По мере того, как программы становятся больше (и используют больше файлов), становится всё более утомительным давать предварительные объявления каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая определена в другом файле. Было бы неплохо, если бы вы могли поместить все свои предварительные объявления в одно место, а затем импортировать их, когда они вам понадобятся?
Исходные файлы кода C++ (с расширением .cpp ) – это не единственные файлы, которые обычно встречаются в программах на C++. Другой тип файлов – это заголовочный файл (иногда просто заголовок). Заголовочные файлы обычно имеют расширение .h , но иногда вы можете встретить их с расширением .hpp или вообще без расширения. Основная цель заголовочного файла – распространять объявления в исходные файлы кода.
Ключевой момент
Заголовочные файлы позволяют нам размещать объявления в одном месте, а затем импортировать их туда, где они нам нужны. Это может сэкономить много времени при наборе текста в проектах из нескольких файлов.
Пишем программу для сортировки файлов по расширению на С++
Использование заголовочных файлов стандартной библиотеки
Рассмотрим следующую программу:
#include int main()
Эта программа печатает « Hello, world! » в консоль с помощью std::cout . Однако эта программа никогда не предоставляла определение или объявление для std::cout , поэтому как компилятор узнает, что такое std::cout ?
Ответ заключается в том, что std::cout был предварительно объявлен в заголовочном файле « iostream ». Когда мы пишем #include , мы запрашиваем, чтобы препроцессор скопировал всё содержимое (включая предварительные объявления для std::cout ) из файла с именем « iostream » в файл, выполняющий #include .
Ключевой момент
Когда вы включаете файл с помощью #include , содержимое включаемого файла вставляется в точке включения. Это удобный способ извлечения объявлений из другого файла.
Подумайте, что бы произошло, если бы заголовок iostream не существовал. Каждый раз, когда вы хотели бы использовать std::cout , вам приходилось бы вручную вводить или копировать все объявления, связанные с std::cout , в начало каждого файла, который использовал бы std::cout ! Для этого потребуется много знаний о том, как реализован std::cout , и потребуется много работы. Хуже того, если бы прототип функции изменился, нам пришлось бы вручную обновлять все предварительные объявления. Намного проще просто включить iostream с помощью #include !
Когда дело доходит до функций и переменных, стоит помнить, что заголовочные файлы обычно содержат только объявления функций и переменных, а не их определения (в противном случае может произойти нарушение правила одного определения). std::cout объявлен в заголовке iostream, но определен как часть стандартной библиотеки C++, которая автоматически подключается к вашей программе на этапе линкера.
ВСЁ о расширениях файлов в Windows 7, 8.1, 10, 11 | Экспорт / Импорт расширений
Лучшая практика
Заголовочные файлы обычно не должны содержать определений функций и переменных, чтобы не нарушать правило одного определения. Исключение сделано для символьных констант (которые мы рассмотрим в уроке «4.14 – const, constexpr и символьные константы»).
Написание собственных заголовочных файлов
А теперь вернемся к примеру, который мы обсуждали в предыдущем уроке. Когда мы закончили, у нас было два файла, add.cpp и main.cpp , которые выглядели так:
int add(int x, int y)
#include int add(int x, int y); // предварительное объявление с использованием прототипа функции int main()
(Если вы воссоздаете этот пример с нуля, не забудьте добавить add.cpp в свой проект, чтобы он компилировался).
В этом примере мы использовали предварительное объявление, чтобы при компиляции main.cpp компилятор знал, что такое идентификатор add . Как упоминалось ранее, добавление предварительных объявлений для каждой функции, которую вы хотите использовать, и которая находится в другом файле, вручную может быстро стать утомительным.
Давайте напишем заголовочный файл, чтобы избавиться от этого бремени. Написать заголовочный файл на удивление легко, поскольку файлы заголовков состоят только из двух частей:
- защита заголовка, о которой мы поговорим более подробно в следующем уроке («2.11 – Защита заголовков»);
- фактическое содержимое файла заголовка, которое должно быть предварительными объявлениями для всех идентификаторов, которые мы хотим, чтобы другие файлы могли видеть.
Добавление заголовочного файла в проект работает аналогично добавлению исходного файла (рассматривается в уроке «2.7 – Программы с несколькими файлами исходного кода»). Если вы используете IDE, выполните такие же действия и при появлении запроса выберите Файл заголовка (или C/C++ header) вместо Файла С++ (или C/C++ source). Если вы используете командную строку, просто создайте новый файл в своем любимом редакторе.
Лучшая практика
При именовании файлов заголовков используйте расширение .h .
Заголовочные файлы часто идут в паре с файлами исходного кода, при этом заголовочный файл предоставляет предварительные объявления для соответствующего исходного файла. Поскольку наш заголовочный файл будет содержать предварительное объявление для функций, определенных в add.cpp , мы назовем наш новый заголовочный файл add.h .
Лучшая практика
Если заголовочный файл идет в паре с файлом исходного кода (например, add.h с add.cpp ), они оба должны иметь одинаковое базовое имя ( add ).
Вот наш завершенный заголовочный файл:
// 1) У нас здесь на самом деле должна быть защита заголовка, // но для простоты мы опустим ее (мы рассмотрим защиту заголовков в следующем уроке) // 2) Это содержимое файла .h, где идут объявления int add(int x, int y); // прототип функции для add.h — не забудьте точку с запятой!
Чтобы использовать этот заголовочный файл в main.cpp , мы должны включить его с помощью #include (используя кавычки, а не угловые скобки).
#include // Вставляем содержимое add.h в этот момент. // Обратите внимание на использование здесь двойных кавычек. #include «add.h» int main()
int add(int x, int y)
Когда препроцессор обрабатывает строку #include «add.h» , он копирует содержимое add.h в текущий файл в эту точку. Поскольку наш add.h содержит предварительное объявление для функции add , это предварительное объявление будет скопировано в main.cpp . Конечным результатом является программа, которая функционально аналогична той, в которой мы вручную добавили предварительное объявление вверху main.cpp .
Следовательно, наша программа будет правильно компилироваться и компоноваться.
Включение заголовочного файла в соответствующий исходный файл
Позже вы увидите, что большинство исходных файлов включают свой соответствующий заголовочный файл, даже если он им не нужен. Зачем?
Включение заголовочного файла в исходный файл увеличивает прямую совместимость. Очень вероятно, что в будущем вы добавите больше функций или измените существующие таким образом, что им нужно будет знать о существовании друг друга.
Когда мы углубимся в изучение стандартной библиотеки, вы будете включать множество заголовочных файлов библиотек. Если вам потребовалось включение в заголовочном файле, оно, вероятно, понадобилось вам для объявления функции. Это означает, что вам также потребуется такое же включение в исходный файл. Это приведет к тому, что в исходном файле у вас будет копия включений заголовочного файла. Включив заголовочный файл в исходный файл, исходный файл получит доступ ко всему, к чему имел доступ заголовочный файл.
При разработке библиотеки включение заголовочного файла в исходный файл может даже помочь в раннем обнаружении ошибок.
Лучшая практика
При написании исходного файла включите в него соответствующий заголовочный файл (если он существует), даже если он вам пока не нужен.
Поиск и устранение проблем
Если вы получаете ошибку компилятора, указывающую, что add.h не найден, убедитесь, что файл действительно называется add.h . В зависимости от того, как вы его создали и назвали, возможно, файл может иметь имя вроде add (без расширения), add.h.txt или add.hpp . Также убедитесь, что он находится в том же каталоге, что и остальные исходные файлы.
Если вы получаете сообщение об ошибке компоновщика о том, что добавление функции не определено, убедитесь, что вы добавили в проект файл add.cpp , чтобы определение для функции add можно было слинковать в программе.
Угловые скобки и двойные кавычки
Вам, наверное, интересно, почему мы используем угловые скобки для iostream и двойные кавычки для add.h . Возможно, что заголовочные файлы с таким же именем могут существовать в нескольких каталогах. Использование угловых скобок и двойных кавычек помогает компилятору понять, где ему следует искать заголовочные файлы.
Когда мы используем угловые скобки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который мы не писали сами. Компилятор будет искать заголовок только в каталогах, указанных в каталогах включаемых файлов (include directories). Каталоги включаемых файлов настраиваются как часть вашего проекта / настроек IDE / настроек компилятора и обычно по умолчанию используются для каталогов, содержащих заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором и/или ОС. Компилятор не будет искать заголовочный файл в каталоге исходного кода вашего проекта.
Когда мы используем двойные кавычки, мы сообщаем препроцессору, что это заголовочный файл, который написали мы. Компилятор сначала будет искать этот заголовочный файл в текущем каталоге. Если он не сможет найти там подходящий заголовочный файл, он будет искать его в каталогах включаемых файлов.
Правило
Используйте двойные кавычки, чтобы включать заголовочные файлы, которые написали вы или которые, как ожидается, будут найдены в текущем каталоге. Угловые скобки используйте, чтобы включать заголовочные файлы, которые поставляются с вашим компилятором, ОС или сторонними библиотеками, которые вы установили в другом месте своей системы.
Почему у iostream нет расширения .h ?
Другой часто задаваемый вопрос: «Почему iostream (или любой другой заголовочный файл стандартной библиотеки) не имеет расширения .h ?». Ответ заключается в том, что iostream.h – это другой заголовочный файл, отличающийся от iostream ! Для объяснения требуется небольшой урок истории.
Когда C++ был только создан, все файлы в стандартной библиотеке оканчивались расширением .h . Жизнь была последовательной, и это было хорошо. Исходные версии cout и cin были объявлены в iostream.h . Когда комитет ANSI стандартизировал язык, они решили переместить все функции стандартной библиотеки в пространство имен std , чтобы избежать конфликтов имен с пользовательскими идентификаторами. Однако это представляло проблему: если бы они переместили всю функциональность в пространство имен std , ни одна из старых программ (включая iostream.h ) больше не работала бы!
Чтобы обойти эту проблему, был представлен новый набор заголовочных файлов, которые используют те же имена, но не имеют расширения .h . Все функции в этих новых заголовочных файлах находятся в пространстве имен std . Таким образом, старые программы, содержащие #include , не нужно переписывать, а новые программы могут использовать #include .
Кроме того, многие библиотеки, унаследованные от C, которые всё еще используются в C++, получили префикс c (например, stdlib.h стал cstdlib ). Функциональные возможности этих библиотек также были перенесены в пространство имен std , чтобы избежать конфликтов имен.
Лучшая практика
При включении заголовочного файла из стандартной библиотеки используйте версию без расширения (без .h ), если она существует. Пользовательские заголовочные файлы по-прежнему должны использовать расширение .h .
Включение заголовочных файлов из других каталогов
Другой распространенный вопрос связан с тем, как включать заголовочные файлы из других каталогов.
Один (плохой) способ сделать это – добавить относительный путь к заголовочному файлу, который вы хотите включить как часть строки #include . Например:
#include «headers/myHeader.h» #include «../moreHeaders/myOtherHeader.h»
Хотя это будет компилироваться (при условии, что файлы существуют в этих относительных каталогах), обратная сторона этого подхода состоит в том, что он требует от вас отражения структуры каталогов в вашем коде. Если вы когда-нибудь обновите структуру каталогов, ваш код больше не будет работать.
Лучший способ – сообщить вашему компилятору или IDE, что у вас есть куча заголовочных файлов в каком-то другом месте, чтобы он смотрел туда, когда не может найти их в текущем каталоге. Обычно это можно сделать, установив путь включения (include path) или каталог поиска (search directory) в настройках проекта в IDE.
Для пользователей Visual Studio
Кликните правой кнопкой мыши на своем проекте в обозревателе решений и выберите Свойства (Properties), затем вкладку Каталоги VC++.(VC++ Directories). Здесь вы увидите строку с названием «Включаемые каталоги» (Include Directories). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.
Для пользователей Code::Blocks
В Code:: Blocks перейдите в меню Project (Проект) и выберите Build Options (Параметры сборки), затем вкладку Search directories (Каталоги поиска). Добавьте каталоги, в которых компилятор должен искать дополнительные заголовочные файлы.
Для пользователей GCC/G++
Используя g++, вы можете использовать параметр -I , чтобы указать альтернативный каталог для включения.
g++ -o main -I/source/includes main.cpp
Хороший момент в этом подходе заключается в том, что если вы когда-нибудь измените структуру каталогов, вам нужно будет изменить только одну настройку компилятора или IDE, а не каждый файл кода.
Заголовочные файлы могут включать другие заголовочные файлы
Обычно для заголовочных файлов требуется объявление или определение, которое находится в другом заголовочном файле. Из-за этого заголовочные файлы часто включают с помощью #include другие заголовочные файлы.
Когда ваш исходный файл включает с помощью #include первый заголовочный файл, вы также получите любые другие заголовочные файлы, которые были включены в первый заголовочный файл (и любые заголовочные файлы, которые были включены в предыдущие, и т.д.). Эти дополнительные заголовочные файлы иногда называют «транзитивными включениями», поскольку они включаются неявно.
Содержимое этих транзитивных включений доступно для использования в вашем файле исходного кода. Однако не следует полагаться на содержимое заголовков, которые включены транзитивно. Реализация заголовочных файлов может со временем меняться или отличаться в разных системах. Если это произойдет, ваш код может компилироваться только на определенных системах или может компилироваться сейчас, но перестать в будущем. Этого легко избежать, явно включив все заголовочные файлы, необходимые для содержимого вашего файла исходного кода.
Лучшая практика
Каждый файл должен явно включать с #include все заголовочные файлы, необходимые для компиляции. Не полагайтесь на заголовочные файлы, включенные транзитивно из других заголовков.
К сожалению, нет простого способа определить, полагается ли ваш файл кода случайно на содержимое заголовочного файла, который был включен другим заголовочным файлом.
Вопрос: Я не включил , и моя программа всё равно работала! Почему?
Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Ответ: скорее всего, он работает, потому что вы включили какой-то другой заголовок (например, ), который сам включает . Несмотря на то, что ваша программа будет компилироваться, в соответствии с приведенными выше рекомендациями вам не следует полагаться на это. То, что компилируется у вас, может не компилироваться на машине друга.
Порядок #include заголовочных файлов
Если ваши заголовочные файлы написаны правильно и включают с #include всё, что им нужно, порядок включения не имеет значения. Однако включение заголовочных файлов в определенном порядке может помочь выявить ошибки, когда заголовочные файлы могут не включать в себя всё, что им нужно.
Лучшая практика
Упорядочьте свои включения с #include следующим образом: сначала ваши собственные пользовательские заголовки, затем заголовки сторонних библиотек, затем заголовки стандартных библиотек; заголовки в каждом разделе должны быть отсортированы в алфавитном порядке.
Таким образом, если в одном из ваших пользовательских заголовков отсутствует #include для заголовка сторонней библиотеки или стандартной библиотеки, это с большей вероятностью вызовет ошибку компиляции, чтобы вы могли ее исправить.
Рекомендации по использованию заголовочных файлов
Вот еще несколько рекомендаций по созданию и использованию заголовочных файлов.
- Всегда включайте защиту заголовков (мы рассмотрим это в следующем уроке).
- Не определяйте переменные и функции в файлах заголовков (глобальные константы являются исключением – мы рассмотрим их позже)
- Давайте файлам заголовков те же имена, что и исходным файлам, с которыми они связаны (например, grades.h идет в паре с grades.cpp ).
- Каждый заголовочный файл должен иметь конкретное назначение и быть максимально независимым. Например, вы можете поместить все объявления, относящиеся к функциональности A , в A.h , а все объявления, относящиеся к функциональности B , в B.h . Таким образом, если позже вам нужен будет только A , вы можете просто включить A.h и не получать ничего, связанного с B .
- Учитывайте, какие заголовки вам нужно явно включить для функций, которые вы используете в своих файлах исходного кода.
- Каждый заголовок, который вы пишете, должен компилироваться сам по себе (он должен включать с #include все необходимые зависимости)
- Включайте с #include только то, что вам нужно (не включайте всё только потому, что вы можете).
- Не включайте с #include файлы .cpp .
Источник: radioprog.ru
Типы файлов, созданные для проектов Visual Studio C++
Многие типы файлов связаны с проектами Visual Studio для классических приложений. То, какие файлы фактически войдут в ваш проект, зависит от типа проекта и параметров, выбранных при работе с мастером.
- Файлы проектов и решений
- Проекты CLR
- Файлы исходного кода и заголовка программы ATL или управления
- Файлы исходного кода и заголовка программы или элемента управления MFC
- Предварительно скомпилированные файлы заголовков
- Файлы ресурсов
- Файлы справки (WinHelp)
- Файлы указаний
При создании проекта Visual Studio его можно создать в новом решении или добавить проект в существующее решение. Нетривиальные приложения обычно разрабатываются как решения, содержащие множество проектов.
Обычно выходным файлом проекта является EXE- или DLL-файл. Проекты могут зависеть друг от друга; в процессе сборки среда Visual Studio проверяет зависимости как внутри проектов, так и между ними. Каждый проект обычно имеет основной исходный код. В зависимости от типа проекта он может содержать много других файлов, содержащих различные аспекты проекта.
Указанием на содержимое этих файлов являются их расширения. В среде разработки Visual Studio по расширениям файлов определяется способ обработки их содержимого в ходе построения.
В следующей таблице показаны распространенные файлы в проекте Visual Studio и указаны их расширения.
ASMX | Источник | Файл развертывания. |
.asp | Источник | ASP-файл. |
ATP | Project | Файл шаблона приложения проекта. |
BMP, DIB, GIF, JPG, JPE, PNG | Ресурс | Файлы изображений общего характера. |
BSC | Компиляция | Файл кода браузера. |
.cpp, .c | Источник | Основные файлы исходного кода приложения. |
CUR | Ресурс | Растровый графический файл курсора. |
DBP | Project | Файл проекта базы данных. |
DISCO | Источник | Файл документа динамического обнаружения. Обеспечивает обнаружение веб-служб XML. |
EXE, DLL | Project | Исполняемые файлы или файлы библиотек динамической компоновки. |
.h | Источник | Файл заголовка. |
HTM, HTML, XSP, ASP, HTC, HTA, XML | Ресурс | Общие веб-файлы. |
HXC | Project | Файл справки проекта. |
ICO | Ресурс | Растровый графический файл значка. |
IDB | Компиляция | Файл состояния, содержащий сведения о зависимостях между исходными файлами и определениями классов. Он может использоваться компилятором во время добавочной компиляции. Для задания имени IDB-файла используйте параметр компилятора /Fd . |
.idl | Компиляция | Файл языка определения интерфейса. Дополнительные сведения см. в разделе Файл определения интерфейса (IDL-файл) для пакета Windows SDK. |
ILK | Связывание | Файл инкрементной компоновки. Дополнительные сведения см. в разделе /INCREMENTAL. |
MAP | Связывание | Текстовый файл, содержащий информацию для компоновщика. Для задания имени MAP-файла используйте параметр компилятора /Fm . Дополнительные сведения см. в разделе /MAP. |
MFCRIBBON-MS | Ресурс | Файл ресурсов, содержащий XML-код, определяющий кнопки MFC, элементы управления и атрибуты на ленте. Для получения дополнительной информации см. Ribbon Designer. |
OBJ, O | Объектные файлы — скомпилированные, но не скомпонованные. | |
PCH | Отладка | Файл предкомпилированных заголовков. |
RC, RC2 | Ресурс | Файлы скриптов ресурсов для генерации ресурсов. |
SBR | Компиляция | Промежуточный файл обозревателя исходного кода. Входной файл для BSCMAKE. |
.SLN | Решение | Файл решения. |
SUO | Решение | Файл параметров решения. |
.txt | Ресурс | Текстовый файл, обычно README-файл. |
VAP | Project | Файл проекта Visual Studio Analyzer. |
VBG | Решение | Файл совместимой группы проектов. |
VBP, VIP, VBPROJ | Project | Файл проекта Visual Basic. |
VCXITEMS | Project | Проект общих элементов для совместного использования файлов кода в нескольких проектах C++. Дополнительные сведения см. в разделе Файлы проектов и решений. |
VCXPROJ | Project | Файл проекта Visual Studio. Дополнительные сведения см. в разделе Файлы проектов и решений. |
VCXPROJ.FILTERS | Project | Используется при использовании Обозреватель решений для добавления файла в проект. Файл фильтров определяет, где в представлении Обозреватель решений дерева для добавления файла на основе его расширения имени файла. |
VDPROJ | Project | Файл развертывания проекта Visual Studio. |
VMX; | Project | Файл проекта макроса. |
VUP | Project | Вспомогательный файл проекта. |
Сведения о других файлах, связанных с Visual Studio, см. в разделе Типы и расширения файлов в Visual Studio .NET.
Файлы проекта распределены по папкам в обозревателе решений. Visual Studio создает папку для исходных файлов, файлов заголовков и файлов ресурсов, но вы можете реорганизовать эти папки или создать новые. С помощью папок можно явно создавать логические группы файлов в иерархии проекта. Например, можно создать папки, содержащие все исходные файлы пользовательского интерфейса.
Или папки спецификаций, документации или наборов тестов. Имена папок должны быть уникальными.
При добавлении элемента в проект он добавляется во все конфигурации этого проекта. Элемент добавляется независимо от того, доступен он для сборки или нет. Например, если добавить элемент в проект с именем MyProject, то этот элемент появится также в отладочной (Debug) и окончательной (Release) конфигурациях проекта.
Источник: learn.microsoft.com
Языки программирования
Разделение на файлы с исходным кодом и заголовочные файлы чисто условное, нет правил, запрещающих использовать .cpp файл как заголовочный, однако мы не рекомендуем так делать — использование общепринятых правил именования файлов упростит жизнь вам и вашим коллегам.
Не стоит помещать определения в заголовочные файлы без явной необходимости. В C++ есть способы, позволяющие поместить определение в заголовочный файл, не вызвав при этом ошибки компоновщика, но, как правило, это приводит к увеличению объектного файла и программы в целом.
Объявления и определения
Объявление (declaration) — вводит имя, возможно, не определяя деталей. Например, ниже перечислены объявления:
- int a; — объявление переменной типа int,
- void foo(); — объявление функции с именем foo,
- void bar() < foo(); >— объявление функции с именем bar.
Определение (definition) — это объявление, дополнительно определяющее детали, необходимые компилятору. Из перечисленных выше объявлений, определениями являются только два:
- int a; — объявление переменной типа int,
- void bar() < foo(); >— объявление функции вместе с телом является определением.
Для определения переменной достаточно указать ее тип, а для определения функций, кроме имени, типов параметров и возвращаемого значения, нужно указать еще тело функции. Проще говоря, определение содержит всю информацию, необходимую компилятору, чтобы выделить память для хранения объекта.
В C++ есть также возможность объявить переменную, не определяя ее:
extern int a;
Ключевое слово extern как раз и позволяет сказать компилятору, что переменную нужно только объявить, при этом не нужно выделять под нее память — память под нее должна быть выделена в другом месте (возможно даже в другом файле).
Программы C++ допускают существование нескольких объявлений одного объекта (переменной, функции и др.), но не допускают наличия нескольких определений. Как правило, нарушение этого принципа приводит к ошибкам компоновщика, но может приводить и к ошибкам компиляции (повторное определение типов).
В файлы для кода кладутся определения. В заголовочные файлы нужно класть объявления. Соответственно если есть какая-то функция, её определение пишется внутрь файла с кодом (т.е. внутрь .cpp файла), а если нужно использовать данную функцию за пределами этого файла, то её объявление добавляется в некоторый .hpp файл, который включается в каждый файл в котором нужно эту функцию вызывать.
Заголовочные файлы
Компиляция следующих двух файлов выдаст ошибку:
Файл foo.cpp:
// определение (definition) функции foo void foo()
Файл bar.cpp:
// определение (definition) функции bar void bar()
Т.к. это два разных файла, то их компиляция будет проходить по отдельности. И когда компилятор будет читать файл foo.cpp, то встретив вызов функции bar, он не будет знать, что это функция определена в каком-то другом файла.
Для того чтобы это исправить нужно добавить в файл foo.cpp объявление функции bar:
Файл foo.cpp:
// объявление (declaration) функции bar void bar(); // определение (definition) функции foo void foo()
Файл bar.cpp:
// определение (definition) функции bar void bar()
Предположим, что мы изменили функцию bar. Следующий код некорректен — объявление отличается от определения. Данный код скомпилируется, но его поведение неопределенно.
Файл foo.cpp:
void bar(); void foo()
Файл bar.cpp:
int bar () < return 1; >
Предположим, что функция bar используется не в одном файле, а в нескольких, тогда придётся исправлять объявления функции bar в этих файлах, в каждом по отдельности. Для того чтобы локализовать изменения используются заголовочные файлы. В заголовочный файл выносится объявление функции и во всех местах, где функция используется, просто подключается соответствующий заголовочный файл.
Файл foo.cpp:
#include «bar.hpp» void foo()
Файл bar.cpp:
int bar() < return 1; >
Добавим заголовочный файл bar.hpp:
int bar();
Может случиться двойное включение заголовочного файла.
Файл foo.cpp:
#include «foo.hpp» #include «bar.hpp» void foo()
Файл foo.hpp:
#include «bar.hpp» void foo();
Это можно исправить двумя способами:
1) Наиболее переносимо через «стражи включения». Файл bar.hpp:
#ifndef BAR_HPP #define BAR_HPP int bar(); #endif
2) Наиболее просто. Файл bar.hpp:
#pragma once int bar();
Например, есть проект, в котором есть три файла с различными определениями: utility.cpp, lexer.cpp и parser.cpp. Каждому файлу соответствует заголовочный файл с необходимыми объявлениями: utility.hpp, lexer.hpp и parser.hpp. Каждый из файлов определений непосредственно (т. е. с помощью директивы include) подключает соответствующий ему заголовочный файл с объявлениями (т. е. utility.cpp подключает utility.hpp, а lexer.cpp подключает lexer.hpp и аналогично для parser.cpp и parser.hpp). Кроме того, файл parser.hpp непосредственно подключает заголовки lexer.hpp и utility.hpp, а файл lexer.hpp подключает заголовок utility.hpp.
- Файл parser.cpp включает заголовочный файл utility.hpp.
- Если в заголовке utility.hpp отсутствует защита от повторного включения, то он будет включен в parser.cpp дважды.
- Файл utility.cpp подключает только один заголовочный файл из перечисленных.
- void bar()
- int a;
- void foo()
Источник: progra-lang.blogspot.com