МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам отмечает, что в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) в 2020 году включено большое количество объектов строительства без необходимой проектной документации. Об этом говорится в заключении комитета на проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (документ имеется в распоряжении ТАСС).
«Комитет отмечает включение в ФАИП в 2020 году значительного количества новых объектов капитального строительства без необходимой проектной документации, несмотря на то, что одним из основных принципов ее формирования является наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта, решений о предоставлении земельных участков под строительство», — говорится в документе.
Сенаторы подчеркивают, что несоблюдение данного принципа, а также некачественная разработка проектной документации и поздние сроки проведения конкурсных процедур — основные причины низкого исполнения показателей ФАИП.
Финансирование Республиканской адресной инвестиционной программы в 2020 году увеличится
«По итогам исполнения федерального бюджета в 2018 году уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП является самым низким за последние 15 лет (81,8% от объема лимитов бюджетных обязательств)», — следует из заключения комитета.
Как говорится в документе, в настоящее время адресно распределены бюджетные ассигнования по более чем 1 тыс. объектов капитального строительства, из которых более 320 объектов подлежат вводу в эксплуатацию в 2020 году. Также из общего количества объектов в ФАИП предлагается включить 100 новых строительных объектов с началом реализации в 2020 году. При этом по 69 объектам имеется утвержденная документация с положительным заключением госэкспертизы. В плановом периоде предлагается к реализации 70 новых объектов капитального строительства, из которых только по 26 имеется необходимая документация.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время заседания палаты в среду попросила министра финансов РФ Антона Силуанова разработать меры наказания для руководителей разных уровней за срыв строительства объектов, включенных в ФАИП. Ранее глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин проинформировал, что ежегодно объемы незавершенного строительства превышают 5 трлн рублей и предложил провести инвентаризацию этих объектов. По его данным, на сегодняшний момент таких объектов накопилось 71,3 тыс.
Источник: tass.ru
Постановление Правительства РФ от 21.05.2020 N 718 (ред. от 30.10.2020) «Об особенностях реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2020 году и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»
1. Установить, что в 2020 году внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу и не относящихся к результатам федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, в части наименования, направления инвестирования, мощности, срока ввода в эксплуатацию, а также сметной стоимости (остатка сметной стоимости) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимости объекта недвижимого имущества, которые установлены в актах и решениях, указанных в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — Правила), может осуществляться Министерством экономического развития Российской Федерации на основании решений о внесении изменений в содержащуюся в таких актах и решениях информацию по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, принимаемых президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее соответственно — решения о внесении изменений в акты по объектам, штаб). В этом случае внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу осуществляется в течение одного рабочего дня со дня согласования Министерством экономического развития Российской Федерации предложений главных распорядителей средств федерального бюджета о внесении соответствующих изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, а в случае если решение о внесении изменений в акты по объектам требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, — со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации информации от Министерства финансов Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Новый формат государственных программ субъектов РФ: проблемы и перспективы
В целях принятия решений о внесении изменений в акты по объектам главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации проекты таких решений по форме, утвержденной настоящим постановлением, а также:
предложения по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, подготавливаемые в соответствии с требованиями Правил. При этом представление документов, предусмотренных подпунктами «б», «в», «д» и «л» — «м(1)» пункта 17 Правил, не требуется;
уточненные паспорта инвестиционных проектов по форме, установленной в соответствии с требованиями Правил;
документы, предусмотренные порядками принятия решений о предоставлении средств из федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, обосновывающие предлагаемые изменения;
документы, предусмотренные подпунктами «б», «в», «е», «ж(1)» и «и» — «л» пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», обосновывающие предлагаемые изменения. При этом в случае, если изменение сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества и (или) мощности (прироста мощности) объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества не превышает 10 процентов стоимости и мощности, предусмотренных актами и решениями, указанными в пункте 5 Правил, проведение повторной проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведение указанной проверки в отношении инвестиционного проекта, который до указанных изменений не подлежал такой проверке, но в результате этих изменений попал в категорию инвестиционных проектов, в отношении которых должна проводиться такая проверка, а также уточнение расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не требуются.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в акты по объектам главные распорядители средств федерального бюджета формируют в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, предложения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований, которые подлежат согласованию Министерством экономического развития Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство принятого решения о внесении изменений в акты по объектам, а также предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств (в случае если решение о внесении изменений в акты по объектам требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств).
Министерство экономического развития Российской Федерации не реже 2 раз в месяц направляет (при наличии) свод предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, поступивших не менее чем за 7 дней до дня направления, на рассмотрение штаба.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 2.1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году», рассмотрение штабом проектов решений о внесении изменений в акты по объектам и предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, подготавливаемых в порядке, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 Правил внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 483 «Об утверждении Правил внесения изменений в 2020 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации», осуществляется одновременно.
При наличии принятого решения о внесении изменений в акты по объектам не требуется внесение соответствующих изменений в акты и решения, указанные в пункте 5 Правил.
Принятые штабом решения о внесении изменений в акты по объектам в дополнение к основаниям, предусмотренным пунктом 27 Правил, являются основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключения в установленном порядке договоров и соглашений, предусмотренных соответственно подпунктами «а» и «б» пункта 27 Правил.
2. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2011, N 40, ст.
5553; 2014, N 3, ст. 285; 2016, N 11, ст. 1538; N 48, ст. 6764; 2017, N 7, ст. 1080; 2018, N 2, ст.
425; 2019, N 1, ст. 44; 2020, N 1, ст. 40; N 2, ст. 190; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 3 апреля, N 0001202004030041);
форму решения о внесении изменений в содержащуюся в актах и решениях, указанных в пункте 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, информацию по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2020 г. N 718
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1770.
абзац второй подпункта «а» после слов «(муниципальной собственности),» дополнить словами «а также объектов капитального строительства, указанных в абзаце девятом пункта 16 настоящих Правил),»;
абзацы второй и четвертый подпункта «б» после слов «проектной документацией» дополнить словами «(за исключением объектов капитального строительства, указанных в абзаце девятом пункта 16 настоящих Правил)».
3. Предложение первое абзаца первого пункта 24(2) дополнить словами «, а для объекта капитального строительства, указанного в абзаце девятом пункта 16 настоящих Правил, — документы (копии документов), предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 17 настоящих Правил».
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2020 г. N 718
ФОРМА РЕШЕНИЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОДЕРЖАЩУЮСЯ В АКТАХ И РЕШЕНИЯХ,
УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 5 ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ИНФОРМАЦИЮ
ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, МЕРОПРИЯТИЯМ
(УКРУПНЕННЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ),
ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
УТВЕРЖДЕНО
президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации
(протокол от ___________ N ___)
РЕШЕНИЕ
о внесении изменений в содержащуюся в
___________________________________________________________
(указываются вид, реквизиты и наименование акта (решения),
указанного в пункте 5 Правил формирования и реализации
федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил
формирования и реализации федеральной адресной
инвестиционной программы», дата вступления в силу
последних изменений в акт (решение)
информацию по объектам капитального строительства,
мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам),
объектам недвижимого имущества)
Источник: www.zakonrf.info
Принята федеральная адресная инвестиционная программа до 2020 года
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Программа предусматривает реализацию более 1000 инвестиционных проектов.
Среди наиболее значимых — строительство транспортного перехода через Керченский пролив, стадионы к Чемпионату мира по футболу 2018 года и к Всемирной универсиаде в Красноярске 2019 года, строительство национальных медицинских центров, реконструкция объектов культуры, в том числе Политехнического музея в Москве и объектов Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Кроме того, в программу включены мероприятия по модернизации объектов социальной сферы, в том числе реконструкция Международного детского центра «Артек», строительство и реконструкция автодорог, комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, создание сухогрузного района морского порта Тамань, реконструкция и развитие аэропортов, а также строительство линейных дизельных ледоколов и универсального атомного ледокола и другие инвестпроекты.
В ФАИП включены более 900 объектов капитального строительства и более 100 мероприятий, направленных на развитие российской экономики. Строительство и реконструкция объектов в рамках адресной программы позволят улучшить качество предоставляемых населению услуг, повысить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, укрепить национальную безопасность, совершенствовать таможенную и пограничную инфраструктуру, а также улучшить экологическую обстановку.
Документ разработан в рамках исполнения Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», с учетом механизма «пилотных» государственных программ РФ.
Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.
Array ( [ICON] => [SORT] => 100 ) [facebook] => Array ( [ICON] => [SORT] => 200 ) [google] => Array ( [ICON] => [SORT] => 300 ) [ok] => Array ( [ICON] => [SORT] => 300 ) [delicious] => Array ( [ICON] => [SORT] => 300 ) [twitter] => Array ( [ICON] => [SORT] => 400 ) [lj] => Array ( [ICON] => [SORT] => 500 ) [mailru] => Array ( [ICON] => [SORT] => 600 ) ) —>
Источник: rufincontrol.ru
Утверждена федеральная адресная инвестиционная программа
5 декабря был подписан закон о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024–2025 годов. 8 декабря состоялось заседание Правительственной комиссии по региональному развитию.
На заседании был рассмотрен вопрос о внесении изменений в сводный перечень новых инвестиционных проектов, реализуемых с использованием механизма реструктуризации бюджетных кредитов. Правкомиссия одобрила для 18 регионов финансирование 52 инвестиционных проектов с использованием реструктуризированных бюджетных кредитов в размере 6 млрд рублей. Проекты направлены на развитие энергетической, коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и позволят создать более 17,6 тыс. рабочих мест.
В ходе заседания правительственная комиссия утвердила Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2023–2025 годы с прогнозным периодом на 2026–2027 годы, сформированную Минстроем в соответствии с поручением Президента.
Размещение:
09.12.2022 11:24
изменения не проводились
Решение о присвоении статуса СРО в строительстве
Источник: np-mcc.ru
СМИ сообщили о планах чиновников ускорить финансирование нацпроектов
Минэкономразвития предложило профильным комитетам и президиуму Совета по нацпроектам напрямую вносить изменения в федеральную адресную программу и уточнять бюджеты. «Ведомости» пишут, что так деньги смогут проводить за день
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Минэкономразвития планирует ускорить выделение бюджетных средств федеральной адресной программы на объекты нацпроектов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на проект постановления, направленного в правительство, подлинность которого подтвердил представитель министерства.
Премьер-министр Михаил Мишустин отмечал, что средства, которые выделяются в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), расходуются «недопустимо медленно», а небольшие изменения вносятся месяцами.
В связи с этим до конца марта Мишустин поручил изменить нормативные акты правительства таким образом, чтобы решения проектного комитета и президиума (Совета по нацпроектам) были основанием для изменения адресной программы без сбора документов и дополнительных актов.
Представитель Минэкономразвития уточнил газете, что сейчас для изменения программы нужно делать правки по конкретным проектам и после этого уточнять адресную поддержку. Министерство предлагает разрешить профильным комитетам по нацпроектам и президиуму не только напрямую вносить изменения, но и уточнять обоснование бюджетных вложений. Поправки сделают их более эффективными и, как пишет газета, позволят проводить деньги за один день. «Ведомости» указывают, что в адресная программа на 2020–2022 годы предусматривает поддержку десяти нацпроектов. В этом году на нее планируется потратить 838 млрд руб., в следующем — 870 млрд руб. Минфин, как пишет газета, согласовал проект постановления.
Собеседник газеты также отметил, что федеральная адресная программа распространяется не только на объекты нацпроектов, они считаются приоритетными. Премьер поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину совместно с Минфином и Минэкономразвития до 1 апреля представить идеи по улучшению эффективности ФАИП по объектам, которые не входят в нацпроекты.
В феврале Мишустин говорил, что все финансовые вопросы, касающиеся нацпроектов, должны решаться оперативно, деньги нужно доводить до исполнителей в установленный срок. «Любое затягивание сроков буду считать недопустимым», — подчеркивал он. Премьер также поручил выяснить причины, по которым выделенные на нацпроекты 148 млрд руб. остались неиспользованными. Перенос этих средств с 2019 на 2020 год он назвал «исключительным» случаем.
Источник: www.rbc.ru