Федеральная программа что это значит

Обзор социальных программ, утвержденных правительством РФ

Правительство России регулярно принимает различные соцпрограммы, предназначенные для поддержки разных слоев и категорий населения.

При этом предлагаются привилегии как материального, так и нематериального характера. Они назначаются только лицам, которые соответствуют определенным требованиям и условиям. Предлагаются социальные программы в жилищной, образовательной и иных сферах жизни.

Что такое соцпрограммы

Социальная программа — это комплекс мероприятий и задач, которые разрабатываются и реализуются для улучшения жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства. Обычно социальные программы содержат сведения о различных льготах, пособиях, субсидиях или иных преференциях, предлагающихся автоматически или на основании заявления, составленного гражданином.

К основным разновидностям государственных социальный программ относится:

  • образовательные, которые позволяют гражданам с низким уровнем достатка получить высшее образование за государственные средства;
  • жилищные, предлагающиеся лицам, проживающим в аварийном или ветхом доме;
  • в сфере здравоохранения, которые развивают и поддерживают эту область, что повышает качество жизни населения;
  • пенсионные, поддерживающие пожилых граждан.

Внимание! Особенно выделяется государством социальная программа, предназначенная для привлечения молодых специалистов с высоким уровнем квалификации для работы в сельской местности.

ФРС что это такое Федеральная резервная система США ее история и функции кратко

Получателями социальной поддержки становятся уязвимые категории населения, к которым относятся пенсионеры, инвалиды, ветераны войн, малоимущие и многодетные семьи, а также дети-сироты. Локальными нормативными актами предусматриваются меры помощи и для других граждан, которые соответствуют определенным требованиям.

Законодательное регулирование

Правила разработки и реализации социальных программ приводятся в различных нормативных актах. К ним относится:

  • ФЗ №178 «О государственной помощи»;
  • ПП №1050, в котором приводятся правила реализации программы «Жилище», позволяющей обеспечить нуждающихся граждан полноценным и качественным жильем;
  • ПП №364, содержащее данные о содействии государства во время трудоустройства граждан;
  • ПП №295, на основании которого спонсируется государством развитие образования на территории РФ;
  • ФЗ №256, в котором перечисляются основные меры поддержки, предназначенной для семей с маленькими детьми.

Региональные власти имеют право принимать локальные акты, по которым применяются местные социальные программы.

Цели

Каждая программа обладает собственными целями и особенностями.

Стандартно государство с помощью таких мер поддержки населения старается достичь следующих целей:

  • поддержка оптимального уровня жизни граждан, обладающих низким доходом;
  • устранение существенного неравенства между разными членами общества;
  • адресное использование бюджетных денег;
  • оказание качественной и доступной помощи нуждающимся;
  • улучшение качества жизни.

Дополнительно у каждой программы в РФ есть собственные задачи, которые решаются для конкретного региона или всей страны.

Кому предлагаются преференции

Разрабатываются социальные программы только для наиболее уязвимых категорий населения, которые не могут самостоятельно обеспечить для себя оптимальный уровень жизни. Поэтому граждане должны самостоятельно уточнять, могут ли они воспользоваться теми или иными мерами поддержки.

Стандартно получателями помощи становятся следующие лица:

  • граждане, имеющие право на льготы, например, если имеется статус малоимущей или многодетной семьи;
  • люди, проживающие в аварийном или ветхом жилье, поэтому они могут рассчитывать на жилое помещение от государства;
  • супруги, возраст которых не превышает 35 лет;
  • пожилые лица;
  • граждане, имеющие доказательства присвоения какого-либо статуса, например, инвалида или ветерана.

Справка! Для получения практически всех мер поддержки граждане должны самостоятельно составлять заявление, к которому прикладываются доказательства в виде документов, подтверждающих право гражданина на помощь.

Какие виды поддержки есть в России

Они могут быть не только федеральными, но и региональными. Федеральные программы предлагаются всем россиянам, соответствующим определенным требованиям. На местном уровне рекомендуется дополнительно узнавать о локальных нормативных актах, по которым предлагается поддержка из местного бюджета.

Образовательная

Данная программа направлена на обеспечение качественного и доступного образования, причем не только начального или среднего, но и профессионального.

К основным ее целям относится:

  • привлечение инвестиций на строительство школ, вузов или других обязательных учреждений, а также на создание лабораторных или учебных инфраструктур;
  • изменение и улучшение системы высшего образования, причем важно создать около 60 вузов, учитывающих региональные особенности экономики;
  • внедрение новых стандартов, которые соответствуют текущим реалиям жизни;
  • введение системы контроля над образованием, причем не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Благодаря реализации и улучшению такой программы гарантируется улучшение качества образования в России.

Строительство и покупка жилья

Властями России были утверждены некоторые особые программы, предназначенные для покупки или возведения жилой недвижимости.

К самым популярным социальным программам в этой сфере относится:

  • программа «Жилище»;
  • выдача квартир молодым семьям;
  • оформление льготной ипотеки для военнослужащих;
  • предоставление жилой недвижимости лицам, пострадавших от радиационного излучения, а также вынужденным переселенцам;
  • помощь лицам, которые переезжают с Крайнего Севера или аналогичных территорий.
Читайте также:
Nero express для чего нужна эта программа

Для участия практически в любой программе граждане, соответствующие конкретным условиям, должны собрать полный пакет документов и стать в очередь на получение недвижимости.

К основным целям реализации жилищных социальных программ относится:

  • предоставление качественной и безопасной недвижимости для нуждающихся лиц;
  • возведение зданий эконом-класса, которые будут предоставляться гражданам бесплатно, но при этом они должны соответствовать санитарным, пожарным и другим нормам или стандартам;
  • поддержка строительных компаний;
  • обеспечение граждан деньгами для покупки недвижимости;
  • улучшение инфраструктуры;
  • оживление рынка недвижимости.

Помощь оказывается не только в натуральном, но и в материальном виде, поэтому если гражданин, признанный нуждающимся, самостоятельно занимается строительством дома, то ему предоставляются компенсации части затрат на возведение объекта.

Если покупкой квартиры занимается молодая семья, у которой отсутствует собственная недвижимость, то государство компенсирует 30% от стоимости выбранного объекта. Если у молодых людей имеется маленький ребенок, то компенсация увеличивается до 35%. Для получения субсидии первоначально нужно доказать свое право на поддержку, после чего выдается специальный сертификат. Воспользоваться им можно только после того, как подойдет очередь семьи. Остальную сумму необходимо взять в кредит, который оформляется под низкую ставку процента.

Если выдается готовая недвижимость, то учитываются нормы на каждого члена семьи. Если семья состоит из трех человек, то выделяется 18 кв. м. на каждого человека. Для молодой семьи предлагается жилье от 42 кв. м.

Дополнительно жилые объекты выдаются следующим лицам:

  • граждане, переезжающие из Крайнего Севера или зоны АТО;
  • отставные военнослужащие, которые были поставлены в очередь на получение жилья до 2005 года;
  • лица, пострадавшие от аварии на каком-либо ядерном объекте;
  • военные или сотрудники полиции, которые отслужили больше 10 лет, но были уволены из-за ухудшения состояния здоровья, преобразования штата или в связи с пожилым возрастом.

Вышеуказанные лица получают сертификат, по которому оформляется помощь от государства. Но жилое помещение на одного человека не должно быть меньше 33 кв. м. Если семья состоит из двух людей, то покупается объект от 42 кв. м.

Важно! Если выбирается жилье, которое меньше установленной нормы, то не получится воспользоваться жилищной социальной программой.

Для получения любой меры поддержки важно, чтобы у всех членов семьи отсутствовала в собственности недвижимость. Дополнительно на местном уровне власти часто предлагают жилплощадь отдельным категориям гражданам. К ним обычно относятся ученые, прокуроры, государственные служащие, спасатели или следователи.

Контроль над уровнем безработицы

Государство старается разными способами снизить уровень безработицы, для чего разрабатываются соответствующие социальные программы. Самая популярная программа называется «Содействие занятости населения». Она функционирует с 2013 года.

К основным ее задачам относится:

  • поддержка граждан, которые не могут самостоятельно найти достойное место работы на основании своей специальности и квалификации;
  • усовершенствование отношений, возникающих между работодателями и сотрудниками;
  • снижение социальной, а также экономической обостренности в обществе.

В эту социальную программу входит несколько подпрограмм, относящихся к трудовой миграции, развитию рынка труда и снижению уровня безработицы. Реализацией и контролем над этой программой занимается Минтруд. При этом задействуются представители МВД, Минфина и службы занятости.

Иные виды программ

При экономическом кризисе и специфической обстановке на международной арене растет напряжение в обществе. Люди часто остаются без работы или получают низкую зарплату, которая не позволяет им обеспечивать оптимальный уровень жизни. Поэтому государство внедряет новые социальные программы, которые направлены на поддержку уязвимых категорий граждан.

С 2013 года действует программа «Социальная поддержка граждан», которая преследует следующие цели:

  • внедрение и корректировка условий, при которых семьи могут взять на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без родителей;
  • распределение прав между региональными властями для оказания социальной помощи, которая может быть представлена в натуральном или денежном виде;
  • увеличение принципов, на основании которых предлагается поддержка разным слоям населения;
  • регулирование вопросов, касающихся пожилых людей и инвалидов, которые нуждаются в регулярной помощи со стороны социальных работников.

Еще одна программа называется «Доступная среда». Она предполагает проведение разных мероприятий, предназначенных для улучшения условий жизни инвалидов.

Отличия для регионов

Местные власти любого региона имеют право разрабатывать и реализовать собственные социальные программы. Для этого используются средства из регионального бюджета. Например, в Байкало-Амурской магистрали работает программа, по которой граждане переселяются из аварийного жилья. Им предлагается субсидия, с помощью которой они могут приобрести или взять в аренду жилую недвижимость.

Власти Мурманской области предлагают возможность семьям, принимающим участие в программе «Молодая семья», компенсацию 5% стоимости жилья из местного бюджета при усыновлении или рождении ребенка. В Башкортостане семьи могут получить пособие на возведение или покупку жилья.

Полезное видео

Дополнительная информация о помощи с приобретением жилья для молодых семей в видео:

Заключение

Государство разрабатывает и реализует множество социальных программ, предназначенных для защиты и поддержки уязвимых категорий населения. Они действуют в разных сферах, поэтому существуют образовательные, жилищные и иные виды программ. Для их использования граждане должны соответствовать определенным требованиям и условиям. Предлагаются такие программы даже местными властями, что упрощает жизнь граждан.

Может быть полезно:

  1. Отвечаем на вопрос — какие льготы для пенсионеров на автобус существуют
  2. Кому платят пенсию по вредности, как она рассчитывается и порядок ее оформления
  3. Перечень льгот детям войны
  4. Какие доплаты к пенсии за иждивенцев существуют
  5. Имеют ли право мастера строительных работ на льготную пенсию
  6. Как правильно написать заявление на получение парковочного места и удостоверения для инвалида
Читайте также:
Программа nero startsmart что это

Источник: pravokabinet.com

Механизмы развития регионов России: целевые программы

Механизмы развития регионов России: целевые программы

Загрузка рекламы Загрузка рекламы Загрузка рекламы Загрузка рекламы

Россия страдает от высокой неравномерности развития своих регионов. Но как она решает эту проблему? Какое значение имеют реализуемые федеральные целевые программы? Каковы приоритеты федерального финансирования и какова их природа?

Капитал страны в Яндекс Дзен Капитал страны в Яндекс Новости

1. Плюрализм инструментов развития регионов. Государственная региональная политика реализуется через комплекс программ и проектов по поддержке федеральных округов, отдельных регионов и городов России. Данная поддержка может выражаться в непосредственном инвестировании средств федерального бюджета в экономику субъекта Российской Федерации и в косвенной форме, а именно, в предоставлении региону льготного налогового режима в целях стимулирования экономической активности. Помимо этого, поддержка регионов со стороны федерального центра может носить не только территориальный, но и отраслевой характер.

В целом, комплекс мер государственной региональной политики можно разделить на три блока:

— федеральные целевые программы (ФЦП),

— фондовая поддержка и

— особые экономические зоны.

Какая ситуация складывается в России с точки зрения результативности перечисленных инструментов регулирования?

2. Структура финансовых приоритетов. Проведем анализ важности федеральных целевых программ по региональному развитию.

Федеральные целевые программы (краткосрочные и долгосрочные) являются главным механизмом реализации приоритетов социально-экономического развития России. Информационный сервер по федеральным целевым программам, осуществляющий мониторинг их финансирования, выделяет 7 приоритетных направлений ФЦП: «Развитие социальной инфраструктуры», «Развитие транспортной инфраструктуры», «Новое поколение», «Безопасность и экология», «Развитие науки и технологий», «Развитие регионов», «Развитие государственных институтов».

Имея данные о финансировании ФЦП по указанным направлениям за 2006-2008 гг., можно оценить степень приоритетности направления «Развитие регионов» в краткосрочном и среднесрочном аспектах государственной политики. Однако здесь необходимо сделать одно замечание.

Дело в том, что возможна альтернативная группировка программ, направленных на региональное развитие — по критерию участия Министерства регионального развития России либо его агентств в этих программах в статусе государственных заказчиков, государственных заказчиков-координаторов. В этом случае состав ФЦП будет шире и объем их финансирования будет больше, чем у перечня ФЦП из направления «Развитие регионов».

В табл.1 и табл.2 приведены объемы финансирования ФЦП из федерального бюджета за 2006-2008 гг., а также планируемые расходы на 2009-2010 гг. соответственно в абсолютном и относительном выражении.

Таблица 1. Объемы финансирования ФЦП, млн. руб.

(альтернативная группировка)

Таблица 2. Структура финансирования ФЦП, %

(альтернативная группировка)

Данные табл.1 и табл.2 позволяют сделать следующие выводы.

Во-первых, сравнительный анализ уровня приоритетности направлений социально-экономического развития России через призму объемов финансирования соответствующих ФЦП показывает, что направление «Развитие регионов» в 2006-2008 гг. было в 2 раза менее значимым, чем «Развитие науки и технологий»; более чем в 4 раза уступало по своей приоритетности «Развитию транспортной инфраструктуры». Фактически сугубо региональная тематика по своей приоритетности находится далеко не на первом месте и опережает только «Новое поколение» и «Развитие государственных институтов».

Во-вторых, что касается динамики абсолютных объемов финансирования ФЦП по развитию регионов, то в 2008 году выделенные федеральным бюджетом средства (63 млрд. руб.) превысили аналогичный показатель 2006 года почти в 2 раза (табл.1). Даже делая поправку на 2-летнюю инфляцию, увеличение объема финансирования является очень существенным.

В-третьих, относительно доли блока «Развитие регионов» в общем объеме расходов федерального бюджета на ФЦП можно сказать, что уровень актуальности региональной тематики на федеральном уровне достаточно устойчив во времени, но не высок. В 2006-2008 гг. степень приоритетности не превышала 10% (табл.2). Исключение составляет 2010 год, однако ввиду прогнозного характера оценок на среднесрочную перспективу, значение 14,3% вряд ли стоит рассматривать как финальную цифру.

Подчеркнем, что данные выводы сделаны относительно группировки ФЦП по направлениям социально-экономического развития России. Рассматривая альтернативную группировку ФЦП по региональной тематике, обнаруживаем более весомые абсолютные и относительные показатели финансирования федеральным бюджетом региональной тематики. Очевидным плюсом альтернативной группировки ФЦП, направленных на развитие регионов, является учет программ, имеющих межотраслевую специфику, например, ФЦП «Жилище» и ее подпрограммы, ФЦП «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов» и др.

Конечно, в выборку можно включить и такую финансово емкую ФЦП, как «Модернизация транспортной системы России», поскольку транспортные пути непосредственно связаны с конкретными регионами и направлены на ускорение товарных потоков в стране. Однако неучастие в этой программе Минрегиона России подчеркивает ее сугубо отраслевую специфику, в которой вопросы регионального развития носят второстепенный характер.

Оценка степени приоритетности региональной проблематики по альтернативной группировке ФЦП за 2006-2008 гг. показывает, что, во-первых, абсолютные объемы финансирования возросли в номинальном выражении в 2,2 раза. Во-вторых, доля затрат федерального бюджета на региональное развитие в общем объеме расходов на ФЦП, находившаяся в интервале 15,7-18,5%, на 6,8-9,3 процентных пункта превышала значения аналогичных показателей при группировке ФЦП по разделам.

Таким образом, мы получили две краткосрочные оценки приоритетности блока «Развитие регионов» в совокупности ФЦП. Чтобы подвести черту под оценками приоритетности региональной тематики среди ФЦП и перейти к единому значению, на наш взгляд, следует использовать среднеарифметическое значение расчетных долей по двум форматам оценки. Проведенные расчеты показывают, что усредненное значение приоритетности регионального направления в рамках ФЦП составляет 12-14%.

Читайте также:
Rundll32 что это за программа

В целом, приведенные агрегированные цифры позволяют сделать вывод о том, что непосредственное инвестирование средств федерального бюджета в экономику регионов является постоянной, но не первостепенной задачей по сравнению с некоторыми отраслевыми направлениями (наука и развитие технологий, развитий транспортной инфраструктуры).

3. Природа финансовых приоритетов. Углубляя анализ непосредственной поддержки федеральным бюджетом ряда регионов России, перейдем к исследованию объемов и структуры финансирования отдельных программ в рамках блока «Развитие регионов». Это позволит выявить конечных получателей бюджетных средств и оценить характер предоставляемой поддержки. В табл.3 и табл.4 представлены абсолютные и относительные показатели по финансированию ФЦП из направления «Развитие регионов» за 2007-2008 гг.

Таблица 3. Финансирование ФЦП из федерального бюджета в 2007 году по направлению «Развитие регионов».

Объем финансирования, млн.руб.

Доля финансирования программы в разделе «Развитие регионов», %

Источник: kapital-rus.ru

«Как соотносятся государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы?

Очень срочно. Пожалуйста, помогите ответить на вопрос пожалуйста. Очень надо и очень срочно.

«Как соотносятся государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы?»

02 декабря 2021, 18:44 , Елена, г. Воронеж
Ответы юристов
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

Ведомственная целевая программа (ВЦП) представляет собой комплекс скоординированных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы Российской Федерации (далее – госпрограмма) или целей «пилотной» госпрограммы, разработанной в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», или решение задач федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа или организации) (далее — ведомство), являющегося разработчиком ВЦП, в рамках непрограммных направлений деятельности.

Разработка ВЦП осуществляется федеральными органами исполнительной власти или другими ведомствами, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета. ВЦП могут носить межведомственный характер.

Контроль за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим ответственным исполнителем госпрограммы, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если реализация ВЦП происходит в рамках непрограммных направлений деятельности.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере ВЦП, координацию деятельности ведомств при формировании и реализации ВЦП.

Основным документом, регламентирующим работу с ВЦП, является постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

Источник: pravoved.ru

Федеральные программы в сфере образования и науки

Интересно и полезно знать, какие именно направления науки, техники и технологии сейчас приоритетны, — это отражено в федеральных целевых программах:

Федеральная целевая программа «Международный термоядерный реактор ИТЭР» на 2002–2005 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. №604

Концепция федеральной целевой программы «Русский язык (2006–2010 годы)». Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2005 г. №1355-р

федеральная целевая программа «Русский язык (2006–2010 годы)». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. №833

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2002–2005 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. №483

Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. №65 и дважды фактически полностью изменялась сначала Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. №502, а затем и Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №403

Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий. Утверждены Распоряжением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. №1764-р

Программа координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. №1188-р

Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008–2011 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2007 г. №498

Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2006 г. №613

Федеральные программы в сфере образования

Образование — это основа для развития науки. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Федеральные программы развития образования уделяют особое внимание информатизации образования, переходу к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, и др. вопросам:

Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. №803

Федеральная программа развития образования. Утверждена Федеральным законом от 10 апреля 2000 года №51-ФЗ

Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. Одобрена Приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. №201

Организация работы с программами

О том, как организуется работа с этими федеральными программами в Минобрнауки России см.:

Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.

Источник: elementy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru