и младшего персонала, и в 3 — у квалифицированных врачей.
Однако не все работники медицины могут претендовать на повышение заработных плат путем назначения стимулирующих выплат. Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличится:
- у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;
- у медперсонала, деятельность которых подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:
- врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;
- семейных врачей;
- участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;
«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении профильного образования. Препятствием к получению дополнительных средств является отсутствие медицинской страховки у работника.
Что делать, если заработную плату не повышают
Даже у медицинских работников, не попадающих в категории, на которые не распространяется действие Указа Президента № 597, и знающих, «дорожная карта» — что это в медицине, зарплата увеличивается не всегда. Дело в том, что оплата труда повышается в основном за счет стимулирующих выплат, которые назначаются специальной комиссией при оценке следующих показателей работы сотрудника:
- количество болезней, обнаруженных у пациентов;
- наличие жалоб и положительных отзывов — степень удовлетворенности обслуживаемых врачом больных;
- стремление специалиста постоянно повышать квалификацию, изучать новейшие методики работы, профессиональные достижения;
- наличие осложнений и несвоевременных госпитализаций;
- аккуратность при работе с отчетами и другой документацией.
Если зарплата у работника после проведенной проверки качества работы не изменилась, в первую очередь необходимо ознакомиться с актом экспертной оценки и узнать количество начисленных сотруднику баллов, на основании которых и формируется надбавка к ежемесячной оплате труда. Далее следует обратиться к нормативным документам учреждения здравоохранения, регулирующим процесс расчета дополнительных выплат. Если сотрудник постоянно и, по его мнению, безосновательно лишается надбавки, за защитой следует обратиться в судебный орган.
Источник: clubtk.ru